Противопоказания по зрению для категории с

Содержание:

Допустимая острота зрения для вождения

Остроту зрения проверяют с помощью таблицы Сивцева, которая представляет собой плакат с 12 строками из разных букв русского алфавита. Символы уменьшаются от строки к строке сверху вниз. Слева расположена литера «D», которая означает расстояние, с которого человек должен видеть представленные в строке символы. Справа расположена литера «V», которая и обозначает остроту зрения для установленного расстояния. Таким образом, зрение считается нормальным (V = 1,0) при D=5,0. При этом допустимая острота зрения разнится в зависимости от категории транспортного средства в соответствии с таблицей ниже.

Таблица — Допустимое зрение для определенных категорий водительских прав

Категория ТС Допустимое зрение
«В» V = 0,6 для обоих глаз или для того, где острота зрения лучше или V = 0,2 (допустимый минимум) для глаза, где острота хуже
«В» (пассажирский или спецтранспорт) V = 0,8 на одном глазу и V = 0,4 на другом (минимальные показатели)
«С» V = 0,7 для обоих глаз или более V = 0,8 на одном глазу и более V = 0,4 на другом

>Согласно Постановлению Правительства РФ № 1604 от 29.12.2014 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

Для граждан, носящих очки или линзы обследование необходимо проходить именно в них, тогда врач убедится, что острота восприятия находится на допустимом уровне. Если же на осмотре выяснилось, что у гражданина слабое зрение, офтальмолог обязан выписать рецепт на ношение очков или линз и тогда управление автомобилем будет доступно только при ношении этих приборов, корректирующих зрение. При этом их оптические показатели не должны превышать для обеих линз 8 диоптрий (как при дальнозоркости, так и при близорукости). Разница между двумя линзами не должна быть больше 3 диоптрий. Если гражданин слеп на один глаз или этот орган вовсе отсутствует, острота зрения второго не должна быть меньше V = 0,8 без коррекции (использование очков, линз), при этом не должно быть никаких офтальмологических нарушений, например, дальтонизма или маленького поля зрения (показатель не должен быть больше 20 градусов).

Ограничения

От полного запрета и разрешения к вождению при определенных условиях, следует отличать медицинские ограничения к управлению транспортными средствами.

Есть требования, предъявляемые ко всем водителям, невзирая на тип управляемого транспортного средства — они описаны выше. Но существуют так же требования, предъявляемые к состоянию здоровья человека в рамках конкретной категории ТС, например:

  1. Мототранспорт (мотоциклы, мопеды и пр.)
  2. Легковые автомобили.
  3. Автобусы и грузовики.

Следует учесть, что даже в пределах одной категории будут предъявляться свои требования к здоровью, в зависимости от подкатегории прав. Наиболее простые нормы – при поездках на «легковушках», а самые высокие ограничения введены для водителей автобусов или грузовых машин.

Параметры проверки

Допуск к управлению автотранспортными средствами различного типа требует разных физиологических возможностей. Одним из основных показателей проверки служит острота зрения. Допустимый уровень зрительных возможностей будет определяться, исходя из категории прав:

  1. Водить автомашину можно при показателях остроты не менее 0,6 на лучшем, 0,2 на худшем глазу. Учитывается так же острота зрения в очках/контактных линзах.
  2. Аналогичные требования по остроте предъявляются к мотоциклистам, однако если один из глаз совсем утратил зрительную способность, второй глаз должен видеть с остротой от 0,8 и выше.
  3. Вождение грузовых автомашин, автобусов требует остроты зрения 0,8 на лучшем глазу, 0,4 – на худшем. Если водитель носит очки, не допускается коррекция более 8 диоптрий. Полная утрата зрительной функции даже на одном глазу ведет к запрету вождения в данной категории.

В некоторых случаях значение будет иметь и рост водителя.

Ограничения по категории «А»/«M» и подкатегории «A1»/ «B1»

Водительское удостоверение не дает полномочий на перемещение на автомобиле при наличии следующих проблем:

  1. Нарушений по зрению:
  • полная утрата зрительной функции глаза при остроте зрения менее 0,8 на другом;
  • послеоперационное состояние со значительным снижением зрительной способности человека;
  • заболевания глазных оболочек хронического характера с нарушением зрительной функции, ограничением движений глазного яблока;
  • стойкой диплопии из-за косоглазия;
  • спонтанном нистагме с отклонением положения зрачков в 70 градусов от нормы;
  • ограниченного поля зрения от 20 градусов.
  1. Патологий в двигательном аппарате:
  • отсутствие или деформация кистей/стоп, если двигательная функция ограничена, отсутствие конечностей;
  • отсутствие фаланги или всего пальца, обездвиживание суставов между фалангами;
  • разница между длиной ног свыше 6 см (исключение составляют случаи с сохранением полноценного объема движений, с соблюдением длины конечности до центральной точки вертела бедра выше 75 см).

При диагностировании заболеваний с патологиями вестибулярного анализатора, синдрома головокружения или нистагма в выдаче медицинской справки будет отказано.

Ограничения по категории «B («BE», «B1»)

На легковых автомобилях можно перемещаться широкому кругу граждан, а требования к зрению менее строгие: как и в случае с мототранспортом, показатели свыше 0,6/0,2 для лучшего и худшего глаза.

Ограничения для водителей вводится при выявлении проблем с органами зрения и патологиями конечностей, аналогичными случаям при выдаче прав на управление мототранспортом.

Ограничения по категориям «С/СЕ», «D/DE», «Tm»/«Tb» и подкатегории

Для категорий «С»/«D» и соответствующих подкатегорий требования к здоровью будут выше: показатель остроты зрения не менее 0,8 для лучшего глаза и 0,4 – для худшего глаза.

К вождению по указанным категориям не допускаются лица с выявленными заболеваниями органов зрения, аналогично предыдущим категориям, а также патологиями двигательного аппарата (отсутствие/ ограниченное движение конечностей/их частей), включая отклонения в длине нижних конечностей свыше предельно допустимого значения.

Помимо общих требований по зрению и двигательной функции, предъявляются повышенные дополнительные требования, которые налагают ограничения на лиц, имеющих следующие патологии:

  1. Деформация черепа в результате травмы или иных черепных патологий.
  2. Заболевания органов слуха, в результате которой автомобилисту сложно воспринимать разговорную речь привычной громкости в пределах 3 м, или речи шепотом – при удалении от человека на 1 м.
  3. Аномалия роста – водитель имеет небольшой рост, ниже 1,5 м.

Госдума внесла поправки в закон «О безопасности транспортных средств»

Российская Госдума внесла определенные поправки в закон «О безопасности транспортных средств». Его главные правила можно узнать из ст. № 23 ФЗ. До этого данный закон недостаточно подробно перечислял заболевания, при которых вождение автотранспорта находится под запретом. Поправки действуют с 1 января 2020 года. В них рассмотрено, при каких патологиях нельзя водить машину, а при каких можно.

В основе поправок лежит стандарт «МКБ-10». Исходя из этого стандарта, происходят три класса патологий, учитываемых при определении правомочности вождения автотранспорта:

полный запрет на автовождение.

Это главные патологии, при которых тот, кто садится за руль, подвергает опасности жизни — свою и чужие. Это такие заболевания, как проблемы с психикой;

особые состояния здоровья.

Сюда относятся  такие состояния, когда тот, кто соблюдает все меры предосторожности, имеет право водить машину. Сюда включены, к примеру, патологии двигательного аппарата;

ограничение управления машиной

ограничение управления машиной.

Этот класс заболеваний касается управления машинами только некоторых категорий.

Статью № 2.7 «Правил дорожного движения» никто не отменял, она тоже вводит ограничения на управление транспортными средствами. По данному закону, болезненное состояние и усталость являются противопоказаниями для вождения машины.

Обследование на цветоощущение

Еще несколько лет назад этому вопросу не уделялось столь пристальное внимание, как сейчас. Но теперь это один из важных показателей, дающий или запрещающий возможность получения водительских прав

Обследование проводят по таблице Рабкина. Сегодня даже в интернете можно провести самостоятельно обследование цветоощущения, чтобы иметь представление что это такое.

О проверке зрения на цветовосприятия — смотрите в видео-ролике:

Обследуемому предлагается картинка, на которой изображен круг, созданный из множества маленьких кругов. По центру круга имеет цифра, которую человек с плохим зрением или дальтонизмом просто не увидит.

Мне пришлось как в ночное время ехать со знакомым, который имеет внушительный водительский стаж. Но острота зрения снизилась из-за возраста. Я решил поинтересоваться у него, какой цвет светофора, который в тот момент был удален от нас на 700-800 метров. Он сказал, что цвета не видит и ориентируется только по расположению светящихся точек. То есть снизу горит зеленый. Мне стало как-то не по себе, и я осознал, что такие радикальные изменения в правилах вождения необходимы.

Раньше такое обследование на цветоощущение проводилось только для машинистов, который должен увидеть сигнал семафора, находящегося в километре от локомотива. Сегодня иметь идеальное зрение обязаны не только они. Теперь требования ужесточили для всех водителей.

Раньше имелись и другие ограничения, запрещающие управлять автомобилем. К ним относятся эндокринные, психические болезни. Сегодня к ним добавили проблемы со зрением. И если врачом сделана отметка, что вождение разрешено только в очках или линзах, то игнорировать это не стоит. Иначе можно лишиться прав вообще.

Осмотр окулиста

Что касается непосредственно обследования, то проверяются:

  1. Острота зрения.
  2. Уровень цветоощущения.
  3. Ширина поля зрения.

Каждый пункт следует рассмотреть более подробно.

Для диагностики применяется стандартная таблица с буквами. Иногда она может состоять из разорванных колец либо перемещенных строк.

ПОДРОБНЕЕ: Сколько действует медицинская справка на права в 2019 году?

При наличии очков можно считать, что человек прошел успешно обследование, если были соблюдены медицинские требования:

  1. Для получения категории «В» разрешается острота зрения от 0,6 единиц того глаза, который видит лучше либо двух зрительных органов, и от 0,2 для того, который видит плохо.
  2. Для категории «С» — острота сильного органа зрения должна быть более 0,8, слабого – от 0,4.
  3. При наличии очков либо линз допускается /- 8 диоптрий. Ограничения в разнице между линзами – 3 диоптрии.
  4. Возможно, что один глаз либо отсутствует, либо совершенно не видит. Тогда острота второго должна быть свыше 0,8, при этом нельзя, чтобы зрительные поля были нарушены, а также запрещается использование очков.

Иногда даже серьезные проблемы, связанные с различением цветов, не мешают успешному прохождению обследования. Просто справка и права должны иметь соответствующую пометку.

Проблемы с шириной зрительных полей не решаются при помощи линз либо очков. Правда, подобное нарушение можно обнаружить лишь у некоторых людей. Обычно оно является свидетельством того, что глаза серьезно больны. Это реальное ограничение для получения прав.

Требование прохождения медицинского осмотра обусловлено вступлением в силу Постановления Правительства РФ №1604 от 6.01.2015 года, в котором отражен перечень медицинских требований и список противопоказаний, при наличии каких медицинскую справку о годности к управлению ТС получить не удастся.

Пройти полное медицинское обследование и получить допуск к управлению транспортными средствами можно в любом специализированном медицинском учреждении. При этом необходимо учитывать, что такое учреждение обязательно должно иметь сертификат (разрешение) на выполнение таких действий, в противном случае справка не будет являться действительной.

Необходимо понимать, что наличие нарушений здоровья не обязательно может стать препятствием к возможности управления транспортными средствами – при некоторых отклонениях допускается выдача справки, но с несколько ограниченным сроком действия.

Продолжительность действия справки может быть следующей:

  • Для автомобилистов, управляющих личным ТС без нарушений здоровья – 3 года;
  • Для лиц, управляющих грузовым и пассажирским транспортом – 2 года;
  • Для лиц, которые получают справку для прохождения обучения и последующего получения прав – 1 год;
  • При наличии отклонений в здоровье, которые не являются препятствием для управления определенной категорией ТС, срок действия справки не будет превышать одного года. Такое требование связано с необходимостью прохождения повторного осмотра с целью исключения развития болезни и ухудшения состояния.

Одним из врачей, осмотр у которого должен пройти будущий автомобилист, является офтальмолог (окулист). Как пройти окулиста – какие показатели он проверяет и какие противопоказания по отношению к зрительному аппарату имеются для управления ТС?

Осмотр будущего водителя у окулиста заключается в проверке следующих характеристик:

  • Степени кругозора, минимальная степень которого не должна находиться на отметке ниже, чем 20 градусов;
  • Уровень цветоощущения и отсутствие дальтонизма;
  • Острота зрения.

Документ об успешном прохождении медицинской комиссии не выдается при отсутствии результатов диагностических мероприятий у офтальмолога. Консультация с данным специалистом важна не только для кандидата в водители, но и для других людей, являющихся участниками дорожного движения. Это обусловлено тем, что человек с выраженными нарушениями зрения может спровоцировать аварийную ситуацию.

Повязка на глаз, темные очки или протез?

Повязка на глаз привлекает излишнее внимание окружающих, заставляя человека стесняться. Справедливо будет заметить, что пугающие повязки хорошо смотрятся на пиратах из исторических фильмов, но отнюдь не на людях в повседневной жизни. Что касается затемненных очков – они не всегда уместны и в зимнее время вызывают недоумение прохожих

Да и в помещении они смотрятся довольно странно. Следовательно, оба эти метода подходят далеко не всем и не всегда

Что касается затемненных очков – они не всегда уместны и в зимнее время вызывают недоумение прохожих. Да и в помещении они смотрятся довольно странно. Следовательно, оба эти метода подходят далеко не всем и не всегда.

Благодаря развитию науки и современных технологий сегодня существует отличный способ скрыть отсутствие глаза. Сделать это можно и помощью протеза, который внешне практически не отличается от глазного яблока. Имплант помещается в специально сформированную полость и находится там определенное время. Разные виды протезов подлежат плановой замене раз в несколько лет.

Виды глазных протезов:

  • Стеклянные. Довольно легкие, имеют гладкую поверхность и хорошо смачиваются слезной жидкостью. Требуют бережного отношения и аккуратного использования. Менять такие протезы необходимо раз в год.
  • Пластиковые. Намного прочнее и безопасней в использовании, чем стеклянные. Они устойчивы к воздействиям внешней среды, благодаря чему пациенты с одним глазом могут носить их гораздо дольше. Срок эксплуатации таких протезов – два года.
  • Стандартные. Изготавливаются в массовом порядке. Имеют разную форму, размер, цвет и т. д. Отметим, что для правого и левого глаза существуют разные виды протезов. Каждому человеку стараются подобрать наиболее подходящий имплант.
  • Индивидуальные. Делаются на заказ, с учетом всех индивидуальных характеристик и желаний человека. Имплантация такого протеза позволяет добиться наиболее качественного косметического эффекта.

Если на водительском удостоверении есть отметка о том, что он должен обязательно водить автомобиль с очками/линзами, но он ездит без них, то рискует понести за это наказание.

Предлагаем ознакомиться Стафилома склеры — все о зрении

Интересный факт: в законодательстве РФ нет статьи, в которой шла бы речь о езде без очков. Поэтому за такое нарушение водители приравниваются к ответственности, как езда без прав. Поэтому и такие большие суммы за езду без очков.

В дальнейшем ему придется заплатить деньги за эвакуацию транспортного средства и его хранение до устранения нарушения.

В некоторых случаях штрафа можно избежать, если водитель докажет инспектору, что не успел надеть очки, но они лежат у него рядом.

Неидеальное зрение не всегда является камнем преткновения для водителей, желающих получить права. На вопрос многих форумчан: «Какую строчку нужно видеть для беспрепятственного получения допуска на права?» ответ однозначен: «Самую нижнюю».

Помните: что езда без корректирующих средств повышает опасность на дороге. Поэтому думайте о других людях, обязательно надевайте очки/линзы, чтобы не только избежать штрафа, но и дорожно-транспортных происшествий.

Каким должно быть зрение для получения водительских прав?

Право вождения транспортного средства выдается тем водителям, у которых показатели зрения находятся в пределах нормы:

  • для водителей категории «В» (ограничение as – водитель может управлять автомобилем, где есть рулевое колесо) острота зрения должна быть не ниже 0,6 единиц на один глаз и 0,2 единицы на другой;
  • для водителей категории «С» – не ниже 0,8 единиц на один глаз и 0,4 единицы на другой.
  • для водителей категории А, А1 или В2 с рулем мотоциклетного типа – не ниже 0,6 на одном и 0,2 на другом. Допускается также слепота на одном глазу при остроте зрения на втором не ниже 0,8 единиц.
  • При слепоте одного глаза, острота второго должна быть не ниже 0,8 единиц.
  • Если у человека нет ведущего глаза (оба глаза видят одинаково), тогда допустимое значение зрения для вождения может составлять 0,7 единиц и на правый, и на левый глаз.

Соответственно, на вопрос: «С каким зрением не дают водительские права?», можно ответить так: «С острой зрения, ниже нормативной для определенных категорий (см. выше).

Итак, с каким зрением можно получить права? Если вы видите десятую строчку, то без проблем допуск вам выдадут. Но если имеются какие-то проблемы, острота зрения снижена, то врач будет учитывать вашу водительскую категорию и уже от этого отталкиваться.

Проверка на дальтонизм

Помимо проверки остроты зрения, у будущих водителей, а также тех, кто меняет свои права, проверяют, нет ли у них проблем с цветоощущением.

Делается это для того, чтобы понять, не путает ли человек цвета

Ведь это очень важно. А вдруг он поедет на красный цвет, перепутав его с зеленым?!

Для определения дальтонизма врачи пользуются специальной таблицей Рабкина. Цветовосприимчивость они делят на 3 типа:

  1. Трихроманты — люди без патологии по части цветоощущения.
  2. Протанопы — пациенты, у которых нарушается цветоощущение в красном спектре.
  3. Дейтеранопы — те, у кого нарушается цветоощущение в зеленом спектре.

Людям, страдающим на дальтонизм, в нашей стране водительские права не выдаются.

Тест на цветоощущение проходит так: пациенту предлагаются картинки с разноцветными кружочками.

На каждой из них он должен сконцентрироваться и сказать, какие геометрические фигуры или цифры ему видны. Если он не видит цифр или видит, но не все, значит, у него есть проблемы.

Проверка кругозора

Кроме остроты зрения и цветоощущения также проверяется кругозор. Если пространство, окидываемое взором, меньше 20 градусов, то есть узкое, значит, человеку запрещается водить автомобиль.

Сужение кругозора часто наблюдается при катаракте, отслоении сетчатки глаза, глаукоме.

Если вы сделали операцию по восстановлению зрения, то вам нужно снова пройти медицинскую комиссию и получить права, но уже без отметки о вождении в линзах/очках.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного
лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также
упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога

• Глазные заболевания и служба в армии

• Инвалидность по зрению: группы и критерии

• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения

• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение

Проверка зрения на комиссии для будущих водителей

Разнообразные проверки состояния здоровья, в том числе и оценка возможностей глаз, для водителей проводятся с целью обеспечить безопасность во время движения по автодорогам для всех участников. Хорошее зрение помогает вести авто в точном соответствии правилам. При проблемах с состоянием глаз предприятие становится попросту опасно – это увеличивает вероятность возникновения аварийных ситуаций и значительно повышает травмоопасность.

При зрении, не соответствующем норме, у водителей повышаются шансы совершить аварию или спровоцировать ее, неверно оценив обстановку на дороге. Поэтому необходимо внимательно относиться к здоровью зрительных органов, если человек желает самостоятельно управлять транспортом. При медосмотре у офтальмолога подвергаются оцениванию следующие возможности:

  • Степень цветовых ощущений;
  • Поле зрения;
  • Острота зрения.

Чтобы правильно узнать остроту зрения, используется таблица Сивцева. В ней используются русский алфавит, на плакате знаки размещены так, что в каждой строке их размер немного меньше. Испытуемого размещают на некотором расстоянии перед таблицей, откуда он и должен будет прочесть буквы, указанные специалистом. По тому, в каком из рядов он сможет определить буквы безошибочно, будет выявлена острота зрения.

Для получения результата во время проверок глаз могут применить и таблицу Головина – в ней используются кольца, расположенные в 12 рядов и постепенно уменьшающиеся в размерах. Проверка по ней проводится так: специалист просит испытуемого назвать некоторые знаки, на которые сам и укажет. При работе с такой таблицей кандидат в водители должен будет указать, с какой стороны в кольце расположен разрыв.

При наличии проблем в этой сфере некоторые пытаются даже заучить наизусть таблицу по зрению для водителей. Сделать это несложно – в ней используются лишь несколько букв русского алфавита. Но обман с большой вероятностью будет разгадан. Кроме того, при неверных сведениях, указанных по результатам ошибочного осмотра, многие люди испытывают проблемы во время последующих проверок.

Если проводят проверку у глазного врача для водительской комиссии, а испытуемый носит линзы или очки, читать буквы с материала ему придется, не снимая их. В справке, оформленной по результатам, будет указано, что показатели зрения зафиксированы для человека во время использования корректирующих приспособлений.

Надо иметь в виду, что получение допуска по зрению для водителей в очках или с линзами обязывает их водить машину только с использованием корректирующих элементов.

При их отсутствии можно получить штраф на немалую сумму – управление рулем без очков для людей с проблемами зрения почти приравнено к выезду без водительского удостоверения.

Каким обязано быть зрение для получения водительских прав?

Право вождения тс выдается тем водителям, у каких характеристики зрения находятся в границах нормы:

  • для водителей группы «В» (ограничение as – шофер может управлять каром, где есть управляющее колесо) острота зрения обязана быть не ниже 0,6 единиц на один глаз и 0,2 единицы на иной;

  • для водителей группы «С» – не ниже 0,8 единиц на один глаз и 0,4 единицы на иной.
  • для водителей группы А, А1 либо В2 с рулем мотоциклетного типа – не ниже 0,6 на одном и 0,2 на другом. Допускается также слепота на одном глазу при остроте зрения на втором не ниже 0,8 единиц.
  • При слепоте 1-го глаза, острота второго обязана быть не ниже 0,8 единиц.
  • Если у человека нет ведущего глаза (оба глаза лицезреют идиентично), тогда допустимое значение зрения для вождения может составлять 0,7 единиц и на правый, и на левый глаз.

Соответственно, на вопросец: «С каким зрением не дают водительские права?», можно ответить так: «С острой зрения, ниже нормативной для определенных категорий (см. выше).

Комиссия на водительские права в 2019 году – стоимость медкомиссии и порядок прохождения

Итак, с каким зрением можно получить права? Если вы видите десятую строку, то без заморочек допуск для вас выдадут. Но если имеются какие-то препядствия, острота зрения снижена, то доктор будет учесть вашу водительскую категорию и уже от этого отталкиваться.

Проверка на дальтонизм

Кроме проверки остроты зрения, у будущих водителей, также тех, кто меняет свои права, инспектируют, нет ли у их заморочек с цветоощущением.

Делается это для того, чтоб осознать, не путает ли человек цвета. Ведь это весьма принципиально. А вдруг он поедет на красноватый цвет, перепутав его с зеленоватым?!

Не отыскали ответа? Консультация юриста безвозмездно!

Либо звоните по телефонам ниже: Это стремительно и безвозмездно!

Для определения дальтонизма докторы пользуются специальной таблицей Рабкина. Цветовосприимчивость они делят на 3 типа:

  1. Трихроманты — люди без патологии по части цветоощущения.
  2. Протанопы — пациенты, у каких нарушается цветоощущение в красноватом диапазоне.
  3. Дейтеранопы — те, у кого нарушается цветоощущение в зеленоватом диапазоне.

Людям, страдающим на дальтонизм, в нашей стране водительские права не выдаются.

Тест на цветоощущение проходит так: пациенту предлагаются рисунки с разноцветными кружочками.

На каждой из их он должен сконцентрироваться и сказать, какие геометрические фигуры либо числа ему видны. Если он не лицезреет цифр либо лицезреет, но не все, означает, у него есть препядствия.

Проверка кругозора

Не считая остроты зрения и цветоощущения также проверяется кругозор. Если место, окидываемое взглядом, меньше 20 градусов, другими словами узенькое, означает, человеку запрещается водить кар.

Сужение кругозора нередко наблюдается при катаракте, отслоении сетчатки глаза, глаукоме.

Если вы сделали операцию по восстановлению зрения, то для вас необходимо опять пройти мед комиссию и получить права, но уже без отметки о вождении в линзах/очках.

Подведем итоги

Проверка зрения у офтальмолога имеет принципиальное значение для обеспечения безопасности на дороге. Особенности процедуры следующие:

  • Ограничение по зрению означает, что водитель не может управлять конкретной категорией ТС, но не предполагает абсолютный запрет на вождение.
  • Законодательное разграничение между профессиональными водителями и теми, кто использует ТС для личных целей, действует с 2015 года.
  • Проверку зрения можно пройти как в государственных и муниципальных поликлиниках, так и частных центрах. Главное условие – наличие лицензии, удостоверяющей право проведения профосмотров.
  • Для офтальмологического обследования используется лазерное и компьютерное оборудование, имеющее соответствующие сертификаты.
  • Предварительная подготовка и сбор документов не требуется. Все что нужно, это личный паспорт и медкарта, если имеются проблемы со зрением.
  • При наличии временных или устранимых заболеваниях глаз, следует отложить визит к врачу до выздоровления.
  • Осмотр проводится комплексно, у водителя проверяют остроту зрения, уровень цветоощущения и кругозора.
  • Заболевания, при которых управление ТС не допускается, определены Приложением № 2 к Приказу № 302н. Если лечение поддается коррекции, возможно повторное прохождение медкомиссии, решение по результатам которого будет принимать не отдельный врач, а консилиум.
  • Если уровень зрения не укладывается в установленные рамки, на водителя накладывается ограничение ­– он может управлять ТС только в линзах или очках (при условии, что норма достигается линзами не более 8 диоптрий).
  • Если у обследуемого выявлено офтальмологическое заболевание, на него также накладывается ограничение, он может сесть за руль только после лечения и прохождения повторной комиссии.
  • Для водителей категории «В» имеется особенность в определении противопоказаний. Пункт, регулирующий их, не указан в Приказе, поэтому они определяются на основании противопоказаний для категории А.
  • Медицинское заключение по результатам обследования заполняется по форме N 003-В/у.
  • В случае несогласия с результатами осмотра, вы можете обжаловать заключение врача в судебном порядке.
  • За подделку справки грозит уголовное наказание как водителю, использовавшему ее, так и врачу, оформившему документ.
  • Офтальмологический осмотр проводится за счет водителя, стоимость зависит от региона и статуса клиники.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector