Лада гранта лифтбек
Содержание:
- Подвеска
- Стоимость оборудования для тюнинга Лады Гранты
- Кузов
- Подвеска и другие детали
- Подвеска
- Стоимость
- Лада Гранта Лифтбек или Седан
- Двигатель Лады Гранты
- Двигатель Лады Гранты
- «Гранта»: 16 клапанов
- Стоимость и комплектации
- Ходовая Лады Гранты Лифтбек
- Обновленная Lada Granta: первые фото и видео лифтбека
- Лифтбек или седан?
- Итог
Подвеска
Отрабатывает все городские неровности, к ней пока что нареканий нет. Те неровности, которые на 2112 проезжались ползком на 15 км/ч, на Гранте спокойно проходятся на 40-50 км/ч. Можно и быстрее, но зачем мне планомерно убивать узлы и агрегаты, будет ещё возможность полихачить на ямках.
Единственный вопрос к подвеске – в момент проезда высоких лежачих полицейских на скоростях выше 30 км/ч слышен стук в передней части авто, может амортизаторы работают на отбой (что маловероятно), а может и штырь Гаранта в бардачке брякает (что вероятнее). Но такие переезды встречаются настолько редко, что я пока не успеваю чётко уловить источник звука.
Стоимость оборудования для тюнинга Лады Гранты
Опущенная подвеска на Гранте
Наименование | Цена (руб.) |
Пневматическая подвеска услуги СТО: 5 – 10 тыс. | |
Амортизаторы с механическим регулятором услуги СТО: 3 – 5 тыс. | |
Комплект коротышей пружин, амортизаторов с ограниченным ходом SS20 Racing KIT PRO Sport 986565, 984144 | амортизатор от 2500 – 2800 два передних от 4000
два задних от 4300 услуги СТО: 5.0 тыс. |
Низкопрофильная резинаR15 R16 Strial St 401 195/50 R15 82V
Triangle TE301 195/50 R15 82V Achilles ATR Sport 195/45 R16 84V Tigar High Performance 195/45 R16 84V XL BFGoodrich g-Grip 195/45 R16 84V XL стоимость переобувки оговаривается индивидуально |
|
Пружины коротыши Технорессор 598259898, 546435443 (- 30 мм)
1000005950 (- 50 мм) услуги СТО: индивидуально |
|
Обрезка заводских пружин | самостоятельно бесплатно услуги СТО: индивидуально |
Комплекты амортизаторов АСтоН: занижение (-50) — (-140)
Техно Рессор: (-30) — (-120) В зависимости от места покупки *цены актуальны состоянием на 19.10.18 года. |
Кузов
Для лифтбека, как и для седана, в качестве основы взята платформа Lada Kalina. Внешне автомобиль выглядит эффектно и даже немного лучше собрата в другом кузове. Новая задняя часть очень удачно сочетается с мордой автомобиля. Весь кузов выполнен в стиле, который отдаленно напоминает некоторые модели Рено (например, Сандеро или Логан), но в то же время имеет корейские черты. Несмотря на это, машина выглядит более чем достойно, особенно для своего класса. В основном, этого удалось добиться благодаря непривычной форме кузова автомобиля, который все привыкли видеть в форме седана. Верхняя кромка задней части крыши снизилась на 8 мм.
С завода на днище лифтбека, как и у седана, наносится антикоррозийное покрытие. Пока автомобили выдерживают, но как будут обстоять дела дальше — покажет время. Но где уже начали появляться рыжики — так это выхлопная система. Как и у Рено, у Гранты недолго остается «свежим» глушитель. Уже на 15 тысячах км видны очаги ржавчины. Плохо нанесен хром на внешние детали, и со временем он начинает сползать. В остальном кузов показывает себя довольно неплохо. Фары на некоторых автомобилях плохо загерметизированы, из-за чего в них появляется конденсат. Это приводит к быстрому перегоранию ламп.
Подвеска и другие детали
Начать, пожалуй, стоит с коробки, так как она ближе всего находится к двигателю. Наиболее головоломной версией является «автомат». Его в медленности реакции обвинили уже все, кто мог это сделать. Но, в противовес медленной реакции, агрегат довольно прочный и проверен временем. Жалобы поступают относительно звука механики, на высоких скоростях она начинает выть. Это уже встречалось на классике или Ниве, откуда эта болезнь взялась на Гранте — сказать трудно.
Что касается подвески — то тут все напрямую зависит от комплектации. Так, в версии «Стандарт» применена старая конструкция, которой снабжалась еще Калина. Более дорогие машины имеют уже собственное строение подвески. Передняя часть особо не отличается, здесь находится McPherson. Эта схема надежна и служит автопрому не одно десятилетие. Задняя же часть автомобиля находится на независимой подвеске с пружинами. Такое строение, вкупе со специальными регулировками, наиболее оптимально подходит к условиям на российских дорогах.
Дорожный просвет так же, как и багажник порадовал владельцев. Расстояние от земли до нижней точки автомобиля составляет 190 мм. Это вместе с непробиваемой подвеской позволяет на довольно высоких скоростях передвигаться по щебеночным дорогам. Если, конечно, не жалко дребезжащих задних стекол и лакокрасочного покрытия капота. Помимо этого, энергичной езде в поселках и по лесным дорогам препятствует и отсутствие защиты картера, без которой мотор легко уязвим. Вместо нее вставлен кусок пластика, который по прочности не отличается от салонного. Конечно, защиту можно поставить и на заводе, но перед этим надо не забыть заплатить лишнюю денежку.
Глядя на тормоза, также понимаешь, где экономисты «собаку зарыли». На Гранте лифтбек спереди стоят диски, а вот сзади ‒ привычные по «Классике» и «Самаре» барабаны. Поэтому тормозной путь несколько длиннее, чем он мог быть. На базовых версиях нет усилителя руля, поэтому поворачивать его немного трудно. Спасает положение широкая «баранка». На более дорогих автомобилях есть электроусилитель, который неплохо справляется с управляемостью. И это при условии того, что от крайнего до крайнего положения руль делает 3,1 поворота. Но все же до управляемости иностранных аналогов Гранте пока далеко.
Подвеска
Отрабатывает все городские неровности, к ней пока что нареканий нет. Те неровности, которые на 2112 проезжались ползком на 15 км/ч, на Гранте спокойно проходятся на 40-50 км/ч. Можно и быстрее, но зачем мне планомерно убивать узлы и агрегаты, будет ещё возможность полихачить на ямках.
Единственный вопрос к подвеске – в момент проезда высоких лежачих полицейских на скоростях выше 30 км/ч слышен стук в передней части авто, может амортизаторы работают на отбой (что маловероятно), а может и штырь Гаранта в бардачке брякает (что вероятнее). Но такие переезды встречаются настолько редко, что я пока не успеваю чётко уловить источник звука.
Стоимость
Минимальный уровень комплектации лифтбека оценивается выше, чем версия «Стандарт», присутствующая у седана. Конкретнее за лифтбек придется выложить 314,8 тыс. руб. Рационально ли переплачивать за указанные здесь улучшения, решать покупателю.
Производитель планирует присутствующими в лифтбеке опциями оснастить в скором будущем и седан. Рестайлинговый процесс на LADA Granta предполагается осуществить уже в текущем году. Сегодня лифтбек имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с седаном, касающихся экстерьера и ходовых параметров, но все же, что лучше, каждый выбирает сам для себя. При выборе подходящей модификации следует предварительно изучить полный перечень особенностей. Не рекомендуется также пренебрегать собственными приоритетами и предпочтениями. Учитывайте разницу между модификациями не только в характеристиках и оснащении, но и в финансовом ключе. Если вы готовы платить больше за презентабельный дизайн, улучшения в интерьере и слегка повышенные характеристики, то лифтбек — ваш вариант. Но справедливости ради отметим, что сегодня лифтбек более яркий и сбалансированный в сравнении с седаном, а это позволяет отметить его как лидера нашего обзора.
Лада Гранта Лифтбек или Седан
Однозначного ответа на вопрос, что лучше — Лада Гранта лифтбек или седан, не существует, поскольку каждый автовладелец осуществляет самостоятельный выбор, внимательно изучив особенности обеих модификаций. Главное различие между этими разновидностями, по мнению экспертов, заключаются во внешнем дизайне. Многие считают, что по сравнению с лифтбеком Granta седан выглядит недостаточно презентабельно. Несмотря на то, что большинство отечественных автомобилистов отдают предпочтение седанам, владельцы четырехдверной модели признают, что поторопились с покупкой, не дождавшись появления такого удобного и представительного хэтчбека.
Технологические нововведения Лада Гранта лифтбек
Кроме усовершенствованного дизайна и пятой двери Гранта лифтбек может предложить потенциальному покупателю и ряд технологических нововведений
Ведущие специалисты завода-производителя приняли во внимание основные претензии к седану, основываясь на отзывах автовладельцев, и постарались устранить недочеты при разработке новой модели:
Например, была произведена замена крепежных саморезов, которые обладали недостаточными антикоррозийными свойствами и легко поддавались разрушительному действию влаги.
Одним из наиболее полезных новшеств эксперты считают применение другого уплотнителя. Наряду с использованием ограничителя двери автомобиля с эффектом доводчика это позволило избавиться от скрипа при открывании и вибрации стекол.
Отмечают также значительные улучшения, проведенные в системе шумоизоляции: во время движения водителю и пассажирам не приходится гадать над происхождением посторонних звуков и стуков.
Оптимизация тормозной системы заключается во внедрении вакуумного усилителя тормозов. Благодаря этому нововведению педаль тормоза отличается особым комфортом в эксплуатации: при нажимании не проходится прилагать какие-либо усилия
При этом отмечают более плавное торможение, чем на седане.
Пристальное внимание при разработке лифтбека отводилось проблеме с жесткостью кузова, поскольку этот вопрос особенно актуален для автомобилей с пятью дверьми. У классических хэтчбеков нет укрепляющей переборки задней части, поэтому проблема достижения необходимой степени жесткости решалась за счет усиления пола, крыши и определенных изменений в строении среднего ланжерона.
Усовершенствования ходовой части
Ключевым аргументом, позволяющим будущим автовладельцам определить, что лучше — Гранта седан или лифтбек, являются доработки в системе ходовой части. Благодаря усовершенствованной подвеске с жидкостными амортизаторами можно избежать нещадной тряски на проблемных дорогах, несмотря на менее точное управление. Следует отметить, что эти усовершенствования коснулись не только топовой разработки, но и модификаций средней и минимальной комплектации этого транспортного средства. Кроме того, Лада Гранта лифтбек класса «люкс» может похвастаться использованием более надежных стабилизаторов поперечной устойчивости, определяющих повышенную жесткость подвески.
Несмотря на более совершенную управляемость, инженерам-разработчикам пришлось в какой-то степени поступиться удобством пассажиров. Среди положительных последствий усиления подвески автомобиля Лада Гранта лифтбек — повышенная устойчивость транспортного средства на крутых поворотах, снижение крена и амплитуды раскачивания. Такие нововведения непременно оценят представители более молодой возрастной категории, которые ставят хорошую управляемость машины превыше личного комфорта.
Подводя итоги, следует заметить, что большинство технологических усовершенствований лифтбека, которые являются решающими при выборе, что лучше, в скором будущем будут включены в разработку седана. Представители завода-производителя заявили о грядущем рестайлинге всех модификаций Гранты, поэтому вопрос о том, что лучше, все еще остаётся открытым и должен решаться в частном порядке. Просмотрев тематическое видео, можно сделать предварительные выводы насчет того, какая модель вам импонирует больше
При затруднении с выбором следует обратиться к квалифицированным специалистам, которые помогут с покупкой, приняв во внимание ваши личные предпочтения
o-ladagranta.ru
Двигатель Лады Гранты
«При выборе автомобиля для меня принципиальным вопросом было, чтобы производителем был обязательно ВАЗ. Прочитав много статей по данной теме, было решено остановить свой выбор на Гранте. По сравнению с 99кой, на которой в свое время объездил чуть ли не полстраны, Гранта, определенно достойна восхищения. Исходя из всех технических характеристик, автомобиль определенно стоящий. Бензиновый двигатель емкостью 1.6 литра выполняет свои функции на 5 с плюсом, не ломается»
Леонид Мавзелей, лада лифтбек автомат отзывы. «Меня моя машина определенно устраивает. Конечно, на первых порах коробка и двигатель немного вели себя неестественно, но все неисправности устранили по гарантии. Скорее всего, это единичный случай, и подобные проблемы с двигателем проявляют себя сразу же, так что на машине бу такого не будет. А вообще автомобиль надежный, не считая тех случаев с коробкой и двигателем, никаких проблем больше не было»
Георгий Светлов, lada granta лифтбек отзывы «В одном из автосалонов официальной сети Лада, мне сообщили, что ресурс двигателя составит около 300 тысяч километров. Фактически, до того как эта цифра не будет наезжена, ремонтировать двигатель не придется. В любом случае, сохранность двигателя зависит во многом от эксплуатации, использования масла и прочих факторов»
Айрат Кадырмаев, лада гранта, лифтбек 2018 в новом отзывы «Двигатель. Мотор с шестнадцатью клапанами намного тише, чем восьмиклапанный, который я на свою старую Калину устанавливал. Работает ровно, но и не шумит при этом как авианосец. Поскольку еще обкатываю, то педаль в пол не втапливаю, однако при разгоне чувствуется, что он способен на большее. По моему мнению, именно такой движок и должен стоять на автомобиле. Нисколько не жалею о приобретении»
Гранта Лифтбек, отзывы 106 «Интерьер выполнен на высоком уровне, видно, что старались над дизайном. Двигатель заводится хорошо даже в условиях мороз, при этом за несколько секунд. Багажное отделение очень вместительное, к тому же, кресла можно откинуть. Акустика также держит уровень» Денис Давыденко, гранта лифтбек, 87 л.с., отзывы. Подвеска Лады Гранты Лифтбек: отзывы «Пересел на Лифтбек с Калины и особых изменений в подвеске не заметил. Единственное, что порадовало – это жесткие стабилизаторы, так что Гранту на скорости не так мотает в стороны, как было с Калиной. В любом случае, буду еще обкатывать, чтоб ощутить разницу»
Андрей «По подвеске. Не знаю, как там в других комплектациях, но на моей Люкс разница ощутима, особенно когда едешь по бездорожью. Глотает все рытвины и ямы при поездке, при этом машину почти не трясет, как было с предыдущими версиями. Еще хочу отметить, как машина ведет себя при резких поворотах. Раньше, особенно если трасса обледенелая, ты чуть ли не вылетаешь из машины, с Лифтбеком такого еще не случалось. Задние амортизаторы работают на отлично.»
Carexpert «Я ожидал, что базовую «калиновскую» подвеску хоть как-то доработают на Гранте, но изменения совершенно незначительные. Стабилизаторы стали лучше, но и на Калине, если не носиться по всей дороге, с положением машины также все нормально. Хотелось бы чтобы модификации были немного заметнее»
Евгений Павлов «Пересел со старой 99 на Гранту и если сравнивать по подвеске – то это просто небо и земля. Не знаю, как эта деталь изменится при эксплуатации, но сейчас даже на самой лютой дороге выбоин просто не ощущается, поглощаются только так. Очень доволен такой надежностью!»
Freeman «Возможно это заводской брак, но у меня подвеска слетела в первую же неделю после покупки. Было бы минусом, если бы мне не поставили обратно ее же и уже несколько месяцев нормально ездится. Подвеска была не треснутая, с ней все было нормально, наверное, просто сборка кривая»Александр Панченко
Двигатель Лады Гранты
«При выборе автомобиля для меня принципиальным вопросом было, чтобы производителем был обязательно ВАЗ. Прочитав много статей по данной теме, было решено остановить свой выбор на Гранте. По сравнению с 99кой, на которой в свое время объездил чуть ли не полстраны, Гранта, определенно достойна восхищения. Исходя из всех технических характеристик, автомобиль определенно стоящий. Бензиновый двигатель емкостью 1.6 литра выполняет свои функции на 5 с плюсом, не ломается»
Леонид Мавзелей, лада лифтбек автомат отзывы. «Меня моя машина определенно устраивает. Конечно, на первых порах коробка и двигатель немного вели себя неестественно, но все неисправности устранили по гарантии. Скорее всего, это единичный случай, и подобные проблемы с двигателем проявляют себя сразу же, так что на машине бу такого не будет. А вообще автомобиль надежный, не считая тех случаев с коробкой и двигателем, никаких проблем больше не было»
Георгий Светлов, lada granta лифтбек отзывы «В одном из автосалонов официальной сети Лада, мне сообщили, что ресурс двигателя составит около 300 тысяч километров. Фактически, до того как эта цифра не будет наезжена, ремонтировать двигатель не придется. В любом случае, сохранность двигателя зависит во многом от эксплуатации, использования масла и прочих факторов»
Айрат Кадырмаев, лада гранта, лифтбек 2018 в новом отзывы «Двигатель. Мотор с шестнадцатью клапанами намного тише, чем восьмиклапанный, который я на свою старую Калину устанавливал. Работает ровно, но и не шумит при этом как авианосец. Поскольку еще обкатываю, то педаль в пол не втапливаю, однако при разгоне чувствуется, что он способен на большее. По моему мнению, именно такой движок и должен стоять на автомобиле. Нисколько не жалею о приобретении»
Гранта Лифтбек, отзывы 106 «Интерьер выполнен на высоком уровне, видно, что старались над дизайном. Двигатель заводится хорошо даже в условиях мороз, при этом за несколько секунд. Багажное отделение очень вместительное, к тому же, кресла можно откинуть. Акустика также держит уровень» Денис Давыденко, гранта лифтбек, 87 л.с., отзывы. Подвеска Лады Гранты Лифтбек: отзывы «Пересел на Лифтбек с Калины и особых изменений в подвеске не заметил. Единственное, что порадовало – это жесткие стабилизаторы, так что Гранту на скорости не так мотает в стороны, как было с Калиной. В любом случае, буду еще обкатывать, чтоб ощутить разницу»
Андрей «По подвеске. Не знаю, как там в других комплектациях, но на моей Люкс разница ощутима, особенно когда едешь по бездорожью. Глотает все рытвины и ямы при поездке, при этом машину почти не трясет, как было с предыдущими версиями. Еще хочу отметить, как машина ведет себя при резких поворотах. Раньше, особенно если трасса обледенелая, ты чуть ли не вылетаешь из машины, с Лифтбеком такого еще не случалось. Задние амортизаторы работают на отлично.»
Carexpert «Я ожидал, что базовую «калиновскую» подвеску хоть как-то доработают на Гранте, но изменения совершенно незначительные. Стабилизаторы стали лучше, но и на Калине, если не носиться по всей дороге, с положением машины также все нормально. Хотелось бы чтобы модификации были немного заметнее»
Евгений Павлов «Пересел со старой 99 на Гранту и если сравнивать по подвеске – то это просто небо и земля. Не знаю, как эта деталь изменится при эксплуатации, но сейчас даже на самой лютой дороге выбоин просто не ощущается, поглощаются только так. Очень доволен такой надежностью!»
Freeman «Возможно это заводской брак, но у меня подвеска слетела в первую же неделю после покупки. Было бы минусом, если бы мне не поставили обратно ее же и уже несколько месяцев нормально ездится. Подвеска была не треснутая, с ней все было нормально, наверное, просто сборка кривая»Александр Панченко
«Гранта»: 16 клапанов
Теперь расскажем о моторе, который идет в средних и топовых комплектациях. Это тоже 1,6-литровый агрегат, но развивающий уже 106 лошадиных сил мощности. Данный агрегат отличается новой 16-клапанной головкой. Это позволило увеличить крутящий момент и мощность, а также снизить расход топлива. Если говорить о динамике, разгоняется 16-клапанная «Гранта» до сотни за 10,6 секунды. Кстати, в качестве КПП может использоваться как механика, так и роботизированная коробка. С последней машина набирала сотню на полторы секунды позже. А до 2015 года был доступен еще и автомат от «Джатко» (Япония).
Но, как отмечается в отзывах, из-за нее существенно возрос расход топлива. Если на механике машина тратила порядка 6,7 литра (для робота показатель на 0,1 литра больше), то с автоматом автомобиль расходовал не менее 12 по городу. Это возмутило многих владельцев. Ввиду падения популярности, от данной коробки (четырехступенчатой АКПП) АвтоВАЗу пришлось отказаться.
Стоимость и комплектации
В отличие от седана, у «Гранты» лифтбек комплектации «Норма» нет. Вместо нее есть исполнение «Классик». Но это не единственная комплектация, в которой может выпускаться «Гранта».
- Иммобилайзер.
- Дневные ходовые огни.
- Одна подушка безопасности.
- Система АБС.
- Бортовой компьютер.
- Штампованные диски на 14 дюймов и полноразмерная запаска.
За отдельную плату машина может быть укомплектована системой Глонасс. За это придется доплатить еще шесть тысяч рублей.
«Классик» – это средняя комплектация. В данном исполнении «Гранта» доступна по цене в 450-515 тысяч рублей. Почему столь высокая разница? Все просто: в данной комплектации машина оснащается разными двигателями и коробками. Отсюда и такой разбег. Но вне зависимости восьми- или шестнадцатиклапанный мотор будет выбран, машина комплектуется подголовниками задних сидений, электроусилителем руля, аудиосистемой с блютузом и четырьмя динамиками, а также атермальными стеклами. За доплату в 25 тысяч рублей будут доступны кондиционер и вторая подушка безопасности. По словам владельцев, это довольно странное решение. Авто даже такого класса в 2018 году уже должно быть оснащено такими вещами, как усилитель руля, кондиционер и электростеклоподъемники. Здесь же их приходится докупать отдельно.
Сколько стоит в максимальной комплектации «Гранта» лифтбек? Цена топовой версии «Люкс-Престиж» составляет от 538 до 588 тысяч рублей. Конечная стоимость зависит от установленного мотора, коробки, цвета кузова и наличия системы ГЛОНАСС.. В качестве опции предлагается установка навигационной системы за почти десять тысяч рублей. Что уже входит в люксовую комплектацию? Сюда включены:
- Расширенный пакет шумоизоляции.
- Мультимедиа-система с семидюймовым экраном и акустикой на четыре динамика.
- Электрические стеклоподъемники всех дверей.
- Электрический подогрев передних сидений.
- Литые 15-дюймовые диски (что примечательно, запасное колесо – штампованное на 14 дюймов).
- Климат-контроль.
- Противоугонная система.
- Противотуманные фары.
Ходовая Лады Гранты Лифтбек
Владимир, лифтбек, отзывы владельцев. «Машина все еще радует, придраться решительно не к чему. Проверял ходовую часть в преддверии зимы и все в полном порядке, ничего не сломано и не выходит из строя. Заводится также легко, не капризничает»
Никита, гранта лифтбек 2021 отзывы «Ходовая часть – определенно та часть, над которой постарались. Все неровности рельефа и многочисленные кочки по дороге проезжаются отлично, вспоминается классический Рено Логан, подвеску которого также часто хвалили. При езде на Гранте мне сразу вспомнилась подвеска Логана, но у лифтбека она в разы устойчивей. Подобный эффект достигается за счет касторана передних колесах, стабилизатору в передней части, который впоследствии был удален из Логана, а также пружинам на задних колесах. Жаль, что в стандартной комплектации такая качественная подвеска попросту не предусмотрена»
Максим, отзывы на Лада Гранта лифтбек 2021 года «Недоработки данной модели нивелируются за счет низкой цены автомобиля. Основные составляющие, включая двигатель, выходят из строя довольно редко, а к ходовой части придраться не к чему в плане надежности при передвижении»
Павел, новая лада гранта лифтбек отзывы «Лада Гранта оснащена надёжным 1.6-литровым бензиновым агрегатом, механическая коробка передач работает стабильно хорошо и не ломается. Ходовая часть и передний привод также подводят достаточно редко»
Alfaman, лифтбек 2021, отзывы «Еще в 2013 году приобрел Ладу Гранту в средней комплектации. Что касается мощности и надежности двигателя, стабильности работы коробки передач и переднего привода, а также особенностей ходовой части и показателей пользовательского комфорта, то все на довольно высоком уровне за свою цену» Петр Ефремов, лифтбек стандарт, отзыв
Обновленная Lada Granta: первые фото и видео лифтбека
Напомним, АВТОВАЗ намерен провести рестайлинг моделей Lada Granta и Lada Kalina, после которого они будут объединены в одно семейство. Таким образом, название Kalina будет убрано из линейки производителя, а модель Granta будет доступна в пяти типах кузова: седан, лифтбек, пятидверный хэтчбек, универсал и кросс-универсал.
Обновленный седан Lada Granta, внешность которого была переработана в соответствие X-стилистике, дебютировавшей на моделях Vesta и Xray, был представлен АВТОВАЗ ранее. После рестайлинга «четырехдверка» получила обновленную переднюю часть с новыми фарами, радиаторной решеткой, бампером, капотом и крыльями.
Сейчас на странице сообщества «Lada Granta FL клуб» в социальной сети «ВКонтакте» были опубликованы фото и видео рестайлингового лифтбека Lada Granta. Автомобиль был заснят в процессе рекламных съемок, так что, камуфляж на его кузове полностью отсутствует. Можно заметить, что передняя часть лифтбека по дизайну полностью повторяет седан, представленный ранее, корме же, судя по всему, не изменилась.
Производитель пока не опубликовал снимки интерьера рестайлинговой Гранты, но вышеупомянутое сообщество размещало снимок передней панели новинки, которая построена на базе панели Калины и практически не отличается от нее.
Публичная премьера обновленной Lada Granta, вероятно, состоится в рамках Международного Московского автосалона в конце августа, где, предположительно, будет также представлен седан Lada Granta Sport.
Лифтбек или седан?
Наиболее видимые отличия Лады Гранта лифтбек и седан, описанные выше, дают возможность потенциальному владельцу точнее определиться с выбором. Главная разница двух автомобилей — внешний дизайн. На фоне лифтбека Гранта седан смотрится скучно и уныло. Несмотря на то что в нашей стране к седанам относятся гораздо теплее, чем к хэтчбекам и прочим вариантам кузова, большинство владельцев четырехдверной Гранты удрученно разводят руками: знали бы, что хэтчбек получится таким удачным, повременили бы с покупкой.
Но на тех изменениях, которые видимы простому покупателю, их список не закончился. Помимо пятой двери, обновленного дизайна и комплектации, Гранта лифтбек получила много технологических новшеств. Во-первых, конструкторы АвтоВАЗа постарались по максимуму исправить огрехи, которыми страдала Гранта седан (об основных претензиях сотрудники автопроизводителя узнавали из соответствующих форумов в интернете). Так, были заменены крепежные саморезы, которые в четырехдверной Гранте просто рассыпались от коррозии.
Во-вторых, использование нового уплотнителя и ограничителя дверей с эффектом доводчика позволило решить проблему с поскрипыванием при открытии и дребезжанием стекол на задних дверях. Значительные работы были проведены с шумоизоляцией, что особенно могут почувствовать владельцы автоматов. В этом плане лифтбек гораздо тише.
Решена проблема с жесткостью кузова. Из-за конструктивных особенностей пятидверных автомобилей этот вопрос при разработке лифтбека был довольно актуальным. Дело в том, что у хэтчбеков, в отличие от седанов, нет усиливающей переборки задней части. Эту проблему удалось устранить усилением крыши лифтбека, пола в середине салона; также изменился способ усиления конструкции среднего лонжерона автомобиля.
Самые знаменательные доработки коснулись ходовой части Гранты лифтбек. Причем изменения затронули не только топовую комплектацию, но и «стандарт», и «норму». В минимальной и средней комплектациях машины получили улучшенную подвеску с жидкостными амортизаторами, а пружины позаимствованы у Гранты седан.
В Гранте лифтбек «люксовой» комплектации стоит принципиально новая подвеска, которая появилась в начале 2020 года. В ней использованы гораздо более мощные, по сравнению с седаном, стабилизаторы поперечной устойчивости, как спереди, так и сзади: жесткие пружины и газонаполненные амортизаторы. В целом получается, что подвеска у лифтбека намеренно жесткая.
Пожертвовать комфортом пассажиров конструкторы решили ради повышения управляемости. Жесткая подвеска позволяет повысить устойчивость машины при резких поворотах, снизить крены и раскачку. В основном новая подвеска рассчитана на более молодую аудиторию, которой гораздо важнее получить от автомобиля высокую управляемость, нежели комфорт.
В заключение следует сказать, что все технологические новшества, которые так выгодно отличают Гранту лифтбек, вскоре будут перенесены на одноименный седан. Единственным исключением станет жесткая подвеска, ее на седане не будет. По данным с АвтоВАЗа на 2020 год запланирован рестайлинг всего семейства Гранты, и, чем будут различаться лифтбеки и седаны, покажет время.
Итог
Да, автомобиль оснащен довольно скромно, и да, в нем есть недостатки. Но в то же время, он является одним из наиболее дешевых предложений на рынке новых автомобилей. Подходит ли для Лады Гранты лифтбек ее цена или нет — тут уж каждый будет решать лично для себя. Автомобиль, безусловно, имеет свое право на существование. Инженеры изначально хотели сделать «народный» и доступный автомобиль, и это у них вполне получилось.
Он гарантированно понравится тем, кто хочет новую машину, но не желает или не может на это тратить много денег. Но если брать самую богатую комплектацию — то при отказе от автомата и нескольких мелочей, она будет всего на 50 тысяч дешевле Фольксваген Поло, Киа Рио или Хендая Соляриса. Эти автомобили едут куда быстрее, да и в целом выглядят дороже. А тех, кто может просмотреть для себя варианты и на б/у рынке, безусловно, отпугнут проблемы и недостатки Лада Гранта лифтбек.