Можно ли тонировать задние фонари и какой будет штраф, если затонировать не по госту

Содержание:

Главные аспекты

Водитель, который хочет изменить автомобиль, практически всегда начинает с внешности, ведь именно эту сторону видят прохожие и другие водители.

Но если со стеклами или узорами все достаточно просто — стоит лишь выполнять требования законодательства, то с фарами немного посложнее.

Ведь это приборы, которые обеспечивают видимость, а значит — их тонировка может принести не только удовольствие от внешнего вида автомобиля, но и проблемы с инспекторами ГИБДД.

Основные понятия

Для того, чтобы понимать, что такое тонировка в принципе, и как она может повлиять на фары, следует ознакомиться с основными понятиями сферы.

Они помогут разобраться в том, что нужно выбрать, чтобы фары были тонированы по правилам дорожного движения, и с какими мерами воздействия полиции может столкнуться водитель, затонировавший фары неверно.

Термин Значение
Фара Осветительный прибор, который монтируется на автомобиль спереди или сзади и служит как для освещения дороги и окружающих объектов, так и обозначения габаритов. В России фары должны быть только определенных цветов, а их замена считается переоборудованием со всеми вытекающими последствиями
Тонировка Процесс затемнения прозрачных поверхностей, чаще всего стекла или пластика, с целью повысить комфорт вождения и придать необычный внешний вид. В Российской Федерации тонировка ограничена и ее превышение приводит к административному правонарушению
Штраф Административное взыскание, которое накладывается на гражданина за нарушение законодательных норм. Размер штрафа варьируется в зависимости от тяжести проступка и потенциальной угрозы окружающим людям или объектам. Штрафы должны обязательно погашаться, и в случае неуплаты назначаются дополнительные санкции

Каковы ее функции

К тому же, это препятствует разбрасыванию осколков при аварии, если речь идет о пленке и изменяет внешний вид автомобиля, что поощряется производителями, выпускающими массу вариантов дизайна пленок и даже узоров.

Функция тонировки фар сугубо визуальная, поскольку таким образом можно тюнинговать свое транспортное средство.

Ведь снижение силы потока света, наблюдающееся в результате тонировки, не несет пользы для водителя, а ослепления поможет избежать правильно отрегулированная лампа.

Поэтому можно считать, что затемняемые осветительные приборы — это сугубо прихоть владельца машины и используются они только в целях выделить из общего автомобильного потока.

Действующая правовая база

В его пунктах 2.1.5 и 2.2.3 сказано, что фары дальнего и ближнего света должны быть белого цвета, противотуманные огни могут быть белого или желтого оттенка. Фонари заднего хода прописаны как белые, а сигнал торможения всегда красным.

Подсветка регистрационного знака и габаритные огни спереди автомобиля обязательно светятся белым светом, а задние габариты — красным.

Но если хочется пленку формата “хамелеон”, то ее можно использовать, ведь она меняет только внешний вид фар, но не их свет.

Конкретные меры воздействия назначаются по статьям 12.4 и 12.5 КоАП РФ, а тонировка задних фар, которая превышает норму, наказывается только по статье 12.5.

Как правильно наложить лак?

Восстановление оптики либо её тонировка способом нанесения лака должно выполняться в теплом закрытом помещении без сквозняков, способных поднять пыль. Для работы вам понадобится:

  • средство для мойки стёкол;
  • прозрачный или тонировочный лак, предназначенный для фар (можно в аэрозольном баллончике);
  • наждачная бумага крупностью Р600 и Р800;
  • органический растворитель либо уайт-спирит для обезжиривания;
  • ветошь или бумажные салфетки;
  • перчатки, респиратор.


Акриловый лак для нанесения на оптику


Обезжириватель для обработки фар перед лакировкой Накладывать лаковое покрытие удобнее, когда передние блок-фары и задние плафоны сняты с машины. В таком случае нужно приготовить соответствующий инструмент и демонтировать световые приборы. Второй вариант — лакировка прямо на автомобиле, для неё понадобится малярный скотч и полиэтиленовая плёнка (можно взять плотную бумагу), чтобы оклеить переднюю часть кузова. Поскольку этот способ сложнее в исполнении, он и будет рассмотрен далее.


Первоначальное состояние фары на этапе подготовки Для начала следует вымыть машину, загнать в гараж и высушить. Затем поднимите крышку капота, вымойте фары спереди и по бокам стеклоочистителем, после чего приступайте к тонировке. Последовательность операций такая:

  1. Тщательно обработайте поверхность оптики наждачной бумагой (на жаргоне специалистов — заматируйте, сделайте матовой).
  2. Протрите фары ветошью, смоченной в обезжиривателе, дайте ему полностью испариться.
  3. Пользуясь малярным скотчем и полиэтиленом, оклейте оптические приборы по контуру и прикройте переднюю часть авто, чтобы лак не попал на кузов. Также проложите плёнку или плотную бумагу в подкапотном пространстве, дабы прикрыть двигатель другие агрегаты.
  4. Хорошенько перемешайте лак в баллоне путём встряхивания (время взбалтывания указано на упаковке). Если вы используете краскопульт, смешайте лак с отвердителем в соответствии с инструкцией.
  5. Прозрачный лак нанесите в 2 слоя с длительным перерывом для просушки (15—20 минут). Количество слоёв затемняющего покрытия определяйте визуально, но больше 4 накладывать не стоит. Ускорять высыхание путём нагревания феном не допускается!
  6. После предварительной сушки снимите с машины полиэтилен и скотч. Спустя 24 часа автомобиль можно эксплуатировать.


Так выглядит фара, восстановленная прозрачным лаком


Снятые фонари проще покрывать лаком При тонировке задних фонарей их проще снять с машины, чем оклеивать кузов. Алгоритм работы соблюдайте такой же, как и при нанесении лака на передние фары.

Фото процесса тонировки лаком

Матирование поверхности фары шкуркой Р800 После обработки оптику нужно обезжирить Кузов вокруг световых приборов оклеивается полиэтиленом Смешивание лака с отвердителем Процесс нанесения лака Внешний вид фар восстановлен, осталось снять полиэтилен и просушить лак в течение 24 часов

Актуальные меры наказания

После того, как автовладелец затонировал оптики, он удивляется, что его останавливает сотрудник ДПС и выписывает штраф

Тут важно понимать степень риска, который возникает при неправильной доработке световых приборов на транспортном средстве. Если нарушить установленные правила, штраф станет привычной нормой для водителя

Чтобы избежать наложения штрафа за тонировку фар, следует действовать строго в рамках правил. Есть много спорных вопросов относительно того, разрешено ли водителям тонировать фары, поскольку чётких требований и законов на этот счёт нет. Штрафуют за то, что оптика слишком затемняется, то есть нарушается светопропускная способность. Но как именно сотрудник ДПС это определит, сказать сложно. По правилам здесь требуется использовать специальный прибор и проводить проверку исключительно в оборудованном и предназначенном для этого месте. Из-за этого возникает очень много спорных и действительно необоснованных штрафов.

Ещё одно преимущество плёнки проявляется в том, что при возникновении спора с сотрудником ДПС можно просто одним движением снять тонировку, тем самым исключить вероятность наложения штрафа.

Важно понимать, что требования относительно тонировки передней оптики куда более жёсткие

Потому основное внимание стоит уделять именно этим фарам

Передние фары

Если представитель автоинспекции зафиксирует нарушение в виде несоответствия тонировки передней оптики установленным нормам, согласно статьям 12.4 и 12.5 из действующего КоАП, возможен не только штраф, но и более серьёзные меры наказания.

Водители штрафуются на сумму до 3 тысяч рублей, а должностные лица до 20 тысяч рублей. Дороже всех неправильная тонировка обходится юридическим лицам, которых могут оштрафовать на 500 тысяч.

Световое оборудование, не соответствующее нормам, снимается и конфискуется. Если у водителей отсутствуют разрешения на использование фар с тонировкой, тогда возможен штраф в размере 500 рублей. При повторных нарушениях лишают прав на срок до 12 месяцев.

Как видите, степень ответственности за неправильное тонирование передней оптики крайне серьёзная. В определённых случаях водителя могут оштрафовать всего на 500 рублей. Но в иных ситуациях штраф доходит до 500 тысяч рублей, а также не исключается вариант с лишением прав на 1 год.

Однозначно ответить на вопрос о том, можно ли тонировать на автомобиле передние фары, сложно. Если действовать строго в рамках регламента и не нарушать требования о светопропускной способности плёнки, то никаких штрафов выписывать не будут, поскольку нарушением такой тюнинг не считается. Но некоторые инспекторы могут придраться даже к полностью соответствующей нормам тонировке, что повлечёт за собой лишние разбирательства, споры и возможные штрафы.

Задние фары

Теперь к вопросу о том, можно ли согласно действующему законодательству тонировать на автомобилях задние фары. Тут всё куда проще.

Относительно тонировки задней оптики водители более спокойные. Дело всё в том, что про них никаких отдельных статей в кодексе об административных правонарушениях нет.

Там единственное указывается, что при несоответствии задних фар требованиям по допуску транспортных средств возможно применение наказания в виде денежного штрафа размером 500 рублей.

Но практика наглядно показывает, что за тонирование задних фар штрафуют крайне редко. Это скорее исключение, нежели правило. В связи с этим множество автолюбителей, желая украсить свой автомобиль, начинают именно с задних световых приборов.

Рисковать с передней оптикой или нет, вопрос уже несколько иного характера.

Не забывайте, что тонировка на оптике бывает заводской. К ней ни один инспектор предъявлять какие-либо претензии не имеет права. Поскольку машина сошла с конвейера в таком виде и ей разрешена эксплуатация в стране, то она полностью соответствует всем требованиям по допуску. Заводская тонировка не приравнивается к самодельной, а потому нарушением считаться не может.

Тонировка передних фар – требования

Как уже говорилось выше, тонированные передние фары разрешены правилами. Однако при этом следует придерживаться ряда требований, указанных в законодательстве. Очень часто можно услышать вопросы о том, разрешено ли тонировать оптику в тот или иной цвет – на этот счёт есть чёткие указания.

Разрешаются фонари, оклеенные плёнкой следующих цветов:

  • белый;
  • жёлтый;
  • оранжевый.

Для аккуратного наклеивания пленки передние фары желательно снять, но необязательно: работу можно производить и по месту

На вопросы о том, можно ли использовать другие цвета, автоматически получаем однозначный ответ: нельзя!

Как затонировать фары пленкой

Работы по тонировке лучше выполнять на съемном узле. Но если это сделать проблематично, можно и без демонтажа.

Чтобы затонировать фары пленкой своими руками, надо:

  • очистить поверхность оптики от загрязнений и жирных пятен;
  • насухо вытереть стекло;
  • отполировать фару до зеркального состояния;
  • вытереть насухо мягкой тканью или просушить феном;
  • обезжирить стекло фонаря спиртом;


Обезжиривание стекла фар

  • разложить пленку на горизонтальной поверхности, отметить маркером контуры образца;
  • канцелярским ножом вырезать заготовку;
  • тщательно увлажнить поверхность элемента мыльным раствором;
  • наложить заготовку, разглаживая от центра к краям;


Перенос заготовки на фару

по поверхности оптики пройтись резиновым валиком для удаления пузырьков воздуха под пленкой;


Удаление пузырьков воздуха

во время наложения тонировочный материал подогревать бытовым феном: так покрытие быстрее примет форму оборудования;


Подогрев пленки бытовым феном

излишки обрезать острым ножом.


Удаление лишних кусков пленки

Самостоятельная поклейка пройдет быстрее, если воспользоваться готовыми лекалами для передних фар конкретной марки автомобиля. Подобрать и приобрести их можно в автомастерских, занимающихся тонировкой стекол, или поискать в интернете.

Правомерность

Приняв решение затонировать фары автомобиля своими руками, вы должны помнить о том, что каких-либо строгих норм и правил в действующем законе не прописано. Точной информации о проценте светопроницаемости нет. придерживайтесь цифры в 90 процентов – это процент обязательной светопропускной способности изделий после их обработки средствами для тонирования.

Проблемы с инспекторами ГИБДД могут возникать из-за повышения риска ДТП, который связан с плохой видимостью фар при движении. Бесспорно, без вреда яркости тонировать фары невозможно, но постарайтесь сделать светопреломляющий эффект минимальным.

Минусы тонировки фар


Видео:

Среди недостатков тонировки автомобильных фар лаком мы можем выделить следующее:

  • необходимость снятия фар при проведении работ или защите кузова;
  • трудоемкость процесса из-за невозможности накладывания лака по площади фары равномерно;
  • лак пропускает меньше света, по сравнению с пленкой;
  • под влиянием внешних факторов лак разрушается, поэтому производить коррекцию тонировки приходится достаточно часто (это требует затрат времени, сил и средств);
  • при необходимости возврата первозданного вида фаре сделать это будет непросто (плохой растворитель может испортить оптику).

Преимущества

В отличие от тонировки фар пленкой в этом случае преимущество лишь одно: цена совершенно доступная из-за малой стоимости применяемых материалов.

Требования ГОСТ к цвету передних и задних фонарей

ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» регулирует в том числе и цвет света фар и габаритных огней. В соответствии с ним свет должен быть следующим:

  • ближний и дальний свет — белый;
  • габаритные огни спереди — белые, сзади — красные;
  • фонари сигналов торможения — красные;
  • подсветка знака — белая;
  • противотуманные фары — белые или желтые;
  • указатели поворота — желтый;
  • фонарь заднего хода — белый.

К световозвращающим приборам требования следующие: в передней части автомобиля они должны быть белыми, а в задней части машины они могут быть красными, желтыми или оранжевыми. Для некоторых автомобилей, произведенных в Японии и США было сделано исключение в связи с заводской установкой поворотников красного цвета.

В результате изменений к использованию допустили транспортные средства, у которых спереди установлены световые приборы белого, желтого и оранжевого цветов. Подобные изменения требований позволили российским автовладельцам использовать транспортные средства из Японии и Америки без проблем и штрафов.

Какие изменения считаются разрешенными?

Тонировку фар производят не для изменения каких-либо характеристик автомобиля, а для того, чтобы выделяться среди других транспортных средств. Цвета могут как объединять фары и кузов, так и отделять их. Необычный дизайн может придать машине различные свойства.

Как показывает практика, наиболее часто тонировкой осветительных приборов пользуются владельцы темных автомобилей. К полезным свойствам пленки можно отнести защиту фар от небольших механических повреждений, таких как царапины и трещин, образующихся при вылете из-под колес камней.

Однако чтобы защитить осветительные приборы существует процедура их бронирования. При этом поверхность покрывают антигравийной пленкой и проблем с законом можно не ждать — пленка полностью прозрачная. Как правило, она соответствует необходимому уровню пропускания света в 85-90 процентов.

Правила замера тонировки 2021г

Количество пропускаемого света через окна автомобиля замеряется тауметром. Процесс замера происходит при полном соответствии с предусмотренной температурой и влажностью воздуха.

Кто в праве делать замер

Измерением светопропускной способности вправе заниматься исключительно сотрудники ГИБДД. Перед началом процедуры владелец автомобиля имеет право осмотреть датчики, прикрепляемые к автомобилю, на наличие загрязнений и дефектов.

Принцип действия прибора

Тауметр – фотометрическое устройство с фотоприемником для измерения количества поступившего света. Прибор преобразует световое излучение в электросигнал. Принцип действия основан на определении объема потока света, проходящего через стекло, с условием просвечивания окна источником излучения.

Правила и требования к осуществлению замера

Согласно пункту 7.8 Госстандарта 32565-2013, особых требований для проведения замера нет. В отличие от ГОСТа 27902, который утратил силу, допустима любая влажность, давление и температура воздуха при проведении измерений.

Зачастую устройство разрешено использовать при температуре около 20 градусов Цельсия (допустимо колебание в пределах 5 градусов), относительной влажности от 40 до 80 % и давлении от 730 до 790 мм рт. ст.

Есть ли разница при замере днем и ночью

Время суток не влияет на показания прибора, если иное не указано в инструкции к эксплуатации устройства. Современные модели умеют обходить недостаток освещения во время замеров.

Аргументы не в пользу тонировки задних фонарей

  1. Безопасность. Самое главное это жизнь человека. Наличие на стекле пленки или лака делают фонарь более тусклым, что может быть причиной ДТП.
  2. Штраф. 12.5 ч. 1 КоАП: «Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена»
  3. Технический осмотр. Трудности или невозможность пройти технический осмотр автомобиля.

Может ли быть тонировка задних фонарей безобидной? Каким образом лучше затонировать стекла задней оптики? Нам важно ваше мнение!

Возможно вас также заинтересует установка ресничек на фары автомобилей Лада.

Ключевые слова: задние фонари лада гранта | задние фонари лада калина | задние фонари лада приора | задние фонари лада ларгус | задние фонари 4х4

2

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

6 лайфхаков как выбрать автомобиль на вторичном рынке?

Как снять переднее и заднее сиденье Лада Гранта, Калина 2

Как снять обшивку потолка Lada XRAY

Какое реальное время разгона до 100 км/ч у Lada Granta

Пленка — тонировка

Последний, самый простой третий способ. Тонирование задних фонарей при помощи пленки. Если вам ни разу не доводилось наносить пленку на детали автомобиля, например стекла или кузова (антигравийная пленка или карбоновая), то не стоит покупать самую дорогую. Изначально приобретите дешевый китайский продукт и потренируйтесь на чем-нибудь. Качество нанесения зависит лишь от личного опыта.

Для тонирования задних фонарей при помощи пленки вам понадобиться: сама пленка (цвет зависит от ваших личных предпочтений, самый ходовой — черный или красный), фен (можно даже использовать бытовой — фен вашей девушки), мягкий шпатель и обезжириватель.

Подготавливаем стоп огни к тонировке, обезжириваем

. Затем, постепенно начинаем отрывать пленку от основы (именно постепенно), и прикладываем ее к заранее намоченной фаре мыльным раствором. Если оторвать всю основу сразу, то велика вероятность попадания пыли на клей пленки, вследствие чего нанесение будет сложным, так как она будет пузыриться и отклеиваться.

После полноценного обертывания фары, обрежьте излишки пленки при помощи бритвы или канцелярского ножа. И в завершение — разогрейте фонари стопа феном и разгладьте ее мягким шпателем. Если вы тщательно прочитали данную статью, то вы с легкостью ответите на вопрос, как и чем затонировать задние фары. Пусть ваш автомобиль будет уникальным!

Проценты тонировки стекол автомобиля

5

Практически сплошное затемнение салона. Это самый маленький процент светопропускаемости пленки. Можно использовать такой вид покрытия для люка и задних боковых стекол.

15

При уровне тонировки в 15% можно увидеть в салоне только очертания предметов и пассажиров. Такую пленку наносят с задней части машины. Однако при езде ночью и в плохую погоду такое покрытие вызывает затруднение обзора дороги.

25

В салоне сохраняется приватность, но при выполнении маневров водителю нужно быть максимально внимательным, поскольку обзор затруднен.

Внутренняя часть салона хорошо просматривается, однако клеить такую пленку на передние стекла запрещено.

Хорошо защищает от воздействия солнца на покрытие салона и пассажиров, но не дает эффект затемнения.

75

Такая тонировка разрешена для использования на всех стеклах машины. Она почти прозрачная, но в то же время дает возможность комфортного вождения в солнечную погоду.

80

Хорошая тонировочная пленка с 80% светопропускаемостью может защитить машину от нагревания, выгорания и при этом не искажать обзор окружающего пространства.

100

Достигнуть 100% светопропускаемости в условиях эксплуатации машины невозможно, даже если нет покрытия. Чистое стекло задерживает несколько процентов света, а грязное до 30%.

Разрешена ли тонировка фар и задних фонарей?

Борьба ГИБДД с тонировкой на 2020 год ведётся достаточно жёстко. Инспекторы выносят требования об устранении тонировки, за невыполнение которого могут назначить административный арест и даже в редких случаях аннулируют регистрацию автомобиля. Но что насчёт тонировки фар или задних фонарей? Можно ли тонировать плёнкой фонари и фары? Давайте выясним это!

Тонировку стёкол машины сверх меры в 70% светопропускаемости нам запрещает Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств»:

Как видим, на фары и фонари такой запрет не распространяется. Тем не менее, тонировка световых приборов также запрещена. И запрещает нам тонировать фары или фонари тот же Техрегламент, но в другом пункте:

Причём, если тонировка стёкол как таковая не запрещена — не допускается только светопропускаемость менее 70% в результате такой тонировки, то тонировка фар и фонарей вообще запрещена как таковая — любой плёнкой и другими покрытиями, в том числе бесцветными.

Таким образом, тонировать внешние световые приборы (данные актуальны по состоянию на 29 Мая 2020 года). К внешним световым приборам (приборам для внешнего освещения или световой сигнализации, согласно тому же Техрегламенту), относятся:

  • фары;
  • задние фонари;
  • противотуманные фары.

Все эти приборы тонировать нам нельзя.

При этом, как мы видим, запрещены любые покрытия на фарах и фонарях, в том числе нанесённая краской тонировка и защитная плёнка. Также это означает, что не разрешена тонировка фар и фонарей так называемой «бронеплёнкой» — специальным защитным составом, защищающим от камней, щебня и других предметов, вылетающих из-под колёс впереди едущего авто и угрожающих поцарапать или разбить фары.

Какой штраф за тонировку фар и фонарей?

Если за тонировку стёкол выносится постановление по части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей штраф 500 рублей, то за тонированные фонари и фары по закону наказания нет никакого.

Отсутствие законного основания для штрафа за тонировку фар и фонарей, однако, не мешает инспекторам ГИБДД выписать за это штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

Почему по этой статье нельзя штрафовать за тонировку фонарей и фар, понятно из самой статьи. Помните, выше мы приводили запрет тонировки внешних световых приборов именно в Техрегламенте. Цитируемая же статья КоАП ссылается на Основные положения (есть такое приложение к ПДД, и Вы как водитель обязаны его знать «на зубок»). В основных положениях есть запрет эксплуатации автомобиля, например, при загрязнённых световых приборах, неотрегулированных, если их цвет и режим работы нарушен, но вот запрета клеить плёнку на фары или на фонари в Основных положениях нет. Именно поэтому часть 1 статьи 12.5 КоАП здесь не применима. Тем не менее, и суды при обжаловании нередко оставляют такие постановления в силе.

Также здесь не применима с часть 3.1 той же статьи КоАП РФ, так как она предусматривает наказание именно за тонированные стёкла, а о световых приборах в ней речи не идёт.

А вот требования и аннулирование регистрации за тонированные фары или фонари пока не выносят. Также не предусмотрено за это лишение прав.

  • Правила пользования световыми приборами
  • Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств
  • Статья 12.5 КоАП РФ
  • Основные положения по допуску ТС, ПДД

Варианты тонировки фар

Тонировку фар можно выполнять разными способами

Но прежде чем приступить к выбору подходящего метода, важно не забыть о законности такого тюнинга. Дело в том, что при прохождении государственного техосмотра могут возникнуть проблемы из-за низкой пропускной способности стекла оптики головного света

Поэтому злоупотреблять с затемнением не стоит.

Тонировка фар лаком

Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг.

Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.

Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.

Среди минусов такого варианта тонирования следует отметить следующие моменты:

  • низкая светопропускная способность лака,
  • необратимость последствий (удалить лак без повреждения оптики невозможно),
  • недолговечность тонировки,
  • равномерно нанести лак может только профессиональный маляр,

Тонировка фар пленкой

Затемнить автомобильную оптику можно при помощи тонировочной пленки. Она также выпускается в богатой цветовой гамме (пример на фото выше), поэтому подобрать оптимальный вариант не составит труда. Тонировка фар пленкой имеет ряд достоинств:

  1. Пленку можно снять в любой момент без ущерба для фары (как снимать тонировку). Это поможет,при необходимости, решить конфликтную ситуацию с сотрудниками ГИБДД на дороге.
  2. Нанесение пленки не только выполнит декоративную функцию. Покрытие защитит рассеиватели осветительных приборов от помутнения и царапин.
  3. Равномерное пропускание света обеспечивает хорошую пропускную способность, что влечет за собой максимальное сохранение яркости освещения.
  4. Образуется идеально ровная поверхность. При необходимости качественную пленку можно отполировать.
  5. Благодаря устойчивости к ультрафиолету и атмосферным осадкам тонировка будет служить несколько лет.

Единственным недостатком тонировки фар пленочным покрытием будет более высокая цена такого тюнинга по сравнению с тонированием лаком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector