Замена масла на ваз 2107
Содержание:
Промывка мотора ВАЗ 2107 и замена масла
Как говорилось выше, полный слив смазки из двигателя ВАЗ 2107 — процесс долгий. Проблема в том, что даже после 20 минут слива в двигателе всё равно остаётся отработка. Этот момент особенно актуален, если масло очень старое, а следовательно — очень вязкое.
Удалить загустевшее масло обычным сливом не удастся — нужна промывка соляркой
Такое масло просто не выливается из мелких каналов и отверстий двигателя. Чтобы удалить эту вязкую массу, автовладельцу придётся промыть двигатель ВАЗ 2107 соляркой.
Последовательность промывки
Важный момент: после того как жидкое масло полностью сольётся из двигателя ВАЗ 2107, с машины необходимо снять старый масляный фильтр и заменить его новым. На качестве этого фильтра можно и сэкономить, поскольку использоваться он будет всего один раз, во время промывки.
- Сливное отверстие, открытое ранее, вновь закрывается пробкой. В мотор через масляную горловину заливается дизельное топливо. Объём — 4.5 литра. Затем на горловину устанавливается пробка, а мотор в течение 15 секунд прокручивается стартером. Заводить мотор полностью нельзя. Для повышения эффективности промывки заднее правое колесо автомобиля можно приподнять на 15–20 см при помощи домкрата.
- Сливная пробка на крышке картера снова откручивается торцовым ключом на 12, и дизельное топливо вместе с грязью сливается.
- После полного слива солярки (который может занять 10–15 минут) пробка на картере закручивается, а в двигатель через масляную горловину заливается 5 литров свежего масла, после чего пробка на горловине закручивается.
Это интересно: Диагностика форсунок — как самостоятельно проверить: пошаговая инструкция
Как заменить моторное масло
- прогрейте двигатель, заглушите его;
- место под контейнером масляной заглушки для старого масла;
- отвинтите масляную пробку с помощью шестигранного ключа с 12 ключами;
Совет. Чтобы масло могло течь быстрее, необходимо заранее снять крышку заливной горловины.
- Подождите, пока все старые масла не высохнут;
- поместите масляный бак под масляный фильтр;
- отвинтите масляный фильтр с помощью специальной клавиши;
- После снятия фильтра и полного слива масла из двигателя затяните колпачок на поддоне;
- протрите тряпки масляным фильтром;
- залейте новый фильтр моторным маслом и смажьте его уплотнительным кольцом;
- скрутите новый фильтр (затяните его только руками, без использования ключа);
- залить моторное масло в двигатель через горловину масляного наполнителя с помощью воронки;
Примечание: выше мы ответили на вопрос, сколько масла должно заполнить двигатель ВАЗ 2107. Следует отметить, что этот объем (3,75 литра) рассчитывается с учетом масла в фильтре. Поэтому после установки нового фильтра в двигатель выливается примерно 3,5 литра масла.
- дать масло слиться в поддон и проверить его уровень с помощью щупа;
- при необходимости долить масло;
- запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу до тех пор, пока лампа давления масла не погаснет;
- заглушить двигатель;
- Проверьте уровень масла и плотность фильтра и масляного штепселя снова.
Это завершает процедуру замены масла
, и машина может работать.
Сразу скажем, что менять моторную смазку необходимо через каждые 6000-15000 км. Зависит это не только от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, но и в большей степени от заливаемой жидкости. В случае, если говорить о минералки, то лучше менять её каждые пять-шесть тысяч километров. Полусинтетику поменять нужно до десяти тысяч километров, а в случае, если в двигатель залита синтетическая жидкость, этот интервал можно продлить до пятнадцати тысяч километров.
Готовимся к замене
Перед тем, как приступить к замене, нужно усвоить несколько простых правил. Замена жидкости должна проводиться на прогретом двигателе, когда жидкость обладает лучшей текучестью. В случае, если мотор холодный, то заведите его и подождите пока он прогреется до рабочей температуры. Если думаете заменить марку масла, то мотор стоит промыть специальным составом для промывки.
Замену придется проводить два раза — вначале слить отработанное, а затем уже лить промывочную жидкость (заполняем весь объем) или промывочную смазку — при этом проводить замену масляного фильтра не следует. Заводим мотор минут на десять-пятнадцать, после — глушим его и сливаем промывочное масло. Приступаем к процедуре заливки свежего, при этом масляный фильтр необходимо сменить.
Какое масло лить?
Смазка для двигателей Какое именно масло лить, решать каждому автомобилисту индивидуально. Но для всех автомобилей назначения практически одни и те же.
По вязкости первая цифра перед буквой W показывает температуру холодного запуска, последняя — саму вязкость. Для центральных регионов нашей страны, в случае, если автомобиль новый, — 30, если подержанный, то есть прошел больше 100 тысяч, — 40, если старый и пробег больше 200 тысяч, то 50, ну, а если пробег еще больше, то 60.
Качество по API: SG, SH, SJ, SL, сверяется с рекомендациями изготовителя автомобиля с надписью на упаковке.
По марке тут выбор по средствам. Чем лучше, тем дороже. Shell, Mobil, Castrol, Texaco, Motul и еще несколько популярных марок, но цена на них очень высокая.
Самое лучшее масло синтетическое, затем идет полусинтетика и последнее — минеральное.
Вязкость моторной смазки выбирать нужно в зависимости от колебаний температуры в той местности, в которой эксплуатируется автомобиль.
Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2105
На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.
За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.
Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе
Так как замена производится на прогретом двигателе.
Слив отработанной жидкости
До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.
Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2105:
- Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине ВАЗ 2105 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя ВАЗ 2105 бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки ВАЗ 2105 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Заправочные объемы и марки масел, жидкостей LADA (ВАЗ-2107 «Жигули»)
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости |
Топливный бак | 39 (42) | Автомобильный бензин с октановым числом 92 — 95 |
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона | 8,65 | Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше -40 С |
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха:
от -20 до +45 °С от -25 до +35 °С от -25 до +25 °С от -30 до +35 °С от -30 до +25 °С от -35 до +30 °С |
3,75 | Моторные масла (с уровнем качества API: SG, SH, SJ)
SAE 15W-40 SAE 10W-40 SAE 10W-30 SAE 5W-40 SAE 5W-30 SAE 0W-40 |
Картер коробки передач | 1,6 | Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-4 или универсальные GL4/GL5 и вязкостью 75W-90, 80W-90 |
Картер заднего моста | 1,3 | Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W90, 80W-90 |
Картер рулевого механизма | 0,215 | Трансмиссионное масло 75W-90 |
Система гидропривода тормозов | 0,382 | Тормозная жидкость DOT-4 |
Система гидропривода выключения сцепления | 0,18 | Тормозная жидкость DOT-4 |
Бачки омывателя ветрового стекла и стекла двери задка | 2,0 или 5,0 | Смесь воды со специальной жидкостью ОБЗОР, ГЛАССОЛ или стеклоомывающая жидкость АСПЕКТ |
Поводковое кольцо привода стартера | — | Смазка Литол-24, AGIP GREASE 30, ESSO UNIREX № 2 |
Подшипники передних колес | — | Смазка Литол-24 |
Подшипники крестовин карданных шарниров | — | Смазка ФИОЛ-2У, №158 |
Шлицевое соединение переднего карданного вала | — | Смазка ФИОЛ-1, ШРУС-4 |
Ограничители открывания дверей | — | Смазка ШРУС-4 |
Салазки перемещения сидений | — | Смазка ФИОЛ-1 |
Шарниры рулевых тяг и шаровые опоры передней подвески | — | Смазка ШРБ-4 |
Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, торсионы крышки багажника, замочные скважины дверей и крышки багажника | — | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 |
Замки дверей, капота, крышки багажника | — | Смазка ФИОЛ-1 |
Регулятор давления | — | Смазка ДТ-1 |
Сколько и что заливать в ВАЗ 2107
Объем топливного бака – 39 л. Производитель рекомендовал применять бензин с октановым числом 92 или 95.
От регулярности замены смазочных материалов зависит качество работы узлов и агрегатов. Моторное масло выхаживает не более 10 тысяч км. После чего необходимо его менять на новое. Для ВАЗ 2107 подойдет смазочная жидкость (с уровнем качества API: SG, SH, SJ). В ходе процедуры обязательно устанавливается новый масляный фильтр. Для картера мотора применяется то же масло, что и для силовой установки.
Срок службы антифриза – 60 тысяч км. Даже если автомобиль не эксплуатируется, жидкость спустя два года теряет свои свойства, поэтому требуется ее замена.
Замена трансмиссионного масла проводится через 60 тысяч км. При этом ее уровень периодически контролируется. Через 20 тысяч км он может снизиться, что негативно скажется на работе узла. Недочет необходимо устранить и долить масло до края наливного отверстия. Это касается и картера заднего моста. Обьем заправки коробки передач – 1,6 л.
Замена тормозной жидкости проводиться независимо от пробега машины один раз в два года. Рекомендован DOT-4 отечественного производства или зарубежный аналог.
Источники
- autodostoinstvo.ru/zhidkosti-i-masla-v-lada-vaz-2107/
- vibormasla.ru/transmission/zamena-masla-v-zadnem-mostu-vaz-2107
- vz07-up.ru/ssm/maslo-v-reduktor-zadnego-mosta.html
- drive2.ru/l/6376244/
Устройство масляного фильтра
Как правило, вместе с заменой масла владельцы ВАЗ 2106 меняют и масляные фильтры. Разберёмся, что собой представляет это устройство и как оно работает. По конструкции масляные фильтры подразделяются на:
- модульные;
- разборные;
- неразборные.
Разборные фильтры отличаются длительным сроком службы и высокой стоимостью. Всё, что требуется от автовладельца — периодически менять фильтрующие элементы.
Неразборные масляные фильтры имеют гораздо меньший срок службы, что вполне понятно: это одноразовые устройства, которые водитель просто выбрасывает после их полного загрязнения.
Наконец, модульный фильтр представляет собой нечто среднее между разборным и неразборным фильтром. Корпус такого фильтра можно разобрать, но только частично, чтобы извлечь фильтрующий элемент. Вся остальная конструкция такого фильтра пользователю недоступна. При этом модульные фильтры стоят дороже разборных.
Каким бы ни был корпус фильтра, его внутренняя «начинка» практически всегда одинакова. Она схематично представлена на фото ниже.
Масляные фильтры на ВАЗ 2106 имеют схожую конструкцию, отличаясь только корпусами
Корпус фильтра всегда цилиндрической формы. Внутри имеется пара клапанов: один прямого действия, второй — обратный. Там же находится фильтрующий элемент и возвратная пружина. Кроме того, в корпусах всех масляных фильтров предусмотрены отверстия. Они расположены рядом с резиновым уплотнительным кольцом, предотвращающим вытекание масла.
Фильтрующие элементы могут быть изготовлены из разных материалов. На недорогих фильтрах они сделаны из обыкновенной бумаги, которая пропитывается особым составом, затем складывается в виде «гармошки» и помещается в корпус фильтрующего элемента. Подобная конструкция позволяет в несколько раз увеличить площадь фильтрующей поверхности и повысить качество очистки масла в 12 раз.
Фильтрующие элементы масляных фильтров изготавливаются из обычной бумаги со специальной пропиткой
Назначение прямого перепускного клапана в том, чтобы пропускать масло в двигатель, когда фильтрующий элемент сильно засорился. То есть перепускной клапан — это, по сути, аварийное устройство, обеспечивающее непрерывную смазку всех трущихся частей мотора даже без предварительной фильтрации масла.
Обратный клапан не позволяет маслу попадать в картер после остановки мотора.
Из всего сказанного выше можно сделать простой вывод: тип масляного фильтра, устанавливаемого на ВАЗ 2106, определяется только финансовыми возможностями автомобилиста. Если он хочет сэкономить деньги, то оптимальным вариантом будет установка модульного или разборного фильтра. Неплохим выбором будет продукция фирмы MANN.
Фильтры MANN пользуются неизменно высоким спросом среди владельцев ВАЗ 2106
Также хорошая репутация у модульных фильтров CHAMPION.
Хорошей альтернативой фильтрам MANN может стать масляный фильтр от фирмы CHAMPION
Да, это удовольствие не из дешёвых, однако потом деньги придётся тратить только на новые фильтрующие элементы, которые гораздо дешевле новых одноразовых фильтров.
Если финансовые возможности не позволяют купить многоразовое устройство, то придётся ограничиться фильтром неразборным. Оптимальный вариант — фильтр NF1001.
Одноразовый неразборный фильтр NF1001
Периодичность замены масляных фильтров
Производитель ВАЗ 2106 рекомендует менять масляные фильтры через каждые 7 тыс. км пробега. Однако пробег является далеко не единственным критерием замены. Водителю следует периодически контролировать состояние моторного масла с помощью щупа. Если на щупе видна грязь и различный мусор, значит, фильтр нужно срочно менять.
Стиль вождения является ещё одним фактором, влияющим на периодичность замены масляных фильтров. Чем он агрессивнее, тем чаще придётся менять эти устройства.
Наконец, если машина постоянно эксплуатируется при высоких температурах, в сильной пыли, грязи и в условиях бездорожья, то фильтры тоже придётся менять чаще, чем рекомендует производитель.
Выбор масла
Если автомобилист не знает, какое именно масло в двигатель требуется автомобилю «ВАЗ-2107», он может заглянуть в инструкцию, где описаны все технические данные. Выбирая масло на авторынке, следует уточнить его спецификацию. Перед буквой W указывается параметр, который отвечает за температуру холодного запуска, а после неё — показатель вязкости. Если в распоряжении автомобилиста относительно новое транспортное средство, которое эксплуатируется по большей части в центральных регионах России, можно остановить выбор на жидкости с параметром 30. Для подержанных машин подойдёт масло с цифрой 40.
Проверка качества проверяется согласно API. Она может быть: SG, SH, SJ, SL. Данный параметр можно встретить на упаковке жидкости. Конечно, лучше отдавать преимущество веществам проверенных производителей, которые доказали своё качество и эффективность. Спросом пользуется товар таких производителей, как Shell, Mobil, Castrol, Texaco, Motul. Следует быть готовым к тому, что за качество придётся заплатить немалые деньги. Специалисты рекомендуют выбирать для «ВАЗ-2107» только синтетическую жидкость, при её отсутствии — полусинтетику. Что касается минеральных веществ, то к их использованию нужно прибегать крайне редко. Если ориентироваться на вязкость моторного средства, выбор стоит делать в пользу той смазки, которая соответствует температурному режиму местности, где эксплуатируется автомобиль.
Лучшее синтетическое масло
Mobil 1 FS 0W40
Наиболее известное синтетическое моторное масло Mobil 1 FS 0W40 отличается улучшенными эксплуатационными характеристикам, раньше этот продукт назывался Mobil 1 0W40. Он успешно прошел множество различных тестов. К наиболее показательным можно отнести тестовый проект, который проводила компания ExxonMobil в российской столице в 2014 году. Этот проект длился полтора года и заключался в тестировании масла на моторах такси, работавших в экстремальных условиях. В испытания принимали участие смазки Mobil 1 0W40 и Mobil 1 ESP Formula 5W-30. Оба продукта прекрасно проявили себя. После осмотра моторов эксперты отметили отличное состояние деталей ДВС. Для оценки использовалась шкала от 0 до 10, где 0 – это новый мотор, а 10 – максимально зашлакованный агрегат. Моторы, в которые была залита синтетика Mobil, получили 0,5 балла. После разборки ДВС эксперты отметили высокую чистоту деталей.
Преимущества синтетики Mobil:
- надежная защита деталей двигателя от износа;
- прекрасные очищающие характеристики препятствуют образованию отложений в результате окисления и коррозии;
- масло сохраняет свои характеристики даже на длинных дистанциях до 25 000 км;
- повышение мощности и КПД силового агрегата;
- сокращение расхода горючего;
- стабильные рабочие характеристики при перегрузках и температурных скачках;
- сокращение выбросов в окружающую среду.
Как другие моторные масла известных брендов, Mobil 1 часто подвергается подделке. Чтобы защититься от приобретения фальсификата, следует покупать продукцию только у официальных дилеров, которые имеют все необходимые сертификаты.
Shell Helix Ultra 5W40
Популярное синтетическое моторное масло известного производителя Shell постоянно занимает первые строчки разных рейтингов. В 2018 году синтетика этого бренда получила статус революционного продукта. Результаты тестирования подтверждают мнение автолюбителей о том, что масло «Шелл» входит в число лучших продуктов. Это единственная синтетика, которая официально рекомендована концерном «Феррари», что подтверждает ее высочайший уровень. Мы не отдали синтетике Shell Helix Ultra первую строчку рейтинга только из-за высокой цены, но отмечаем, что превосходные характеристики данной смазки позволяют закрывать глаза на ценник.
Преимущества:
- надежная защита деталей двигателя от износа даже при увеличенном интервале замены масла;
- высокая степень стабильности эксплуатационных показателей;
- увеличение производительности двигателя, мягкая работа;
- повышение срока службы мотора;
- обеспечение чистоты поршневой группы на заводском уровне;
- легкий запуск двигателя на морозе (до -40 °С);
- стабильная структура компонентов даже при высоких нагрузках и температурных перепадах;
- низкий расход на угар;
- экономичный расход горючего.
К недостаткам моторного масла «Шелл» можно отнести высокую стоимость, но это компенсируется соответствующим качеством. Кроме того, стоит отметить, что продукция Shell часто подвергается подделке.
Motul 8100 X-cess 5W40
Универсальная синтетика от французского бренда Motul всегда находится на верхних позициях рейтингов моторных масел. «Мотюль» 8100 X-cess 5W40 может использоваться в системах смазки ДВС разного типа (бензин, дизель, оборудованных ГБО и т. д.). Это моторное масло особенно подходит для мощных силовых агрегатов с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системами нейтрализации выхлопных газов (катализаторы и сажевые фильтры).
Преимущества:
- надежная защита деталей двигателя от износа;
- высокая степень стабильности эксплуатационных показателей;
- большая скорость прокачки по системе смазки и полное покрытие деталей мотора;
- защита от окисления;
- стабильность рабочих характеристик при скачках температуры;
- увеличение ресурса мотора;
- экономичный расход топлива;
- мягкий уход за системами нейтрализации выхлопных газов;
- экологичность;
- допустимость смешивания с разными типами моторных масел.
Может показаться, что синтетика «Мотюль» стоит очень дорого. К тому же, достаточно часто встречаются подделки этого продукта.
Какое масло следует лить
Следует сказать, что большинство силовых агрегатов от Волжского автозавода отличаются неприхотливостью в уходе. Поэтому в данном случае использовать дорогое синтетическое масло не требуется. И в то же время экономить на качестве смазки не следует.
Можем порекомендовать вам придерживаться золотой середины и выбирать для этой работы недорогие полусинтетические технические жидкости от Луккойла и других хорошо себя зарекомендовавших производителей.
Рекомендуется использовать всесезонное полусинтетическое масло с параметрами вязкости 10w-40. А также вам потребуется для выполнения данной работы приобрести соответствующий фильтрующий элемент, который должен подходить к вашему автомобилю. Стоимость таких расходных материалов обычно составляет порядка 2000 рублей.
В бензиновый 1,5-литровый двигатель инжектор, который устанавливается на ВАЗ 2107 входит около 3,5 литра автосмазки. Вам необходимо будет приобрести около 4 литров масла, которое в последующем при эксплуатации автомобиля можно заливать при его угаре.
Зачастую можно прочитать в интернете или услышать рекомендации владельцев ВАЗ 2107 проводить при смене технической жидкости соответствующую промывку двигателя с инжектором. Можно сказать, что подобная промывка необходима лишь в том случае, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, а качество масла оставляет желать лучшего.
Если же проводить такую промывку на регулярной основе, то вымывается смазка из труднодоступных мест, что неизменно ухудшает последующие условия эксплуатации двигателя. Именно поэтому мы не рекомендуем вам выполнять промывку двигателя при замене в нём смазки.