Ошибка p1602

Содержание:

Почему бортовой компьютер выдает ошибки

Проблема самодиагностики ВАЗ-2114 в том, что появляющиеся ошибки часто показывают поломку более значимой. Например, у вас разряжен аккумулятор, а компьютер покажет поломку силового агрегата. Искать же, в чем скрывается неисправность, в любом случае автолюбитель будет сам или с помощью профессионалов.

Еще одна причина того, что выданные коды не соответствуют неисправности, кроется в установке на автомобиль ВАЗ-2114 комплектующих, произведенных не на АвтоВАЗе. Датчики неверно считывают информацию об их работе, поэтому прибор в итоге и выдает ошибки.

Сведем в один список другие причины, приводящие к ошибочным показаниям бортового компьютера:

  • выход из строя одного из датчиков, при этом работоспособность контролируемого им узла сохранится;
  • проблемы с мотором из-за использования топлива низкого качества, легковоспламеняющегося;
  • засорение топливного или воздушного фильтра;
  • использование кустарного программного обеспечения для перепрошивки бортового компьютера;
  • сбой программного обеспечения;
  • использование на автомобиле газовой установки без замены ЭБУ.

Отличительная особенность бортовых компьютеров ВАЗ-2114: они слишком нежные и при недостаточном уходе за автомобилем начинают выдавать неверные данные, в том числе ошибку 1602. При этом нельзя перегружать эти устройства и устанавливать на них самое совершенное ПО, иначе они начнут выдавать коды, не связанные с неисправностями автомобиля. Если вы сомневаетесь в верности данных ЭБУ, проведите компьютерную диагностику в автосервисе.

Интеллектуальные возможности такого компьютера

Пускай особых мозгов у бортового компьютера для Лады Приора нет, однако устройство может заметно облегчить жизнь владельцу автомобиля. У каждого производителя есть свои особенности и фишки, так что любой способен выбрать помощника на свой вкус. Различные дисплеи, функции, управление, дизайны. Какие преимущества может обеспечить это устройство?

  1. Наблюдение за автомобильными датчиками и контроль над ними.
  2. Достаточно долгая автономная работа.
  3. Отображение качества поступающего в бензобак топлива.
  4. Слежение за температурой антифриза и возможность управления охладительной системой.
  5. Датчики количества оборотов двигателя.
  6. При установленной газовой системе компьютер может переключать режим «газ/бензин».
  7. Множество различных диагностических протоколов.
  8. Управление парковочными радарами и режимами фар.
  9. Встроенные тахометр, датчик внешней температуры и температуры мотора, эконометр и другие удобства.

Все это можно осмотреть и контролировать при помощи экрана, которым должен быть оснащен каждый хороший автомобильный компьютер. Если какая-то система не работает или работает некорректно, на экране появится сообщение об ошибке. Согласитесь, приятно, когда вроде бы бессловесная Лада Приора прямо сообщает вам, что именно сбоит. На этот раз нас интересует ошибка 1602.

Как диагностировать ошибку?

Есть два варианта диагностики автомобиля ВАЗ — тестирование с помощью панели приборов и компьютером. Второй вариант считается более точным, но для его реализации потребуется специальная программа и кабель для подключения к диагностическому разъему.

Проверка с помощью компьютера выполняется так:

  1. К ноутбуку подключается диагностический провод. Второй его конец необходимо соединить с OBD2 разъемом в автомобиле Лада. Расположение данной колодки отличается в зависимости от модели авто, этот нюанс нужно уточнить в сервисном руководстве.
  2. На компьютере запускается диагностическая программа, которая позволяет расшифровывать коды ошибок. Для начала проверки нажимается соответствующая кнопка.
  3. Начинается процесс диагностики. В зависимости от утилиты, программа может проверить отдельно работу двигателя, трансмиссии или электроники.
  4. После завершения проверки на экране компьютера появятся комбинации неисправностей, которые необходимо расшифровать. В зависимости от программы, описание ошибки также может выводиться сразу.

Диагностика с помощью приборной панели выполняется так:

  1. Автовладелец садится в кресло водителя и зажимается клавишу сброса суточного пробега на одометре.
  2. Ключ вставляется в замок и прокручивается в положение «АСС».
  3. Кнопка сброса суточного пробега отпускается. Стрелки на спидометре, тахометре, а также датчиках начнут быстро перемещаться из минимального положения в максимальное.
  4. Клавиша на одометре нажимается и отпускается. На экране приборной комбинации отобразится надпись с версией программного обеспечения.
  5. После третьего нажатия на клавишу одометра на экране появятся комбинации неисправностей.

Видео: диагностика ВАЗ приборной панелью

Канал «CarFance» в своем видео подробно показал процесс тестирования автомобиля Лада с использованием контрольной комбинации.

Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина

Если вы пролистаете мануалы ВАЗ, которые шли в комплекте с автомобилем, то найдете в них информацию о том, что данная неисправность может возникнуть только при следующих условиях:

  • При выключенном зажигании;
  • Если контролер заметил, что часть данных была потеряна.

Данная проблема встречается практически на всех относительно не новых моделях Ваз, например:

  • Приора;
  • Гранта;
  • Ваз 2110;
  • Ваз 2112;
  • Ваз 2114;
  • Калина;
  • Нива Шевроле;

Мне сложно сходу будет все причины возникновения ошибки Р1602. Постараюсь рассказать об основных. Опишу проблему на примере отдельных агрегатов в которых чаще всего может возникнуть ошибка:

  1. Аккумулятор. Он может разрядиться или у вас плохой контакт клемм. У меня однажды проблема возникла из-за большого количество электроприборов (подключил электрическую лебедку и воткнул еще несколько ламп). Система не справлялась. Также Р1602 может появиться если вы меняете аккум или при запуске движка на разряженной батарее.
  2. Генератор. Причина может быть в его мощности или в том, что исчезает контакт. Проблема часто возникает на Приорах, Калинах и ВАЗ 2114
  1. Сигнализация. Есть современные автомобильные системы защиты, которые при включении сигнализации отключает аккумулятор. Предполагается, что если воры попадут в салон они движок не запустят. Однако система при этом может выдавать именно эту ошибку.
  2. Небольшая пропажа питания. Например, вы заводите машину в мороз. Большой поток энергии ушел от аккума в стартер. Ненадолго контролер остался без питания. Как итог — система выдала Р1602.
  3. «Масса» контролера. Причина довольна распространённая. У вас попросту окисляется контакт на авто, а система считает, что она осталась без питания и выдает ошибку.
  4. «Масса» между корпусом и движком. Такое бывает если у вас поврежден мотор (например, после ДТП), окислились контакты, пострадала изоляция проводов.
  5. Предохранительный блок. В них провода тоже периодически могут окисляться. Как итог — напряжение также может упасть. Хотя сам блок тоже стоит проверить, причина может быть и в нем самом.
  6. Контрольный электроблок. Ошибка может появится и по причине аппаратных неполадок. Тогда я вам рекомендую обратиться в сервис если вы не разбираетесь, то лучше не лезть самому в прошивку.

Это интересно: Гудит ГУР на холодную или постоянно: причины и ремонт гидроусилителя рулевого управления

Приора Ошибка P1602 м75

Приора Ошибка P1602 м75

#1 Сообщение anatolii » 18.11.2017, 23:07

Лада Приора 2013г 16 клапанов блок 21126-1411020-47 м75 прошивка I674DC02. Притащили на эвакуаторе с другого сервиса со словами надо перепрошить. Машина полностью мертвая на АКБ 3 вольта. После зарядки АКБ двигатель заводиться и сразу глохнет, диагностика выбела 2 ошибки Р1602 и Р1570 посе их удаления и заводки авто ошибки возвращаются, таже история заводится и глохнет. Залил прошивку без ИММО. Машина уже работает порядка минуты на табло загорается давление масла и лампа АКБ хотя на мультиметре который к нему подключен показывает 14.02 а программа сканматик в дата стриме показывает 13.97. После минуты работы машина опять глохнет. Если завести и помогать педалькой газа то двигатель уже работает порядка 3 минут выскакивают те-же лампы и машина глохнет. в ошибках только Р1602 и уже не заводиться, сканматик к ЭБУ уже то конектится то нет, насос постоянно работает и под капотом дросель жузжит и все это работает пока не скинешь клему АКБ. Под рукой был блок от другой Приоры (17.9.7 21129—45 В574DF02) с неисправным ключом по первому цилиндру и без иммо, подменив блок машина ожила, хотя и троила но уже не глохнет и на табло ничего не загорается. Клиент метнулся в магазин и принес новый М75 и тут я был удивлен с ним такая же шляпа что и с родным. В какую сторону копать? У кого похожее было?

Да забыл после пыток клиента, он сознался что давиче у него сел АКБ и он завел свое авто с чужого и на заведенным установил свой обратно.

Ошибки контроллеров МЕ17.9.7 и М74

Данные типы контроллеров имеют свою систему отображения неполадок. Здесь меньше закономерностей, но информативность ничуть не хуже стандартных типов оборудования. Диагностика выдает ошибки в похожем формате, в данных контроллерах фиксируются исключительно ошибки двигателя, коробки передач, а также электрического оборудования автомобиля.

Приводить все коды контроллеров МЕ17.9.7 и М74 нецелесообразно, так как их можно найти в инструкции к автомобилю и во множестве открытых источников в интернете. Стоит лишь понимать, что и данные контроллеры позволяют выполнить вполне адекватную диагностику с выдачей точных результатов. Впрочем, полагаться исключительно на показатели компьютерной диагностики можно далеко не всегда.

О чем говорит код ошибки

Ошибка Р1602 диагностируется на автомобилях в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не поступает одно из напряжений бортовой сети. Возможны различные варианты: как постоянное отсутствие, так и кратковременные отключения (разовые или периодические).

Как правило, на блок управления поступает напряжение по нескольким шинам:

  • 30 шина – напряжение бортовой сети, которое действует постоянно, параллельное плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
  • 15 шина – напряжение бортовой сети через выключатель (реле) зажигания;
  • 50 шина – напряжение бортовой сети, подаваемое при включении ключа «СТАРТ двигателя».

При этом на блок управления двигателем непосредственное питание может приходить к различным контактам разъема ECU. Таким образом, контроль напряжений, поступающих на блок управления двигателя, затруднен при отсутствии принципиальной электрической схемы. В зависимости от того, какое из питаний отсутствует, при одной и той же ошибке P1602 автомобиль может вести себя по-разному.

Наиболее характерные симптомы:

  • зажигание не включается;
  • зажигание включается, стартер не срабатывает на запуск;
  • зажигание включается, стартер срабатывает при запуске двигателя, двигатель не запускается;
  • зажигание включается, двигатель запускается, не реагирует на педаль акселератора, другие органы управления;
  • зажигание включается, двигатель запускается, на приборной панели цветомузыка (индикаторные лампочки моргают, стрелочные приборы хаотично отклоняются);
  • автомобиль работает в штатном режиме, ошибка диагностируется.

Ошибка Р1602 не обязательно свидетельствует о факте полного отсутствия напряжения на одном из входов питания. Возможно, аккумулятор разрядился до критического значения или был на время отключен от клемм. После подключения АКБ ошибка Р1602 осталась в памяти блока управления, и ее достаточно удалить (стереть из памяти), чтобы блок ЭБУ двигателя вышел из аварийного режима.

Расшифровка P1602

  • Низкое напряжение питания блока управления двигателем (AUDI, ISUZU, SAAB, VOLKSWAGEN).
  • Производительность модуля датчика детонации (BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, GMC).
  • Цепь соленоида контроля скорости (DODGE).
  • Проблема с проводкой блока управления двигателем (HYUNDAI, KIA).
  • Ошибка иммобилайзера блока управления двигателем (MAZDA).

На изображении выше показан разъем ЭБУ автомобиля Audi Q7, клемма 30 обведена.

Принципы работы бортового компьютера

Электронный блок управления ВАЗ 2114, как и на других автомобилях, в первую очередь предназначен для контроля состояния различных узлов и агрегатов, а также для последующей индикации о поломках, если они возникли. Внедрение концепции самодиагностики – это здравое решение, призванное облегчить как эксплуатацию машины для водителя, так и возможный ремонт для автосервиса.

Работает система просто: при поломке узла или отсутствии сигнала с него ЭБУ выдает на небольшой дисплей кодированное сообщение, расшифровать которое можно с помощью соответствующего мануала к авто.

Увы, как это часто бывает с отечественным автопромом, электронные мозги ЭБУ могут начать глючить по той или иной причине, выдавая на ВАЗ 2114 ошибку 1602 в тех ситуациях, когда реальной поломки нет. В то же время, игнорировать проблему ни в коем случае нельзя, потому что один раз из десяти блок управления может сигнализировать о действительно возникших неполадках в системе.

Важно помнить, что в первую очередь следует исключить вероятность ошибки в работе самого ЭБУ и датчиков при обнаружении какой-либо ошибки на экране. Будет полезно заранее при эксплуатации авто покупать только оригинальные детали электроники, а не устанавливать дешевые аналоги (то же справедливо для нелицензированной прошивки)

Это интересно: Как выбрать датчик массового расхода воздуха

Что касается генерального перечня причин, способных потревожить ЭБУ сообщением о неполадке, то наиболее частыми факторами становятся:

  1. Смена типа топливной системы без перепрошивки контроллера.
  2. Топливо низкого качества, комплексно влияющее на всю энергосистему.
  3. Засорение воздушного или топливного фильтра.
  4. Неумелые попытки перенастроить «мозги» контроллера.
  5. Системный сбой ЭБУ или поломка одного из датчиков.

Не стоит забывать, что любое вмешательство в заводские настройки компьютера или замена датчиков (а также, кабелей и разъемов) на неофициальные, произведенные не Автовазом, чреваты частыми ошибками в работе ЭБУ – как следствие, это потерянные нервы и деньги в будущем.

Немного о кодах

Большая проблема изделий ВАЗ – это неидеальная самодиагностика. Очень часто даже довольно простые неисправности, связанные с АКБ или генератором, выдаются как серьезная поломка силовой установки. По этой причине не следует спешить в автосервис для ремонта. Первоначально нужно попытаться самостоятельно выявить неисправность и, если она не особо серьезна – устранить ее на месте.

Известно, что в большинстве своем коды имеют отношение к показаниям установленных на машине датчиков, которые являются по сути глазами и ушами бортового компьютера. Потому в первую очередь стоит убедиться, что исправны именно контролирующие приборы.

Однако, как утверждают профессионалы, происходит это по большей мере из-за установки автовладельцами комплектующих произведенных неофициально. Впрочем, и сами по себе датчики остаются достаточно простыми приборами, ожидать от которых высокой точности не стоит ни в коем случае.

Между тем не все себе могут позволить использовать запасные части, произведенные исключительно официальными поставщиками. Многие отмечают, что в большинстве случаев цены на них явно завышены.

Сообщений 17

1 Тема от amakasoff 2016-05-14 19:58:27 (2016-05-14 19:58:53 отредактировано amakasoff)

Тема: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

Здравствуйте. Столкнулся со следующей проблемой. Машина (ВАЗ-21104, 1,6 л. 16 кл. двигатель 21124, ЭБУ Январь 7.2) не заводится с ключа, стартер не крутит. Пару дней заводил перемкнув контакты на втягивающем. При этом висит ошибка р1602, пропадание питание контроллера. Думал залипают пяточки на втягивающем, разобрал, шлефанул пяточки, собрал, результат нулевой. Сбрасывал контроллер, эффекта ноль. Что еще может быть? Контактная группа замка зажигания? Сигналка?

Замок зажигания. Или реле замка зажигания. А ошибка р1602 у меня вискакивает когда я отключаю акб. Значит или проверь контакты на акб и на эбу.

4 Ответ от sergo9531 2016-05-14 23:22:39 (2016-05-15 22:25:37 отредактировано sergo9531)

amakasoff, в монтажном блоке сверху стоят доп реле. Одно из них отвечает за работу стартера (вроде самое правое, не помню). попробуй для начала поставить другое ( например от ЭСП). Если заработает — меняй реле. в противном случае перемкни 30 и 87 контакт реле. если заработает — проблема или в замке, его проводке, или ЭБУ. Если нет — проблема в проводке до стартера (подчеркнутое не верно!) Глянул схему ( www. drive2.ru/l/5468943/ кому интересно), оказалось, что не совсем так. судя по ней, это реле размыкает цепь замок-стартер. Соответственно, действия немного другие: 1) ставим «жучка» (перемыкаем) 30 и 87 контакты реле стартера и заводим машину — стартер работает — проблема в управлении реле ( обрыв проводов или ЭБУ). убираем «жучка». Если нет, то: 2) включаем зажигание, перемыкаем 30 и 50 контакт замка зажигания. если стартер заработает — проблема в замке. Убираем «жучка». 3) в противном случае ищем обрыв в проводах или плохой контакт.

p. s. критика приветствуется)

5 Ответ от сергей ваз 2111 2016-05-15 00:03:45

amakasoff, в монтажном блоке сверху стоят доп реле. Одно из них отвечает за работу стартера (вроде самое правое, не помню). попробуй для начала поставить другое ( например от ЭСП). Если заработает — меняй реле. в противном случае перемкни 30 и 87 контакт реле. если заработает — проблема или в замке, его проводке, или ЭБУ. Если нет — проблема в проводке до стартера

ЭБУ за стартёр не отвечает. оно в данай ситуации не причём

6 Ответ от amakasoff 2016-05-15 08:55:38

А если не исправно реле зажигания, машина будет реагировать на ключ зажигания, т. е. будут оживать приборы, а запуска не будет? Подскажите прав я или нет?

8 Ответ от amakasoff 2016-05-15 10:45:08

А как это лечится? И лечится ли вообще?))) Без полной замены замка зажигания

Только что проверил реле зажигания, все в норме.

Порядок действий для устранения ошибки

Итак, вы увидели на экране ЭБУ ВАЗ-2114 код 1602 – что проверить в первую очередь? Порядок действий для устранения неисправности будет таким:

  1. Проверьте уровень заряда аккумулятора и при необходимости подключите его к сети. Если аккумулятор быстро разряжается, то лучше всего его заменить на новый.
  2. Осмотрите проводку, вам нужно найти обрывы или повреждения оболочки проводов. Если вы нашли повреждения, то вам следует заменить части проводки на новые. Проблема в том, что внешне высоковольтные провода могут выглядеть целыми, а их обмотка будет иметь микротрещины. Многие автолюбители перед зимним сезоном по этой причине предпочитают устанавливать новые провода (хотя бы раз в три года).
  3. Проверьте клеммы аккумулятора ВАЗ-2114. Они не должны иметь окиси.
  4. Если эти работы не принесли успеха и ошибка сохранилась, то необходимо при помощи мультиметра проверить все датчики автомобиля. Они должны быть исправны, если прибор показывает обратное – нужно установить новые.
  5. В последнюю очередь стоит осмотреть и проверить генератор. Для этого его нужно снять и осмотреть щетки. Если они изношены, то вам понадобится провести замену. Подробнее об этой работе будет рассказано ниже.

Если вы не уверены, что сможете сделать все возможное своими силами, то стоит обратиться в сервисный центр. В некоторых случаях появление ошибок приводит к блокировке бортовым компьютером силового агрегата. Если это произошло, то вам потребуется вызвать мастера на место или доставить машину эвакуатором.

Причины появления ошибки 1602

Автослесари утверждают, что ошибка 1602 появляется на ВАЗ-2114 чаще всего. Она указывает на обрыв цепи электропитания или временные неполадки с ней. Но чаще всего эта ошибка появляется из-за сбоя в работе бортового компьютера. Увидеть такой числовой код вы можете сразу после начала холодов, когда вы заводите на автомобиле двигатель.

С одной стороны, чаще всего ошибка не влияет на работу мотора, а с другой – ее появление не стоит игнорировать. Прежде всего, стоит выяснить, почему бортовой компьютер сигнализирует вам о сбое:

  • низкое напряжение в сети питания;
  • блокировка части функции автомобиля из-за севшего аккумулятора;
  • повреждение проводки или обрыв ее;
  • короткое замыкание;
  • отказал генератор или выдает чрезмерно слабый ток, автомобиль работает только на аккумуляторе;
  • бортовая сеть перегружена (часто этому предшествует монтаж сигнализации или стереосистемы);
  • вышли из строя контроллеры электросети автомобиля.

Наиболее частой причиной появления на дисплее ВАЗ-2114 кода 1602 являются неисправные датчики, но в этом случае на экране вы сможете увидеть сразу несколько ошибок, так как вся система будет работать со сбоями.

9 причины появления ошибки P1602 на ВАЗ 2114

Код ошибки P1602 возникает по разным причинам. Иногда установить их не представляется возможным, а проблема исчезает самостоятельно. Нередко такое происходит зимой.

А основные неисправности при ошибке P1602 таковы:

  1. Контроллер системы управления двигателем (ЭБУ) прошит неправильно. Такое часто бывает при самостоятельной перепрошивке или обращении к неквалифицированным мастерам.
  2. Изменён тип топлива без перепрошивки контроллера. При переходе на другое топливо следует менять прошивку.
  3. Сбои в работе ЭБУ. Они могут быть различны и иметь дополнительную симптоматику.
  4. Заправка некачественным топливом. В этом случае также может гореть чек и отмечаться проблемы с запуском мотора или его нестабильная работа.
  5. Сел или неисправен аккумулятор, плохой контакт на клеммах. При этом на приборке также может высвечиваться или мигать значок АКБ.
  6. Выход из строя генератора. Он работает нестабильно и не выдаёт необходимое напряжение. Иногда машина может ехать и на одной аккумуляторной батарее. В этом случае можно заметить на бортовике просадки напряжения, мигание или тусклый свет лампочек, отказ дополнительного электрооборудования и горящий индикатор аккумулятора.
  7. Обрыв проводов или перегрузка электросистемы. При обрыве проводки возможны проблемы с различными электрическими устройствами. Перегрузка может сопровождаться просадками и нестабильностью напряжения, мигающими или тускнеющими лампочками, сложностями с запуском мотора. Она возникает, если к системе подключено множество очень мощных потребителей, на которые она не рассчитана. Иногда перегрузка вызывается неправильной работой этого оборудования.
  8. Короткое замыкание. При нём возможны сбои в работе электроники.
  9. Выход из строя регулятора напряжения (щетки генератора). В этом случае также вероятны проблемы с функционированием электрического оборудования.

Бывают и иные причины, по которым появляется этот код. Они зачастую редкие, что усложняет их диагностику.

Другие определения автопроизводителей для P1602

  • Модуль управления двигателем (ECM) антиблокировочной системы (ABS) / антипробуксовочной системы (TCS), CAN-шина данных — сбой связи (GM).
  • Монитор напряжения аккумулятора — неисправность (Toyota).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — низкое напряжение питания от аккумулятора (Volkswagen).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — низкое напряжение питания от аккумулятора (Audi).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Buick).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Cadillac).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ASS) / антипробуксовочная система (TCS) (Chevrolet).
  • Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Chrysler).
  • Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Dodge).
  • Модуль управления коробкой передач (TCM) — проблема последовательной связи (Hyundai).
  • Связь ECM с ABS — неисправность цепи (Isuzu).
  • Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Jeep).
  • Модуль управления коробкой передач (TCM) — нарушение связи (Kia).
  • Контроль напряжения аккумулятора — неисправность (Lexus).
  • Модуль управления иммобилайзером / модуль управления двигателем (ECM) — ошибка связи (Mazda).
  • ECM для системы LSI — сбой связи (Mitsubishi).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Oldsmobile).
  • Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Плимут).
  • CAN шина данных. Модуль управления двигателем (ECM) антиблокировочная система (ABS) / Система контроля тяги (TCS) — неисправность сигнала (Pontiac).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — неисправен (Saab).
  • Шина данных CAN, антиблокировочная система тормозов (ASS), система контроля тяги (TCS) к модулю управления двигателем (ECM) — потеря связи (Saturn).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — ошибка программирования (Subaru).
  • Электронная система дроссельной заслонки (ETS), возвратная пружина дроссельной заслонки — неисправность (Volvo).

Источники

  • https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kod-oshibki-p1602.html
  • https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p1602
  • https://remontvazov.com/oshibka-1602-na-vaz-2114
  • https://kody-oshibok.ru/avtomobili/vaz/oshibka-1602-na-avtomobilyakh-vaz.html
  • https://etlib.ru/blog/1166-oshibka-r1602

Ошибка Р0422

Этот сбой называется «эффективность нейтрализатора ниже порога». Устраняется следующим образом:

  1. Необходимо выключить зажигание автомобиля и подключить диагностику. После этого включаем зажигание и смотрит наличие других ошибок. В первую очередь следует устранить именно их.
  2. Проверяем коллектор катализатора на повреждения. Если таковые имеются, то производим его замену. Если повреждений нет, то переходим к следующему пункту.
  3. Осматриваем систему выпуска отработанных газов на участке между нейтрализатором и глушителем. Он должен иметь герметичность и на нем не должны быть повреждения. При наличии последних устранить их. В том случае если никаких нареканий не обнаружено, то вероятно неисправен сам нейтрализатор, и он требует замены.
  4. После замены или устранения выявленных недостатков нужно прогреть двигатель до температуры 70 градусов и установить обороты в районе 2000-3000. В таком режиме выждать не меньше четырех минут. Ошибка не должна появиться за этот промежуток времени.

Следует отметить, что эффективность работы нейтрализатора проверяется специальными приборами газоанализаторами.

Что означает в ВАЗ-2114 появившееся сообщение «ошибка 1602»

После включения двигателя ЭБУ всегда производит диагностику всех установленных систем, в том числе аккумуляторной батареи. При этом нередко проблема, обозначенная кодом 1602, обнаруживается зимой, в холода.

Наличие данной ошибки никоим образом не оказывает влияния на правильное функционирование силовой установки, тем не менее игнорировать ее нельзя.

Что делать в этой ситуации? Когда сигнал поступает слишком часто, следует в первую очередь задуматься о перепрошивке ЭБУ

Важно здесь пользоваться исключительно официальными продуктами

Код 1602 сам по себе может сигнализировать о следующих поломках:

  • напряжение в сети питания слишком низкое;
  • села аккумуляторная батарея и произошло блокирование некоторых функций машины;
  • обрыв или повреждение проводки;
  • короткое замыкание;
  • отказ генератора, слабый выдаваемый им ток или работа только от АКБ;
  • перегрузка бортовой сети (питание уходит на дополнительное оборудование, к примеру, была установлена стереосистема с мощными колонками);
  • поломка датчиков, отвечающих за контроль электрической системы машины.

Если данная ошибка появилась после отключения АКБ, то не стоит вопрос: куда лезть? В других случаях следует проверить:

  • генератор;
  • надежность контакта в клеммах;
  • соединение ЭБУ с массой.

Еще раз привет! Только щас вспомнил, что избавился я от этой ошибки 1602, а то ездил с ней очень долго, месяцев 4-6.

Устранение ошибки 1602. ЭБУ прерывание напряжения борт. сети

Ошибка 1602. ЭБУ прерывание напряжения бортсети

Искал я проблему очень долго, так долго, что в итоге забил на нее

Я думаю с ней много кто сталкивался. Ошибка в принципе безобидная, но ошибка есть ошибка и ее нужно устранять

Основной проблемой данной ошибки является плохой контакт. Но вот где?!

Что было сделано на собственной машине:

1) Зачищены контакты на АКБ и клеммах АКБ. — Не помогло. Но из за этого тоже может вылазить эта ошибка(отзывы других юзеров данного сайта)2) Зачищены все доступные контакты на генераторе. — Помогло! Я думаю, что зачищать все контакты не надо, достаточно зачистить контакты на силовых проводах и контакт D, ну если заняться нечем, то можно и снять генератор и зачистить то место где крепление генератора соприкасается с блоком ДВС, т.к. это масса. Я генератор разбирал совершенно по другой причине, кто давно следит за БЖ, тот знает зачем был снят генератор.

В квадратиках контакты силовых проводов и контакт D

Просто вид сбоку.

Так же была зачищена подошва крепления генератора и блок ДВС в этом месте.

Ну и если вам уже сосем заняться нечем, можете зачистить еще и эти контакты

Прошло уже 2,5 месяца и ошибки этой я больше не видел!

Надеюсь кому нибудь это пригодиться. Всем удачи!

Источники

Диагностика своими силами

Различные поломки датчиков и других устройств могут спровоцировать увеличенный расход бензина, некорректную работу мотора, повышенный износ элементов систем авто. Несмотря на наличие ошибок, Ваз Приора будет ездить до тех пор, пока из-за них водителю не придется делать дорогостоящий ремонт.

Автомобиль ВАЗ Приора

Чтобы автомобилисту не пришлось внезапно столкнуться необходимостью ремонта, на ВАЗ Приора устанавливается специальный контроллер, при помощи которого водитель может произвести диагностику поломок. Это можно сделать как при помощи специального дополнительного оборудования, так и установленного в машине бортового компьютера.

К примеру, у вас нет специального тестера, поэтому мы рассмотрим диагностику транспортного средства на предмет ошибок, используя бортовой компьютер. БК встроен в приборную панель и с его помощью можно считать комбинации неисправностей. Для этого необходимо активировать режим тестирования авто.

Стрелки на приборной панели перемещаются до максимальных значений при проведении самостоятельной диагностики транспортного средства

Для начала отключите зажигание. После этого зажмите кнопку сброса суточного пробега и включите зажигание

Обратите внимание: кнопка при этом должна быть зажата.
На приборной панели транспортного средства есть жидкокристаллический индикатор, наблюдайте за ним. Когда вы включите зажигание, все значки начнут светиться, а все стрелки (спидометра, тахометра, датчика температуры антифриза, состояния уровня бензина) начнут перемещаться до максимальных значений и обратно

То есть, если все стрелки будут вести себя так, как описано здесь, то это означает, что датчики и индикаторы функционируют корректно.
Теперь вам нужно найти кнопку переключения функций БК — она расположена на подрулевом правом переключателе. Нажав на нее, на экранчике отобразится версия программного обеспечения (от 1.0 и выше).
Еще раз нажмите на эту кнопку. На экранчике начнут появляться комбинации неисправностей. Если необходимо, то здесь же вы можете сбросить данные об ошибках. Чтобы сделать это, нажмите и удерживайте в этом состоянии кнопку сброса километража дневного пробега около трех секунд.

Появление комбинации неисправности на жидкокристаллическом экранчике при проведении самостоятельной диагностики

Возможные причины

В мануале к автомобилям ВАЗ прямо указывается, что условиями формирования ошибки 1602 является:

  • должно быть зажигание включено;
  • контроллер (ЭБУ) обнаружил потерю данных в памяти.

Причин, по которым в памяти электронного блока управления формируется код ошибки p1602, достаточно много. Не вдаваясь в подробности, для начала кратко перечислим те узлы, агрегаты и контакты, неисправность которых может привести к потере напряжения цепи контроллера и ошибки ЭБУ. Итак:

  • Аккумуляторная батарея. Может быть плохой контакт (на «плюсе» или «минусе») либо же просто плохо заряженная батарея. Как вариант — емкости аккумуляторной батареи недостаточно для питания большого количества мощных потребителей электроэнергии (например, электролебедка, большое количество дополнительного освещения). Также такая ошибка может возникнуть, когда АКБ был полностью отключен от машины (например, производилась замена батареи на новую). Еще вариант — старый и/или не полностью заряженный «аккум», ошибка может возникнуть при запуске двигателя на разряженной батарее.
  • Автомобильный генератор. Могут проблемы с выдаваемой им электрической мощностью, либо пропадание контактов на нем. В том числе, пропадание «массы», что является достаточно распространенной причиной ошибки 1602 для ВАЗ 2114, Приора и Калина.
  • Сигнализация. Некоторые автомобильные сигнализации при постановке автомобиля на защиту принудительно отключают аккумулятор от двигателя с тем, чтобы злоумышленники при вскрытии салона не смогли запустить двигатель. «Умная» же электроника расценивает этот шаг как ошибку, формируя ее в памяти ЭБУ.
  • Кратковременное падение напряжения. Падение могло быть спровоцировано, например, запуском двигателя в сильный мороз, когда много энергии от аккумулятора ушло на запуск стартера, а ЭБУ кратковременно остался без электричества, что стало причиной формирования соответствующей ошибки 1602.
  • «Масса» ЭБУ. Это достаточно частая причина, когда соответствующий контакт окисляется либо прерывается. В этом случае электронный блок управления считает себя обесточенным со всеми вытекающими последствиями.
  • Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Причина этого может быть в механическом повреждении провода, окислении контактов, смещение либо демонтаж двигателя (при ремонте или ДТП).
  • Блок предохранителей. Зачастую на них окисляются контакты, из-за чего падает напряжение, идущее на соответствующие элементы от плавких вставок. Кроме этого, проблема может быть в самом блоке.
  • Электронный блок управления. Возможен программный либо аппаратный сбой. Проблему лучше решать в условиях автосервиса.

Встречаются случаи, когда после самостоятельной перепрошивки электронный блок управления начинает глючить, и выдавать ложные ошибки, в том числе 1602.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector