Автомобили москвич

Особенности

Новый мотор оказался очень надежным и долговечным, поэтому «403-й» заметно выделяется своим рабочим ресурсом. На машине был установлен усовершенствованный радиатор, поэтому двигательные узлы практически не перегреваются. Педали сцепления и тормоза подвесные, привод сцепления – гидравлический. Все это обеспечивает сравнительно плавный ход Москвича и повышает его управляемость.

Конструкторы добавили новый механизм управления трансмиссии, надежно фиксирующий рычаг переключения и «гасящий» все его вибрации. Тормозная система стала надежнее и эффективнее, так как внедрение подвесной педали позволило автоматически регулировать зазор между колодками и барабанами.

Модель оснащена рулевым колесом с утопленной ступицей, трехзвенным приводом и маятниковым рычагом для дополнительной опоры рулевых тяг. В результате автомобиль более устойчив, чем его предшественники, на высоких скоростях его не «ведет» в стороны. Двигатель достаточно мощный и обеспечивает динамичную езду на разных скоростных режимах. Колеса высокие, машина имеет клиренс в 200 мм и уверенно преодолевает дорожные неровности. Однако шины на «403-м» узкие, поэтому на крутых поворотах автомобиль может уйти в занос из-за недостаточной площади сцепления с дорогой.

Продажа Москвич в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Череповец

412 1977

90 000 ₽

Москва

2140 1986

150 000 ₽

Москва

2141 1991

130 000 ₽

Москва

2141 1998

870 000 ₽

Москва

2141 1999

370 000 ₽

Москва

407 1959

150 000 ₽

Москва

2140 1987

120 000 ₽

Москва

400 1948

1 600 000 ₽

Москва

2141 1998

98 000 ₽

Рыбинск

2141 1994

95 000 ₽

Тутаев

2140 1987

35 000 ₽

Подольск

2141 1990

85 000 ₽

Ярцево

2137 1977

300 000 ₽

Серпухов

2141 2000

19 000 ₽

Серпухов

2140 1977

60 000 ₽

Калуга

2141 1990

65 000 ₽

Иваново

2141 1989

30 000 ₽

Любохна

412 1989

50 000 ₽

Нижний Новгород

2141 1998

119 000 ₽

Хреновое

2141 1993

48 000 ₽

Отзывы российских владельцев автомобилей Москвич

Отзыв о Москвич 2140, 1981
Всем доброго времени суток, уважаемые пользователи и посетители Дрома. Давно хотел написать отзыв о своём автомобиле Москвич2140, обладателем которого стал весной 2018 года. Машина 1981 года выпуска, цвет кентавр, двигатель стандартный 1.5 мощностью в 75 уфимских лошадиных сил. Карбюратор стоял…

Отзыв о Москвич 2140, 1986
Здравствуйте, это мой второй отзыв об автомобилях марки Москвич на данном ресурсе.

Машину купил случайно, хотя наблюдал за ней давно. Попросили помочь поставить замок зажигания после попытки угона. Ну и между делом спросили не хотел бы я его забрать.

Состояние кузова было более чем хорошее…

Отзыв о Москвич 2142, 1998
Всем привет, решил написать отзыв, потому как надоело читать бредни про Москвичей, которые большинство здесь пишет. Постараюсь быть краток.
Проехал на машине около 70000 км за 2.5 года.
Брал «дорого» за 150т.р.
По состоянию машина на крепкую 4 как была, так и осталась, кузов без…

Статьи о Москвич

Статьи об автомобилях Москвич — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Выставка «Москвичей»: реквием и мечта;
18 мая на ВДНХ открылась долгожданная выставка — «Мечта Москвича». Здесь «Москвич» — с прописной: нехитрая семантическая игра названием автомобиля и москвичами как таковыми. Типа, автомобили «Москвич» были вожделением…

Серебряное кольцо Севера (2001);
В далеком прошлом я активно занимался спортом и туризмом. Мне это очень нравилось, и я надеялся заниматься этим всю жизнь. Но семейная жизнь оказалась не такой, как я ее представлял. Мои избранницы не разделяли моих инте…

«Москвич»-2137: вариация модернизации;
Владелец кредитного Соляриса никогда не поймет автомобильного геронтофила. Один гордо вкладывает несколько зарплат в каско. А другой — купил, поиграл, продал — романтика. И доступная. Иногда вложения в ретротехнику…

Новости о Москвич

В Москве продают очень редкий Москвич «Буратино»;
В столице на продажу выставили редчайшую раритетную машину — грузовой фургон Москвич 401-422 с деревянно-металлическим кузовом. Такую модель Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) производил с 1954 по…

В Москве нашли Святогор без пробега и теперь продают его за миллион;
Периодически в объявлениях на Дроме появляются весьма любопытные экземпляры автомобилей, которые мы выносим в новости

Сегодня наше внимание привлекла уникальная «капсула времени» — Москвич Святогор 1998 года выпуска…

В России открылся автосалон по продаже советских раритетов. «Волга» — от миллиона рублей;
В России открылся автосалон по продаже советских машин с минимальным пробегом и в близком к заводскому состоянии

Он расположен в Рязани и принадлежит местной фирме «Автоквариат».

  • Москвичи смогут сдавать экзамен на права на новеньких Hyundai Solaris
  • Москвич кабриолет
  • Москвич пикап
  • Москвич 401, как продать??
  • Найти москвич 412

Сортировать по: типу кузова / алфавиту

Дизайн

Представленный седан «Москвич»-2141 2021-2022 можно назвать аналогом американских масл-каров. Российская новинка, как и американские модели, выделяется своими правильными, местами четко очерченными формами. Однако некоторые детали кузова идут волнами. В частности, такая конфигурация характерна для передних колесных крыльев.

Одной из примечательных особенностей российской новинки является то, что ее верхняя часть кузова существенно меньше нижней. Из-за этого боковое остекление оказалось компактным, хотя лобовое стекло имеет большие размеры. То есть обзорность с водительского места у нового «Москвича» сравнительно хорошая. Но ей мешают относительно широкие передние стойки, которые по примеру спорткаров сильно завалены назад.

Из-за указанной разницы в габаритах кузова посадка в новый «Москвич» очень низкая. При этом данная особенность положительно скажется на динамических характеристиках автомобиля. Такая посадка обусловлена снижением центра тяжести, что улучшает устойчивость седана при маневрировании, в том числе и на высокой скорости.

Из-за характерного изгиба передних крыльев угол наклона капота у представленной новинки зрительно увеличивается. Данный «Москвич», несмотря на совершенно другой кузов, позаимствовал ряд деталей у своего предшественника. Такое дизайнерское решение сохраняет преемственность поколений и делает автомобиль узнаваемым. Так, от предшественника новинке досталась прямоугольная головная оптика, которая встроена в специальные углубления. Но передние фары у «Москвича» имеют скругленные углы и дополняются светодиодными огнями. Знакомыми очертаниями отличается и радиаторная решетка. Однако он стала уже, но длиннее, и пополнилась тонкими горизонтальными ламелями.

Передний бампер у седана «Москвич»-2141 2021-2022 «посажен» низко. Это решение тоже характерно для американских масл-каров. Разработчик встроил в него крупный центральный воздухозаборник трапециевидной формы с теми же горизонтальными ламелями. По бокам от него вынесены достаточно большие вентиляционные отверстия, одна сторона которых примыкает к дополнительной светодиодной оптике. Все три воздухозаборника помещены в углубления.

Корма у российской новинки вытянута далеко назад. Из-за этого задние опорные стойки пришлось расширить, что позволило увеличить площадь остекления. В отличие от капота, дверца багажного отсека имеет ровную структуру. Только сзади у нее присутствуют углубления, из-за которых корма приобретает ступенчатую конфигурацию. Здесь установлена крупная оптика с нестандартной графикой, сформированной большими и мелкими светодиодными огнями. По бокам заднего бампера расположились сдвоенные патрубки выхлопной системы. Но в связи с тем, что новый «Москвич», вероятно, получит сравнительно маломощные двигатели, часть труб выполняет декоративные функции.

Технические характеристики

  • Тип кузова: седан;
  • Макс. скорость: 115км/ч;
  • Двигатель: 4 цилиндра, 4-х тактный бензиновый, карбюратор;
  • Объем двигателя: 1360см3;
  • Макс. мощность: 47л.с.;
  • Компоновка: заднеприводная, с передне-продольным размещением мотора;
  • Коробка передач: механика, 4 ступени;
  • Подвеска: спереди – независимая пружинная, сзади – на рессорах;
  • Тормоза: барабан;
  • Габариты: 4055х1540х1600мм;
  • Колесная база: 2370мм;
  • Колея: 1220мм;
  • Расход топлива: 6,5-10л/100км;
  • Снаряженная масса: 990кг.

«Москвич-403» — малолитражка, выпускавшаяся с декабря 1962г. по июль 1965г. и представлявшая собой переходную модель между «407-м» и «408-м» «Москвичами». Внешне машина практически полностью была «срисована» с предшественника, но отличалась от него использованными конструктивными и технологическими решениями, которые планировали «обкатать» перед установкой на новую версию. Известность модель получила после участия в международном ралли Монте-Карло в 1964 и 1965гг.

Модели Москвич

430 434П Moskvich_Svyatogor Москвич 2136 Москвич 2137 Москвич 2138 Москвич 2140 Москвич 2141 Москвич 2142 Москвич 400 Москвич 401 Москвич 402 Москвич 403 Москвич 407 Москвич 408 Москвич 410 Москвич 411 Москвич 412 Москвич 423 Москвич 424 Москвич 426 Москвич 427 Москвич Дуэт Москвич Иван Калита Москвич Князь Владимир Москвич Юрий Долгорукий
Сегодня в продаже

  • 590 000 руб. Volvo S80
  • 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 450 000 руб. Volkswagen Polo
  • 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
  • 1 960 000 руб. Mazda CX-5
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 445 000 руб. 2121 (4×4)
  • 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
  • 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
  • 825 руб. Kia Optima
  • 222 руб. Toyota Yaris Njvc
  • 222 руб. Toyota Yaris
  • 23 222 руб. Lexus RX
  • 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
  • 400 000 руб. Toyota Corolla
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 490 000 руб. Ford Explorer
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 950 000 руб. Ford Explorer
  • 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse

Последние автоновости

  • Обновленную LADA Vesta FL заметили на юге России
  • Электрический кроссовер Hyundai Ioniq 5 получит спортивную версию N
  • Старт продаж самого мощного автомобиля Tesla снова перенесли
  • Опубликованы цены на внедорожник Infiniti QX80 2022
  • Honda CB500F, CB500R И CB500X получат несколько приятных обновлений
  • Стартап Expannia представляет новую концепцию электробайка
  • Сможет ли 900-сильная Toyota Supra обогнать 800-сильный Nissan Skyline GT-R?
  • На продажу выставили Honda CX500 Turbo 1982 года за 4000 долларов
  • Стал доступен электрический байк CAKE Makka за 3500 долларов
  • Great Wall Motor приобретает бразильский завод у Daimler
  • Компания Smart анонсировала премьеру своего самого большого кроссовера на автосалоне в Мюнхене
  • Oletha Coupe или сильно модернизированный BMW Z8
  • В Великобритании продают российский внедорожник Lada Niva Legend с мотором от BMW и АКПП
  • LADA и Renault продают больше всего машин с МКПП в России
  • Новое поколение Tesla Roadster появится только в 2023 году
  • УАЗ рассказал, насколько успешно продаются его автомобили с АКПП
  • Обновленный внедорожник Lada Niva Bronto будет стоить минимум 918 тысяч рублей
  • Компания Skoda раскрыла стоимость Fabia нового поколения для европейского рынка
  • Land Rover Defender представлен в эффектном черном исполнении
  • Электрическая модификация Opel Astra нового поколения появится на рынке в 2023 году
  • На ВЭФ-2021 представили автомобиль Aurus на водородном топливе
  • Все новые модели Genesis после 2025 года будут электрическими
  • В Сети появился рендер на обновленный Honda Passport
  • Дилеры Subaru в Японии начали принимать заказы на универсал Subaru Outback нового поколения
  • Will.I.Am теперь рекламирует электромобили бренда Mercedes-AMG
  • Три версии внедорожника УАЗ «Патриот», которые никто не видел
  • IT-гигант Xiaomi официально зарегистрировал свой бизнес по производству электрокаров
  • Китайский BYD создаст суббренд для премиальных машин в 2023 году
  • Эксклюзивный гиперкар Bugatti Centodieci завершил испытания в аэродинамической трубе
  • Компания Hyundai показала первые официальные фотографии маленького кроссовера Casper
  • До Австралии доберётся самый мощный Range Rover Sport SVR в спецверсии Ultimate Edition
  • Глава «Ростеха» заявил, что машины марки LADA превосходят Ford и KIA по качеству
  • Интерьер BMW X1 третьего поколения показали на шпионских фото
  • Девять марок подняли цены на свои автомобили в России с 1 сентября 2021 года

Автосервисы в России

  • Автомойка Удача
  • Политех Авто
  • Tonika
  • Чайка сервис
  • Автосервис по ремонту рулевого управления
  • Кузовной ремонт
  • Автозапуск
  • Магазин контрактных запчастей
  • Автоцентр Тип-Топ
  • СТО Грегори Моторс
  • Ремонт бензобаков
  • BMWPro
  • АТТ
  • VIP Моторс
  • Автомойка
  • Ремзона
  • Автосервис
  • Шиномонтаж
  • Шиномонтажная мастерская
  • Торгово-сервисная фирма
  • Лига-сервис
  • Спутник-Интерьер
  • Первый выездной шиномонтаж
  • Гайва
  • БН-Моторс Nissan Обнинск
  • Автосервис
  • Мойка самообслуживания Фреш
  • Авто-плюс
  • KlimatAvto26
  • Центр кузовного ремонта
  • Шиномонтажная мастерская

Логотип бренда

Во время ликвидации предприятия распродали не только оборудование и цеха, но и логотип «Москвича». Концерну Volkswagen принадлежат названия экспортных «Москвичей» – «Алеко», а также значок со Спасской башней и надписью МЗМА.

В конце 90-х руководство завода работало над разработкой автомобилей бизнес-класса. В художественный отдел поступило распоряжение о создании новой эмблемы «Москвича». Ее разработкой занялся Велихан Арутюнян. Ему же принадлежит авторство предыдущей эмблемы АЗЛК, а также знаменитой надписи Moskvich 412.

Планировалась выставка новых автомобилей в салоне. Рабочие трудились всю ночь, чтобы успеть изготовить значки из листовой стали.

До самого окончания работы «Москвич» выпускал автомобили «Калита» и «Дуэт» с новой эмблемой, а «Святогор» – с предыдущей, в виде зубца Кремлевской стены.

Логотип бренда

Во время ликвидации предприятия распродали не только оборудование и цеха, но и логотип «Москвича». Концерну Volkswagen принадлежат названия экспортных «Москвичей» – «Алеко», а также значок со Спасской башней и надписью МЗМА.

В конце 90-х руководство завода работало над разработкой автомобилей бизнес-класса. В художественный отдел поступило распоряжение о создании новой эмблемы «Москвича». Ее разработкой занялся Велихан Арутюнян. Ему же принадлежит авторство предыдущей эмблемы АЗЛК, а также знаменитой надписи Moskvich 412.

Планировалась выставка новых автомобилей в салоне. Рабочие трудились всю ночь, чтобы успеть изготовить значки из листовой стали.

До самого окончания работы «Москвич» выпускал автомобили «Калита» и «Дуэт» с новой эмблемой, а «Святогор» – с предыдущей, в виде зубца Кремлевской стены.

Технические характеристики

Технические характеристики нового Москвич-2141 2021-2022 неизвестны. Более того, невозможно предугадать, какой тип двигателя может получить такой автомобиль. Во многом это объясняется тем, что неизвестно, какая компания могла бы разработать подобный седан. Не исключено, что возродить «Москвич» способен Renault, представители которого периодически говорили о возможном возвращении советской модели на рынок. В пользу данного предположения свидетельствует тот факт, что именно французская компания владеет московским автозаводом.

Однако даже при условии, что разрабатывать новый «Москвич» будет именно Renault, неизвестно, на какой платформе автомобиль будет базироваться. Адаптируемая сегодня под российский рынок «тележка» CMF-B-LS не приспособлена под машины с такими габаритами, которыми отличается представленный концепт. Хотя стандартная версия данной платформы может быть модифицирована под «Москвич».

В целом, даже если отбросить указанные предположения, с высокой долей вероятности в случае возвращения представленной модели на рынок она должна получить 1,33-литровый турбодвигатель. Компания Renault сейчас планомерно расширяет перечень выпускаемых автомобилей, которые оснащаются таким мотором. Поэтому вполне вероятно, что производитель установит этот турбодвигатель на новый «Москвич».

Дизайн

Новый Москвич-2141 2021-2022 внешне не похож ни на один серийный автомобиль, хотя в нем и угадываются черты некоторых современных моделей. Концепт, представленный на рендерных изображениях, выделяется своим длинным кузовом, более характерным для лимузинов, созданных на базе седанов. «Москвич» в таком исполнении мог бы стать популярным на китайском рынке, где подобные автомобили пользуются достаточно высоким спросом.

У представленного концепта удлиненный капот, лишенный каких-либо выштамповочных линий. Его гладкая форма идеально сочетается с остальным кузовом, который словно бы изготовлен из нескольких слегка скругленных листов металла. При этом, у нового «Москвича» передняя часть оформлена по типу американских маслкаров. Как и у таких моделей, у российского концепта она как бы идет отдельно от остального кузова, что подчеркивает небольшой зазор, пролегающий вдоль кромки капота и колесных крыльев.

Спереди у «Москвича» расположилась длинная радиаторная решетка прямоугольной формы и с множеством горизонтальных ламелей, изготовленных из металла. Последние как бы «входят» в головную оптику. Передние фонари у концепта также пересекаются несколькими горизонтальными планками, выполненными из светодиодов. А вдоль боковой части головной оптики пролегает округлая LED лента, выполняющая роль, видимо, дневных ходовых огней.

Передний бампер тоже встроен в указанный блок, отделенный от остальной части кузова. Обвес здесь содержит 3 компактных выреза, предназначенных для дополнительного обдува моторного отсека. Низ переднего бампера закрывает пластиковая накладка, в центре которой просматривается углубленный воздухозаборник.

Ровную боковую часть кузова немного «разбавляет» черный обвес, который тянется вдоль кромки широких колесных арок и низа дверей. В профиль российская модель выглядит излишне вытянутой. Причем из-за слегка приподнимающейся вверх подоконной линии возникает ощущение, будто бы автомобиль в центре изогнут вниз. При этом, передние опорные стойки, размещенные под очень большим углом, переходят в абсолютно ровную крышу. Боковое остекление у нового «Москвича» неожиданно оказалось компактным. Из салона, вероятно, открывается очень узкий обзор.

По примеру лимузинов, у нового Москвич-2141 2021-2022 за задними боковыми дверями предусматривается еще одно окно трапециевидной формы, а за ним находится широкая опорная стойка. Корма у российской также оказалась слишком вытянутой. Представленный концепт примечателен тем, что его заднее остекление существенно меньше переднего. Причем разница в площади обусловлена во многом тем, что кормовое окно крепится к широким стойкам.

Как и в случае с капотом, багажная дверь лишена каких-либо выштамповок. В нее разработчики встроили еще один прямоугольный блок, в состав которого вошла оригинальная оптика. Задние фонари из-за особой графики визуально как бы разделены на несколько сегментов: расположенный в центре прямоугольник окружают светодиодные ленты. Между кормовой оптикой на некотором углублении находится ниша под фирменный значок.

Задний бампер у нового «Москвича» выполнен из неокрашенного пластика. В него встроены 2 металлических выхлопных патрубка, изготовленные из металла.

Модификации

На базе основного «403-го» был выпущен ряд модификаций:

  • «403Т». Версия для работы в такси, оснащенная счетчиком и зеленым фонарем в углу лобового стекла.
  • «403Э». Машина для экспорта, главное отличие которой заключалось во внешнем виде. Новая радиаторная решетка, угловые подфарники, особые молдинги и фигурка птички над задним номером.
  • «403Ю». Версия, выпущенная специально для южных областей.
  • «424» (1963-65гг.). Универсал с расширенным грузовым отсеком и грузоподъемностью до 250 кг.
  • «432» (1963-65гг). Авто в кузове трехдверного фургона на базе универсала с отдельным грузовым отсеком и цельными бортами.

Всего было выпущено порядка 105 тыс. машин этой модели.

Модельный ряд

В довоенный период предприятие выпускало машины моделей «Форд», ГАЗ и КИМ. Первый «Москвич» в кузове седан появился в 1946 году. От машин марки КИМ «Москвич» отличался наличием системы охлаждения. Кузов «Москвича» был несущим. Также имелась независимая подвеска передних колес.

Модели второго поколения были абсолютно новыми автомобилями. Особенно изменения коснулись внешнего вида машин.

«Москвич-2142-S»

В 60-х годах «Москвич» приступил к работе над третьим поколением. Автомобили должны были стать более дешевыми в производстве, нежели их предыдущие прототипы. Без изменения остались габариты, колея и колесная база

Особое внимание уделялось внутреннему обустройству и внешнему виду. Впервые в разработке участвовали профессиональные художники

Началом четвертого поколения стал выпуск знаменитой модели «Москвич-2141» в кузове хэтчбэк. Этот автомобиль продавался за рубежом под наименованием Aleko. В 1997 году данная модель изменила внешний вид, а двигатель стоял марки «Рено». Название также было изменено на «Святогор». Машина выпускалась в кузове:

  • хэтчбэк;
  • седан;
  • пикап;
  • фургон.

Автомобили «Москвич-2142-S» «Иван Калита» в кузове седан и «Москвич-2142-SO» «Дуэт» (купе) стали последними моделями, выпущенными заводом.

Также на заводе выпускались спортивные автомобили, которые участвовали и побеждали в гоночных соревнованиях СССР.

1980-е и позже

К 1986 году был выпущен четырехмиллионный «Москвич-2140», он выпускался ещё два года, после чего с конвейера стал сходить «Москвич-2141» – полностью новый пятидверный переднеприводный хэтчбек. Однако АЗЛК не сумел не сконструировать новый двигатель собственного производства, не подобрать подходящий силовой агрегат от другого производителя.

Поэтому машина оснащалась форсированными моторами УЗАМ-412 и ВАЗ, для которых кузов 2140 был тяжеловат. Да и морально устаревшие двигатели имели ограниченный моторесурс, не отвечающий современным требованиям.

Банкротство

Изначально автомобили Москвич-2141 планировалось комплектовать бензиновыми двигателями «АЗЛК-21415» (2 л, восемь клапанов, 113 л. с.), «АЗЛК-21416» (ранние 1.8 л, 16 клапанный 125, последние версии 2 л, 16 клапанов, 140 л. с.), и турбодизелем «АЗЛК-21413». С целью производства собственных двигателей, в конце 1980-х годов на АЗЛК было начато строительство моторного завода (площадка МСП-3), и на его строительство был взят крупный кредит. К 1991 году моторный завод был готов на 90 %, однако СССР прекратил своё существование, а с ним остановилось и государственное финансирование.

Собственные двигатели завод производить так и не начал. Укомплектованные устаревшими двигателями «ВАЗ-2106» и «УЗАМ-3310» — «УЗАМ-3317», «Москвичи» смотрелись всё более бледно на фоне конкурентов, репутация автомобиля падала, финансовое состояние предприятия ухудшалось. В 1996 году завод остановился, встал вопрос о банкротстве. В 1997 году завод был взят Правительством Москвы в доверительное управление. Прежнее руководство завода во главе с директором Юрием Бородиным было отправлено в отставку, директором АЗЛК стал Рубен Асатрян. Для повышения технического уровня и потребительских качеств автомобилей «Москвич», было принято решение комплектовать их двигателями Renault. Однако после дефолта 1998 года и падения курса рубля закупать импортные двигатели стало невыгодно. Производственные трудности, ошибки менеджмента, падение спроса на фоне кризиса, общая хозяйственная неразбериха в стране и отсутствие зрелых финансовых механизмов привели к закономерному финалу — завод прекратил существование.

В декабре 2006 года состоялась продажа на аукционе территории и имущества завода. Кузнечно-прессовое оборудование было отправлено в Китай, Индию, Турцию, Иран. Новый владелец, финансовая группа «Метрополь», планировала на «старой территории» (бывший завод МЗМА) построить офисные и жилые здания, а часть «новой территории» (бывший завод АЗЛК) продать под расширение сборочных мощностей ОАО «Автофармос». К 2007 году ОАО «Москвич» полностью прекратило существование.

В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано. Владельцем товарных знаков завода с эмблемой «Москвич» с 2009 года является немецкая фирма Volkswagen AG, однако выпуск самих машин под этой торговой маркой «VAG» возобновлять не стала и перевела автомобильный бренд «Москвич» в разряд «спящих». В 2011 году «VAG» продлил права на владение товарным знаком «Москвич» до 2021 года. Информация об этом вызвала недовольство среди некоторых поклонников марки.

13.07.2020

26.08.2021

07.02.2018

11.10.2018

26.04.2021

30.03.2020

31.10.2019

14.10.2020

28.10.2015

25.12.2018

27.12.2019

11.03.2020

24.05.2019

20.08.2018

20.03.2019

20.06.2018

14.05.2019

13.06.2019

Звезды за рулем

АЗЛК

В октябре 1968 года МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Спустя три года образовано автомобильное производственное объединение «Авто-Москвич».

В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль «Москвич-412».

С декабря 1975 года началось производство новых автомобилей «Москвич-2138» и «Москвич-2140». Через три года с конвейера сходит трехмиллионный «Москвич-2140». В 86 году завод переходит на переднеприводную модель.

Фирменная эмблема — буква «М», стилизованная под зубец кремлевской стены.

В 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе 2141 и прицепа. Выпуск грузового автомобиля «Москвич-2335-пикап» и прицепа мод.

В 1994 совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели «Москвич-2901».

За этим последовал период простоя, но в январе 1997 освоен выпуск модели «Юрий Долгорукий» с двигателем ВАЗ и Renault.

После начался выпуск модели «Князь Владимир» с двигателем Renault.

В августе 1997 года на базе серийных автомобилей «М-2141» и «М-2335-пикап» разработаны модели электромобилей (экологически чистые).

Новая модель начинает производство — «Святогор» с двигателем «Рено» и импортными комплектующими узлами.

В 1998 году (февраль-март) организован рекламный пробег «Москва-Омск-Новосибирск-Москва» на автомобилях «Святогор» и «Князь Владимир» протяженностью 7500 км.

Вскоре модельный ряд пополнил автомобиль новой модели «Калита» с двигателем Рено, а в ноябре 98-го разработана полноприводная модель автомобиля «Калита».

В декабре 1998 года с конвейера ОАО «Москвич» сошел 5-и миллионный автомобиль «Князь Владимир».

К марту 1999 года разработаны модели «Дуэт-1» и «Дуэт-2».

В 2000 году предприятие резко снизило темпы производства.

Банкротство

Во времена СССР машины компании не имели серьезных конкурентов и всё, что выходило из сборочных цехов гарантированно раскупалось. Однако в изменившихся экономических условиях морально устаревшая продукция АЗЛК, производимая на таком же устаревшем оборудовании не выдерживает конкуренции и в 1996 году конвейер впервые за полвека останавливается.

После почти годового простоя делается попытка наладить выпуск новой продукции, с силовыми агрегатами компании Renault. К началу 1999 года было выпущено более 5 миллионов экземпляров автомобиля «Князь Владимир».

Однако системные проблемы производства и управления в итоге привели к тому, что в 2001 году конвейер окончательно остановился. Заброшенный АЗЛК пришел в упадок и в 2006 году был окончательно объявлен банкротом.

Читайте далее:

История Луцкого автомобильного завода

История «Москвича 402» в деталях

История компании Hyundai

История компании ЗАЗ – от «Запорожца» до Lanos

КрАЗ – история Кременчугского автозавода

Москвич Объявления и технические характеристики

  • Москвич 214179 объявлений

  • Москвич 214015 объявлений
  • Москвич 4001 объявление
  • Москвич 4019 объявлений
  • Москвич 40310 объявлений
  • Москвич 4076 объявлений
  • Москвич 4087 объявлений
  • Москвич 41219 объявлений
  • Москвич АЗЛК 21362 объявления
  • Москвич АЗЛК 21381 объявление
  • Москвич АЗЛК 21404 объявления
  • Москвич Князь Владимир4 объявления

б/у Москвич

  • Цена 74 000 руб.2000 г.
  • Цена 550 000 руб.1953 г.
  • Цена 30 000 руб.1991 г.
  • Цена 49 000 руб.1999 г.
  • Цена 75 000 руб.1964 г.
  • Цена 75 000 руб.1964 г.
  • Цена 25 000 руб.1999 г.
  • Цена 30 000 руб.1982 г.
  • Мотор-Эксперт
  • AGAT Profi Московское шоссе
  • AutotorgВыхино
  • СКС Воронеж

Автосалоны Москвич

Статьи и обзоры

  • На спорте. Subaru Forester Sport

    В свое время автомобили с харизмой стали своеобразной «фишкой» Subaru. Японцы всегда старались использовать свой опыт в раллийных гонках и применять его в серийных разработках. Это помогло бренду обзавестись огромной армией…

  • Subaru WRX. Спорт плюс мода

    Можно ли чем-то удивить столичного жителя, который каждый день видит на дорогах сотни машин? Оказывается, да. Японским спорткаром, который попадается так же редко, как и суперкары.

Новости

  • Suzuki запускает онлайн-продажи в «СберАвто»

    Клиент сможет дистанционно оформить весь пакет документов, включая оперативное одобрение кредита, и подобрать оптимальную страховку.

    03.06.2021

  • 600 станций за 9 лет: юбилейный Mobil 1 Центр открыли в Красноярске

    В Красноярске прошла официальная церемония открытия 600-й сервисной станции сети Mobil 1 Центр «Сакура Моторс».

    17.02.2020

  • Кроссовер CHERY TIGGO 4: комплектации и стоимость. Топовая комплектация до миллиона рублей

    Стильный и технологичный кроссовер CHERY TIGGO 4 доступен для приобретения у официальных дилеров марки.

    06.08.2019

  • Hyundai переходит на использование электронной сервисной книжки

    С 1 августа 2019 «Хендэ Мотор СНГ» полностью переходит на систему электронных сервисных книжек автомобилей, прекращая выдачу бумажных вариантов.

    06.08.2019

Лучшие предложения о продаже Москвич

  • от 1 130 руб.
    Москвич 2140
  • от 1 300 руб.
    Москвич 2141
  • от 60 000 руб.
    Москвич 400
  • от 11 000 руб.
    Москвич 401
  • от 50 000 руб.
    Москвич 403
  • от 9 000 руб.
    Москвич 407
  • от 10 000 руб.
    Москвич 408
  • от 10 000 руб.
    Москвич 412

История АЗЛК

На протяжении шести лет (1933-1939) предприятие являлось филиалом Горьковского автомобильного завода.

В 1941 году из-за начала военных действий завод перенесли в Свердловск и объединили с танковым концерном. Объединенные предприятия выпускали снаряды для «Катюш», а также комплектующие для танков. В московских цехах производился ремонт автомобилей для армии.

История АЗЛК

После окончания войны предприятие переименовывают в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). К выпуску готовится первый «Москвич-400». Наступила эпоха процветания предприятия. Активно осваивался международный рынок. Марки автомобилей «Москвич» отправлены на международную выставку и завоевали награды. Это событие стало значимым для завода.

В 60-х годах линейка машин достаточно часто обновлялась, но изменения были незначительны. Для создания совершенно новых машин необходимо больше ресурсов и времени. В 1966 собрана юбилейная сотая машина. Это был автомобиль марки «Москвич-408».

В год 50-летия ВЛКСМ (1968) завод переименовали в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).  В это же время приступили к строительству нового сборочного корпуса. Это позволило к 1971 году увеличить объем выпускаемых машин в два раза.

Новая модель «Москвич-2141» имела ряд недостатков в системе управления, но все же завоевала популярность и стала прототипом для последующих автомобилей.

В 1992 году АЗЛК переименован в ОАО «Москвич».

Развал Советского Союза негативно отразился на деятельности завода. Новые идеи и планы, разработанные в конструкторском отделе, не были реализованы из-за нехватки финансирования. Объемы производства постепенно снижались.

1997 год – возрождение

В 1996 году работа «Москвича» приостановилась. Полученная в 1997 году поддержка от государства подарила предприятию вторую жизнь. В апреле выпущена новая модель «Юрий Долгорукий», под капотом которой был двигатель «Рено». Затем вышла еще одна модель с этническим названием – «Князь Владимир», также собранная с использованием зарубежных запчастей. Модели «Москвич-2141» выпускались под именем «Святогор».

Модели «Москвич-2141» выпускались под именем «Святогор»

В августе инженеры-конструкторы представили электромобили. Это были экологически чистые машины. Основой для них послужили машины марок «Москвич-2141» и «Москвич-2335-пикап». Электромобили не имели выхлопной трубы и отверстия под заливку бензина, а на бортах красовались надписи «Электро». Под капотом находился электромотор и аккумулятор. Одного заряда хватало на 100 км.

Главным недостатком новой разработки стала высокая стоимость комплектующих. Поэтому проект не получил развития.

1997 год возродил предприятие. Разрабатывались планы по оптимизации производства, его развитию и усовершенствованию. Завод вновь стал прибыльным.

Закрытие

Свои коррективы в будущее предприятия внес кризис 1998 года. Он загнал завод в долги и убытки. Рабочие не получали зарплату и увольнялись. Оборотных денежных средств не хватало.

К концу года выпущена новая полноприводная модель «Иван Калита». Последними разработанными автомобилями стали «Дуэт-1» и «Дуэт-2».

Полноприводная модель «Иван Калита»

Объемы производства постепенно снижались. Минимальное количество машин было выпущено в 2001 году – всего 800 экземпляров. С 2002 года на заводе изготавливались запчасти для всех марок «Москвича».

Правительство Москвы оказывало «Москвичу» денежную поддержку, но в феврале 2006 года завод обанкротился. Имущество предприятия было распродано, а к сентябрю 2010 года ОАО «Москвич» окончательно прекратил существование.

Подводим итоги

На сегодняшний день автомобили АЗЛК и ВАЗ приобретают начинающие водители, которые просто не имеют средств на другую машину, либо ценители раритетных транспортных средств, каким по душе занятие реставрацией либо тюнингом Москвич 2140. Некоторые из таких машин передают по наследству и члены семьи не имеют потребности продавать их.

Понятно, что рекомендовать приобретать данный автомобиль нет смысла, ибо машина старая, да и ухода она будет требовать немало. Более того, машина кушает очень много бензина. Но если брать те года, когда только была выпущена модель, то она являлась отличным вариантом, причем не только на отечественном рынке, но и за границей.

Седан имел измененную внешность, передние дисковые тормоза, которые повышали безопасность и требовали меньшего тормозного пути.

Фотография автомобиля Москвич-2140

Модель пришлась по душе многим автолюбителям и благодаря тому, что был объемный багажник, который позволял перевозить достаточное количество груза. Более того, Москвич не боится перегрузов, благодаря чему, его даже сегодня часто используют при транспортировке, например, овощей и фруктов, загружая по самую крышу.

Внутри также приятно находиться, так как начали применять больше кожзаменителя, а также сделали травмобезапасную переднюю панель. Вообще, Москвич-2140 является первым автомобилем советского производства, который проходил международные краш-тесты.

Поэтому машиной пользовались не только внутри страны, но и за пределами Советского Союза. На самом деле, Москвич-2140 стал отдельной страничкой в советском автопроме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector