Вечная тема: выбор круизера

Honda VT750 Shadow

Цена: € 9.990

«Вечная» Хонда имеет прочную репутацию неубиваемого и неприхотливого мотоцикла. С точки зрения утилитарности Хонда — отличный кандидат. Клиренс неплох, а вот цена нового мотоцикла не очень конкурентноспособная — за такие деньги у конкурентов можно взять туринг вариант с сумками и ветровиком. К тому же в отличии от «настоящих круизеров» в Хонде не платформы для ног, а обычные подножки, что помогает клиренсу, но уменьшает элемент «круизерности». По дизайну приборов Хонда где-то между «хай-теком» Сузуки и минимализмом Кавасаки. Имея самый маленький объем из представленных конкурентов, Shadow является самым слабым в, и без того, не самом мощном сегменте, так что езда одному или с пассажиром по автобану под большим вопросом. В совокупности же с небольшим баком практичность падает еще ниже.

На Shadow ставят кардан или цепь в зависимости от «подмодели» (750S — цепь, 750С — кардан), в Голландии продается только модель с карданом, так что записываем в плюс. А вот спицованые колеса мне не понравились еще по тесту VN900. Но самым же главным недостатком для водителей среднего и выше роста является «компактность» мотоцикла. Другими словами при 180 см роста сидеть уже неудобно. С моими 185 см — это вообще не вариант.

К сожалению, на европейском рынке не представлены другие модели Honda из разряда круизеров или чопперов, так что Shadow является единственным круизером Honda, конкурирующей с моделями других производителей.

Читать вторую часть статьи о выборе среднекубатурных круизеров.

Лучшие мотоциклы круизеры

Делая обзор самых лучших круизеров, начать стоит с классики жанра – Harley-Davidson. За свою столетнюю историю производитель успел поразить публику мототехникой для армии, основанием кастомайзинга, первыми спортивными конфигурациями, мировыми рекордами скорости, ненавязчивой рекламой в кино. Красавчиком Softail Fat Boy до сих пор восхищаются поклонники второго «Терминатора».

Круизные Harley-Davidson можно найти в таких семействах бренда:

Softail – байки с «сухой рамой», без задней подвески.

  • Touring – тяжелые конфигурации, отличный вариант для длительных путешествий и даже кругосветок.
  • V-Rod – нетривиальное сочетание круизных и спортивных характеристик.

Если Харлей – ваша мечта, и вы растерялись в разнообразии предложений – обратите внимание на FXST Softail Series. Модель предлагает узнаваемый дизайн с элементами 60-х годов прошлого века. При всем своем мужественном облике FXST – не самый тяжелый байк, отличается легкоуправляемостью, оснащен мягкими амортизаторами

В вашем распоряжении 62 л. с., которые «выжимают» до 170 км/ч. на трассе

При всем своем мужественном облике FXST – не самый тяжелый байк, отличается легкоуправляемостью, оснащен мягкими амортизаторами. В вашем распоряжении 62 л. с., которые «выжимают» до 170 км/ч. на трассе.

Если вы планируете купить мотоцикл в Москве, и думаете, что Харлей – дорогое удовольствие, не спешите с выводами, загляните на сайт synergosmoto.com. Здесь представлены лоты американских и японских аукционов с подробными фото, техническими заключениями и приемлемыми ценами. И самое приятное – все лоты не имеют пробега по дорогам РФ.

Переместимся из Америки в Европу, и посмотрим, какие байки считаются лучшими в «Старом свете»:

BMW R1200C – стильный представитель немецкого автопрома. R1200C, хоть и сошел в последний раз с конвейера в 2004 году, но до сих пор пользуется популярностью и спросом на вторичном рынке. Его обтекаемый монолитный экстерьер ничуть не устарел. 2-цилиндровый двигатель выдает 61 л. с. и 167 км/час. Вес в 260 кг. позволяет уверенно маневрировать и входить в резкие повороты.

Ducati Diavel Carbon – итальянский красавец с горячим темпераментом. Его правильнее отнести к подкатегории «спорт-круизер». Конфигурация 2018 года весит всего 205 кг, что при объеме двигателя 1200 см. куб. позволяет чувствовать превосходство на дороге. В сердце лежит работа двигателя L-twin. Подвеска и вилка Диавела покрыты напылением, имитирующем алмаз. «Фишка» модели – черные кованые диски со строгим алюминиевым отблеском.

Американские исследователи, которые периодически изучают мотоиндустрию, пришли к выводу, что самой надежной сегодня являются японская мототехника. А мотолюбители отмечают, что «большой четверке», представленной брендами Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki, удается сочетать инновационные технологии и классический байкерский дух.

Yamaha XVS950A Midnight Star

Этот мотоцикл заметно проигрывает первым двум аппаратам в отношении внешнего вида, однако в качестве первого круизера подходит на все сто, что становится ясно с момента посадки. Японские инженеры сделали ставку на удобство и поставили на байк простое и очень удобное сиденье, которое не будешь материть и после 300-километрового прохвата по трассе, а комфортный разлет ручек руля позволяет запросто проныривать городские пробки, не сшибая зеркала попутных автомобилей.

Современный почти литровый V-twin серьезно придушен системами нейтрализации токсичности выхлопа, но тебе это только на руку. С места мотоцикл не рвет, а потенциал двигателя раскрывается только на средних оборотах. После 60 км/ч Midnight Star отлично ускоряется, давая возможность для безопасных обгонов на трассе и вполне динамичной езды в городе, «сдувается» же он только после 140 км/ч. Но ты ведь и не собирался разгоняться до таких скоростей, правда? При этом движок вполне достойно звучит, а замена штатного выхлопа добавит ему благородных низких обертонов.

Забавно, что аура легендарности Harley-Davidson до сих пор не дает покоя Yamaha, и двигатели на свои круизеры японцы конструируют по классической «харлеевской» схеме, то есть с тем расчетом, чтобы ­V-twin бился и вибрировал в раме мотоцикла, словно настоящее сердце.

И это в эпоху, когда большинство производителей ломает голову, как бы сделать идеально сбалансированный и максимально незаметный для райдера мотор! Что дают эти вибрации, ты поймешь, поставив Midnight Star на подножку прогреваться: мотоцикл просто «уползает» в сторону, что обязательно станет поводом для шуток твоих друзей.

Учиться проходить повороты на Midnight Star — одно удовольствие: байк с удовольствием кренится на бок до чирканья подножек об асфальт, при этом не заваливаясь и не норовя «подломиться». Подвеска работает на все 200%: хорошего пинка можно получить только от совсем уж серьезных колдобин, а обычные неровности Midnight Star съедает без проблем.

Единственное — будь поаккуратнее с торможением: 278-килограммовый мотоцикл оснащен какими-то совсем уж чахлыми тормозами, будто перекочевавшими на Midnight Star с кроссового велосипеда. Это лечится заменой штатных суппортов на более серьезные — плюс 10 000 к изначальным 467 000 рублей.

Что за зверь

Рейтинг круизеров среди прочих байков достаточно высок. Это не просто так.

Мотоцикл круизер не слишком подходит для города. Он не отличается высокой манёвренностью, быстрым стартом и, порой, в зависимости от модели, даже не подходит для покорения бездорожья. Зачем тогда его брать? Всё просто. Это стиль жизни. Это душа байкера. Это одно целое с ним. Такая техника не подойдёт каждому. А некоторые и вовсе будут смотреться на ней смешно и нелепо. Поэтому перед тем, как смотреть модели этого класса, подумайте, а оно вам надо?

Если ваше решение о покупке твёрдо, то добро пожаловать в клуб любителей круизеров. Такой мотоцикл создаёт дополнительную брутальность его владельцу. Он подходит для тех, кто постоянно гоняет сотни и тысячи километров по длинным трассам. Для таких целей байк будет очень кстати.

Если это вам и нужно, то пора побольше узнать про модельный ряд.

Особенности XV 250

Поскольку VIRAGO 250 выпускается по сей день, модель можно считать уникальным представителем ретро-класса, которого до сих пор можно приобрести в совершенно новом состоянии.

Своих собственных черт байк получил немало, однако далеко не все из них можно назвать плюсами:

  • 2 пружины на задней подвеске;
  • малый расход топлива;
  • небольшой вес (отмечается девушками-райдерами);
  • надёжность и простота обслуживания;
  • сложность поиска оригинальных комплектующих (но если учесть что всю линейку уже давно клонировал Китай — это не должно стать особой проблемой)
  • КПП , которую нужно доделывать для комфортного передвижения. С завода байк поступает так, что лапку переключения поддеть носком туфли практически не реально. Лечится снятием педали со шлицов, и поворотом чуть выше. Рекомендуется проверять несколько раз. При сильно высокой установке она задевается при постановке ног на подножки.
  • Ручка газа имеет огромный люфт . Можно подкрутить заглушку снизу, но тогда начинается заклинивание. Что лучше — решать владельцу. В обоих случаях надо привыкать.

Yamaha → Обзор Yamaha V Star 250 (2010)

Выбор идеального мотоцикла, особенно в случае, если байкер только получил права и учится ездить, очень сложный процесс, фактически не выполнимый. Возможно, Yamaha V Star 250 может дать ответ на поставленные задачи.

Для начала этот малыш оснащается V-образным двухцилиндровым двигателем (60 градусов) объемом 249 см3. Такой двигатель является большой редкостью в 250-кубовой категории. Среди позитивных сторон мотоцикла можно выделить низкую высоту по седлу и привлекательную цену.

В корне мотоцикл разработан, чтобы с легкостью парить на дороге, поэтому его вес всего 147 кг, а центр тяжести располагается максимально низко. Кроме того, стабильность на перекрестках обеспечивается колесной базой 1491 мм, 18-дюймовым передним и 15-дюймовым задним колесами.

Двигатель и Трансмиссия Тип: 249 см3, воздушное охлаждение, SOHC, 2 клапана на цилиндр Диаметр x Ход: 49 x 66 мм Момент: 21 Нм при 6,500 об/мин Мощность: 21 л.с. при 8,000 об/мин Степень сжатия: 10.0:1 Подача топлива: Mikuni 26 мм Зажигание: TCI Передача: 5 скоростей, многодисковая муфта в масляной ванне Главная передача: цепь

Шасси и Измерения Рама: трубчатая Передняя подвеска: 33-миллиметровая вилка; ход -139.7 мм Задняя подвеска: два амортизатора, ход — 99 мм Передний тормоз: гидравлический, диск 282 мм Задний тормоз: 130-миллиметровый барабан Шины: 3.00-18 и 130/90-15 Колеса: спицевые Длина: 2189 мм Ширина: 815 мм Высота: 1140 мм Высота по седлу: 686 Колесная база: 1491 мм Топливный бак: 10,5 л Экономия топлива: Расход 3 л на 100 км Снаряженная масса: 147 кг Цена: $3,990 Предельная скорость +- 140 км/ч

Ключевые особенности: — Легкий вес, низкая высота по седлу — двойной выхлоп, много хрома, типичное внимание Star на деталях и мелочах — передний дисковый тормоз обеспечивает хорошее торможение

Двигатель: — хорошая мощность и момент. Единственный двигатель V-Twin в категории 250сс — один карбюратор 26 мм Mikuni — легкий и надежный стартер — красивые хромовые выхлопные трубы, классический звук двигателя V-Twin — автоматическое натяжение цепи увеличивает срок службы двигателя

Шасси/Подвеска: — колесная база 1491 мм и низкий центр тяжести обеспечивают хорошую маневренность — 282-миллиметровый передний дисковый тормоз и задний барабан дают достаточно тормозной мощности — телескопическая передняя вилка с хорошим ходом — два амортизатора с приспосабливаемыми к предварительной нагрузке пружинами

Выбор китайского эндуро

Мотоцикл китаец – это уже не просто мопед или скутер. Класс эндуро – это выносливая и «терпеливая» техника, предназначенная для пересечения сельской местности. Далее enduro делится на тяжелые и легкие. Первые предназначены для длительных поездок на умеренном бездорожье с чередованием хорошо асфальтированной трассы.

250 кубов

Китайский мотоцикл 250 кубов трудно назвать очень легким в управлении транспортным средством.

Рейтинг лучших мотоциклов в 250 кубов:

Minsk R250, несмотря на название, он не имеет ничего общего с советскими мотоциклами. Собирается он в Беларуси, но и назвать его китайским можно лишь условно. Из Китая поставляются лишь комплектующие. Среди преимуществ:

  1. Рама. Аналогичная установлена на Ducati;
  2. Алюминиевый маятник, по внешнему виду схожий с Benelli.

Двигатель жидкостного охлаждения способен выжать 26 лошадиных сил. Транспорт оснащен лепестковыми тормозными дисками только спереди диаметром в 300 миллиметров.

Компания из Ижевска предлагает достойную модель Patron Sport 250. Эта модель еще раз подтверждает, что китайская мотто промышленность прочно закрепилась на мировом рынке. Среди достоинств:

  1. Наличие тормозных дисков на обоих колесах;
  2. 4-тактный двигатель с одним цилиндром.

Привлекает внимание и спортивный дизайн агрегата. Мощность составила 15,7 лошадиных сил

  • Lifan LF250. Это полноценный круизер, отвечающий требованиям надежности и комфорта. Крутящийся момент равномерно распределяются 5-ступенчатой трансмиссией. Обзор и эксплуатация мотоцикла вывела его в топ лучших в своем сегменте. Многие отмечают добротность сборки, устойчивость, классический дизайн. Дополнительное преимущество: в случае поломки, на него легко найти запчасти.
  • Старожила отечественного рынка – Zongshen Winner ZS250GS. Мотоцикл этой марки в сравнение с предыдущими моделями немного устарел, но не потерял своей актуальности. Байк обладает оптимальными спортивными характеристиками при небольшой мощности двигателя в 17,7 «лошадок».

Вместительный бензобак объемом на 20 литров позволяет преодолевать длинные дистанции без дозаправки. Как и прочие спортбайки, ZS250GS – это стильный дизайн, отличная динамика, экономичный расход топлива.

300 кубов

Китайские производители мотоциклов давно посматривали на производство агрегатов с увеличенным количеством кубов. Ранее они выпускали по большей мере технику в пределах 150 кубов или меньше.

  • Ресурс превышает отметку в 70 тысяч километров;
  • В случае поломки всегда можно найти запчасти;
  • 300-кубовые мотоциклы китайского производства гораздо дешевле европейских или японских аналогов.

400 кубов

Выбрать можно 400-кубовые агрегаты.

Справка: Китайские 400-кубовые мотоциклы проще купить на территории стран СНГ, нежели «японца» с аналогичными показателями, так как 400-кубовые мотоциклы японского производства предназначены только для внутреннего рынка. В Китае же очень трудно встретить технику с большими кубометрами, такие байки предназначены строго на экспорт.

Основным преимуществом является мощность, но популярны они еще и за их брутальный внешний вид. В этом классе и не только в нем важен вес мотоцикла.

Среди дополнительных нюансов при покупке первого мотоцикла для начинающих важно помнить, что мотоцикл с большой кубатурой имеет быстрый разбег. Среди преимуществ – возможность скоростной езды. Некоторые модели способны разгоняться до 200 километров в час

Некоторые модели способны разгоняться до 200 километров в час.

Основные модели имеют двухцилиндровые двигатели. Но, несомненный плюс, это стабильная цена в своем сегменте.

450 кубов

450 – кубовые байки не особо отличаются от предыдущей категории. Это могут быть кроссоверы, туристические мотоциклы или спортбайки. Их можно посмотреть на фото и не увидеть никаких отличий. Кубатура обычно указывается в характеристиках техники.

Как планировать поездку?

Заранее, особенно, если вы собираетесь пересекать границу страны. Нужно привести в порядок все документы. Если едете в экзотические страны, можно рассказать о своем маршруте в Русское географическое общество и описать цель поездки. Например, исследование сёл в странах Средней Азии. Тогда РГО может сделать вам документ, в котором будет указано, что вы не просто тусовщик-экстремал, а у вас есть миссия — на таможне это может вам помочь.

Кроме того, о своем маршруте нужно сообщить друзьям или знакомым в тех городах, где планируете оказаться. Если таких знакомых нет, можно сообщить о своем путешествии на форуме Дальняк.рф, где опытные мотоциклисты дадут совет и помогут, если вам это потребуется. Вообще хорошо, чтобы у вас был человек, готовый к вашему звонку с любой проблемой в любую минуту и к её решению. И контакты в консульствах стран, через которые вы едете, кому позвонить при проблемах в пересечении границ.

Маршрут путешествия тоже надо запланировать, хотя бы опорные точки. Например, посмотреть за теми, кто организует мототуры, отметить их места на своей карте, а затем проложить сам путь. Очень полезно заранее внимательно изучить онлайн-карты и посмотреть фотографии. Можно пользоваться байкерскими форумами, где мотоциклисты также выкладывают фотографии и рассказывают о качестве дорожного покрытия, отелях, кафе.

Мотоблогеров сегодня очень много. Секреты поездок можно подглядеть у них.

Например:— Андрей Бересневич много путешествует по Азии, выпускает понятные видео про подготовку мотоцикла к дальней дороге, рассказывает, что брать с собой, делится лайфхаками байк-трипов. – Сел и поехал — канал для любителей экстремальных путешествий по России на мотоцикле.— Русские байки — это многосерийный документальный фильм о путешествии русских ребят на «Харлеях» вокруг света.— Вокруг света на мотоцикле — путешествие Олега Харитонова, который в одиночку объехал мир, рванул более 200 тысяч километров. Тут и лайфхаки, и приключения, и красивые места. Он это сделал почти сразу после получения категории «А».

А по Европе или Америке?

Нужно выбрать маршрут и забронировать мотоцикл для аренды. Аренда мотоцикла — всегда дорого. Топовые хорошие модели будут стоить 120-200 долларов в сутки. Хороший “Харлей” в Штатах можно взять за 180-190 в сутки, и цена примерно одинакова с Европой. Чтобы сэкономить, можно подписаться на рассылки компаний, которые занимаются арендой, и следить за скидками – иногда они могут быть очень большими на определенные даты и направления, особенно в Штатах. Хорошая страховка может составлять существенную часть этой суммы. В Европе часто цена может быть ниже, но с существенной доплатой за превышение суточного километража, в США такое встречается реже (и со страховкой там проще).

Для сравнения, в России аренда мотоциклов менее развита. Взять крутой байк BMW можно примерно за 15 тысяч рублей в сутки.

Но нужно также быть готовым к сюрпризам. Запаски на мотоцикле нет, но устранить какую-то мелкую неисправность мотоциклист, как правило, умеет самостоятельно. Поменять покрышку обычно сложно, потому что перебортировка — это очень трудоемкое приключение. Но в дальних поездках этот навык понадобится, как и запасная резина. С серьезными поломками никакие инженерные навыки уже не помогут, поэтому приходится обращаться в ближайший сервис.

Дорожные мотоциклы

Среди разнообразия мототехники выделяется отдельный класс мотоциклов – дорожные. Это наиболее бюджетный сегмент, отличающийся низким расходом топлива и неплохой маневренностью.

Под их эгидой можно встретить:

  • Круизеры, отличающихся хромированными деталями, низкой посадкой;
  • Чопперы – классические мотоциклы, прошедшие тюнинг;
  • Бобберы с большими дутыми колесами, которые после появления чопперов потеряли свою актуальность;
  • Бэггеры, основным отличием которых является наличие встроенных кофр для багажа и специальной защиты от ветра;
  • Кафе-рейсеры – облегченный вариант круизера с узким топливным баком, клипонами вместо руля и плоским сиденьем, больше напоминающим скамейку.

Туристические эндуро

Мото с малыми кубами в этом классе практически не встречаются. Для дальних путешествий нужно выбирать технику мощнее. Им подвластны как асфальтированные дороги, так и бездорожье.

Класс формировался несколько десятилетий и разделяется на подклассы. Изначально туристические эндуро выделялись шириной руля и приподнятым глушителем. Сейчас этих отличий гораздо больше. В них заметны кроссовые очертания и элементы круизеров. Это и жесткая конструкция, и приятный в управлении полноценный байк.

Каждая модель эндуро, предназначенная для туризма обладает своими технико-эксплуатационными характеристиками. Производители при их изготовлении опираются на потребности своих потенциальных покупателей.

Спортбайки

Современный спортбайк можно приобрести благодаря сочетанию большого выбора и высокотехнологичных характеристик. Чаще всего, это двух или четырехцилиндровые агрегаты. Инжекторные двигатели уже достигли своего совершенства и работают без каких-либо нареканий.

Количество кубов в них может быть абсолютно разным. 300-кубовый спортивный байк можно выбрать для спринтерских заездов и так далее. Особенностью этого класса являются легкие сплавы. С завода они выпускаются с рулевым демпфером, который контролирует управление и не дает агрегату упасть при малейшем маневре.

Из-за развития высокой динамики и скорости, в них устанавливаются высокопроизводительные тормоза. Выпускная система может быть прямой или полупрямой. За счет этого спортбайку присущ очень громкий выхлоп.

Какая модель мотоцикла подойдет для новичка

Требуется рассмотреть, как выбрать мотоцикл для новичка. Мотоциклы для новичков делятся на отдельные группы по конструкции, целям, внешнему виду, техническим характеристикам и предназначению. Чтобы правильно выбрать первый мотоцикл, начинающему байкеру надо знать следующее:

Классические дорожные модели имеют правильную посадку, легкое управление. Подходят для того, чтобы перемещаться по городу и дорогам. Модели часто называют универсальными. Это хороший выбор мотоцикла для начинающих. Среди плюсов стоит отметить наличие антиблокировочной системы и механизма курсовой устойчивости.

Класс Круизер подходит, чтобы каждый день ездить по городу. Основная фишка таких моделей в том, что ездить на них надо неспешно, выбирая дороги с хорошим покрытием. Иногда круизеры называют еще мотоциклетными лимузинами, хотя среди них есть и мощные, спортивные байки. Круизер нельзя считать самым лучшим мотоциклом для новичка, поскольку у моделей присутствует свободная посадка, низкий уровень маневренности, большой вес.

Скутеры — самая подходящая модель мотоциклов, предназначенная именно для городской езды. От классических и привычных моделей байков машина отличается небольшими параметрами и габаритами, багажником, расположенным под седлом, небольшим расходом топлива во время поездки. На скутерах установлены вариаторы и совсем нет коробки передач

Подходит для новичков, привлекая внимание высоким уровнем проходимости по дорогам, хорошей маневренностью среди транспорта. Раньше популярность скутер брал тем, что для его вождения не требовались права

Но правительство в 2013 году постановило всем байкерам иметь права, даже для управления скутерами с объемом двигателя в 50 м³

Но правительство в 2013 году постановило всем байкерам иметь права, даже для управления скутерами с объемом двигателя в 50 м³.

Внедорожники подходят уже для более опытных водителей мотоциклов. Машины этого класса способны подарить незабываемое чувство свободы, за которым так часто гоняются байкеры. Внедорожники обладают длинноходной подвеской, имеют небольшой бак для бензина, высокий уровень парусности.

Спортивные модели подходят для людей, которые хотят гонять по треку. По городу на таком мотоцикле лучше не перемещаться, поскольку это может закончиться очень печально. Спортивные байки имеют облегченную начинку, обтекаемую форму, большую мощность. Начинающий мотоциклист может выбрать подержанную модель такого спортивного байка, чтобы научиться на нем ездить. После этого можно целиться на более дорогие модели.

Туристические, которые делятся на три направления — спортивно-туристические, внедорожные, люксовые. Первый вид таких байков стоит очень дорого, хотя здесь срабатывает правило: цена за качество. За приличные деньги можно получить мощную машину с удобной посадкой, высокой скоростью и маневренностью на трассе. Дорогой моделью являются и люксовые туристические мотоциклы, которые в себе сочетают комфорт (для пассажира и водителя), большие емкости багажника, возможность быстро ездить. Внедорожные мотоциклы туристического класса имеют большую подвеску и дорожный просвет, замечательную ветрозащиту, большой вес.

Таким образом, чтобы выбрать лучшие мотоциклы для начинающих, стоит обращать внимание на весь комплекс факторов. Post Views: 3 097. Post Views: 3 097

Post Views: 3 097

Как подстраиваться под погоду?

Алексей Пушкин никакими защитными средствами от дождя не пользуется. Забрала у него нет совсем: мотоциклист ездит в очках. А если попадает под дождь, то просто ждет, когда он кончится: “Высыхаешь за 20 минут на скорости, да и все”.

Но такой мокрый экстрим не всегда приносит удовольствие. Александр Гладилин отдыхал с семьей в Греции, взял мотоцикл и решил прокатиться, но никакой экипировки, кроме шлема, у него с собой не было: «Очень неприятные ощущения, когда ты на моте попадаешь под дождь в обычной городской одежде. Все прилипает, холодно».

В другой раз Александр промок на Кипре, когда снова решил взять мотоцикл напрокат, а никакой защиты на острове у него с собой не было: по дороге в ресторан, который ему очень рекомендовали, попал под ливень. Сначала решил переждать на автобусной остановке под крышей, дождь не прекращался, снова сел на мотоцикл.

Вообще, как отмечают мотоциклисты, переждать дождь можно, но, если вы едете далеко, смысла в этом особого нет: лучше ехать не спеша, не выжимать из мотоцикла всю его мощность, а следить за ездой. По мнению Алексея Пушкина, кто под дождем боится ехать — тот не мотоциклист совсем.

Пара советов

  •  Необязательно сразу покупать мотоцикл, экипировку и дорогой шлем. Сначала можно проверить: вы действительно этого хотите или это минутное увлечение. Попробуйте себя в мотошколе, возьмите занятие в эндуро или мотокроссе — там вам выдадут экипировку и мотоцикл, покажут, как ездить, и расскажут о трудностях такого хобби.
  •  “Дальнобоить” сразу не стоит. Сначала стоит поднабраться опыта, поездить по разным дорогам, потренировать себя в управлении на небольших маршрутах выходного дня. Когда почувствуете уверенность, тогда и можно ехать в другой город или даже в другую страну, но все-таки не сразу рвать за тысячи километров от дома.
  • Нужно принять, что все может пойти не по плану. Изменится погода, сломается байк, а еще, к сожалению, вы можете получить травму. Если вы к этому не готовы, лучше не садиться на мотоцикл, иначе первая же трудность может привести к разочарованию.

Конечно, главное — внутренний огонь. Если вы готовы рисковать, вкладывать деньги и изучать новое, тогда все получится — вы получите удовольствие от совершенно другого восприятия каждой дороги и каждого поворота.

Kawasaki Versys 650

Какой радиус колес лучше взять на зиму 13 или 14

«Ну и уродец!»

— воскликнули сотрудники редакции (которым, как ты уже знаешь, присуще чувство прекрасного), когда я въехал верхом на Versys на парковку издательского дома. «Морду», которая у этого мотоцикла и вправду на любителя, можно попытаться исправить, сняв ветровичок-обрубок, но внешняя нелепость не мешает этому мотоциклу радовать своего владельца в движении, даже если он только-только осваивает управление.

Довольно резвый 650-кубовый двигатель Versys, позволяющий эффективно ускоряться на трассе, тем не менее вполне удобен для неспешного маневрирования и в пробках, и на площадке для обучения.

Отдельной похвалы заслуживает подвеска этого байка, с одинаковым комфортом несшего меня и по улицам города, и по разбитой проселочной дороге, на которую я выбрался в ходе тест-драйва: амортизаторы съедают большее количество неровностей, что делает Versys фактически универсальным мотоциклом.

Заключение

Сейчас стать байкером стало гораздо проще. Для этого нужно лишь купить соответствующее транспортное средство. Практика давно развеяла те мифы, окружающие водителей мотоциклов.

Байк намного экономичнее, быстрее и комфортнее в плане передвижения своего четырехколесного друга. Это может быть раньше, было актуально высказывание о том, что мотоциклисты не живут долго. С большой мощностью техника гораздо «послушнее». Современные модели оснащаются электронной системой, усовершенствованными подвесками и так далее.

Даже при падении, байкера надежно защищает высокотехнологичная экипировка. При ее наличии шанс серьезно покалечиться, значительно уменьшается. Стоимость даже самого дорого мотоцикла гораздо ниже автомобиля, а некоторые модели своим престижем и дизайном дадут фору любой легковушке представительского класса.

Мотоцикл – это средство передвижения, дарящее ощущение свободы. Ведь недаром говорят, что автомобиль возит тело, а байк – душу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector