Какой штраф за прицеп

О порядке прохождения регистрации прицепа

И так, подготовив нужные по списку документы на регистрацию, владелец прицепа может приступать к дальнейшим действиям. Регистрация автоприцепа проходит по этапное:

На первом этапе, проверяется комплектность документов к подаче, если поручено выполнять такую функцию другому представителю от владельца прицепа, то следует оформить доверенность подтверждающую его полномочия по оформлению автоприцепа;
На втором этапе, необходимо прибыть в подразделение ГИБДД, по месту жительства или месту нахождения, где получен прицеп. Владельцу или уполномоченному лицу по доверенности, следует оформить в ГИБДД заявление на специальном бланке по предложенному образцу на проведение регистрации. Можно с бланком заявления по оформлению ознакомиться заранее, на портале гос услуг или портале ГИБДД;
На третьем этапе, следует за оказание оформления в соответствии с размером услуги оплатить государственную пошлину. Сумма уплаты может быть от 350 рублей до 1500

Очень важно правильно заполнять реквизиты и цель внесения денежной суммы при уплате госпошлины. В отделениях ГИБДД есть платёжные терминалы, через которые можно выполнить процедуру или необходимо прийти в отделение ближайшего банка

Лучше заранее позаботится об уплате госпошлины и прийти в участок Госавтоинспекции с уже с готовой квитанцией;
На четвёртом этапе, следует осмотр прицепа представителем ГИБДД на соответствие представленного паспорта и сведений указанных на выбитых номерах VIN на конструкции автоприцепа. Сотрудник ГИБДД, сверив данные и проверив соответствие прицепа отмечает в заявлении отметку об прохождении осмотра и направляет на выписку свидетельства на ТС;
На пятом этапе принимаются на оформление с заявлением и отметкой о прохождении осмотра все другие документы. Инспекторы выписывают свидетельство на автоприцеп с выдачей на новый прицеп государственного регистрационного знака или заменяют прежний знак. В паспорте ТС ставится отметка с печатью и запись о постановке на учёт. Для надёжности следует проверить правильность оформленных документов после регистрации и выданных получателю, иногда могут быть допущены ошибки в оформлении.

Проведя операции по регистрации прицепа можно без проблем выполнять необходимые передвижения по дорогам, соблюдая правила ПДД при движении и перевозке.

Правила пользования легковыми прицепами

В связи с этим, для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения были выработаны специальные требования к перемещению грузов:

  1. Центр тяжести в транспортном средстве и прицепе должен быть размещён равномерно, не допуская перегрузов на какой-то части поверхности. Максимально допустимый вес прописан в прилагаемых к прицепному устройству документах.
  2. Надёжно прикрепить и зафиксировать груз можно только с помощью фаркопа. Если планируется передвижение по сложным участкам трассы, необходимо запастись страховочной цепью или тросом. Кроме того, если на дороге необходимо маневрировать, лучше всего приобретать одноосный прицеп. Кроме того, прицеп с одной осью намного легче и по весу, и в обращении, чем агрегат с двумя.
  3. В том случае, если буксируемое средство подлежит парковке отдельно от транспортного средства, необходимо всегда пользоваться фиксаторами во избежание непредвиденных ситуаций.
  4. Если груз крупных габаритов выступает за границы устройства, он не должен превышать максимально разрешённый уровень выступа. Как и правила обозначения выступов в дневное и ночное время, их уровень закреплён в Федеральном законе «О ПДД».
  5. В трейлере запрещено перевозить взрывоопасные или огнеопасные вещества, а также пассажиров.
  6. С прицепом допустимая скорость перемещения по асфальтированной дороге составляет не более шестидесяти километров в час, по иному твёрдому покрытию – не более сорока, а по грунтовой дороге – не более двадцати.

Для сохранения безопасности на дороге и не допущения происшествий все эти правила необходимо неукоснительно соблюдать.

Особенности вождения легкового авто с прицепом задним ходом

Несомненно, самым сложным маневром при управлении машины с прицепом является передвижение задним ходом. Нижеприведенные советы пригодятся как новичку, так и водителю со стажем:

  1. Начинать ехать задним ходом нужно лишь в том случае, когда прицепное устройство и автомобиль стоят на одной линии.
  2. Если вы хотите повернуть прицеп вправо, то следует сдавать влево и, наоборот, для разворота спецтехники в левую сторону необходимо крутить руль вправо. Это основа вождения машины с прицепом задним ходом.
  3. Совершая маневр, необходимо двигаться равномерно, без скачков и рывков. Поскольку прицеп не имеет собственных тормозов, в случае резкой остановки он продолжит движение по инерции.

Прицеп — это уникальное транспортное средство, которое помогает перевозить негабаритные грузы. Управление машиной с прицепом имеет свои особенности и правила, следуя которым, вы обеспечите себе безаварийную и комфортную езду. Соблюдая скоростной режим и зная принципы поведения спецтехники при различных маневрах, вы без проблем довезете нужный груз до места назначения.

Об установленных правилах езды с прицепом

В последнее время идут постоянно внесения изменений или дополнений в правилах ПДД, касающиеся разных вопросов.

По новым правилам прицепное устройство является так же транспортным средством и в определённых законом случаях, а именно для юридических лиц и при перевозке грузов более 3,5 тонны должен проходить обязательно регистрацию, а ещё водитель при транспортировке грузов превышающих общий вес 3,5 тонны автопоезда обязан иметь соответствующую категорию «Е» в водительских правах.

Разных нюансов, касающихся перевозки груза в прицепе, стало больше и расширился порядок квалификационных групп в правилах ПДД, водитель должен при сдаче экзаменов на управление ТС с прицепом иметь определённую водительскую категорию в правах.

Ответ на вопрос о том, как ездить с прицепом и какие нужны документы при управлении ТС состоит в следующем:

  • Езда с прицепом на легковом автомобиле без документов запрещено, может быть выписан штраф сотрудником ГИБДД при выявленном нарушении;
  • Прицепное устройство должно быть зарегистрировано и иметь только штатные сертифицированные устройства стыковки фаркопа. Самодельные устройства не имеющие сертификатов запрещены;
  • Прицеп должен иметь исправные световые, сигнальные и габаритные устройства, позволяющие обозначать движение прицепного устройства и его манёвры на дороге, а так же зеркала заднего обзора с регулируемым выносом позволяющие видеть обзор прицепа в движении;
  • Согласно установленным требованиям ПДД при движении с прицепом в составе автопоезда с общей массой до 3,5 тонны по автомагистралям, вне населённых пунктов скорость автомашины не должна превышать 90 км в час. А на других трассах на более 70 км в час или согласно установленным ограничениям режима скорости;
  • Водитель имеет право с категорией в правах «В» использовать прицепной механизм с весом не превышающий вес тягача и общий вес автопоезда не должен быть более 3,5 тонны;
  • При использовании прицепа нужно соблюдать допустимые габаритные размеры прицепного устройства; по ширине не более 2,55м., по высоте до 4 м. и общая длина автопоезда, тягача с прицепом не должна быть более 20 метров;
  • В условиях с ограниченной видимостью не рекомендуется пользоваться на дороге прицепным механизмом;
  • Следует использовать прицеп только по прямому назначению, запрещается перевозить людей в прицепе, а так же нельзя пользоваться прицепом при плохом обзоре груза, при закрытии сигнальных приборов, знака регистрации, при не устойчивости прицепного ТС;
  • Прицепное устройство должно иметь в конструкции упорные клинья колёс на случай аварийной остановке на дороге с уклоном.

Езда с прицепом в составе автопоезда требуют от водителя соблюдение всех норм и правил установленные принятыми законами и постановлениями России, правилами ПДД.

Штрафные санкции

На 2021 год эксплуатация без разрешения влечет наказание в пределах 500 – 800 руб. Сумма актуальна только для первого нарушения, и уже на второй раз составит около 5 тыс. руб. Кроме этого:

  • Отсутствие номеров на прицепе обойдется в 2, 5 тыс. рублей;
  • Отсутствие категории Е в правах будет стоить 5 тыс. р.

Инспекторы тщательно проверяют крепление, и при выявлении дефектов вправе отправить прицеп на техосмотр.

Сумма санкций за неправильную фиксацию и нарушение грузовых нормативов варьируется в пределах 500 р. Техническая неисправность предусматривает суммарное взыскание за неправильное использование прицепа и создание опасной ситуации на дороге.

Лучший прицеп для гидроциклов

МЗСА — проверенный бренд на рынке прицепов. Московский завод выпускает большое количество моделей разного назначения, в числе которых средство для перевозки гидроцикла.

МЗСА 81771А.101

Лёгкий стальной трейлер. Отличается высокой прочностью. Проводка надёжно защищёна от обрывов и замыканий по всей длине рамы.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 347х162х94 см.
  2. Размер колеса — R13.
  3. Количество передвижных петель крепления груза — 2.
  4. Максимальная нагрузка оси — 750 кг.

Плюсы прицепа:

  1. Лёгкий.
  2. Оцинкованный кузов.
  3. Подвеска с гидравлическими амортизаторами.

Минусы прицепа:

  1. Малая грузоподъёмность.

Поездка

Оснащенный прицепом автомобиль длиннее и тяжелее обычного. Это очень заметно в движении – машина дольше набирает скорость, а для ее разгона требуется много времени. Данный факт нужно учитывать при обгоне, ведь с прицепом сложно вернуться в свой ряд.

Поэтому лишний раз не стоит обгонять другие транспортные средства, если вы сомневаетесь, что успеете совершить маневр. Лучше поберечь свои нервы и не рисковать жизнью.

Если вашу машину с прицепом обгоняет большая фура, обязательно немного притормозите и дайте вправо. Иначе поток воздуха, исходящий от грузовика, толкнет ваш прицеп в сторону. Так что лучше на пару минут дольше пробыть в дороге, чем собирать куски прицепа и груза на обочине.

О подготовке прицепа к эксплуатации и штрафах при нарушениях

Водитель должен помнить, что прицепное устройство следует так же осматривать и обслуживать перед совершением поездки. Необходимо быть уверенным в исправности и его соответствия требованиям безопасности.

Следует, перед совершением поездки с прицепным устройством проводить следующие мероприятия:

  • Проверять надёжность соединения сцепного механизма прицепа с автомашиной. Дублировать страховочным соединением сцепку;
  • Проводить смазку мест соединений фаркопа, проверять люфт соединения и устранять при появлении;
  • Осматривать все световые сигнальные приборы, проводить замену неисправных ламп;
  • Проверять свободный ход колёс прицепного устройства и при необходимости наносить смазку на подшипники колёс;
  • Проверять состояние амортизаторов, рессор, надёжность крепления и отсутствие подтекания;
  • В заключении проверяется давление в шинах, оно должно быть не менее установленной нормы по паспорту.

Водитель должен соблюдать нормы загрузки на прицепное устройство и правила размещения и крепления груза. Перегрузка не допустима

Очень важно при размещении груза на одноосном прицепном устройстве выполнить расположение груза строго на оси прицепа и провести его крепление

Незначительное смещение может отразиться на устойчивости и манёвренности прицепного устройства и груз даже может оборвать сцепку. Чрезмерное смещение груза вперёд может преждевременно износить устройство сцепки прицепа с машиной и привести к деформации фаркопа.

Смещение груза назад снижает безопасность перевозки, контакт и управляемость резко падают. Происходит преждевременный износ покрышек автомобиля и прицепа. Следует избегать смещения груза и проводить его фиксацию с помощью ремней безопасности.

При несоблюдении водителем правил ПДД управляя машиной с прицепным устройством, может к водителю применяться административный штраф в следующих случаях:

  • При неправильной перевозке груза в размере 500 рублей;
  • Отсутствует открытая категория в правах при перевозке груза сверх установленных норм, до 5000 рублей;
  • Отсутствуют транзитные или прочие номера на прицепе, назначается штраф 5000 рублей или лишение водительских прав;
  • Нет полиса ОСАГО или отсутствуют в нём сведения о прицепе;
  • Неисправен прицеп или тягач или неправильно выполнена стыковка. В таком случае, следует прекратить движение, и устранить неисправность;
  • Прицеп создаёт аварийную ситуацию вследствие неправильного управления водителем.

Особенности движения на легковом авто с прицепом

  1. Недопустимы резкий разгон и торможение, так как наличие прицепа ухудшает маневренность авто и его проходимость. Тормозной путь автопоезда также увеличивается.
  2. На протяжении всего процесса буксировки регулярно проверяйте состояние груза и его крепление. Если все же рискнули привязать его обычными веревками, то проверки следует участить, а осмотр проводить очень тщательно.
  3. Начало движения должно осуществляться плавно. Резкие рывки не ускорят процесс, а лишь приведут к пробуксовке и чрезмерному потреблению горючего. А это чревато последствиями — покрышки изнашиваются, сцепное устройство подвергается повышенным нагрузкам, может пострадать трансмиссия.
  4. Даже самый простой маневр с прицепом становится сложным. Парковка, обгон, попытка перестроиться в другой ряд, светофоры, движение по запруженным городским улицам — все это представляет определенные трудности. Если вам необходимо курсировать какое-то время по городу, то хотя бы постарайтесь выбрать время, когда улицы загружены минимально, например, поздний вечер или раннее утро.
  5. Выполняя обгон следует помнить, что для удачного маневра необходимо иметь достаточный запас расстояния. То же касается и торможения автопоезда.
  6. Старайтесь избегать обгонов, когда такое возможно. Особенно если вы новичок в вождении автомобиля с «хвостом». Это сложный маневр, а при недостатке опыта может быть опасным.
  7. Учитывайте свойство прицепа накатываться на автомобиль (так называемый эффект складывания). При повороте это может спровоцировать занос транспортного средства, поэтому тормозить нужно заранее и плавно. Если занос уже случился, то выровнять движение можно, увеличив скорость.
  8. Соблюдайте дистанцию как перед идущей впереди машиной, так и обгоняемой.
  9. Сильные порывы ветра также могут раскачать прицеп и спровоцировать ухудшение управляемости.
  10. Во время поворотов (особенно крутых) следует учитывать, что радиус движения колес прицепного устройства меньше, чем радиус движения колес автомобиля.
  11. Высокая скорость часто провоцирует раскачивание прицепа.

Какой штраф за езду с прицепом без документов?

Пунктом 1 Основных положений о допуске ТС к эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, на владельцев транспортных средств наложена обязанность постановки их на учет в течение 10 дней после приобретения. В этот период вы вправе передвигаться по дорогам без регистрационных знаков, имея при себе документ, подтверждающий дату покупки (договор купли-продажи, платежные чеки из магазина).

После указанного периода водитель обязан предъявлять автоинспектору все указанные выше документы по первому требованию. Иначе он вправе выписать распоряжение о применении штрафных санкций в соответствии с КоАП. Их размер зависит от конкретной ситуации.

Если документов на прицеп нет

Регистрационные документы на прицеп могут отсутствовать по причине пропуска 10-дневного срока, отведенного на его постановку на учет. Иначе вы просто сообщаете, что он еще не прошел и доказываете соответствующими бумагами.

Инспектор при отсутствии документов применит следующие виды штрафов:

  • от 500 до 800 рублей при первичном нарушении (п.1 ст.12.1 КоАП);
  • 5000 рублей или запрет на управление ТС сроком от 1 до 3 месяцев (п.1.1 ст.12.1 КоАП);
  • от 1500 до 2000 рублей за нарушение правил регистрации автоприцепа (ч.1 ст.19.22 КоАП).

Первые два наказания применимы только при остановке на дороге сотрудником ГИБДД для проверки документов. Административная ответственность в этом случае наступает за выезд на дорогу с незарегистрированным прицепом. За нарушение правил регистрации будет наложен штраф, когда вы явитесь в ГИБДД ставить его на учет.

Если документы на прицеп забыл дома

Забывчивость никто не отменял. Вполне вероятна ситуация, когда свидетельство о регистрации прицепа имеется, но забыто дома. В этом случае в КоАП есть статья 12.3, предусматривающая штраф в размере 500 рублей. Не исключена вероятность, что вместе с постановлением вы получите еще неприятность в виде эвакуации прицепа на штрафстоянку.

Посмотреть еще статьи из рубрики: Регистрация

Оптимальное давление на фаркоп

Если вы планируете использовать прицеп для транспортировки каких-либо грузов, то вам следует распределить его таким образом, чтобы предельное давление на фаркоп составляло 50-80 килограммов. При несоблюдении этой нормы у вас могут появиться существенные проблемы со сцеплением передних колес, а ваши фары будут ослеплять встречный транспорт.

Если давление на фаркоп будет меньше нормы, то у вашего авто возникнут существенные проблемы с задними колесами.

Согласно нормам действующего законодательства, если вес пустого прицепа превышает 400 килограммов, то он в обязательном порядке должен комплектоваться стояночным тормозом. Если полный вес прицепа превышает 750 килограммов, то он должен комплектоваться рабочими тормозами.

Для обеспечения необходимого уровня безопасности в пути, необходимо соблюдать следующие нормы:

  1. Груз должен быть надежно зафиксирован при помощи веревки или специальных ремней.
  2. Крепления, при помощи которых фиксируется груз, должны быть в состоянии выдержать его полную массу.
  3. Распределение нагрузки должно быть равномерным. Не следует допускать того, чтобы основная нагрузка приходилась на одну из осей или одну из сторон прицепа. Так как в противном случае существенно возрастает вероятность возникновения раскачивания и опрокидывания прицепа.

Вождение автомобиля с прицепом

Приветствуем Вас уважаемые автомобилисты. Многие из Вас кто имеет большой стаж вождения за рулем, не всегда ездили с прицепом. Обучающие видео уроки помогут Вам узнать как правильно лучшего всего происходит вождение автомобиля с прицепом.


Вождение автомобиля с прицепом

Данные уроки помогут Вам узнать как выбрать прицеп для автомобиля. Узнаете как правильно присоединять прицеп к автомобилю, с какой скоростью ехать по дороге. А также как управлять автомобилем с прицепом во время заноса и прохождения поворота. Более подробно об этом Вам расскажет и покажет Юлия Соломатина. Если по каким-то причинам Вы ищите тенты на легковые прицепы, то возможно их подобрать для Вас. Во многом будет зависеть от того, что Вы желаете перевозить. 

Видео №1. Фаркоп и подготовка к езде с прицепом. 

Для того, чтобы перевозить прицеп на Вашем автомобиле должен быть установлен фаркоп. Фаркоп переводе с немецкого языка означает fahren – ехать и korf – голова

На что стоит обратить внимание при выборе или осмотре фаркопа

Первое – это следует проверить нет или на нем механических повреждений, трещин и сильных вмятин.  Если они обнаружатся следует заменить их. Второе – это правильное эксплуатация фаркопа. Следите за тем, чтобы шар фаркопа всегда должен быть смазан. Для этих целей подходит молибденовая смазка, но если её нет то можно использовать обычный литол. Стоит использовать резиновый колпак для хорошей смазки и защитит его от коррозии. Единый размер шара для Европы составляет 50 миллиметров и все фаркопы в России используются таким диаметром. Нельзя превышать нагрузку на шар не при каких условиях. Данный параметр указан на идентификационной табличке фаркопа и сертификате. Проверяйте все болты затяжки фаркопа через каждые 1000 километров.

Более подробно об фаркопе и как подготовить его к поездки Вы сможете узнать из обучающего видео урока.

Видео №2. Эксплуатация прицепов для мотоциклов.

В этом обучающем уроке Вы сможете узнать про как эксплуатировать прицеп для Вашего байка. Также Юлия Соломатина расскажет как правильно крепить мотоцикл, чтобы не было крена на какой-то бок. Установите специальные растяжки, которые помогут Вам при движении не раскачивать байк в прицепе. Более подробно как все крепиться узнаете далее в видео уроке.

Видео №3. Как ездить с прицепом. 

Данный видео урок поможет Вам узнать о главных правилах вождения автомобиля с прицепом. Также сможете узнать про движение задним ходом с прицепом. Более подробно обо всем сможете узнать из данного видео.


Мне нравится1Не нравится

Учимся водить

Вождение авто с прицепом достигается небольшими этапами. Как правило, эти шаги включают в себя:

  • вождение по прямой линии;
  • повороты;
  • езду по шоссе;
  • обгоны;
  • парковку;
  • реверсивное движение.

Прямая дорога

Управлять авто с прицепом по прямой линии — довольно лёгкая часть практики. Однако водитель должен быть в курсе позиций автоприцепа на всём пути следования

Это особенно важно, когда буксир шире тягача. Также важно на этом этапе попробовать тормозить, например, перед другими транспортными средствами или при приближении к знакам остановки

Повороты с прицепом

Повороты с буксиром, например, на перекрёстке, требуют осторожности. Водитель должен занять очень широкий радиус поворота, если он хочет избежать наезда на бордюр колёсами автоприцепа с внутренней стороны

Кроме того, важно предупредить других участников дорожного движения, что вы делаете широкий поворот, а не открываете дорогу для обгона!

В процессе поворота водитель должен проверить через боковое зеркало заднего вида отсутствие препятствий для колёс автоприцепа. Вождение авто с прицепом в поворотах станет полезным и для тех, кто буксирует автофургоны. Перед началом движения обязательно нужно проверить, нет ли препятствий для верхней части дома на колёсах.

Выезжаем на шоссе

Перед тем как ездить с прицепом на больших многополосных дорогах, водитель должен адаптироваться к более высоким скоростям. Одна из самых больших проблем при такой езде — это боковой ветер от мимо проехавших автомобилей, который обязательно повлияет на трейлер. Следовательно, он будет влиять на автомобиль-тягач и на стабильность автоприцепа в целом.

Водитель, который почувствует, как автомобиль колеблется из стороны в сторону, должен в этот момент не слишком резко реагировать. Как правило, всё, что требуется — это небольшая коррекция в рулевом управлении (по направлению к проходящим автомобилям). Из-за такого известного явления водитель должен постоянно проверять свои боковые зеркала на момент обгона и спрогнозировать вероятное влияние бокового ветра.

Обгон с прицепом

На видео рассказано, как выполнять основные манёвры на автомобиле с прицепом:

Обгон с прицепом также представляет собой ряд проблем. Первая из них заключается в том, что автомобиль-тягач не имеет достаточного ускорения. Кроме этого, сам манёвр занимает больше времени по сравнению с обычным обгоном.

Иногда водители включают мигающие главные огни, чтобы показать, что прицеп благополучно проехал мимо их автомобиля. Эта практика является обычным делом в Европе. К сожалению, в России она не получила должного распространения. Тем не менее водитель должен обеспечить обгон более медленного автомобиля своим транспортом с прицепом, смотря в зеркала заднего вида.

Парковка

Вождение авто с прицепом, как правило, включает в себя ночёвку или остановку для отдыха. Некоторые мотели и рестораны у дороги предлагают специальные парковки для автомобилей с буксирами. Однако чаще всего водителям придётся самостоятельно найти место для стоянки. Желательно делать это так, чтобы никакие другие транспортные средства не смогли припарковаться впереди, то есть с возможностью выехать прямо на дорогу. Это может быть достигнуто путём размещения автомобиля и прицепа вдоль парковочных мест или если припарковаться под углом, который позволит чёткий выезд.

Реверсивное движение

Самой большой проблемой управления авто с прицепом является езда задним ходом. Как и в других случаях езды с буксиром, практика имеет большое значение. Поэтому, если вам необходимо впервые сесть за руль автомобиля, на буксире которого находится прицеп, обязательно попрактикуйтесь на открытом пространстве.

Первый урок должен включать следующие определения: радиус и угол. На начальном этапе нужно внимательно следить за месторасположением прицепа по отношению к автомобилю (через зеркала заднего вида) по прямой линии. Затем нужно попытаться следовать тому же радиусу в обратном направлении и вносить небольшие корректировки, если автоприцеп отклоняется от выбранного курса.

Определённо, вождение авто с прицепом является сложной задачей на начальном этапе. Но после того как водитель освоит основы, он может чувствовать себя более уверенно, чтобы справиться с любыми дорожными ситуациями.

Наконец, хотя в статье описаны основы вождения, которые можно применить к большинству прицепов, читатель должен знать, что каждая комбинация «автомобиль — автоприцеп» немного отличается

Поэтому каждая из них требует особой осторожности. Это актуально для перехода от езды с двухколёсным прицепом к езде с четырёхколёсным автоприцепом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector