Какие шины стоят на зил 130
Содержание:
- Shina
- Дата изготовления
- Состояние дорог и эксплуатация шин
- Как избежать быстрого износа шин?
- Как продлить срок эксплуатации шин
- Таблица 3
- Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов (категории М2 и М3)
- Размер резины
- Срок службы резины легкового автомобиля
- Эксплуатационные нормы износа колес
- Таблица 5
- Поправочные коэффициенты (К2) в зависимости от условий работы автотранспортных средств
- Как установить диск?
- Правила эксплуатации шин
- Бухгалтерский учет
- Автомобильные шины: бухгалтерский и налоговый учет
- Как предотвратить износ шин автомобиля
Shina
Артем Артемов: Легкосплавные диски, бывает, «рубят» шину — поможет ли решить данную проблему переход на более высокий индекс нагрузки? И чем грозит такой переход?
В какой-то степени поможет. В качестве примера могу привести иномарки, продающиеся в России: большинство из них сегодня имеет избыточный индекс нагрузки.
Страшного ничего не случится — автомобиль станет чуть жестче, менее комфортным. Но на вопрос, насколько при этом снизится вероятность пробоя боковины, вряд ли кто-то сможет ответить.
Вместе с тем излишне жесткие шины отрицательно повлияют на ресурс элементов подвески, поскольку нагрузка на них увеличится.
Жизненный опыт подсказывает, что самые прочные шины, как правило, Bridgestone. Но из-за толстой боковины они обычно и самые тяжелые, что отрицательно сказывается на топливной экономичности автомобиля.
Alexey: При сезонной замене колес шиномонтажники перепутали местами левые и правые колеса так, что они вращались в обратном от правильного направлении. Я ощутил лучшую устойчивость автомобиля и повышенный колесный шум. Скажите, кроме быстрого износа чем я рисковал с точки зрения безопасности?
Абсолютно ничем, если эти шины не направленные. При вращении шины в одном направлении, при троганиях и торможениях ее протектор со временем уподобляется (конечно, утрированно) некоему храповику, который слегка проскальзывает в одну сторону. А теперь его заставили вращаться в обратную сторону — конечно, выступающие «углы», натыкаясь на асфальт, будут издавать дополнительный шум. Но недолго, пока протектор не притрется и не примет вид, надлежащий направлению вращения. Если вы проездили порядка 100–300 км, в зависимости от режимов движения, нет смысла переворачивать шины, поскольку наступите на те же «грабли».
Если шины имеют направленный рисунок и установлены «наоборот» — в лужах вода не будет удаляться из пятна контакта. Машина может всплыть на низкой скорости и потерять управление. На сухой дороге ничего критичного не произойдет.
Илья Зямзин (вопрос от участника группы ВКонтакте): В чем суть балансировки колес шариками типа бисера и в каких целях такой способ выгодней использовать. Есть ли минусы?
Я так понимаю, суть та же, что и при использовании жидкостей или гелей для балансировки. На высокой скорости система (!) «шина + шарики/жидкость/и т.д.» самобалансируется под действием центробежных сил. На деле такие предложения не нашли широкого применения в легковых шинах. Я в такие «ленивые» балансировки не верю: на мой взгляд, это ненадежно, а если и работает, то недолго.
Дата изготовления
Год выпуска авторезины можно посмотреть на крае покрышки. Однако следует уметь расшифровывать идентификационный номер, в котором указан срок производства шин.
Дата выпуска шины указана в идентификационном номере. Она помещается в углублении овальной формы, состоит из 4-х цифр. Первые две означают неделю, вторые две — год изготовления
На каждой автошине есть маркировка. Её расшифровка не предоставит особой сложности, если внимательно изучить порядок обозначений. Вот какая информация обычно указывается:
- разновидность шин или их тип — камерная, бескамерная;
- размер, включающий данные о ширине, высоте и диаметре;
- показатель нагрузки;
- марка производителя — информация о бренде указывается крупными латинскими буквами;
- данные о сезонности — зимние, летние, всесезонные;
- индекс скорости;
- дата изготовления — четырёхзначный код, например, 1016, что означает 10 неделю 2020 года;
- погодные условия — изображение в виде зонта и т. п.
Состояние дорог и эксплуатация шин
Качество укладки дорожного покрытия и его общее состояние на большей части территории страны не лучшее. Если еще центральные улицы крупных городов поддерживаются в порядке, то во дворах и небольших населенных пунктах дорога неровная, с множеством ям и выбоин, а также покрытием из неутрамбованного гравия, из-за которых эксплуатационный срок покрышек уменьшается в 2 раза.
Однако качество дорог – не единственный отрицательный фактор, влияющий на износ автошин. К ним также относятся:
- резкие перепады температур;
- дорожные реагенты, оставшиеся на асфальте после зимы;
- ультрафиолет;
- технические жидкости, разлитые по дороге;
- регулярная езда на перегруженном автомобиле;
- агрессивное вождение, рывок со старта или резкое торможение;
- состояние развал-схождения;
- тип покрышки – низкопрофильная или обычная.
Все это ускоряет стирание протектора и растрескивание боковой части шины.
Как избежать быстрого износа шин?
- Соблюдайте показатель давления в шинах, рекомендованного производителем. Несоблюдение этих мер влияет на ухудшение показателей управления автомобилем и преждевременному износу шин.
- Двигайтесь на средней скорости. Высокоскоростная езда влечет за собой быстрый износ, так как шины нагреваются до высоких температур.
- Соблюдайте индекс перегрузки шин. При перегрузе шины сильно нагреваются и быстрее изнашиваются.
Вовремя менять покрышки рекомендуется во избежание аварий, повреждений автомобиля, ухудшения сцепления с дорожным покрытием.
Колодийчук Андрей
, специально для
Как продлить срок эксплуатации шин
На то, сколько можно будет ездить на шинах, влияет множество факторов, включая стиль вождения. Если вы правильно эксплуатируете авто, то покрышки необходимо менять через каждые 6–8 лет.
Чтобы максимально долго ездить на шинах:
- следите за давлением в колесах;
- правильно храните покрышки;
- проводите своевременно обслуживание авто.
От того, оптимальное ли давление в автошинах, зависит скорость и тип износа резины. Если давление низкое, истирание покрышек будет происходить по бокам. Когда автошины перекачаны, они быстро сотрутся в середине. Если сход-развал выполнен неправильно, протектор начнет истираться с одной стороны. В этом случае, чтобы определить, сколько еще можно ездить на таких шинах, следует измерить глубину протектора на наиболее изношенном участке. И вообще использовать такую резину не рекомендуется.
Рекомендуем
«Как проверить износ шин: несколько простых методов» Подробнее На срок использования резины влияет также и то, каким образом вы храните автошины. Лучше всего после смены комплекта отправить зимние (или летние) покрышки в сухое, прохладное место, куда не проникает солнечный свет. Также можно хранить автошины в гараже, на складе. Арендовать такое помещение можно за символическую стоимость.
Сколько можно будет ездить на шинах, зависит также и от того, исправно ли работают амортизаторы и ходовая часть машины. Если есть неисправности, покрышки быстро придут в негодность.
Таблица 3
Среднестатистический
пробег шин автобусов и троллейбусов (категории М2 и М3)
№ п/п |
Базовая модель автомобиля |
Обозначение (типоразмер) шины |
Модель шины |
Среднестатистический пробег шины, тыс. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Автобусы и
|
||||
1. |
АКА 5225 Россиянин», АКА 6226 |
275/70R22,5 |
КАМА-2001 |
65 |
2. |
«Волжанин» 5256 «Волжанин» 5270 |
11/70R22,5 |
И-305 И-334 |
60 |
295/80R22,5 |
Я-454 |
65 |
||
3. |
Автобусы семейства ГАЗ-221400, -3302, |
175R16C |
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, |
60 |
175/80R16C |
Я-447, ДП-10 |
60 |
||
4. |
Автобусы семейства ГАЗ-2217 «Соболь» и |
225/60R16 |
М-250, К-174 |
60 |
215/65R16 |
К-181 |
60 |
||
185/75R16 |
К-156, К-170, К-182, М-219 |
55 |
||
5. |
ЗИЛ-3250, -3251 «Бычок» и модификации |
225/75R16C |
М-253, Я-462, ДП-20, БЦ-26, И-359 |
55 |
6. |
КАвЗ-3976, -39765, -3276, -3275 и |
8,25R20 |
К-55А, КИ-55А |
80 |
Вл-25,И397 |
80 |
|||
КИ-63 |
80 |
|||
К-84, КИ-111 |
95 |
|||
У-2 |
70 |
|||
8,25-20 |
ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО |
80 |
||
7. |
КАвЗ-3244 |
225/75R16C |
М-253, Я-439 |
60 |
8. |
ЛАЗ-695, -699 и модификации |
10,00-20 |
ИВЛ-1А, ИВЛ-1АБ |
80 |
10,00R20 |
ОИ-73А, Б |
80 |
||
И-А185, И-А185М, БЦИ-185 |
75 |
|||
Бел-25 |
80 |
|||
9. |
ЛАЗ-4202 |
10,00R20 |
ОИ-73А, Б |
75 |
И-А185, И-А185М, БЦИ-185 |
75 |
|||
Бел-25 |
75 |
|||
10. |
ЛАЗ-52523 |
10,00R20 |
ОИ-73А,Б |
70 |
И-185, И-А185М, БЦИ-185 |
70 |
|||
Бел-25 |
70 |
|||
11. |
ЛиАЗ-677 и модификации |
10,00R20 |
ОИ-73А, Б |
80 |
И-309 |
80 |
|||
ИА-265-1 |
70 |
|||
ИА-268 |
80 |
|||
Бел-25 |
75 |
|||
И-185А, И-А185М. БЦИ-185 |
70 |
|||
12. |
ЛиАЗ-5256 и модификации |
11/70R22,5 |
И-305 |
60 |
И-334 |
60 |
|||
13. |
МАЗ-101, -103, -104 |
11/70R22,5 |
И-305, И-334 |
60 |
11R22,5 |
Я-467, VS-9 |
65 |
||
14. |
МАРЗ-52661, -42191, -4219 |
11/70R22,5 |
И-305, И-334 |
60 |
15. |
ПАЗ-3205, -3206 и модификации |
7,50-20 |
ИЯ-112А |
80 |
8,25-20 |
ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК6АМО |
80 |
||
8,25R20 |
К-55А, КИ-55А |
80 |
||
КИ-63 |
80 |
|||
К-84 |
95 |
|||
Вл-25, И-397 |
80 |
|||
КИ-111 |
100 |
|||
У-2 |
70 |
|||
16. |
ПАЗ-42231, -52691 |
295/80R22,5 |
Я-454 |
85 |
17. |
Псковавто-22.14 |
175R16C |
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, |
60 |
18. |
Псковавто АПВУ |
8,40-15 |
Бел-11 |
50 |
19. |
РАФ-2203-01 и модификации, РАФ-22038-02 |
185/80R15C |
И-243, О-95 |
45 |
185/82R15C |
Я-288 |
50 |
||
20. |
САРЗ-3280, СЕМАР-3235 |
8,25R20 |
К-55ЯА, КИ-55А |
80 |
КИ-63 |
80 |
|||
К-84 |
95 |
|||
Вл-25, И-397 |
80 |
|||
КИ-111 |
100 |
|||
У-2 |
70 |
|||
21. |
УАЗ-452 |
8,40-15С |
Я-245 |
50 |
215/90-15С |
Я-245-1 |
50 |
||
22. |
УАЗ-2206, -22069 |
8,40-15С |
Я-245, Я-192 |
50 |
23. |
ЯАЗ-5267 |
11/70R22,5 |
И-305 |
60 |
И-334 |
60 |
|||
24. |
Троллейбусы |
12,00-20 |
ВИ-243М, ВИ-243А.Б |
55 |
K-129, M-28 |
65 |
|||
ИЯ-241 |
65 |
|||
12,00R20 |
ИД-109Б, О-75 |
65 |
||
VS-15 |
75 |
|||
И-332, И-368, БИ-368 |
80 |
|||
ИД-304 |
80 |
|||
И-150А, БЦИ-150А |
80 |
|||
Автобусы
|
||||
1. |
Volvo-B Volvo-B 12 Carrus star 602 |
295/80-22,5 |
шины зарубежного производства |
95 |
Volvo-B7RF |
12R22,5 |
шины зарубежного производства |
85 |
|
2. |
Ikarus-260, |
11,00-20 |
В-195 |
70 |
фирма «Taurus» |
80 |
|||
фирма «Barum» |
70 |
|||
11,00R20 |
И-111А,М |
75 |
||
И-68А, М-206 |
75 |
|||
И-303 |
80 |
|||
VS-7 |
70 |
|||
В-212 |
70 |
|||
фирма «Barum» |
75 |
|||
фирма «Taunjs» |
75 |
|||
фирма «Matador» |
75 |
|||
10,00R20 |
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 |
75 |
||
3. |
Ikarus-350.00, |
10,00R20 |
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 |
80 |
4. |
Ikarus-415.08 |
10,00R20 |
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 |
75 |
12R22,5 |
фирма «Matador» |
90 |
||
фирма «Taurus» |
75 |
|||
5. |
Ikarus-435.01 |
10,00R20 |
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 |
75 |
275/80R22.5 |
фирма «Matador» |
65 |
||
фирма «Taurus» |
85 |
|||
6. |
Ikarus-250, |
11,00R20 |
И-303 |
80 |
И-111А,М |
80 |
|||
фирма «Matador» |
75 |
|||
10,00R20 |
B-185A, И-А185М, БЦИ-185 |
80 |
||
И-321 |
65 |
|||
ИА-265-1 |
75 |
|||
фирма «Barum» |
80 |
|||
фирма «Taurus» |
80 |
|||
7. |
Ford |
185R14C |
шины зарубежного производства |
60 |
195R14C |
шины зарубежного производства |
60 |
||
205/70R14C |
шины зарубежного производства |
55 |
||
225/70R15C |
шины зарубежного производства |
65 |
||
8. |
Hyundai |
185R14 |
шины зарубежного производства |
50 |
9. |
Karosa |
10,00R20 |
фирма «Barum» |
75 |
10. |
Karosa В 931Е |
10,00R20 |
фирма «Barum» |
80 |
275/70R22,5 |
фирма «Barum» |
85 |
||
11. |
MAN-192 |
11R22,5 |
И-336, И-346 |
70 |
12. |
MAN |
11,00R20 |
шины зарубежного производства |
85 |
13. |
Mercedes |
11R22,5 |
шины зарубежного производства |
95 |
14. |
Mersedes |
12R22,5 |
шины зарубежного производства |
95 |
15. |
Mersedes |
295/80R22,5 |
шины зарубежного производства |
100 |
16. |
Mitsubishi |
6б00-14C |
шины зарубежного производства |
55 |
185R14C |
шины зарубежного производства |
60 |
||
17. |
Nissan |
6,00-14C |
шины зарубежного производства |
55 |
18. |
Scania |
11,00R20 |
шины зарубежного производства |
85 |
19. |
TAM |
10,00R20 |
шины зарубежного производства |
100 |
20. |
ТАМ 161 A85T |
8,25RR20 |
шины зарубежного производства |
90 |
21. |
Volkkswagen |
195/70R15C |
шины зарубежного производства |
60 |
205/65R15C |
шины зарубежного производства |
50 |
||
205/60R15 |
шины зарубежного производства |
55 |
Размер резины
За время работы завода с конвейеров было выпущено свыше 35 моделей грузовых транспортных средств. Каждая марка грузовика ЗИЛ имеет свой размер колесных дисков и покрышек. Поэтому стоит подробнее рассмотреть, как подбирается диаметр и как происходит установка колес на грузовик в случае замены.
Коротко о подборе диаметра
Чтобы не ошибиться с выбором подходящего диаметра шины на грузовик ЗИЛ-131, владельцу ТС необходимо внимательно изучить инструкцию по использованию автомобиля. В руководстве подробно прописаны все характеристики и параметры.
В автомобилях модели ЗИЛ-131 используются колеса ЗИЛ 131-228Г508, в которых предусмотрено два вида колец, обеспечивающих надежную эксплуатацию. Максимальный размер шин, а именно – диаметр колеса – достигает 20 дюймов.
Срок службы резины легкового автомобиля
Механическое измельчение шины
При окончании срока службы шин легковушек, необходимо их правильно утилизировать, есть несколько качественных способов. При измельчении шины получается резиновая крошка, которая используется в строительстве и промышленности. Ее добавляют при изготовлении различных покрытий, для изготовления технических изделий из резины, добавляют в кровлю, используют для изготовления железнодорожных шпал и прокладок. Измельчение шин также бывает нескольких видов:
- Бародеструкция – измельчение покрышек на крупные части и продавливание резины прессом для отделения металлокорда. Крошка получается диаметром 0,8мм.
- Обработка озоном – изношенные шины в специальной камере шины обрабатывают озоном, получается крошка диаметром 0,1 – 0,2мм.
- Криогенный метод – куски шин с высоким пробегом охлаждают и истирают в крошку.
- Измельчение взрывом.
Механическое измельчение резиновых шин считается экологическим способом переработки, но для него нужно достаточно дорогое оборудование. На сгеодняшний день способом механического воздействия на шины с высоким пробегом распространяется именно этот способ.
Химическая переработка и изменение химической структуры шины
Среди химических методов переработки шин с высоким пробегом распространены такие виды, как:
- Пиролиз – шины термически разлагаются в специальном оборудовании для получения тепловой энергии, которая применяется в металлургической промышленности.
- Сжигание или термодеструкция — в цементных печах резиновые шины заменяют топливо.
- Растворение – изношенную резину растворяют и получают сырье для химической промышленности.
Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2019
Эта технология переработки шин считается эффективной, но минус в токсичных выбросах. На производстве необходимо ставить очистительные установки, которые являются недешевыми приобретениями.
Конечно, в таком трудоемком деле, как переработка изношенных шин у данных технологий есть свои плюсы и минусы, но главное преимущество в том, что можно помочь решить экологическую проблему больших городов.
https://youtube.com/watch?v=lWtu0PDo0Tc
Время на чтение: 5 минут
Автомобильная резина имеет свойство изнашиваться. Разные типы модели шин от многих производителей имеют отличные друг от друга показатели износоустойчивости. Здесь будут рассмотрены нормы эксплуатации автомобильных шин в РФ для их списания.
Эксплуатационные нормы износа колес
Такие нормы используются для официального списания в государственных и коммерческих организациях. В таких случаях составляется акт, и бухгалтерия официально проводит списание. Также данные нормы могут использовать имеющие в собственности автомобили частные лица для примерного понимания сроков износа покрышек на их машинах.
Обратите внимание!
Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств от 04.04.2002 четко обозначен пробег в тысячах километров для каждого конкретно авто.
Таблица
В таблице ниже перечислены нормы пробега автошин для различных моделей легковых машин.
Вам это будет интересно О летних шинах Michelin (Мишлен)
N п/п | Модель | Типоразмер авторезины | Модель покрышки | Среднестатистический пробег автошины, в тыс. км |
Автомобили производства РФ и стран СНГ | ||||
1. | «Ока» | 135/80R12 | БИ-308 | 35 |
2. | ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 | 155-13/6, 15-13 | И-151 | 40 |
165-13/6, 45-13 | АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 | 40 | ||
165/70R13 | Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 | 45 | ||
165/80R13 | МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 | 45 | ||
175/70R13 | Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 | 45 | ||
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 | 40 | |||
185/65R13 | БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 | 45 | ||
3. | ВАЗ-2121 «Нива» | 175-16/6,95-16 | Вл-21, ВлИ-5 | 45 |
175/80R16 | Я-457 | 45 | ||
ВЛИ-10 | 40 | |||
185/75R16 | К-156 | 45 | ||
VS-17, Вл-53 | 40 | |||
4. | ГАЗ-24 | 7,35-14 | ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 | 40 |
5. | ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 | 205/70R14 | ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 | 50 |
М-227, М-217 | 45 | |||
6. | ГАЗ-3110 | 195/65R15 | Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501 | 50 |
7. | ГАЗ-14 | 9,35-15 | ИЛ-126, ИЛ-137 | 24 |
8. | ЗАЗ-968, -1102 | 155/70R13 | Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 | 45 |
6,15-13 | И-151 | 40 | ||
9. | ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 | 6,45-13 | М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 | 40 |
165/70R13 | Я-370 | 40 | ||
165/80R13 | МИ-16, М-190, Я-370 | 45 | ||
Вл-14, АИ-168У | 40 | |||
175/70R13 | ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 | 45 | ||
Я-400, С-129, SPT-4 | 40 | |||
10. | Автомобиль «Москвич» 2141 | 165/80R14 | МИ-180 | 45 |
185/65R14 | БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 | 50 | ||
Марки зарубежных авто
1. | BMW | 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 | шины зарубежного производства | 50 |
2. | Chevrolet | 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 | шины зарубежного производства | 50 |
3. | Daewoo | 175/70R13, 185/65R14 | шины зарубежного производства | 45 |
4. | Ford | 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
5. | Hyundai | 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 | шины зарубежного производства | 40 |
6. | Honda | 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
7. | Kia | 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 | шины зарубежного производства | 45 |
8. | Mercedes Benz | 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
9. | Opel | 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 | шины зарубежного производства | 60 |
10. | SAAB | 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 40 |
11. | Renault | 175/70R13, 195/65R14 | шины зарубежного производства | 55 |
12. | Toyota | 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 | шины зарубежного производства | 50 |
13. | Volkswagen | 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
14. | Volvo | 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 5 |
Вам это будет интересно О шинах на зиму Tigar (Тигар)
Таблица 5
Поправочные
коэффициенты (К2) в зависимости от условий работы автотранспортных средств
№ п/п |
Условия работы автотранспортных средств |
К2* |
1. |
Постоянная работа в каменных карьерах |
0,85 |
2. |
Постоянная работа на разработках угля и руды при |
0,85 |
3. |
Постоянная работа на загрузке из бункеров или |
0,85 |
4. |
Работа на вывозке нефтепродуктов и химикатов в |
0,85 |
5. |
Постоянная работа с прицепами, полуприцепами |
0,90 |
6. |
Постоянная работа автобусов в условиях |
0,90 |
7. |
Работа скорой и неотложной медицинской помощи |
0,90 |
8. |
Работа в условиях частых технологических остановок, |
0,95 |
9. |
Почасовая работа при обслуживании предприятий |
1.10 |
* Примечание: для других условий работы автотранспортных средств К2=1
Как установить диск?
Когда вышедшее из строя колесо будет снято, потребуется установить новое. Диск необходимо монтировать на чистой поверхности, при этом обод колеса должен лежать стороной замочной канавки наверх. Монтаж подразумевает выполнение предыдущих действий в обратном порядке.
Для сборки колес в комплекте инструментов, которые прилагаются к грузовику, предусмотрены две монтажные лопатки. Одна из них имеет плоский конец, вторая – кривой захват. Последняя лопатка используется одновременно в качестве рычага домкрата, позволяя поднять колесо и провести качественный монтаж изделия.
Грузовой автомобиль ЗИЛ-131 оборудован колесами дискового типа. Крепление колес осуществляется с помощью гаек на 8 болтах. Запаска находится на откидном кронштейне под платформой.
ЗИЛ – известный автомобиль, который производят на знаменитом заводе имени Лихачева. Завод работает в России уже давно и славится выпуском надежных транспортных средств. ЗИЛ-131 – одна из популярных моделей предприятия.
Правила эксплуатации шин
Теперь, когда вы обзавелись новым комплектом автомобильной резины и пообещали себе, что к этому-то вы будете относиться очень бережно, самое время узнать, какие правила эксплуатации шин помогут увеличить срок их жизни.
На одну ось автомобиля можно устанавливать только одинаковые шины – вплоть до состояния протектора
Если вы непоправимо повредили одно колесо – придется производить замену сразу пары шин.
Возьмите за правило регулярно проверять давление внутри шин, причем делать это «на холодную»: во время движения внутреннее давление в шинах увеличивается.
Еще одна полезная привычка, которую важно заиметь, – проверка состояния автомобильной резины перед началом движения: износ, дефекты покрытия, застрявшие предметы лучше выявить заранее.
Перегруз авто или неравномерно распределенный груз могут сказаться на состоянии резины.
Передвижение по неровному покрытию и грунтовым или гравийным дорогам на скорости может привести к образованию грыжи и привести к замене шины.
Бухгалтерский учет
Автомобильные шины, которые приобретаются отдельно от автомобиля, в бухучете отражаются на сч.10 «Материалы». Основанием является План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению, принятая Минфином России.
Передавая автошины для использования, их списывают на счета учета затрат.
Основанием для этого являются Методические указания по бухучету, утвержденные Минфином России.
Стоимость самих автошин списывается со сч.10 «Материалы», субсчет «Запчасти» в дебиторские счета учета затрат. Контроль движения автомобильных шин осуществляется учетом на забалансовом счете Д-т сч.012.
В случае выбывания автошин из эксплуатации, основанием которого является акт на списание, их (автошины) оприходуют на склад по стоимости отходов. Движение списанных автошин, их наличие, а также утильная резина учитываются на счетах «Материалы» и «Прочие материалы» в качестве утильсырья.
Отходы, которые образуются в подразделениях предприятий, установленным образом собирают, в сдаточных накладных указывают их наименование и количество и передают с накладными на склад для отходов. Предприятие, ориентируясь на сложившиеся цены на лом, утиль и ветошь определяет стоимость отходов. Цена должна соответствовать той, которая может быть использована при продаже.
К сведению! Автошины, непригодные к восстановлению, могут утилизироваться специализированной организацией на основании заключенного договора.
Материальные ценности, которые остаются в организации после списания предметов, непригодных для восстановления и дальнейшего использования, приходуются по стоимости рынка на данный момент. Соответствующие суммы зачисляют как финансовые результаты у коммерческого предприятия, то есть в бухучете отходы, которые остаются после списания утильсырья, относят в кредит сч.91: Д-т сч.10 «Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы». Автошины, непригодные к восстановлению, принимаются к учету как утильсырье.
В бухучете сдача непригодных для употребления шин на баланс специализированной организации оформляется как обычная реализация. А доход, полученный при продаже материально-производственных запасов, учитывается вместе с прочими доходами. При этом шины, подлежащие утилизации, отражаются в бухгалтерской документации как прочие расходы.
Автомобильные шины: бухгалтерский и налоговый учет
_________ (подпись)
Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации (на восстановление, на углубление рисунка протектора, на рекламацию или в утиль).
Председатель комиссии ______________________ Ф.И.О.__________ (подпись)Члены комиссии _____________________________ Ф.И.О. _________ (подпись)_____________________________ Ф.И.О. _________ (подпись)
При решении вопроса о возможности замены автомобильной шины учитывается ее пробег. Нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и полуприцепах, приведены в Руководящем документе 3112199-1082-02 <1>. В нем указано, что срок его действия закончился 01.01.2004.
<1> Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утв. Минтрансом России 04.04.2002.
Однако Информационным письмом Минтранса России от 07.12.2006 N 0132-05/394 доведено до сведения учреждений, что вышеуказанный Руководящий документ действует без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:
- износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
- разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.
Применение данных норм обязательно для организаций независимо от организационно-правовой формы.
Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации, для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатируемых на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
Кроме того, к величине среднестатистического пробега шин применяются поправочные коэффициенты, учитывающие дорожно-транспортные и другие эксплуатационные факторы. Данные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в таблицах 4 и 5, а категория условий эксплуатации автотранспортных средств — в таблице 6 РД 3112199-1082-02.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается путем умножения среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
Hi = H x K1 x K2,
где H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства;
K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель учреждения вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать двух лет. В течение этого периода проводятся проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Минтрансе и приобретают статус постоянно действующих норм.
Как предотвратить износ шин автомобиля
Для увеличения срока эксплуатации резины и снижения уровня её износа достаточно соблюдать несколько рекомендаций:
- неправильно проведённый развал-схождение может стать причиной неравномерного износа или крена на одну сторону;
- После проведения ремонтных работ или переборки подвески в обязательном порядке нужно проводить развал/схождение;
- Необходимо постоянно контролировать уровень давления в колёсах.
Простые правила помогут предотвратить преждевременный износ резины и продлить срок её службы.
Износ автомобильных шин — неизбежное следствие эксплуатации транспортного средства. Его причинами могут быть разные факторы — как технические неисправности, так и стиль вождения. Тем не менее соблюдение простых рекомендаций, регулярный визуальный осмотр колёс и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут не только увеличить срок эксплуатации резины, но и предотвратить серьёзные последствия её износа.
Источник carnovato.ru
Таблица 18 — Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин
Эксплуатационнаянорма пробега,тыс. км
Matador OmskshinaMP 31
Goodyear Ultra GRIPS
Nord Frost 3AD86Q TL
175/70R14 84 TTL
Good Year UG500 MS
Я-435; АК-153; 0-115; 121M
Nokian, Pirelli, Goodyear, Michelin,Continental,Bridgestone, DOT-79,Toyo Radial
Nokian Hakkapelita 4
Я-435; АК-153;0-115; 121M
Nokian, Pirelli,Goodyear, ToyoRadial
Nokian HKPL SUV
АВТОБУСЫ МАЛОЙ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ
АВТОБУСЫ СРЕДНЕЙ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ
ИЯ-112А, МИ-173,МИ-173-1, Я-151
АВТОБУСЫ БОЛЬШОЙ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ ДЛЯ ГОРОДСКИХ ПЕРЕВОЗОК
АВТОБУСЫ ДЛЯ МЕЖДУГОРОДНИХ ПЕРЕВОЗОК
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ МАЛОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СРЕДНЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
К-55А, КИ-55А, КИ-63
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ИСЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ
ВИ-243, ВИ-243-1,ВИ-243А, ВИ-243Б,ВИ-243М, ИЯВ-12Б,ИЯВ-12В, УД-1
Источник pandia.ru