Магазин “светофор”
Содержание:
- Режим работы
- Неполадки со светофором
- За что могут наказать водителя?
- Процедура опротестования штрафов с видеокамер
- Куда звонить, если не работает светофор
- Не работает светофор: что делать?
- Светофор — компоненты и принцип работы
- Другие виды светофоров
- Законен ли штраф за жёлтый?
- Штрафы для пешеходов на переходе
- Что обязательно должен сделать пешеход перед переходом проезжей части?
- Можно ли начинать переход проезжей части по зелёному мигающему сигналу светофора?
- Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?
- Почему детям опасно переходить через проезжую часть, держась за руки?
- Почему перекресток считается одним из самых опасных мест на дороге?
- Как перейти проезжую часть, если на перекрёстке нет обозначенного пешеходного перехода?
- Как должны поступать пешеходы, когда регулировщик поднял руку вверх?
- Какое значение имеют мигающие сигналы – зелёный и жёлтый?
- Что означает для пешехода сигнал регулировщика, когда его правая рука вытянута вперёд?
- История возникновения
- Правила проезда нерегулируемых перекрестков
- Нужно ли уступать пешеходам дорогу при поломке светофора?
Режим работы
Время работы магазинов зависит от региона, города, поэтому здесь ситуация разная, нужно смотреть на сайте подробное описание по каждому заведению. Зачастую определен таков график — с 08:00 до 20:00 или с 09:00 до 21:00.
Служба поддержки Светофора или партнеров, по факту принимает сообщения круглосуточно. Ответ предоставляется в зависимости от сложности сразу или в течение 24 часов.
«Светофор» – магазин низких цен, открытый в 2009 году. Торговая сеть начала работать в Красноярске. Вскоре зона деятельности распространилась на другие города России. Главная особенность магазина – низкая стоимость товаров. Привлекательные цены обусловлены снижением расходов: паллетная выкладка товаров, небольшое количество сотрудников, простое оформление торговых залов. Все перечисленные особенности помогают компании экономить. Магазин заключает сотрудничество непосредственно с производителями продуктов питания, благодаря чему обеспечивается отсутствие посредников, устанавливающих наценки.
Согласно статистике, постоянные клиенты магазина «Светофор» тратят на 15% меньше денежных средств, чем посетители других российских супермаркетов. Несмотря на привлекательную ценовую политику, покупателям доступен огромный выбор продукции. Всего насчитывается 1 500 наименований товаров. На полках можно найти продукты питания и различные бытовые вещи – мелкую технику, детские игрушки, одежду и т.д.
Неполадки со светофором
Собираясь переходить улицу, практически каждый сталкивался с поломками светофора, который либо не горит, либо быстро переключается и мигает. Большинство пешеходов при этом предпочитают просто перебежать и проигнорировать случившееся, забывая о том, что именно эта поломка в будущем может кардинально повлиять на чью-то жизнь.
Но не стоит винить людей в халатности и лени — многие из них просто не знают, куда звонить, если не работает светофор. Ответ прост: самая популярная служба — 112. Данная система служит для обеспечения информацией единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Именно они должны заниматься ремонтом светофоров и дорожных знаков.
За что могут наказать водителя?
Оштрафовать водителя могут за несоблюдение правил пересечения нерегулируемых перекрестков по статье 12.13 КоАП:
выезд на перекресток, на котором образовался затор — штраф в размере 1000 рублей;
игнорирование требования пропустить автомобили, пользующиеся преимуществом на дороге, — штраф в размере 1000 рублей.
Зная указанные правила, можно не бояться сломанных светофоров. Главное — уметь иногда уступать, даже когда другой участник движения определенно не прав.
Универсальный телефон для всех жалоб February 2nd, 2015
Жаловаться на проблему удобно, когда она актуальна. Например, едете вы на перекрестке, а тут светофор не работает или канализационный люк провалился. Когда вы приедете в офис, то об этом уже забудете, поэтому большинство проблем так долго и решается. О них просто не знают те чиновники, которые за это отвечают.
Есть один волшебный телефон для всех видов происшествий, его легко запомнить и невозможно забыть: 112!
Алгоритм простой: набираете всего 3 цифры, потом в тональном режиме (кнопка *) переводите звонок на службу «02» и сообщаете вежливой девушке о проблеме. Она обязательно все точно запишет и передаст в нужный орган. И будьте уверены, что сообщение дойдет, ибо регистрируется оно в общей базе автоматически, а разговор ваш записывается.
Не важно, с чем вы столкнулись: провал на дороге, упавший (исчезнувший) дорожный знак, шпионаж в пользу Украины, неработающий светофор — всё это имеет непосредственное отношение к безопасности дорожного движения. Поэтому исправляется незамедлительно
По этому телефону вам даже подскажут, как найти ваш эвакуированный авто. Золотой телефон и звонок совершенно бесплатный!
Смело звоните по этому же номеру (112), если увидели припаркованный на пешеходном переходе автомобиль. Эвакуаторы с удовольствием отрабатывают подобные заявки.
Кстати, если вы привыкли бросать свою машину где попало, то не лишним будет подписаться на бесплатные уведомления о том, что ваша машина эвакуирована.Выберите один из трех вариантов:1. Отправить смс с текстом ЭВ П на номер 7377 (смс бесплатна).2. Зарегистрироваться на сайте parking.mos.ru и вы будете автоматически подписаны на SMS-рассылку.3. Зарегистрироваться на сайте pgu.mos.ru и поставить галочку через профиль «Транспорт» в приложении «Парковки Москвы».Если вы не подписаны на SMS-оповещения, узнать куда увезли вашу машину можно по телефону 8 495 539-54-54.
А если вы хотите поучить московские власти, как бороться с пробками (предложением по улучшению организации движения), то смело обращайтесь в электронные приемные Центра организации дорожного движения или Дептранса .
Для решения проблем в сфере ЖКХ, создан специальный портал Gorod.mos.ru .
На портале можно просить как пандус для колясок в подъезд, так и провести благоустройство двора. А можно и пожаловаться почти на любую тему: от неработающего фонаря и плохого асфальта, до незаконного строительства и переполненной мусорки.
Только не останавливайтесь на полпути. К сожалению, одиночное обращение легко может затеряться в общем потоке. Опыт показывает, что около 60% заявок исполняются в течение недели. Иногда приходится писать повторные запросы. Зачастую это связано с неточным описанием проблемы или с тем, что в одну заявку включают сразу несколько недостатков. Но иногда приходится сталкиваться и с ленью исполнителей. Если так сложилось, что местный чиновник, несмотря на многочисленные обращения, проблему в упор не видит, то воспользуйтесь электронной приемной правительства Москвы. Обязательно укажите, куда вы уже безрезультатно обращались. Уверяю вас, кое-кто огребет по полной.
Процедура опротестования штрафов с видеокамер
Итак, вы реши опротестовать неправильно или ошибочно выписанный штраф с камеры видеофиксации. У вас на это по закону есть 10 дней с момента получения по почте постановления ГИБДД. Что необходимо знать и учесть?
Сразу следует проверить сроки выписки документа: штрафы с камер видеофиксации часто приходят с опозданием, и у вас может не остаться 10 суток на обжалование постановления. В этом случае снова два выхода: или заплатить (первые 20 суток со скидкой 50%) или сразу обратиться в суд с ходатайством о восстановлении срока давности по уважительной причине (инспекторы поздно выслали постановление, вы были в командировке и т.п.).
После подачи вашего ходатайства, суд затребует в ЦАФАП оригиналы документов о нарушении вами ПДД. Обычно сотрудники ЦАФАП не могут их предоставить – оригиналы уничтожаются после передачи документов судебным исполнителям, а копии суд не принимает. В этом случае, за отсутствием доказательств состава преступления, постановление о штрафе может быть отменено.
Если же время позволяет необходимо написать жалобу и обратиться с ней в соответствующие инстанции.
Оформление жалобы
Единой стандартной формы у жалобы нет, поэтому она пишется в свободной форме и именуется как «Жалоба на постановление об административном правонарушении». В документе следует указать:
- ФИО и должность лица, которому адресована жалоба.
- ФИО, адрес и контакты заявителя.
- Номер и дату выписки постановления о штрафе.
- Мотивированную просьбу об отмене вынесенного решения с описанием причин.
- Перечень прилагаемых документов (копия постановления, материалы фотофиксации, другие подтверждающие вашу правоту документы).
- Пометку: «Прошу рассмотреть без личного участия» (если не можете присутствовать при рассмотрении).
- Подпись дату.
Мотивировочная часть жалобы должна быть описана лаконично, но логично и точно, а пакет документов (документы на авто, заводские характеристики, фото и т.п.) должен быть максимально полным. Тогда ваши шансы на успешное рассмотрение жалобы будут существенно выше.
Подача жалобы
Жалоба на неправомерно выписанный штраф с камер видеофиксации подается должностному лицу ЦАФАП, выписавшему постановление, вышестоящему руководителю ГИБДД или в суд (КоАП, статья 30.2). Сделать это можно лично, по почте с уведомлением или через интернет-сервисы.
Рассмотрение жалобы занимает не более 10 суток. Поле этого соответствующая организация аннулирует штраф или ответит вам мотивированным отказом. В этом случае необходимо в 30-дневный срок заплатить штраф или продолжить борьбу – обратиться с такой же жалобой в суд по месту регистрации вашего управления ГИБДД, а затем в суды высшей инстанции.
Суд имеет на рассмотрение вашей жалобы до 60 дней, и на этот период вы имеете право не платить штраф. В судебной жалобе необходимо указать все перечисленное ранее, но следует уточнить список процессуальных нарушений, допущенных при рассмотрении спора в ГИБДД.
Подача жалобы через Интернет-сервисы
Ускорить и упростить процесс подачи жалобы на выписанный с камер видеофиксации штраф позволяют сегодня некоторые интернет сервисы.
- Вы можете обратиться к сотрудникам ЦАФАП через сайт ГИБДД в разделе «Обращения» или «Штрафы» (кнопа «Обжаловать»). К жалобе обязательно следует прикрепить сканы документов и фотофиксации, подтверждающих вашу невиновность.
- Автовладельцы, зарегистрированные в Москве, могут обратиться в МАДИ ГИБДД через портал «Автокод
- Недавно появилась возможность обжаловать штрафы с видеокамер на портале «Госуслуги». После регистрации, переходите в раздел «Штрафы ГИБДД» — «Получить услугу», указываете данные своего ВУ и СТС автомобиля, либо номер полученного постановления. Внизу страницы появится кнопка «Обжаловать». Нажимаете на нее, в появившемся окне заполняете форму, пишете текст обращения и прикрепляете документальные доказательства своей невиновности и отправляете документ на рассмотрение.
Таким образом, обжалование штрафа с видеокамер фиксации нарушений ПДД, хоть и не самый простой способ избавиться от неправомерного наказания, но, тем не менее, действенный. Свои права вы можете защитить, если будете следовать изложенной выше инструкции, правильно выберете объект обращения, грамотно оформите жалобу и подадите ее в установленные законом сроки.
Куда звонить, если не работает светофор
О неработающем светофоре можно сообщить по телефонам горячей линии Департамента транспорта и связи Москвы: 8 (495) 625 0850, или 8 (495) 625 0854 По поводу режима работы светофорных объектов: 8 (495) 624 2457.
Теперь пожаловаться на неработающий светофор стало гораздо проще: заявку об этом примут у вас в Контакт-центре «Московский транспорт» по телефону 3210, если звонить от оператора МТС, Билайн, Мегафон, и по телефону 8 (495) 539 5454, если звонить с городского номера (можно с мобильного позвонить на этот номер). Сервисный центр «Московский транспорт» расположен по адресу: Москва, Старая Басманная, дом 20, корпус 1.
ru группа в ВКонтакте — www.
Можно оставить информацию на сайте Наш город — gorod mos ru На сайте есть такая информация «Попали колесом в яму на дороге, заметили сломанный светофор? Вы можете помочь сделать город лучше! Если вы видите, что улицы Москвы можно и нужно улучшить, сообщите об этом! Портал «Наш город Москва» ( gorod mos ru ) работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю специально для того, чтобы вы могли принять участие в жизни города».
Все светофоры рядом с БЦ Ирбис по адресу Москва, Волоколамское шоссе, д.142 не работают. Коллапс с разъездами и пешеходами с утра 02.04
Не работает светофор: что делать?
Согласно пункту 13.3 ПДД, при желтом мигающем сигнале, отсутствии человека-регулировщика и полностью нерабочим светофоре перекресток считается нерегулируемым. Водители должны руководствоваться правилами пересечения таких перекрестков и соблюдать требования установленных знаков.
Бывает все достаточно просто — когда выключается основной светофор, включается дополнительный (резервный) светофор. Он устанавливается на сложных участках дороги, где отсутствие регулировки приведет к трагичным последствиям. По возможности на перекресток отправляют регулировщика, который поможет автомобилистам без проблем преодолеть опасный участок.
Если же резервный светофор отсутствует, а регулировщик пока не прибыл, нужно внимательно пересекать перекресток по правилам, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем и наезд на пешехода.
Светофор — компоненты и принцип работы
«Мозгом» устройства считается дорожный контролер. Данный компьютер, подбирает и синхронизирует течение движения. Внешние стороны – отвечают за управление направлением движения, состоит из линз красного, желтого и зеленого цвета (двухцветный в новых версиях). Датчики наличия машины – прибор, который «чувствуют» прохождение и наличие автотранспортного средства. Над дорогой и конкретно в дорожное покрытие устанавливают датчики, с целью анализа скорости и интенсивности автомобилей, а кроме того различает легковые и грузовые автомобили. Эксперты исследуют приобретенную информацию при помощи специальных программ. Уже после чего же идет выбор наиболее оптимальный режим работы на том или ином участке дорожного пути.
В целом запрограммированы на работу в 3-х режимах. Однако, к огромному огорчению водителей и пешеходов, зачастую светофоры, равно как и любая электроника, может дать сбои. Почти все светофоры выходят из строя из-за небольших неисправностей, а некоторый попросту из-за того, что работают уже много лет. Данное ситуация очень затрудняет обстановку на дорожных путях и зачастую приводит к аварийным ситуациям. К огорчению, не является возможным регулярно осуществлять контроль работы абсолютно всех устройств, по этой причине, иногда о поломке этого либо другого светофора техники узнают не сразу.
Другие виды светофоров
Светофор с дополнительными секциями
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки. Эти секции располагаются на высоте зеленого круглого сигнала.
Сигналы светофора красного, желтого и зеленого цвета, выполненные в виде стрелок, имеют то же значение, что и круглые сигналы, но их действие распространяется только на то направление, которая указывает стрелка.
Движение возможно только в этом направлении и только на зеленый свет.
Включенная зеленая стрелка в дополнительной секции светофора разрешает движение в направлении, указанном этой стрелкой. Выключенный сигнал дополнительной секции означает, что движение в направлении стрелки запрещено.
Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено дорожным знаком 3.19.
Если на основной зеленый сигнал светофора нанесены черные контурные стрелки, то они информируют водителей о том, что у светофора есть дополнительная секция, и указывают только те направления, которые разрешены при выключенной дополнительной секции.
Если контурных стрелок нет — значит, у данного светофора нет дополнительной секции, и основной зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях.
Для пешеходов и велосипедистов
Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).
Для информирования слепых пешеходов о возможности перехода дороги разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен звуковым сигналом.
Движение велосипедистов может регулировать светофор с уменьшенными круглыми сигналами красного, желтого и зеленого цвета, дополненный табличкой с изображением велосипеда.
Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в том числе по реверсивным полосам, применяются светофоры с красным сигналом в виде крестика и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз.
Эти сигналы запрещают или разрешают движение по той полосе, над которой они расположены.
Реверсивные сигналы светофора
При наличии одной реверсивной полосы выключенные сигналы светофоров, которые расположены над ней, означают, что въезд на эту полосу запрещен с обоих направлений.
При наличии двух реверсивных полос выключенные реверсивные светофоры означают, что ТС обоих направлений могут двигаться в по любой полосе в пределах своей половины проезжей части, но не могут выезжать на полосы, предназначенные для встречного движения.
Сигналы светофорадля трамваев
Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».
Включенные огни на таком светофоре можно соединить линиями, которые покажут, в каких направлениях разрешено двигаться маршрутному ТС. Горизонтальная линия из трех верхних огней является запрещающим сигналом.
Водители остальных ТС сигналам такого светофора не подчиняются.
Светофор на ж/д переезде
На железнодорожных переездах применяются светофоры с одним или двумя попеременно мигающими круглыми сигналами красного цвета, включение которых означает, что переезд закрыт.
При погашенных красных огнях водитель может двигаться через переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда.
Такие светофоры могут быть дополнены расположенным сверху круглым бело-лунным сигналом. Его мигание при выключенных красных огнях говорит о том, что светофор исправен и движение через переезд разрешено.
Запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде может дополняться звуковым сигналом, который служит для пешеходов дополнительным предупреждением об опасности, связанной с приближением поезда.
Законен ли штраф за жёлтый?
Однако, тут же содержится Примечание, что это не работает в случае с камерами видео- или фотофиксации нарушений. Да и штраф здесь выносится собственнику автомобиля. Тем не менее, общий принцип закона должен работать в общем и целом. А это один из главных принципов в «административке».
А теперь вернёмся к нашей теме и поставим вопрос следующим образом: сможет ли камера автофиксации определить, была ли возможность у водителя остановиться без экстренного торможения? Если установка не может чётко ответить на данный вопрос при фиксации, то здесь и нарушается общий принцип законодательства – любые сомнения в виновности лица трактуются в его пользу.
Зачем нам всё это? Вот зачем!
Камеры фотофиксации вообще нельзя настраивать на жёлтый по ГОСТу!
На практике 2021 года вовсе не предусмотрена возможность работы средств автоматической фиксации для выявления такого нарушения, как проезд на жёлтый сигнал. Именно по той причине, что в ПДД существует условие, когда такое движение не запрещено – невозможность остановиться без резкого торможения. Умеет ли камера определять такую возможность? Практически ни одна не умеет.
Тем не менее, подкрепим вышеуказанное утверждение официальной трактовкой. Тот же ГОСТ Р57144-2016, только уже в таблице №3 пункта 6.5 содержит условия для возможности фиксации различных нарушений средствами автофиксации.
И здесь содержатся следующие требования для обеспечения события «Ф3», являющегося фиксацией проезда на запрещающий сигнал светофора.
- Должны быть обеспечены одна или несколько фотографий с расположением автомобиля до стоп-линии, а на изображении должен быть виден сигнал светофора.
- Либо вариант, фотографий машины во время или после проезда перекрёстка, пешеходного перехода (если светофор регулирует его) или же во время проезда ж/д переезда после шлагбаума или светофора и до ближайшего рельса либо после него. И здесь также обязательно наличие в кадре запрещающего сигнала светофора.
Однако, ключ здесь кроется в том, что во всех перечисленных условиях для возможности автофиксации проезда на запрещающий сигнал указывается, что в кадре фотоматериалов, полученных средствами такой фиксации, должен быть именно красный свет, а не жёлтый.
Таким образом, если в отношении вас вынесено постановление со штрафом, и вы уверены (либо на фотоматериалах в копии документа видно), что проехали именно на жёлтый, а не на красный сигнал, то нужно обжаловать штраф. И основание можно указать примерно следующее:
Если по фото не видно сигнал светофора?
Как мы указали выше, на фотоматериалах, полученных при проезде перекрёстка, к примеру, на жёлтый светофор под камерой, должен быть виден текущий сигнал во время фиксации нарушения. Если этого нет, то камера работает не по ГОСТу, и это также влечёт законную отмену назначенного штрафа.
Одна фотография должна быть или две?
А вот это уже не имеет большого значения. Дело в том, что Госстандарт предусматривает и одну, и две и более фотоматериалов. А вообще, как правило, камеры снимают видеоматериал, просто вам по почте на бумаге видео ну никак не прикрепить, и потому отправляются просто отдельные кадры с записи в качестве обоснования назначенного штрафа.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?
- Можно ли заказать и законно ездить без штрафа с госномерами без флага России?
- Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?
Если фото вовсе отсутствует в материалах?
Это также несущественный недостаток полученной вами копии постановления. Дело в том, что, хотя ГОСТ и предусматривает обязательность хотя бы одной фотографии, нигде не говорится о том, что она обязательно должна быть показана вам.
А при попытке обжалования постановления только на это основании инспектор ЦАФАП может направить в суд или рассматривающему дело должностному лицу имеющуюся фотографию. То есть отсутствие её в копии постановления вовсе не означает её отсутствие в принципе.
Можно ли обжаловать, если у меня не было возможности остановиться без торможения?
Можно, но только если это реально так и есть. Как мы уже описали выше, чаще всего полученный с камеры при проезде на жёлтый материал представляет собой видеозапись проезда. И, если суд, например, решит заморочиться (то есть рассмотреть дело, как того требует закон – всесторонне), то сможет определить по видео, была ли реально у вас возможность встать перед стоп-линией или в другом требуемом месте, не прибегая именно к экстренному торможению.
Штрафы для пешеходов на переходе
Штрафы для пешеходов приведены в статьях 12.29 и 12.30 кодекса об административных правонарушениях:
Нарушение | Наказание |
Нарушение правил пешеходом | предупреждение или 500 рублей |
Нарушение правил, повлекшее создание помех в движении или причинение вреда здоровью | 1 000 рублей |
Таким образом, и за переход на красный свет, и за переход в неположенном месте пешеход может быть наказан лишь небольшим штрафом. –>
Что обязательно должен сделать пешеход перед переходом проезжей части?
Перед переходом проезжей части пешеход должен остановиться на краю тротуара (не наступая на поребрик). Остановка нужна, чтобы осмотреть проезжую часть и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта (слева и справа).
Можно ли начинать переход проезжей части по зелёному мигающему сигналу светофора?
Нельзя, так как можно не успеть перейти проезжую часть до включения жёлтого сигнала светофора, который уже запрещает движение. В данной ситуации главенствующее значение имеет требование Правил (п. 4.6) о безопасности движения с учетом сигнала светофора.
Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?
Совершая поворот, водитель заблаговременно должен включить указатель поворота, который мы видим, как мигающие световые сигналы на левой или правой стороне автомобиля. Но перед началом движения пешеходу надо убедиться, (если водитель приступил к выполнению манёвра), что переход будет безопасным.
Почему детям опасно переходить через проезжую часть, держась за руки?
Потому, что в опасной ситуации каждый человек реагирует по разному. Пешеходы могут потянуть друг друга за руки в разные стороны и начать метаться по проезжей части, что в свою очередь, как правило, приводит к ДТП.
Почему перекресток считается одним из самых опасных мест на дороге?
На перекрёстке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и разворачиваться в обратном направлении.
Как перейти проезжую часть, если на перекрёстке нет обозначенного пешеходного перехода?
Перейти проезжую часть можно по линии тротуаров, соблюдая правила перехода по нерегулируемому пешеходному переходу и внимательно наблюдая за поворачивающими автомобилями.
Как должны поступать пешеходы, когда регулировщик поднял руку вверх?
Пешеходы не должны выходить на проезжую часть для перехода дороги, а застигнутые этим сигналом на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но при этом следует помнить, что находиться здесь опасно: перед пешеходом и за его спиной движутся транспортные средства.
Какое значение имеют мигающие сигналы – зелёный и жёлтый?
-Зелёный мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал
-Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода, предупреждая об опасности.
Что означает для пешехода сигнал регулировщика, когда его правая рука вытянута вперёд?
Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика. Со стороны левого, правого бока и груди движение запрещено.
История возникновения
Куда звонить, не работает светофор? В 1868 г в Лондоне был установлен первый светофор. Он представлял собой большой газовый фонарь, который светил ночью зеленым и красным светом. Днем устройство подавало сигналы с помощью стрелок, как обычный железнодорожный семафор. Первый светофор изобрел специалист по семафорам — Дж.П. Найт. Светофор проработал всего один месяц. Устройство взорвалось и ранило управляющего им полисмена. Светофоры в Англии были запрещены на долгое время. Они снова появились в Лондоне только в 1927 году.
Первые светофоры в США оснащались надписями «Стоп» и «Иди». Через некоторое время их заменили на устройства с электрическими фонарями.
В этом году исполнится 104 года с того дня, как был установлен первый полуавтоматический светофор в американском Кливленде. Переключение фонарей в нем сопровождалось звуковым сигналом. Устройством управлял полицейский, который находился в специальной будке. Электрическую систему разработал изобретатель Джеймс Хоган.
В 1920 г Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис изобрели светофор с тремя световыми сигналами. Через два года такие устройства начали устанавливать и в европейских городах. Для них выбрали три стандартных цвета: красный, желтый и зеленый. Их расположение в этом порядке было строго закреплено. Ведь люди, страдающие дальтонизмом, не могут различать цвета. Такие устройства регулируют движение автомобилистов.
В некоторых государствах вместо желтого цвета используется оранжевый. При горизонтальном расположении устройства красный свет всегда располагается слева. Также светофоры могут быть оборудованы дополнительными сигналами в виде стрелок. Для пешеходов и велосипедистов существуют светофоры с двумя сигналами: красным и зеленым.
Устройства для велосипедистов оснащаются специальной табличкой. Они могут иметь световые сигналы в форме велосипеда. Сигналы для пешеходов также могут иметь различную форму. Чаще всего это силуэт человека. Устройства оснащаются звуковым оповещением для слепых людей и обратным отсчетом времени.
Некоторые устройства имеют специальную кнопку. Через некоторое время после нажатия на нее пешеходом включается зеленый сигнал светофора. В автоспорте светофоры используются на старте. Они подают сигналы гонщикам и зрителям.
Правила проезда нерегулируемых перекрестков
Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.
Равнозначный перекресток и правила проезда
Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».
Рассмотрим ситуацию: вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов. На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.
Следующая ситуация: вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.
Правила проезда перекрестков с круговым движением
С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.
У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».
При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.
Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.
Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями
Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.
Проезд перекрестков неравнозначных дорог
Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.
Главная дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».
По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.
Главная дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.
Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».
Нужно ли уступать пешеходам дорогу при поломке светофора?
Комментарии: 119.11.2020
Сама ситуация представляет собой светофор, мигающий желтым светом, на перекрестке, где нанесена «зебра» и установлены соответствующие знаки. Должен ли водитель машины в этом случае уступить дорогу пешеходам?
Нерегулируемый перекресток. Согласно информации, изложенной в п.13.
3 ПДД, если на перекрестке имеется мигающий светофор желтого цвета, либо же неисправный, а также отсутствует регулировщик, данный перекресток будет считаться нерегулируемым.
В подобной ситуации водители должны руководствоваться разделом правил, посвященному проезду нерегулируемых перекрестков, а также теми знаками приоритета, которые там установлены.
- Это значит, что имеющийся на перекрестке пешеходный переход также становится нерегулируемым, и проезжать его необходимо согласно правилам, изложенным в 14 главе Правил дорожного движения.
В ней говорится о том, что водитель транспортного средства в обязательном порядке должен уступить дорогу всем пешеходам, пересекающим дорогу в месте нанесения «зебры», где отсутствуют какие-либо средства регулировки. Разница между регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходом определяется аналогично таким типам перекрестков, упомянутых в пункте 13.3.
Обязанности водителя. Согласно действующей редакции правил дорожного движения, он должен соблюдать такие правила:
- Обеспечить беспрепятственное пересечение проезжей части тем пешеходам, которые пересекают ее со стороны его направления движения, при наличии нерегулируемого перекрестка;
- Обязательно уступить дорогу пешеходами, при необходимости осуществления поворота направо или налево;
- При пересечении проезжей части слепыми пешеходами, о чем свидетельствует подача сигнала палкой белого цвета, даже если они пересекают проезжую часть вне установленного места.
Обязанности пешехода. Согласно главе 4 ПДД, при необходимости пересечения дорожного полотна по нерегулируемому пешеходному переходу, пешеходам разрешается ступить на проезжую часть только после адекватной оценки дистанции до ближайшей машины, а также скорости ее езды, и наличии уверенности в безопасном завершении указанного маневра.
Если проезжая часть пересекается вне пешеходного перехода, то пешеходам не следует препятствовать движению машин, внезапно появляться на дороге из-за помех. Делать это можно только после того, как пешеход убедится в отсутствии приближающихся машин.
После выхода на проезжую часть дороги, пешеходам не следует без веской причины задерживаться на ней или же допускать остановки, если это не требуется для обеспечения собственной безопасности, или же для безопасности всего семейства во время передвижения.
Те пешеходы, которые не сумели завершить маневр, например, до приближения транспортного средства, обязаны остановиться в безопасной зоне, и дожидаться возможности перехода. При отсутствии специального места для остановки, необходимо остановиться на разделительной линии между двумя полосами движения в противоположном направлении.
Итог. При отсутствии или неисправности светофора, перекресток, а вместе с ним, и пешеходный переход, будет считаться нерегулируемым.
Если же дорогу пересекают незрячие пешеходы, то им нужно уступать дорогу, вне зависимости от того, в положенном или нет месте они ее пересекли.
Мы в соцсетях: