Код ошибки p0223

На что влияют неисправности ДПДЗ

  1. На параметры холостых оборотов. В инжекторах нет единой системы этого хода в таком виде, в котором мы привыкли его видеть в карбюраторных моторах. Все параметры такого режима рассчитываются только по показаниям ДПДЗ. Нестабильные обороты, перебойная работа мотора.
  2. Увеличения расхода горючего. Прибор посылает сомнительный сигнал, который воспринимается ЭБУ как закрытые заслонки (хотя реально она открыта). Включаются параметры, подразумевающие увеличение доли топлива в смеси. Выходит, что автомобиль работает как обычно, со стабильной скоростью вращения валов, а бензина тратит намного больше.
  3. Набирая скорость, чувствуются провалы, машину ощутимо дергает.
  4. При неизменном положении педали акселератора, машину подергивает, а при резком высвобождении педали, двигатель окончательно глохнет.
  5. Машина не тянет, чувствуется потеря мощности.

Включается кнопка Check Engine, свидетельствующая об фиксации ошибки.

Что инициирует P0118

Причины кода «высокий сигнал» датчика ОЖ:

  • в общем, это любая поломка датчика;
  • устройство засоряется, выдает некорректные уведомления. Поэтому желательно демонтировать узел и осмотреть его тщательно, почистить, проверить;
  • поврежден разъем извещателя. Старый пластик может растрескаться, плотность прилегания «фишки» нарушается, отламываются крепления;
  • обрыв двух или любой из жил на цепи устройства до ЭБУ;
  • КЗ проводков между собой или на «массу» при их перетирании;
  • некорректное функционирование ЭБУ, его сбои.

Какие коды (первая буква у всех «P») сопутствуют, они же могут указать на более конкретную причину:

  • 0115 – неисправная электроцепь;
  • 0116 – сигнал вне допустимого диапазона/производительности;
  • 0117 – низкий сигнал;
  • 0119 – ненадежный контакт.

Частая причина кода P0118

Самой распространенной причиной P0118 является обрыв и замыкание проводов. Именно поэтому осмотр, проверка контактов и цепи крайне желательная.

Уровень серьезности ошибки и угрозы автомобилю

ЭБУ при P0118 переключает двигатель в аварийное функционирование. Неполадка относительно малозначима, не приводит к тяжелым последствиям. Машиной можно пользоваться полноценно з исключением описанных ниже неудобств, а также нагрузка на систему возрастает, ее износ становится более интенсивным.

Последствия не критические, но все же оказывают определенное негативное влияние:

  • неустойчивая работа мотора при прогреве, и она длится до достижения двигателем требуемой рабочей температуры, что может нанести определенный вред системе, ускорить ее износ;
  • увеличивается расход топлива;
  • уровень углерода на компонентах двигателя повышается, коррозия становится интенсивнее;
  • аварийный режим часто приводит к проблемам в системе зажигания;
  • токсичность выхлопа повышается, соответственно, больше нагружается катализатор, система EGR;
  • крыльчатки системы охлаждения могут работать не корректно, прерывисто, не стабильно, самопроизвольно вкл./выкл.;
  • чрезмерно нагружаются клапаны адсорбера, узла контроля холостого хода, система зажигания, подачи горючего.

В аварийном состоянии ДВС t° охлаждающей смеси принудительно считается +80° (+176° F) или же немного отличается у разных марок (+92° C). Значение устанавливается по истечении 60 сек., на протяжении которых t° принимается +20. ТС можно использовать, но есть риск, что при превышении реальной t° жидкости для охлаждения пороговой величины, возникнут проблемы с мотором.

Исправление заводского просчета

Весьма нередки случаи, когда дроссельный узел уже с завода идет с тем, что как бы и браком не назовешь, но все же вполне можно отнести к конструкторским промашкам. По идее, в пространство за дроссель должен перетекать воздух, для чего специально проделан канал примерно в 2,5 мм.

А вся проблема в том, что этот канальчик уперли в стенку ресивера, таким образом, перекрыв возможность поступлению воздуха. Помочь в данном случае может небольшая доработка дроссельного узла.

Расточенный канале перетекания воздуха в дросселе

Для этого достаточно взять напильник, и в указанном месте с его помощью проточить небольшую канавку. Достаточно будет 2 – 3 мм. Но прежде чем это делать, необходимо произвести снятие дросселя.

На ВАЗ 2110 снятие дроссельного узла происходит в такой последовательности:

  1. Разъемы датчика, регулирующего положение заслонки дросселя, трос ее привода и регулятора ХХ отсоединяем;
  2. Производим частичное сливание охлаждающей жидкости;
  3. Далее следует снятие воздушного шланга, находящегося на корпусе датчика массового расхода воздуха. Для чего нужно просто ослабить хомут;
  4. Также ослабляем хомуты: где дроссельный патрубок крепится к воздушному шлангу; где к патрубку крышки головки цилиндров крепится шланг 2-го контура отвода картерных газов. Производим снятие соединенных шлангов — воздушного и 2-го контура вентиляции картера;
  5. Ослабив хомут, снимаем со штуцера дроссельного узла шланг 1-го контура отвода картерных газов;
  6. Ослабив хомуты, производим снятие шлангов, подводящих и отводящих ОЖ;
  7. Понадобится ключ с головкой на 13, которым нужно отвернуть гайки, крепящие на ВАЗ 2110 дроссельный узел к ресиверу;
  8. Теперь стало возможным снятие дроссельного узла со шпилек;
  9. Осталось снять также уплотнительную прокладку и, если в вашем ВАЗ 2110 установлена система, улавливающая пары бензина, отсоединить шланг для продувки адсорбера.

Даже если целью снятия дросселя была его доработка, все равно не забывайте, что ему для стабильной работы нужна еще и периодичная чистка

Ничего сложного в этой процедуре, скажем прямо, нет, зато она поможет лучшей работе двигателя, что совсем немаловажно

Для проведения чистки понадобятся:

  • короткая и длинная отвертки;
  • зубная щетка (мягкая, или просто старая);
  • ватные палочки;
  • чистящее средство;
  • резиновые или хлопчатые перчатки.

Чтобы чистка дала нужный результат, ее нужно проводить очень тщательно. Вначале можно пройтись по всем полостям зубной щеткой, заодно почистив и регулятор холостого хода (его нужно также снять). Дальнейшая, более деликатная, чистка производится ватными палочками

Уделите особое внимание области, где расположена заслонка дроссельного узла и месту для посадки регулятора ХХ

Учтите, что чистка вентканала картерных газов обычными средствами недоступна, но зато ее можно без труда осуществить с помощью ножного насоса, имеющегося в каждом багажнике. Диаметр штуцера аналогичный колесному, нужно только добавить чистящего средства, и несколько раз качнуть ногой.

Если у вас неполадки, указанные вначале, начались недавно, то их должна устранить чистка. Если же проблемы были изначально, не забудьте о доработке. Иногда же помогает только замена дроссельного узла.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0118 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Лачетти, Малибу, Сильверадо)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Таун Кантри, 200)
  • Citroen (Ситроен С3, С4)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Стрим, Фит, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Солярис)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Мурано, Ноут, Патрол, Примера)
  • Opel (Опель Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 308, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
  • Renault
  • Saturn (Сатурн SC)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru (Субару Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Транспортер)
  • Volvo
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Крайслер
  • Газель Бизнес, Крайслер, Соболь, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0118 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0108, P0113, P0119, P0123, P0138, P0301, P0340, P0351, P0453, P0507, P0708, P1400, P1406, P1557, P2305.

Ремонт при ошибке p0118

При выявлении в памяти электронного блока управления OBD p0118 необходимо выполнить следующие действия:

  • Включить зажигание в автомобиле, однако двигатель не запускать.
  • Подключить к разъему электронного блока управления диагностический прибор для сканирования ошибок и получения информации о внутренний параметрах автомобиля. В зависимости от установленного на нем программного обеспечения нужно выбрать меню «Температура охлаждающей жидкости».
  • Если температура охлаждающей жидкости по показаниям прибора составляет менее +135°С, то в случае, если в памяти ЭБУ нет других ошибок, необходимо проверить цепь заземления датчика (схему электропроводки нужно смотреть в мануале) на наличие неисправностей в проводке либо каких-либо соединений. Заодно имеет смысл проверить контакты непосредственно датчика температуры.
  • Отсоединить колодку (фишку) с проводами от датчика температуры антифриза. В случае, если прибор указывает, что температура охлаждающей жидкости выше, чем -42°С, то это означает, что сигнальный провод датчика замкнут на «массу, либо неисправен блок управления двигателем.
  • Если при аналогичных условиях диагностический прибор показывает, что температура охлаждающей жидкости ниже -42°С, то в этом случае, скорее всего, неисправен датчик температуры, и соответственно, он подлежит замене. Однако перед заменой его нужно дополнительно проверить.

Куда смотреть при возникшей ошибки р0118

Имеет смысл проверить состояние самого датчика и его проводки по следующему алгоритму:

Обрыв проводов датчика на фишке

  • Отключить разъем датчика и проверить его состояние. Зачастую от высокой температуры и просто от времени пластмассовый крепеж на датчике пересыхает и начинает рассыпаться. Это может привести к плохому контакту.
  • На многих датчиках температуры охлаждающей жидкости (в частности, на тех, которые устанавливают на современные автомобили ВАЗ) на корпусе разъема с внешней стороны имеется фиксатор («ушко»). Он может попросту отломиться, и соответственно, фишка на контакте датчика не будет зафиксирована, что приведет к потере электрического контакта. И даже если фишка будет на месте, то через образовавшиеся щели внутрь контакта может попадать влага и грязь, тем самым ухудшая контакт.
  • Проверить, приходит ли на датчик температуры питание от электронного управления, равное 5 Вольт. Сделать это можно с помощью мультиметра. Для этого нужно включить зажигание (двигатель можно не запускать).
  • Проверить наличие ржавчины и мусора на контактах в разъеме и на датчике. При их наличии обязательно нужно почистить контакты (лучше с использованием очистителя).
  • Демонтировать датчик температуры охлаждающей жидкости с его посадочного места и визуально осмотреть (повреждения недопустимы). Если он грязный, его необходимо почистить. Далее его нужно проверить при помощи мультиметра одним из трех методов.
  • «Прозвонить» при помощи мультиметра провода, идущие от датчика температуры антифриза до ЭБУ. Очень часто причиной возникновения ошибки р0118 является именно обрыв одного или обоих проводов датчика. Если обнаружен обрыв — провод необходимо заменить. Что касается пинов на блоке управления, то у каждой машины своя электронная схема, номера контактов необходимо уточнять в мануале.
  • Измерить сопротивление изоляции между двумя провода датчика температуры охлаждающей жидкости. Если оно близко к нулю, то имеет место короткое замыкание. В этом случае можно попробовать найти место повреждения изоляции и для ремонта воспользоваться термостойкой изоляционной лентой либо термоусадкой. Однако поврежденные провода все же лучше заменить на новые.
  • Измерить сопротивление между каждым проводом и «массой». Если соответствующее значение будет близко к нулю, то имеет место короткое замыкание на корпус. Тут действия аналогичные предыдущему пункту. Поврежденный провод желательно заменить на новый.

Если не проверять проводку, а просто заменить датчик, надеясь что вся проблема именно в нем, то часто ожидания не оправдаются, и вы потратите зря деньги, ведь зачастую проблема кроется именно в повреждении проводов либо разъема!

По окончании ремонтных работ не забывайте удалить информацию об ошибке из памяти ЭБУ иначе она будет висеть до прохождения полного цикла ее фиксации.

Заключение

Ошибка OBD p0118 не является критической, и при ее появлении автомобилем можно пользоваться. Однако необходимо учитывать, что при этом двигатель будет работать в аварийном режиме. В частности, возрастет нагрузка на систему очистки выхлопа, систему EGR, будут наблюдаться проблемы с запуском холодного двигателя, машина потеряет мощность и немного возрастет потребление топлива. Поэтому с диагностикой и ремонтом лучше не затягивать.

Ошибки 2110: 8 клапанов

Модель может быть оснащена карбюраторным или инжекторным мотором. От этого зависит механизм сигнализирования о проблеме и выявления кода поломки. В обоих случаях на панели горит сигнализатор ошибки. Инжекторные модификации оснащены бортовым компьютером с дисплеем, на котором и отображается данный код, что позволяет точнее выявить проблему и быстрее ее исправить. У авто с карбюратором необходимо следить за числом миганий Check Engine, поэтому они поддерживают только одно- и двузначные комбинации цифр. Например, при поломке «пониженное напряжение» сигнализатор мигнет 8 раз.

Ошибки 2110: 16 клапанов

Модификация ВАЗ 2110 имеет такой же механизм самодиагностики, как и авто на 8 кл с инжектором. Код ошибки определяется не только по тому, что загорелась лампочка чека, но и по номеру на дисплее бортового компьютера. Также появились пятизначные шифры, считываемые с помощью специального диагностического оборудования.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (THROTTLE POSITION И THROTTLE POSITION NO.2)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  2. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  3. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position и Throttle Position No.2.

  4. Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

    Результат:

    Положение заслонки (VTA1)
    При отпущенной педали акселератора
    Положение заслонки № 2 (VTA2)
    При отпущенной педали акселератора
    Положение заслонки (VTA1)
    Педаль акселератора нажата
    Положение заслонки № 2 (VTA2)
    Педаль акселератора нажата
    Неисправный участок Следующий шаг
    0-0,2 В 0-0,2 В 0-0,2 В 0-0,2 В Обрыв в цепи VC А
    4,5-5,0 В 4,5-5,0 В 4,5-5,0 В 4,5-5,0 В Обрыв в цепи E2
    0-0,2 В,
    или 4,5-5,0 В
    2,4-3,4 В
    (в аварийном режиме)
    0-0,2 В,
    или 4,5-5,0 В
    2,4-3,4 В
    (в аварийном режиме)
    Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA1
    0,7-1,3 В
    (в аварийном режиме)
    0-0,2 В,
    или 4,5-5,0 В
    0,7-1,3 В
    (в аварийном режиме)
    0-0,2 В,
    или 4,5-5,0 В
    Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA2
    0,5-1,1 В 2,1-3,1 В 3,3-4,9 В
    (не в аварийном режиме)
    4,6-5,0 В
    (не в аварийном режиме)
    Цепь датчика TP работает нормально B

УКАЗАНИЕ:

«Положение заслонки» означает «Throttle Position», a «Положение заслонки № 2» означает «Throttle Position No. 2».

  B  
Перейдите к шагу 5
 
А  
   

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

  1. Отсоедините разъем В3 корпуса дроссельной заслонки.

  2. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  3. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    VC (B3-5) — VCTA (B32-67) Менее 1 Ом
    VTA (B3-6) — VTA1 (B32-115)
    VTA2 (B3-4) — VTA2 (B32-114)
    E2 (B3-3) — ETA (B32-91)

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора >
    Заданные условия
    VC (B3-5) или VCTA (B32-67) — масса 10 кОм или более
    VTA (B3-6) или VTA1 (B32-115) — масса
    VTA2 (B3-4) или VTA2 (B32-114) — масса
  4. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

  5. Подсоедините разъем ECM.

  NG  
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK  
   

3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VC)

  1. Отсоедините разъем В3 корпуса дроссельной заслонки.

  2. Включите зажигание (IG).

  3. Измерьте напряжение между контактами разъема корпуса дроссельной заслонки.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    VC (B3-5) — E2 (B3-3) 4,5-5,5 В
  4. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

  NG  
ЗАМЕНИТЕ ECM
 
OK  
   

4.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ

ДАЛЕЕ  
   

5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  2. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  3. Сбросьте коды ошибок.

  4. Запустите двигатель.

  5. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 15 секунд.

  6. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  7. Считайте коды ошибок.

    Результат:

    Следующий шаг
    P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 и/или P2135 А
    Не выводится B
  B  
СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО
 
А  
   
ЗАМЕНИТЕ ECM

Неисправности двигателя

Основные коды, связанные с неисправностью силового агрегата ВАЗ 2110:

  • Р0121;
  • Р0124;
  • Р0172;
  • Р0301;
  • Р0303;
  • Р0363;
  • Р1303;
  • Р1304;
  • Р1602.

Часть из этих ошибок одновременно указывают на другие поломки в системе мотора.

Если датчик неисправен, то владелец 2110 столкнется с такими кодами:

  • 102;
  • Р0103;
  • Р0302;
  • Р1335.

Свидетельствуют такие коды:

  • Р0300;
  • Р0301;
  • Р0302;
  • Р0303;
  • Р0304;
  • Р0363;
  • Р1301;
  • Р1302;
  • Р1303;
  • Р1304.

О неисправностях 2110 говорят коды:

  • 24;
  • Р0501.

Указывают коды:

  • Р0342;
  • Р0343;
  • Р0346.

О неисправности ДПКВ указывают коды:

  • Р0336;
  • Р0340;
  • Р0341.

Это коды:

  • Р0133;
  • Р1135;
  • Р0302.

Если топливовоздушная смесь переобогащена, возникают коды:

  • 45;
  • Р2188;
  • Р0172.

Появятся ошибки:

  • 44;
  • 55;
  • 171;
  • Р2187;
  • Р0171.

Причина возникновения ошибок P0120 P0122 P0123 P0220 P0222 P0223 P2135

Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) монтируется на корпусе дроссельной заслонки и определяет угол поворота заслонки. Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла.

Датчик TP имеет две цепи, VTA1 и VTA2, каждая из которых передает сигналы. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Напряжение сигналов датчика, подаваемое на контакты VTA блока ECM, изменяется от 0 до 5 В пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.

По мере закрывания заслонки выходное напряжение датчика уменьшается, а по мере открывания – увеличивается. ECM вычисляет угол поворота дроссельной заслонки в соответствии с данными сигналами и управляет двигателем дроссельной заслонки в соответствии с поступающими командами. Данные сигналы также применяются в таких вычислениях, как коррекция соотношения воздух-топливо, коррекция увеличения мощности и управление прекращением подачи топлива.

№ ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
P0120 Выходное напряжение VTA1 быстро выходит за нижний и верхний предел неисправности в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  2. ECM
P0122 Выходное напряжение VTA1 составляет менее 0,2 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  2. Короткое замыкание в цепи VTA1
  3. Обрыв в цепи VC
  4. ECM
P0123 Выходное напряжение VTA1 составляет не менее 4,535 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  2. Обрыв в цепи VTA1
  3. Обрыв в цепи E2
  4. Короткое замыкание между цепями VC и VTA1
  5. ECM
P0220 Выходное напряжение VTA2 быстро выходит за нижний и верхний предел неисправности в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  2. ECM
P0222 Выходное напряжение VTA2 составляет менее 1,75 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  2. Короткое замыкание в цепи VTA2
  3. Обрыв в цепи VC
  4. ECM
P0223 Выходное напряжение VTA2 составляет более 4,8 В, а выходное напряжение VTA1 колеблется между 0,2-2,02 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  2. Обрыв в цепи VTA2
  3. Обрыв в цепи E2
  4. Короткое замыкание между цепями VC и VTA2
  5. ECM
P2135 Удовлетворено условие (a) или (b) (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Разница выходных напряжений VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более чем 0,5 секунд (b) Выходное напряжениеVTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 – менее 1,75 В в течение более 0,4 сек.
  1. Короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2
  2. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  3. ECM

УКАЗАНИЕ:

  1. При регистрации одного из данных кодов ошибок проверьте угол поворота дроссельной заслонки, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position и Throttle Position No.2.
  2. «Throttle Position» (положение дроссельной заслонки) означает сигнал VTA1, a «Throttle Position No. 2» (положение дроссельной заслонки № 2) – сигнал VTA2. Для справки (нормальное состояние):
    Информация на дисплее прибора Педаль акселератора полностью отпущена Педаль акселератора полностью нажата
    Положение дроссельной заслонки 0,5-1,1 В 3,3-4,9 В
    Throttle Position No.2 2,1-3,1 В 4,6-5,0 В

Диагностика ошибок Шевроле Нива

Самым надежным способом выявить, что с машиной не так является диагностика электроприборов и оборудования. Процедура позволяет с точностью выявить поломки и быстро починить авто.

В автомобиле имеется два способа обнаружить проблему.

Самодиагностика ВАЗ 2123

Простейшая процедура предоставляет автомобилисту самостоятельно установить поврежденный участок и устранить поломку. Благодаря удачной прошивке бортового компьютера некоторые ошибки выводятся на штатный дисплей. При этом, самостоятельно ничего не происходит – потребуется выполнить несколько действий вручную:

  • заглушить двигатель и выключить зажигание;
  • найти на приборке клавишу сброса суточного пробега и нажать ее;
  • одновременно с этим провернуть ключ в личинке пуска;
  • если все сделано правильно, все индикаторы на приборке загорятся, а стрелки приборов сделают полный круг и вернутся на место;
  • при этом на встроенном дисплее отразится версия прошивки бортового компьютера;
  • следующее нажатие на клавишу выведет на экран ошибку сети.

При верных манипуляциях, на дисплее высветится один из указанных кодов, при этом каждый номер ошибки Нива Шевроле, будет отвечать за собственный участок магистрали:

  • 0 – ошибка 0 Нива Шевроле свидетельствует о том, что проблемы в бортовых цепях полностью отсутствуют, скорее всего, поломка носит чисто механический характер;
  • 1 – стандартная ошибка ЭБУ Нива Шевроле – процессор работает неправильно;
  • 2 – у Шевроле Нива ошибка 2 говорит об отсутствии питания на поплавке бензобака;
  • 4 – нарушение работы АКБ или генератора, в бортовых цепях обнаружено критическое превышение номинального напряжения свыше 16 вольт;
  • 8 – имеет противоположное значение, на Шевроле Нива ошибка 8 говорит о чрезмерном падении напряжения в проводке по причине глубокого разряда аккумуляторной батареи или неисправности генератора;
  • 12 – ошибка 12 Шевроле Нива сообщает о поломке контрольного индикатора;
  • 13 – нарушена передача сигнала от лямбда-зонда, требуется проверить устройство и магистральные линии питания;
  • 14 – на Нива Шевроле ошибка 14 говорит о критической температуре антифриза, системе требуется охлаждение, в противном случае возможно закипание силового агрегата;
  • 15 – мотор слишком холодный для возможности нормальной работы, обычно ошибка исчезает после хорошего прогрева или замены датчика;
  • 19 – сбой в работе ДПКВ, кодировка выдает неправильную частоту вращения узла;
  • 21/22 – положение дроссельной заслонки отличается от расчетных показателей в большую/меньшую сторону;
  • 23/25 – воздушная смесь на впускном коллекторе чрезмерно остужена или перегрета;
  • 24 – обрыв цепи спидометра, сопровождается отсутствием реакции стрелки прибора на манипуляции водителя;
  • 27/28 – неправильное отображение фактического количества выхлопа от расчетного значения;
  • 33/34 – ДМРВ, завышены или занижены показатели прибора, относительно фактического состояния системы;
  • 35 – неправильная работа мотора на холостых оборотах, требуется проверить правильность настроек смесеобразования;
  • 41 – датчик фазораспределения или ДПРВ обнаружен обрыв цепи или получаемые данные ошибочны;
  • 42 – обнаружены множественные пропуски зажигания, система отключила подачу топлива в поврежденные цилиндры;
  • 43 – сенсор канала детонации выдает ошибку;
  • 44/45 – слишком обогащенная/обедненная горючая смесь, требуется проверить топливные магистрали на предмет механических повреждений;
  • 49 – вакуумметр вышел из строя или перегружен;
  • 51 – ПЗУ отказал, либо имеется пробой силовых кабелей;
  • 52 – ОЗУ работает некорректно, повреждено, обесточено;
  • 53 – клапан продувки адсорбера неисправен;
  • 54 – контроллер октан-корректора обесточен или сломан;
  • 55 – расчтеная нагрузка на ДВС отличается от установленной;
  • 61 – контроллер количества кислорода в системе впуска передает неверные данные на ЭБУ.

При этом нужно с точностью понимать что, к примеру, когда на дисплее находится ошибка 10, Нива Шевроле говорит водителю о наличии нескольких проблем (стандартные, однозначные коды суммируются).

Также следует знать, что ошибки самодиагностики Нива Шевроле не отображают точного расположения поломки. Кодировки могут показать только участок проводки, где требуется искать причину неисправности. Также, указанные шифровки могут стать следствием программного сбоя после неудачной мойки или отключения аккумуляторной батареи. Для получения более точных данных пользователю необходимо подключить специальный диагностический сканер.

ошибка ВАЗ 0102 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

Рассмотрим ошибку 0102 на инжекторных автомобилях семейства ВАЗ, в частности ВАЗ 2112, ВАЗ 2114.

Код Р0102 связан с неверным сиганолом от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). При этом могут наблюдаться следующие симптомы:

  1. Увеличился расход топлива
  2. Двигатель запускается долго или не с первого раза
  3. Пропала тяга у двигателя
  4. Плавают холостые обороты

В первую очередь необходимо проверить наличие питания на датчике и наличие массы, проверить сопротивление датчика. Сопротивление необходимо измерять между 5 контактом и массой. Сопротивление рабочего датчика массового расхода воздуха варьируется в пределах 4 — 6 кОм (более подробно читайте ниже).

Чтобы проверить состояние датчика ДМРВ, проверьте напряжение (в вольтметре установите предел измерения 2 Вольта) между контактами №3 (минусовой провод) и контактом №1 (плюсовой провод) как изображено ниже:

Сравните показания напряжения с данными:

  1. Напряжение: 0.99 — 1.01. Напряжение нового датчика ДМРВ. Датчик полностью исправен
  2. Напряжение: 1.01 — 1.02. Датчик в хорошем состоянии.
  3. Напряжение: 1.02 — 1.03. Датчик в нормальном состоянии. Замена не требуется.
  4. Напряжение: 1.03 — 1.04. Ресурс датчика подходит к концу. Скоро потребуется замена датчика.
  5. Напряжение: 1.04 — 1.05. Ресурс датчика израсходован. Необходимо в ближайшее время менять ДМРВ
  6. Напряжение: 1.05 и более. Датчик не исправен

Информация об ошибке

Если неисправность появляется периодически, велика вероятность повреждения изоляции проводов, плохое соединение с массой авто. Проведите визуальный осмотр проводки до датчика, проверье соединение с массой, до конца ли вставлен разъем. Замерьте сопротивление датчика и наличие питания, при этом пошевелите провод по всей длине. Значение сопротивления и питания не должно меняться (более подробно читайте ниже).

Проверьте не засорился ли воздушного фильтра в системе впуска воздуха. Если засорен воздушный фильтр, это приведет к попаданию пыли на датчик массового расхода воздуха, что крайне не желательно и приводит к неисправности.

Как диагностировать неисправность

Измерьте сопротивление: ВЫКЛЮЧИТЕ ЗАЖИГАНИЕ.

Тестером измерьте сопротивление между контактом «5» разъема и массой.

  • Сопротивление в пределах 4.6 кОм, неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение.
  • Сопротивление около 0 Ом — замыкание на массу провода 4 Ж, или неисправен контроллер.
  • Сопротивление более 100 кОм — обрыв провода 4 Ж, или неисправен контроллер.

Теги:

Ошибка 0102 ваз 2114

Код Р0102 заносится, если существуют следующие условия:

обороты двигателя выше 560 об/мин расход воздуха ниже 2,5 кг/ч. Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.

1. Проверяется наличие напряжения питания и надёжность соединения с массой.

2. Определяется сопротивление между контактом 5 колодки жгута и массой, которое должно быть в пределах 4…6 кОм.

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, неправильной трассой жгута, повреждением изоляции или жилы провода, либо ненадёжным соединением датчика с массой, подключением к жгуту дополнительных мощных потребителей.

Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:

Ненадёжное соединение контактов 7 и 12 колодки жгута системы впрыска и контроллера. Осмотрите колодку жгута и разъём контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие повреждённых контактов и качество соединения контактов с проводом.

Неправильная трасса жгута. Убедитесь в том, что жгут с проводами датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов.

Повреждения жгута. Проверьте жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелите соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за диагностическим прибором.

Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости замените фильтрующий элемент.

Запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки». Если код неисправности в данный момент неактивен, смотрите «Диагностическую информацию». Код Р0102 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов проанализируйте условия возникновения кода.

1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика. Включить зажигание, двигатель не работает.

Мультиметром измерьте напряжение между контактами колодки жгута. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:

между контактами «2» и «3» — более 10 В; между контактами «3» и «4» — 5 В. между контактом «3» и массой — 0 В. При иных значениях напряжения устраните обрывы или замыкания на массу соответствующих цепей.

Как провести ремонт

При обнаружении в памяти ЭБУ OBD P0118 выполняют следующее:

  • Активируют зажигание, но ДВС не запускают.
  • Подсоединяют к ЭБУ (к его разъему) диагностический автомобильный прибор-сканер ошибок, им же получают данные о параметрах всей системы. Выбирают в меню «t° охлажд. жидк.».
  • Если t° антифриза по приборам ниже +135°, то если в памяти блока управления нет иных ошибок, проверяют заземление датчика (целостность проводки, контакты). Схема электроцепи есть в техдокументации ТС и прибора. Заодно проверяют все соединения.
  • Отщелкивают колодку (фишку) с жилами. Если устройство и дальше показывает выше +42°, то его сигнальный провод замыкается на «массу» или сломан ЭБУ. Если ниже – то неполадки в самом датчике, в таком случае выход один – замена (но после предварительного дополнительного тестирования).

Датчик ОЖ прямо контактирует с охладителем поэтому, если есть признаки перегрева, вытаскивать его не следует.

Как диагностируют

Для определения, почему появился код неисправности P0118, делают следующее:

  • визуально осматривают датчик ОЖ, его электросистему, провода, контакты, разъем на предмет коррозии, повреждений;
  • считывают сохраненную историю работы системы, кодов ошибок, ее данные с помощью специальных диагностических сканеров (OBD, On-Board Diagnostic), например, OBD-II, ELM. Выяснится момент и обстоятельства появления ошибки;
  • далее, очищают память контроллера электронной системы управления, осуществляют проверку, тест-драйв. Смотрят, не появится ли снова устраненная проблема;
  • наблюдают посредством сканера показания извещателя в онлайн режиме;
  • если причина в подгоревших, закисших, отошедших контактах, пробоях на кабеле, подобных незначительных поломках, меняют провода, разъем. Если сломан сам датчик, меняют полностью, его ремонтировать нецелесообразно. Есть также ситуации, когда узел исправен и неполадки кроются в ЭБУ, ЭСУД, тогда потребуется более сложная починка (перепрошивка, замена всей системы).

Просчеты при диагностировании, предостережения

Визуальный анализ состояния датчика его элементов, клемм, проводов, разъема важен. Также надо проверить провода на обрыв мультиметром. Причина может быть легко устраняемой, тогда не возникнет потребности в замене целого узла. После установки нового изделия надо обязательно проверить, какую температуру он передает на ЭСУД автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector