Наварка грузовых и кгш (крупно габаритных шин) в москве
Содержание:
- Все ли шины можно восстанавливать
- Метод холодной наварки шин
- Что такое восстановление шин
- Что представляет собой технология восстановления шин?
- Услуги по восстановлению шин
- Где собирали фрагменты саркофага
- Способы наварки и восстановления шин (холодный и горячий)
- Персонал
- Наварка протектора
- Несколько отзывов из интернета.
- Дополнительные услуги
- Снос существующих конструкций
- Способы восстановления протектора шины
- Способы наварки протектора шины
- Достоинства и недостатки восстановленных покрышек
- Способы наварки и восстановления шин (холодный и горячий)
- Унаследованная структура
- Подведём итоги
Все ли шины можно восстанавливать
Отдельно стоит рассмотреть, все ли автошины можно отреставрировать. Тут нужно учитывать несколько нюансов, разберем их.
- Возраст автопокрышки. В целом резина служит 5-6 лет, после этого каркас начинает разрушаться и шину требуется выкидывать. Если покрышка отслужила более 5 лет, восстанавливать протектор на ней не рекомендуется.
- Не рекомендуется производить больше трех восстановлений протектора. В этом случае есть риск, что будут повреждены подлежащие слои резины. Безопасность эксплуатации такой автошины значительно снижается. Это необходимо учитывать.
- Имеются повреждения каркаса. Перед проведением работы по восстановлению протектора стоит провести визуальный осмотр шины. Восстанавливать рисунок стоит только если нет никаких повреждений.
Это основные ограничения для проведения такой работы.
Помимо перечисленного, следует учитывать, что далеко не все покрышки возможно подвергать реставрации. В первую очередь речь идет о резине, предназначенной для скоростных легковых автомобилей. Передвигаться на восстановленных покрышках на больших скоростях не рекомендуется, неизвестно, как поведет себя протектор в таких условиях. Вообще нарезка не производится на легковой авторезине.
Метод холодной наварки шин
Перед тем как при ступить к холодной наварке, специалист тщательно осматривает шину. Если каркас не поврежден и его можно дальше эксплуатировать, тогда начинают процедуру восстановления протектора.
Холодную наварку проводят в следующем порядке:
- Мастер полностью удаляет старый протектор. Остатки резины протектора снимают на специальном станке до основания.
- Устраняют мелкие недостатки каркаса: устраняют места проколов, царапины.
- Выравнивают и шлифуют поверхность каркаса. Поверхность оставляют слегка шероховатой, чтобы новый слой резины имел лучшее сцепление с ней.
- На поверхность каркаса наносят слой жидкой резины. Для этого используют натуральный каучук. Этот слой служит грунтовкой.
- На грунтовку накладывают протекторную ленту. На ленту уже нанесен рисунок будущего протектора. Ленту временно закрепляют скобами.
- Покрышку с камерой и ободом заворачивают в специальный конверт и помещают в автоклав. Автоклав – это печка, в которой при высокой температуре протекторная лента «спекается» в одно целое с каркасом. Конструкция становится монолитной и не расслаивается.
После процедуры «спекания» покрышка готова к эксплуатации. В хороших качественных шинных сервисах на такую покрышку дают гарантию на 40 000 км. пробега.
Что такое восстановление шин
Восстановление шины — это замена изношенного протектора с использованием материала, похожего на оригинальный. В большинстве случаев таким образом «наваривается» только верхний слой.
Восстановленный протектор
Раньше процессу восстановления подвергалась только резина для грузовых автомобилей, позже стали применять и для легковых моделей. При этом используется специальное оборудование для восстановления шин. Такой процесс возможен благодаря тому, что материал покрышки гораздо более долговечен, чем рисунок самого протектора.
К сведению!
Восстановление покрышек контролируется необходимыми стандартами, а восстановленные шины проходят обязательную проверку.
Такая процедура позволяет продлить срок службы колеса и повысить характеристики передвижения автомобиля на влажном покрытии. Существуют две технологии восстановления покрышек — холодная и горячая наварка.
Что представляет собой технология восстановления шин?
В общих чертах технология восстановления шин у всех осуществляющих данную услугу предприятий должна выглядеть так:
после того, как старые покрышки попадают на завод, они тщательно осматриваются: дабы минимизировать риск пропуска важного дефекта опытный оператор не просто сам производит оценку шины и заводит на нее индивидуальную карту (в ней указывается модель, размер и серийный номер), а прогоняет ее на инспекционном станке и в соответствии с полученными результатами фильтрует;
затем шины отправляются на срезку старого протектора (данный процесс называется шерохованием), одновременно происходит восстановление их контура до идеально круглой формы;
следующий этап – разделка и ремонт поврежденных участков, выявленных при шероховании;
далее осуществляется наварка нового протектора по подготовленный каркас и предпродажная проверка на брак.
К сожалению, не всегда каждый из этих пунктов строго соблюдается, отсюда и некачественный товар, и такое недоверие к восстановленным шинам. А может зря?… взвесим все достоинства и недостатки «реанимированных» шин.
Услуги по восстановлению шин
- Вырезка углублений протектора и холодный метод восстановления шин
- Восстановление грузовых шин
- Ремонт КГШ шин(крупногабаритных шин)
- Ремонтгрузовых шин
- Нарезка протектора
- Грузовой шиномонтаж
Качественный сервис
Вы останетесь довольны, что заказали услуги именно у нашей компании!
100% отчетность
Предоставляем гарантию на работы. Оплата наличным и безналичным способом
Точно в срок
Производим работы точно в срок. В противном случае – за каждый день просрочки платим неустойку 5%
Зачем нужно восстановление покрышки и почему это выгодно
Всегда считалось что старую, стертую грузовую резину нужно выбрасывать и толку от нее нет. Однако, существуют технологии, позволяющие восстанавливать протектор и использовать восстановленные грузовые покрышки наряду с новыми покрышками. По своим характеристикам, качеству и сроку эксплуатации восстановленные покрышки не чуть не уступают новым. К тому же стоимость таких покрышек заметно ниже, чем стоимость новой грузовой резины. Проводить наварку можно в среднем от 1 до 2-х раз для одной покрышки. Все зависит от состояния корда и самой покрышки в целом.
Этапы работ по восстановлению шин
Итак, процесс восстановления состоит из следующих этапов:
- Внешний осмотр – мастер приемщик внимательно осматривает грузовую шину на предмет проколов, повреждений внутреннего и бокового корда, и в целом состоянии покрышки и ее пригодность для дальнейшего использования
- Шерохование поверхности –на специальном станке удаляется остатки старого протектора, а так же происходит шерохование поверхности покрышки, и приведение покрышки в одинаковой толщине по всей поверхности шины.
- Удаление вмятин, замазка – если на поверхности есть углубления после шерохования, они замазываются специальной резиной, после чего поверхность шлифуется.
- Нанесение протектора –на этом этапе на резину наносится новая протекторная лента заранее отрезанная нужной длинны. Лента имеет клеевой слой, который позволяет ей крепко прикрепиться к шлифованной поверхности покрышки.
- Упаковка – после того как протекторная лента нанесена, происходит упаковка шины в специальные камеры – одна камера вставляется внутрь колеса, другая камера одевается с наружи.
- Процесс вулканизации – к внутренней и наружной камеры одетых на покрышку подключается шланги, подводящие воздух. После чего включают автоклав. Новая протекторная лента прочно прикрепляется к шине, даже можно сказать она припаивается к ней благодаря давлению и температуре.
- Конечный осмотр – после того как прошел процесс наварки каждую восстановленную покрышку внимательно осматривает мастер приемщик.
Примеры выполненных работ
Оставь свой отзыв в Яндекс.Справочнике и получи скидку 5%!
Объективное мнение о работе наших специалистов – это ценная информация, которая помогает нам развиваться, становиться лучше и повышать качество обслуживания. Поделитесь своим отзывом с окружающими посредством сервиса Яндекс.Справочник, и мы с удовольствием предоставим вам приятную скидку в размере 5% на весь спектр товаров и услуг, представленных в каталоге компании! Получить дополнительную информацию касательно особенностей проведения акции вы можете, связавшись с нашими менеджерами посредством телефонного звонка.
Оставить отзыв
Где собирали фрагменты саркофага
Сегменты саркофага были фактически построены и предварительно собраны в Италии. Их нужно было отправить по морю в Украину, а затем на грузовиках доставить в Чернобыль. Потребовалось 18 кораблей и 2500 грузовиков, чтобы завершить этот монументальный переезд. Основная рама выстроилась на месте в конце 2014 года. К тому моменту прошло уже 28 лет с момента Чернобыльской катастрофы. Украина уже прошла через две революции и стояла на пороге полномасштабной войны.
Так все выглядит очень круто.
За следующие два года была собрана внутренняя часть саркофага, включая продвинутую систему вентиляции и дистанционно управляемые роботизированные краны, которые будут ликвидировать существующую и построенную советскими силами структуру и реактор после запечатывания.
29 ноября 2016 года гигантский ангар переехал на последнее место, в котором он проведет 100 лет. Прошло 30 лет и семь месяцев с тех пор, как прогремел тот самый взрыв.
В проекте участвовало более 10 000 человек. Манчини говорит, что очень доволен результатом. И гордится своим участием. Как раз подошла к концу его профессиональная карьера, и это — вишенка на торте. Многие из тех, кто оказался в этой палатке для гостей, разделяют чувства Манчини. Для Новака строительство этой гробницы было сродни строительству нового чуда света.
Способы наварки и восстановления шин (холодный и горячий)
Современная практика подразумевает применение двух типов восстановления покрышек:
Холодное наращивание.
Такой способ доступен для покрышек, имеющих определенный тип каркаса (с оглядкой на его состояние). Первоначально производится осмотр резины с анализом текущих повреждений.
Важно, чтобы боковые и внутренние части покрышки не имели серьезных порезов или разрывов. В противном случае холодное наращивание невозможно
Если шина подлежит наварке, удаляется старый протектор, после чего изделие помещается в специальный аппарат. На нем производится накачивание шины воздухом и удаление внешнего слоя резины.
По завершении процесса производится шерохование, при котором определяется уровень износа и возможность наращивания.
Сущность холодного способа заключается в применении жидкой резины, благодаря которой удается скрыть имеющиеся повреждения и обеспечить качественный контакт каркаса и протектора.
Далее колесо грунтуется с помощью экструдера и на подготовленное полотно укладывается протектор с требуемым узором.
После завершения работ шина накачивается, а лишняя резина обрезается. Завершающий этап наварки шины — вулканизация и диагностика, после чего мастера выдают талон гарантии на 100 тысяч пробега.
Преимущество холодного наращивания — возможность восстановления резины большого диаметра, применяемой на грузовых машинах, внедорожниках и крупной техники.
Горячее наращивание.
Имеет много общего с технологией, которая описана выше. В частности, здесь производится первичная проверка, шероховка, основной ремонт и накладывание нового слоя.
Разница в том, что подходы в организации этих процессов отличаются.
Принцип восстановления заключается в накладывании на резину дополнительного слоя, который не подвергался вулканизации.
При этом нанесение нового протектора производится на этапе вулканизирования, с применением специальных форм и под воздействием температуры в 140 градусов Цельсия.
Сегодня такой способ восстановления почти не применяется. Он характерен для покрышек легковых машины и микроавтобусов, имеющих резину диаметром 13-16 дюймов.
Персонал
Весь персонал мастерской можно условно разделить на 2 категории: административный штат (управляющий, бухгалтер) и специалисты, осуществляющие основные работы.
В задачи управляющего входит работа по организации деятельности компании: продвижение, поиск клиентов, заключение при необходимости контрактов с различными организациями, ведение соответствующей отчетности. Требования: опыт работы управляющего, высшее профильное образование, понимание специфики деятельности компании, необходимые личные качества. Заработная плата – 40 000 рублей.
Бухгалтер в компании занимается составлением необходимой бухгалтерской отчетности. Требования: опыт работы бухгалтером, высшее экономическое образование. Заработная плата – 35 000 рублей.
Если необходимой компетенцией обладает учредитель организации, то в целях экономии средств данные функции может выполнять самостоятельно.
Для выполнения работ при открытии организации необходимы 3 специалиста. Основные требования: опыт работы, необходимая квалификация, знание технологии выполняемых операций и необходимые личные качества (ответственность, здоровый образ жизни и пр.). Заработная плата специалистов – 25 000 рублей. В случае увеличения объема заказов рекомендуется увеличить штат специалистов и объемы заработной платы.
Наварка протектора
Наварка – замена изношенной протекторной ленты на новую. Технология продлевает пробег шинам ещё на 50-60 % от первоначального ресурса. Более половины восстановленных покрышек в Европе колесят с наваренной беговой частью. Если конструкция шины прочная, обновление можно повторять многократно, увеличивая общий ресурс колеса до 400-500 тыс. км. Технология обновления имеет 2 разновидности: холодная и горячая наварка.
Холодная реставрация — часто встречается на небольших производствах и в шиномонтажных мастерских. Процесс выглядит так. Покрышку размещают на фрезерном станке и срезают слой протектора. Затем проверяют состояние брекера и при необходимости ремонтируют его. Далее на ремонтную поверхность укладывают 2-3 слоя сырой резины, которые закрывают новой протекторной лентой, например, Nokian Tyres. Затем покрышка отправляется в автоклав для вулканизации. При соблюдении технологического процесса, новые слои намертво скрепляются между собой и покрышкой.
Горячая реставрация — встречается на крупных производствах. Технология дорогая и требует высоких энергозатрат. Качество обновления высокое. Процесс выглядит так. На фрезерном станке с покрышки удаляют старый протектор. Инспектируют поверхность брекера и ремонтируют его при необходимости. Затем, на беговую часть шины и боковые части наносятся 2-3 слоя сырой резины. Далее на покрышку одевается гладка протекторная лента. Собранное колесо направляется в камеру, где при t 180°С происходит её вулканизация и матричная формовка рисунка (как на заводе). Ресурс и качество таких покрышек не отличим от новых. Они могут устанавливаться на любую ось и прослужить ещё 60-80 тыс. км.
Нарезка и холодная наварка могут себя экономически оправдать. А вот горячий процесс — может обойтись в сумму нового колеса.
Несколько отзывов из интернета.
Виктор:
Купил себе Ауди, американку, вроде на нормальной резине — FUZION HRi 205/55 R16
Обратил внимание, что в сравнении с остальными заднее колесо будто немного подспущено, проверил – ногой, вроде ничего, поехал. Очень спешил, поэтому средняя скорость в дороге была 120-160 км/час. Но, честно говоря, далеко уехать я не смог, в момент одного из обгонов машину начало кидать
Остановился, чтоб посмотреть в чем дело, а из того колеса, что было подспущено шел реальный дым. Сразу подумал пробоина, но, когда внимательно присмотрелся к колесу, заметил, что его протектор в прямом смысле слова отстает от корда. Тут до меня и дошло, учитывая любовь американцев к экономии, что шина была восстановленной и просто не выдержала моей скоростной нагрузки. В общем, Слава Богу, для меня ничем серьезным та поездка не закончилась, но выводы для себя я сделал однозначные: никогда не куплю восстановленные шины, моя жизнь мне дороже
Но, честно говоря, далеко уехать я не смог, в момент одного из обгонов машину начало кидать. Остановился, чтоб посмотреть в чем дело, а из того колеса, что было подспущено шел реальный дым. Сразу подумал пробоина, но, когда внимательно присмотрелся к колесу, заметил, что его протектор в прямом смысле слова отстает от корда. Тут до меня и дошло, учитывая любовь американцев к экономии, что шина была восстановленной и просто не выдержала моей скоростной нагрузки. В общем, Слава Богу, для меня ничем серьезным та поездка не закончилась, но выводы для себя я сделал однозначные: никогда не куплю восстановленные шины, моя жизнь мне дороже.
Костя:
Больше 2 лет назад купил себе в Финляндии на границе восстановленные зимние шипованные шины (аналог Мишлен), откатался две зимы – более чем доволен: в первый год вообще ни одного шипа не потерял, во второй год – тоже можно по пальцам пересчитать, в общем, на моем опыте восстановленные шины ничем не хуже новых фирменных, при этом по деньгам разница существенная (в то время 4 покрышки мне обошлись в 140 у. е.).
Николай Александрович:
Не знаю, как там ведут себя восстановленные шины на легковых авто, но на грузовых все отлично. Уже 5 лет ставим их на фирме на свой транспорт, ни разу не подвели.
В этом году купила на пробу летнюю восстановленную резину KING MEILER, весь комплект обошелся в 14 тысяч, что могу сказать – хорошая резина. Не знаю, что там кому не нравится, меня она во всем устраивает. Теперь вот думаю, может и за зимние не переплачивать, ведь если эффект тот же, зачем платить больше…
Стас:
После того, как сгонял в рейс с 6 восстановленными шинами, зарекся больше их никогда не покупать. Два из них полетели еще в дороге, два практически сразу по возвращению, а вот последние 2 меня вообще удивляют, езжу на них уже год по разным дорогам – пока держатся. Так что восстановленные шины – это, скорее, лотерея, участвовать в которой я больше не намерен.
Дополнительные услуги
В качестве дополнительных услуг можно предложить перечень работ классической шиномонтажной мастерской или полноценного автосервиса.
Работы по шиномонтажу не требуют значительных вложений. Необходимо приобрести недорогое оборудование (шиномонтажный и балансировочный стенды), а все имеющиеся инструменты в наличии. Найм дополнительных специалистов также не требуется. Шиномонтажные услуги являются востребованными и смогут принести дополнительную прибыль.
А вот открытие автосервиса потребует значительных вложений. Для расширения работ необходимо много нового дорогостоящего ремонтного и диагностического оборудования, найм штата различных специалистов. Работа полноценного автосервиса будет являться скорее не дополнительным спектром услуг, а полноценным расширением и изменением всего бизнеса, в котором восстановление покрышек будет одной из множества услуг.
Снос существующих конструкций
Эксплуатационная фаза Нового безопасного конфайнмента включает в себя снос нестабильных конструкций, связанных с первоначальной структурой укрытия. Цель сноса предъявила значительные требования к несущей способности арок и фундамента Нового безопасного конфайнмента, поскольку эти конструкции должны выдерживать вес не только разобранной конструкции, но и подвесных кранов, которые будут использоваться при сносе.
Оборудование для сноса
Конструкция New Safe Confinement включает в себя два мостовых крана, подвешенных к аркам. Эти краны перемещаются с востока на запад по общим взлетно-посадочным полосам, и каждый имеет пролет 84 метра (276 футов).
Каждый кран может перевозить различные сменные тележки. Для нового безопасного конфайнмента спроектированы три типа вагонов:
- Одна типовая подъемная тележка грузоподъемностью 50 тонн (55 тонн ).
- Одна надежная подъемная тележка для экранированной перевозки персонала с грузоподъемностью 50 тонн (55 тонн ).
- На одной тележке подвешена мобильная инструментальная платформа, простирающаяся до 75 метров (246 футов), которая может быть оснащена различными концевыми приводами, полезными для сноса.
Взаимозаменяемость кареток кранов позволяет демонтировать самые большие элементы, уменьшая общий размер нового безопасного конфайнмента примерно на один арочный отсек.
После того, как элементы, подлежащие сносу, будут удалены краном, они должны быть разбиты на части, достаточно мелкие, чтобы их можно было обеззаразить. Ожидается, что основным загрязнением большинства разрушенных элементов будет рыхлая поверхностная пыль, которую легко удалить. Обеззараживание будет происходить с использованием пылесосов с HEPA фильтрами, дробеструйной очисткой (для стальных элементов) и (для бетонных элементов). После обеззараживания в максимально возможной степени части будут далее фрагментироваться для последующей утилизации. К инструментам для фрагментации относятся резаки для плазменной резки , и . Инструменты, выбранные для процесса сноса, были выбраны на основе ряда факторов, включая минимизацию индивидуального и коллективного облучения, количество образующихся вторичных отходов, возможность удаленного управления, эффективность резки, пожарную безопасность, капитальные затраты и эксплуатационные расходы.
Точные методы удаления отходов, образующихся в процессе сноса, не определены и могут включать захоронение на месте за пределами Нового безопасного конфайнмента для низкоактивных отходов и долгосрочное хранение внутри Нового безопасного конфайнмента для средне- и высокоуровневых отходов. уровень отходов. По состоянию на 2018 год политика в отношении утилизации и переработки топливосодержащих материалов не утверждена .
Элементы, подлежащие сносу
К сносу планируются следующие элементы конструкции укрытия:
Элемент | Количество | Масса каждого (тонн) | Длина каждого (метры) | Длина каждого (футов) |
---|---|---|---|---|
Плоские панели южной крыши | 6 | 31 год | 28,7 | 94,2 |
Плоские панели южной крыши | 6 | 16 | 28,7 | 94,2 |
Панели южной хоккейной клюшки | 12 | 38 | 25,5 | 83,7 |
Мамонт луч | 1 | 127 | 70 | 229,7 |
Северный луч Б1 | 1 | 65 | 55 | 180,4 |
Южный луч B1 | 1 | 65 | 55 | 180,4 |
Панели северной хоккейной клюшки | 18 | 9 | 18 | 59,1 |
Панели восточной хоккейной клюшки | 1 | 7,25 | 7 | 23,0 |
Легкая крыша | 6 | 21 год | 36 | 118,1 |
Обвязка кровли | 27 | 20 | 36 | 118,1 |
Северный луч B2 | 1 | 57 год | 40 | 131,2 |
Южный луч B2 | 1 | 57 год | 40 | 131,2 |
Общий | 85 | 1944,25 |
Виды сносимых материалов
Сносимые элементы делятся на несколько основных типов материалов:
- Сталь
- Квартира (кровельные панели)
- Трехмерные (трубы, фермы, балки)
- Железобетон
- Предварительно кастомный
- Отлита на месте
- Обломки
- Фрагменты металлоконструкций и оборудования
- Фрагменты железобетонных конструкций
- Материалы добавлены после аварии на Чернобыльской АЭС для смягчения ее последствий.
Способы восстановления протектора шины
Нарезка протектора
Одним из способов является нарезка протектора. Данная методика считается самой простой, но при этом применяется редко.
Производится работа путем нарезки протектора по старым канавкам. Причем протектор углубляется вглубь резины. Это приводит к уменьшению брекерного слоя.
Основным недостатком подобного решения становится снижения надежности шины. Слой резины уменьшается. Риск повредить покрышку наоборот становится значительно выше.
Наварка протектора
Более распространенным методом является наварка протектора, она позволяет избежать проблем с безопасностью. Технически может выполняться разными способами, каждый обеспечивает достаточно высокую эффективность.
Выделяют два метода восстановления протектора шины путем наварки.
- Холодный. Используют если каркас полностью сохранен. Для этого применяется протекторная лента, после подготовки делают вулканизацию.
- Горячий. Применяется сырая резина, аналогичная используемой на заводах для создания автошин. Для выполнения необходимо специальное оборудование, обычно такое восстановление производится на заводах или сервисах, специализирующихся на подобной работе.
Перед началом работы производят визуальный осмотр шины. Покрышка не должна иметь никаких повреждений
Особое внимание уделяют каркасу, он не должен иметь порезов и других значимых неисправностей. Если при осмотре выявлено хорошее состояние автошины, возможно использовать холодный способ наварки
Рассмотрим этот процесс более подробно.
- Старый протектор срезают. Он будет только мешать.
- Шлифуют поверхность. Добиваются шероховатой структуры.
- Наносят слой жидкой резины, лучше применить натуральный каучук.
- Вырезают подходящую по размеру протекторную ленту. Ее накладывают на шину и вместе с ободом помещают на станок, где заворачивают в виде своеобразного конверта.
- Вулканизируют полученную конструкцию.
- Далее нарезают протектор. Рекомендуется делать его аналогичным ранее использовавшемуся. Это позволит избежать проблем при эксплуатации.
- Последним этапом является зачистка канавок и шлифовка с целью получения шероховатой поверхности.
После восстановления колесо обязательно тестируется на стенде. Без этого устанавливать его на автомобиль строго запрещено. Некоторые сервисы дают гарантию на 40-50 тысяч километров пробега.
Горячий способ немного отличается. Для начала тут также срезают старый протектор. Каркас осматривают на предмет повреждений. Если они имеются, их устраняют.
Далее на каркас наматывают протекторную ленту из сырой резины. Получившуюся заготовку отправляют в пресс для вулканизации. В целом работа повторяет действия при создании нового колеса. Протектор формируется прессом.
Способы наварки протектора шины
Холодный способ
Самым простым методом восстановления считается холодная наварка. Она применяется в случае целостности каркаса шины. Для решения, о применении способа покрышка осматривается, она не должна иметь никаких повреждений. Если проблем не выявлено, производится наварка шин.
- С помощью специализированного станка срезаю поверхностных слой резины с протектора.
- При необходимости устраняют незначительные проколы и порезы.
- Профиль оставшегося каркаса шлифуют. Делать это нужно тщательно, шлифовка влияет на качество крепежа нового протектора.
- На профиль помещают специальную протекторную ленту, она крепится с помощью жидкого каучука. Этим же составом грунтуют поверхность.
- Создается новый рисунок. Для этого используется специальное приспособление, позволяющее вырезать канавки.
- Шлифуют канавки, они должны быть максимально чистыми.
- Покрышку монтируют на диск.
- Заготовку помещают в автоклав на вулканизацию.
В результате получается шина, практически не уступающая по характеристикам новому изделию.
Горячий
Для случаев, когда имеются повреждения каркаса, применяется горячая наварка. Этот способ практически идентичен процессу создания автошины на заводе. Требуется специальное оборудование, данный факт ограничивает применение методики на практике. Используется сырая резиновая смесь.
- Шина осматривается, если имеются недочеты, их устраняют. Восстанавливают целостность каркаса.
- Остатки резины с протектора срезают. Каркас шлифуют. На этом этапе ремонт не отличается от холодного способа.
- С помощью специального приспособления наматывают на шину протекторный слой. Для этого используется лента из специальной сырой резины.
- Подготовленную покрышку помещают в пресс-форму и автоклав. Там происходит вулканизация резинового слоя. Одновременно формируется рисунок протектора.
Использовать восстановленную шину можно через несколько дней после ремонта.
Наварка протектора на автошины является хорошим способом экономично обновить покрышки на грузовых автомобилях. По основным техническим характеристикам восстановленная авторезина не уступает новым шинам. Восстановлению не подлежат поврежденные изделия.
Достоинства и недостатки восстановленных покрышек
Если перед автовладельцем встал выбор покупки новых либо восстановленных шин, он должен быть осведомлен обо всех рисках, которым подвергаются ранее использованные покрышки. Как уже было выше сказано, существует несколько методов восстановления автомобильной резины. На такое мероприятие затрачивается немало средств, поскольку необходимо специализированное оборудование, качественные восстановительные материалы и обученный персонал.
Ни для кого не тайна, что большинство автомобилистов больше ориентированы на продукцию, импортированную из-за рубежа, ведь изношенная шина, отремонтированная нашими материалами, получает спорную надежность и качество. Однако применять зарубежные расходники довольно дорого.
Восстанавливать легковые покрышки позволяется лишь при небольшом износе, однако, как показывает практика, это попросту невозможно, и реставрации подлежат только единицы с оптимальными внешними данными. К тому же, не всегда удается выполнить балансировку колес с восстановленными покрышками, а это значительный недостаток.
Рекомендуем: Проверяем и регулируем ручник на «Калине»
Способы наварки и восстановления шин (холодный и горячий)
Современная практика подразумевает применение двух типов восстановления покрышек:
Холодное наращивание.
Такой способ доступен для покрышек, имеющих определенный тип каркаса (с оглядкой на его состояние). Первоначально производится осмотр резины с анализом текущих повреждений.
Важно, чтобы боковые и внутренние части покрышки не имели серьезных порезов или разрывов. В противном случае холодное наращивание невозможно
Если шина подлежит наварке, удаляется старый протектор, после чего изделие помещается в специальный аппарат. На нем производится накачивание шины воздухом и удаление внешнего слоя резины.
По завершении процесса производится шерохование, при котором определяется уровень износа и возможность наращивания.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Автоэлектрика автомобиля
Сущность холодного способа заключается в применении жидкой резины, благодаря которой удается скрыть имеющиеся повреждения и обеспечить качественный контакт каркаса и протектора.
Далее колесо грунтуется с помощью экструдера и на подготовленное полотно укладывается протектор с требуемым узором.
После завершения работ шина накачивается, а лишняя резина обрезается. Завершающий этап наварки шины — вулканизация и диагностика, после чего мастера выдают талон гарантии на 100 тысяч пробега.
Преимущество холодного наращивания — возможность восстановления резины большого диаметра, применяемой на грузовых машинах, внедорожниках и крупной техники.
Горячее наращивание.
Имеет много общего с технологией, которая описана выше. В частности, здесь производится первичная проверка, шероховка, основной ремонт и накладывание нового слоя.
Разница в том, что подходы в организации этих процессов отличаются.
Принцип восстановления заключается в накладывании на резину дополнительного слоя, который не подвергался вулканизации.
При этом нанесение нового протектора производится на этапе вулканизирования, с применением специальных форм и под воздействием температуры в 140 градусов Цельсия.
Сегодня такой способ восстановления почти не применяется. Он характерен для покрышек легковых машины и микроавтобусов, имеющих резину диаметром 13-16 дюймов.
Унаследованная структура
Первоначальное убежище, формально именуемое « Строение укрытия» и часто называемое саркофагом , было построено в период с мая по ноябрь 1986 года. Это была экстренная мера по удержанию радиоактивных материалов внутри реактора № 4 Чернобыльской атомной электростанции . Укрытие было построено в экстремальных условиях, с очень высокими уровнями радиации и в очень сжатые сроки. Сооружение укрытия показало умеренные успехи в локализации радиоактивного загрязнения и обеспечении послеаварийного мониторинга разрушенного блока ядерного реактора ; было подсчитано, что до 95% первоначального радиоактивного инвентаря реактора 4 остается внутри руин здания реактора .
Основу объекта «Укрытие» составляют поврежденные остатки здания 4-го реактора. Они в значительной степени считаются структурно несостоятельными из-за взрывных сил, вызванных аварией. Три основных конструктивных элемента поддерживают крышу сооружения «Укрытие». Две балки, обычно обозначаемые как B-1 и B-2, проходят в направлении восток-запад и поддерживают балки и панели крыши. Третий, более массивный элемент, «балка мамонта», охватывает наибольшее расстояние по крыше с востока на запад и помогает поддерживать балки и панели крыши. Крыша укрытия состоит из стальных труб диаметром 1 метр (3 фута 3 дюйма), проложенных горизонтально с севера на юг, и стальных панелей, установленных под углом, также в направлении с севера на юг.
Конструкция укрытия никогда не предназначалась для постоянной защиты . Продолжающееся ухудшение состояния увеличило риск утечки радиоактивных материалов в окружающую среду. В период с 2004 по 2008 год рабочие укрепили крышу и западную стену убежища. Однако строительство Нового безопасного конфайнмента было необходимо для продолжения локализации радиоактивных остатков 4-го реактора Чернобыльской АЭС.
Дальнейшая модернизация территории в рамках подготовки к строительству нового безопасного конфайнмента была завершена в 2010 году. Это включало автомобильное и железнодорожное сообщение, услуги на площадке (электричество, водоснабжение, канализация и связь), помещения для рабочих (включая медицинские и радиационно-защитные сооружения) и установка системы долгосрочного мониторинга.
Подведём итоги
Несмотря на неоднозначное отношение отечественных потребителей к процессу наварки шин, такой метод реставрации покрышек давно уже используется во всём мире, относится к эффективным и надёжным методам продления их эксплуатационного ресурса. Многие сервисные центры в России предоставляют такие услуги, предоставляя достойную гарантию на выполненные работы.
В домашних условиях эта процедура также выполнима, если исполнитель имеет специальное оборудование, необходимое для качественного выполнения процесса. Специалисты советуют воздерживаться от самостоятельной реставрации шин легковой категории, так как только профессионалы смогут оценить рентабельность и возможность восстановления покрышки, а отреставрированную грузовую резину в домашних условиях преимущественно использовать на задней оси транспорта, чтобы избежать её разрыва, в силу вероятности несоблюдения технологий наварки. Профессионально наваренные шины не уступают новым изделиям, их эксплуатационные и качественные показатели находятся на достойном уровне, что позволяет их использование в стандартном режиме.