О чём свидетельствует ошибка р0110 и как от неё избавиться
Содержание:
- Диагностика ошибок Шевроле Нива
- Как устранять ошибку P0113?
- P0113 — отказ датчика температуры всасываемого воздуха в двигатель
- Как устранить ошибку
- Что значит код ошибки 059761 на Опель
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0509
- Проведение диагностики автомобиля своими руками
- Ошибка P0113 – опасный сигнал
- Что означает код P0110?
Диагностика ошибок Шевроле Нива
Самым надежным способом выявить, что с машиной не так является диагностика электроприборов и оборудования. Процедура позволяет с точностью выявить поломки и быстро починить авто.
В автомобиле имеется два способа обнаружить проблему.
Самодиагностика ВАЗ 2123
Простейшая процедура предоставляет автомобилисту самостоятельно установить поврежденный участок и устранить поломку. Благодаря удачной прошивке бортового компьютера некоторые ошибки выводятся на штатный дисплей. При этом, самостоятельно ничего не происходит – потребуется выполнить несколько действий вручную:
- заглушить двигатель и выключить зажигание;
- найти на приборке клавишу сброса суточного пробега и нажать ее;
- одновременно с этим провернуть ключ в личинке пуска;
- если все сделано правильно, все индикаторы на приборке загорятся, а стрелки приборов сделают полный круг и вернутся на место;
- при этом на встроенном дисплее отразится версия прошивки бортового компьютера;
- следующее нажатие на клавишу выведет на экран ошибку сети.
При верных манипуляциях, на дисплее высветится один из указанных кодов, при этом каждый номер ошибки Нива Шевроле, будет отвечать за собственный участок магистрали:
- 0 – ошибка 0 Нива Шевроле свидетельствует о том, что проблемы в бортовых цепях полностью отсутствуют, скорее всего, поломка носит чисто механический характер;
- 1 – стандартная ошибка ЭБУ Нива Шевроле – процессор работает неправильно;
- 2 – у Шевроле Нива ошибка 2 говорит об отсутствии питания на поплавке бензобака;
- 4 – нарушение работы АКБ или генератора, в бортовых цепях обнаружено критическое превышение номинального напряжения свыше 16 вольт;
- 8 – имеет противоположное значение, на Шевроле Нива ошибка 8 говорит о чрезмерном падении напряжения в проводке по причине глубокого разряда аккумуляторной батареи или неисправности генератора;
- 12 – ошибка 12 Шевроле Нива сообщает о поломке контрольного индикатора;
- 13 – нарушена передача сигнала от лямбда-зонда, требуется проверить устройство и магистральные линии питания;
- 14 – на Нива Шевроле ошибка 14 говорит о критической температуре антифриза, системе требуется охлаждение, в противном случае возможно закипание силового агрегата;
- 15 – мотор слишком холодный для возможности нормальной работы, обычно ошибка исчезает после хорошего прогрева или замены датчика;
- 19 – сбой в работе ДПКВ, кодировка выдает неправильную частоту вращения узла;
- 21/22 – положение дроссельной заслонки отличается от расчетных показателей в большую/меньшую сторону;
- 23/25 – воздушная смесь на впускном коллекторе чрезмерно остужена или перегрета;
- 24 – обрыв цепи спидометра, сопровождается отсутствием реакции стрелки прибора на манипуляции водителя;
- 27/28 – неправильное отображение фактического количества выхлопа от расчетного значения;
- 33/34 – ДМРВ, завышены или занижены показатели прибора, относительно фактического состояния системы;
- 35 – неправильная работа мотора на холостых оборотах, требуется проверить правильность настроек смесеобразования;
- 41 – датчик фазораспределения или ДПРВ обнаружен обрыв цепи или получаемые данные ошибочны;
- 42 – обнаружены множественные пропуски зажигания, система отключила подачу топлива в поврежденные цилиндры;
- 43 – сенсор канала детонации выдает ошибку;
- 44/45 – слишком обогащенная/обедненная горючая смесь, требуется проверить топливные магистрали на предмет механических повреждений;
- 49 – вакуумметр вышел из строя или перегружен;
- 51 – ПЗУ отказал, либо имеется пробой силовых кабелей;
- 52 – ОЗУ работает некорректно, повреждено, обесточено;
- 53 – клапан продувки адсорбера неисправен;
- 54 – контроллер октан-корректора обесточен или сломан;
- 55 – расчтеная нагрузка на ДВС отличается от установленной;
- 61 – контроллер количества кислорода в системе впуска передает неверные данные на ЭБУ.
При этом нужно с точностью понимать что, к примеру, когда на дисплее находится ошибка 10, Нива Шевроле говорит водителю о наличии нескольких проблем (стандартные, однозначные коды суммируются).
Также следует знать, что ошибки самодиагностики Нива Шевроле не отображают точного расположения поломки. Кодировки могут показать только участок проводки, где требуется искать причину неисправности. Также, указанные шифровки могут стать следствием программного сбоя после неудачной мойки или отключения аккумуляторной батареи. Для получения более точных данных пользователю необходимо подключить специальный диагностический сканер.
Как устранять ошибку P0113?
Схема простая, всего два провода, идущие от ЭБУ к датчику IAT. Если у вас есть диагностический сканер или адаптер, вы можете использовать его для непосредственного считывания температуры. В противном случае можно использовать цифровой мультиметр, термометр и перемычку, такую как тонкий провод или скрепка для бумаг.
Таблица сопротивления датчика температуры для автомобиля конкретно вашего года, марки и модели будет особенно полезна. Вы часто можете найти их в Интернете.
Проверка датчика
- Когда ключ находится в выключенном положении, отсоедините ДТВВ. Когда мультиметр установлен в режим измерения сопротивления (Ом), измерьте сопротивление на клеммах датчика. Если вы получили обрыв цепи или короткое замыкание (∞ Ω или 0,0 Ω) — датчик неисправен. Замените ДТВВ.
- Если вы измерили сопротивление, сравните его с таблицей температуры ⁄ сопротивления. Если двигатель холодный, то температура ⁄ сопротивление IAT должно быть достаточно близко к температуре окружающей среды, которую можно измерить с помощью термометра.Если сопротивление соответствует температуре окружающей среды, возможно, у вас всё ещё есть проблема с датчиком. Датчик, который правильно работает при температуре окружающей среды, может выйти за пределы диапазона при других температурах. Вы можете проверить неисправность датчика, измерив сопротивление после изменения его температуры, например, поместив его в кастрюлю с кипящей водой или в морозильник.
Проверка цепи
Если сам датчик, кажется, правильно реагирует на изменения температуры, тогда вы можете приступить к проверке цепи.
- При включенном ключе зажигания (ключ включен, двигатель выключен) отсоедините датчик IAT и проверьте напряжение в разъеме.
На одном из проводов должно быть 5 В. Если у вас нет 5 вольт, значит может быть обрыв цепи или неисправность ЭБУ. - На другом проводе должно быть 0 В. Если вы можете правильно определить сигнальный провод, проверьте сопротивление на землю, которое должно быть 0.0 Ом. Вероятно, разомкнутая цепь означает, что у вас проблемы с проводкой. С другой стороны, 0.0 Ом всё ещё может указывать на замыкание на землю.
- Если эталонного напряжения 5 В нет, между ЭБУ и датчиком может быть разомкнутая цепь, короткое замыкание на массу или неисправность самого контроллера. Если на другом проводе отсутствует сигнальное напряжение, возможно, неисправен датчик, обрыв цепи или короткое замыкание на массу.
- В ЭБУ проверьте опорное и сигнальное напряжение. Если нет 5 В — проблема может быть в контроллере. Если напряжение сигнала низкое или отсутствует, проверьте на наличие коррозии или обрыва цепи в ДТВВ.
- Поверните ключ в положение «выключено», отсоедините разъем ЭБУ и проверьте сопротивление. Если показания сопротивления совпадают с датчиком, проверьте, возможно, неисправен ЭБУ. Если вы измеряете «0,0 Ω» или «∞ Ω», проверьте на обрыв или короткое замыкание в проводке к датчику IAT.
- Отключите датчик и снова измерьте сопротивление, теперь оно должно отображаться как разомкнутая цепь, «∞ Ω». Если вы получили какое-либо сопротивление, проверьте, нет ли короткого замыкания в проводке к датчику IAT.
- Замкните перемычкой разъём датчика и проверьте сопротивление в цепи.
- Правильное показание должно быть «0,0 Ом». Любое сопротивление свыше 1 Ом может указывать на коррозию или обрыв цепи.
- Проверьте сопротивление на землю. Любое сопротивление ниже 1000 кОм может указывать на замыкание на массу в одном из проводов датчика IAT.
- Если у вас есть диагностический сканер, вы можете выполнить многие из этих проверок, просто прочитав показания датчика с ЭБУ. Поворачивая ключ зажигания, считайте температуру, когда датчик подключен, а затем отключен. Если нет изменений, у вас есть проблемы со схемой. Если изменения есть — у вас проблема с датчиком.
P0113 — отказ датчика температуры всасываемого воздуха в двигатель
При возникновении ошибки, Р0113 — указывает о перебоях в работе датчика, контролирующего температуру всасывания воздуха. По-другому, при выскакивании ошибки, можно точно сказать, что был повышен уровень сигнала, исходящего от датчика IAT, основная задача которого контролировать температурный режим воздуха на входе. В других моторах это может быть отдельно взятый датчик, но обычно это обычный датчик, показывающий абсолютное давление.
Выскакиваемый код Р0113 сигнализирует о высокой температуре входящего воздуха, не что иное, как термистор.
Помещается датчик в патрубке воздуховода, возникающее сопротивление связано с изменением температурных режимов, при этом блок управления способствует корректировке ширины импульса, поступающие на форсунки, такое поведение влечет за собой влияние на топливо, а также корректирует угол зажигания на опережение, а также управляет холостым ходом. Очень важными считаются показатели датчика IAT, при запуске авто, при взаимодействии с датчиком ОЖ определяется точное значение временного интервала впрыска, поэтому контролирует запуск двигателя на горячей двигатель. Если возникает проблемная ситуация с датчиком температуры входящего воздуха, происходит изменение сопротивления прямо пропорционально, поэтому возникает ошибка Р0113, под названием IAT, которую можно опознать в ходе диагностики. При непостоянно поступающих показателей с датчика выдается ошибка под названием Р0110.
В каких случаях возникает ошибка р0113
Формирование ошибки происходит в блоке ЕМС, в случае понижение температуры ниже минимальной нормы, в таком случае происходит сигнал входящий увеличивается и выходит из максимального уровня, после чего длится в течение 1-1,5 минуты. Далее сигнал попадает в память, находящейся на приборной панели, после чего включается лампочка индикации, отключение же произойдет только в случае 4х последовательных процессов зажигания, после чего неисправности не обнаружились. Очистка памяти от неисправности произойдет только последовательных 40 процессов зажигания без обнаружения ошибок. В таком случае после вывода кода Р0113 и последующем его сбросом при помощи сканера либо изъятия клемм с АКБ, но лампочка просто так не перестанет зажигаться ведь проблема не была устранена, поэтому обороты продолжать дальше скакать.
Факторы, вызывающие возникновение кода р0113
В основном причины возникновения связаны прежде всего с датчиком входящего воздуха:
- Исчез контакт в разъёмах питания;
- Оборван провод датчика IAT;
- Скопившаяся грязь;
- Поломка самого датчика температуры входящего воздуха. Что делать для устранения возникшей ошибки по изменение температуры входящего воздуха.
Первым делом, когда на сканеры выскакивает ошибка Р0013, каждый автолюбитель первым делом бросается на поиски данного датчика, чтобы сменить его на новый. Но совершать сразу замену датчика не совсем уместно, ведь даже установив новый, не всегда ошибка исчезнет. Поэтому даже если после смены датчика ошибка продолжает выскакивать нудно искать другую проблему.
Следуете следующим советам:
Первым делом измерьте сопротивление датчика IAT при разных показаниях температуры, в таком случае необходимо использовать фен или ёмкость с теплой водой. Для этого проследите, чтобы показания менялись пропорционально, таким образом при себе необязательно иметь таблицу с показаниями технических значений датчиков.
После этого проверяем сохранность контактов и проводки датчика, ведь возможно мог произойти разрыв или произошел процесс окисления.
Для устранения загрязнений стоит воспользоваться карбклинером, ведь скопившиеся карьерные газы могут способствовать выходу из строя датчика.
Только после проделанных выше процедур, можно прибегнуть к самой смене датчика воздуха, расположен он в расходомере, либо располагается на впускном коллекторе. Поэтому вне зависимости от вашей марки машины стоит для начала воспользоваться нашими рекомендациями и первым делом проверьте ДАД и приступить к его очистке, ведь покупка датчика может привести к потере затрат и достаточно больших.
Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238
Смотреть все фото новости >>
Как устранить ошибку
Просто стереть ошибку и забыть о существовании проблемы не получится. Сбросив код, он в скором времени снова вернётся. Поэтому смысл устранения ошибки заключается в том, чтобы обнаружить причину её появления, исправить это, после чего уже сбросить саму ошибку в памяти электронного блока управления.
В процессе выполнения работ, направленных на устранение ошибки с кодом P0113, необходимо выполнить такие операции.
- Проверить датчик на предмет исправности. Проверяется контроллер температуры всасываемого воздуха довольно просто. Но здесь потребуется обзавестись омметром либо универсальным мультиметром, где имеется режим измерения сопротивления. Также подготовьте бытовой фен. Он нужен для того, чтобы искусственно менять температуру. Мультиметр подключается к датчику, переключившись в режим измерения сопротивления. Затем начинайте подавать воздух из фена, меняя его температуру, переходя с одного режима на другой. В процессе замеров нужно добиться изменений температуры, воздействующей на проверяемый контроллер. Если при изменении температуры фена сопротивление на мультиметре остаётся неизменным, датчик вышел из строя. Он либо сломался, либо же загрязнился.
- Очистить датчик. Не всегда проблема решается только заменой контроллера температуры всасываемого воздуха. Некоторые устройства просто загрязняются за время эксплуатации. Для восстановления работоспособности их достаточно просто очистить. Использовать для чистки можно любое средство, включая популярные очистители для карбюраторов. Чистка выполняется путём предварительного демонтажа датчика. В снятом состоянии он обрабатывается средством, аккуратно протирается, высушивается, после чего возвращается на место. После очистки повторяется процесс проверки сопротивления, вооружившись мультиметром в режиме омметра и бытовым феном. Если и сейчас ситуация никак не изменилась, значит датчик вышел из строя. Решить проблему поможет только его замена аналогичным новым.
- Проверить электроцепь. Неисправности со стороны электрической цепи проводятся в том случае, если предварительная проверка сопротивления показала, что датчик исправен. То есть при воздействии изменяемой температурой с помощью фена параметры сопротивления менялись. Для проверки электроцепи визуально изучите состояние всех проводов, контактов и разъёмов, соединяющих датчик температуры всасываемого воздуха и электронный блок управления. В местах контактов могут быть признаки окислов и коррозии. Их следует зачистить и обработать смазкой для электроконтактов. Если провод перетёрся, нарушилась целостность изоляции, возникли надломы, реанимировать проводку с помощью изоленты не стоит. Лучше взять новый провод, и заменить им старую проводку.
Бывалые автомобилисты не советуют сразу же бежать в магазин за новым датчиком. Его стоимость может оказаться весьма существенной для бюджета некоторых водителей.
Цена ещё зависит во многом от того, является этот контроллер самостоятельным устройством либо он выступает конструктивной частью датчика массового расхода воздуха или датчика абсолютного давления. Во втором случае придётся приобретать новый ДМРВ или ДАД, что можно считать солидным пунктом расходов автомобилиста.
Поэтому начните с проверки проводки и очистки контроллера. Есть высокая вероятность, что это поможет решить проблему. Сделать такую процедуру не сложно в гаражных условиях своими руками. Универсальный мультиметр есть практически у каждого автомобилиста, а жена или сестра наверняка без проблем одолжит вам свой фен на некоторое время.
Что значит код ошибки 059761 на Опель
Расшифровка кода ошибки выведет нас на след неисправностей в термостате. По крайней мере, так расшифровывается код ошибки 059761 для двигателя Z16XER: Coolant Thermostat Valve Stuck.
Это значит, что шток клапана термостата заклинило в промежуточном или одном из крайних положений. На самом деле может быть не все так просто, поскольку термостат в двигателе Z16XER представляет собой единый блок с датчиком контроля температуры антифриза.
Термостат в блоке с датчиком температуры
С другой стороны, вполне логично предположить, что если бы код ошибки сигнализировал о проблемах с датчиком, он выглядел бы по-другому — Р 059704 или Р 059701. Эти коды ошибок как раз и отправят нас к клапану управления термостатом. На практике же ошибка P 059761 может быть единственной из тех, которые определяет сканер или которые появляются на экране бортового компьютера.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0509
Код неисправности OBD II P0509 появляется, когда PCM обнаруживает проблему с цепью управления воздухом холостого хода (IAC), в данном случае значение выше ожидаемого. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией неспособен поддерживать или контролировать частоту вращения двигателя на холостом ходу.
В большинстве случаев PCM будет пытаться внести коррективы в различные системы, такие как регулировка подачи топлива, угол зажигания, длительность импульса впрыска и другие. Пытаясь поддерживать заданную скорость холостого хода. Однако, когда этот предел будет достигнут, PCM установит код P0509 и включит сигнальную лампу.
Скорость холостого хода в бензиновых двигателях регулируется и контролируется клапаном управления холостым ходом, который обычно расположен на корпусе дроссельной заслонки. Клапан приводится в движение шаговым двигателем, на который поступают команды от PCM, основанные на информации, полученной от различных датчиков, расположенных на двигателе.
Например, если двигатель запускается при минусовых температурах, PCM подает команду клапану, чтобы позволить меньшему количеству воздуха поступать в двигатель. Это позволяет обогатить топливно-воздушную смесь и создает условия, для регулирования холостого хода в холодную погоду.
По мере того, как двигатель нагревается и сгорание становится более легким и полным. PCM подает команду клапану управления холостым ходом, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, в соответствии с изменяющимися условиями.
Если нагрузка на двигатель изменяется, например, когда некоторые электрические потребители включаются, либо выключаются. PCM адаптирует напряжение сигнала к клапану управления холостым ходом. Чтобы гарантировать, что скорость холостого хода останется стабильной, и на уровне оборотов в минуту указанном производителем.
Проведение диагностики автомобиля своими руками
Для проведения диагностики нужно выполнить некоторые действия, которые отличаются для автотранспорта с механикой и коробкой-автомат.
Для МКПП
Для механической КПП следует выполнить последовательность действий:
- Сначала нужно отжать тормозную педаль и акселератора одновременно, но не сильно.
- Затем следует вставить ключ.
- Далее включаем зажигание, но не запускаем мотор.
- Ожидаем, пока не появится сообщение об ошибке. Это код, который следует расшифровать.
Для АКПП
Для диагностики Опель Астра Н с АКПП действия немного отличаются:
- Сначала в замок вставляется ключ зажигания.
- Затем, как и в случае с МКПП, включаем зажигание, не запуская мотор.
- Жмем на тормозную педаль и удерживаем ее.
- Селектор автомат-коробки ставим в положение Drive («D»).
- Отключаем зажигание и снимаем ногу с педали тормоза.
- На следующем этапе снова нужно нажать и на педаль тормоза, и на педаль акселератора одновременно, удерживая их некоторое время нажатыми.
- Вновь включаем зажигание, не запуская силовой агрегат.
- Удерживаем педали в нажатом положении до появления сообщения на приборке.
- Если была соблюдена последовательность действия, то высветится сообщение «ECN» с шестизначным кодом ошибки.
Когда выжимаем педали, на тормоз нужно нажимать, прилагая средние усилия, а на педаль газа следует жать до упора, пока не послышится щелчок, это необходимо, чтобы сработали концевики (автор видео — VIDEO ZAG).
Если неисправностей несколько, то коды будут появляться друг за другом. В конце списка высветится код из 6 нулей. Если нули появятся сразу же, это говорит о том, что неполадок нет. Код неисправности находится в первых четырех цифрах, в последних двух зашифровано значение неисправности. Если количество цифр 5, то для расшифровки нужно спереди добавить нуль.
Ошибка P0113 – опасный сигнал
Появление ошибки P0113 информирует о том, что температурный датчик впускного воздуха не работает. Иначе говоря, IAT-измеритель температуры воздуха, входящего в двигатель, показывает высокую степень сигнала.
Появление ошибки P0113 информирует о том, что температурный датчик впускного воздуха не работает. Иначе говоря, IAT-измеритель температуры воздуха, входящего в двигатель, показывает высокую степень сигнала.
Некоторые двигатели имеют персональные датчики, хотя обычно ими являются датчики абсолютного давления или датчики массового расхода воздуха, имеющие внутренний измеритель давления.
IAT-датчик – это термистор, который устанавливается внутри впускного воздуховода и служит для измерения температуры поступающей в двигатель воздушной массы. Изменения сопротивления IAT-датчика зависят от температуры, и блок электронного управления двигателя (ECM), считывая эти изменения, корректирует ширину импульса передаваемого на инжекторы. В свою очередь, от этого зависят следующие параметры: объем подачи топлива, изменение установки угла опережения зажигания и осуществление управления холостым ходом двигателя.
В каком случае появляется ошибка P0113
Блок электронного управления двигателя выдает ошибку P0113, если на протяжении полутора минут реальная температура остается ниже допустимо минимальной. После выдачи ошибки загорается индикационная лампа. Без устранения проблемы сбросить ошибку не удастся, лампа начнет загораться вновь, а двигатель продолжит работать с «прыгающими» оборотами.
Причины возникновения ошибки P0113
Причин, приводящих к подобной ошибке, не так много, и обычно они связаны с цепью датчика или с ним самим. Ошибка появляется в следующих случаях:
- отсутствие или нестабильное соединение контакта;
- поломка датчика температуры;
- загрязнение чувствительного элемента масляными отходами;
- обрыв провода IAT-датчика;
Варианты решения проблемы
Чаще всего владельцы автомобиля, увидев на табло авто-сканера ошибку с кодом P0113, начинают «судорожно» искать этот датчик, чтобы скорее заменить его. Но торопиться не стоит, ведь причин, как было указано выше, может быть несколько, и не факт, что замена датчика решит эту проблему.
Несколько простых советов помогут самостоятельно выявить источник проблемы и успешно с ним справиться. Итак, необходимо сделать следующее:
- Выполнить проверку сопротивления IAT-датчика, манипулируя разностью температур. Для этой цели подойдет емкость с теплой водой и мультиметром, либо обычный фен. Сопротивление датчика любой модели авто всегда изменяется пропорционально температуре. Чем ниже температура, тем выше сопротивление, и наоборот. Следовательно, можно обойтись без технической таблицы характеристик датчика, зафиксировав только пропорциональность изменения сопротивления.
- Проверить проводку и разъемные контакты на вероятность повреждения или окисления.
- Аккуратно провести очистку чувствительного элемента от масляных загрязнений используя карбклинер, специальную жидкость или технический 70-процентный спирт. Последний необходимо предварительно разогреть до кипения в небольшой емкости. После этого опустить туда датчик на несколько минут. Таким способом окисляются чувствительные элементы датчика. Операцию повторить 4-5 раз.
- Если после всех вышеперечисленных процедур продолжает появляться ошибка P0113, тогда остается только один способ решения проблемы – менять датчик, находящийся обычно в расходомере или сверху на выпускном коллекторе.
Запомните эти простые рекомендации. Если однажды вы столкнетесь с ошибкой P0113, то не спешите покупать новый датчик. Тем более, некоторые модели стоят довольно дорого. Вместо этого лучше воспользуйтесь нашими советами по чистке прибора. Вполне возможно, что с помощью данной процедуры вы сможете самостоятельно починить датчик воздуха.
Ссылки по теме:
Назад к списку
www.sg-motors.ru
Что означает код P0110?
Код P0110 генерируется, когда блок управления ЭБУ (PCM) обнаруживает неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске.
Датчик IAT (температура воздуха на впуске) представляет собой термистор, его сопротивление изменяется в зависимости от температуры впускного воздуха. Обычно датчик IAT находится во впускном воздуховоде, но в некоторых автомобилях его можно найти во впускном коллекторе.
Датчик IAT передает важную информацию в ЭБУ, с помощью которой он управляет такими параметрами, как соотношение воздух / топливо, момент зажигания и другие подобные характеристики.
Обычно это двухпроводный датчик с опорным напряжением 5 Вольт от контроллера и проводом заземления. Сопротивление датчика изменяется при прохождении через него воздуха.
Если воздух холодный — сопротивление увеличивается и генерируется сигнал более высокого напряжения. Если воздух теплый — сопротивление датчика снижается и выдается сигнал низкого напряжения. Блок управления отслеживает это изменение сопротивления, и если он обнаруживает отклонение, выходящее за пределы нормального рабочего диапазона, генерируется код неисправности P0110.
«Неисправность цепи» указывает на наличие неисправности в цепи управления, а не на неисправность датчика или другой детали. Замена датчиков почти никогда не решит проблему кодов «Неисправность цепи», поскольку, как предполагает код, проблема в схеме. Такое различие между «цепью» и «датчиком / деталью» очень помогает во время диагностики, поскольку оно значительно сужает список возможных причин.
Причины появления кодов «Неисправность цепи» практически такие же, как и для «Обрыва цепи», т. е. разрыв проводки, плохое соединение между электрическими разъемами или ранее отремонтированная проводка, потеря заземления, препятствующего протеканию тока, перегоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любой из множества других проблем, которые препятствуют протеканию тока через проводку.