Пункт 12.5 пдд рф

Содержание:

Законодательство о парковке во дворе

В этом документе содержатся требования к дворовой территории, в частности, что может находиться во дворе, и что там находиться не должно. Так вот, СанПиН разрешает размещать во дворе жилого дома гостевые парковки, при этом запрещая размещать постоянные автостоянки. Т. е. ставить машину во дворе на время — можно, оставлять на постоянное хранение — нельзя.

2.3. Отводимый под строительство жилого здания земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений.
2.10. На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянки кроме гостевых.

Варианты неправомерных действий

Следует отметить, что стоянка и парковка, а также остановка являются разными понятиями и неодинаково расцениваются сотрудниками ГИБДД. Поэтому предварительно водителю рекомендуется ознакомиться с главными отличиями, чтобы при необходимости отстаивать собственные интересы и не оплачивать штрафы.

Остановка Стоянка Парковка
Прекращение движения на короткий отрезок времени (до 5 минут). Происходит при посадке или высадке пассажиров. Обязательные условия для такого действия отсутствуют. Обладает признаками обычной остановки, но длится дольше пятиминутного периода. Должна осуществляться в предусмотренных законом местах. При таком условии водитель может оставить ТС на любой срок без объяснения причин. Является зоной, где происходит паркинг . Машина оставляется на специально выделенной территории, преимущественно, на платной основе. Срок пребывания может быть любым.

Таким образом, понятие неправильная парковка можно считать ошибочным, так как под ним понимается территория, которая специально предназначена для машины. В качестве неправомерных рассматривают только остановку и стоянку, если они совершены в неположенном месте. Поэтому следует знать, где и при каких условиях парковаться запрещено.

Тротуары

Именно в пешеходной зоне чаще оставляют свои машины всего недобросовестные граждане. Обычно это объясняется отсутствием мест для законной остановки или их высокой стоимости. При этом штраф за парковку в неположенном месте грозит даже в том случае, если автомобиль находится на тротуаре только одним колесом.

Второй ряд

ПДД допускает стоянку ТС на обочинах дороги (в местах, где отсутствуют запрещающие знаки). Однако такой вариант возможен при условии, что припаркованная машина не будет препятствовать движению других транспортных средств. Из-за того что нет мест, многие водители останавливают авто возле обочины вторым рядом. Такое действие расценивается исключительно как правонарушение и грозит владельцу автомобиля денежным взысканием.

Газоны

Несмотря на то, что в кодексе нет четкого определения того, что понимается под понятием газон, с водителя, припарковавшего ТС в этом месте, могут взыскать от 3 до 5 тыс. рублей. В такой ситуации это приравнивается к повреждению насаждений, что является другим видом административных правонарушений. Размер штрафа будет зависеть от юридического статуса и региона, где зафиксировано противоправное действие.

Места, предназначенные для инвалидов

Площадки, которые используются для автомобилей лиц с ограниченными возможностями, помечаются соответствующими знаками. Однако водитель может либо не заметить указание, либо проигнорировать его, и таким образом совершить грубое нарушение правил. Инспектор ГИБДД предварительно требует удостоверение, свидетельствующее о том что собственник ТС – инвалид. Если документа нет, нарушитель будет оштрафован.

Остановки автобусов и других видов общественного транспорта

Территория, где происходит посадка или высадка пассажиров, относится к числу мест, где нельзя останавливаться другим машинам. Такое действие препятствует полноценному движению пешеходов. Кроме этого, нарушение влияет на функции общественного транспорта, создает потенциально опасные условия.

Пешеходный переход

В местах пересечения улиц, обозначенных зебрами, водители не имеют права производить остановку или стоянку. За это предусмотрен крупный штраф, возможны и другие меры ответственности. Пешеходный переход является зоной, запрещенной для парковки для всех видов ТС. Причем как нарушение этого правила могут рассматриваться случаи, когда водитель не успел проехать на разрешающий сигнал светофора и остался на зебре, препятствуя при этом пешим участникам движения.

Придомовые территории

Неправомерная парковка во дворах – одна из актуальнейших проблем. Ряд случаев допускает возможность такой стоянки. Однако есть несколько условий, когда оставлять машину нельзя. К ним относятся:

  • Остановка перед подъездами дольше 5 минут;
  • Парковка грузовых ТС (свыше 3.5 тонн);
  • Стоянка в зонах, где отсутствуют разрешающие знаки.

Запрещено передвигаться во дворах со скоростью, превышающей 20 км/ч. Такое нарушение является дополнительным основанием для штрафования водителя.

Зона действия запрещающих знаков

В местах, где есть указатель «остановка запрещена» или «стоянка запрещена», машину ставить нельзя. Также есть территории, где аналогичные ограничения действуют в определенное время. Об этом указывается на знаках, чтобы водитель не нарушал требование. Если же правило не соблюдается, предусмотрено денежное взыскание.

Комментарии по пункту 12.1

В общем случае водитель может остановить свое ТС только на правой стороне дороги на обочине или на краю проезжей части — при отсутствии обочины. В строго оговоренных случаях, указанных во второй части этого пункта Правил, допускаются остановка и стоянка транспортных средств и на левой стороне дороги.

При наличии обочины, примыкающей к проезжей части, оставлять транспортное средство на проезжей части нельзя.

На некоторых дорогах обочина может иметь такое же покрытие, как и проезжая часть. В этом случае ее отделяют от проезжей части краевой линией. В такой ситуации Правила требуют останавливаться только на обочине.

Если же разметка неразличима (из-за наличия снежного покрова, грязи или по другим обстоятельствам), то водителю из-за сложности визуального определения границы между проезжей частью и обочиной, имеющей покрытие, и с учетом запрещения стоянки вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 (см. пункт 12.5 Правил), следует воздержаться от преднамеренной стоянки в таких местах, а при вынужденной остановке — принять все необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения меры (поставить ТС как можно правее и обозначить его в соответствии с требованиями раздела 7 Правил).

По смыслу требований рассматриваемого пункта Правил не допускается размещать транспортные средства на газоне, отделяющем проезжую часть от тротуара.

В пределах населенных пунктов при наличии условий, указанных в данном пункте ПДД, остановка и стоянка разрешаются и на левой стороне дорог.

Такое исключение из общего правила сделано с целью избежания опасного и достаточно сложного при узкой проезжей части маневра разворота. При этом выезд на левую сторону должен выполняться с соблюдением всех правил маневрирования и только при отсутствии по оси дороги сплошной линии разметки.

Данный пункт Правил в населенных пунктах разрешает также остановку и стоянку на левой стороне дорог с односторонним движением. Для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т в этом случае Правила допускают лишь остановку для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Водитель может быть в затруднении при определении возможности отнесения к дороге с односторонним движением проезжей части, отделенной широкой разделительной полосой (например, бульваром) от проезжей части со встречным движением. В подобных случаях следует руководствоваться правилом: дорога только в том случае относится к дорогам с односторонним движением, если на ней установлен дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением». Действует он до места установки «отбойного» знака 5.6 «Конец дороги с односторонним движением». Выезды на дорогу, обозначенную знаком 5.5, обозначаются знаками 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Иначе говоря, остановка и стоянка на левой стороне проезжей части разрешены только при наличии знаков 5.5 в начале дороги или 5.7.1 (5.7.2) при выездах на нее.

Необходимо учитывать некоторые особенности, касающиеся порядка движения в населенном пункте, обозначенном знаком 5.25 (с голубым фоном). На дороге, проходящей через населенный пункт, обозначенный упомянутым знаком, с учетом требований рассматриваемого пункта Правил и Приложения 1 к Правилам, остановка и стоянка транспортных средств на левой стороне запрещены. Однако при съезде с указанной дороги на другие дороги этого населенного пункта остановка и стоянка разрешаются и на левой стороне при наличии условий, указанных в данном пункте Правил.

Наказания и штрафы по пункту 12.1

Нарушение этого требования карается штрафом в размере 1000 рублей (часть 3 статьи 12.19 КоАП РФ), а если это произошло на территории Москвы или Санкт-Петербурга — 3000 рублей (часть 6 той же статьи). При этом ТС должно быть задержано и помещено на специальную стоянку (часть 1 статьи 27.13).

Задача по пункту 12.1

Разрешена ли стоянка таким образом?

1 – разрешена только с неработающим двигателем 2 – разрешена только легковым автомобилям с неработающим двигателем 3 – запрещена

Решение :: Несмотря на обособленный статус жилой зоны, в ней действуют общие требования Правил, в том числе содержащееся в пункте 12.1 предписание ставить ТС у края проезжей части, то есть не заезжая на тротуар (за исключением отдельно оговоренных случаев).

Ответ: 3

12 раздел ПДД: общие принципы остановки и стоянки

12-й раздел ПДД специально посвящен правилам осуществления остановки и стоянки (в том случае, если они не запрещены уже рассмотренными знаками и разметкой).

Итак, водителю нужно свято помнить «золотое правило»: и остановка, и стоянка разрешены на правой стороне дороги – на обочине.

При любых обстоятельствах автовладелец, планируя парковку, может совершить ее именно здесь (если это, конечно, не запрещено иными требования ПДД).

Однако в крупных и средних населенных пунктах обочина, как правило, отсутствует. В таких случаях Правила разрешают осуществлять остановку и стоянку на правой стороне дороги – на краю проезжей части.

Водитель должен четко уяснить, что при наличии обочины и возможности осуществить остановку и стоянку на ней, ему запрещается использовать для этих целей проезжую часть.

Такая тактика будет грубым нарушением ПДД, и чаще всего водители совершают его при движении вне населенного пункта. Тем самым они не только формируют помехи для движения иных транспортных средств, но и способствуют созданию аварийной ситуации в условиях скоростного движения.

Правилами предусмотрены остановка и стоянка не только на правой стороне дороги. В двух случаях разрешено парковаться и на левой ее стороне. Но оба эти варианта напрямую связаны с участками дорог населенного пункта.

1. Двухполосная дорога (по одной полосе для каждого направления), на которой отсутствуют трамвайные пути посередине.

Остановка и стоянка на левой стороне таких дорог, на первый взгляд, выглядит небезопасной. Ведь выезд с такой парковки будет осуществляться с полосы встречного движения. Однако в населенном пункте – в условиях действующего ограничения скоростного режима – это опасность не представляется такой уж серьезной. А вот необходимость поиска парковочного места – напротив – выглядит достаточно актуальной проблемой.

Становится вполне понятным  требование об отсутствии трамвайных путей посередине дороги.

Просто в этом случае выезд транспортного средства с парковки на левой стороне весьма широкой дороги будет уже небезопасным.

2. Дорога с односторонним движением.

Право останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением не должно вызывать скепсиса или неприятия, ведь движение по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.

Правда, водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т, необходимо помнить, что им в данных условиях разрешена только остановка и исключительно для загрузки–разгрузки транспортного средства.

Что касается ситуации вне населенного пункта, то здесь любой водитель должен воздержаться от осуществления остановки на левой стороне дороги, а также от длительной стоянки (для продолжительного отдыха, ночлега и пр.) в пределах дороги. Ему следует найти специальную площадку, предусмотренную для стоянки или выехать за пределы дороги.

Это требование имеет целью обеспечение максимальной безопасности как стоящего транспортного средства, так и двигающихся по дороге. В непредвиденных случаях обочина может стать участком, благодаря которому можно избежать столкновения, перестроившись на него. Поэтому обочине вне населенного пункта желательно быть свободной.

А вот на «Автомагистрали» (5.1), например, как на скоростной трассе М11 или М4, и «Дороге для автомобилей» (5.3), остановка и стоянка, вообще, разрешены только на специальных площадках, которые вдобавок должны быть обозначены соответствующими знаками, указывающими на возможность парковки.

В пределах такой дороги – и на проезжей части, и на обочине – остановка и стоянка категорически запрещены. Это ограничение связано и с интенсивностью движения на таких участках дороги, и с высокой скоростью движения на них.

Перекресток со светофором. Движение прямо на перекрестке

При встречном движении автомобилей на разрешающий сигнал светофора или регулировщика в направлении прямо или направо траектории движения машин взаимно не пересекаются, поэтому трудностей в проезде перекрестка обычно не возникает. Но существуют несколько видов перекрестков, на которых даже при движении «прямо» требуется активно смотреть по сторонам.

Например, на некоторых перекрестках движение организовано таким образом, что для выполнения поворотов организуются дополнительные полосы. Другими словами одна широкая полоса до перекрестка раздваивается перед пересечением проезжей части, а после перекрестка опять переходит в одну полосу.

На таких перекрестках дорожной разметкой 1.18 и знаками 5.15.2 указываются движение по полосе. Но бывает, что разметка стирается или ее не видно, а знаков 5.15.2 можно сразу не заметить. В результате, автомобили с дополнительных полос, предназначенных для поворота, начинают тесниться к центру проезжей части, чтобы поехать в прямом направлении. Этим маневром они вытесняют другие машины, которые едут рядом в попутном направлении, на встречную полосу или сами оказываются на встречной полосе. Результат такой невнимательности может иметь грубые последствия.

Две похожие ситуации подобного вытеснения с проезжей части рассмотрены в статьях Опережение по «новой» полосе и Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо.

Вариант выхода из подобных ситуаций будет следующий. Если вы оказались не на той полосе, что вам нужно, или спохватились поздно, то следуйте указаниям знаков и дорожной разметки. Если знаки требуют повернуть – поворачивайте. После этого ищите место, чтобы развернуться и возвращайтесь на этот перекресток, чтобы далее поехать в нужном вам направлении. А если хорошо знаете местность, можете проложить себе другой маршрут.

Проезжая любой перекресток, еще необходимо понимать следующее: соблюдение ПДД, безусловно, упорядочивает движение, но НЕ гарантирует безопасность. В серии статей Дорожные ситуации. Проезд перекрестка прямо рассмотрены несколько типичных дорожных ситуаций, подтверждающих это высказывание.

Ситуации типичные, в них может оказаться любой водитель, там же даны некоторые рекомендации о том, как избежать неприятных последствий. Рекомендую.

Встречаются перекрестки, одна из дорог которого имеет разделительную полосу, соответственно, на таких перекрестках образуется два пересечения проезжих частей. Не будем вникать в юридическое обоснование того факта, почему пересечений образуется два, а не одно, это не имеет значения.

Особенность таких перекрестков состоит в том, что на одних, в разрыве разделительной полосы, есть стоп-линия, на других ее нет, как на рисунках ниже. Здесь и кроется опасность.

Допустим, вы на зеленый сигнал светофора проехали первое пересечение и собираетесь продолжить движение прямо. Но в этот момент зеленый сигнал меняется на желтый или красный. Как поступить, остановиться, или продолжить движение?

Официальное решение на этот вопрос дает пункт 13.7 ПДД. Если на перекрестке есть Стоп-линия (разметка 1.12 или знак 6.16), то обязательно нужно остановиться перед ней. Если Стоп-линии нет, значит можно двигаться дальше и проехать следующее пересечение.

А теперь представьте такую жизненную ситуацию. Стоп-линии нет, значит, согласно пункту 13.7 вы имеете право закончить проезд перекрестка независимо от сигнала светофора на выходе. В тоже время, по пересекаемой дороге на зеленый сигнал начинает движение другой автомобиль и, нарушая пункт 13.8 ПДД (возможно, он вас не видит), резко ускоряется вперед. В результате происходит столкновение.

Выход из подобной ситуации будет такой. Выезжая на перекресток, нужно прорабатывать в голове возможное развитие событий. Это называется прогнозирование ситуации с учетом «мертвых» или «слепых» зон и пр. Т.е., с учетом того пространства, которое вы не можете видеть по каким-то причинам (закрыт обзор). Проезжая один и тот же перекресток, нужно учитывать, что каждый раз ситуация изменяется.

Если вы на пересекаемой дороге справа от себя видите, например, огромный автобус, или большой грузовик, то есть смысл предположить, что за ним, в «слепой» для вас зоне может находиться автомобиль меньших размеров, водитель которого также, в свою очередь, вас не видит. Поэтому в ситуации с нашим перекрестком, даже если Стоп-линии нет, то целесообразно будет остановиться перед выездом на второе пересечение.

О развороте на перекрестках дорог, имеющих разделительные полосы, можно прочесть в одноименных статьях: Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой Часть1, Часть 2 и Часть 3.

Комментарий к Статье 12.13 КоАП РФ

1. В соответствии с Правилами дорожного движения под перекрестком понимается место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Объектом правонарушения по данной статье является безопасность дорожного движения, а также правила проезда перекрестков.

2. Объективная сторона административного правонарушения по ч. 1 статьи выражается в выезде на перекресток в случае затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. То есть квалифицирующим признаком правонарушения является именно создание препятствий для движения транспортных средств в поперечном направлении. Ч. 2 данной статьи предусматривает невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, которое пользуется преимущественным правом проезда (например, трамвай).

3

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства, нарушивший правила проезда перекрестков

Виды штрафов

При наличии факта нарушения ПДД, водителю выписывается штраф за парковку в неположенном месте на основании ст.12.19 КоАП РФ. Размер штрафа за неправильную парковку определяется на основании типа нарушения. В некоторых случаях инспектор ГИБДД может ограничиться предупреждением, но иногда размер штрафа достигает нескольких тысяч рублей.

Стоянка во дворе

Одним из наиболее распространенных видов нарушения правил стоянки легковых автомобилей является самовольная парковка на придомовой территории. Нехватка парковочных мест вынуждает многих водителей формально нарушать закон, заезжая колесами на тротуар или паркуясь на газоне.

Штраф за неправильную парковку во дворе на асфальте или твердом грунте не назначается. Исключением являются лишь те случаи, когда автомобиль мешает выезду со двора. В этой ситуации штраф составляет 500 рублей (п.1 ст.12.19 КоАП). Если же в полицию поступила жалоба от одного из жильцов, не согласного с тем, чтобы под его окном стояла чужая машина, то здесь штраф может быть назначен только тогда, когда автомобиль заехал двумя или четырьмя колесами на тротуар или газон. Во всех остальных случаях закон не может вынудить водителя не парковать автомашину на придомовой территории.

Если оставил авто на тротуаре

Штраф за стоянку на тротуаре назначается на основании п.3 ст.12.19 КоАП РФ. Согласно её положениям, за подобное нарушение хозяину машины грозит штраф в размере 1000 рублей. Если инцидент произошел в Москве или Петербурге, то штраф возрастает до 3000 рублей.

Стоянка на газоне

Какой штраф за парковку на газоне? Ответ на этот вопрос интересует не только автомобилистов, но и жителей многоквартирных домов, не желающих, чтобы травяной газон под их окнами был превращен в стоянку машин.

Здесь нужно понимать, что штрафные санкции за самовольную парковку на траве назначаются далеко не везде. Причина этого проста: административная ответственность за подобные действия назначается на основании не федерального, а местного законодательства. В Москве таким нормативным актом является Закон о защите зеленых насаждений. В соответствии с ним, а также ст.8.25 КоАП Москвы, штраф за парковку на газоне составляет 5000 рублей.

В некоторых других городах взыскание за стоянку на газоне отсутствует или же его размер составляет несколько сотен рублей. Например, в Кемерово размер штрафа за подобное правонарушение составляет от 100 до 500 рублей, в Нижнем Новгороде — от 1000 до 2000 рублей.

Парковка в два ряда

Административный штраф за парковку вторым рядом назначается на основании п.3.2 ст.12.19. В соответствии с ним, водитель будет оштрафован на 1500 рублей. Если это нарушение произошло в Москве или Петербурге, штраф возрастает вдвое — до 3000 рублей.

Остановка на месте для инвалидов

Наиболее суровое наказание за нарушение правил парковки предусмотрено за самовольное оставление автомобиля на месте, предназначенном для инвалидов. В соответствии с п.2 ст.12.19 КоАП, штраф за стоянку на инвалидном месте составляет 5000 рублей.

Если автомобиль припаркован на автобусной остановке

Создание препятствий движению общественного транспорта — довольно серьёзное нарушение. Его опасность заключается в том, что необдуманно оставленный на остановке автомобиль способен создать неудобства не для одного, а для нескольких сотен граждан, нарушив интервал движения автобусного или троллейбусного маршрута.

Штраф за стоянку на автобусной остановке назначается на основании п.3.1 ст.12.19 КоАП РФ. Согласно его положениям, штраф составляет 1000 рублей, для Москвы и Петербурга — 3000 рублей. Водителю стоит учесть, что он может быть оштрафован не только за стоянку на остановке, но и вблизи 15 метров от неё.

Если машина стоит на пешеходном переходе

В соответствии с п.3 ст.12.19 КоАП, штраф за парковку на пешеходном переходе в 2019 году составляет 1000 рублей, для обеих столиц — 3000 рублей. Нарушением считается парковка не только на самой «зебре», но и в радиусе 5 метров от неё. В то же время при аварийной остановке на переходе, а также в других схожих ситуациях водитель не подлежит административному наказанию.Скачать: КоАП РФ Статья 12,19 (.DOCX)

Штрафы за невыполнения требований

За нарушение полагается:

  • 12.16 часть 4 КоАП Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи— административный штраф в размере 1500 рублей Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку
  • 12.16 часть 5 КоАП Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге— административный штраф в размере 3000 рублей Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку
  • 12.19 часть 4 КоАП Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи— административный штраф в размере 2000 рублей Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку
  • 12.19 часть 5 КоАП Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге— административный штраф в размере 2500 рублей

12.8 Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство

12.2 Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части

Сервис поиска и оплаты штрафов ГИБДД. Вы можете пройти, на специальную страницу, по выше или заполнить форму здесь.

Комментарии по пункту 12.1

В общем случае водитель может остановить свое ТС только на правой стороне дороги на обочине или на краю проезжей части — при отсутствии обочины. В строго оговоренных случаях, указанных во второй части этого пункта Правил, допускаются остановка и стоянка транспортных средств и на левой стороне дороги.

При наличии обочины, примыкающей к проезжей части, оставлять транспортное средство на проезжей части нельзя.

На некоторых дорогах обочина может иметь такое же покрытие, как и проезжая часть. В этом случае ее отделяют от проезжей части краевой линией. В такой ситуации Правила требуют останавливаться только на обочине.

Если же разметка неразличима (из-за наличия снежного покрова, грязи или по другим обстоятельствам), то водителю из-за сложности визуального определения границы между проезжей частью и обочиной, имеющей покрытие, и с учетом запрещения стоянки вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 (см. пункт 12.5 Правил), следует воздержаться от преднамеренной стоянки в таких местах, а при вынужденной остановке — принять все необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения меры (поставить ТС как можно правее и обозначить его в соответствии с требованиями раздела 7 Правил).

По смыслу требований рассматриваемого пункта Правил не допускается размещать транспортные средства на газоне, отделяющем проезжую часть от тротуара.

В пределах населенных пунктов при наличии условий, указанных в данном пункте ПДД, остановка и стоянка разрешаются и на левой стороне дорог.

Такое исключение из общего правила сделано с целью избежания опасного и достаточно сложного при узкой проезжей части маневра разворота. При этом выезд на левую сторону должен выполняться с соблюдением всех правил маневрирования и только при отсутствии по оси дороги сплошной линии разметки.

Данный пункт Правил в населенных пунктах разрешает также остановку и стоянку на левой стороне дорог с односторонним движением. Для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т в этом случае Правила допускают лишь остановку для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Водитель может быть в затруднении при определении возможности отнесения к дороге с односторонним движением проезжей части, отделенной широкой разделительной полосой (например, бульваром) от проезжей части со встречным движением. В подобных случаях следует руководствоваться правилом: дорога только в том случае относится к дорогам с односторонним движением, если на ней установлен дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением». Действует он до места установки «отбойного» знака 5.6 «Конец дороги с односторонним движением». Выезды на дорогу, обозначенную знаком 5.5, обозначаются знаками 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Иначе говоря, остановка и стоянка на левой стороне проезжей части разрешены только при наличии знаков 5.5 в начале дороги или 5.7.1 (5.7.2) при выездах на нее.

Необходимо учитывать некоторые особенности, касающиеся порядка движения в населенном пункте, обозначенном знаком 5.25 (с голубым фоном). На дороге, проходящей через населенный пункт, обозначенный упомянутым знаком, с учетом требований рассматриваемого пункта Правил и Приложения 1 к Правилам, остановка и стоянка транспортных средств на левой стороне запрещены. Однако при съезде с указанной дороги на другие дороги этого населенного пункта остановка и стоянка разрешаются и на левой стороне при наличии условий, указанных в данном пункте Правил.

Наказания и штрафы по пункту 12.1

Нарушение этого требования карается штрафом в размере 1000 рублей (часть 3 статьи 12.19 КоАП РФ), а если это произошло на территории Москвы или Санкт-Петербурга — 3000 рублей (часть 6 той же статьи). При этом ТС должно быть задержано и помещено на специальную стоянку (часть 1 статьи 27.13).

Задача по пункту 12.1

Разрешена ли стоянка таким образом?

1 – разрешена только с неработающим двигателем
2 – разрешена только легковым автомобилям с неработающим двигателем
3 – запрещена

Решение :: Несмотря на обособленный статус жилой зоны, в ней действуют общие требования Правил, в том числе содержащееся в пункте 12.1 предписание ставить ТС у края проезжей части, то есть не заезжая на тротуар (за исключением отдельно оговоренных случаев).

Ответ: 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector