Лада веста реальный расход топлива отзывы владельцев
Содержание:
- Способы измерения расходования бензина
- Выбор меню
- FakeHeader
- Что говорит производитель какой бензин заливать в Хендай Солярис
- Двигатель Лада Х-рей 1.8 литра
- FakeHeader
- Bon appétit!
- На стенде
- Почему заправка обычного топлива в автомобиль, нуждающегося в премиальном топливе, не сэкономит Вам никаких денег.
- Расход топлива Лада Веста Кросс с двигателями 1,6 и 1,8
- Какой бензин лучше для Лада Веста: теория и практика
- Расход топлива на холостом ходу
Способы измерения расходования бензина
Для определения расхода топлива используют следующие методики:
- При помощи бортового компьютера, считывающего данные из блока управления двигателем. Прибор отображает долговременный или мгновенный расход в л/100 км пути. Владелец машины может сбросить результат, полученный при длительной поездке. Мгновенный расход обновляется в режиме реального времени.
- При помощи арифметических расчетов, основанных на анализе количества затраченного топлива и пройденного расстояния. Например, владелец заправляет бак до срабатывания отсечки, а затем передвигается по городу или шоссе. После включения контрольной ламы необходимо вновь посетить ту же АЗС и залить резервуар до полного уровня. Для определения расхода следует разделить заправленный объем на пройденное расстояние. Для повышения точности результата замеры производятся на протяжении нескольких месяцев.
Сброс средних показателей
Алгоритм действий при сбросе информации:
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение «Включено».
- Найти верхнюю кнопку на торце правого рычага, расположенного под рулем, а затем удержать клавишу в нажатом состоянии на протяжении 2 секунд.
- При помощи коротких воздействий на кнопку перейти в раздел корректировки времени, прошедшего с момента последнего сброса значений расхода.
- Убедиться в мигании индикаторов в правой верхней части дисплея комбинации приборов (силуэта машины и 4-значного цифрового поля), а затем нажать на 2 секунды верхнюю кнопку на правом рычаге. После сброса времени происходит удаление информации о среднем расходе горючего.
- Для выхода на основной экран бортового компьютера надавить на нижнюю клавишу на рычаге. В поле расхода горючего будут стоять прочерки.
Показатель расхода топлива.
Выбор меню
Как объяснить столь странные результаты? Ведь чем выше октановое число, тем, по идее, лучше экономичность и мощностные характеристики. Так-то оно так, но не всегда.
Дело в том, что внешние скоростные характеристики двигателей завод снимает на бензине АИ‑95 — именно они и заявлены в паспортных данных. Лет десять-пятнадцать назад даже в автомобили с простенькими восьмиклапанными моторами АВТОВАЗ разрешал лить только «девяносто пятый». И именно этот бензин до сих пор рекомендован для Гранты, Калины, Приоры и Нивы!
А почему на других переднеприводных машинах с тем же 106‑сильным двигателем 1.6 допустимый сорт топлива зависит от модели? Маркетинг! Конкуренты разрешают «девяносто второй» — и в борьбе за покупателя АВТОВАЗ вынужден идти на уступки. Вот почему бензин АИ‑92 ввели в перечень допустимых сортов. Под более дешевый бензин изменили настройки блока управления, что повлекло за собой незначительное снижение мощности двигателя и динамики автомобиля. Что мы и зафиксировали.
А под более дорогие бензины АИ‑98 и АИ‑100 моторы попросту не калибруются. Блок управления заточен под работу двигателя максимум на «девяносто пятом» и под более высокооктановые бензины не подстраивается. Следовательно, не растет и мощность. Конечно, в каких-то узких переходных режимах «сотый» бензин способен дать некую прибавку (например, в эффективности ускорения с 80 до 120 км/ч), но она не так уж существенна и размоется на фоне прочих показателей.
FakeHeader
Comments 30
Лью 95-й G-Drive на Газпроме, проверенный временем и не одной машиной бензин.
Лучше заливать 95, т.к. на наших заправках вместо 92-го втюхивают бензин в ОЧ 88…89. 92-й — если только очень уверен…
На дальняк залил 95 расход составил 6,6 л/100км. Буду лить 95.
Хорошее решение! У меня брат с юга вернулся — заправил под Краснодаром 92-й…, пока ремонтировали систему питания сдали пробу топлива — октан 80-го((… Вот если бы заправился 95-м — мог бы получше добраться домой…
Только 95, что калину на 1.6 что весту на 1.8 не могу 92 заправлять, сразу детон и хуже едет.
Ну у меня бетона нету на 92, но думаю на 95 и ехать будет бодрее и жрать меньше.
Только 95, что калину на 1.6 что весту на 1.8 не могу 92 заправлять, сразу детон и хуже едет.
Ну у меня бетона нету на 92, но думаю на 95 и ехать будет бодрее и жрать меньше.
95, уже лет 6 пистолет 92 в руку не брал.Ещё давно, на 1,6 8кл заметил, что на 95 работает ровнее, греется меньше, тяга лучше и расход меньше
92.тянет отлично,6000 пробег.По трассе можно и 95залить, на обгонах резвее будет.
Лью 95-ый, на 92-ом расход больше и едет хуже, по деньгам у меня вышло даже дороже, чем на 95-ом.
Двигатель 1.6Пробовал сначала при обкатке лить 95, потом перешел на 92, потом снова несколько полных баков заливал 95. Понял одно, что разница только в цене, ни по тяге ни по расходу разницы вообще ни какой, может только на уровне самовнушения все это, в итоге лью 92. Сейчас пробег почти 16000, проблем с расходом и с тягой нет, так что как не крути, а на 92 выгоднее ездить
92 давно уже ни кто не бадяжит, девяносто пятый можно получить путем добавления, например ферроцена в 92. Завод изготовитель, находится в Ижевске, соответственно испытания проходят там и в Тольятти, и бензин они заливают обычный, значит если написали, что 92ой можно, значит мотор нормально на нем работает. Здесь дело каждого, поездить на том и на другом, и решить, какой больше нравится. Я выбираю 92ой, потому что на нем запускается легче и быстрее, расход не значительно повышается, и работает всегда одинаково, а вот на 95 и 98 стабильности нет.
LADA > Vesta SW
LADA > Vesta
Россия — одна из крупнейших нефтедобывающих стран, но цены на бензин у нас не колеблются вместе с ценами на черное золото, а исключительно растут. В начале минувшего лета массовые сорта АИ‑92 и АИ‑95 неожиданно прибавили по несколько рублей, а премиальные АИ‑98 и АИ‑100 скакнули далеко за психологический рубеж 50 рублей за литр. И вечный спор об оптимальном выборе бензина разгорелся с новой силой.
Многие вдруг вспомнили, что их машины можно заправлять «девяносто вторым», – и ради экономии перешли на него.
Другие по-прежнему уверены, что дорогой «девяносто пятый» и уж тем более «девяносто восьмой» обеспечивают машине лучшую динамику. А при спокойной езде на высокооктановом бензине, говорят они, расход падает — и выйдет даже дешевле, чем на «девяносто втором»!
Работают ли подобные теории применительно к автомобилям с современными, но не высокофорсированными моторами?
Мы взяли две редакционные Весты. Седан с 1,6‑литровым двигателем мощностью 106 л.с. и роботом АМТ символизирует выбор человека, который не спешит: мощности много не надо, коробка сама переключается — вот и славно. Универсал SW Cross с 1,8‑литровым 122‑сильным двигателем и механической коробкой передач наверняка предпочтут те, кто хочет всегда иметь «запас под педалью».
Лада Веста 1.6 АМТ (данные производителя)
Мощность 106 л.с. при 5800 об/минКрутящий момент 148 Н·м при 4200 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 14,1 cМаксимальная скорость 182 км/чРасход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 9,3 / 5,5 / 6,9 л / 100 кмРекомендуемый бензин минимум АИ-92
Лада Веста SW Cross 1.8 МТ (данные производителя)
Мощность 122л.с. при 5900 об/минКрутящий момент 170Н·м при 3700об/минВремя разгона 0–100 км/ч 11,2 cМаксимальная скорость 180 км/чРасход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 10,7 / 6,4 / 7,9 л / 100 кмРекомендуемый бензин минимум АИ-92
Что говорит производитель какой бензин заливать в Хендай Солярис
Не ниже 92 гласит надпись на лючке бензобака.
Вот и отлично, значит, можно сэкономить на цене топлива и смело лить 92-й. Вопрос решён. Но так ли все просто, а от чего зависит соответствие марки бензина двигателю?
Конечно, простым смертным это знать необязательно, но очень желательно, чтобы продлить срок жизни своего двигателя. Выбор октанового числа топлива не так прост, как кажется и дело тут далеко не в цене. Огромное значение имеет качество бензина, которое на разных заправках совершенно разное.
Большие сетевые заправки имеют собственные нефтеперерабатывающие производства и заинтересованы в том, чтобы их топливо было качественным. Мелкие одиночные заправки за углом могут себе позволить и недолить, и домешать, хотя у каждой из них обязательно будет сертификат качества. Но даже если принять качество бензина, как аксиому, всё равно всплывает несколько исключительно технических моментов. Вот только некоторые из них.
Какой бензин лучше для Соляриса: 92, ?
А что если залить 98-й?
А октановое число влияет на стойкость двигателя к детонации, то есть чем выше октановое число, тем сильнее его можно сжать и он при этом не взорвётся, как солярка, а загорится только в строго определённый момент, когда электроника подаст искру на свечу.
- Хендай Солярис при использовании рекомендованного заводом 92-го бензина тратит на 100 км 10-11 литров.
- Если заправиться 95-м, расход топлива уменьшится примерно на один литр.
https://youtube.com/watch?v=-ClmyGm0Gpk
Доказано практикой.
— немного цифр
Удельная теплота сгорания.
Объяснение этому довольно простое. Для того чтобы получить необходимую для движения поршня энергию, нужно сжечь определённое количество топлива. Энергия от горения 92-го бензина примерно равна 42 МДж, 95-й показывает около 45 МДж. При этом есть опасность возникновения детонации на 92-м бензине. Выходит, что для получения нужной энергии низкооктанового бензина тратится больше, чем высокооктанового. Возможно, цифра незначительная, но это факт.
Это интересно: Хендай солярис какие лампы в фарах — освещаем тщательно
Двигатель Лада Х-рей 1.8 литра
Самый новый силовой агрегат концерна АвтоВАЗ является к тому же первым отечественным мотором с фазорегулятором на впуске. Тут облегченные распределительные валы и клапана, производительные масляный и водяной насосы корейского производства и другие доработки. Агрегатируется как с механической, так и роботизированной коробкой переключения передач.
Характерных неисправностей у 1.8-литрового мотора пока немного и самые известные из них это повышенный расход масла, а также нередко лопающиеся по шву расширительные бачки. Проводились две отзывные компании: по бракованным клапанам и замене топливной рампы.
Хэтчбек до рестайлинга 2020 – 2019
1.8 л 21179 МКП5 | 1.8 л 21179 АМТ5 | |
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1774 см³ | 1774 см³ |
Мощность | 122 л.с. | 122 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм | 170 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 с | 10.9 с |
Скорость (макс) | 179 км/ч | 186 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 9.3 л | 8.6 л |
Расход трасса | 5.8 л | 5.8 л |
Расход смешанный | 7.1 л | 6.8 л |
Многие нюансы эксплуатации двс выяснились во время теста АвтоРевю.
FakeHeader
Comments 30
Лью 95-й G-Drive на Газпроме, проверенный временем и не одной машиной бензин.
Лучше заливать 95, т.к. на наших заправках вместо 92-го втюхивают бензин в ОЧ 88…89. 92-й — если только очень уверен…
На дальняк залил 95 расход составил 6,6 л/100км. Буду лить 95.
Хорошее решение! У меня брат с юга вернулся — заправил под Краснодаром 92-й…, пока ремонтировали систему питания сдали пробу топлива — октан 80-го((… Вот если бы заправился 95-м — мог бы получше добраться домой…
Только 95, что калину на 1.6 что весту на 1.8 не могу 92 заправлять, сразу детон и хуже едет.
Ну у меня бетона нету на 92, но думаю на 95 и ехать будет бодрее и жрать меньше.
Только 95, что калину на 1.6 что весту на 1.8 не могу 92 заправлять, сразу детон и хуже едет.
Ну у меня бетона нету на 92, но думаю на 95 и ехать будет бодрее и жрать меньше.
95, уже лет 6 пистолет 92 в руку не брал.Ещё давно, на 1,6 8кл заметил, что на 95 работает ровнее, греется меньше, тяга лучше и расход меньше
92.тянет отлично,6000 пробег.По трассе можно и 95залить, на обгонах резвее будет.
Лью 95-ый, на 92-ом расход больше и едет хуже, по деньгам у меня вышло даже дороже, чем на 95-ом.
Двигатель 1.6Пробовал сначала при обкатке лить 95, потом перешел на 92, потом снова несколько полных баков заливал 95. Понял одно, что разница только в цене, ни по тяге ни по расходу разницы вообще ни какой, может только на уровне самовнушения все это, в итоге лью 92. Сейчас пробег почти 16000, проблем с расходом и с тягой нет, так что как не крути, а на 92 выгоднее ездить
92 давно уже ни кто не бадяжит, девяносто пятый можно получить путем добавления, например ферроцена в 92. Завод изготовитель, находится в Ижевске, соответственно испытания проходят там и в Тольятти, и бензин они заливают обычный, значит если написали, что 92ой можно, значит мотор нормально на нем работает. Здесь дело каждого, поездить на том и на другом, и решить, какой больше нравится. Я выбираю 92ой, потому что на нем запускается легче и быстрее, расход не значительно повышается, и работает всегда одинаково, а вот на 95 и 98 стабильности нет.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Bon appétit!
Сначала заливаем АИ‑92. Когда маршрутный компьютер первой Весты выдал прочерки (минимальный числовой остаток запаса хода — 30 км), мы приготовились к тому, что мотор вот-вот заглохнет. Не тут-то было! Как выяснилось, машины легко проезжают до остановки двигателя еще несколько десятков километров.
Весты показали абсолютно одинаковый средний расход «девяносто второго» — 6,7 л/100 км. Принимаем его за отправную точку для последующих замеров. Интересная деталь: маршрутный компьютер пятидверки SW Cross выдает расход почти не подвирая, а вот седан занизил результат на литр (показывал в этом режиме 5,7 л/100 км), причем расклад повторился и при последующих замерах. Весьма странное поведение — конструктив‑то у счетчиков одинаковый.
Переходим на АИ‑95. Оба испытателя не уловили разницу в поведении каждой из машин на более высокооктановом топливе. Полученный расход топлива тоже не удивил: универсал SW Cross скинул одну «десятку» — до 6,6 л/100 км. Менее мощный седан экономит чуть больше: минус 400 мл, результат — 6,3 л/100 км. Но при одинаковых ездовых ощущениях зачем платить больше? Без калькулятора очевидно, что в таких режимах ездить на АИ‑92 дешевле.
На десерт — АИ‑100. И тут нас ждал сюрприз. Ни SW Cross, ни «простая» Веста не смогли улучшить результат «девяносто пятого»! Элитное топливо не дало никакого преимущества, а эластичность у мотора 1.6 оказалась даже хуже. Хотя не такая уж это и сенсация: почти пять лет назад мы уже проверяли аналогичным образом седаны Chevrolet Cobalt и Nissan Almera (ЗР, № 12, 2013), и тогда «премиальный» АИ‑98 тоже ничем не удивил.
Но это — езда в установившихся режимах. Быть может, инструментальные замеры динамики раскроют нам глаза?
На стенде
Все точки над «i» расставили замеры на диностенде. Компания Инжкар любезно предоставила для наших испытаний новейший профессиональный динамометрический стенд Dynomax. На нем можно проводить любые замеры, а благодаря мощной системе обдува воздухом тест не превращается в пытку для системы охлаждения автомобиля.
Мы провели «на барабанах» не один час и получили графики мощности обоих двигателей на разных бензинах. На АИ‑92 и АИ‑95 машины выдали результаты, очень близкие к паспортным значениям: седан Веста 1.6 показал 103,5 и 103,6 л.с. соответственно (заявлено 106 л.с.), а универсал Веста SW Cross 1.8 выдал 119,3 и 119,7 л.с. (заявлено 122 л.с.).
Что любопытно, кривые мощности и момента на «девяносто втором» оказались даже чуть ровнее. А на «сотом» мощность… недотянула до заявленных производителем параметров 9–10 «лошадей»! Теперь понятно, почему динамика почти не изменилась.
Почему заправка обычного топлива в автомобиль, нуждающегося в премиальном топливе, не сэкономит Вам никаких денег.
Как вы считаете, может ли быть нанесен вред автомобилю нуждающемуся в премиум топливе, если заливать в него обычную непремиальную марку бензина? На самом деле ответить на этот каверзный вопрос не так-то просто. Наверняка вы друзья уже видели и знакомы через Интернет с подобными темами, поэтому мы уверены, что после прочтения этих различных материалов вы все еще не поняли до конца, можно ли заливать в машину и пользоваться непремиальным топливом, если производитель рекомендует заливать в нее только фирменной марки бензин (высокооктановое топливо). Мы решили самостоятельно выяснить, оправдана ли заправка автомобиля бензином АИ-92 вместо положенного АИ-95, обратившись с этим вопросом к инженеру топливных систем.
Смотрите далее: Почему премиум бензин является пустой тратой денежных средств для большинства автомобилей
Кстате этот вопрос с каждым годом становится для многих автомобилистов все актуальней, поскольку сегодня более заметным стал разрыв в стоимости топлива марок АИ-92 и АИ-95, который под предположению многих в будущем продолжит расти вместе со стоимостью всех видов бензина и дизельного топлива.
Например, в настоящий момент разрыв между обычной и премиальной маркой бензина составляет в среднем от 3 до 5 рублей.
Так как в среднем большинство водителей заправляет в свои машины примерно 15 – 20 литров, то получается, что заливая в машину непремиальное топливо хотя она нуждается в высокооктановом горючем, водители экономят на этом всего 50 – 70 рублей. В принципе, как мы видим с вами, эта экономия не очень-то большая, если конечно вы не заправляете в свою машину каждый день по нескольку полных баков.
Как вы уже все поняли, речь идет о заправке топлива с разным октановым числом. Ведь именно этот вопрос, можно ли заливать в автомобиль настроенный на работу на бензине АИ-95 и выше бензин АИ-92, сегодня волнует огромное количество водителей.
Особенно это стало актуально в настоящее время, когда доходы населения России постоянно падают уже несколько лет подряд. Естественно, что граждане всегда искали возможность сэкономить, но в наши дни этот вопрос стал стоять еще острее. В принципе многие владельцы автомобилей в России частенько стали задумываться, а можно ли вместо АИ-95 бензина использовать в своей машине топливо с более низким октановым числом… Ведь в настоящий момент стоимость бензина АИ-92 намного меньше АИ-95.
Но, как мы видим с вами на самом деле, если вместо АИ-95 начать заливать бензин АИ-92, то сэкономить на этом можно не много. Но, тем не менее, факт остается фактом, экономия все-же есть. И для кого-то она может показаться вполне существенной, что безусловно вызывает искушение у многих водителей. Именно по этой причине многие владельцы автомобилей в России стали игнорировать рекомендации автопроизводителей о применении топлива не ниже АИ-95, начав заливать в свои машины бензин марки АИ-92.
Во-первых, для тех кто еще не знает, давайте выясним, в чем же разница между обычным и премиум топливом?
Например, между АИ-92 и АИ-95. Все в итоге в конце-концов сводится к октановому числу этого бензина, которое и указано в самом названии марки топлива. Не вдаваясь в сложную химию и чтобы понять, что такое октан бензина вы должны знать вот о чем, что эта цифра в названии марки топлива означает предел выдержки топлива при его сжатии в двигателе без самовоспламенения.
То есть, чем выше октановое число бензина, тем больше стойкость топлива к воспламенению при сжатии.
А когда топливо в бензиновом моторе воспламеняется не от искры свечей зажигания, а от сжатия, то в этот момент происходит ударно-взрывное воспламенение топлива (т.е. детонация). Ну а это, как многие из вас знают, может привести к серьезному повреждению двигателя.
Расход топлива Лада Веста Кросс с двигателями 1,6 и 1,8
Новый универсал Лада Веста Кросс 26-го октября 2017-го года поступила в открытую продажу, и сразу привлекла к себе огромное внимание, как поклонников отечественного Автопрома, так и скептиков. Активное обсуждение моментально началось на профильных порталах в глобальной сети, особенно тема «реальный расход топлива». Сегодня это особенно актуально в связи с постоянным увеличением цен на бензин, поэтому потенциальные покупатели автомобилей обращают особое внимание на эти показатели, и как правило выбирают более экономичные модели
Сегодня это особенно актуально в связи с постоянным увеличением цен на бензин, поэтому потенциальные покупатели автомобилей обращают особое внимание на эти показатели, и как правило выбирают более экономичные модели
Активное обсуждение моментально началось на профильных порталах в глобальной сети, особенно тема «реальный расход топлива»
Сегодня это особенно актуально в связи с постоянным увеличением цен на бензин, поэтому потенциальные покупатели автомобилей обращают особое внимание на эти показатели, и как правило выбирают более экономичные модели
Показатели расхода топлива на 100 км пробега
Этот показатель во многом зависит от двигателя автомобиля и коробки передач. А также от качества дорожного покрытия, агрессивности вождения и рельефа местности. Поездки условно можно разбить на три вида интенсивности – поездки по городу, загородные поездки и передвижение смешанного цикла.
Самые экономичные показатели расхода топлива на 100 км пробега, фиксируются при поездках за город, когда автомобиль не стоит в пробках, тормозит и разгоняется спокойно и плавно, а переключение скоростей происходит крайне редко. Также, на показатели расхода влияет объём двигателя и его мощность. Выпускается Vesta Cross с двумя типами коробок передач – пяти ступенчатые автоматические 5АМТ и пяти ступенчатые механические 5МКПП.
С двигателем 1,6 (106 л.с.)
Для наглядности приведём объективные показатели. Расход топлива в городском цикле, у Лады Весты с двигателем 1,6 (106 л.с.) и 5- ступенчатой механической коробкой передач составляет 9.7 литров на 100 километров, при загородном цикле Лада 1,6 (106 л.с.) с 5-ступенчатой механической коробкой передач составляет 6.
С двигателем 1,8 (122 л.с.)
С двигателем 1,8 (122л.с.) и 5- ступенчатой механической коробкой передач в городском цикле расходует 10,7 литров. При загородном цикле SW Cross с двигателем 1,8 (122л.с.
) и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач расходует 10,1 л на 100 километров.
Расход в городском цикле, Веста SW 1,8 с 5- ступенчатой механической коробкой передач составляет 6,4 л, а при загородном цикле Лады 1,8 с 5- ступенчатой автоматической коробкой передач он составляет 6,3.
Соответственно при смешанном цикле показатели расхода топлива колеблются от 7,5 до 7,9 литров на 100 км.
Расход топлива реальный у Лада Веста, как и любого другого автомобиля, отличается от заявленного производителем. Но, не стоит расстраиваться, а стоит проанализировать, почему он увеличился. Вот список нескольких причин, из – за которых может увеличиться потребление бензина:
- Резкие, частые торможения и разгоны;
- Одновременное пользование большим количеством потребителей энергии, к примеру, включенный кондиционер;
- В зимнее время года;
- Не стандартная ширина покрышек и давление в шинах;
- Долгие, длинные подъёмы в гору;
- Быстрое сгорание бензина АИ – 92, чем АИ – 95;
- Позднее переключение передач;
- Неисправность узлов двигателя.
Какой бензин лучше для Лада Веста: теория и практика
За непродолжительное время присутствия на российских дорогах «Лада Веста» успела дать своим владельцам массу рекомендаций по своей эксплуатации, не всегда совпадающих с инструкциями АвтоВАЗа и даже разнящихся в зависимости от обстоятельств. Рассмотрим актуальность выполнения рекомендаций производителя Lada по маркам используемого топлива.
Марка ДВС | Объём | Мощность | Число клапанов | Степень сжатия |
ВАЗ-11189 | 1,6 л | 86 л.с. | 8 | 10,3 |
ВАЗ-21129 | 1,6 л | 106 л.с. | 16 | 10,45 |
ВАЗ-21176 | 1,8 л | 122 л.с. | 16 | 10,5 |
HR16DE-H4M | 1,6 л | 114 л.с | 16 | 9,5 (после доработки АвтоВАЗом) |
Степень сжатия | Топливо |
9–10,5 | АИ-92 |
10–12,5 | АИ-95 |
12–14,5 | АИ-98 |
В краткой инструкции по эксплуатации «Лада Веста» сказано то, что говорит каждый производитель авто.
При этом в книге по эксплуатации «Лада Веста» производителем разрешено использование бензина с октановым числом 92, но рекомендуется применение АИ-95.
В «ниссановский» двигатель HR16DE-H4M АвтоВАЗом были внесены изменения, и его степень сжатия была снижена с 10,7 до 9,5.
Рассмотрим влияние октанового числа бензина на эксплуатацию двигателя, в том числе «Лада Веста», и реальные факторы, влияющие на возможность соблюдения рекомендаций производителя.
Теоретически использование АИ-95 добавляет автомобилю динамичности (относительно применения АИ-92) и снижает расход топлива, но оборотная сторона медали – более высокая цена этого горючего. И наоборот, расход АИ-92 выше, автомобиль на этом топливе менее резвый, зато стоимость бензина ниже.
Фактически же ситуация далеко не всегда такова. Расход этих двух видов топлива на одной машине, зависит, кроме октанового числа, и от других факторов, например, качества горючего и индивидуального стиля вождения автовладельца.
Расход топлива на холостом ходу
Согласно определению из словаря режим работы устройства, когда нет нагрузки, называется холостым ходом. Для автомобиля режим работы на холостом ходу означает, что автомобиль стоит на месте, но двигатель работает. Например, при посадке и высадке пассажиров. Естественно, работающий двигатель потребляет горючее. А какой будет расход топлива на холостом ходу?
Работа двигателя всегда начинается с режима холостого хода (х.х.). Этот режим позволяет оценить качество мотора. Главным критерием для его оценки будет расход топлива на холостом ходу. В таком режиме получаемая при сгорании топлива энергия тратится только на сам мотор.
Надо признать, что оценить расход топлива автомобилей задача довольно-таки сложная. Существует слишком много факторов, влияющих на это действие. Например, какой тип двигателя? Карбюраторный или инжекторный? При разных моторах потребление горючего и факторы, оказывающие на него влияние, будут отличаться.
На вопрос, как посчитать расход топлива, можно посоветовать воспользоваться какой-либо из двух практических методик. В первом случае надо ездить до тех пор, пока топливный бак полностью не опустеет, вследствие чего машина заглохнет. Затем надо залить известное количество бензина, например, из канистры емкостью 10 литров перелить содержимое в бак. Ездить на этом количестве бензина необходимо, пока двигатель опять не заглохнет. И после этого, поделив 10 литров на пройденное число километров, получим искомое значение.
По другому способу следует залить горючее в бак по пробку и проехать как можно больше после этой заправки, учитывая пройденный километраж. Затем долить из мерной емкости, например, из канистры бензин до того же уровня, что был в начале поездки, т.е. до пробки. И определить, сколько литров горючего пришлось доливать. Вот это количество, которое пришлось доливать, необходимо разделить на пройденные километры – получится расход бензина.
Однако следует правильно оценивать полученные результаты. Во многом они касаются не только работы двигателя, но и разных сопутствующих эффектов. Так, если автомобиль новый, то мотор у него неприработанный и на первых десяти тысячах километров он будет проходить обкатку. Детали двигателя автомобиля будут притираться друг к другу, и потреблять горючего мотор будет больше. Это нормально, и беспокоиться тут не о чем.
Состояние дорожного покрытия также оказывает влияние на потребление горючего. При движении по сухому асфальту это будет одна величина, при движении по свежему снегу она будет гораздо больше.
Поэтому оценку мотора лучше всего проводить при работе на холостом ходу. В случае если обороты х.х. больше 1000, это свидетельствует о каких-то неисправностях или неполадках в машине. Необходимо искать и устранять дефект либо проводить регулировку двигателя. Другим показателем, позволяющим оценить работу мотора, будет расход топлива на холостом ходу.
Определить такой расход очень сложно, т.к. не с чем сравнивать. Оценивают его на практике, обычно в литрах в час; для «Жигулей» значение, полученное практически, составляет где-то один литр в час.
Лучше всего оценивать расход топлива на холостом ходу и работу самого мотора, как уже отмечалось выше, по оборотам холостого хода. Пусть и косвенно, но объективно. При нормально работающем двигателе и исправных узлах и датчиках машины значение должно составлять 800-1000 оборотов в минуту. Отклонения от этой величины будут свидетельствовать о неисправностях в транспортном средстве.
В представленном материале рассмотрен режим работы без нагрузки двигателя автомобиля. Определен и описан режим работы, называемый холостым ходом. Даны определение и методики измерения расхода топлива как в обычном режиме движения, так и в режиме холостого хода.