Lexus ct

Тест-драйв

Лексус CT 200h по результатам тест-драйва больше подходит для движения по городу, чем по шоссейной дороге. Низкий дорожный просвет делает автомобиль малопригодным для езды вне населенных пунктов. Однако экономичный расход топлива ставит модель в ряд лучших каров для передвижения в пробках.

Во время теста на дистанцию в сто тысяч километров на отметках около шести и шестидесяти двух тысяч дважды возникала неисправность внутренней дверной ручки.

Этот дефект отмечен и в отзывах автовладельцев.

После тест-драйва отмечают изломы и потертости кожаных кресел.

Видео об авто

В этом видео можно оценить преимущества хетчбека при передвижении в мегаполисе

Другие проблемы и неисправности

Lexus CT находится на рынке с конца 2010 года, и многие машины уже проехали 200-300 тыс. км. Поэтому спрос на некоторые детали начал расти. К таким элемента относится вентилятор подачи воздуха в салон. Со временем он начинает шуметь, а затем перегорает его предохранитель. Новый моторчик весьма дорогой — 21 000 руб.

Спустя 100-150 тыс. км могут потребовать замены стойки и втулки стабилизатора.

Вскоре начинают издавать посторонние звуки теплозащитные экраны выхлопной системы. Они растрескиваются в районе креплений. Рекомендуется использовать более широкие шайбы.

Довольно распространенной проблемой является стук в рулевом из-за износа промежуточного вала рулевой колонки (15 000 рублей).

Неисправности за первые 100 000 км

Во время теста японский гибрид ехал, ехал и ехал, не давая намека на усталость и недомогание. Откровенно говоря, появление какой-нибудь неисправности очень бы удивило. В этом отношении Лексус так же надежен, как старая добрая Тойота.

За 100 000 км дистанции произошли только две незначительные неприятности, а точнее одна и та же два раза. При пробеге 5896 км и 62 524 км пришлось обращаться в дилерский сервисный центр для того чтобы исправить дефект внутренней дверной ручки. Но на этом все. Больше ничего страшного не произошло.

Дважды накладка ручки закрытия двери оставалась в руках.

Ремонт

Пробег

Ремонт

Расходы

5896 км

Отпала накладка дверной ручки передней пассажирской двери. Устранено на   первом ТО.

Гарантия

58502 км

Заменены передние тормозные колодки в рамках четвертого обслуживания   были.

231,93 €

62524 км

Еще раз отпала накладка дверной ручки передней пассажирской двери. Устранено   во время очередного ТО.

Гарантия

Окончательный демонтаж не выявил ни коррозии кузова, ни проблем с гибридной системой. Не вызвало серьезных нареканий и состояние других компонентов. Так держать! Однако кожаные кресла разочаровали – обнаружены следы времени на боковой поверхности подушки. Так же огорчили LED фары: они дорогие и плохо светят.

Рычаг регулировки положения сиденья выглядит не очень солидно. Это одна из лишних экономий в салоне. После 100 000 км на боковине кожаного кресла появляются небольшие изломы и потертости.

Важен результат – японский гибрид в третий раз показал — насколько он надежен, чего так не хватает другим менее сложным двигателям. Toyota умеет делать хорошие гибриды, как никто другой. Lexus выглядит более аппетитно, чем Prius. Он же и больше сжигает топлива. СТ 200h лучше подходит для передвижений по городу и в пробках, а не для поездок по шоссе. Но за такую высокую цену ожидаешь увидеть больше роскоши.

Камеры сгорания чистые. Отсутствуют признаки износа и в цилиндро-поршневой группе.

Под конец теста подвел уплотнитель на щупе масла двигателя внутреннего сгорания. К счастью дефект не опасен.

Архив моделей марки Lexus

Lexus CT2013 года

Lexus – дочерний бренд японской компании Toyota, которая специализируется на выпуске автомобилей премиум-класса для Северной Америки и Европы. Официальной датой основания Lexus принято считать август 1983 года. В то время на совете директоров руководитель Toyota выразил желание создавать представительские авто, которые бы превосходили по качеству и оснащению своих конкурентов. Само название «Lexus» появилось в 1986 – имя новому бренду придумала консалтинговая фирма Lippincott & Margulies, которая предложила 219 вариантов. Изначально было выбрано название Alexis, но из-за возникших ассоциаций с известным персонажем телесериалов Alexis Carrington, имя марки пришлось изменить на Lexus. Свои первые автомобили компания представила в 1989 году на автосалоне в американском Детройте – это модели LS400 и ES250, в сентябре этого года они появились в продаже. Уже за первый месяц было продано около 3 тысяч автомобилей LS400 и примерно 1200 моделей ES250. В 1991 году появляются спортивное купе SC400 с 4-х ступенчатым автоматом и седан ES300. В 1992 году продажи автомобилей марки Лексус достигли 93 тысяч экземпляров. В 1993 году сходит с конвейера автомобиль модели GS300.

В 1996 году рождается внедорожник LX450, который по продажам опережает даже Range Rover. В 2001 году в Детройте фирма Lexus показывает модели IS300 SportCross и IS300 Manual Transmission. Первая модель имеет расположенные на рулевом колесе кнопки переключения передач. В этом же году появляется в продаже SC430, заказы на который уже были приняты до конца года. Автомобиль SC430 сменил кузов купе на кабриолет со складывающейся крышей. В октябре 2001 года стартуют продажи автомобиля ES300 четвертого поколения, который был более просторным и шикарным, чем его предшественник. Впервые автомобили марки Лексус комплектуются отличной аудиосистемой от Mark Levinson.

В Российской Федерации первое официальное представительство Lexus открылось в Москве в 2002 году. В ноябре этого года в Соединенных Штатах поступает в продажу внедорожник Lexus GX470, аналогом которого служит японский Toyota Land Cruiser Prado. Lexus GX470 имеет изменяемую по высоте подвеску для оптимального управления машиной или на бездорожье, или на городском асфальте. В марте 2003 года появляется обновленный кроссовер семейства RX, объем его двигателя был увеличен до 3.3 литра. В 2005-м Lexus окончательно отделилась от материнской компании Toyota и вышла на японский рынок c новыми моделями LS, ES, IS, GX и RX. Годом позже фирма запускает производство гибридного седана GS 450h и представляет мировой публике свой флагманский Lexus LS. Пятиместный компактный кроссовер NX, дизайн которого выполнен в последних модных тенденциях марки, появился в 2014 году. Два года спустя компания привезла на Североамериканское автошоу свое новое спорт-купе LC 500, построенное на общей платформе с LS пятого поколения.

Выбирая – считай

Протестированный нами год назад Lexus CT 200h F Sport показался не столько «горячим», сколько «подогретым». Элементы спортивного стиля у него, в основном, внешние (оформление кузова), а внутренние касаются прежде всего отделки салона, а не агрегатов и шасси. По итогам нынешнего теста «гражданской» версии можно сказать, что в динамике и азартности управления она немного проигрывает спортивной. Зато интересных систем у нее ничуть не меньше, и каждая из них вполне достойна отдельного рассказа.

Так, например, можно добавить, что навигационная система хранит в своей памяти карты практически всей Европы (и центральные области России знает неплохо). А в климатической установке используется электронагреватель на 495 Вт, и, судя по всему, именно благодаря ему конденсат на запотевшем ветровом стекле мгновенно пропадает, стоит направить на него потоки воздуха из системы вентиляции и отопления. Считается, что в режиме ECO двухзонная климатическая установка также «экономит» (вентилятор дует медленнее, отопитель и кондиционер снижают эффективность), однако на практике это не так уж и заметно, особенно в средне-теплые межсезонные дни, когда и от отопителя, и от кондиционера не требуется большой отдачи.

Руководство по эксплуатации автомобиля не раскрывает тайны работы климатической системы. Но даже если она «питается» энергией аккумуляторов, разрядить батарею полностью не получится. СТ 200h вовремя запустит ДВС для подзарядки.

«Коннектом» автомобиля со смартфоном уже никого не удивишь. Мне удалось связать с «Лексусом» свой Huawei 9500. Контакт состоялся, и дорогой iPhone покупать не пришлось, выяснилось, что медиасистема автомобиля согласна работать и с более демократичными марками смартфонов.

Автоматически работает система наружного освещения. По умолчанию, после пуска двигателя автомобиль днем включает светодиодные ходовые огни. Когда немного стемнеет, ДХО переключаются на ближний свет фар, а в полной темноте дополнительно слегка приглушается подсветка приборов. Ночью можно включить подсветку пространства в районе ног, это придает салону дополнительный уют.

Владельцы отмечают отличную работу системы подогрева передних сидений. При включении его на максимум мгновенно разогревается вся поверхность кресла, включая боковины. Тепло получается даже излишним. При минимальном нагреве автоматика поддерживает температуру на поверхности сидений, составляющую около 20 градусов, и это настолько комфортно, что можно ездить, не отключая подогрев. Вентиляции сидений в этой модели не предусмотрено, но в обивке сидений выполнена перфорация, и даже после долгой дороги в жару одежда не прилипает к спине от пота.

Во время теста версии F SPORT я предположил, что она может быть адресована современной продвинутой женщине, которая задумывается об экологических проблемах (поэтому выбирает гибрид) и неплохо зарабатывает (учитывая цену автомобиля). Рестайлинговый CT 200h в зависимости от комплектации Comfort, Executive или Luxury стоит соответственно 1 244 000, 1 362 000 и 1 696 000 рублей. И судя по отзывам в Интернете, этот автомобиль чаще приобретают все-таки мужчины. И неудивительно. Ведь драйверский характер роднит этот автомобиль с такими признанными эталонами управляемости, как Audi A3 и BMW 1-й серии (хотя в динамике «японец», конечно, проиграет).

Кроме того, этот автомобиль просто ИНТЕРЕСЕН, он учит общению с различными новыми системами, которые, я уверен, вскоре перестанут напоминать супер-гаджеты из фантастических мультфильмов, а станут повседневностью, такой же, как смартфоны и планшетные компьютеры. А самое главное, этот автомобиль учит СЧИТАТЬ – деньги, литры, километры, киловатты и многое другое. Хороший предмет для школы начинающих прогрессивных бизнесменов в возрасте 25-35 лет.

Впрочем, эта публика быстро подсчитывает выгоду от приобретения среднего по оснащению гибридного «Лексуса». Наибольшей популярностью пользуется комплектация Executive, в которой нет ни аудиосистемы Mark Levinson с тринадцатью динамиками, ни камеры заднего вида, ни симпатичного дисплея-планшета с навигацией. Жаль! Ведь все это дарит столько комфорта и приятных эмоций! К тому же, выигрывая в деньгах, проигрываешь в имидже, который тем выше, чем больше ты готов потратить не только на качественный ширпотреб, но и на настоящую роскошь, эксклюзив. Даже в малом бизнесе костюм от Brioni, часы от Raymond Weil и автомобиль от Lexus могут сыграть значительную роль. А уж в большом…

Надо мелочиться!

Имея виды на все основные рынки мира, дизайнеры этого автомобиля сделали его космополитом: CT 200h выглядит стильно, но вместе с тем вполне органично впишется в поток машин практически в любом уголке мира, будь то Америка, Европа или Азия. Вынесенная далеко вперед решетка радиатора, передний спойлер, длинный капот и выраженный наклон лобового стекла обеспечивают машине динамичный вид. Той же цели служит и фирменное – лексусовское – оформление боковых окон, равно как и длинная крыша в сочетании с плавными линиями дверей и задней оптики. Впрочем, все это преследует цели не только эстетические, но и вполне практические – коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля составляет всего 0,29, и это является одним из ключевых факторов снижения расхода топлива и уровня шумов.

Однако назвать кузов “зализанным” все-таки нельзя. И мощные арки колес (особенно задних), и объемный бампер спереди, и заостренные углы фар вкупе со светодиодными ходовыми огнями в форме наконечника стрелы визуально придают машине “мускулистость” и маневренность. Такой шаг тоже несет смысловую нагрузку: создатели CT 200h полагают, что большинством его покупателей станет молодежь, и именно на нее рассчитан решительный облик.

Идея прослеживается и внутри машины. Спортивные нотки бросаются в глаза практически в каждом элементе интерьера: в плотном ободе трехспицевого рулевого колеса, в сиденьях с выраженной боковой поддержкой, в стильной прострочке кожаной отделки козырька над приборной панелью… Это ощущение усиливается, когда садишься в водительское кресло. Во-первых, оно расположено очень низко – по-гоночному (хотя диапазон регулировок во всех направлениях довольно велик). И это опять не случайно: добиваясь наилучшей управляемости и устойчивости хэтчбека, конструкторы стремились сместить центр его тяжести максимально вниз, в том числе – опустив точку бедра водителя и переднего пассажира. Во-вторых, вся передняя зона салона однозначно “заточена” под водителя. Так, высокая стенка на центральном тоннеле создает ощущение кокпита, и одновременно она заменяет правый подлокотник. А обзор как вперед-назад, так и по бокам следует признать отменным. Наконец, на спортивный лад настраивает отделка – вставки из металла и дерева, отполированные ручки дверей, стильный, удобно ложащийся в руку селектор трансмиссии, четкие шкалы приборов.

При этом конструкторы и дизайнеры Lexus в целом смогли обеспечить отменный комфорт и создать атмосферу роскоши. Говорю “в целом”, поскольку нашел, к чему придраться. В частности, места для ног задних пассажиров, на мой взгляд, маловато (кстати, второй ряд рассчитан лишь на двоих). Не балует салон и различными емкостями для мелочей: и бокс на центральном тоннеле, и “бардачок” невелики, в спинке задних сидений нет откидного подлокотника, ставшего уже привычным в современных автомобилях (правда, сами спинки складываются вровень с полом багажника). Нет также полочек, куда можно пристроить мобильник или монеты. И это притом, что на переднем ряду кресел чрезвычайно просторно, водитель и пассажир чувствуют себя очень вольготно и, я бы сказал, вальяжно

Еще бы, все материалы отделки на ощупь чрезвычайно приятны (чувствуется, что тактильным ощущениям уделили особое внимание), двери и кнопки срабатывают с сочным, мягким звуком, качественный фон создают аудиосистемы, имеющие в зависимости от комплектации по шесть или тринадцать динамиков

А ведь есть еще, например, стекла “с секретом”. В частности, один из слоев лобового стекла препятствует попаданию внутрь машины ультрафиолетовых лучей. Та же технология применена в передних боковых окнах, но они имеют еще и водоотталкивающее покрытие. Однако и это не все: электростеклоподъемники передних дверей настроены так, чтобы при опускании стекол на протяжении последних 15 см хода они замедлялись, и то же самое (на последних 11 см) происходит во время подъема. Благодаря этому нет резких звуков, “хлюпаний”. Как говорится, мелочь, а приятно! Чем, собственно, класс “премиум” и отличается от масс-сегмента.

Дизайн

Передняя часть хэтчбека выглядит шикарно, она обладает капотом с массивными рельефностями, которые аккуратно переходят к решетке радиатора. Сама решетка выполнена в форме песочных часов и имеет хромированную окантовку. Как заявляет сам производитель, она сделана в форме катушки для ниток. Узкая оптика получила линзованные фары и светодиодные дневные ходовые огни снизу. Бампер имеет красиво вставленные круглые противотуманные фары.

Вид сбоку имеет плавные линии, небольшие колесные арки и установленное на ножку зеркало заднего вида. На крыше заметен плавник, как у акулы, который является антенной для радио. Сзади авто получило новую крышку багажника со спойлером вверху. Оптика узкая, но не заметить ее не получится. Бампер стал более массивным, на нем появились воздухозаборники, а декоративный диффузор под ним стал чуточку больше.

Производитель предлагает большую палитру из 11 цветов. Авто красится обычной краской, а потом самозатягивающимся лаком, поэтому кузов не боится небольших царапин.

В результате изменений увеличились и габариты хэтчбека:

  • длина – 4350 мм;
  • ширина – 1765 мм;
  • высота – 1445 мм;
  • колесная база – 2600 мм;
  • клиренс – 130 мм.

В действии

Американские и европейские обозреватели составили близкое знакомство с новым «лексом», — надо сказать, с неодинаковыми выводами. Разные взгляды – и мнения не совпадают. Однако самое первое впечатление у всех единое: завораживает… В «кокпите» CT 200h водитель сидит довольно низко – в спортивном стиле. Но вполне удобно – и боковая поддержка корпуса неплохая. Рычаг диапазонов в позицию D, прижимаем «гашетку». Автомобиль бесшумно трогается с места и плавно набирает скорость – без запуска бензиновой «четверки». Фирменный агрегат LHD (Lexus Hybrid Drive) в действии.

Стильные задние фонари на светодиодах: не только экономия э-энергии, но и скорость срабатывания.

Обычный прикол с «гибридными» моделями, – хотя и не со всеми. Только с такими, как CT 200h, Prius и некоторые другие. Так называемые «полные гибриды»; трудно переоценить. Правда, долго кататься на электротяге не получится – в пределах 1,5 км (со скоростью до 45 км/ч). Иссякает запас энергии. Тотчас оживает д.в.с. – едва уловимо на слух, и тогда «гибрид» приобретает настоящую приемистость. Ничего выдающегося, и европейские обозреватели невысоко оценили динамику компакт-«лекса»: никакой разницы с «Приусом». А от «хэтчбека» Lexus ждут большего…

Элегантно оформленная передняя панель в фирменном ключе L-finesse – со спорт-«баранкой» в стиле Lotus.

Никакого клиноремня в составе агрегата LHD нет и в помине, однако «резиновый» характер электромеханической трансмиссии до боли напоминает типовую CVT: при интенсивном ускорении д.в.с. крутится на высоких – и не меняющихся – оборотах. Причем в LHD, к сожалению, не предусмотрены фиксированные «виртуальные» передачи – как у многих автомобилей с CVT. И назойливый при разгоне звук д.в.с. (характерный для работы с вариатором CVT) слегка раздражает.

Lexus CT 200h

А тем временем силовой агрегат действует в режиме «старт-стоп»: бензиновая «четверка» автоматически глушится всякий раз, когда тяговый электромотор и аккумуляторы справляются без ее участия. И вновь пускается, как только потребуется мощная тяга (или э-батарея «сядет»). Рекуперирование кинетической энергии при замедлении… Причем водитель задает один из режимов бортовой электроники Drive Mode: от Normal через Eco к Sport. В зависимости от выбора меняются настройки LHD и сервоусилителя руля: ощутимо.

Приборы Lexus CT 200h

Однако как ни меняй настройки Drive Mode, динамика CT 200h остается невыразительной – для автомобиля класса Lexus. И плавность хода оставляет желать… Подвеска настолько жесткая, что на второразрядных дорогах «гибрид» откровенно трясет. Так что европейские обозреватели выкатили ему по соответствующей позиции «неуд»: выпадает из русла марки… Зато звукоизоляция первоклассная: никаких посторонних дребезгов, скрипов и вибраций (во всяком случае в «крейсерском» полете). Разве что прослушивается шум от качения покрышек, а в остальном – натуральный «лекс». Так или иначе, подвеска CT 200h настроена в пользу ходовых качеств. А они у «гибрида» и самом деле вполне приличные: боковые крены в виражах невелики, и автомобиль цепко держит дорогу в связке тесных поворотов. И управляемость что надо: нейтральная поворачиваемость — с плавным переходом в недостаточную в граничных условиях.

Сиденья 2-го ряда размечены на троих, однако ездить там лучше вдвоем.

Вроде все путем, однако впечатление смазывает «пустой» руль: в режиме Normal обратная связь на «баранке» практически отсутствует. В Sport Mode лучше, но не на много… Что ж, резервы совершенствования остаются. И кстати, идет речь о спорт-исполнении CT 200h – от тойотовского спецподразделения TRD. Может получиться. А пока обозреватели делают недвусмысленный вывод: забудьте о заездах со светофора и о скоростном маневрировании на извилистых загородных дорогах. «Гибридный» CT 200h приобретается для другого. Сохраняйте душевное равновесие и спокойствие, сберегайте горючее, участвуйте в движении за сохранение природы. И вам воздастся.

Силовые кабели LHD тянутся к тяговому аккумулятору, размещенному под полом багажника.

Поколения

  • I рест.

Тест-драйвы Lexus CT

Все тест-драйвы Тест драйв 11 августа 2015 Учебно-тренировочный

Минут через пятнадцать после начала движения у меня откровенно заныла «пятая точка». Такое жесткое кресло? Да нет, в общем, не очень. Просто в заднем кармане джинсов оказался складной швейцарский нож. Но и кресло в Lexus CT 200h набито плотно, даже очень плотно. Почти по-спортивному

25

Тест драйв 18 сентября 2014 Первый класс бизнес-школы

По статистике Toyota, около 10% владельцев авто этой марки меняют свой автомобиль на модель более высокого класса. В том числе на Lexus. Причем, есть и такие, кто вслед за престижным седаном Camry выбирает, казалось бы, «скромный» хэтчбек CT 200h

27

И никаких гвоздей! (CT 200h) Тест драйв

Создатели первого гибридного компакт-хэтчбека в премиум-сегменте столь уверены в своем детище, что на вопрос «А будет ли подобная модель с обычным приводом?» категорически отвечают: нет, мы станем бить конкурентов именно этой новинкой .

10 08 июня 2011

Креативный вояж (CT200h 82hp) Тест драйв

Японская компания впервые выступила в сегменте гольф-класса. Причем в «Lexus» сыграли на опережение, сразу предложив публике хэтчбек с гибридной силовой установкой. Модель «CT200h» сочетает в себе экономичность и комфортабельность, спортивное шасси и приличный уровень безопасности. А буквы «CT» в индексе означают «сreative tourer» (креативный путешественник), намекая на туристические амбиции автомобиля.

6 03 декабря 2010

Все тесты Lexus CT

Все новости

Новости

Lexus в последний раз обновил гибридный хэтчбек CT200h

Компания Lexus представила обновленный хэтчбек CT200h. Это последний фейслифтинг модели: принято решение о снятии ее с производства из-за низкого спроса. Найти обновления в облике CT200h сможет только настоящий автомобильный знаток 15 июня 2017

Lexus сокращает модельный ряд в России

Гибридный хэтч Lexus CT 200h больше не продается в России 20 января 2016

Немецкая ассоциация перевозчиков VCD опубликовала рейтинг самых экологичных авто

Опубликован традиционный рейтинг самых экологичных автомобилей от немецкой Ассоциации перевозчиков Verkehrsclub Deutschland (VCD) 15 августа 2014

Все новости про Lexus CT

Новости

Автомобили
Lexus CT 200h New выйдет на рынок в 2017 году
19.12.2015

Автомобили
Обновленный Lexus CT 200h — в России от 1 323 000 рублей
30.12.2013

Автомобили
Lexus CT 200h доступен в РФ в комплектации F SPORT
01.07.2013

Автомобили
Lexus CT 200h признан безопасным автомобилем
25.05.2011

Автомобили
Lexus CT 200h — в продаже в России с 12 апреля 2011 года
23.03.2011

Автомобили
Lexus CT 200h — в России от 1 244 000 рублей
11.02.2011

Автомобили
Lexus CT 200h — в США от $29 995
17.12.2010

Автомобили
Lexus CT 200h — фото прототипа
01.07.2010

Автомобили
Производство Lexus CT 200h начнётся в конце 2010 года
23.03.2010

Гибридная установка

У нее нет недостатков. Она совершенна и безотказна. Случаев замены электродвигателя или инвертора не встречается. Инвертор контролирует ток в системе и управляет напряжением, подаваемым на электродвигатель, для повышения его эффективности.

Нет претензий и к бензиновому агрегату. Даже, несмотря на то, что у него со временем выходит из строя электрический насос системы охлаждения. Обычно это происходит после 250-300 тыс. км. Правда, стоит он не мало — 18 000 рублей.

Срок службы батареи гибридной системы зависит от условий эксплуатации. Батарея не любит длительных простое при низком уровне напряжения. Первые замечания появляются, как правило, после 300-350  тысяч километров пробега. 

В качестве накопителя используются никель-металлогидридные (NiMH) аккумуляторы — 28 модулей емкостью 6,5 Ач. Каждый модуль можно регенерировать отдельно, но специалисты советуют регенерацию всей батареи. Если сдается один модуль, то вскоре пасуют и остальные. Новая высоковольтная батарея доступна за 360 000 рублей. Стоимость профессиональной регенерации — порядка 100 000 рублей.

За передачу крутящего момента отвечает планетарная коробка передач e-CVT. Из-за обозначения ее часто путают с классическим вариатором.

Разумный компромисс

Что ж, с комфортом “в статике” мы разобрались – в данном компоненте CT 200h вполне конкурентоспособен. Теперь нужно проверить, каков автомобиль в движении: насколько быстр и послушен, устойчив ли в поворотах, надежно ли тормозит и как маневрирует, уверенно ли держит дорогу. Все это особенно любопытно потому, что, с одной стороны, самый маленький Lexus имеет тот же привод, что и гибрид Toyota Prius третьего поколения, который к числу самых динамичных моделей не относится; с другой – во всем остальном CT 200h практически целиком оригинален: у него собственные платформа и кузов, иные габариты, свои подвески и другие элементы шасси, есть новые системы управления гибридным приводом.

Сажусь за руль, жму синюю кнопку “Power”, и автомобиль оживает: вспыхивает панель приборов и окошко “климата”, поверх передней панели всплывает большой цветной монитор, который не только демонстрирует навигацию и вид с камеры заднего хода, но и позволяет (в том числе на русском языке) управлять “музыкой”, телефоном, настройками еще целого ряда систем. При этом звука двигателя нет и, разумеется, быть не может: полногибридный хэтчбек на скорости до 45 км/ч движется лишь на бесшумном электрическом моторе (кстати, так он может непрерывно ехать до 2 км – идеальный вариант для пробок). Но мне хочется понять, сколь уверенно этот автомобиль будет соперничать, например, с Audi A3 или BMW 1-й серии, коих считают конкурентами сами японцы. А значит, педаль в пол – и на шоссе да в горы, где машину можно погонять в разных режимах.

В числе первых ощущений – не слишком резвый разгон. Вспоминаю, что в характеристиках он обозначен как 10,3 с до 100 км/ч. Видимо, так и есть. Вместе с тем 136-сильный CT 200h и не претендует на звание “самой заводной и агрессивной” модели, выдвигая в качестве своих главных аргументов иные качества: комфорт, управляемость, экономичность (шутка ли, в среднем потребление бензина может составлять всего 3,8 л). Но мне этот показатель оказался не по зубам – расход топлива все время колебался около 6 л, иногда снижаясь до 5,7–5,8 л. Но это и неудивительно, задачи сохранить бак полным я не ставил. Зато удалось разогнать хэтчбек до заявленных производителем 180 км/ч (благо португальские дороги это позволяют) да опробовать режим движения “Sport”, которого нет у Toyota Prius.

Поколение
II
Тест-драйвов

Поколение
II
Тест-драйвов
5

Mitsubishi i-MiEV (хэтчбек)

Поколение
I
Тест-драйвов

Должен признать, он существенно меняет поведение машины: не скажу, что CT 200h выстреливает как из катапульты, но ощутимый “пинок” чувствуется. В этот момент, чтобы увеличить мощь автомобиля, электроника мгновенно повышает напряжение в системе на 150 В (до максимальных 650 В), и отдача электрического двигателя возрастает. Одновременно сокращается время отклика бензинового мотора на нажатие педали “газа”, его обороты держатся на более высоком уровне, изменяются настройки электроусилителя руля и ослабевают “ошейники” ряда электронных систем – в частности, противобуксовочной и курсовой устойчивости. Результат особенно заметен при обгонах – если у вас есть сомнение в быстром опережении при езде в иных режимах (“Normal”, “Eco”), то режим “Sport” их сразу снимет. Кстати, о его включении сигнализирует подсветка приборной панели – она из стандартной синей переходит в красную, и взамен индикатора гибридного привода на экране появляется тахометр.

А вот к поведению машины на дороге никаких вопросов нет. На прямой автомобиль стоит как влитой и столь же уверенно входит в повороты (причем как на сухом асфальте, так и в проливной дождь, под который я попал во время теста). Маневрирует в потоке тоже без проблем, тормозит надежно. Словом, выражение “спортивные повадки” здесь вполне уместно. И это притом, что плавность хода тоже на весьма высоком уровне – не скажешь, что вы едете в хэтчбеке С-класса длиной всего 4,32 м. Выходит, не зря инженеры целенаправленно снижали центр тяжести автомобиля и противодействовали кренам и кивкам, для чего, в частности, облегчили многие узлы и детали: бамперы, элементы шасси, усилитель руля и даже аудиосистему. При этом удалось решить еще одну сложную задачу: увеличив жесткость кузова, свести к минимуму уровень вибраций.

Лекс-класс

Новый Lexus — типичный 5-дверный «хэтчбек» размерного класса C. По габаритам где-то между фольксвагеновским «Гольфом» и фордовским «Фокусом». Симпатичный компакт, хотя стилистические приметы «лекса» в его внешности проступают слабовато. Пожалуй, минус, поскольку покупатель, отдавая энную сумму за классное авто, хочет, чтобы ее марку видели и другие. Но в любом случае CT 200h – вовсе не Prius в «камуфляже». Дизайн вполне оригинальный (в фирменной стилистической философии L-finesse) и легко узнаваемый; пишем плюс. И аэродинамика у «гибрида» что надо: коэффициент сопротивления воздуха – всего лишь 0,28. Чуть хуже, чем у бесподобного «Приуса» III: при скромной лобовой площади аэродинамический фактор получается гораздо благоприятнее, скажем, чем у «Гольфа». Еще один плюс.

В профиль типичный «хэтчбек» размерного класса C. Хотя своеобразное заднее стекло отличает…

Новый Lexus заявлен как 5-местный автомобиль, однако в реальности… Колесная база у CT 200h ровно на 100 мм короче, чем у «Приуса», так что похвалиться особо просторным интерьером новый «лекс» не может. Спереди свободно, тогда как во 2-м ряду лишнего места для ног нет. Колени пассажира ростом под 180 см упираются в спинку переднего сиденья — и потолок невысоко над головой… То есть, внутреннее пространство поменьше, чем у «хэтчбека» Mazda3, и ездить на «гибриде» лучше вдвоем-втроем. Реже вчетвером. Что ж, такую машину с подобным расчетом и приобретают.

Lexus CT 200h

Если по внешности CT 200h судить о его принадлежности к бренду трудно, то в оформлении и отделке интерьера класс Lexus виден невооруженным глазом. Здесь тоже кругом L-finesse: качественные отделочные материалы, тщательная проработка деталей, гармония цветов и оттенков. Между прочим, в отделке использованы экологичные пластики древесного происхождения (в отличие от нефте- и углехимии) – тоже плюс. Выразительный дизайн 2-уровневой передней панели акцентирован широким дисплеем по центру: там высвечиваются показания опционного «интерфейса» управления бортовыми системами Remote Touch Control (насчет удобства пользования которым обозреватели выражают глубокие сомнения).

Lexus CT 200h

Обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету, а сиденье водителя переставляется не только продольно, но и по высоте. Эргономика. Вместимость багажника при полной посадке по местам – какие-то 345 л (VDA); полезное пространство съела тяговая батарея, размещенная под полом. Впрочем, спинки задних сидений (раздельно) складные, что позволяет, при необходимости, увеличить погрузочное пространство до 700 л. Все равно не много, но ведь CT 200h – не семейный «универсал» для перевозки поклажи, а настоящий Lexus. Пусть и компактный.

Lexus CT 200h

В Европе CT 200h предлагается в трех комплектациях: базовая, Drive и Plus. Уже в базе компакт-«лекс» оснащается «музыкой» (проигрыватель CD/MP3) на 6 динамиков, гарнитурой Bluetooth, «электропакетом», 2-зональным «климат-контролем» и тому подобными вещами. А роскошное исполнение Plus предлагает, кроме того, навигацию (с «интерфейсом» Remote Touch Control), обивку сидений натуральной кожей… Класс Lexus.

Lexus CT 200h

У нового «лекса» передовая техника безопасности – «активная» и «пассивная». Кроме 8 «подушек» (в их числе подколенные для водителя и переднего пассажира) и «занавесок» и т.п. средств защиты, покупателям предлагается опционная Pre-Crash Safety System (система предотвращения и смягчения последствий столкновения). В ее составе адаптивный Dynamic Radar Cruise Control с «миллиметровым» радаром, который просматривает пространство перед автомобилем. И если электроника предвидит неизбежное ДТП, то автоматически принимаются защитные меры – на опережение.Как сообщается, несущая структура CT 200h отличается повышенной жесткостью, что способствует улучшению управляемости автомобиля. Опять же «пассивная» безопасность – благодаря развитым зонам «программируемой» деформации. Новый CT 200h еще не подвергался испытаниям EuroNCAP «на удар», а вот Prius III сильно выступил там уже год назад. Надо думать, компактный Lexus тоже не посрамит марку. Ожидаем известий.

Lexus CT 200h

Итог

CT- довольно необычный представитель на фоне остальной линейки премиального бренда. У него стильный и запоминающийся дизайн, как и у старших моделей. Он не растворится в сером будничном потоке и отлично подчеркнет характер своего владельца. Такой автомобиль будет органично выглядеть как в оживленном трафике большого города, так и на скоростных магистралях. Салон- это царство эксклюзивных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже километровый затор или загородная поездка не смогут доставить водителю и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что машины такого уровня должны дарить удовольствие от каждой поездки. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится экономичный и довольно моментный агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и легендарного японского качества. Lexus CT- экономичный, статусный и надежный автомобиль на каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector