Кроссоверы и паркетники: в чём разница? основные отличия от внедорожников

KIA Sorento 4

Kia Sorento станет первым кроссовером, построенным на новой платформе концерна Hyundai, которая пока что использовалась только для седанов Hyundai Sonata и Kia K5. По сравнению с предшественником, который в России известен под именем Sorento Prime, новый кроссовер подрос в длину, ширину и высоту всего на 10 мм — до 4810, 1900 и 1690 мм соответственно. Хотя колесная база вытянулась на 35 мм, так что теперь расстояние между осями составляет 2815 мм.

Бензиновый турбомотор 2.5 T-GDi (281 л.с., 421 Нм) в европейской гамме не появится, хотя на рынках США и Кореи он заменит атмосферник V6. Зато в Корее, Европе и Америке будет доступен гибридный Sorento. Под его капотом установлена бензиновая турбочетверка 1.6 T-GDI (180 л.с., 265 Нм), а в шестиступенчатый «автомат» встроен электромотор мощностью 60 л.с. Пиковая отдача этого тандема — 230 л.с. и 350 Нм. Но емкость расположенной под полом литий-ионной тяговой батареи всего 1,49 кВт∙ч.

Новый турбодизель 2.2 семейства Smartstream имеет алюминиевый блок цилиндров и весит на 38 кг меньше своего предшественника. Хотя отдача почти не изменилась: 202 л.с. и 440 Нм. Дизельным машинам положен восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Полный привод с муфтой на задней оси по-прежнему будет доступен в качестве опции. Позже появится полноценный подзаряжаемый гибрид.

В Европе, куда кроссоверы будут поставлять из Кореи, на них будет распространяться семилетняя гарантия (или 150 тысяч километров пробега), а выпуск машины для американского рынка будет налажен на предприятии в Вест-Пойнте, штат Джорджия. Старт продаж состоится в третьем квартале 2020 года.

Кроссовер или внедорожник: что лучше

Разобравшись с тем, что такое кроссовер, необходимо определиться, какой автомобиль лучше выбрать

Важно понимать, что целевое назначение кроссоверов и внедорожников абсолютно разное. Если первые делят платформу с обычными легковыми машинами, то вторые зачастую являются отдельной разработкой

При этом важно понимать следующее:

  • рамные внедорожники плохо подходят для города и трассы;
  • кроссоверы не годятся для серьезного бездорожья.

Например, при езде по трассе настоящий «джип» отличается плохой устойчивостью на высоких скоростях, динамические характеристики даже с мощным мотором весьма посредственные.

При этом владелец также должен будет смириться с валкостью, не самым высоким уровнем комфорта и полным отсутствием должной остроты рулевого управления. Естественно, для повседневной эксплуатации на асфальте такая тяжелая рамная машина не нужна, особенно с учетом не малых расходов на топливо, запчасти и содержание.

В свою очередь, паркетник представляет собой достаточно практичный кузов, по управляемости и динамическим характеристикам намного ближе к легковым авто, может оснащаться достаточно экономичным мотором.

При этом владелец получает больше свободы, так как на подобной машине намного комфортнее передвигаться по плохим дорогам в черте города, а также при необходимости вполне можно съехать с асфальта на легкое бездорожье. В результате кроссовер можно считать универсальным автомобилем, чем и объясняется сильная популярность автомобилей данного типа.

Определения

Машина, в которой все основные компоненты взяты от легкового автомобиля, но при этом дизайн и высокая посадка принадлежат джипу – вот, что такое кроссовер. Некоторые представители данной разновидности машин не смогут проехать по бездорожью, у них ведущими являются передние колеса и не хватает мощности на трассе. Даже модели с полным приводом способны лишь более стойко, чем легковые автомобили, преодолевать городскую слякоть, гололедицу и гравийное покрытие. Из-за таких особенностей их прозвали «паркетными внедорожниками».

При этом цена кроссоверов значительно ниже, чем джипов, они более доступны среднестатистическому человеку, экономичнее расходуют топливо, проще управляемы благодаря умеренному весу, в них можно с комфортом перевозить пассажиров, так как салон вполне просторный.

Классический же внедорожник – это машина, способная проехать по бездорожью: насыпям, пересеченной местности, лужам, сильной грязи. Такой эффект достигается благодаря полному приводу, высокой посадке, мощным колесам и тяжёлому весу. Разумеется, подобный автомобиль стоит недёшево и поглощает много горючего, им не очень легко управлять.

Отличия по технической стороне

Теперь поговорим более подробно о том, чем отличается кроссовер от классического внедорожника, останавливаясь на каждой детали, чтобы вы могли составить полное представление об обеих категориях машин.

Кузов

Одно из значительных отличий кроссовера от настоящего внедорожника кроется именно в его строении. Кузов – это та часть машины, где располагаются пассажирские места и багажник. Он крепится к «скелету» автомобиля – раме.

Кузов кроссовера сконструирован таким образом, что он обходится без рамы: имеет достаточную для умеренных нагрузок жёсткость. Кузов же внедорожника крепится к мощной основе – отсюда и его тяжёлый вес и некоторая неповоротливость.

Mercedes Benz GLA

Колёса

На кроссоверы устанавливаются колеса, к которым предусмотрена более тонкая резина, уменьшающая сопротивление на хороших асфальтированных дорогах и обеспечивающая нужную скорость. Шины внедорожника, напротив, более толстые и рельефные, чтобы проехать по сложному грунту и скользкой поверхности, а также выдержать весовую нагрузку каркаса — вот в чём разница между колесами двух видов машин.

Трансмиссия

Разница в механизмах, соединяющих двигатель и колеса и заставляющих последние вращаться, лежит в основе принципиального отличия между кроссовером и внедорожником. На последний устанавливается агрегат, распределяющий полученную мощность на мосты и колёса, контролирующий усилия машины в зависимости от качества трассы.

В кроссоверах такое не предусмотрено, но в некоторых есть режимы «снег», «слякоть» и т. п., что облегчает движение. Однако коробка передач, как часть трансмиссии, вполне традиционная: бывает механической или автоматической, переднеприводной и полноприводной без дополнительных устройств.

Подвеска

Также различия между данными видами машин отчётливо проявляются в системе подрессоривания. Внедорожники обычно оборудуются подвеской, где колеса, связанные общей осью, взаимозависимы – синхронно меняют положение. Это обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, чья поверхность далека от идеала.

Обратная ситуация с кроссовером – его колёса независимы друг от друга, что облегчает передвижение по асфальту и в городских условиях, но делает невозможным движение по бездорожью.

MINI Cooper Countryman

Проходимость

Из всего вышеизложенного становится понятно, что внедорожник — тип автомобиля, отличающийся повышенной проходимостью. На нём обычно предпринимают длительные загородные поездки, путешествуют. На таких автомобилях можно перемещаться как по асфальту, так и по бездорожью. Есть также специфические внедорожники, предназначенные для выполнения конкретных профессиональных задач, например, карьерные самосвалы, военные джипы. Таким машинам из-за их мощного веса и особенностей передвижения запрещен проезд по дорогам общего пользования.

Кроссоверы с полным приводом тоже могут преодолевать некоторые препятствия: просёлочные и насыпные дороги, слякоть, небольшие снежные заносы. Их «собратья» с передним приводом в эксплуатации ничем не отличаются от обычных легковых автомобилей.

Сравнительная характеристика

Одному человеку важно получить машину с максимальной проходимостью, поскольку про бездорожье для чайников он знает все, и даже больше. Потому хочет насладиться полноценными возможностями истинного внедорожного авто

Другим нужны более цивилизованные машины, позволяющие ездить по городу, но в то же время не бояться заехать на песок или в грязь. Третьим вовсе важен только комфорт в городе, поскольку из бездорожья им грозит разве что бордюр во дворе.

Сравнивать мы будем три типа машин:

Внедорожники. Расскажу, что является полноценным внедорожником и какими характеристиками должны обладать такие машины. Это позволит разобраться, почему тот же Рено Дастер к этой категории относить нельзя, а вот Митсубиси Паджеро 4 и популярный Прадо 120 заслуживает так называться;

  • Кроссоверы. Изучим ту грань, которая разделяет два типа автомобилей. Она становится все тоньше, а потому ведутся активные споры, можно ли назвать тот же УАЗ Патриот внедорожником, или это кроссовер со всеми вытекающими;
  • Паркетники. Неоднозначная категория автомобилей, которую по логике вещей сюда включать не нужно. И после описания особенностей таких авто вы поймете, почему я так говорю.

Не будем зацикливаться на некоторых технических нюансах, поскольку для нашего сравнительного анализа они не играют большой роли. Некоторым достаточно будет и видео, чтобы понять суть каждого типа авто.

Сделав для себя определенные выводы, вы сможете понять, какой тип машины вам подходит больше, а от какой идеи лучше отказаться.

Внедорожники

Это автомобили больших размеров. С яркими представителями этой категории можно познакомиться в нашем рейтинге больших внедорожников. Вот ссылка.

Такие машины создавались для прохождения самых сложных участков дороги и бездорожья. Вообще по правилам нашего родного языка это не внедорожники, а вседорожники. Но к такому обозначению вряд ли кто-то привык.

Машины типа внедорожников не предназначены для эксплуатации в городе. Их строили, чтобы проезжать по грязи, спускам, подъемам, полям. То есть их стихия — это направление, а не дорога. Потому настоящие внедорожники всегда имеют рамную конструкцию. Она является необходимостью, поскольку без рамы пройти реальное бездорожье будет невозможно.

Основными отличительными характеристиками здесь выступают:

  • постоянный полный привод;
  • наличие системы межколесной блокировки;
  • большие размеры;
  • мощный двигатель;
  • огромный клиренс от 250 мм;
  • наличие пониженной передачи;
  • межосевая блокировка;
  • крупные колеса;
  • специальные внедорожные шины.

Если вы ждете от внедорожника превосходного комфорта, придется вас разочаровать. Тут они уступают конкурентам в лице кроссоверов и паркетинков.

Кроссоверы

Здесь уже на смену раме пришел несущий кузов вместе с лонжеронами. При этом кроссоверы также бывают достаточно солидными по своим внешним габаритам. Наличие полного привода не просто приветствуется, но является обязательным условием для соответствия своему классу.

Можно выделить несколько основных признаков кроссовера:

Полный привод. Не всегда постоянный;

  • Просторный салон, рассчитанный на увеличение комфорта;
  • Большой дорожный просвет, несколько уступающий внедорожникам;
  • Крупные колеса;
  • Способность одинаково эффективно ездить по городу и среднему бездорожью;
  • Достаточно мощные двигатели;
  • Отсутствие пониженной передачи;
  • Наличие блокировки дифференциала.

Если говорить простым языком, то это внедорожник с меньшими размерами, но с большим прицелом на городскую эксплуатацию. Именно такая универсальность делает кроссоверы одной из самых продаваемых категорий автомобилей в мире. Кроссовер продается так же успешно, как тот же хэтчбек.

Паркетники

Сравнивать их с кроссоверами и внедорожниками довольно странное занятие. Да, у них есть определенное сходство с кроссоверами, но вот с внедорожниками нет совершенно ничего общего.

Потому сейчас паркетники часто называют кроссоверы, а кроссоверы паркетниками. Здесь стоит выделить несколько важных нюансов. А именно:

Думаю, теперь все встало на свои места. Ничего сложного в определениях этих типов транспортных средств нет.

А теперь можно и поразмыслить относительно того, что лучше купить себе.

История

Lohner-Porsche — возможно первый полноприводный автомобиль

Первые машины повышенной проходимости для езды по бездорожью стали появляться в 1930-х годах. Это были армейские внедорожники – на гражданский рынок подобные машины тогда не выходили. Их появление было обусловлено опытом Первой мировой войны, которая показала, что для передвижения личного состава вооруженных сил по пересеченной местности или по местности, рельеф которой сильно изменен в ходе бомбардировок, простого автомобиля недостаточно. В начале 1930-х годов мировому сообществу уже было ясно, что скорая война неизбежна. Вполне резонно предполагали, что по своему характеру она будет очень напоминать предшествующую. А значит, армии потребуется транспорт повышенной проходимости. Поэтому многие страны приступили к разработке машин, способных передвигаться по бездорожью и пересеченной местности.

Изначально авто для бездорожья, поступавшие в армии различных государств, не имели тех характеристик, что современные. Их отличия от обычных машин заключались преимущественно в наличии привода 4х4. Кроме того, они не выпускались массово, а производились ограниченными партиями. Это было обусловлено тем, что на таких машинах передвигался в основном офицерский состав армии. Для перевозки простых солдат использовали полноприводные грузовики. На их основе нередко и делали авто для армии. Также в качестве базы для армейских авто повышенной проходимости служили обычные легковые машины.

ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса

Ярким примером такого подхода может служить советский джип ГАЗ-61, созданный для Красной армии на основе серийно производившегося легкового автомобиля ГАЗ М-1. По сути, это был все тот же ГАЗ М-1, только с полным приводом. Аналогичным образом конструировали авто и в других странах. Японский Курогане, немецкий Хорьх-901, американский Мармон-Херрингтон – все это не что иное, как переделанные серийные машины, дополненные полным приводом.

Модель 95 4×4 Scout Car «Kurogane – Black Medal»Вездеход Horch-901 был выполнен на типовом рамном шасси с постоянным полным приводом колес

Впрочем, очень скоро неэффективность такого подхода оказалась очевидной: для передвижения по пересеченной местности или бездорожью лучше подходит увеличенный дорожный просвет, нужна совершенно иная подвеска, кроме того, для использования в военных целях автомобиль должен иметь другую эргономику и обустройство салона. Поэтому американское министерство обороны в 1940 году объявило конкурс на автомобиль повышенной проходимости для армии. Выиграли его две компании – Оверлэнд-Уиллис и Форд. Они создали принципиально новые машины, которые до них не делал никто, и которые как нельзя лучше подошли американской армии. От применявшихся до этого полноприводных переделок легковых машин новый американский армейский транспорт Форда и Уиллиса отличали следующие особенности:

  • большой размер дорожного просвета;
  • рессоры повышенной прочности;
  • улучшенный баланс благодаря продуманному размещению силового агрегата и трансмиссии;
  • открытый верх;
  • отсутствие дверей;
  • конструкция кузова, благодаря которой в салоне появилось 7 мест и возможность перевозить достаточно габаритные грузы;
  • крепления для саперной лопаты и других инструментов на внешней части кузова;
  • откидывающееся на капот лобовое стекло;
  • расположение бака в наиболее безопасном месте – под водительским сиденьем;
  • наличие по бокам кузова специальных ручек, помогающих не вывалиться во время езды или вытащить транспортное средство, если оно застрянет.

История создания и технические характеристики джипа Willys

Все это делало Уиллис очень привлекательным для американской армии, так как изделия такого класса пригодны для эффективной езды по бездорожью. Аналогичными характеристиками обладала и машина от Форда. Поэтому 1941 года министерство обороны США заключило с автозаводами контракт на снабжение армии их продукцией, и как Уиллис, так и Форд начали выпускать свои разработки серийно.

Справедливости ради надо сказать, что Форд и Уиллис не являются авторами концепции авто подобного класса. Впервые ее хотел реализовать другой американский автоконцерн – Бентам. Правда, он так и не успел этого сделать, так как прекратил свое существование, и его продукции покорить бездорожье было не суждено, равно как и послужить в американской армии. Широко применялась продукция Форда и Уиллиса и в советской армии, будучи поставленной в СССР по программе американского лендлиза.

Как выглядит внедорожник

Обычный утилитарный автомобиль, основное назначение которого – передвигаться с грузом и несколькими пассажирами по любой не сильно пересечённой местности с колеями от гужевого транспорта, несколько изменился.

Всё же никому не хотелось превращать езду на автомобиле в подобие подвига.

Поэтому сохранились и утвердились только основные черты внедорожника, по которым его можно точно определить:

Первое. Внешне массивный и вместительный кузов типа «универсал», одинаково хорошо пригодный как для поездок за покупками, так и для дальних экспедиций.

Характерная угловатость и явная тенденция на максимальный внутренний объём, часто подчёркиваемая гигантским экспедиционным багажником на крыше, вызвали тенденцию называть такие кузова самостоятельным термином «внедорожник» или даже «джип».

Второе. Силовая структура кузова в виде относительно плоской рамы из могучих швеллеров с двумя продольными лонжеронами на всю длину автомобиля и множеством поперечин. Так называемый, лестничный тип.

Лучшие компактные кроссоверы

Компактные кроссоверы размерами немного превосходят хетчбэки, но отличаются увеличенным клиренсом, шириной кузова и высотой салона. Это делает их более проходимыми и удобными. Парковаться в городе на них проще всего.

Renault Sandero Stepway — с экономичным расходом топлива

В условиях современного мира хочется, чтоб поездки были более направленными и не забирали так много времени, как есть на сегодняшний день.Поэтому мобильное приложение поиска парковки поможет сэкономить время и бензин.

Это лучший компактный кроссовер от французской компании, который обладает еще и малым расходом топлива. С двигателем 1.6 л и АКПП он потребляет 4.5 л на 100 км в смешанном цикле.

Его внешний вид отличается небольшим рейлингом на крыше, хромированными порогами, дверными ручками и накладками на зеркала. Колесные арки предусмотрительно покрыты пластиком, что продлевает устойчивость к коррозии.

Плюсы:

  • 103 л.с. для быстрого разгона;
  • крепление стоек усилено дополнительно сваркой;
  • поджатая выносливая подвеска;
  • руль с ГУР регулируется по углу наклона;
  • 2 подушки безопасности;
  • обогрев передних сидений;
  • спинка дивана складывается 2/3 без ступеньки;
  • центральный замок;
  • в базе диски R15;
  • поставляется со стальной защитой картера;
  • максимальная скорость 171 км/ч;
  • небольшая масса кроссовера 1090 кг;
  • компактные габариты 4024х1746х1550 мм.

Минусы:

  • простоватый дизайн;
  • маленький экран;
  • стоимость от 500000 рублей;
  • минималистское оформление салона (вертикальная торпеда с несколькими клавишами, плоские сиденья);
  • на мультируле всего 4 кнопки.

Рекомендации:

6 лучших надежных автомобилей

Как выбрать автомобиль с пробегом

Как правильно выбрать хороший автомобиль

Kia Soul — с особенным дизайном

Это лучший компактный кроссовер для тех, кто хочет выделиться из общего потока. Автомобиль сочетает в себе современные разработки и нотки ретро. Его отличают ровные линии капота и крыши, огромный воздухозаборник и трехмерные фары, вертикальный свес задней части кузова.

Машина снабжена круглыми противотуманными фарами, штатными дисками на пять спиц и может иметь крышу не в цвет с кузовом, что повышает ее привлекательность.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

8 лучших автомобильных присадок

Плюсы:

  • необычный запоминающийся дизайн;
  • хорошая обзорность с места водителя;
  • спереди два подстаканника вмещающие тару на 1.5 л;
  • мультируль на 14 клавиш;
  • компактные размеры для парковки 4140х1800х1616 мм;
  • двигатель 1.6 л с мощностью от 124 до 204 л.с.;
  • максимальная скорость 177-205 км/ч;
  • разгоняется до 100 км/ч за 11 с;
  • выбор трансмиссии из четырех вариантов (два вида автомата на 6 и 7 передач с ручным режимом, «сухой» автомат и двойное сцепление, механика на 6 ст.);
  • масса 1200 кг;
  • в базе литые диски на 16 дюймов, но арки позволяют установить и R18;
  • расход топлива 7-8 л в смешанном цикле;
  • поставляется уже с брызговиками;
  • электронная система курсовой устойчивости;
  • активное управление (ассистент);
  • помощь при движении в гору;
  • 6 динамиков и кондиционер;
  • фары провожают водителя и гаснут с задержкой.

Минусы:

  • клиренс 153 мм меньше, чем у некоторых седанов;
  • запаска временная (докатка);
  • багажник на 320 л;
  • нет полного привода (только передний);
  • нежное лакокрасочное покрытие, особенно в черном цвете;
  • ходовая работает громко (слышно хлопки при проходе ям).

Nissan Qashqai — широкий выбор мощности в 2018 г

Это лучший кроссовер, который имеет много вариантов по мощности. Для любящих экономию предлагается двигатель 1.2 л на 115 л.с. Любителям драйва японский концерн поставляет 1.6 л, выдающий 163 л.с. Среди дизелей есть 1.5 и 1.6 л, производящие 110 и 130 л.с.

Модели могут комплектоваться МКПП или АКПП. Дизельная версия 1.6 л оснащается полным приводом. Пятидверный кроссовер обладает узкими фарами, бампером сложной формы и скошенной крышей, повышающей аэродинамику.

Плюсы:

  • производитель предоставляет гарантию от коррозии на 12 лет;
  • за вторым рядом сидений багажник на 430 л;
  • диски на 17 дюймов;
  • масса 1385 кг;
  • способен перевозить до 600 кг (груз и пассажиры);
  • небольшой диаметр разворота 10.7 м;
  • дорожный просвет 185 мм позволяет легко проезжать бордюры и другие препятствия;
  • длина 4394 мм не сильно выглядывает в припаркованном ряду у края проезжей части;
  • выхлоп СО2 не более 122 г/км;
  • за городом расход составляет 4.4 л;
  • разгон до 100 км/ч за 11 с;
  • кроссовер способен достичь скорости 183 км/ч;
  • современный дизайн кузова;
  • хорошая работа АКПП;
  • высокое качество сборки;
  • приемлемая шумоизоляция;
  • низкая парусность.

Минусы:

  • дорогое обслуживание на официальном сервисе;
  • пластик местами дешевый;
  • сайлентблоки передней балки имеют небольшой ресурс на плохих дорогах;
  • слышен стук стоек.

Плюсы и минусы кроссовера

Так как кроссовер предназначен для города и является полноприводным автомобилем, то его основными конкурентами являются легковой автомобиль и внедорожник. Говорить о его преимуществах и недостатках можно только сравнивая конкретные модели автомобилей. Если сравнивать классы в общем, то можно вынести только относительные плюсы и минусы кроссовера.

По сравнению с легковым автомобилем кроссовер отличается высокой проходимостью, он предназначен не только для города, но и поездок по трассе и и на дачу. Некоторые отмечают значительными плюсами комфорт и высокую посадку кроссовера. Минусами в данном случае являются повышенный расход топлива, динамика автомобиля, более дорогое обслуживание, жесткая подвеска.

Легковой автомобиль или кроссовер?

Если сравнивать кроссовер с внедорожником, то первый значительно уступает по проходимости. У внедорожников база полностью направлена на езду по тем местам где дорог никогда не было, соответственно тут ему нет равных и никакой кроссовер даже рядом не стоял. На кроссовере разве что покататься по грунтовой дорожке, да на дачу проехать после дождя. Если загнать его на бездорожье или пересечённую местность, то тут его ждут сплошные разочарования. Незащищенное днище автомобиля, шоссейная резина, обвесы, трансмиссия, не предназначенная для оффроада доставят Вам массу негативных эмоций, а в добавок ко всему придется выложить немалую сумму денег за причиненный автомобилю ущерб.

По сравнению с этим значительным минусом есть большое множество плюсов. Кроссовер по всем параметрам превосходит внедорожник в городских условиях. Расход топлива, динамика, управляемость, габариты и стоимость обслуживания кроссовера только порадуют Вас. Содержать внедорожник намного дороже.

Кроссовер или внедорожник?

Джип Тойота Секвойа

Toyota Sequoia – это та же Тундра, только с закрытым кузовом – получается такой огромный джип с мощным мотором и большим расходом топлива. Но зато такой джип Тойота доставляет массу впечатлений за рулем. Высокий уровень комфорта, надежная конструкция делают этот автомобиль продаваемым в России и США. В Америке особенно, там любят большие внедорожники с огромными и мощными моторами.

Комплектации Секвойя и цены

Моторы в Toyota Sequoia бывают такие:

  • 4,6-литровый мотор с мощностью в 301 л. с.;
  • 4,7-литровый мотор с мощностью в 276 л. с.;
  • 5,7-литровый мотор с мощностью в 381 л. с.

Цены на новые внедорожники Тойота Секвойа начинаются от 50 000 долларов. Но официально Сейквойа на российский рынок не поставляется. На вторичном рынке можно купить Секвою, начиная от 2 000 000 рублей за автомобиль 2010 года выпуска.

Особенности конструкции

Внедорожники

Автомобили, которые эксплуатируются за пределами дорог должны иметь повышенные характеристики проходимости, а так же все необходимое, чтобы выбраться из самой топкой грязи. Отсюда имеется ряд технических особенностей.

Наш легендарный внедорожник

  • Трансмиссия. У настоящего внедорожника в обязательном порядке должен быть постоянный полный привод. Допускается в качестве альтернативы подключаемый полный привод, но дополнительный мост должен включаться механически. вручную, а не при помощи вискомуфты. Кроме того обязательной деталью является межосевой дифференциал с возможностью блокировки, а еще лучше с межколесной блокировкой. К внедорожникам нельзя отнести автомобиль с отсутствием понижающей передачи. Так как для преодоления бездорожья она просто необходима.  Раздаточная коробка должна иметь прямую и понижающую передачи.
  • Подвеска. Следующим признаком внедорожника является полностью или частично зависимая подвеска. И хотя она теряет в комфорте движения, но зато является более надежной. Да и дополнительный запас прочности подвеске не помешает. Дело в том, что при любом положении кузова колесо должно быть на земле, а для этого требуется больший ход подвески.
  • Кузов. Классический внедорожник представляет собой рамную конструкцию. Но современные внедорожники довольно редко выполняются на раме, а необходимая прочность достигается за счет других элементов и технических решений.
  • Проходимость. Для достижения больших углов подъема и съезда передний и задний свесы делаются минимальными. Само собой разумеется, нужен высокий дорожный просвет, но не стоит так же забывать про колею и колесную базу. Их обычно делают такими, чтобы преодолевать неровности, вывешивая одно из колес.
  • Колеса. Диаметр начинается от 30 дюймов, и часто имеют вполне различимые боковины.

Кроссовер

Данные автомобили не нуждаются в постоянном полном приводе, так как по хорошей дороге это приведет только к излишнему расходу топлива, да и раздаточная коробка в городе вряд ли найдет себе применение. Но иногда даже жителю мегаполиса приходится встречаться с преодолением некоторых препятствий, отсюда и следующие конструктивные особенности.

Типичный кроссовер

  • Трансмиссия. Полный привод может быть подключаемым, причем только по необходимости. А крутящий момент распределяется либо при помощи электроники, либо механически. К примеру, на японских Хондах используется гидравлическая двухконтурная блокировка.
  • Подвеска. Подвески передняя и задняя независимые, что позволяет довольно комфортно чувствовать себя на разбитых дорогах. Но долгая эксплуатация в таких условиях не рекомендуется.
  • Кузов. Так как кроссовер относится к легковым автомобилям с расширенной возможностью эксплуатации, то это нашло отличие от внедорожников в кузове. Он имеет большую прочность на кручение, но никогда не ставится на раму.
  • Проходимость. Внешний вид данных автомобилей играет не последнюю роль, а потому это часто отражается на наличии дополнительных свесов и украшений, что уменьшает углы подъема и спуска. Дорожный просвет тоже поменьше, но не намного.
  • Колеса. Обычно это предназначенные для асфальта низкопрофильные колеса.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector