Инструкция по использованию преобразователя ржавчины цинкарь

Плюсы и минусы самодельного средства

Средство «Антиржавчина», сделанное своими руками, обладает рядом достоинств. Однако оно не может полностью заменить профессиональные преобразователи. Из-за имеющихся минусов многие пользователи отдают предпочтение готовой магазинной химии. Для объективной оценки необходимо рассмотреть и плюсы, и минусы.

Самодельный состав ценится за то, что он:

  1. Не токсичен для человека, так как состоит из безвредных веществ.
  2. Не требует очень сложной и длительной технологии изготовления.
  3. Обладает простой и понятной инструкцией по применению.
  4. Помогает добиться удаления ржавчины и защиты покрытия.
  5. Обходится гораздо дешевле, чем брендовые аналоги.

Недостатки самодельного преобразователя делают его применение ограниченным и снижают популярность среди автомобилистов, хозяек и мастеров производств.

Слабыми местами домашнего модификатора коррозии являются:

  1. Необходимость поиска удобной емкости и способа нанесения.
  2. Возможность применения лишь при тонком налете ржавчины.
  3. Более низкая эффективность по сравнению со спецсредствами.
  4. Необходимость обязательного покрытия изделия краской или лаком.

Как он воздействует на ржавчину?

Автохимия «Цинкарь» — преобразователь ржавчины, который применяется в качестве основной защиты при обработке металлических изделий. Благодаря своему составу он активно воздействует на уже присутствующую ржавчину, удаляя её с металлических элементов автомобиля.

Для того чтобы как можно дольше препятствовать образованию коррозии на автомобиле, следует обработать преобразователем все металлические (стальные) детали ещё перед их окрашиванием или нанесением какой-либо другой защиты.

Расход средства при обработке поверхности автомобиля составляет в среднем 110–340 г/м2 — точный расход средства напрямую зависит от способа нанесения.

Варианты смывок

Для смывания преобразователя могут быть использованы различные средства. Все они доступны и не представляют сложности при нанесении. Использовать их следует в комплексе с механической чисткой жесткой щеткой.

Вода

Самый простой способ смывки преобразователя – с использованием воды. Для этих целей лучше использовать губку с жесткой стороной. Так будет обеспечиваться тщательное удаление остатков химиката.

Силиконовый обезжириватель

Для очистки поверхности и удаления остатков модификатора ржавчины могут применяться силиконовые смывки (обезжириватели).

Они улучшают адгезию и качество завершающего покрытия. Для лучшего эффекта желательно смывку провести два раза.

В результате поверхность становится подготовленной к дальнейшей обработке и нанесению завершающего состава.

Уайт-спирит

Удобный вариант смывки – использование Уайт-спирита. Его применяют в чистом виде, не разбавляя. Для этого готовый продукт нужно нанести на поверхность и протереть.

Содовый раствор

Еще один вариант смывки – использование содового раствора. Его необходимо сделать очень концентрированным.

Хорошо размешанный раствор жесткой губкой нужно нанести втирающими движениями. После обработки – смыть, чтобы на поверхности не оставалось нерастворенных крупинок.

Как смыть преобразователь ржавчины содовым раствором, подскажет видео:

Спирт

Раствор спирта – еще один способ нейтрализации примененного от коррозии средства. Для этих целей можно использовать даже водку.

Хозяйственне мыло

Хозяйственное мыло для смывки преобразователя необходимо натереть на терке и развести водой. Пропорция – произвольная. Получившийся раствор не только нейтрализует кислоту, но и повысит адгезию.

Преимущества и недостатки «Цинкарь»

Раствор популярен среди профессионалов, ведь оно обладает целым рядом положительных качеств, среди которых:

  • Разнообразие вариантов применения. Обработать им можно как транспортных средства, так и для бытовых приборов и сложных конструкций из металла;
  • Пользоваться им удобно и просто;
  • Приемлемая стоимость и маленькое количество, необходимое для обработки;
  • Продается в тарах разного объёма;
  • Выпускается продукция в виде спрея, его удобно применять для сложных конструкций;
  • Не оказывает вреда на детали;
  • Использование средства позволяет создать надежный слой от образования коррозий в дальнейшем, это эффективный способ борьбы с имеющими ржавыми участками.

Из минусов можно отметить следующее:

  • Необходимо строгое следование инструкции от производителя, при ошибках нужного эффекта получить не получится;
  • Обрабатывать можно только коррозийные участки ранней и средней степени поражения;
  • Токсичность компонентов.

Использование средства позволяет создать надежный слой от образования коррозий в дальнейшем.

Состав преобразователя

Несмотря на огромное разнообразие средств, они выполняют одну простую задачу — превращают оксид железа в механически более прочные и химически инертные соединения. В основе большинства преобразователей лежит кислота, как правило, ортофосфорная. Именно она является антиподом ржавчины. По большому счету, с помощью большинства кислот (или их растворов) можно избавиться от коррозии. Однако делать это неудобно, а порой и опасно, поэтому к нему прибегают лишь в редких случаях (например избавляются от окиси с помощью популярного напитка Coca-Cola, в составе которой есть ортофосфорная кислота). Недостаток использования пусть и растворенной кислоты заключается в том, что после его применения необходимо обязательно смыть ее, иначе она сама со временем станет источником коррозийных процессов.

При работе с кислотными преобразователями необходимо пользоваться защитными очками и резиновыми перчатками, а также избегать попадания средств в глаза и на кожу. А при использовании аэрозольных составов еще и респиратором.

Но избавиться от ржавчины на металлической поверхности — это одно. А вот дополнительно защититься от последующего ее появления — другое. Современная химическая наука позволяет создавать более совершенные составы, в состав которых входят:

  • Ингибиторы коррозии. Это химически вещества, задача которых заключается в защите металлической поверхности от влаги и других агрессивных элементов на постоянной основе. Однако, на практике так называемые преобразователи ржавчины с цинком хоть и выполняют поставленные перед ними задачи, но не так эффективно, как это показано в . А некоторые из них и вовсе никакого цинкового покрытия не образуют. Та шероховатая поверхность, образуемая после их применения, — это всего лишь результат химической реакции с ортофосфорной кислотой.
  • Загустители. Эти вещества добавлены в состав с тем, чтобы облегчить использование преобразователей ржавчины, превращая его в пену или пасту, благодаря чему он не стекает с вертикальных или наклонных поверхностей. Актуально для преобразователей в виде геля.
  • Дополнительные вещества. В зависимости от марки и производителя в состав преобразователя ржавчины могут входить дополнительных химически активные вещества. Например, ароматизаторы, или дополнительные защитные элементы.

Растворитель ржавчины

Каким растворителем ржавчины лучше пользоваться? Насколько эффективен каждый из них? Узнайте об этом из нового материала на сайте Подробнее

Некоторые производители вместо ортофосфорной кислоты в качестве основного элемента используют оксикарбоновую кислоту, танин или многоосновные кислоты. Для того чтобы преобразователь не только удалял ржавчину, но еще и защищал поверхность в дальнейшем, используют соли цинка и/или марганца. Однако в разных средствах это реализовано по-разному, соответственно, и эффективность у них разная.

Что такое преобразователь ржавчины, что он делает и для чего нужен

Преобразователь ржавчины — это средство на водной основе, которое используют для борьбы со ржавчиной. Преобразователь содержит два активных ингредиента: дубильную кислоту и органический полимер. Первый ингредиент, вступает в реакцию с оксидом железа (ржавчина) и химически превращает его в таннат железа, стабильный материал темного цвета. Танины — это группа растворимых в воде и спирте натуральных продуктов, извлекаемых из фруктов, деревьев и трав. Второй активный ингредиент, 2-бутоксиэтанол, представляет собой органический полимер, который обеспечивает защитный грунтовочный слой. Общая химическая реакция превращает ржавчину в устойчивое черное защитное полимерное покрытие, которое служит отличной грунтовкой для масляных и эпоксидных красок.

Важно понимать, для чего конкретно используется преобразователь ржавчины. В большинстве случаев преобразователь не предназначен для чистого металла, хотя на рынке есть некоторые бренды, которые изменили свою формулу, благодаря чему их можно использовать в качестве грунтовки

Тем не менее, преобразователь ржавчины по-прежнему не будет обеспечивать такую же защиту, если его использовать с чистым металлом. Вместо этого преобразователь ржавчины должен использоваться непосредственно на ржавчине.

Вместо удаления ржавчины преобразователь химически смешивается со ржавчиной, создавая черное инертное вещество, которое можно закрасить, скрывая наличие ржавчины и предотвращая дальнейшую коррозию.

Нанесение и принцип работы преобразователя ржавчины

При выборе средства очень важна степень деформации металла ржавчиной. Несмотря на это, идеальная степень ржавчины для любого преобразователя — от средней до тяжелой. Имейте в виду, что если ваш автомобиль сильно заржавел, вам все равно придется шлифовать металл до гладкого состояния.

Принцип действия преобразователей и их состав

В продаже есть различные средства, относящиеся к группе преобразователей ржавчины. Все они, несмотря на неодинаковые компоненты в составе, работают по схожему принципу – трансформируют оксид железа в химически инертные вещества. Чаще всего состав преобразователей представлен ортофосфорной кислотой – антиподом ржавчины, либо иными кислотами. Такие химические элементы активно реагируют со слоем коррозии и преобразуют его в соли, которые можно легко убрать с поверхности металлического изделия. Минус у кислотных средств один: если после проведения работы их не смыть с поверхности, они сами могут стать источником коррозионного процесса.

Чтобы избавиться от ржавчины на металле и предотвратить ее развитие в дальнейшем, разработаны и более совершенные составы. В них могут входить:

  1. Ингибиторы коррозии. Они защищают металлические основания от воды, температурных перепадов, агрессивных химических веществ в течение длительного срока. Чаще всего в качестве ингибитора коррозии выступает цинк. Этот химический элемент связывается с атомами кислорода, в результате чего формируется прочная пленка, которая надежно предохраняет углеродистую сталь, нержавейку от разрушения. Кроме цинка, ингибитором коррозии может выступать марганец или танин.
  2. Загустители. Данные синтетические вещества вводятся в состав преобразователей ржавчины для облегчения нанесения и удержания на поверхности. Без загустителей средство будет стекать с вертикального или наклонного основания, и эффект не проявится в полной мере.

В состав преобразователей могут входить дополнительные вещества – пленкообразователи, ароматизаторы, различные присадки, которые усиливают эффект действия основных элементов.

Инструкция по применению

Мовиль для авто с преобразователем ржавчины

Обрабатываемая поверхность должна быть предварительно очищена от краски и рыхлой ржавчины с использованием металлической щетки, наждачной бумаги или иными механическими средствами. Жидкость наносится волосяной кистью или распылителем на очаг коррозии. После полного высыхания кистью удаляются продукты, содержащие фосфата железа, и процедура повторяется. В финале производится окончательная тщательная зачистка поверхности и подготовка к покраске. Впрочем, на каждой емкости имеется краткая инструкция по применению преобразователя.

Подготовка поверхности

Для удаления краски можно воспользоваться специальной жидкостью для смывки быстрого действия типа DOCKER S4, которая в течении 4-8 минут позволит удалить слой. Для удаления рыхлой ржавчины используется металлическая щетка или наждачная бумага. При больших объемах и в труднодоступных местах целесообразно использовать шлифовальную машинку и электрическую дрель со специальной насадкой для зачистки.

Нанесение средства

Удобнее конечно наносить преобразователь, используя распылитель который находится на флаконе, но на крайний случай подойдет любая кисть.

Перед использованием необходимо взболтать жидкость

При работе с преобразователем следует соблюдать осторожность, в случае попадания жидкости на кожу нужно немедленно промыть водой

Можно воспользоваться любым пустым флаконом с распылителем из-под любой бытовой химии.

На очаг коррозии преобразователь наносится равномерно тонким слоем, при необходимости процедуру можно повторить несколько раз, до полного уничтожения ржавчины.

Удаление (смывка) средства

Остатки образовавшегося фосфата после химической реакции следует удалить. Для этого используется кисть и вода. Смывку можно производить только после полного высыхания преобразователя ржавчины «Цинкарь», иначе повредится защитной слой. Иногда на металле даже после смывки остается серый налет, это вполне нормальное явление, не стоит пытаться его убрать, в этом нет ничего страшного.

Гальваническая оцинковка кузова автомобиля своими руками

Для гальванической оцинковки своими руками необходимо сначала зачистить участки ржавчины до металла. При этом использовать преобразователь ржавчины нельзя. Теперь понадобится кусок цинка. Его можно добыть разобрав батарейку, удалив её металлическую оболочку и внутренности. Получится кусок цинка цилиндрической формы.  Далее к цинку подключается плюсовой провод от аккумулятора. Для этого удобно использовать провода для «прикуривания».  Минус остаётся подключённым к массе автомобиля.

Затем цинк оборачиваем в бинт и смачиваем паяльной кислотой.  Ткань при этом не должна касаться провода.  Далее просто водим цинком в смоченной кислотой ткани по месту, которое хотим цинковать. В конце следует промыть обрабатываемое место водой или раствором пищевой соды.

Чтобы произвести гальваническую оцинковку отдельных целых деталей самостоятельно необходимо выполнить ряд несложных действий:

  1. Понадобится раствор цинка, сульфат или хлорид цинка. Его можно приобрести в хозяйственных, автомагазинах или строительных магазинах. Также такой раствор можно приготовить самостоятельно. Для этого необходимо металл растворить в серной или соляной кислоте. Хлорид цинка, он же паяльная кислота, можно приобрести на радиорынках или магазинах, где продаются радиодетали.
  2. Затем понадобится ёмкость устойчивая к кислотам. В эту ёмкость сначала кладётся сам цинк, а затем аккуратно заливается кислотой (400г. цинка на 1 литр кислоты).
  3. В ходе химических реакций, остаётся осадок. Раствор от осадка необходимо отделить.
  4. Далее берём деталь, которую хотим цинковать и от любого источника питания подключить к ней минусовой провод. Плюсовой провод подключаем непосредственно к кусочку цинка.
  5. Деталь с цинком помещаем полностью в раствор и подаём напряжение. Таким образом цинк растворяется, а ток заставляет его притягиваться к металлу. Подаваемый ток не должен превышать 1 Ампера.
  1. В ходе реакции, деталь постепенно и равномерно должна покрываться серой плёнкой.
  2. После того, как деталь полностью станет серого цвета, напряжение можно отключить и вынуть деталь из раствора.

В завершении следует нейтрализовать  остатки кислоты на детали. Для этого оцинкованную деталь нужно промыть раствором пищевой соды или большим количеством воды.

Как видите, в общем, ничего сложного в оцинковке кузова автомобиля своими руками нет. Сделав всё правильно, вы предотвратите гниение кузова, продлив тем самым срок его эксплуатации

Ещё раз обращаем ваше внимание на технику безопасности при работе с кислотами и электричеством

Пять лучших преобразователей ржавчины

Аэрозоль Hi-Gear

Аэрозольный баллон Hi-Gear отличается компактными размерами и 370-граммовым весом. Удобен в эксплуатации, так как способен покрывать большие площади. Наносимый состав  проникает в труднодоступные места, которые сложно обработать  кисточкой. При проведении работ рекомендуется использовать индивидуальное средство защиты – респиратор.

Продукт Hi-Gear содержит вещества, которые при неаккуратном обращении способны повредить новое ЛКП. Действовать с составом следует аккуратно. После нескольких проходов рекомендуется использовать спирт как смывающее средство. Итоговый результат – сильное потемнение очагов коррозии,  превращение в прочную и износоустойчивую плёнку.

+ Скорость обработки и удобство применения.

+ Отличный итоговый результат.

— Большая цена.

ABRO RC-1000

Средство борьбы со ржавчиной, которое пользуется популярностью среди отечественных автолюбителей. Обладает высокой термостойкостью, продаётся в баллончиках объёмом 283 г. Производит американская компания. Это средство справляется с очагами коррозии, превращает слой ржавчины в грунт. В результате химической реакции образуется прочное и влагоустойчивое покрытие с высокой степенью однородности. Улучшает адгезионные свойства металла, способствует качественному нанесению ЛКП.

Достоинство состава RC-1000 — высыхание. Обработанные участки кузова и деталей  сразу готовы к покраске. Чтобы избежать неприятных подтёков, которые  портят внешний вид автомобилей, рекомендуется распылять состав в 2-3 слоя. Интервал применения – 2-3 минуты. На обработанную поверхность  наносят автошпатлевку.

+ Ускоренный процесс преобразования ржавчины в грунт.

+ Не требует смывки.

+ Степень защищённости от подплёночной коррозии.

+ Удобство и скорость нанесения.

— Большая цена.

Fenom

Преобразователь ржавчины, которая поставляется в компактных тюбиках объёмом 0,11 л., образует прочную железо-марганцевую плёнку.

Состав Fenom предназначается для обработки кузовных деталей и элементов, которые повреждены коррозией, первичной обработки металла.  Fenom защищает  от разрушительного воздействия коррозионных процессов на 5 лет. Равномерно наносится, надёжно сцепляется новой краской с поверхностью.

+ Продолжительный срок защиты от коррозионных процессов.

+ Высокая скорость реакции.

+ Отсутствует необходимость в смывке, так как весь состав расходуется при реакции.

— Завышенная цена для такого объёма преобразователя ржавчины.

— Одного тюбика не хватит на проведение всего объёма работ.

Видео: Лактайт антиржавчина или ЦИНКАРЬ что лучше

Цинкарь

Это недорогое средство относится к категории общедоступных преобразователей ржавчины, продаётся во флаконах или бутылках – 0,5 — 1,5 л. Оно разработано на основе солей марганца и цинка с добавлением ортофосфорной кислоты.

При использовании автохимического препарата «Цинкарь» начинается  разрушение ржавчины путём трансформации окисных форм железа в фосфаты. В результате на поверхности образуется тонкий и прочный защитный слой. Марганец, который создаёт эффект легирования, укрепляет его. Цинк препятствует развитию коррозии.

+ Невысокая стоимость.

+ Справляется с коррозией.

— Требует аккуратного применения.

Permatex 81773

Модификатор для борьбы со ржавчиной, который превращает продукты коррозии в грунт. Он поставляется в банке весом 454 г. Это средство наносится с помощью кисти, подходит для удаления ржавчины на деталях легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и другой техники. Рекомендован для использования на внутренних металлических деталях ТС, нагретых до температур не более 93 градусов, превращает ржавчину в прочное и однородное по структуре покрытие чёрного цвета, готовое для нанесения нового слоя краски. Состав Permatex 81773 применяется совместно со шпаклёвкой и стекловолокном.

+ Подходит для одноступенчатой обработки металлических деталей.

+ Преобразование коррозионного слоя в грунт происходит за несколько минут.

— Не рекомендуется для использования на внешних металлических поверхностях.

Существует большое количество продуктов автохимии для борьбы с коррозией. Перед покупкой товара определитесь с объёмом ремонтных работ  и характером повреждений.

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины

Профессионалы выделяют несколько качественных средств, которые отлично справляются с нейтрализаций ржавчины, и дальнейшей защитой поверхности металла от ее воздействия окружающей среды:

  • Astrohim состоит из нескольких компонентов, которые трансформируют ржавчину в соль. Удаление ее происходит механическим способом, те частички, которые остались на металлической поверхности образуют защитную пленку. Также средство улучшает адгезионные показатели покрытия;

  • «Полиформ Красный» эффективно преобразует поверхность металла в пассивное состояние, и ликвидирует ржавые участки, может использоваться со многими видами металлов;

  • Hi Gear раствор глубоко проникает в структуру ржавчины, выпускается в аэрозолях. В итоге появляется на поверхности изделия серая пленка, ее можно окрашивать, он выдерживает влияние разбавителей и влаги;

  • Феном грунт, образует защитную пленку высокого качества, возможно проведения дальнейшего окрашивания, адгезия будет хорошей. Допускается после применять сварку. Не нужно проводить смывание средства;

  • Цинкарь отличается наибольшей востребованностью среди автолюбителей. Преобразование ржавчины приводит к формированию на поверхности защитной пленки. Служит много лет.

Какой преобразователь ржавчины лучше купить

Как видим, все преобразователи ржавчины для автомобилей в той или иной степени справляются с поставленной перед ними задачей. Одни превращают поврежденное место в грунт, другие образуют защитную пленку и не дают поражению разрастаться. Однако самым важным условием для их эффективного действия является точное соблюдение указанных производителем правил нанесения препарата и подготовки обрабатываемой поверхности.

В зависимости от качества воздействия и способа применения средства, можно сделать следующие выводы:

  • Максимально эффективным преобразователем ржавчины многие автовладельцы считают аэрозоль американского производства Hi Gear.
  • Из отечественных средств самым качественным и действенным препаратом является преобразователь ржавчины Цинкарь.
  • Если предстоит обработать от коррозии небольшую поверхность, следует остановить свой выбор на препарате Fenom FN956.
  • Жидкий преобразователь ржавчины «Химик» подойдет тем, кому необходимо большое количество средства для обработки значительно поврежденной коррозией поверхности.
  • Возможность удаления ржавчины в труднодоступных местах гарантирует аэрозоль Астрохим.
  • Для тех, кто ценит не только качество, но и удобный способ нанесения, без пузырей и потеков, подойдет гелевый преобразователь ржавчины Permatex.

В данном рейтинге были рассмотрены 6 лучших преобразователей ржавчины для автомобилей, и все они довольно качественно защищают транспортное средство от коррозии. Но вот главный совет, который дают опытные механики: при борьбе с окислением железа не стоит надолго откладывать обработку поврежденной поверхности, лучше нейтрализовать мелкие очаги поражения, чем реставрировать большие участки.

Подводим итоги

Вопрос о том, как восстановить кузовные детали автомобиля после повреждения коррозией, довольно сложен. Можно использовать различные варианты средств, методик и вариантов защиты. Тем не менее, есть ряд сложностей в использовании профессиональных методов – их невозможно применить в собственном гараже и выполнить все правильно. Преобразователи ржавчины помогают удалить коррозию, но не гарантируют, что кузов будет жить долго и без проблем. Эти материалы призваны сегодня и сейчас удалить уже поврежденные элементы.

Далее вам придется обрабатывать кузов, чтобы защитить оголенные места от очередного повреждения коррозией. Цинкарь также не является панацеей от всех видов кузовных болезней. Он лишь хорошо удаляет ржавчину и отлично справляется с большими повреждениями. В остальном это достаточно простое средство с высокой химической активностью. Если применить его неправильно, вполне возможны и негативные последствия.

На сегодняшний день большинство автовладельцев, сталкиваясь с такой проблемой, как коррозия, решают использовать для очистки поржавевших деталей преобразователь ржавчины «Цинкарь». Применение данного средства, по словам производителя, позволит не только уберечь машину от необходимости замены отдельных деталей, но и создаст на ней специальный защитный слой, который в течение длительного времени будет препятствовать образованию коррозии на металлических элементах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector