Инструкция по замене крана печки на ваз 2114

Как заменить кран отопителя на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие: 1) В начале слейте всю оставшуюся охлаждающую жидкость, из радиатора. (Как слить эту жидкость, вы можете просмотреть в статье: «Замена охлаждающей жидкости », в рубрике «сливание»)

2) Далее откройте капот, и после чего найдите там место где располагается кран отопителя, а после нахождения с помощью крестообразной отвертки, ослабьте два винта хомутов, которые крепят шланги на патрубках крана.

Примечание! После того как винты хомутов крепления будут ослаблены, снимите оба шланга, с патрубков отопительного крана!

3) Затем переберитесь в салон автомобиля, и разыщите там кран отопителя, а после находки точно таким же образом ослабьте два винта, которые крепят хомуты шланга.

4) Далее ослабьте крепление хомутов этих же двух шлангов, но только уже в том месте, где они крепятся к радиатору отопителя.

5) Теперь когда все хомуты ослаблены, полностью снимите оба шланга, с радиатора и крана.

6) Следом выйдите из машины и подойдите к подкапотному пространству, а после этого отверните две гайки, которые удерживают кран на шпильках.

7) Теперь снова перебравшись в салон машины, снимите со щитка передка отопительный кран.

8) Далее удерживая кран в руке, с помощью пассатижей, снимите скобу которая удерживает тягу.

9) И под завершение операции, когда скоба будет снята, отсоедините саму тягу от рычага крана, тем самым полностью сняв кран отопителя с машины.

Установка: 1) Сперва взяв новый кран отопителя в руки, наденьте на него:

• После установки обоих шлангов, наденьте на них хомуты, и после чего заверните винты этих хомутов которые крепят шланги, до упора.

2) Затем проденьте тягу привода, через отверстие, которое присутствует на металлической части крана.

3) И после чего застопорите тягу скобой, которая её крепит.

4) Далее установите кран отопителя, на свое место.

5) А уже следом, всю оставшуюся установку, закончите в обратном порядке снятию.

Здравствуйте Алексей! Вообще печка не работает? Скорее всего у вас проблема с электроникой. Возможно еще у вас сгорел предохранитель печки, попробуйте его заменить на новый и после чего проверьте работоспособность печки!

Примечание! Если вы не знаете как нужно правильно заменять предохранителе в автомобиле, то в таком случае просмотрите статью в которой подробно описывается процесс замены сгоревшего предохранителя на новый! (Как заменить предохранитель, см. в статье: «Замена предохранителя »)

Спасибо! Прекрасное пособие для меня и в нужное время

Спасибо! Потек тасол. под ковриками всё мокро. Как определить потек кранник, или радиатор, не разбирая машины? И как снять радиатор?

При установке крана отопителя и регулировке тросика — заслонка либо полностью окрыта (при макс печки) и не доконца закрыта ( при откл печке), либо наоборот. Как настроить правильно? Тросик новый, то ли в нем дело то ли в чем.

Здравствуйте, Дмитрий! Это очень распространённая проблема для отечественных авто. Варианта два: либо настроить в среднее положение, чтоб ни то, ни то; либо решить, что важнее: полностью открытая или полностью закрытая печка, и, соответственно, выставить.

Через две недели после замены крана отопителя ваз2115,и с наступление холодов из отверстий печки в салон пошёл дым,но без запаха горелой проводки.Что это может быть и как это исправить?

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2114

Сливаем охлаждающую жидкость как описано в п. 2 для замены крана. Снимаем бардачок, состоящий из трех частей и боковые панели в ногах пассажирского места. При этом необходимо откручивать абсолютно все винты их крепления, которые видны. Следует не пропустить крепления к полу (2 винта по бокам, с левой и правой стороны панели снизу возле ЭБУ) и 2 самореза у стойки пассажирской двери. Еще один спрятан под заглушкой в верхнем левом углу панели возле кнопок.

Откручиваем все винты крепления тросиков с пассажирской стороны – справа и слева ближе к середине салона (здесь самые «трудные» – 3 шт). Тянем основную панель со стороны пассажира аккуратно на себя. Если она идет с трудом, то следует проверить все ли крепления откручены. Можно дополнительно снять с регулировок заслонки и печки пластмассовые наконечники.

Когда панель отойдет от кузова, необходимо в появившуюся щель подставить какой-нибудь предмет (например, пластиковую бутылку). Подставляем под радиатор какую-нибудь посуду побольше, чтобы не залить потом вытекающим из радиатора и системы тосолом пол.

Ослабляем хомуты патрубков. Освобождаем радиатор от патрубков и ждем, пока антифриз не перестанет вытекать. Откручиваем все гайки крепления радиатора к кузову.

Снимают радиатор вдвоем – понадобится помощь одного человека. Кто-то один приподнимает панель насколько можно выше, а второй в это время извлекает радиатор – вытягивает вниз, поворачивает и тянет на себя.

Новый радиатор ставят в обратной последовательности. После установки радиатора не следует сразу приступать к монтажу панели и бардачка.

Сначала необходимо проверить герметичность всех соединений – заливаем в систему охлаждающую жидкость и запускаем двигатель.

Если все нормально, то заканчиваем замену радиатора.

Причины поломок

Так сложилось, что замена крана отопителя ВАЗ-2114 происходит чаще, чем работа с другими элементами печки автомобиля. Видимо, ещё на этапе производства инженеры плохо продумали этот узел.

Кран отопителя ломается по двум причинам:

  1. Закисают запорные устройства. Из-за этого водитель не может открыть или закрыть кран. Окисление провоцирует прикипание запорных элементов друг к другу. Если применить силу, вы рискуете сломать запорные устройства. Это не так страшно в тёплое время года, поскольку потоки воздуха можно регулировать заслонками. Как проверить краники печки ВАЗ-2114 на закисание? Просто покрутите его. Если для этого приходится прикладывать много сил, элемент износился и нуждается в замене.
  2. Нарушение герметичности. Разгерметизация влечёт за собой утечку охлаждающей жидкости. На такую поломку указывает снижение уровня ОЖ, появление внутри машины запаха тосола или антифриза, образование жирных пятен на лобовом стекле и следы охлаждающей жидкости на полу (в области бардачка, в ногах переднего пассажира). Проверять герметичность несложно. Если она нарушена, вы это заметите сразу по характерным признакам.

Важно! У крана печки корпус неразборный. Потому отремонтировать его невозможно

При поломке элемента его нужно только менять.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Если кран отопителя вышел из строя, его придется заменить. Существуют две основные причины, которые приводят к необходимости проведения подобной процедуры.

Причина Пояснение
Окисления Из-за окисления работоспособность крана существенно снижается. Это не самая сложная проблема, но могут возникать трудности при постоянном открытии и закрытии краника. Лучше его заменить сразу
Протечка жидкости охлаждения Данная неприятность сложнее и может принести больше проблем. Это обусловлено не только вероятностью заливки салона тосолом, который придется вымывать. Утечка ОЖ ведет к перегреву двигателя.

Рекомендуем: Что делать, если не работают поворотники?

Чтобы не допустить подобных проблем, настоятельно рекомендуем при первых же признаках выхода из строя данного агрегата предпринимать соответствующие действия по ремонту.

Есть несколько способов обнаружить, что с печкой происходит неладное:

  • Осмотреть узел визуально;
  • Проверить текущий уровень охлаждающей жидкости, проследить в случае его резкого снижения;
  • Поднять все коврики внутри салона, определить, нет ли на полу следов от жидкости охлаждения;
  • Проверить работу радиатора;
  • Убедиться в целостности патрубков, по которым проходит жидкость.

Следы утечки

Если регулятор подачи теплого воздуха, то есть краник, отремонтировать не удается, он не поддается ремонту, тогда обязательно в срочном порядке замените агрегат. Для этого вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания. Подобная работа легко осуществляется своими руками.

Перед заменой необходимо приобрести новый краник. Сегодня производители предлагают владельцам ВАЗ 2114 на выбор три варианта:

  • Заводское изделие;
  • Шаровой краник;
  • Регулятор, выполненный из керамической пластины.

Вроде бы, для замены краника на ВАЗ-2114 надо снимать панель приборов. В действительности достаточно будет снять боковую деталь облицовки, а также бардачок. Главное правило – откручивайте все саморезы, которые можно видеть.

Правая боковая панель

В результате наших стараний получится то, что показано ниже.

И вот сейчас можно увидеть два «внутренних шланга». Как поступить дальше, понятно всем.

Что можно видеть под облицовкой справа

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Ослабляем хомуты, установленные со стороны краника, и снимаем шланги. Кстати, тут может вытечь тосол (он – ядовитый).

Под капотом

Снизу возле перегородки можно видеть два «внешних шланга». Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков. Дальше накидным ключом отворачиваем две гайки (см. фото).

Все действия, выполняемые под капотом

В салоне

Не отсоединяя тягу, снимаем краник (фото 1). Затем сразу удаляем «держатель» (фото 2). А дальше, вытянув узел наружу, можно будет снять механическую тягу полностью.

Три финальных шага

Замена крана отопителя на ВАЗ-2113, 2114, 2115

В этом положении тосол или антифриз движется в обход отопительного радиатора. Когда температура на улице снижается, и появляется необходимость в обогреве лобового стекла и салона, кран открывают.

Охлаждающая жидкость при этом проходит через радиатор, нагревая нагнетаемый вентилятором воздух. Кран отопителя предусмотрен в большинстве отечественных автомобилей, в т.ч. и в ВАЗ 2114.

Основные неисправности крана отопителя ВАЗ 2114

Непонятно почему, но именно этот элемент системы охлаждения чаще других выходит из строя. Обычно это происходит осенью, когда возникает необходимость в использовании отопителя. Основных причин поломки крана всего две:

  1. закисание запорного устройства;
  2. разгерметизация корпуса (течь).

В первом случае открыть, или закрыть кран оказывается невозможным. Окислительные процессы внутри приводят к тому, что элементы запорного механизма прикипают друг к другу.

  • снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • наличие в салоне характерного запаха;
  • появление на лобовом стекле жирного налета;
  • следы охлаждающей жидкости на резиновых ковриках или ковролине под бардачком.

Стоит отметить, что кран отопителя имеет неразборной корпус, из-за чего он ремонту не подлежит. Здесь поможет только его замена.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2114

Сегодня в продаже можно встретить краны с металлическим запорным устройством и с керамическим. Последние считаются более надежными, так как устойчивы к окислительным процессам, однако, что касается герметичности, то модели с металлическим запором ничем им не уступают.

Есть также краны с шаровым запорным механизмом, но они также не отличаются особой надежностью. Ниже в таблице приведены модели кранов отопителя для ВАЗ 2114. Цена кранов варьируется от 150 до 350 рублей, в зависимости от модели.

Производитель Каталожный номер Материал запорный механизм
ОАТ ДААЗ 21080-810115000 Металл
АвтоВАЗ 21080-810115000 Металл
Tsn-Цитрон 8.5.2 Металл
«Дорожная Карта» 21080-8101150 Керамика
ЯВВА 2108-8101150 Керамика
Luzar 2108-8101150 Керамика

Инструменты и средства, которые понадобятся для замены крана:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка крестовая и плоская;
  • пассатижи;
  • емкость для сбора сливаемой охлаждающей жидкости;
  • тряпка.

Для начала ставим автомобиль на эстакаду или на яму. Даем двигателю остыть. Далее нужно слить охлаждающую жидкость. Это можно сделать, открутив сливную пробку (ключ на 13) на блоке цилиндров, предварительно открыв расширительный бачок, или же через сливное отверстие внизу радиатора охлаждения.

Далее находим под капотом со стороны переднего пассажира два патрубка, идущие в салон. Крестовой отверткой ослабляем червячные хомуты, и снимаем шланги. Если с них потечет охлаждающая жидкость, подставляем емкость и пользуемся тряпкой. Теперь переходим в салон. На переднем пассажирском месте слева внизу ищем патрубки, идущие от радиатора к крану отопителя. Для удобства снимаем левую крышку панели, закрывающую радиатор. Ослабляем крепящие их хомуты, и отсоединяем шланги. При вытекании жидкости используем тряпку. Когда шланги будут отсоединены с обеих сторон, возвращаемся под капот и откручиваем 2 гайки на шпильках, фиксирующих корпус насоса. Здесь используем ключ на 10. Перебираемся в салон и вытягиваем на себя кран. Используя пассатижи и плоскую отвертку, отсоединяем трос привода запорного механизма крана, предварительно сняв скобу, удерживающую тягу. Извлекаем поломанный кран отопителя. Монтаж нового крана начинаем с крепления троса и патрубков, идущих к радиатору отопителя.

Дальше производим сборку в обратной последовательности. По окончанию монтажа крышку панели на место не ставим. Залив охлаждающую жидкость в радиатор, запускаем двигатель, греем его до включения вентилятора.

Проверяем работу системы, открыв заслонку, включив вентилятор отопителя, и перемещая рычаг управления краном вправо-влево.

Периодически визуально осматриваем кран и места присоединения к нему патрубков на наличие течи. Если все нормально, ставим на место крышку панели приборов.

Результат замены крана

При нормальной работе крана отопителя теплый воздух должен поступать в салон практически сразу после его открытия. В закрытом положении нагнетаемый воздух не должен быть горячим.

Если причиной ремонта была течь крана, не забудьте просушить ковролин и протереть лобовое стекло спиртовым раствором – испарения тосола и антифриза токсичны. Да, и не стоит часто закрывать-открывать кран – его ресурс не так велик. Уж лучше используйте заслонку.

Модификация отопительной системы

Одно из спорных решений — перенос крана отопления под капот и замена на обычный хозяйственный. Прежде, чем вы осмелитесь воспользоваться этим ноу-хау, следует взвесить все «за» и «против». Из преимуществ такого действия — вам не надо беспокоиться о течи в салон. В целом эксплуатационный срок деталей увеличивается, но чтобы открывать-закрывать кран, нужно бегать к капоту или лезть в ноги и крутить вентиль. Либо же в летнее время ездить с закрытой заслонкой потока воздуха в слон.

И все же, возможно, вы из тех, для кого это будет оптимальное решение, которое поможет вам не заморачиваться с ремонтом крана печки. Для наглядности снятия и модернизации смотрите видеоинструкции:

Как снять кран отопителя ВАЗ

Замена крана на водопроводный и перенос его под капот

Как видите несмотря на определенные усилия, необходимые для ремонта или замены крана печки ВАЗ 2114, все-таки лучше сделать это прежде чем салон зальет антифризом. На данный момент отопительные краны представлены на рынках в трех основных типах: стандартный, шаровый и керамический. Но по сути, из всех имеющихся, нет нормальных, таких чтобы поставил раз и забыл о проблеме. Пластиковые травят, керамика плавится и бежит, шаровый тоже не лишен недостатков, но все же более надежен, по сравнению с другими. Помните, что профилактический ремонт деталей вашего автомобиля, в частности, краника печки, сможет предупредить другие, существенные проблемы.

Что приводит к течи крана?

К течи крана приводит вполне обычная ситуация. Весной, когда солнышко уже сильно припекает, мы отключаем обогрев салона. Если лето жаркое, то может быть такая ситуация, что мы ни разу не включим обогрев. Ну а осенью, когда похолодает, мы пытаемся включить его и в результате появляется течь. Это происходит из-за того, что краник закисает если им долго не пользоваться. После появления течи кран нужно заменить. Заодно можно заменить и салонный фильтр.

Какой кран купить?

В автомагазинах можно увидеть три разновидности кранов:

  1. Обычный заводской
  2. Керамический
  3. Шаровый.

Чем же они отличаются?

Обычный заводской кран стоит около ста рублей. Внутри него установлена резиновая мембрана. Такой кран весьма ненадежен и часто закисает. Его не стоит устанавливать в свою машину.

Керамический кран — самый надежный. Именно поэтому рекомендуется устанавливать его. Корпус такого крана пластиковый, я запорные элементы из керамики. Стоит учитывать, что пропускная способность керамического краника ниже, чем у шарового.

Шаровый краник гораздо надежнее обычного заводского. Вместо резиновой мембраны в нем установлен шарик с дырками. Такой кран такжк подвержен закисанию.

Как заменить краник печки.

Для выполнения этой работы нужна эстакада или смотровая яма.

  1. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя.
  2. Снимаем обе накладки консоли панели приборов.
  3. Снимаем шланги с патрубков крана.
  4. Под капотом ослабляем два хомута и отсоединяем шланги от патрубков крана отопителя.
  5. Откручиваем гайки крепления крана радиатора печки к моторному щиту.
  6. В салоне снимаем кран печки.
  7. При помощи плоскогубцев снимаем фиксатор оболочки тяги.
  8. Отсоединяем тягу от рычага крана.
  9. Снимаем резиновые и стальные шайбы с патрубков крана.
  10. Устанавливаем новый кран в обратной последовательности.
  11. Полностью открываем кран. Для этого на блоке управления вентиляцией сдвигаем нижний рычаг в красный сектор до конца.
  12. Заливаем охлаждающую жидкость в систему.
  13. Проверяем все на утечки.
  14. Устанавливаем на место накладки консоли панели приборов.

Причины и симптомы неисправности

При наступлении тёплого времени года кран поворачивают в крайнее положение. Находясь в таком состоянии долгое время, он может закиснуть, в результате чего его будет очень проблематично регулировать. Применив силу, кран можно сломать. Такая поломка не является критичной — автомобиль всё равно будет на ходу.

Работает, но подтекает

Со временем уплотнительные кольца стареют, из-за чего кран закрывается не до конца. Последствиями этого могут стать:

  1. Понижение уровня жидкости в распределительном бачке. При таком «симптоме» кран нужно срочно проверить, потому что бачок питает также систему охлаждения двигателя.
  2. Влажный ковролин в салоне.

Чтобы проверить кран на подтекание, нужно отогнуть коврик

Жировой след на нижней части ветрового стекла.

От вытекающего антифриза в салоне может появиться характерный запах тосола, вывести который будет сложно, поэтому стоит проверять краник печки в профилактических целях.

При проверке уделите внимание подводным шлангам. Со временем они могут прохудиться

Как заменить кран отопителя ВАЗ 2114,2113,2115

На автомобилях семейства ваз 2113-2114-2115 устанавливается кран печки от ваз 2108. Сам кран предназначен для регулировки потока охлаждающей жидкости. Проблема заключается в том, что со временем этот краник окисляется и клинится. Из-за этого может начаться течь охлаждающей жидкости.

К течи крана приводит вполне обычная ситуация. Весной, когда солнышко уже сильно припекает, мы отключаем обогрев салона. Если лето жаркое, то может быть такая ситуация, что мы ни разу не включим обогрев.

Ну а осенью, когда похолодает, мы пытаемся включить его и в результате появляется течь. Это происходит из-за того, что краник закисает если им долго не пользоваться. После появления течи кран нужно заменить.

Заодно можно заменить и салонный фильтр.

Какой кран купить?

В автомагазинах можно увидеть три разновидности кранов:

  1. Обычный заводской
  2. Керамический
  3. Шаровый.

Чем же они отличаются?

Обычный заводской кран стоит около ста рублей. Внутри него установлена резиновая мембрана. Такой кран весьма ненадежен и часто закисает. Его не стоит устанавливать в свою машину.

Керамический кран – самый надежный. Именно поэтому рекомендуется устанавливать его. Корпус такого крана пластиковый, я запорные элементы из керамики. Стоит учитывать, что пропускная способность керамического краника ниже, чем у шарового.

Шаровый краник гораздо надежнее обычного заводского. Вместо резиновой мембраны в нем установлен шарик с дырками. Такой кран такжк подвержен закисанию.

Как заменить краник печки

Для выполнения этой работы нужна эстакада или смотровая яма.

  1. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя.
  2. Снимаем обе накладки консоли панели приборов.
  3. Снимаем шланги с патрубков крана.
  4. Под капотом ослабляем два хомута и отсоединяем шланги от патрубков крана отопителя.
  5. Откручиваем гайки крепления крана радиатора печки к моторному щиту.
  6. В салоне снимаем кран печки.
  7. При помощи плоскогубцев снимаем фиксатор оболочки тяги.
  8. Отсоединяем тягу от рычага крана.
  9. Снимаем резиновые и стальные шайбы с патрубков крана.
  10. Устанавливаем новый кран в обратной последовательности.
  11. Полностью открываем кран. Для этого на блоке управления вентиляцией сдвигаем нижний рычаг в красный сектор до конца.
  12. Заливаем охлаждающую жидкость в систему.
  13. Проверяем все на утечки.
  14. Устанавливаем на место накладки консоли панели приборов.

Способы модернизации

Опытные водители предпочитают удалять недолговечный кран печки из системы, заменяя его парой штуцеров. На тёплое время вместо него часто ставится обычный водопроводный кран (рекомендуется брать итальянский).

Часто водители предпочитают штуцеры крану печки

Плюсом такой модернизации является повышение надёжности системы отопления. Минус — неудобство: чтобы открыть кран, приходится лазить под капот.

Владельцы машин 110 серии (к которым относится и ВАЗ 2114) должны знать, что кран в системе отопления — вещь недолговечная. Поменять его несложно — произвести эту процедуру можно своими руками, не используя специальных инструментов.

РАЗНОВИДНОСТИ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ

Кран отопителя ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113, ВАЗ 2114,2108, 2109, 2110, они одинаковые) находится в салоне выше радиатора печки, но снимается он из моторного отсека – откручиваются две гайки, которые находятся недалеко от приемной трубы глушителя. Чтобы увидеть,где находится краник печки ВАЗ 2114,нужно открыть капот и определить его местонахождение по печным патрубкам, идущим в салон.

Существуют три вида этого нехитрого устройства:

  • Заводской вариант;
  • С шариковым механизмом:
  • С пластмассовым корпусом и керамическим переключателем.

Самый ненадежный первый вариант, но он и самый дешевый. Быстро закисает и начинает течь.Самое досадное то, что такими деталями у нас комплектуются автомобили на заводе. Какой кран отопителя лучше не ставить наВАЗ 2114, так это именно заводской вариант.

Второй тип несколько надежнее, но тоже застывает в одном положении. Плюсом является то, что он уже значительно реже подтекает. Третий тип, керамический, практически не закипает и не течет, зато стоит значительно дороже и не так хорошо пропускает горячий воздух в салон автомобиля. Но в таком случае пусть будет не так жарко в машине,чем течет печка ВАЗ.

Приблизительная стоимость крана отопителя (печки):

Таблица стоимости и производителей крана печкиКакой лучше кран печки наВАЗ 2114, решает каждый сам для себя, но однозначно не хвалят продукцию фирмы LUZAR, в запасных частях много бракованных деталей. Не самым плохим будет выбор керамического кранчика производителя “ЯВВА” Ульяновского завода запчастей, об этих запасных частях больше положительных отзывов.

Во время покупки детали нужно обратить внимание на то, как работает переключатель положений открытого и закрытого состояния, в целом в этом и заключается проверка работоспособности новой детали. Переводиться краник из одного положения в другое должен относительно легко и без заеданий

В закрытом положении нужно дунуть в отвод – с другой стороны отвода воздух проходить не должен.

И важно, чтобы он заслонка доходила до конца положений. Стоит рассмотреть корпус на наличие трещин – деталь недорогая, но лишний раз менять ее довольно хлопотно и неудобно

Нюансы сборки

При установке трос механизма управления лучше сразу соединить с рычагом заслонки, и только после этого краник устанавливать в моторный щит. Это упростит сборку.

При замене краника все хомуты заменяем, а места соединения патрубков со штуцерами промазываем термостойким герметиком.

После сборки и заполнения системы охлаждения антифризом (доливки) проверяем все места соединения на наличие течей. Часто в радиаторе отопителя образуются воздушные пробки, которые необходимо выгнать, иначе печка работать не будет. Не лишним будет первое время после замены проверять места соединения патрубков с краником на течи.

Напоследок отметим, что часто причиной неисправности крана печки является заклинивание заслонки. Чтобы этого не произошло и узел прослужил как можно дольше, пользуйтесь краном в периоды, когда он менее всего используется – открывайте и закрывайте его, чтобы заслонка не прикипела. Этих мер вполне достаточно, чтобы сохранить подвижность запорной части крана.

› Бортжурнал › 072: Удаление краника печки

Короче говоря, начитавшись у товарища OKAYOTA об удалении краника печки Штуцера вместо крана отопителя на ваз-2114 или кран печки давай до свидания !), сам загорелся этой идеей)) Тем более уже давно напрашивался на замену радиатор печки)

Думаю всем известны плюсы данного решения, а точнее один плюс — краник просто напросто берет и магическим образом больше не протечет в салон)) За минусом поговаривают про адский жар в ногах летом, но думаю это удел тех, у кого не отрегулирована заслонка) На тех же более современных Калинах от него же не зря избавились, э?))

Только у OKAYOTA всё сделано по грамотному, через специальные штуцера, а у меня нет ни знакомых токарей, ни денег, поэтому было решено разобрать, а там уж думать на месте)))

Делал параллельно с заменой радиатора печки: Замена радиатора печки. ДААЗ, там в начале записи указано что я открутил два болта на 10 со стороны моторного отсека и снял два патрубка.

С самого краника снимается тросик.

Ну а далее просто. Краник достаточно легко вынимается из салона)

Я фиг знает как определить какой он, вроде ДААЗ…))Кстати он был сухой полностью функциональный, так что можно было не менять… НО, руки же чешутся)))

Итак, готовьтесь, дальше будет колхоз колхозный)))

Заранее приобрел в магазине сантехники пару сгонов, как оказалось немножко больших для того что я задумал)

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ

Безусловно, краник печки необходим в машине. Он служит для того, чтобы летом в салон автомобиля не дул горячий воздух. Зимой же наоборот – открытый кран печки ВАЗ пропускает горячий антифриз из двигателя в отопительную систему, тем самым дает возможность нагреть радиатор печки. Радиатор в свою очередь является теплообменником и отдает тепло в салон, нагревает воздух для пассажиров.

НЕИСПРАВНОСТИ

К чему приводит нерабочий кран печного отопления:

  • К течи тосола (антифриза) в салоне автомобиля;
  • К плохому нагреву воздуха в машине.

Течь охлаждающей жидкости можно определить, если поднять передний пассажирский коврик в салоне и провести рукой по ковролину. Тосол (антифриз) сладкий на вкус и окрашен в яркий цвет (синий, зеленый или красный), распространяет неприятный запах.

РАЗНОВИДНОСТИ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ

Кран отопителя ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113, ВАЗ 2114,2108, 2109, 2110, они одинаковые) находится в салоне выше радиатора печки, но снимается он из моторного отсека – откручиваются две гайки, которые находятся недалеко от приемной трубы глушителя. Чтобы увидеть,где находится краник печки ВАЗ 2114,нужно открыть капот и определить его местонахождение по печным патрубкам, идущим в салон.

Существуют три вида этого нехитрого устройства:

  • Заводской вариант;
  • С шариковым механизмом:
  • С пластмассовым корпусом и керамическим переключателем.

Самый ненадежный первый вариант, но он и самый дешевый. Быстро закисает и начинает течь.Самое досадное то, что такими деталями у нас комплектуются автомобили на заводе. Какой кран отопителя лучше не ставить наВАЗ 2114, так это именно заводской вариант.

Второй тип несколько надежнее, но тоже застывает в одном положении. Плюсом является то, что он уже значительно реже подтекает.

Третий тип, керамический, практически не закипает и не течет, зато стоит значительно дороже и не так хорошо пропускает горячий воздух в салон автомобиля. Но в таком случае пусть будет не так жарко в машине,чем течет печка ВАЗ.

Приблизительная стоимость крана отопителя (печки):

Какой лучше кран печки наВАЗ 2114, решает каждый сам для себя, но однозначно не хвалят продукцию фирмы LUZAR, в запасных частях много бракованных деталей. Не самым плохим будет выбор керамического кранчика производителя “ЯВВА” Ульяновского завода запчастей, об этих запасных частях больше положительных отзывов.

Во время покупки детали нужно обратить внимание на то, как работает переключатель положений открытого и закрытого состояния, в целом в этом и заключается проверка работоспособности новой детали. Переводиться краник из одного положения в другое должен относительно легко и без заеданий

В закрытом положении нужно дунуть в отвод – с другой стороны отвода воздух проходить не должен

И важно, чтобы он заслонка доходила до конца положений. Стоит рассмотреть корпус на наличие трещин – деталь недорогая, но лишний раз менять ее довольно хлопотно и неудобно

НЕСТАНДАРТНЫЕ ВАРИАНТЫ

Проблема краника отопителя обсуждается обладателями переднеприводных ВАЗов на многих форумах –кран печки ВАЗ 2114 является проблемным в автомобиле. И многие предлагают разные нестандартные решения:

  1. Вовсе обойтись без крана, соединив через дополнительные штуцеры печные патрубки
  2. Приспособить надежный латунный сантехнический вентиль или шаровой водопроводный кран. Главное – чтобы диаметр выводов приблизительно совпадал с диаметром шлангов на печке.

Нельзя сказать, что такие решения лишены здравого смысла. По крайней мере, вариант с сантехникой очень надежен, в таком изделии ничего не закипает. Но из салона вентиль не переключишь, а каждый раз залезать под капот неудобно. Если им не часто пользоваться, то можно такое изделие и установить.

НА ДРУГИХ МОДЕЛЯХ

Видимо, конструкция крана оказывается довольно удачной, если его устанавливают на другие модели автомобилей. Но рассматривается только керамический краник «Явва» Ульяновского производства, остальные модели деталей 2108-2115 не зарекомендовали себя с хорошей стороны. В частности, наиболее изобретательные автовладельцы «внедряют» изделие на «Ниву»,ВАЗ-классику. Требуются некоторые доработки (убирается пластмассовая часть, подпиливаются при необходимости металлические патрубки радиатора отопителя).

ПРОДУКЦИЯ LUZAR

Российское представительство компании LUZAR обосновалось в Санкт-Петербурге, концерн производит и реализует алюминиевые радиаторы охлаждения и составные части к ним. Фирма работает с 2003 года, но сама марка родом с Украины,LUZAR расшифровывается как «Луганский авиационный ремзавод».

Что делать, если течь в радиаторе отопителя?

Ранее мы уже выяснили, что причиной протекания жидкости в кузов автомобиля может являться течь из радиатора отопительной печи.

Запомните, если вы заметили протекание антифриза внутрь вашей машины, то никогда не откладывайте ремонт даже на короткий промежуток! Большая часть антифризов содержит ядовитые вещества, поступление которых в организм через дыхательные пути очень опасно для вашего здоровья.

Далее вы прочитаете о замене подтекающего радиатора печи:

Сначала нужно перелить антифриз. Далее потребуется разобрать панель в салоне (консоль, бардачок, боковины). Выкрутить любые шурупы и винты, а так же для удобства собрать их в маленькую емкость (например, стеклянную или деревянную коробочку)
Обратите внимание на то, что на консоли есть незаметный саморез и не стоит забывать про него.
После того, как вы снимите всё лишнее и откроете себе доступ к радиатору потребуется сначала ослабить хомуты на патрубках, а потом осовободить, конечно же, не забывая о емкости для слива антифриза, который будет вытекать из них. Дальше перед вами стоит задача снятия и замены печи ВАЗ 2114, а в частности, отопительного радиатора.
Сборка происходит совсем по другому
Закрепляете на месте исправный радиатор. Небольшой совет, для более лёгкого надевания резиновых патрубков, который раскрывают опытные автовладельцы. Суть заключается в том, что нужно смазать штуцеры мылом. Хомуты желательно установить также исправные, купив заранее в комплекте с радиатором.
Далее требуется собрать панель, установив бардачок и всё остальное. Собирая панель, советуем обращать ваше внимание на то, чтобы всё было закреплено правильно

Проверяйте регулировку тросов после их установки и крепления, уделите внимание закреплению и функционированию заслонки и краника.
Очень важно в то время, когда вы будете заливать жидкость в радиатор, проверить отсутствие образования воздушных пробок. Для того, чтобы их избежать нужно будет снять один из шлангов и выпустить из него воздух, после чего опять установить его на то же место.

Если вы следовали нашей инструкции и смогли установить всё так как нужно, то проблема вытекания антифризовой жидкости больше не побеспокоит вас, а так как в салоне станет тепло и комфортно ваши поездки станут гораздо лучше!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector