Маркировка шин. расшифровка (индикатор износа протектора, цветные метки, и т. д.) часть 2

Содержание:

Дополнительная информация

При маркировке шин производители иногда указывают дополнительную информацию о качествах и характеристиках изделий:

  • TUBELESS — бескамерная покрышка.
  • TUBE TYPE (или ТТ, на немецких покрышках пишут Mit Schlauch) — покрышка, требующая установки камеры.
  • PR — норма слойности. Для покрышек легковых автомобилей его значение, как правило, 4PR или 6PR. Надпись Reinforced в данном случае означает “усиленная” (имеет 6 слоев). Если шина имеет норму слойности 6PR или 8PR, то ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах (commercial, имеет 8 слоев).
  • Страна-производитель — кроме названия компании-изготовителя иногда указывают страну изготовления.
  • Обозначение наружной и внутренних сторон — если шина является ассиметричной, то с наружной стороны будет написано слово OUTSIDE (иногда Side Facing Out), а на внутренней — INSIDE (иногда Side Facing Inwards).
  • Left или Right — в первом случае шина может устанавливаться только на левую сторону автомобиля, во втором — только на правую.
  • Направление вращения — для этого используют слово Rotation и стрелку, указывающую направление вращения колеса при движении вперед.
  • XL (Extra Load) — усиленная покрышка.
  • Steel — металлический корд. Если этой надписи нет, значит используется корд из текстиля. Обозначение All Steel соответствует тому, что металлический корд используется и в каркасе и в брекере.
  • DOT X0 (Department of Transportation, Министерство транспорта США, X0 — код производителя покрышки) — американский стандарт качества.
  • Plies: tread — состав слоя протектора.
  • Sidewall — состав слоя боковины.
  • DA или Secunda (в виде штампа) — такие печати ставят на покрышки, получившие в процессе производства незначительные дефекты, которые не препятствуют нормальной эксплуатации.
  • Green X, Reduces CO2 — так обозначается резина, обладающая низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня СО2 (так называемые “зеленые шины”).
  • ND (Non Directional) — шина с ненаправленным рисунком протектора.
  • NHS (Non Highway Service) — покрышка для малых скоростей.
  • SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.
  • SUV (Sport Utility Vehicles) — резина для кроссоверов, спортивных внедорожников и тяжелых полноприводных автомобилей.
  • REGROOVABLE — возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
  • RETREAD — покрышка была в употреблении и восстановлена.
  • Studless — не подлежит ошиповке.
  • Studdable — подлежит ошиповке.
  • Studded — ошипованная покрышка.
  • ГОСТ или ТУ — на отечественных покрышках пишут номер ГОСТа или технических условий, в соответствии с которыми было изготовлено изделие.
  • ZR — высокоскоростные шины.
  • Буква E в круге — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
  • ECE — альтернативный знак соответствия ЕЕС – е11

Что за полосы проведены на новой резине

Как всегда в таких случаях, когда отсутствует официальная информация, рождаются всевозможные слухи и домыслы.

На колёсах с одинаковыми размерами и рисунком протектора, могут быть различные по цвету и количеству линии

Теории, объясняющие происхождение цветных полос

Вот несколько расхожих версий, которые активно обсуждаются на форумах автомобилистов.

  1. Одни считают, что линии означают сорт резины, из которой произведена шина.
  2. Другое мнение заключается в том, что завод-изготовитель производит дополнительную маркировку, борясь с подделками.
  3. Существует также мнение, что таким образом на заводе помечают бракованные колёса.

Как видим, потребителя больше всего волнует качество покупаемой продукции. Отсюда множество вопросов и беспокойств вокруг этой темы. Никто не хочет покупать подделку или «некондицию»!

Но есть и другие мнения, больше связанные с технологией производства и хранения покрышек.

  1. Цветные полосы наносятся во время формирования протектора. Резиновый рукав изначально производится сплошной полосой, а затем режется по размерам колеса. Маркировка не позволяет рабочему персоналу перепутать заготовки во время сборки.
  2. Линии служат опознавательными знаками для работников склада. Дело в том, что по технологии разработчиков складирование покрышки допускается только в вертикальном положении, когда маркировка на боковой поверхности не видна.

    Покрышки хранятся на стелажах в вертикальном положении

Зачем в реальности проводят эти полосы

На самом деле всё гораздо проще! Линии указывают на смену, в которую было изготовлено колесо. Кроме того, на боковой поверхности есть прямоугольный «штамп». На нём стоят цифры, указывающие сборщика. Таким образом компания декларирует ответственность за качество своей продукции. При обнаружении бракованного колеса всегда можно определить время его изготовления, а также личность работника.

Цветные круглые пятна на боковой поверхности

Наиболее распространенная маркировка, которую сейчас можно встретить в магазинах и складах, это маркировка в виде небольших круглых точек. Их величина может отличаться, но как правило диаметр подобных точек равен 10-15 миллиметрам. В первых покрышках с подобными маркерами, точка уступала место треугольнику. Особых отличий такие маркировки не имеют. Другое дело, когда эти точки имеет разную цветовую палитру. Среди наиболее основных цветов, встречающихся на рынке можно встретить желтый, красный и белый.

Кроме того, возможны еще синие и зеленые аналоги, однако, как правило, по своему функциональному отличию они повторяют примеры из списка выше. Путаницу вносят производители, которые кроме личной выгоды в виде грамотных рекламных ходов никакой полезности потребителям не несут. Чтобы удостовериться в этом, проконсультируйтесь с продавцом и попросите пояснить обозначение именно этого вида штампа.

Точка или треугольник желтого цвета

Начнём, пожалуй, с желтого цвета. Как следует из начала подзаголовка, подобная цветовая маркировка шин символизирует четкое обозначение. Наличие подобного вида штампа на боковой поверхности шины символизирует наиболее легкое и слабо защищенное место в покрышке. Это можно легко проверить при статической балансировке колеса.

Справедливости ради, скажем что подобного вида обозначением может похвастаться и колесный диск. Только вместо желтого пятнышка на резиновой поверхности шины, на него наносят букву L. Чтобы правильно разместить шины с диском, необходимо их расположить так, чтобы маркеры находились на противоположной стороне друг от друга. Таким образом, в случае особенных нагрузок, высокая кинетическая сила не сможет повредить сразу обе детали.

Желтый штамп на шине в виде круглой точки или треугольника сообщают автовладельцу или мастеру о нахождении самой тонкой и непрочной области.

Если вы сомневаетесь в правильности нанесения заводского маркера, или не обратили внимания на маркировку диска и не уверены в наличии правильного местонахождения маркера – то не переживайте. Обычно о самом тяжелом (читай «прочном») месте на диске сообщает наличие паза для накачки колеса. Всё что вам будет нужно при монтаже в таком случае, это постепенная накачка воздуха с размещением покрышки рядом с вентилем.

Точка или треугольник красного цвета

В отличие от желтой точки, которая как мы уже узнали самое слабое место на покрышке, красные — символизируют об обратном. Если говорить точнее, то красные штампы на шине указывают на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV). Метки на шинах подобного типа сигнализируют о самом жестком и самом прочном месте на боковой поверхности крышки. Как правило, подобную маркировку можно встретить на новых комплектах покрышек, которые еще не использовались.

Грыжа на колесе — опасно или можно ездить?

Чаще всего, в смонтированном состоянии, покрышка с красным маркером будет находиться на одном уровне с меткой «L» на колесном диске чуть ниже. Резонный вопрос: «Почему вообще существуют самые прочные и самые слабые места на шинах?». Отвечаем: процесс создания покрышек трудоемкий и сложен по-своему. Чтобы добиться максимального результата необходимо помимо соблюдения идеальных пропорций в стадии заливки резины, еще и учитывать неоднородность слоев автомобильной шины (слои каркаса и бреккера).

Пример изображение маркировки в виде закрашенного треугольника.

Частым вопросом многих читателей является «На какую из точек (желтую или красную) ориентироваться при монтаже колеса?». При бортировании новой покрышки учитывайте только расположение желтой точки. Редко бывают случаи, когда красная точка находится не на противоположной стороне от желтой

Однако при монтаже важно, чтобы наиболее слабое место на шине было максимально отдалено от подобного места на диске.

Точка белого цвета

Тут всё просто. Подобная точка (бывает, как закрашенная, так и только с пунктирным нанесением по краям), сигнализирует о самом гибком месте на покрышке. Иными словами, это точка минимума отклонения радиальной силы (RFV). Как и в случае с желтым штампом, она должна быть максимально отдалена от отметки «L» на колесе.

Белая точка на боковой поверхности шины — это точка минимума отклонения радиальной силы (RFV)

Что означают цветные полоски и точки на шинах?

Итак, мало того, что при выборе новых шин нам необходимо изучить довольно объёмную информацию о том, что означают различные надписи и маркировки на резине, так помимо этого на ней есть ещё и какие-то цветные обозначения краской! Но что означают эти полоски красного, жёлтого, синего, голубого, белого и других цветов на шине, и зачем на шины наносят точки красного и жёлтого цветов? Давайте по порядку.

Цветные полоски на шинах

Нет, конечно же, цветные полоски не обозначают, что эта шина бракованная. также не нужно пытаться уловить смысл направления резины или ещё что-то в этих полосках. Более того, они вообще для обычного водителя не несут никакой ценной информации. Впрочем, даже и для работника шиномонтажа не представляют ценности.

Всё очень просто: цветные полоски на шинах (чаще — белые или красные) дают понять работникам складов, сортировочных центров и т.д., какого размера или типа эта шина. Дело в том, что на складах эти шины хранятся обычно в вертикальном положении, прислонившись друг к другу. Таким образом, боковины этих шин не видны работникам, поэтому в области протектора на них производителем наносятся цветные полосы, которые и обозначают тот или иной типоразмер для более быстрой идентификации шины.

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Проколол колесо — как устранить прокол самому с помощью жгута?

Помимо полосок, на протекторе также краской может быть нанесено какое-либо число, надпись или вовсе нарисована какая-либо фигура.

Между тем, даже среди шиномонтажником ходит мнение, что якобы эти полоски означают бракованную шину. Это неверное мнение.

Жёлтые или белые точки на шинах

А вот точки на боковинах шин (обычно на наружной стороне, если покрышка ассиметричная) представляют бóльшую ценность для обывателя. Точнее, для работника шиномонтажной мастерской. Такая цветная отметка наносится на самую лёгкую точку окружности шины, и вот зачем это нужно! Традиционно считается, что у дисков самая тяжёлая точка в окружности — это район бескамерного клапана (того, через который накачивают воздух в колесо). И, если при монтаже покрышки установить её таким образом, чтобы клапан и жёлтая точка были на одном уровне, то это значительно уменьшит дисбаланс колеса, что потребует меньшее количество грузиков при балансировке.

К сожалению, на деле зачастую всё обстоит совсем не так. Во-первых, вольность производителей шин не всегда может означать, что жёлтая точка на шине — это обязательно самая лёгкая её точка. Точка может нести также всего лишь какую-либо техническую информацию для складских работников. Во-вторых, на диске — особенно, если он не новый — точка с клапаном не всегда самая тяжёлая из-за неидеальной ровности сплавов при производстве дисков, его деформации в процессе эксплуатации и т.д. Поэтому в идеале, если Вы попросите работника шиномонтажной мастерской сначала прокрутить диск без покрышки на балансировочном стенде, чтобы определить его самое тяжёлое место, а затем уже сопоставить жёлтую или белую точку на резине с этим самым лёгким местом на диске. Но редкий шиномонтажник не назовёт такое Ваше желание излишней прагматичностью и педантизмом.

Красные точки на шинах

В случае с точкой красного цвета всё обстоит аналогично жёлтой или белой точки, только с точностью до наоборот. Красная точка на резине обозначает её самое тяжёлое место, поэтому её необходимо устанавливать соответственно самой лёгкой точке на диске. Более того, красная точка гораздо чаще несёт совсем другую техническую информацию, чем её более светлые собраться.

Цветные точки

Кроме этого цветного обозначения производитель наносит еще одну цветную маркировку в виде красной и желтой точки диаметром около 1 см. Они располагаются на боковой стороне шины одна напротив другой. Далеко не всем известно, что обозначают цветные полосы на шинах, нанесенные таким образом.

Эти метки предназначены для первичной балансировки шины. Красная обозначает наиболее тяжелую часть покрышки, которая совмещается с самой легкой частью колесного диска, обычно располагаемого в месте крепления ниппеля.

Желтая же – наиболее легкая часть покрышки, определенная методом статической балансировки. Его нельзя считать идеальным, поэтому владельцу авто не стоит отказываться от посещения сервисного центра, где можно максимально точно отбалансировать колеса на специальном стенде, а затем непосредственно на автомобиле.

Цветные метки на шинах — виды обозначений, что означают

На автомобильных покрышках имеется большое количество различных меток. Благодаря этому можно узнать все важные параметры авторезины. Самыми загадочными для водителя являются цветные метки на шинах. Бывают самыми разными, рассмотрим их более подробно.

Виды цветных обозначений на шинах

Для начала стоит разобраться, какими бывают цветные метки. Достаточно унифицированы, и у разных производителей указывают на вполне определенные параметры.

Перечислим основные разновидности:

  • точки;
  • кружки;
  • треугольники;
  • полосы;
  • линии;
  • штампы;
  • цифры.

Многие из перечисленных меток стандартизированы у большей части производителей.

Цветные точки и треугольники – что означают

Чаще всего, встречается треугольник, его может заменять точкой. Данные обозначения имеют строгую расшифровку и используются всеми изготовителями в соответствии со значением. Эти метки взаимозаменяемы, за редким исключением, о чем упомянем дальше. Для начала разберем самые популярные варианты.

  • Желтый треугольник или точка. С помощью подобной метки отмечают места, которые наиболее легкие. Зачастую оказываются самыми слабыми к различным нагрузкам. Резина тут обычно тоньше по каким-либо причинам. Проверить утверждение можно на обычном балансировочном круге. На практике учитывают эту метку при монтаже. На колесном диске имеется пометка «L» она тоже указывает на легкое место. При монтаже колеса «L» на диске и желтую метку шине разносят в разные стороны.
  • Красным треугольником (точкой) маркируют самое тяжелое место на покрышке. Это же место самое жесткое и устойчивое к повреждениям, боковина тут имеет больший слой материала. Красная метка говорит о силовой неоднородности автошины, она соответствует максимальному отклонению радиальной силы. При монтаже обязательно совмещают с меткой «L». Треугольники и точки красного цвета зачастую наносятся на покрышки в базовой комплектации автомобиля. На шинах в магазинах встретить их намного сложнее.
  • Белый кружок или точка аналогична желтым меткам. Треугольников с такими обозначениями нет. При монтаже белая отметка ставится в противоположное место маркировке «L» на диске. Соответственно наличие метки просто заменяет желтые отметки.

Все метки в виде кружков и треугольников довольно просты. Нужно учитывать, что встречаются в основном только на покрышках первой комплектации, которыми машина комплектуется на заводе. Автошина для замены, такие отметки в большей части случаев не имеет. Если есть выбор при покупке между имеющей и не имеющей подобные отметки шиной, стоит выбрать помеченный вариант.

Цветные линии на шинах

Не менее интересно, что обозначают цветные линии на авторезине. Такие метки на шинах встречаются постоянно. Все покрышки в магазинах имеют такие обозначения, иногда их может заменять полоса, такого же цвета.

На самом деле для автолюбителя такая пометка особого значения не имеет, предназначены для складских работников и продавцов. Цветные полосы на шинах показывают как нужно хранить конкретную покрышку, ее типоразмер и другие параметры. Короткие полоски определенного цвета говорят о конкретной партии авторезины.

Нужно учитывать, что все отметки разноцветные и могут менять значения в зависимости от производителя, страны и других нюансов. Все эти данные имеются в спецификациях производителя, которые сообщаются дилерам и розничным продавцам. Найти эти данные можно на сайте компании изготовившей шину.

Наносятся все такие маркировки на протектор. Связано с особенностями хранения авторезины на складах. Шины находятся в стопках, и протектор единственное место, где можно разместить соответствующие метки. Зная, что означают конкретные цвета, можно быстро выбрать подходящую стопку для погрузки или продажи.

Помимо всего прочего некоторые отметки делают производители на заводе для своих нужд. Зеленая линия покрышки, прошедшие обкатку. Пометки нет, значит обкатки не производилось.

Штамп

Теперь разберемся что значат цифры в штампе и без него. Сразу нужно уточнить, цвет тут не имеет значения. Расцветка для маркировки может быть различной, нужно смотреть только на цифру.

Цифры в штампе на внешней поверхности

В отличие от предыдущей группы, в которой цветовая палитра маркеров является основным признаком меняющихся характеристик и качеств, штампы с цифрами внутри не несут каких-то разимых отличий друг от друга. Они могут быть как зелеными, синими, желтыми, белыми и вообще какими угодно цветами и оттенками. Существенную разницу составляет только номерное значение.

Накачка шин азотом — плюсы и минусы. Что дает закачка шин азотом?

Подобная маркировка сигнализирует о степени проверки материала покрышки (резины). По сути, это некая марка ГОСТа в автомобильном мире. Наличие данного штампа является не чем иным как свидетельством того, что данная покрышка прошла проверку. Метки на шинах, а именно определенные цифры внутри кружков говорят о номерном знаке управляющего контроллера (инспектора), который провел соответствующие проверки. Таким образом, для потребителей это значение не является информативным. Только в случае наличия брака, по этим меткам возможно будет найти ответственного.

Дополнительная маркировка

  • Extra Load или XL — производители заявляют, что подобные шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реально допустимую нагрузку определяет только соответствующий индекс.
  • SUV или 4х4 — так маркируются модели, предназначенные для вездеходов и кроссоверов. Благодаря усиленному каркасу, обладают большей прочностью и жесткостью.
  • Буква «C» после типоразмера — ставится на моделях, подходящих для небольших грузовиков или минивэнов. Обычно имеют двойной индекс нагрузки (к примеру, 102-100/Q), где первое число говорит о грузоподъемности для односкатных авто, а второе — для двускатных.
  • Front Wheel и Rear Wheel — говорит о том, что шина может устанавливаться только на переднее или заднее колесо соответственно.
  • Rotation — указывает на направление вращения автомобильной резины. Может быть дополнен или заменен фигурной стрелки. Присутствует только на моделях с ассиметричным рисунком.
  • DOT — так маркируются шины, рекомендованные для использования на территории США (это означает, что они соответствуют стандартам Транспортного Департамента США).
  • Буква «E» в кружочке — указывает на соответствие покрышек европейским стандартам качества. На российском рынке встречается намного чаще, чем «DOT».
  • RunFlat (RSC, MOE, AOE, SSR, EMT, ZP, RF) — на такой резине можно продолжать движение со скоростью не более 80 км/ч после полного падения давления в шинах. Расстояние, которое можно проехать на спущенном колесе, зависит от производителя и составляет от 50 до 150 км.
  • TWI — маркер, показывающий износ протектора. Обозначает его минимально допустимую глубину. Надпись, которая начинает стираться, — явный признак того, что резину нужно срочно заменить.
  • Traction A, B или C — показатель улучшенного торможения на мокром асфальте. Высший индекс «A», низший — «C».
  • AD, SD, DD, OD, MD — наличие шипов алюминиевых, с твердосплавным, прямоугольным, овальным сердечником, пластиковых с твердосплавным сердечником соответственно.
  • Michelin, Goodyear, Pirelli, Yokohama и пр. — на шинах обязательно должен быть указан производитель. Покрышки без указания компании-изготовителя могут не соответствовать заявленным характеристикам, а их использование — быть небезопасным.

Цветные метки

Бывают красного, зеленого, желтого или белого цвета и помогают правильно установить шины на автомобиль.

  • Красной точкой или треугольником отмечают наиболее жесткое место на шине. При установке на легкосплавный диск ее надо совместить с меткой «L».
  • Белая точка или треугольник — самый гибкий участок резины, должен находится с противоположной стороны от метки «L».
  • Желтая отметка — самая легкая часть изделия, которая должна совпадать с золотником на диске.
  • Зеленый круг — так производители обычно отмечают изделия перед первичной установкой.

Цветные полосы помогают складским работникам распознавать типоразмеры и модели шин, сложенных в стопки.

Камерные и бескамерные варианты

Большинство современных шин — бескамерные. Они обозначаются «TL» или «Tubeless». Устаревшие камерные модели маркируются «TT» или «Tube Type». Отличаются способом крепления на ободе диска.

Бескамерные покрышки при незначительных проколах ремонтируют без снятия их с колеса, также на них при периодической подкачке доехать до ближайшего автосервиса.

Для чего нужны

Прежде всего, подобные знаки выступают в виде балансировочных отметок, которые необходимы с целью осуществления максимально точной балансировки покрышки с диском. К тому же, что означают цветные метки на шинах, указывается в документах, определяющих методы производства, последующей маркировки и использования шин на территории России. Однако из-за того, что ГОСТ, регламентирующий это, был введен еще в 1984 году, в нем не содержится никаких упоминаний о цветах подобных обозначений.

Зачастую современная маркировка, используемая на автомобильных шинах, представляет собой маленькие круглые точки. Обычно величина таких обозначений составляет 10-15 мм в диаметре. Если раньше маркировка имела треугольную форму, то сегодня она преимущественно круглая. Но главными отличиями сейчас считаются разные цвета, применяемые для обозначений. Основными из них считается:

  1. Желтый.
  2. Красный.
  3. Белый.

Цветные полосы на шине

Встречаются даже буквенные обозначения, а также различные полоски. Стоит подробнее разобрать каждый из вариантов.

Желтый

Когда на боковую поверхность покрышки наносится такой штамп – это указывает на самое легкое, а также слабое покрытие в этом месте, с точки зрения защиты. Подобный параметр легко выявляется даже при проведении статической балансировки. К тому же такие обозначения наносятся и на колесные диски, только в виде символа «L». Поэтому рекомендуется при бортировании колеса размещать их таким образом, чтобы подобная маркировка на двух элементах находилась в противоположных сторонах. Это требуется, чтобы в случае сильных нагрузок из-за наезда на препятствие не было повреждений одновременно двух элементов.

Красный

Особенностью таких обозначений считается указание на самое сильное, а также прочное место на покрышке. На профессиональном языке его называют точкой, где происходит максимальное отклонение радиальной силы. Красные точки обычно устанавливают на новые модели шины, которые еще не были в употреблении. Зачастую стараются установить её во время бортирования колеса вровень с символом «L», нанесенным на диск.

Белый

В этом случае маркировка указывает на наиболее гибкое место, которое есть у шины. Другими словами, белая точка, которая бывает полностью закрашенной либо имеющая пунктирные края, говорит о месте на покрышке, где происходит наименьшее отклонение радиальной силы. Аналогично с желтым обозначением, рекомендуется установка на максимальном отдалении от обозначения «L» на колесном диске.

Точки на колесе

Цветные полоски

Отдельно стоит сказать о цветных полосах на протекторе шины. Длинные линии обычно присутствуют на всем ободе автомобильной покрышки. Обычно их наносят на протекторы либо же между ними в специальных канавках. Но необходимость в подобных метках есть только у производителя. Применяются они с целью выявления индекса хранения. Его имеет конкретная шина, находящаяся определенное время на территории большого склада. Проще говоря, они используются в виде своеобразного штрих-кода, посредством которого проводится поиск интересующего товара. Дифференцируют в этом случае изделия по цвету, а также толщине нанесенных линий. Они указывают на принадлежность к конкретной партии, выпускавшейся в определённый период.

Цифры

Подобная маркировка, наносимая на поверхность автомобильных покрышек, отличается исключительно своим номинальным значением. В этом случае не играет роли цвет либо толщина, а только фактические обозначения. Они указывают на уровень проверки, которому подвергался материал (резина), из которого была сделана шина. По большому счету он представляет собой своеобразный ГОСТ. Присутствие подобной маркировки на поверхности изделия говорит о том, что готовое изделие предварительно прошло проверку на качество.

Метки наносятся на покрышки в виде цифровых значений внутри круга. При этом они указывают на номерной знак контролера, осуществлявшего сам процесс проверки, а потому такая информация не несет никакой пользы для потребителя. При выявлении брака обозначения помогут найти ответственного на производстве за поступление такого изделия в продажу.

Основную полезную информацию для автомобилистов несут исключительно цветные точки, наносимые на поверхность готовых изделий. Все остальные обозначения нужны только для производителей, поскольку содержат внутреннюю информацию о производстве и проверках готовых изделий.

Маркировка шин в метрической системе

Пример разбора маркировки: 205/55 R16 94H XL

205 – ширина профиля шины в миллиметрах.55 – высота профиля шины в процентах от её ширины

В нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.Профиль шины — относительная величина и это важно учитывать при подборе резины. Если вы вместо 205/55 R16 захотите использовать шины размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота

Это допустимо только если оба этих размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Низким профилем считается профиль менее 45.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на радиальную конструкцию шины, по расположению нитей корда каркаса. Это не радиус. Раньше были шины с диагональной конструкцией D, но сейчас ее практически не изготавливаются.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, он же внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки, индекс допустимой грузоподъемности шины в нашем случае 670 кг.  . 

Это уровень предельной нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей обычно делается с запасом и не является решающим при выборе шин.  Индекс нагрузки очень важен для микроавтобусов и небольших грузовиков. Для расчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес. На самом колесе можно найти надпись Max Load которая подскажет допустимую нагрузку на одну шину. Значения указываются в килограммах (kg) и фунтах (lbs), 1 фунт = 0,4536 кг. 

H – индекс скорости шины, в нашем случае 210 км/ч. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Желтые, красные, цветные метки на шинах: что означают эти точки

Практически на всех новых покрышках есть метки различных цветов. Некоторые люди на них просто не обращают внимания. Другие, наоборот, придают таким отметкам большое значение. Мало кто знает, что же действительно обозначают разноцветные отметки. Попробуем разобраться и понять, что из существующих версий мифы, а что реальность.

Какие метки встречаются на шинах и что они обозначают

Есть несколько основных версий, которые объясняют происхождение цветных отметок на новых шинах. Некоторые люди считают, что это технологические метки, которые потребителя не должны интересовать. Другие уверены, что так обозначается бракованная продукция или непрошедшая контроль качества. Разберёмся, кто из них прав.

Если подумать логически, то можно прийти к выводу: делая отметки краской, производитель понимает, что в процессе эксплуатации они быстро сотрутся. Поэтому информация, которую передают разноцветные метки на шинах, имеет временное значение и важна до первого шиномонтажа.

Чаще всего на боковой поверхности шины производитель наносит небольшие круглые точки диаметром 10–15 мм. Их цвет обычно белый, жёлтый или красный. Вместо точек могут быть треугольники, но они имеют такое же значение.

Метка жёлтого цвета

Место, в котором сбоку на покрышке нанесена круглая или треугольная метка жёлтого цвета, является наиболее слабым и наименее защищённым.

Жёлтая метка на шине обозначает наиболее слабое и наименее защищённое место

Эта информация важна при выполнении монтажа шины. На диске имеется обозначение в виде буквы L, указывающее на самое слабое место диска.

Правильное положение шины подразумевает размещение отметки на диске на противоположной стороне от жёлтой точки на шине. Жёлтую отметку совмещают с самым тяжёлым местом на диске, т. е. ниппелем.

Это делается для того, чтобы при возникновении сильного удара не произошло одновременное повреждение шины и диска.

Красная метка

Если отметка жёлтого цвета указывает самое слабое место на шине, то красная — наоборот, наиболее прочное. Если говорить научным языком, она наносится в месте расположения максимального отклонения радиальной силы (RFV). Во время проведения монтажа надо размещать красную метку возле обозначения на диске в виде буквы L.

Красная метка указывает самое прочное место шины

Чтобы понять, почему на покрышке образуются слабые и прочные места, надо учитывать, что процесс её создания сложный и трудоёмкий. Для получения максимально идеальной формы покрышку делают из нескольких слоёв.

Очень редко красная метка находится не напротив жёлтой

Выполняя монтаж шин, важно, чтобы именно жёлтая отметка была расположена на максимальном удалении от самого слабого места на диске

Красную и жёлтую метки располагают друг напротив друга

Метка белого цвета

Сбоку на шине может быть нанесена закрашенная белая точка или выполнено пунктирное нанесение. Делают это в самом гибком месте. Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим.

Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим

Не всегда на шине присутсвуют жёлтые и белые метки одновременно, но нужно учитывать, что обозначают они примерно одно и то же. При проведении монтажа надо опираться именно на расположение именно жёлтой точки, но если её нет, располагаем белую метку на 180о от буквы L.

Штамп, внутри которого находятся цифры

Если в предыдущих случаях цвет меток имел значение, то штамп может быть любой окраски. Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, это не влияет на информацию, которую они несут.

Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, их окраска не влияет на информацию, которую они несут

Значение имеет не цвет, а число, которое записано внутри.

Для обычного потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака. С помощью штампа можно будет найти человека, пропустившего в продажу бракованный товар.

Разноцветные полосы

На покрышке могут быть нанесены полосы различного цвета. Они необходимы для упрощения поиска шин на складе. Так как хранятся покрышки вертикально, полоски помогают отличать работникам склада производителя, дату выпуска и другую информацию, не снимая их со стеллажа.

Разноцветные полосы на шинах упрощают их поиск на складе

Для покупателя такая маркировка не несёт никакой информации и при выборе шин внимания на неё обращать не надо.

Желтые метки на шинах

Если Вы заметите на шинах кружок или треугольник желтого цвета, то можете быть уверены, что это обозначение самой легкой области шины. Еще её обозначают буквой L. Они используются для балансировки колес, не применяя при этом дополнительных грузов, но при условии выполнения абсолютно точной работы.

Самая легкая точка несет в себе некоторые особенности:

  1. В случае отсутствия такой точки, её можно определить специальным прибором в автомастерской. Применяется та же техника, что и для определения самой грузной области.
  2. Если не обнаружилось желтой отметки, то нужно уточнить у производителя, так как цвет может быть изменен из личных предпочтений.
  3. Для простого водителя отметка не принесет полезной информации, она нужна только для правильной балансировки и для упрощения работы в автомастерской.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector