Нейтральная передача на автомате: на светофоре, в пробке, при движении накатом

Содержание:

Зачем нейтралка на автомате

Вы наверняка знаете, зачем нужна нейтраль на коробке. Если нет, то напоминаю.

При переводе рычага коробки в нейтральное положение, крутящий момент от установленного на авто двигателя не передается колесам. Тем самым автомобиль не двигается.

Нейтралка на механических коробках применяется практически постоянно и повсеместно. И именно на светофоре, при простоях в пробках и пр. По случае с автоматической коробкой роль нейтралки значительно упрощена. На нее передается намного меньше функций и обязательств в сравнении с механикой. Потому и возникают сложности при переходе с МКПП на АКПП. Затем выясняется, что коробка трясется, выходит из строя, поскольку водитель банально неправильно распорядился нейтральной передачей, перенеся привычки от механики.

Есть целый ряд водителей, которые за все время эксплуатации АКПП даже ни разу не включали нейтраль.

При этом этот режим все равно крайне необходим на любом автомобиле, оснащенном автоматом.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то там можно обнаружить полезную и важную информацию. Автопроизводители рекомендуют включать положение N на коробке при буксировке.

Фактически автомат едет на нейтральной передаче именно при буксировании, но со скоростью, не превышающей значение в 50 километров в час.

Также в рекомендациях есть дополнительная информация. Согласно требованиям автопроизводителей, они советуют буксировать авто с включенной нейтралкой не более 50 километров. Это предельно допустимое расстояние. Если же приходится преодолевать более серьезные дистанции, тогда следует воспользоваться услугами эвакуатора или буксировки с поднятыми ведущими колесами. В противном случае можно спровоцировать возникновение серьезных неисправностей.

Рисковать целостностью коробки вряд ли стоит.

Еще нейтраль можно задействовать на стояке, если есть проблемы с режимом паркинга. Но это в крайнем случае. Перед тем как поставить авто на стоянку, убедитесь, что был выбран режим P.

Нейтральная передача на автомате

Прежде чем перейти к «автоматам», для лучшего понимания вопроса начнем с МКПП. В момент, когда водитель выключает сцепление, нажимая на педаль сцепления в салоне, активно изнашивается выжимной подшипник, корзина сцепления и ее диафрагменная пружина.

Фактически, эти детали испытывают большие нагрузки, так как их основной задачей является «размыкание» дисков сцепления для прекращения передачи крутящего момента от ДВС на КПП. Также нагрузкам в момент выключения подвергаются и элементы привода сцепления.

Получается, чем дольше водитель удерживает педаль сцепления нажатой при работающем моторе, тем быстрее из строя выходит выжимной подшипник, корзина сцепления и т.д. Однако, даже с учетом нагрузок, срок службы данных элементов даже при условии жесткой эксплуатации зачастую составляет не меньше 60-70 тыс. км. Если же при остановках скидывать коробку в нейтраль, тогда ресурс заметно возрастает.

Что касается АКПП, в данном случае следует учитывать, что сегодня существует несколько типов автоматических трансмиссий: классический автомат, вариатор, а также роботизированные механические коробки передач с одним сцеплением или преселективные роботы с двойным сцеплением.

При этом по своему устройству такие коробки сильно отличаются, однако принцип действия у них похож – отсутствие педали сцепления и автоматическое переключение передач без участия водителя для облегчения процесса управления автомобилем и повышения комфорта, а также безопасности.

Однако, пересаживаясь с простого автомата на робот или вариатор, с робота на гидромеханический автомат и т.п., нужно отдельно учитывать определенные особенности устройства и эксплуатации КПП того или иного типа. Если иначе, не на всех роботах можно ездить так же, как на обычном автомате или вариаторе, а также некоторые рекомендации по эксплуатации АКПП не подойдут для РКПП.

Статья в тему: Самостоятельная замена масла в двигателе: что нужно знать

Что касается самих особенностей езды, водители авто с разными типами автоматических коробок зачастую делятся на два лагеря. Одни во время остановки на светофоре или в небольшой пробке «нейтраль» не включают. Если же планируется более длительная остановка, переключаются в нейтралку, чтобы снять нагрузку с коробки.

Другие утверждают, что раз машина оснащена коробкой автомат, причем независимо от типа агрегата, постоянное переключение селектора не предусмотрено, «нейтраль» нужна только для буксировки авто, переключение режимов изнашивает коробку и т.д.

Обратите внимание, правы как одни, так и другие, однако все зависит от самой АКПП. Как уже было сказано выше, коробки бывают гидромеханическими (гидротрансформаторными), вариаторными и роботизированными

Так вот, конструкция трансмиссии и сцепление в указанных коробках сильно отличается.

Если точнее, на классическом автомате и вариаторе сцеплением является «бублик» АКПП (гидротрансформатор, ГДТ), тогда как на роботах обычно используется сцепление механического типа, причем оно может быть одинарным или двойным.

Также двойное сцепление бывает «сухим» и «мокрым». Во втором случае пакеты сцеплений работают в масляной ванне. Получается, автомат классического типа имеет гидравлическое сцепление, а робот получил фрикционное сцепление, где трутся диски.

Когда включать режим «драйв»?

При движении на нейтральной передаче на автомобиле с автоматической коробкой приходит пора, когда селектор необходимо переключать в режим «драйв», опять-таки, стоит вспомнить о взаимодействии валов АКПП. Следовательно, переходить на «драйв» необходимо в момент стоянки автомобиля, а, если это невозможно, то при самых минимальных показателях скорости и тахометра.

Конечно, ЭБУ системы выберет подходящую передачу, но, бывает и так, что система управления трансмиссией самостоятельно включит первую передачу в независимости от заложенного алгоритма действий. Стоит знать, что включение режима «драйв» в момент трогания автомобиля всегда сопровождается нагрузками на «автомат»! Как это ни странно. Нетрудно представить, что происходит с коробкой в момент переключения позиций на скорости.

Переход с нейтральной передачи на «драйв» во время движения всегда сопровождается повышенными нагрузками на трансмиссию, в результате чего из строя очень быстро выходят основные ее элементы.

Следовательно: не стоит включать режим «драйв» во время езды на «нейтрали».
Конечно, одноразовое переключение между позициями АКПП никак не отразится на ее работе. Но, если постоянно дергать рычаг «автомата», это приведет к поломке коробки. В таком случае лучше всего приобрести автомобиль с механической КПП.

Напоследок:

  1. движение на нейтральной передаче на авто с АКПП не снижает потребление топлива;
  2. переключаться на «драйв» желательно в момент остановки транспортного средства, а если это невозможно – при снижении скорости;
  3. езда на «нейтрали» рекомендована только для буксировки.

Как заводить авто с АКПП

Вам понадобится

Инструкция

Тщательно изучите все рабочие положения, в которые переводится рычаг выбора диапазона (РВД) коробки передач машины с АКПП. Они сопровождаются буквенными и цифровыми обозначениями. Запомните, в каком из этих положений разрешается заводить автомобиль. Обычно они обозначаются буквами P (от англ. parking – парковка) и N (от англ. neutral – нейтраль). Переведите рычаг выбора диапазона в зону P. Это состояние трансмиссии соответствует длительной стоянке. Элементы управления выключены. Выходной вал блокирован. Движение невозможно, а вот запуск двигателя разрешен.

Заведите автомобиль. Двигатель будет работать на холостом ходу.

Включите селектор в позицию N. В этом случае выходной вал не блокируется и машина способна двигаться. Например, ее можно буксировать. Также при этом положении рычага выбора диапазона разрешается заводить двигатель. В любом случае, перед попыткой завести мотор обязательно проконтролируйте положение рычага выбора диапазона. Выучите, какие позиции РВД недопустимы при заводе автомобиля. Это R (от англ. reverse, или задний ход). А также все (четыре или больше в зависимости от марки машины) зоны движения вперед: D, 3, 2 и 1 (L).

Доверьтесь собственному автомобилю. Как правило, машины с АКПП оборудованы системой пассивной безопасности. Она не дает автолюбителю завести двигатель в иных положениях селектора, кроме P или N.

Заведите автомобиль с АКПП с буксира. Установите селектор в положение N, включите зажигание и сразу начните буксировку. Чтобы достичь нужного давления масла в трансмиссии, холодную машину разгоните до скорости 30 км/ч, разогретую – 50 км/ч. Спустя 2 минуты езды на указанной скорости переведите селектор в режим L или 2. Нажмите на педаль газа. Чтобы не перегреть коробку передач, через несколько секунд верните селектор в положение N вне зависимости от того, заработал мотор или нет. Повторите попытку, проехав некоторое время на нейтрали.

Подобным образом можно заводить автомобиль, который стоит на горке. Поставьте рычаг в позицию N и подтолкните машину по спуску. Когда она получит достаточный разгон, переключите рычаг в режим пониженной передачи и нажмите на газ. Верните селектор в нейтральное положение независимо от результата.

Обратите внимание

Учтите, что машину с АКПП можно буксировать на скорости не более 30 км/ч, на расстояние не более 50 км.Имейте в виду, что производители машин с автоматической коробкой передач не рекомендуют заводить их с толкача. Считается, что АКПП автомобиля выйдет из строя.

Не забывайте, что при неработающем двигателе на автомобиле не работают гидроусилитель руля и усилитель тормозов.

Гидромеханические коробки передач

www.kakprosto.ru

Нейтральная на АКПП, как и когда можно использовать, автомеханик отвечает на самые популярные вопросы

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Люди, которые только недавно приобрели себе автомобиль или ранее использовали машину с механической коробкой передач, а сейчас перешли на автомат, задают очень много вопросов касаемо нейтральной передачи.

В этой статье я постараюсь подробно передать слова автомеханика, который специализируется на ремонте автоматических КПП.

Итак, самые популярные вопросы звучат так: Для чего нужна нейтральная,

можно ли ее включать при движении,

следует ли включать нейтраль при стоянках на светофоре или при длительных стоянках в пробках.

Опасна ли буксировка автомобиля с АКПП или следует только перемещать его на эвакуаторе?

Автоматические коробки существуют всего трех видов: робот, вариатор и обычный автомат.

Робот меньше всего получает вреда от нейтральной передачи, более того он может сам перевести коробку в нейтральное положение к примеру на длительном спуске.

Вариатор так же не слишком изнашивается от нейтральной. Более всего страдает именно гидротрансформаторный автомат.

То есть, сразу мыслите о том, что использовать нейтральную передачу на автомате нужно только в экстренных случаях. Далее расскажу почему.

Итак, нейтральный режим по другому можно назвать аварийным. Он сделан для того, чтобы в экстренной ситуации вы могли разблокировать колеса. К примеру, для буксировки автомобиля.

Использовать в городе нейтральную — ненужно!

Суть в том, что когда вы включаете нейтральную у вас происходит разъединение гидротрансформатра от коробки. Он вращается сам по себе. Чтобы прошло соединение и крутящий момент передался к колесам, вы соответственно включаете режим драйв и происходит следующий процесс:

Есть фрикционы, которые сжимаются с помощью масляного насоса который создает давление. Когда вы перевели в драйв, давление проходит через гидроплиту по специальным масляным каналам, открывается соленоид, он дает давление на фрикционы, они сжимаются и «бублик» зацепляет вал который идет к колесам.

Не нужно в это внимательно вчитываться, чтобы понять, что процесс достаточно не простой и любой сбой приведет к ошибкам в работе автомата. Ну а чем больше вы заставляете всю эту систему постоянно сцепляться и расцепляться, тем больше происходит ее износ.

Если вам нужно долго стоять, да можно перевести в нейтральную, чтобы сбросить давление и не нагружать коробку, но повторю, только если стоянка предстоит длительная, более 15 минут.

Запомните, ни в коем случае нельзя включать нейтральную при движении с горки, а потом снова включать Драйв. Этим действием вы разбиваете АКПП.

Представьте, у вас при движении на нейтральной происходит рассинхронизация валов.

Колеса крутятся с одной скоростью (один вал) двигатель вы можете раскручивать сколько вам угодно(другой вал) (при нажатии на газ, нет зацепления с коробкой) и когда вы на скорости включаете драйв, происходит жесткое зацепление, удар.

Который критичен для автоматической коробки, она с первого раза может начать пинаться после такого.

Итак, на все вопросы которые я обозначил в начале статьи, вы найдете ответы.

Уточню, что да, буксировать авто на автомате можно, ничего с ним не случиться, только не стоит делать это на большие расстояния.

От буксировки даже на 100-150 км с небольшой скорость около 60 км.ч вреда для коробки передач не будет.

Запуск автомобиля с АКПП

Итак, как заводить машину на автомате? Прежде всего заводить надо с Р или N, они включаются при нажатии специальной кнопки.

Лучше заводить на «Паркинге», так как «Нейтраль» больше относится к сервисной системе, тем самым разделяет двигатель и коробку. Для начала движения, следует переключиться на «Драйв», не отпуская тормоз для снятия блокировки.

Нужно ли прогревать автомат перед ездой

Автомобиль на автоматической трансмиссии нет смысла прогревать, если на улице не отрицательная температура и нет мороза. При запуске мотора подождите несколько минут, чтобы в оборот пошло масло. Если машина установлена на «Паркинге» выключенная, то в принципе она уже прогоняет масло.

Рекомендуют при сильном морозе и непрогретой коробке не использовать мощные р., чтобы избежать поломок.

Как передвигаться на АКПП

Как правильно ездить на автомате для начинающих и с какими особенностями можно столкнуться?

Вот как завести машину автомат:

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Снять рычаг с «Р».
  3. Установить передачу Драйв или другую вспомогательную.
  4. Отпустить педаль газа.

Авто самопроизвольно начнёт двигаться, без нажатия на педаль газа. Тормозить автоматич. коробкой следует с помощью двигателя и специальных кнопок.

Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач в пробках и на светофорах

Нужно понимать, как работает автоматические передачи. В условиях затора, либо когда встречается загруженность транспорта на дороге, двигатель не должен работать, поэтому включите «Нейтраль».

На нейтральном не работает мотор, но проехать транспорт может примерно 5 км. Режим экономит топливо и оберегает машину от ремонта. На светофорах ситуация такая же, но можно воспользоваться дополнительными передачами, например — 2, они  помогут тронуться на АКПП плавно.

Остановка на подъёме с помощью АКПП

  1. Отпускаете плавно тормоз, регулируя скорость движение со спуска.
  2. Забираетесь на подъем.
  3. Притормаживаете.
  4. Устанавливаете рычаг на Нейтраль, прекращается работа мотора.
  5. Включаете Паркинг, обеспечив безопасную стоянку транспорта, заблокировав движение.
  6. Убираете ногу с тормоза и в течение нескольких секунд машина встанет в правильное положение.

Режим «S»

Во многих установлен S и обозначает он динамичное использование. То есть дополнительная система, где транспорт можно разгонять на определённую скорость, он быстро стартует и ускоряется, совершает обгон. По-другому называют его спортивным.

Он зависит от модели машины и её класса, чем мощнее авто, тем лучше работает «Спорт». При такой системе поступает большая нагрузка на движок, кузов и на саму резину.

Режим «Е»

Есть и другие обозначения на автоматич. кпп, например пиктограмма E обозначает экономную поездку. Обеспечивает плавную, лёгкую и спокойную скоростью движения, тем самым экономит бензин или дизель даже в холодное время года.

На улице гололед, а экономичный реж. позволяет безопасно чувствовать себя на дороге.

Спуск на АКПП

Спуски бывают: резкие и затяжные, но для каждого одна и та же инструкция. Не рекомендуется спускаться используя нажатую педаль тормоза, вы можете только притормаживать.

Принцип работы обычный:

  • рычаг ставиться на «Драйв»;
  • нажимается педаль газа;
  • не забывайте опускать ручник.

Используют такие передачи, как р. 1, р. 2. Но не всегда на них авто едет медленно.

Как обгонять на автомобиле с АКПП

Обгон — дело серьёзное, стоит идти на такой шаг решительнее, увереннее и осознанно. Коробка имеет дополнительные режимы для совершения этого маневра. С ними машина едет быстро, набирая обороты и уверенно обгоняет ближайший автомобиль.

Есть определённые правила при которых не совершают обгон, но раз вы чувствуете уверенность, то воспользуйтесь «Спортом» и быстрого обгона. Учитывайте, что расход топлива максимальный.

Как буксировать автомобиль с автоматом

Для начала передвиньте рычаг на «Нейтраль», следите аккуратно за машиной впереди Вас на тросе. Не дёргайте руль и помните об остановке каждые 30 минут – это правило о безопасности КПП, чтобы не произошла поломка.

Мотор не работает, соответственно масло не попадает.

Как правильно прекращать движение

Для начала движения нажмите на тормозную педаль и остановите авто, далее устанавливаете «Паркинг», с помощью него блокируется движение.

Затягивайте ручник в машине и отпускаете тормоз, заглушаете мотор.

Как тормозить двигателем

Автомат имеет свои нюансы. Сбрасывают скорость обычно на склоне или там, где постоянно надо держать педаль тормоза. Переходят при торможении на ручной, то есть р. 2 или 3.

Как обойти «программируемую нейтраль» на Starline и Pandora и зачем это делают водители

Программная нейтраль – опция, знакомая многим обладателям автомобилей с механической коробкой и сигнализацией с автозапуском. Задача данной опции подготовить автомобиль к безопасному дистанционному запуску двигателя. О какой безопасности, спросите, идет речь? Чтобы не быть голословным вот вам пример, что может произойти, когда автомобиль оставленный на передаче пытаются завести дистанционно.

Программная нейтраль работает по следующему принципу – зажимаем кнопку на брелоке после того, как припарковались, после достаём ключи из замка, двигатель при этом продолжает работать. Как только закрывается последняя дверь или включается охрана зажигание выключается и двигатель готов к запуску с брелока. Есть более простое вариант, данная опция сама активируется при каждом поднятии ручника.

Казалось бы, всё просто, в чем проблема? Проблемы начинаются, когда вы что-то забыли в автомобиле, открываем дверь и всё – двигатель не заведется дистанционно, если снова его не завести и не повторить процедуру. Кажется, мелочью, но когда привыкаешь, что пока у тебя размораживаются окна, ты еще пьешь чай, а потом попадаешь в ситуацию, что запустить двигатель нет возможности из-за того, что сигнализация не уверена, стоит ли передача или нет, то как-то и не очень понимаешь суть опции.

Я не ставлю свои автомобили на передачу, даже Жигули никогда не ставил, с обслуженным ручником, проблем примерзания никогда не возникало. Страха, запустить двигатель на передаче нет, да и пользуюсь автомобилем как водитель единолично. Поэтому решил подумать, как же обойти это, казалось бы, обязательное условие автозапуска? Решение пришло просто, есть два автомобиля, оба с Pandora, один с АКПП, другой с МКПП, для АКПП нет никакой программной нейтрали, запустится всегда и везде.

Обманывать плохо, но всё ради комфорта. Было решено попробовать перенастроить сигнализацию и указать, что у нас не механика, а автомат. На Pandora всё просто, в версиях с Bluetooth можно выполнить настройку прямо с телефона и родное приложение PandoraBT. Также можно подключиться к блоку сигнализации компьютером и настроить через AlarmStudio. Нужно знать код доступа, чтобы войти в режим программирования, далее нужно зайти в раздел расширенные настройки – автозапуск – настройки автозапуска – тип трансмиссии – выбираем АКПП, всё.

Старлайн у меня нет, но вопрос крайне популярный и я нашел отчеты об опыте использования точно такого же решения. Чтобы перенастроить КПП на Starline хватит только брелока и кнопки valet (на Pandora тоже так можно, но мне было быстрее через телефон). Также в начале необходимо войти в режим программирования, для этого при включённом зажигании 5 раз жмем на кнопку Valet или кнопку на антенне и после сразу достаем ключ из замка зажигания, на брелоке появится надпись AF. Далее 3 кнопкой слева на брелоке выбираем пункт SF (это параметры автозапуска), далее кнопками 2-3 брелока выбираем 15 функцию, большой кнопкой закрытия выбираем её и точно также настраиваем для неё 4 вариант коробки – АКПП. Выходим из режима – всё готово.

Важно понимать, это ваша сигнализация, но и ответственность тоже ваша, поэтому не оставляйте автомобиль на передаче, если хотите потом запускать его дистанционно. А вообще, для забывчивых и невнимательных автомобилистов лучше вообще отказаться от управления автомобилем

НИКОГДА не делайте этого с автоматом!

Сегодня я хочу рассказать о 5 ошибках, которые совершают владельцы автомобилей с АКПП! Не вариаторов, не роботов, а именно простых автоматических коробок переключения передач!

1. Переключать на ходу на нейтралку (положение селектора N).

Некоторые водители любят сбрасывать на нейтралу АКПП на ходу, при движении накатом. Объяснений находят много. Например, что якобы для экономии топлива. Так вот, делать этого никогда нельзя . Даже само переключение на нейтралку не страшно, а страшно потом переключение в драйв (положение D ). Во время этого переключения происходит не большой толчок. Связано это с тем, что коробке приходится снова синхронизировать вращение валов (входного и выходного) и происходит резко торможение фрикционов.

А ещё переключение на нейтралку на ходу может быть даже опасно. Потому что если, после переключения, заглохнет двигатель, то отключится гидроусилитель, отключится усилитель тормозов и автомобиль становится практически не управляемым . Для примера, в США, в некоторых штатах даже запрещено переключение АКПП в нейтральное положение на ходу законом .

2. Включать заднюю передачу до полной остановки (положение селектора R).

Многие водитель грешат тем, что при движение вперёд, если нужно быстро сдать назад, не дожидаясь полной остановки переводят селектор в положение R . Так тоже делать категорически запрещено . При включении задней передачи в коробке автомат происходят значительные изменения в скоростях. Какие-то фрикционы разжимаются , какие-то тормоза, а внутри коробки автомат есть свои тормоза, сжимаются . Если так делать, то автомобиль будет тормозить за счёт тормозов внутри коробки, а не тех, которые установлены на колёсах. Из-за этого эти тормоза быстро износятся, а что бы их заменить, нужно будет разбирать коробку, а это уже будет стоить существенных денег.

3. Это Лаунч контроль.

Есть водители, которые любят «стартануть» резко, быстро уехать со светофора. И делают они это, иногда, при помощи так называемого лаунч контроля. Это когда переводят селектор в положение D, левой ногой выжимают тормоз, правой давят на газ, раскручивают двигатель, поднимая обороты до 3-4 тыс., отпускают тормоз и стартуют с максимальным ускорением. Подобные старты приводят к преждевременному износу узлов гидротрансформатора.

Но есть ещё один, более действенный способ «убить» коробку. В начале включается нейтраль , тормоз , газ, раскручивается двигатель, поднимаются обороты и включается D (Drive) . В этот момент нагрузка идёт не только на гидротрансформатор , но и на фрикционы . На высоких оборотах износ фрикционов происходит катастрофический . Может быть достаточно 3-4 таких стартов и всё! Коробка в ремонт!

4. Переключение из положения N в положение D и обратно в пробках.

Так же многие водители любят в пробках, при остановке, переводить селектор в положение N (Neutral) , а при начале движение потока в положение D (Drive) , оправдывая это мнимой экономией топлива. Да действительно, если сравнивать показания расхода топлива во время стоянки в положении D и в положении N, то разница может составить 0,1-0,2 л./ч. Но это слишком мизерная экономия, которая не покроет расходы на ремонт коробки передач. Связано это с тем, что в момент переключения внутри коробки тормоза и фрикционы всё время сжимаются и разжимаются, что приводит к повышенному износу.

5. Переключение в паркинг до полной остановки (положение селектора P).

Так же есть водители, которые, возможно из-за спешки, а возможно из-за халатности переводят селектор АКПП в положение P (Parking) до полной остановки автомобиля. Подобные действия могут привести так же к критическим поломкам. Связано это с конструктивными особенностями режима работы паркинга. В коробке есть шестерёнки вала и есть стопор (крючок), который фиксирует всю коробку. Это происходит механически, на подобие включения передачи в ручной коробке. И если в момент движения или наката автомобиля включить режим паркинга, то эта шестерёнка может просто сломать этот стопор. А это опять же разбор коробки и дорогостоящий ремонт!

Любите свой автомобиль и берегите АКПП. И тогда ваш автомобиль будет отвечать вам долгими годами без проблемной эксплуатации!

Зачем нужна нейтральная передача на автомате?

Роль нейтральной передачи на автоматической коробке не такая существенная. Она не такая как на механике (где вы переключаетесь на нее на каждом светофоре), на автомате вы можете ее ни разу не включить за весь период эксплуатации автомобиля. Вы не ослышались это действительно так. Так для чего же вообще она нужна? Все просто, в основном это буксировка машины

То есть если ваш автомобиль сломался, то его нужно буксировать именно на этой передаче и то очень осторожно (подробнее в статье – буксировка автомата)

Второе назначение – это стоянка, конечно можно поставить машину на нейтралку и на «ручник», но это не так удобно как скажем просто поставить на «P» паркинг. Но из такого положения двигатель заведется (почитайте первый урок на автомате) Однако так делать можно, это не запрещено!

Стоит ли переводить селектор АКП в положение N из положения D при остановке?

«Стоит ли переводить селектор АКП в положение N (нейтраль) из положения D (драйв) при остановке на светофоре, в пробке? Мнения на различных форумах высказываются разные. Хотелось бы услышать, что думают об этом специалисты».

Не лучше ли вместо того, чтобы тратить время на чтение высказываний на различных форумах, хотя бы один раз ознакомиться с тем, что непосредственно в инструкции по эксплуатации автомобиля говорится о назначении каждого режима работы АКП и правилах использования этих режимов?

Трудно сказать точно, что будет указано по поводу режима N в инструкции к той или иной АКП, поскольку они бывают разными и в наиболее продвинутых из них может быть предусмотрена даже функция автонейтрали, при необходимости задействуемая блоком управления коробкой независимо от водителя. Однако есть большая вероятность, что будет особо оговорено, что режим N предназначен для использования при продолжительной стоянке автомобиля с работающим двигателем, а также для буксировки неисправного автомобиля, когда нет возможности обратиться к услугам эвакуатора. Не исключено также наличие рекомендации при коротких остановках, например у светофора, не перемещать селектор переключения режимов в положение N, а оставить его в положении D и удерживать машину с помощью тормозов. Очень может статься, что отдельным пунктом будет прописано указание избегать включать N при движении. Это, кстати, и есть фундамент, на котором базируются нелепицы, распространяемые в Интернете относительно небезопасности для АКП включения нейтрального режима.

Однако что касается инструкций, то из них следует, что переводить селектор АКП из положения D в положение N в принципе можно и при остановке на светофоре, но это действие не является рекомендованным. Специалисты объясняют ситуацию тем, что от лишних переключений при кратковременной остановке пользы меньше, чем вреда, наносимого ресурсу как самой АКП, так и системе управления коробкой.

Целесообразность перевода АКП в режим N появляется, когда время стояния автомобиля без движения существенно превышает промежуток между включениями зеленого сигнала светофора, но и при этом желательно учитывать температуру окружающей среды. Дело в том, что в режиме D масло в коробке быстрее нагревается, чем в режиме N, из-за чего в жаркую погоду при длительных остановках, когда ухудшаются условия охлаждения, особенно если при этом засорен радиатор или теплообменник АКП, увеличиваются тепловые нагрузки, появляется риск перегрева ATF. Таким образом, стоит или не стоит включать в АКП нейтральную передачу при остановке, зависит от продолжительности остановки и температурных условий.

Учитывая, что по инструкциям режим N предназначен для буксировки неисправного автомобиля, можно сделать вывод, что переключение АКП в этот режим на исправном движущемся автомобиле и его последующее движение накатом с целью экономии топлива тоже не являются для АКП смертельными. Почему инструкции все-таки предлагают этого не делать? У опрошенных специалистов объяснений несколько. Во-первых, движение накатом считается небезопасным из-за большего риска потери водителем контроля над автомобилем, если машина окажется на скользком участке дороги, чем когда на колеса передается тяга. Во-вторых, при спешной необходимости включить передачу в АКП проще, чем в МКП, совершить ошибку и вместо D задействовать R — задний ход, что ведет к поломке трансмиссии. В-третьих, при движении накатом детали АКП испытывают нагрузки, передаваемые от вращающихся ведущих колес автомобиля, в то время как при стоянке автомобиля какие-либо нагрузки отсутствуют. Однако в режиме N и при работе двигателя на холостом ходу производительности масляного насоса АКП едва хватает, чтобы обеспечивать удовлетворительную смазку некоторых деталей АКП, из-за чего наличие на них нагрузки само по себе нежелательно, а если она еще и превысит предельно допустимую, жди беды. Чаще всего от перегрузки в условиях масляного голодания страдает задний планетарный ряд АКП. Неслучайно на буксировку неисправного автомобиля, являющуюся одним из двух основных назначений режима N, накладываются ограничения как по расстоянию, на которое допускается буксировать машину, так и, главное, по скорости буксировки.

Сергей БОЯРСКИХ ABW.BY

Нейтралка на автомате во время движения

А можно ли ездить накатом на автомате аналогично механике, включая нейтраль на скорости, особенно при затяжном спуске на рельефной местности с целью разгрузить двигатель и сэкономить топливо? Делать так категорически НЕЛЬЗЯ, чтобы не «убить» коробку раньше времени. Точнее, скинуть на нейтралку на ходу еще можно без какого-либо ущерба агрегату, а вот при возвращении рукоятки в режим движения D (Drive), механизм коробки подвергается серьезному удару при смыкании фрикционных дисков входного и выходного валов, вращающихся с разной скоростью. При случайном переключении автомата в положениеN , прежде чем вернуть его вD , следует сбросить газ и снизить обороты двигателя, чтобы хоть немного синхронизировать скорости валов.

Движение накатом

Чтобы сэкономить топливо, владельцы машин на механике при езде с горки предпочитают включать нейтралку.

Этот же принцип многие используют при переходе на автомат. Привычки остались, а о возможных последствиях узнать не удосужились.

По факту двигаться на АКПП накатом, включая нейтралку, не просто не стоит, а настоятельно не рекомендуется. Не делайте этого ни в коем случае. Иначе можно столкнуться с такими последствиями:

  • в системе гидротрансформатора не будет протекать процесс смазки;
  • заметно ограничиваются возможности маневрирования;
  • исчезает возможность быстро набрать скорость;
  • при движении переключаться с драйва на нейтраль запрещено, поскольку произойдет резкий перепад давления;
  • подобные манипуляции провоцируют быстрый выход из строя АКПП.

Если вы едете на машине, оснащенной автоматической коробкой передач, тогда всегда используйте режим драйв.

В режиме обычной повседневной эксплуатации нейтралка практически не используется на таких коробках. Зато она становится незаменимой при буксировке, когда колеса находятся на поверхности дороги. Но и тут есть свои ограничения по скорости и дистанции.

Многие автолюбители согласятся, что с приходом на рынок машин с АКПП процесс управления стал намного проще. Это позволило быстрее освоить навыки вождения.

Нет необходимости отвлекаться на ручное переключение передач и работу педалью сцепления. Сцепление в АКПП предусмотрено, только оно работает без участия водителя. Потому необходимость в использовании 3 педалей отпала. Остался только газ и тормоз.

Но управлять автоматом тоже нужно правильно. Для этого необходимо знать про все доступные режимы и особенности их использования. Чаще всего вопрос возникает именно в отношении нейтральной передачи. Не всем понятно, для чего она там нужна и в чём её функциональное назначение. Ведь на практике мало кто пользуется режимом N на селекторе АКПП.

Включать N надо обязательно

Между тем роботизированные коробки конструктивно другие, так что правила эксплуатации для них особенные. У робота нет планетарных рядов вместе со сложной системой переключений режимов. Такая коробка представляет собой механическую трансмиссию с пакетом сцепления, которое управляется электроникой. При нажатии на тормоз диски сцепления разводятся в стороны, разрывая крутящий момент. При простое в пробке сцепление нельзя держать подолгу разомкнутым, пакет сцепления перегревается, растет нагрузка на механику узла, изнашиваются подшипники и прочие элементы конструкции. 

Поэтому роботизированную трансмиссию во время остановок свыше 2 минут необходимо ставить на нейтраль, чтобы продлить срок службы дисков сцепления, как это делается с механической коробкой передач. 

В общем, если на вашей машине гидромеханический автомат с гидротрансформатором, то переводить коробку во время коротких остановок в пробках не требуется и даже вредно. 

Однако роботизированная трансмиссия требует использования нейтрали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector