Карта от холмогоры до московского

История

Шоссе Москва — Ярославль, XIX век

Дорога от Москвы до Ярославля стала одной из первых шоссированных дорог страны — дорога получила многослойное покрытие из укатанного щебня, значительно улучшавшее её качество ещё при императоре Николае I .

Мытищи — Королёв

Район Ярославского шоссе между городами Королёвым и Мытищами интенсивно застроен в 1990—2000 годы. Здесь, в отличие от Москвы, расположены наиболее крупные торговые и развлекательные заведения, рынки и предприятия:

  • Торговый центр ХL;
  • Аквапарк;
  • Торговый центр «Спортмастер»;
  • Авторынок;
  • Рынок строительных материалов;
  • Рынок металлоизделий и проката;
  • Оптовый продуктовый рынок;
  • Рынок хозтоваров;
  • Дилерские центры иномарок (Ниссан и др.);
  • Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С. П. Королева;
  • Научно-производственное объединение измерительной техники;
  • Завод «Метровагонмаш»;
  • Завод энергетического машиностроения;
  • кардиологический санаторий «Подлипки».

Из достопримечательностей на данном участке стоит отметить монумент «Ракета» на въезде в Королёв и Храм во имя Владимирской иконы Божией Матери в городе Мытищи.

Участок Ярославль — Кострома

К 1940 году дорога Ярославль — Кострома была грунтовой и непроезжей с осени по весну. Однако потребность в хорошей трассе, связывающей два крупных города, а также расположенные на ней предприятия и колхозы, была очевидна. Строительство началось по решению Ярославского бюро обкома ВКП(б) и облисполкома от 7 декабря 1940 года (Ярославская область тогда включала территорию Костромской области) в соответствии со специальным постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 7 февраля 1941 года. Проектирование было проведено Ленинградским отделением «Росдорпроекта» Главного дорожного управления при СНК СССР. Строительством руководило дорожно-эксплуатационное управление № 907. Общая стоимость работ составила 22 млн рублей. Средства выделяло правительство. Зимой и весной 1941 года прошли подготовительные работы.

Ярославская область провела трудовую мобилизацию населения (так называемый метод народной стройки). Дорога была разделена на 7 дистанций и распределена между городами и районами, предприятиями и колхозами. В воскресенье 15 июня 1941 года 32 тысячи пеших и 10 тысяч конных человек одновременно вышли на строительство. Достраивать трассу пришлось уже в военное время, однако несмотря на занятость населения и отток строительной техники дорога была доделана к концу ноября. Всего в сооружении дороги приняло участие более 150 тысяч человек. Работали по 15-18 часов в сутки в любую погоду. На трассу было вывезено более 70 тысяч кубометров камня, более 150 тысяч кубометров песка, более 11 тысяч кубометров леса. Была замощена проезжая часть, построено несколько десятков мостов общей протяжённостью более 500 метров. Длина дороги составила 66 км, общая ширина дорожного полотна — 10 м (в том числе ширина проезжей части — 5 м).

Маршрут

M8 рядом с Ростовом , Ярославской области .

В Москве трасса начинается с улиц Большая Лубянка , Сретенка , проспект Мира и Ярославское шоссе . Он пересекает МКАД и идет в Подмосковье с двусторонним движением. Он проходит через городскую зону Мытищ , обходит центр Пушкино и обходит Сергиев Посад . По состоянию на 2011 год двусторонняя проезжая часть заканчивается на границе Московской области, к северо-востоку от города Сергиев Посад . Автодорога пересекает небольшой участок Владимирской области и входит в Ярославскую область .

Далее он проходит через центр Переславля-Залесского (есть КАД) и через центры Ростова и Ярославля . По состоянию на 2011 год участок, который начинается севернее Ростова и заканчивается южнее Ярославля, был построен как проезжая часть с двусторонним движением. В Ярославле трасса пересекает Волгу по мосту. Далее он минует центр Данилова и входит в Вологодскую область .

Автомагистраль огибает центр Грязовца и выходит на центр Вологды . Окружная дорога была построена в 2000-х годах и огибает центр Вологды с севера, пересекая реку Вологда . М8 проходит дальше в северном направлении, минуя центр Сокола (пересекает реку Сухона в поселке Васютино к юго-западу от Сокола) и проходит через центр Кадникова . Далее он проходит через село и районный центр Сямжа и в обход Верховажья перед въездом в Архангельскую область .

М8 проходит через центр Вельска и далее на север по левому берегу реки Ваги , минуя город Шенкурск (находится на правом берегу Ваги), и севернее Березника — по левому берегу реки Северная Двина . Далее он обходит город Новодвинск и соединяется мостом с Архангельском , расположенным на правом берегу Северной Двины. Маршрут автодороги продолжается еще 45 километров (28 миль) по левому берегу Северной Двины до Северодвинска, где он заканчивается.

Маршрут

Автомагистраль М-8 проходит мимо лесов и болото. Шоссе проходит мимо равнин и холмов, из-за чего ей и было дано соответствующее название – «Холмогоры». Дорожное покрытые выполнено из асфальтобетона. Несмотря на очень широкую дорогу на выезде из Москвы, ежедневно там образуются многокилометровые заторы.

На протяжении практически всего маршрута температура окружающего воздуха соответствует умеренно-континентальному климату. Но в Архангельской области автолюбителей может ожидать очень холодная погода с падением температуры до -18 градусов. С конца осени и до середины весны автолюбителям стоит быть осторожнее – на автомагистрали могут присутствовать снежные метели. С конца лета и на протяжении всей осени довольно часто на полотно опускается туман.

Москва и область

По мере проезда по столице России и области автолюбители пересекут самую крупную столичную автодорогу – МКАД. Помимо этого также проедут по населенным пунктам области: Мытищи, Королев, Тарасовка, Голыгино и Тураково. Данный участок является самым широким на протяжении всего пути.

Владимирская область

Автомагистраль М-8, проходя через Владимирскую область пересекает шоссе Р75. Оно, в свою очередь ведет в несколько населенных пунктов – Струнино, Александров и Кольчугино.

Ярославская область

Проезжая по Ярославской области, автолюбители пересекут несколько рек: Кубрь, Нерль, Которосль, Волгу. Также с ее помощью можно попасть в аэропорт Туношна, используя для этого шоссе на Кострому. Пересекает несколько трасс – Р74, Р171. В Ярославле и области находится огромное количество достопримечательностей, которые обязательно следует посетить, при наличии времени.

Вологодская область

В районе Вологодска автолюбители также пересекут несколько рек – Обнору, Комелу, Вологду, Сухону, Пельшму и Сяжмену. Имеет ряд пересечений с автомагистралями А114, Р7. Также автодорога проходит через Грязовец, Оларево, Кадников и саму Вологду.

Архангельская область

Автодорога совершается в городе Архангельск, перед этим автолюбителям потребуется перебраться по мостам через Пежму, Паденьгу, Ледь и Сюма. Также шоссе пролегает через Вельск, Ровдино, Важский, Усть-Вагу и Березник.

Инструкция по выставлению рейтинга

1) Рейтинг 1 получают трассы, о которых отзываются не иначе как “полная ж..а”, “танкодром” и т.п.
Состояние этих трасс не позволяет передвигаться со скоростью выше 30 км/ч, постоянные ямы и неровности,
дорожное полотно разрушено полностью, иногда о них говорят не как о дорогах, а как о направлениях.

2) Рейтинг 2 получают трассы, вызывающие устойчиво негативное отношение.
Как правило данные трассы можно проезжать со скоростью 60-80 км/ч, однако очень часто
встречаются крупные ямы и участки, которым смело можно ставить рейтинг 1.
Также под эту категорию попадают трассы с постоянно плохим дорожным полотном, постоянными неглубокими яма и неровностями.

3) Рейтинг 3 получают трассы со значительными разрушениями дорожного полотна, однако позволяющими двигаться со скоростью до 100 км/ч.
Иногда встречаются глубокие ямы и неровности, для преодоления которых приходится снижать скорость практически до нуля, в связи с чем
проезд в темное время суток затруднен. Отношение к данным дорогам нейтрально-негативное.

4) Рейтинг 4 получают трассы с относительно ровным дорожным полотном, небольшими ямами и неровностями.
Отношение к таким трассам устойчиво положительное, “комфортно можно держать 120 км/ч”.

5) Рейтинг 5 получают дороги с идеальным или близким к идеальному покрытием. Отсутствуют ямы и значительные неровности,
можно расслабленно двигаться со скоростью выше 100 км/ч.

Текущее состояние

Участок дороги от границы Владимирской области и Ярославской области до Переславль-Залесского наиболее сложный для водителей. На протяжении примерно 100 км много подъемов, спусков и поворотов, трасса преимущественно двухполосная. Этот участок в народе даже называется «Переславские горки», и на нем очень затруднителен обгон: во-первых, он просто опасен, во-вторых, часто встречается сплошная линия. По этим причинам водители рискуют задержаться в пути, попав в вереницу фур.

Движение грузового транспорта через Переславль-Залесский запрещено. Существует объездная дорога вокруг города.

В 2009 году активизировано строительство параллельного участка дороги Дворики — Мякишево — Василёво. В ноябре 2009 года данный участок открыт.

От Переславля-Залесского до Ростова имеется множество участков, расширенных до четырёх полос. От Ростова до Ярославля дорога четырёхполосная с разделительной полосой на новом участке магистрали от Коромыслово до въезда в Ярославль. Объездная дорога появилась в сентябре 2010 года с открытием развязки на Юбилейном мосту.

Севернее Ярославля дорога двухполосная с некоторыми участками в четыре полосы. Движение малоинтенсивное, кроме участков около Вологды, Сокола и Архангельска. Вокруг Данилова построена объездная дорога.

Вельск — транзитный город. В 2012 году построена объездная дорога вокруг города с путепроводом через железнодорожные пути.

Двинской Березник — транзитный населённый пункт, длина почти 10 км.

Реконструкция трассы в районе Архангельска

Первый отремонтированный участок протяжённостью 13 километров (1213-1226 км) был сдан в эксплуатацию 13 октября 2016 года на выезде из Архангельска .Федеральная трасса от поселка Дорожников до перекрёстка Архангельск-Северодвинск- М-8 стала шире на две полосы. На этом же участке сделали 4 развязки:

Первая развязка — поворот на Новодвинск с выходом на региональную автодорогу 11К-721 «Исакогорка — Новодвинск — Холмогоры»;

Вторая развязка — поворот на региональную автодорогу 11К-732 «Подъезд к аэропорту «Васьково» от автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» с выходом на региональную автодорогу 11К-745 «Подъезд к пос. Васьково от автомобильной дороги «Подъезд к аэропорту «Васьково».

Третья развязка — поворот на Краснофлотский мост. Начало автодороги «Подъезд к Международному Аэропорту «Архангельск» (Талаги)» .

Четвертая развязка — выход на автодорогу «Подъезд к городу Северодвинск», а также выход на Северодвинский мост.

Автомобильные потоки разделены барьерным ограждением.

Холмогорский тракт

16.01.2020

Холмогорский тракт (сейчас федеральная автомобильная дорога М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск) всегда играл важную роль в истории русского Севера, но особое значение приобрел в конце XVII века. По Холмогорскому тракту в XVII веке образовалось регулярное почтовое сообщение Москва — Архангельск: через посад Троицкого монастыря, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Данилов, Вологду, Вельск, Шенкурск, Холмогоры. Холмогорский тракт с ямской гоньбой существовал с конца XIV века, но в конце XV века была освоена только его часть до Вологды. Вплоть до основания в 1703 году Петербурга, Архангельск являлся единственным русским портом, по которому осуществлялось морское сообщение с европейскими державами и в середине XVII века при царе Алексее Михайловиче была создана почта в Архангельске. Регулярное почтовое сообщение между Архангельском и Москвой появилось при Петре I в 1693 году. Особое значение Холмогорский тракт имел для переписки с другими государствами, например в ходе Северной войны сообщение осуществлялось именно через Архангельск.
Сейчас по маршруту Холмогорского тракта проходит автомобильная дорога федерального значения М-8 «Холмогоры» и соединяет между собой такие города, как Москва, Ярославль, Ростов Великий, Кострома, Вологда, Архангельск и Северодвинск. Дорога полностью асфальтирована, протяженность трассы от Москвы до Архангельска составляет 1226 километров.
15 января 2020 г. в почтовых отделениях связи в пяти городах: Москве, Ярославле, Вологде, Архангельске и Санкт-Петербурге — одновременно состоялось торжественные мероприятия гашения уникальной марки, посвященной древним почтовым маршрутам.
На почтовой марке изображен древний почтовый маршрут — Холмогорский почтовый тракт, проходящий через города Архангельск, Вологда, Ярославль, Москва. Для этого события был выпущен ограниченный тираж марок – по 3000 штук на каждый город, в котором проходила процедура спецгашения, изготовлены специальные штемпели, действительные в течение одного дня. Процедура специального гашения – популярное среди филателистов мероприятие, организуемое в честь выдающегося события, объекта или памятной даты. Почтовые конверты и марки, погашенные в этот день, пользуются популярностью у коллекционеров всего мира.
В Вологде в торжественном мероприятии гашения почтовой марки «Древние почтовые маршруты» принял участие начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автодорог ФКУ Упрдор «Холмогоры» Сергей Ручьёв.

Вам может быть интересно

24.08.2021

Интервью Министра транспорта Виталия Савельева газете «Транспорт России» Виталий Савельев: Голосуя на выборах, гражданин получает право требовать обещанного
Узнать подробнее

23.08.2021

В Ярославской области капитально отремонтировали путепровод над трассой М-8 «Холмогоры» Объект, расположенный на 245-м км указанной дороги, сдан на два месяца раньше запланированного срока
Узнать подробнее

10.08.2021

Реконструкция трассы А-114 под Вологдой идет с опережением графика В рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» продолжаются работы на участке км 14 – км 35 трассы А-114 Вологда – Тихвин – автодорога Р-21 «Кола» в Вологодской области
Узнать подробнее

Реконструкция

Самая крупная и единственная реконструкция автомагистрали М-8 проводилась в Архангельской области. Осенью 2016 года отрезок длинной в 13 километров был сдан. Благодаря реконструкции ширина трассы увеличилась на две полосы. Дополнительно добавилось четыре развязки:

  • Новодвинская. Находится неподалеку от Зеленого бора, была построена эстакада.
  • Вторая находится рядом с поворотов в сторону аэропорт Васьково.
  • Краснофлотская. Между полосами встречного движения находятся ограждения.
  • Северодвинская. Является самой крупной из вновь появившихся.

Данные авторазвязки позволят уменьшить загруженность автомагистрали. На данный момент ведется ремонт еще десяти километров шоссе.

Рассчитанный маршрут Холмогоры Москва на машине

Холмогоры
Холмогоры — Харлово (4 км;
0:03)
Харлово 5 км 0:03
Харлово — Копачёво (31 км;
0:20)
Копачёво 35 км 0:24
Копачёво — Брин-Наволок (30 км;
0:16)
Брин-Наволок 65 км 0:40
Брин-Наволок — Большая Гора (17 км;
0:09)
Большая Гора 83 км 0:50
Большая Гора — Емецк (20 км;
0:10)
Емецк 103 км 1:01
Емецк — Заболотье (10 км;
0:05)
Заболотье 113 км 1:06
Заболотье — Савинская (45 км;
0:24)
Савинская 158 км 1:31
Савинская — Моржегоры (1 км;
0:00)
Моржегоры 160 км 1:32
Моржегоры — Родионовская (1 км;
0:00)
Родионовская 160 км 1:33
Родионовская — Власьевская (4 км;
0:01)
Власьевская 164 км 1:34
Власьевская — Усть-Морж (3 км;
0:01)
Усть-Морж 167 км 1:36
Усть-Морж — Хетово (1 км;
0:00)
Хетово 168 км 1:37
Хетово — Рязаново (2 км;
0:01)
Рязаново 171 км 1:38
Рязаново — Гора (2 км;
0:01)
Гора 173 км 1:39
Гора — Шастки (1 км;
0:00)
Шастки 175 км 1:40
Шастки — Уйта (3 км;
0:01)
Уйта 178 км 1:42
Уйта — Пянда (7 км;
0:03)
Пянда 185 км 1:46
Пянда — Березник (14 км;
0:07)
Березник 198 км 1:53
Березник — Важский (36 км;
0:19)
Важский 234 км 2:13
Важский — Одинцовская (53 км;
0:28)
Одинцовская 286 км 2:41
Одинцовская — Шипуновская (17 км;
0:09)
Шипуновская 304 км 2:51
Шипуновская — Петровская (11 км;
0:08)
Петровская 314 км 3:00
Петровская — Шелашский (8 км;
0:05)
Шелашский 322 км 3:05
Шелашский — Усть-Паденьга (7 км;
0:04)
Усть-Паденьга 329 км 3:10
Усть-Паденьга — Барановская (23 км;
0:12)
Барановская 352 км 3:22
Барановская — Иванское (55 км;
0:30)
Иванское 407 км 3:52
Иванское — Погост (2 км;
0:00)
Погост 409 км 3:53
Погост — Зелёный Бор (32 км;
0:17)
Зелёный Бор 441 км 4:11
Зелёный Бор — Тарасовская (0 км;
0:00)
Тарасовская 441 км 4:11
Тарасовская — Шиловская (9 км;
0:05)
Шиловская 450 км 4:16
Шиловская — Ширега (111 км;
1:00)
Архангельская область — Вологодская область
Ширега 561 км 5:17
Ширега — Сямжа (21 км;
0:11)
Сямжа 582 км 5:28
Сямжа — Чекшино (51 км;
0:28)
Чекшино 633 км 5:57
Чекшино — Кадников (22 км;
0:13)
Кадников 655 км 6:10
Кадников — Сосновая Роща (3 км;
0:01)
Сосновая Роща 658 км 6:11
Сосновая Роща — Литега (10 км;
0:05)
Литега 668 км 6:17
Литега — Оларево (9 км;
0:05)
Оларево 677 км 6:22
Оларево — Фофанцево (7 км;
0:04)
Фофанцево 684 км 6:26
Фофанцево — Дорожный (5 км;
0:03)
Дорожный 690 км 6:30
Дорожный — Вологда (3 км;
0:01)
Вологда 692 км 6:31
Вологда — Емельяново (13 км;
0:10)
Емельяново 704 км 6:41
Емельяново — Неверовское (19 км;
0:10)
Неверовское 724 км 6:52
Неверовское — Ростилово (29 км;
0:16)
Ростилово 753 км 7:09
Ростилово — Семенцево (18 км;
0:11)
Семенцево 772 км 7:20
Семенцево — Пречистое (23 км;
0:13)
Вологодская область — Ярославская область
Пречистое 795 км 7:33
Пречистое — Горушка (31 км;
0:17)
Горушка 826 км 7:51
Горушка — Андроники (39 км;
0:21)
Андроники 865 км 8:12
Андроники — Глебовское (7 км;
0:03)
Глебовское 871 км 8:16
Глебовское — Кузнечиха (11 км;
0:06)
Кузнечиха 883 км 8:22
Кузнечиха — Ярославль (2 км;
0:00)
Ярославль 884 км 8:23
Ярославль — Лесная Поляна (1 км;
0:00)
Лесная Поляна 885 км 8:24
Лесная Поляна — Ступкино (37 км;
0:24)
Ступкино 922 км 8:48
Ступкино — Шопша (0 км;
0:00)
Шопша 922 км 8:48
Шопша — Семибратово (12 км;
0:06)
Семибратово 935 км 8:55
Семибратово — Ростов (10 км;
0:05)
Ростов 945 км 9:01
Ростов — Петровское (28 км;
0:16)
Петровское 973 км 9:17
Петровское — Троицкая Слобода (40 км;
0:25)
Троицкая Слобода 1013 км 9:42
Троицкая Слобода — Переславль-Залесский (1 км;
0:01)
Переславль-Залесский 1015 км 9:43
Переславль-Залесский — Приозерный (0 км;
0:00)
Приозерный 1015 км 9:44
Приозерный — Борисоглебская Слобода (0 км;
0:00)
Борисоглебская Слобода 1015 км 9:44
Борисоглебская Слобода — Переславль-Залесский (1 км;
0:01)
Переславль-Залесский 1016 км 9:45
Переславль-Залесский — Чкаловский микрорайон (3 км;
0:04)
Чкаловский микрорайон 1019 км 9:50
Чкаловский микрорайон — Глебовское (10 км;
0:07)
Глебовское 1029 км 9:57
Глебовское — Новое (8 км;
0:04)
Новое 1037 км 10:02
Новое — НИИРП (44 км;
0:26)
Ярославская область — Московская область
НИИРП 1080 км 10:29
НИИРП — Лешково (16 км;
0:09)
Лешково 1097 км 10:39
Лешково — Голыгино (5 км;
0:02)
Голыгино 1101 км 10:41
Голыгино — Лесной (13 км;
0:07)
Лесной 1114 км 10:48
Лесной — Правдинский (3 км;
0:01)
Правдинский 1117 км 10:50
Правдинский — Пушкино (2 км;
0:01)
Пушкино 1120 км 10:51
Пушкино — Ивантеевка (7 км;
0:04)
Ивантеевка 1127 км 10:56
Ивантеевка — Любимовка (2 км;
0:01)
Любимовка 1129 км 10:57
Любимовка — Королёв (1 км;
0:00)
Королёв 1131 км 10:58
Королёв — Мытищи (6 км;
0:03)
Мытищи 1136 км 11:02
Мытищи — Москва (5 км;
0:03)
Московская область — Москва
Москва 1161 км 11:21

Общие сведения

Длина автомагистрали «Холмогоры» на 2020 год равняется 1271 км. Пересекает 5 областей России и является частью европейского шоссе Е-171. Является продолжением Ярославского шоссе. Сотрудники дорожно-постовой службы дежурят в нескольких местах – на 32 км (Московская область), 364 км (Ярославская область), 960 км (Архангельская область).

Яндекс.КартыПробки на дорогах онлайн сейчас на карте — Яндекс.Карты

Используется для путешествий из Европейской части страны на север – в Архангельск. Из-за этого автомагистраль практически всегда забита, особенно большое количество заторов наблюдается на выезде из столицы. Имеет объезды мимо Сергиева Посада, Данилова и Переяславля-Залесского. В случае использования объездной автодороги мимо последнего города, протяженность участка больше, чем в случае проезда через населенный пункт.

На выезде из столицы автомагистраль М-8 шестиполостная, затем количество полос уменьшается до четырех, а после двух. Длина узкого участка дороги составляет 90 км, после чего происходит расширение до четырех полос. На некоторых отрезках ширина становится еще больше с целью предоставления возможности для обгона автомобилей.

По ходу движения по автомагистрали М-8 автолюбители могут посетить огромное количество достопримечательностей:

  • В городе Переяславль-Залесский находится несколько музеев – историко-архитектурный, заповедник и музей-усадьба «Ботик Петра 1», музей паровозов, утюга, а также прекраснейший вечнозеленый дендрологический сад.
  • В городе Сергиеве Посаде находится основанная в 14 веке Троице-Сергиева Лавра, исторический музей-заповедник и музей московской духовной академии, основанный в начале 19 века.
  • В Ростове находятся несколько монастырей, а также пользующийся особой популярностью у туристов Ростовский Кремль.
  • В Вологде стоит посетить ряд монастырей и соборов, местный кремль и картинную галерею.

Заправки

47 км — Татнефть (в Москву, кафе)

50 км — Лукойл (в Москву)

61 км — Shell (в Москву)

71 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

87 км — Татнефть (в/из Москвы, кафе (правая сторона))

108 км — Татнефть (из Москвы, кафе)

135 км — Газпромнефть (из Москвы, кафе)

180 км — Газпромнефть (в Москву)

211 км — Лукойл (из Москвы)

221 км — Лукойл (из Москвы)

222 км — Газпромнефть (из Москвы, кафе)

226 км — Газпромнефть (из Москвы, кафе)

330 км — Газпромнефть (в Москву)

337 км — Shell (в Москву)

387 км — Татнефть (из Москвы)

431 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

487 км — Лукойл (в Москву, кафе)

529 км — Лукойл (в Москву, кафе)

569 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

570 км — Shell (в Москву)

881 км — Лукойл (из Москвы)

1144 км — Лукойл (из Москвы)

Почему мы разместили форму сбора денежных средств?

Проект изначально планировался некоммерческим, и его разработка базировалась на энтузиазме нескольких человек. После выхода в свет, проект жил своей жизнью, и сейчас мы не располагаем достаточными ресурсами для продолжения активной разработки. Тем не менее, мы старались не бросать поддержку проекта и, в то же время, минимизировать количество рекламы. Однако, начиная с июля 2018 года, сервис Google карты, которым мы пользуемся на проекте, стал платным. В текущей ситуации переход на другого поставщика карт практически невозможен ввиду отсутствия ресурсов для разработки и спонсоров на проекте. А взимание платы за использование карт компанией Google фактически ставит под угрозу существование проекта в целом. В сложившейся ситуации мы будем благодарны любой финансовой помощи. Этим вы поможете проекту оставаться онлайн, а возможно простимулируете его дальнейшее развитие!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector