Mazda 3 2020
Содержание:
- Технические характеристики
- Экстерьер Mazda 3 хетчбэк, седан
- Цена и комплектации
- Продажа Mazda Mazda3 в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на Mazda Mazda3
- Сводные данные по Mazda Mazda3 Sedan
- Комплектации и цены
- Багажник тоже часть салона
- Mazda 3 2009 — 2013 г.в., кузов BL
- Место водителя
- Технические характеристики Мазда 3 седан
- Модификации Mazda 3
- Затраты на обслуживание
- I поколение (2003-2008)
- Новый кузов Мазда 3
- Mazda 3 Sedan — обзор автомобиля
- Минусы и проблемы
- Дизайн
- Итоги
- Итоги
Технические характеристики
Хэтчбек
Модификации | 1,5 бензин (120 л.c) МКПП | 1,5 бензин (120 л.c) АКПП | 2,0 бензин (150 л.c) АКПП |
---|---|---|---|
Год производства: | 2020 — | ||
Страна марки | Япония | ||
Страна сборки | Япония | ||
Кол-во мест | 5 | ||
Тип привода | Передний | Передний | Передний |
Гарантия | 3 года или 100 000 км | ||
Разгон до 100 км/ч | 11,3 | 12,4 | 9,3 |
Максимальная скорость | 198 | 193 | 213 |
Дорожный просвет | 135 | 135 | 135 |
Город | 8 | 7,7 | 9,1 |
Трасса | 5 | 5 | 5,6 |
Средний | 6,1 | 6 | 6,9 |
Тип мотора | Бензин | Бензин | Бензин |
Марка | P5-VPS | P5-VPS | PEY5 |
Мощность | 120 | 120 | 150 |
Крутящий момент Hm | 153 | 153 | 213 |
Степень сжатия | 14 | 14 | 13 |
Используемое топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Тип наддува | — | — | — |
Длина мм | 4460 | 4460 | 4460 |
Ширина мм | 1795 | 1795 | 1795 |
Высота мм | 1435 | 1435 | 1435 |
Колесная база мм | 2725 | 2725 | 2725 |
Обьём бака, литры | 51 | 51 | 51 |
Обьём багажника, литры | 295 | 295 | 295 |
Масса автомобиля, кг | 1320 | 1342 | 1320 |
Модификации | 1,5 бензин (120 л.c) АКПП |
---|---|
Год производства: | |
Страна марки | |
Страна сборки | |
Кол-во мест | |
Тип привода | Передний |
Гарантия | |
Разгон до 100 км/ч | 12,3 |
Максимальная скорость | 200 |
Дорожный просвет | 135 |
Город | 7,7 |
Трасса | 5 |
Средний | 6 |
Тип мотора | Бензин |
Марка | P5-VPS |
Мощность | 120 |
Крутящий момент Hm | 153 |
Степень сжатия | 14 |
Используемое топливо | АИ-95 |
Тип наддува | — |
Длина мм | 4660 |
Ширина мм | 1795 |
Высота мм | 1440 |
Колесная база мм | 2725 |
Обьём бака, литры | 51 |
Обьём багажника, литры | 444 |
Масса автомобиля, кг | 1334 |
Экстерьер Mazda 3 хетчбэк, седан
Внешний облик машины весьма тонко и аккуратно переделан конструкторами. Сам кузов остался таким же прежним. Но обтекаемые линии выштамповок и прилегающих к ним фонарей, радиаторных решеток и дефлекторов, патрубков выхлопных систем сделаны очень скрупулезно. Во внешнем виде можно отметить: резко устремляющуюся к задней части линию остекления, повторяющий ей вид бокового профиля, несколько заниженная U-образная дуга радиаторной решетки в обрамлении из хрома. Передняя часть сделана почти в непрерывный воздухозаборник – все это создает вид массивного и динамичного автомобиля.
В обоих кузовах изменения также видны в дисках колес. Сейчас машина имеет увеличенный свес сзади и целиком индивидуальное оформление задней части, сейчас она напоминает Мазду 6.
Цена и комплектации
В России новинка Мазда 3 IV поколения предлагается в 3 исполнениях: Drive, Active и Supreme. Штатная версия стоит не менее 1 490 000 руб. Она может похвастаться:
- Семью подушками безопасности;
- Кондиционером;
- ABS, ESP;
- Светодиодными фарами, имеющими галогеновые ходовые огни;
- Датчиками света и дождя;
- 16-дюймовыми стальными «катками»;
- 8-дюймовым мультимедийным центром;
- Электронным ручным тормозом;
- Системой G-Vectoring Control;
- Технологией ЭРА-ГЛОНАСС;
- Проекционным дисплеем;
- «Музыкой», рассчитанной на 8 динамиков;
- Электрическими стеклоподъемниками на всех дверях и прочим.
Исполнение Active стоит уже от 1 590 000 р. Самый дорогой вариант Supreme оценивают не менее 1 638 000 р за «младший» агрегат и АКПП. А за «старший» двигатель придется отдать не менее 1 753 000 р. Такая версия дополнительно обладает подрулевыми «лепестками» переключения передач, 18-дюймовыми «катками», электрическим приводом передних сидений, задней камерой, подогревом «штурвала» и нижней части фронтального стекла, бесключевым доступом, а также передним и задним парктроником.
Продажа Mazda Mazda3 в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Mazda3 2018
1 390 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2018
1 380 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2017
1 169 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2014
859 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2013
689 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2012
610 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2012
665 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2012
685 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2012
595 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2012
693 400 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2012
699 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2011
525 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2011
619 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2011
620 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2011
610 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2011
680 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2011
525 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2011
620 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2010
569 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2010
549 000 ₽
Запчасти и шины на Mazda Mazda3
Фара левая для Mazda Mazda 3 (BM) 2013-2016
Цена 13 000 р.
Двигатель в сборе L3 на Mazda
Цена 33 000 р.
Дверь передняя левая Mazda 3 BL 2009-2013 Хэтчбек
Цена 9 000 р.
Крыло заднее правое левое Mazda 3 09-13 Sedan Новые
Цена 7 600 р.
АКПП Mazda3 BK Mazda5 CR 4AT
Цена 20 000 р.
Бампер задний Mazda 3 BL 2009-2011 год. Седан.
Цена 6 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Mazda Mazda3 Coupe
Отзыв о Mazda Mazda3, 2010
Приветствую, дорогие автолюбители! Поздравляю всех с новым годом и рождеством! Всем удачного нового года, ровных дорог и добрых инспекторов ГИБДД!
Хочу поделиться своими мыслями по поводу автомобиля Mazda3. Владею не так уж давно. Но мнение свое есть уже. При этом вся моя писанина пока еще…
Отзыв о Mazda Mazda3, 2015
Доброго времени суток всем завсегдатаям и гостям данного ресурса. Хочу немного поделится впечатлениями о MAZDA 3 2015 года выпуска в комплектации актив+ с пакетом «свет» 1.6 4 АТ коричневого цвета. Сразу оговорюсь, что отзыв рассчитан на людей, которые хотели бы знать про эксплуатацию…
Отзыв о Mazda Mazda3, 2008
Добрый день уважаемые читатели, пишу отзыв/рассказ о владении первый раз так что не судите строго.
Итак начнем с момента выбора следующего авто и процесса покупки. Шло жаркое (или не очень, уже не помню) лето 2012 года, наше правительство в очередной раз подкинуло проблем с…ка, о рассмотрении…
Статьи о Mazda Mazda3
Статьи об автомобилях Mazda Mazda3 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Mazda 3 двух первых поколений (BK, BL 2003–2013 гг.). Достойная альтернатива Toyota;
В отличие от своих японских «коллег», «корейцев» и даже некоторых «немцев», Mazda 3 никогда не была хитом продаж. Брали ее, конечно, за внешность, но в первую очередь — за характер! Спортивный, агрессивный, в общем…
Hyundai Elantra, Mazda 3 и Toyota Corolla. Седаны гольф-класса: вымирающий вид;
Из всех автомобильных сегментов именно гольф-класс в России пострадал больше других — в этой нише почти не осталось нынче ни хэтчбеков, ни седанов. Но есть энтузиасты, которые по-прежнему предлагают тип кузова с…
Сравнительный тест Kia Ceed, Mazda 3 и Volkswagen Golf. Чей синий лучше?;
Российский авторынок сильно «сдулся» за последние годы по количеству предлагаемых моделей. Особенно сильно пострадал сегмент обычных хэтчбеков гольф-класса — среди непремиальных марок такие продают теперь только…
Новости о Mazda Mazda3
Mazda обновила свой революционный двигатель Skyactiv-X;
В Россию прекратили поставлять Mazda 3;
Mazda остановила поставки в Россию автомобилей компактного семейства Mazda 3. Из-за повышения ставок утильсбора с 1 января 2020 года и падения курса рубля «тройки» получаются слишком дорогими, поэтому не пользуются…
Турбированная Mazda 3 не сравнится по мощности с Hyundai i30 N и Volkswagen Golf GTI;
Mazda опубликовала подробности о новой и самой мощной модификации хэтчбека Mazda 3 четвертого поколения.
Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Mazda Mazda3
- mazda 3 bk подключение экрана на рестайлинге
- ГБО на Mazda 3
- Заглушка молдинга на Mazda 3
- Mazda 3 фильтр акпп
- Не заводится с ключа. Mazda 3 2005
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
«Mazda Mazda3 Sedan» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Мазда 3
Альтернативное написание: Мазда3
Сленг: Трешка, Матрешка
Сводные данные по Mazda Mazda3 Sedan
Объем двигателя Mazda Mazda3
Крутящий момент Mazda Mazda3
Комплектации и цены
Мазда 3 2020 года, получив новый кузов, стала, если судить по фото, больше напоминать «старшую» модель. Комплектации и цены у этого автомобиля зависят не только от выбранного оборудования, но и типа кузова: в России седан представлен исключительно в исполнении Active. Существенные различия в технических характеристиках японской модели, в свою очередь, прослеживаются между базовой и топовой версиями.
Drive
Стартовая комплектация Drive доступна с механической КПП и 1,5-литровым мотором. Стоимость Mazda 3 2020 года в этом исполнении составляет 1,49 миллиона рублей. Японский хэтчбек в стартовой модификации предлагает покупателям следующее:
- задние противотуманные фары;
- полностью светодиодную оптику;
- электрорегулируемые боковые зеркала;
- подогреваемое заднее стекло;
- мультифункциональный руль с регулировками в двух направлениях;
- цветной дисплей на приборной панели;
- бесключевой запуск двигателя;
- регулируемое по высоте водительское кресло;
- центральный замок с удаленным управлением;
- 4 электростеклоподъемника.
Безопасность водителя и пассажиров в японской модели обеспечивают:
- 6 подушек безопасности;
- крепления под установку детских кресел;
- ABS с функцией перераспределения тормозных усилий;
- система помощи при торможении;
- электронная система курсовой устойчивости;
- антипробуксовочная система;
- помощник при старте на подъеме;
- датчики контроля давления в покрышках.
В салоне Mazda 3 предусматривается селектор переключения в спортивный режим. Доступны японской модели и аудиосистема с восемью динамиками, кондиционер, 8,8-дюймовый сенсорный монитор (предлагается в виде опции) и проекционная система выведения показателя скорости. Кроме того, в комплекте с этим хэтчбеком покупатель получает иммобилайзер, датчик дождя и джойстик, предназначенный для управления мультимедийным комплексом. Опционально со всеми модификациями Mazda 3 можно получить навигационную систему.
Active
Эта версия хэтчбека оценена в 1,59 миллиона рублей. Установка более мощного двигателя обойдется в 88 тысяч рублей. А смена кузова приводит к удешевлению модели на 20 тысяч рублей. В дополнении к базовой комплектации в этой версии предусматриваются алюминиевые колесные диски на 16 дюймов, кожаная оплетка для рулевого колеса и электроподогреваемые передние кресла. Также в данной модификации встречается климатическая установка.
Supreme
Mazda 3 2020 года в топовом исполнении оценена в 1,684 миллиона рублей. Доплата практически в 100 тысяч обусловлена появлением задней камеры и самозатемняющегося салонного зеркала. По умолчанию в этой комплектации устанавливаются система контроля за «слепыми» зонами и парковочный датчик. Подогрев рулевого колеса и лобового стекла, электрорегулируемые передние кресла с памятью положений и бесключевой доступ также идут в комплекте с данной модификацией. В виде опции предлагаются системы предупреждения выезда с полосы, ночного видения с функцией распознавания пешеходов, управления дальним светом, адаптивного освещения дороги, предотвращения столкновений. Кроме этого, за доплату можно приобрести хэтчбек, способный мониторить дорожные знаки.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.5 MT Drive | 2019 — | 1 490 000 | Передний | МКПП 6 | 1496 | 11.3 | 198 | 120 (88) / 6000 | 6,1 |
2 | 1.5 AT Active | 2019 — | 1 590 000 | Передний | АКПП 6 | 1496 | 12.4 | 193 | 120 (88) / 6000 | 6,0 |
3 | 1.5 AT Supreme | 2019 — | 1 683 000 | Передний | АКПП 6 | 1496 | 12.4 | 193 | 120 (88) / 6000 | 6,0 |
4 | 2.0 AT Active | 2019 — | 1 678 000 | Передний | АКПП 6 | 1997 | 9.3 | 213 | 150 (110) / 6000 | 6,9 |
5 | 2.0 AT Supreme | 2019 — | 1 753 000 | Передний | АКПП 6 | 1997 | 9.3 | 213 | 150 (110) / 6000 | 6,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Багажник тоже часть салона
Отдельно стоит поговорить о хэтчбэк варианте Мазды 3, точнее о ее багажнике. Причем, вне зависимости от поколения и года выпуска. Дело в том, что, зная любовь некоторых автомобилистов к вместительным багажникам, а также благодаря своей логике – Мазда 3 — «авто для всех», японцы сделали хэтчбэк в различных комплектациях с разным размером багажника. Таким образом японцы добились того, что хэтчбэк действительно стал машиной для всех. Ведь каждый автолюбитель мог выбрать именно ту комплектацию и тот багажник, в котором он и нуждался. Багажник у хэтчбэка Мазды 3 был и есть его естественным продолжением. Варианты исполнения колебались по объему в пределах популярных размеров – от 300 до 430 литров. Относительно хэтчбэка Мазды 3 выражение «багажник тоже часть салона» как нельзя четко характеризует автомобиль.
Mazda 3 2009 — 2013 г.в., кузов BL
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя (название) | MZR Z6 |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Объем двигателя, куб. см. | 1598 |
Мощность, л.с. | 105 |
Достигается при об. в мин. | 6000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин. | 145 / 4000 |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 12.2 |
Расход топлива, л. на 100 км. Смешанный цикл/город/трасса | 6.3/8.3/5.2 |
Система питания | инжектор |
Система газораспределения | DOHC |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Выхлоп CO2, г/км | 147 |
Коэффициент сжатия | 10 |
КУЗОВ, ПРИВОД, ГАБАРИТЫ
Тип привода | Передний |
Коробка передач | 5МКПП/4АКПП |
Передние тормоза | Вентилируемые дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Кузов | 4 дв. седан/5 дв. хэтчбек |
Длина, мм | 4580 |
Ширина, мм | 1755 |
Высота, мм | 1470 |
Колесная база, мм | 2640 |
Клиренс, мм: | 155 |
Шины, рекомендуемый размер | 205/55R16 |
Снаряженная масса, кг | 1245 |
Допустимая масса, кг | 1745 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Диаметр разворота, м | 10.4 |
Место водителя
Теперь погрузимся в салон. Здесь изменений гораздо больше, чем у кузова
Основное внимание привлекает место водителя, благодаря рулю. В рестайлинге оно выполнено в виде трехспицевого колеса и расположено в центре панели приборов
Удобным качеством является возможность регулировки как по высоте, так и по вылету. Чувствительность машины к поворотам руля осталась на прежнем высоком уровне, при этом, как уже отмечалось, во время резких поворотов машина практически не дает крена и остается устойчивой на дорожном полотне. Очень полезной функцией для водителя стало слежение датчиков автомобиля за мертвыми зонами. Они выполнены таким образом, что дают световую индикацию на зеркалах и звуковую в случаях, когда водитель, не заметив в мертвой зоне другого автомобиля, собрался перестроиться в другой ряд. Это свойство Мазды 3 внесло внушительный вклад в оценки безопасности автомобиля. Особенностью датчиков также является тот факт, что они не реагируют на статичные объекты, такие как отбойники, столбы и дорожные знаки.
Еще одним замечательным изменением стало понижение уровня вибрации рулевого колеса, а также изменение подсветки приборов с красного на белый цвет. По словам производителей, это имеет положительное влияние на внимательность водителя. Также было немного изменено положение рукояти коробки передач, за счет чего она стала более удобной. Добиться такого эффекта получилось благодаря изменению ее высоты и смещению по горизонтальной оси. Единственным не самым удачным решением стало изменение положения педалей. И если педаль газа стала более удобнее за счет увеличения пространства вокруг нее, то педаль тормоза стала чуть менее удобной за счет того, что она стала немного выступать по отношению к другим педалям. Впрочем, исправляется это неудобство банальной привычкой к своему автомобилю.
Справедливости ради стоит отметить, что автосалоны Мазды 3 2006 года также могли похвастаться рестайлингом автомобиля, но только первого поколения. И там тоже было достаточно изменений и причин нахваливать салон автомобиля.
Технические характеристики Мазда 3 седан
Технические характеристики седана и хэтча в основном не отличаются. Передняя подвеска полностью независимая со стабилизатором поперечной устойчивости, типа «МакФерсон», задняя независимая многорычажная. Дисковые тормоза всех колес, спереди вентилируемые. В новом поколении автомобиля появился электро усилитель руля, гидравлической системы больше нет.
Что касается трансмиссии. То новые двигатели «Скайэктив» объемом 1,5 и 2 литра сочетаются исключительно с 6-ступенчатым автоматом. На некоторых рынках предлагают еще и 6-ступенчатую механику, но в России этой коробки пока нет. Двигатель прошлого поколения объемом 1,6 (104 л.с.) может сочетаться, как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-диапазонным автоматом. Бензиновые двигатели отвечают стандартам экологичности Euro-5 и потребляют исключительно 95-ый бензин.
Далее габаритные размеры седана.
Масса, объем, клиренс, размеры Mazda 3 sedan
- Длина — 4585 мм
- Ширина — 1795 мм
- Высота — 1450 мм
- Колесная база — 2700 мм
- Колея передних/задних колес — 1555/1560 мм
- Снаряженная масса в зависимости от версии — 1190-1320 кг
- Объем багажника — 408 литров
- Объем топливного бака — 51 литров
- Размер шин, колес — 205/60 R16 или 215/45 R18
- Дорожный просвет или клиренс Мазда 3 — 160 мм
Модификации Mazda 3
Mazda 3 1.5 AT
Цена от |
1 608 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 150/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Mazda 3 1.5 MT
Максимальная скорость, км/ч | 198 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 150/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Затраты на обслуживание
Mazda 3 интересна множеством деталей. И одной из них являются как раз низкие затраты на обслуживание. Автомобиль укомплектован крайне надежными силовыми агрегатами, которые могут выдержать более 300 тысяч километров пробега, не требуя серьезного ремонта. Отчасти это обусловлено отсутствием турбины. Не менее выносливы и обе коробки передач, которые требуют периодической замены трансмиссионного масла. Кроме того, хорошую надежность демонстрирует и подвеска автомобиля. Впрочем, плановые ТО обойдутся владельцам хэтчбека в относительно высокую сумму. Связано это с дорогим обслуживанием в фирменных автосалонах.
I поколение (2003-2008)
В 2003-м вместо уже устаревшего автомобиля С-класса Familia (или 323) японская компания выпустила первую модель «простой тройки» с заводским индексом BK. Она получила эффектную внешность, спортивные «повадки», а также стала очень популярной.
Раньше считали, что по-настоящему похожей на спортивную машину в гольф-классе с 2003 по 2007 была модель Civic. Однако пришло время, когда на подиум вышел еще один жгучий японский автомобиль, который в России называли «Матрёшка» – это Мазда 3.
Экстерьер I поколение
С того времени Мазду нельзя было назвать «коляской для пенсионеров». Автомобиль обладал стремительным, спортивным внешним видом. Понравилась внешность особенно молодым водителям. Выпускали японцы модель в двух кузовных решениях: седан и хэтчбек. В любом кузове новинка выглядит прекрасно.
Передняя часть получила красивое оформление головной оптики, необычный дизайн радиаторной решетки, а также стильные размещенные по бокам противотуманные фары. Боковая часть Мазда 3 первого поколения чем-то особенным не выделяется, однако выглядит гармонично и современно. Украшают внешность 15-дюймовые литые колесные диски.
Корма Mazda 3 хэтчбек получила большую заднюю дверь. Ниже большого окна красуется фирменный «шильдик» компании, а под ним специальное место для ручки, чтобы открыть багажное отделение. На бампере можно заметить гармонично установленные светоотражательные элементы, украшающие экстерьер.
В 2006-м японцы решили провести рестайлинг Мазда 3. После обновления специалисты улучшили шумоизоляцию, изменили бампера, облицовку радиатора и так далее. Отдельно хочется выделить довольно низкую высоту дорожного просвета, которая в зимнее время может доставлять большие трудности.
Рестайлинг Mazda 3
Интерьер I поколение
Внутри довольно уютно, приятно и удобно. Вначале приборная «доска» выглядит очень трудной и непонятно. Однако спустя 10 минут, ко многому начинаешь привыкать. Mazda 3 I поколения обладает удобными сидениями, учитывающими эргономические особенности человеческого позвоночника, а также хорошей комплектацией.
Отдельно нужно отметить некачественную шумозиоляцию, которую исправили лишь в следующем поколении. Также отделочные материалы выделяются своей дешевизной. Более дорогие версии получили на самой верхней части центральной консоли выезжающий дисплей, на который могла также выводится навигационная система. Порадовала также неплохая боковая поддержка.
Технические данные I поколение
Продавался японский хэтчбек и седан с бензиновыми и дизельными турбированными силовыми агрегатами. Начинал список 1.6-литровый 105-сильный мотор. Далее шел более мощный 2.0-литровый 150-сильный «движок», который был самым популярным. Связующим звеном выступала механическая 5-ступенчатая коробка. А к 1.6-литровой версии шел только 4-ступенчатый «автомат».
После вышла «горячая» модификация хэтчбека Mazda 3 MPS, которая оснащалась 2.3-литровой четырехцилиндровой турбированной силовой установкой, генерирующей 260 конские силы. Она имела лишь механическую 6-сутпенчатую коробку переключения передач. Для европейцев поставлялся также 1.4-литровый 84-сильный двигатель, который был откровенно слабым, а также турбированные дизеля, рабочим объемом 1.6, 2.0 и 2.2 литра.
Они вырабатывали от 109 до 185 «лошадей». Новинка была собрана на глобальной платформе Ford C1, которую получил Форд Фокус и Вольво С40. «Японец» выделяется цепкими тормозами, четкой, предсказуемой работой подвески, острой управляемостью, а также производительными моторами.
Новый кузов Мазда 3
Прежде чем перейти к любованию новой внешностью «трешки», обратим внимание на то, что скрыто под навесным оборудованием и лакокрасочным покрытием, то бишь на силовой каркас автомобиля. Он стал значительно жестче за счет увеличения доли ультравысокопрочных сталей с пределом прочности 980 МПа и выше (процентное соотношение увеличилось с 3 до 30), а также появления дополнительных распорок, повышающих сопротивляемость кузова деформациям
Габариты седана и хэтчбека Mazda 3 при смене поколения изменились не сильно. Четырехдверка стала на 82 мм длиннее (4662 мм), на 2 мм шире (1797 мм) и на 10 ниже (1445 мм) самой себя дореформенного образца. Колесная база модели при этом возросла на 25 мм, составив 2725 мм. Размеры кузова хэтчбека были подкорректированы минимально: длина сократилась на 1 мм (до 4459 мм), ширина увеличилась на те же 2 мм (1797 мм), высота уменьшилась на 15 мм (до 1440 мм). Межосевое расстояние у пятидверной Мазды такое же, как и у седана.
Mazda 3 Sedan — обзор автомобиля
Mazda 3 Sedan / Мазда 3 Седан
Представленное в ноябре 2018 года новое семейство Mazda 3 демонстрирует легкую преемственность в дизайне, но в плане оснащения и безопасности модель преобразилась достаточно глубоко. Mazda 3 Sedan 2019 модельного года воплощает фирменный язык дизайна «KODO — душа движения», который в обновленной генерации реализован еще более зрело и динамично
Особое внимание японские конструкторы уделили не только внешнему облику обновленной «трешки», но и ее безопасности, которая стала на голову выше по сравнению с прошлой моделью. Так, например, в силовой конструкции кузова применено большое количество усилителей, а также специальных компонентов, способных эффективнее гасить энергию удара
Вместе с тем, доля высокопрочных металлов в конструкции увеличилась на 30%, что позволило заметно улучшить жесткость кузова. Впервые на Mazda водитель получил в качестве базового оснащения коленную подушку безопасности. Без внимания не остались и пешеходы — для их дополнительной безопасности и минимизации травм при столкновениях бампер и капот Mazda 3 Sedan приобрели ряд важных усовершенствований.
Салон Mazda 3 Sedan сочетает в себе изящную простоту и функциональность. Полностью сконцентрированный на водителе, кокпит новинки призван улучшить взаимосвязь между человеком и автомобилем на интуитивном уровне. Как утверждают в Mazda, для дополнительного комфорта их новинка получила комплекс Skyactiv Vehicle, идея которого заключается в том, чтобы водитель почувствовал себя за рулем максимально естественно. Для этого инженеры Mazda провели меры по улучшению шумоизоляции и нежелательных вибраций, оптимизировали шасси для более точных реакций на руль и установили кресла с анатомичной формой. Mazda 3 Sedan получил широкую гамму двигателей — это бензиновый моторы семейства Skyactiv-G 1.5 л и 2.0 л, «дизель» Skyactiv-D 1.8 л, а также новейший агрегат Skyactiv-X с инновационным механизмом внутреннего сгорания. На наш рынок модель прибыла в безальтернативном исполнении с 1.5-литровым бензиновым двигателем и автоматической 6-ступенчатой трансмиссией.
Более подробно о комплектациях Mazda 3 Sedan. Самая доступная версия Drive имеет стальные колесные диски R16, светодиодные приборы освещения, дневные ходовые огни, электростеклоподъемники во всех дверях, датчики дождя и света, мультимедиа с TFT-дисплеем 8 дюймов, бортовой компьютер, проекционный дисплей на лобовом стекле, систему кондиционирования с ручным управлением, аудиосистему (8 динамиков, поддержка интерфейсов смартфонов, Bluetooth, USB). В следующей комплектации Active можно получить колеса с легкосплавными дисками R16, руль и рукоятку КПП в кожаной отделке, 2-зонный климат-контроль, передние кресла с подогревом, электрообогреваемые боковые зеркала с электроприводом, круиз-контроль. Наиболее богатая линия оснащения Supreme может похвастаться 18-дюймовыми литыми колесами, подрулевыми лепестками КПП, передними сиденьями с электроприводом (водительское с памятью настроек), салонным зеркалом с функцией автозатемнения, подогревом руля и зоны стеклоочистителей. Список оборудования, обеспечивающего безопасность, одинаков для всех комплектаций Mazda 3 Sedan — это комплекс «эйрбегов», система динамической стабилизации, контроль давления в шинах, ассистент G-Vectoring Control, а также ЭРА-ГЛОНАСС.
Минусы и проблемы
(Ссылка на источник фото) Несмотря на полную смену платформы и появление новых двигателей Мазда 3 3 поколения слабых мест имеет меньше, чем ожидалось.
Младший 1,6-литровый двигатель достался «Тройке» от предшественницы. Это было сделано с целью снизить стартовую цену Mazda 3 BM. Устаревший на фоне собратьев Z6 всё так же прост и надёжен. Его болячки не критичны и давно замусолены на форумах.
Два новых агрегата Mazda 3 BM семейства SkyActiv объёмом 1,5 и 2 литра тоже живучи. Но напичканость новыми технологиями, увеличенная степень сжатия и работа на грани детонации сделала их привередливыми к качеству топлива и масла. Несвоевременное техническое обслуживание они не прощают. Плюс к этому необходимо использовать только оригинальные иридиевые свечи зажигания и менять их не реже чем в 50-60 тыс. км. В остальном же, судя по отзывам владельцев Mazda 3 3 глобальных проблем с этими моторами нет.
А вот касаемо подвески те же владельцы Мазда 3 3 в отзывах жалуются на качество амортизационных стоек.
В остальном ресурс ходовой такой же, как у прежнего поколения.
(Ссылка на источник фото)
К лакокрасочному покрытию претензий нет, но стоимость кузовных элементов Мазда 3 III удручает. Один из минусов — на двух-трёхлених машинах перестают нормально работать ограничители дверей. Ну и набившая оскомину в негативных отзывах о Mazda 3 BM, пластиковая шестерня в приводе наружных зеркал служит мало.
В салоне Мазда 3 BM тоже есть свои недостатки. Развитая боковая поддержка кресел — это хорошо, но со временем она проседает и рвётся. Вместе с обивкой сидений быстро зашаркиваются руль и наболдашник рычага КПП. Со временем акустическая система Mazda 3 BM начинает похрипывать. Ну а «сверчки», живущие в салоне — стандартная примета подержанных автомобилей.
Дизайн
Новая модель появилась на премьере с массивными задними стойками и выдающимся спойлером на задней дверке. Именно эти черты можно было увидеть на концептуальном автомобиле Kai, который японцы представили ранее. Удивительно, но они решили перенести оригинальную деталь экстерьера на «тройку».
В салоне все соответствует фирменному минимализму бренда. Они продолжают исполнять модели в поддержку основного лозунга, который переводится как «Чем меньше – тем лучше». Несмотря на минимализм, качество отделки вызывает положительные эмоции, а шумоизоляция новинки претендует на премиум.
Разницы между салоном хэтча и седана нет. Обе версии получили новый руль и «приборку», козырек и 8,8-дюймовый экран по центру. Блок климат-контроля уменьшился в размерах, а дефлекторы встали на одну линию, чем дали отсылку к Ауди А4.
Итоги
Пришла пора вернуться к изначальному списку качеств Мазды 3:
- Скорость. Мазда 3 обладает скоростными показателями до 200 км/ч при разгоне до 100 за 10 секунд, примерно, в зависимости от модели, года выпуска и комплектации. Такие показатели для не спортивного автомобиля однозначно говорят о том, что автомобиль «заряжен» на скорость.
- Маневренность. Несмотря на чувствительность машины к поворотам руля, что является признаком маневренности, Мазда все же обладает нужной устойчивостью. Небольшие размеры позволяют уверенно маневрировать в условиях городского движения.
- Безопасность. Об этой черте Мазды 3 сказано слишком много и самым важным аргументом будет, пожалуй, тот факт, что на протяжении всего времени существования этой модели, она не сходит с топа рейтингов безопасности. На минуточку, задумайтесь – на протяжении 15 лет.
- Элегантность. Учитывая, что японцы смогли гармонично совместить в машине строгость и спортивные очертания, можно уверенно сказать – Мазда 3 обладает должной элегантностью. Ни больше, ни меньше.
На основании этого уверенно можно сказать, что Мазда 3 – достойный представитель авторынка последних 1,5 десятков лет и на любой вкус найдется своя Мазда 3.
Итоги
Пришла пора вернуться к изначальному списку качеств Мазды 3:
- Скорость. Мазда 3 обладает скоростными показателями до 200 км/ч при разгоне до 100 за 10 секунд, примерно, в зависимости от модели, года выпуска и комплектации. Такие показатели для не спортивного автомобиля однозначно говорят о том, что автомобиль «заряжен» на скорость.
- Маневренность. Несмотря на чувствительность машины к поворотам руля, что является признаком маневренности, Мазда все же обладает нужной устойчивостью. Небольшие размеры позволяют уверенно маневрировать в условиях городского движения.
- Безопасность. Об этой черте Мазды 3 сказано слишком много и самым важным аргументом будет, пожалуй, тот факт, что на протяжении всего времени существования этой модели, она не сходит с топа рейтингов безопасности. На минуточку, задумайтесь – на протяжении 15 лет.
- Элегантность. Учитывая, что японцы смогли гармонично совместить в машине строгость и спортивные очертания, можно уверенно сказать – Мазда 3 обладает должной элегантностью. Ни больше, ни меньше.
На основании этого уверенно можно сказать, что Мазда 3 – достойный представитель авторынка последних 1,5 десятков лет и на любой вкус найдется своя Мазда 3.