Что такое парктроник в автомобиле, и для чего он нужен

На что обратить внимание при выборе

Комплекты парктроников отличаются количеством и характеристиками датчиков. Лучше ставить по 4 датчика на один бампер. Если их будет два или три, возникнут слепые зоны: стену такой парктроник не упустит, но вот столбик вполне может.

Комплект из 8 и более датчиков подойдет начинающим водителям и тем, кто неуверенно чувствует себя при парковке. Парктроник будет контролировать как заднюю, так и переднюю часть автомобиля. Более продвинутым водителям обычно хватает 4 датчиков в заднем бампере.

Парковочный радар SILVERSTONE F1 Interpower IP-422, черный
4

  • Тип дисплея:светодиодный
  • Способ установки дисплея:на приборную панель
  • Количество внешних датчиков:4 датчика
  • Цвет внешних датчиков:черный

1060 ₽

У парктроников есть два очень важных параметра: минимальное расстояние до препятствия и шаг измерений. Желательно, чтобы минимальное расстояние было не более 0,3 м, иначе безопасно припарковаться близко к другому автомобилю вы не сможете. А шаг измерения — не менее 0,1 м: этого будет достаточно для оперативного информирования о проблеме.

Хорошо, если у парктроника есть функция самодиагностики. С ней электроника проверяет работоспособность всех датчиков при включении зажигания и в случае неисправности выдает ошибку. Для установки на машины с фаркопом нужна возможность калибровки, иначе он будет восприниматься как препятствие.

Разновидности индикаторов для парктроника

Обычно производители комплектуют парктроники специальными индикаторами, которые обеспечивают визуальную и звуковую индикацию препятствий, которые были обнаружены при маневрировании. Разновидности:

    • Индикатор в формате двух шкал с показателем расстояния до препятствия. Этот тип используется в наиболее бюджетных вариантах. Представляет из себя небольшой экран, в котором есть шкала с делениями, которая разбита на две части – L (левая) и R (правая). Соответственно, если препятствие фиксируется с определенной стороны, то там изменяется шкала. Чем больше делений на ней, тем ближе к препятствию. Дополнительно вычисляется расстояние в метрах до обнаруженного объекта;
    • Индикатор в 3D формате, который показывает индивидуальные данные с каждого датчика. Это более удобное устройство, которым комплектуют дорогие модели. Водителю доступна информация о том, какой именно датчик обнаружил препятствие, соответственно, становится легче маневрировать.

Какой выбрать парктроник

Современный рынок представляет рейтинг моделей парковочных устройств, от самых навороченных и многофункциональных, до простых и недорогих.  Выбирая дешевый вариант, потребитель должен быть готов к всевозможным сюрпризам своего устройства и необходимости заменять детали чаще.  Китайские фирмы, специализирующиеся на недорогих моделях, склонны к преувеличению показателей работы. Гарантия при установке купленного оборудования по почте не обеспечивается.

Более основательные аппараты обойдутся дороже, но в полной мере выполнят заявленные функции и обеспечат безопасность автомобиля. Выбор остается за потребителем, который должен учесть марку своего автомобиля, риски парковки, необходимость точных или приблизительных показателей радара, способа оповещения водителя, и конечно, цену.

Варианты датчиков парковки

На сегодняшний день автомобилисты могут приобрести абсолютно разные варианты парктроников, которые будут несколько отличаться своими конструктивными особенностями и порядком работы. В частности, можно встретить следующие модели:

  • задние датчики парковки для автомобиля;
  • передний тип парктроников на транспортное средство;
  • комбинированный вариант датчиков парковки для авто.

Каждый отдельный тип этих устройств имеет свое назначение к последующему применению, из-за чего их необходимо использовать в соответствии с рекомендациями производителя.

Задний тип

Эти парктроники монтируются только на задний бампер автомобиля, после чего осуществляется подключение на соответствующие огни, расположенные на корме транспортного средства, которые активируются при включении задней скорости на трансмиссии. Как правило, на задний бампер монтируется определенное число датчиков (минимально можно установить два парктроника, максимальное число элементов не ограничено). Здесь присутствует последовательность — чем больше этих атрибутов, тем выше точность работы всей системы.

Передний тип

Эти элементы устанавливаются спереди автомобиля на бампер и активируются при включении зажигания. Стоит отметить, что эти датчики отличаются расширенной зоной действия, из-за чего часто захватывают пространство сбоку транспортного средства. Такими элементами часто пользуются начинающие автомобилисты, кто еще не чувствует габариты собственной машины и нуждается в дополнительной помощи при маневрировании в ограниченном пространстве или в случае выполнения парковки.

Комбинированные парктроники

Это наиболее удачный вариант датчиков парковки, в особенности для начинающих автомобилистов, по той простой причине, что с их помощью можно контролировать практически все пространство вокруг собственной машины. При использовании подобной системы вероятность возникновения ДТП сокращается в разы. Однако, при их применении и усталость водителя значительно повышается, по той простой причине, что звуковые сигналы при приближении к препятствию срабатывают постоянно, а не только в определенные моменты.

Подробная установка парктроника своими руками

Сегодня я подготовил пошаговую инструкцию по тому, как выполняется установка парктроника. Устанавливать буду устройство фирмы ParkCity на примере автомобиля Hyundai Accent.

Устанавливаю парктроник ParkCity SMART на 4 датчика, он же задний парковочный радар. В комплектацию парктроника ParkCity SMART входит:— инструкция пользователя на русском языке;— дисплей;— комплект проводов;— центральный блок парктроников;— фреза для просверливания отверстия в бампере— датчики парковки, серого цвета, похожего на цвет автомобиля;— стяжки;— лента для разметки.

Плюсами парктроника ParkCity считаю большую цветовую гамму и длинные провода от датчиков до блока, поэтому такой комплект можно ставить даже на перед автомобиля.

Начинается установка парктроника с разбора багажника автомобиля. Я снял декоративную защитную пластмассу и боковую обшивку.Задний ход в Hyundai Accent находится на правом фонаре, поэтому все провода будем тянуть к нему. Провод от дисплея и парктроников протянем в багажник, где установим центральный блок парктроника. Все это подключим к фонарю. Также я заглянул под низ бампера, посмотрел на каком расстоянии находится усилитель бампера.

Теперь необходимо разметить, где будет производиться установка парктроника. Для этих целей я использую лазерный уровень, но если вы хотите установить парктроник самостоятельно и не имеете данного инструмента, то можно спокойно обойтись без него.

Выставляем лазерный уровень так, чтобы он ловил горизонт и середину автомобиля. Разметку делаем от центра. Два центральных парктроника я стараюсь разместить немного подальше, на случай если владелец авто захочет поставить фаркоп. Обязательно проверяем ровно ли стоит автомобиль. Если нет, то домкратом приподнимаем нужную сторону. Разметив точки, помечаем их с помощью карандаша.

Ковыряем шилом отверстия и просверливаем фрезой отверстия под датчики в бампере. За один раз не просверливаю, потому что фреза забивается. Если ее не чистить, то можно сделать отверстие большего размера.

Готовые отверстия подрезаем ножом от фасок и заусенцев.

Следующий этап — прокладка проводов под парктроники

Обращаем внимание на нумеровку, чтобы не перепутать стороны. Для прокладки проводки парковочного радара под бампер я использую металлическую протяжку

Протягиваю ее из отверстия в отверстие, приматываю необходимый провод и протягиваю.

Я оставляю небольшой хвостик, чтобы в дальнейшем было проще менять нерабочий датчик.

Когда все провода просунуты под бампером, заводим их в багажник с помощью протяжки. В багажника аккуратно укладываем провода и пристяживаем их.

Определяемся с местом под блок парктроника.

Оставшийся клубок проводов закрепляем и по возможности прячем где-то в багажнике. Я разместил их в нише багажника.

Теперь переходим в салон автомобиля. Монитор парктроника закрепим на зеркало заднего вида, сверху. Чтобы увеличить площадь контакта, я немного подклеил монитор двусторонним скотчем.

Приклеив монитор, закрепляем провод на ножке зеркала. Далее, под обшивкой потолка, ведем к стойке, и вдоль боковой поверхности на зад автомобиля. Мне пришлось дополнительно снять боковую стойку и козырек.

Протянув все провода в багажник, подключаем их к центральному блоку парктроника.

Все, что осталось сделать — подключить провода питания. Черный провод, массовый — «минус». «Плюс» — зеленый. Фиксируем провода, изолируем.

Установим датчики парктроника. Немного подгибаю металлические усики фиксатора датчика, чтобы в дальнейшем его было не так тяжело вынуть. Для этого снимаю их и немного выгибаю внутрь. На сколько гнуть, определяю эмпирическим путем. Необходимо, чтобы датчик можно было достать, но при этом он не выпадал.

Далее соединяем датчик с проложенным в бампере проводом. Полученный провод сматываем петлей, чтобы он не выпал снизу бампера.

Вставляем датчики парктроника широким вниз, меткой «UP» — вверх. Привязываться к нумерации датчиков при установке не обязательно, поскольку они идентичны.

Проверяем, как работает парктроник. Убедившись, что все подключено верно, закрепляем центральный блок. Я креплю его на двусторонний скотч и пристяживаю за ушко, для надежной фиксации. Собираем багажник машины обратно.

На этом установка парктроника своими руками подошла к концу. Вопросы и комментарии обязательно оставляйте под постом.

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Запись пользователя stozaycev из сообщества Сделай Сам на DRIVE2

Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт

Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.

  1. Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.

Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.

Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.

  1. Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
  2. Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.

Монитор парктроника реже выходит из строя, чем остальные элементы, так как находится внутри машины

Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.

Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.

Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.

Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.

Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Как заменить датчик или пластину? Достаточно просто. Следует купить в магазине запчастей подходящее по размеру, техническим параметрам устройство и вмонтировать на место сломанных. Если датчик отличается по цвету от того что был, то исправить это достаточно просто, его следует перекрасить.

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.

Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.

Особенности эксплуатации

Парковочный радар можно использовать в любое время года при температуре от -35 до +80 градусов Цельсия. Ниже -35 могут начаться сбои в работе, система может выйти из строя.

Парктроник может некорректно работать при следующих условиях:

  • на датчике налипла грязь, снег, лед или влага, что искажает сигнал;
  • неровная дорога или сильная тряска;
  • идет сильный дождь или снег;
  • при парковке в замкнутом пространстве датчики могут неправильно работать, возникает эффект эха.

Также следует помнить, что некоторые объекты система может просто не заметить. Это касается тонких предметов типа троса, проволоки, цепи, крупной решетки и т.д. Также датчики не видят ямы, неровности, канализационные люки и подобное.

Бывает так, что какой-то сенсор вышел из строя, а остальные работают. При этом образуется мертвая зона обзора. Проверить работоспособность датчиков можно в сервисном центре или мультиметром самостоятельно.

Советы по уходу за устройством

1. Для того чтобы вмонтировать датчики в автомобиль, скорей всего, понадобится просверлить бамперы, где будут располагаться крепления. Также желательно подобрать цвет датчиков под цвет самого кузова, чтобы всё выглядело привлекательно. Хотя данный момент не столь обязателен. Если конструкция датчиков предполагает их расположение под бамперами, то они будут часто загрязняться.

2. Главное, чтобы датчики были установлены точно по уровню бамперов автомобиля – не выступая за них и не углубляясь под бамперы. Иначе показания окажутся неверными, либо система будет срабатывать с запозданием.

3. Следите, чтобы датчики всегда были чистыми. Любое загрязнение, включая снег и иней, мешают нормальной работе устройства.

4

При покупке обращайте внимание на то, для каких стран и климатических зон выпущено устройство. Например, если парктроник, рассчитаны на эксплуатацию в тёплых регионах, будет активно использоваться в Сибири – это существенно сократит срок его службы, более того, возможны погрешности в показаниях

5. Самое главное – не надейтесь лишь на один парктроник. Он всего лишь предназначен для помощи. Не теряйте бдительность. Вы остаётесь главным за рулём!

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Как и какой парктроник выбрать и на чем остановиться

Прежде всего, нужно помнить, что выбор парктроника является очень важным решением, поэтому к нему следует походить скрупулезно, взвешенно и с четким осознанием цели.

В первую очередь, следует обращать внимание на количество комплектных датчиков-излучателей. Конечно, можно выбрать бюджетный вариант парктроника с двумя датчиками, смонтированными в углах бампера, однако спокойствие в такой ситуации будет только мнимым – поскольку препятствие, находящееся в центральной части машины останется вне поля зрения такого парктроника

Немного лучше проявит себя трехсонарное устройство, хотя и оно не обеспечит полной безопасности.

Датчики парктроника можно подобрать под цвет салона авто

Оптимальным выбором является парктроник с большим количеством датчиков. Минимально это число может ровняться четырем. Идеальным вариантои станет парктроник 8 датчиков лишенный мертвых зон, «просматривающий» все опасное пространство и гарантирующий своевременное обнаружение малейшего препятствия. Конечно, такой вариант потребует значительных финансовых вложений, но они все равно не смогут сравниться со стоимостью восстановительного ремонта.

Не менее важен и индикаторный элемент системы. Бюджетным выбором станет обыкновенный звуковой сигнализатор, но он может быть не эффективным у любителей громкой музыки или у водителей с нарушениями слуха.

Гораздо проще будет ориентироваться в показаниях датчиков при дополнении звукового сигнала визуальным, состоящим их полосок разного цвета, которые по мере приближения к препятствию меняют свой цвет от зеленого к красному.

Простейший дисплей парктроника, который предупреждает о приближение препятствий с помощью полос разного цвета

Еще больше удобства предоставляет индикатор, отображающий расстояние до преграды конкретными цифрами. Некоторые модели парктроников могут быть оснащены в качестве источника оповещения и отдельным дисплеем, на который данные выводятся в цифровом и цветовом форматах. Иногда даже присутствует схематичное отображение автомобиля.

На таких парктрониках вся информация выводится на цифровой дисплей и дублируется звуковыми сигналами

Практически все современные модели парктроников имеют возможность отключить звуковое сопровождение процесса парковки, поскольку при наличии хотя бы самого простого светового индикатора, потребность в звуке отпадает практически полностью.

Водители с большим стажем, привыкшие припарковывать автомобиль что называется «по зеркалам», зачастую прибегают к использованию парктроника, индикатор которого монтируется во внутрисалонное зеркало. Во время обычной езды он абсолютно незаметен и проявляется только при задействовании задней передачи.

Верхом же технологий и комфорта является парковочный помощник, в котором объединены сонары и камера обзора назад, которая посылает изображение происходящего за «филейной» частью автомобиля на экран, смонтированный в определенном месте. Таким образом, ко всем преимуществам обычного парктроника добавляется еще и визуализация происходящего. Единственной проблемой могут стать осадки, поскольку после передвижения машины по грязи объектив заднего «наблюдателя» может загрязниться и сонары останутся в одиночестве.

Парктроник с камерой заднего вида наиболее оптимальная и безопасная система

Помимо количества непосредственно радаров, важно уделить внимание и эргономике восприятия показаний парковочной системы, а также возможности активации парктроника только при необходимости – при нахождении в пробке неотключаемая система будет только мешать. Не стоит забывать и о климатической адаптированности всех элементов парктроника. Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли

загрязнениям и т.п

Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли. загрязнениям и т.п

Не стоит забывать и о климатической адаптированности всех элементов парктроника. Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли. загрязнениям и т.п.

Также крайне важно понимать, что наличие на автомобиле парктроника нисколько не должно усыплять бдительность водителя, поскольку ультразвуковые датчики могут испытывать затруднения в работе при образовании ледяного налета на их поверхности или при приближении к несплошной преграде (сеточный забор, тележка из супермаркета и т.д)

Как выбрать парктроник — видео

Подключение датчиков

Перед началом работ место установки проклеивается малярным скотчем. На нём делается разметка и обозначаются точки монтажа. Все датчики должны располагаться на одинаковой высоте и равном друг от друга расстоянии под углом 90 градусов к земле.

После нанесения разметки можно приступать к сверлению отверстий. Делается это с помощью шуруповерта или дрели с предварительно надетой на них фрезой, идущей в комплекте к парктронику. После протачивания пазов скотч снимается с бампера, а отверстия зачищаются острым ножом или напильником.

Важно. Снимать бампер машины для установки и подключения парктроника необязательно

В большинстве случаев можно обойтись без этого.

Датчики в отверстия удобно устанавливать с помощью крючка, который можно сделать из толстой проволоки. Протяжка проводов осуществляется в строгой очередности по направлению от самого дальнего от блока радара к самому ближнему. Крючком цепляют провода через отверстия и протаскивают их. Сначала протягивается один провод, затем два, в третье по счету отверстие протягивается уже 3 провода, в четвертое – 4. После протяжки кабели расправляют, связывают в жгут изолентой и проводят через заглушку во внутреннюю часть авто. Там, где это возможно, их скрепляют нейлоновыми стяжками и только потом осуществляют подключение к основному блоку.

Для фиксации самих датчиков в отверстиях на них слегка нажимают и защелкивают внутрь. При этом не нужно сильно давить на центр радара. Нажим должен быть максимально плавным и аккуратным.

Конкретные неисправности парктроника и их вероятные причины

Опишем наиболее характерные неполадки парковочных радаров и почему они возникают.

  1. Парктроник пищит без препятствия. Вероятные причины: попадание влаги внутрь сенсора, налипание грязи или снега, неправильные настройки прибора (завышенная чувствительность). Зачастую это проявляется при включении задней скорости — устройство сразу же начинает подавать сигнал. Возможно также короткое замыкание проводки, неисправность управляющего модуля, проваливание датчика внутрь бампера.
  2. Постоянно глючит парктроник, неустойчиво работает без особой системы. Здесь тоже может быть проблема в попадании влаги, загрязнении, реже — неправильных настройках. Возможно, плохие контакты на сенсорах или передавлены соединительные кабеля. Ещё одна вероятная причина — механический перекос сонара или проседание кузова автомобиля, из-за которого излучение может отражаться от неровностей на дороге. Иногда помогает сброс параметров.
  3. Радар неправильно определяет расстояние. Наиболее вероятны загрязнения датчиков, неправильная настройка параметров.
  4. Парковочная система некорректно работает с одной стороны машины, проявляются значительные мертвые зоны. Проблема — в выходе из строя конкретных сенсоров (либо проводки к ним).
  5. Парктроник плохо работает, не определяет препятствия при приближении к ним. Возможны загрязнения сенсоров, проблемы с проводкой, загрубление настроек. Может помочь заводской сброс параметров.
  6. Парковочная система вообще не работает, не подаёт сигнал при включении или при заднем ходе. Проблема может быть в отсутствии питания, неисправном модуле управления. Стоит проверить напряжение питания и заземление, разобрать блок и почистить его от пыли и влаги. Если устройство не работало изначально — возможен заводской брак или некорректная установка.

Почему не работает

  • Заводской брак. Некачественный парктроник начнет сбоить сразу после покупки, но может проработать в течение некоторого времени, а затем станет непригодным для использования. При наличии гарантии необходимо отнести поврежденный прибор в магазин и потребовать денежную компенсацию или замену устройства рабочим.
  • Неисправности в проводке. Нередко парктроник перестает выполнять свои функции при проблемах с проводами, соединяющими радары и блок управления. Еще на эффективность работы влияет металлизированная лента, прикрепленная к бамперу. Если ее фиксация недостаточно качественная, датчик будет расшатываться, а конечный результат окажется неточным. При самостоятельном монтаже прибора нужно убедиться в надежности соединений и креплений.
  • Вышедший из строя блок питания. Такая проблема встречается редко, но исключать ее нельзя. Электронные блоки современных парктроников способны оповещать водителя о сбоях. Поэтому в случае поломки появится соответствующее уведомление, указывающее на необходимость ремонта.
  • Проникновение воды и грязи. Неисправности парктроника случаются и при взаимодействии с водой или грязью, которые могут вывести из строя датчики и металлические ленты, расположенные на обратной стороне бампера. Нередко узел перестает работать из-за столкновения с камнем. Пыль и грязь вызывают сбои не только радаров, но и электронного блока управления. Если они оказываются на схеме, появляется риск короткого замыкания.

После мойки или в снежную погоду

Многие автомобилисты часто обращаются в сервисный центр с претензией, что парктроник выключается после мойки или в снежную погоду зимой. Причина объясняется попаданием влаги на рабочие элементы системы, в результате чего они перестают работать. Устранить подобную неприятность можно самостоятельно.

Пищит, когда нет препятствия

Нередко парковочные радары начинают срабатывать, издавая соответствующий звук, даже если нет препятствия. Причины, из-за которых датчики начинают пищать просто так, заключаются в:

  • Сбоях в ЭБУ.
  • Повреждении проводки, из-за чего датчик перестал нормально работать или неправильно отображает данные.
  • Механическом повреждении датчика. Устраняется проблема заменой вышедшего из строя узла.

Диагностика и варианты ремонта

Система должна реагировать на возникающее препятствие. Если этого не происходит, то первое, что стоит сделать – это очистить датчики или ленту от грязи и влаги. Они очень часто являются причинами нарушения работоспособности прибора. Очистить нужно также и места, где они расположены. То есть внутреннюю часть бампера под лентой и гнезда, в которых установлены датчики. Не помогает – осматриваем приемопередающие устройства.

Если на металлизированной ленте нет повреждений, то причина неисправности ленточного парктроника, в других частях прибора.

Для определения исправности датчика – нужно прикоснуться к нему пальцем. Исправный датчик слегка вибрирует. При прикосновении слышится легкий треск. Проверка проводится при включенном двигателе транспортного средства.

Когда определили нерабочий датчик, то сначала его стоит просушить, возможно, в него просто попала влага. Если так, то после просушки он начнет работать в штатном режиме, если нет, вскроем его, возможно, что повреждена мембрана, ее можно заменить. Но доверить замену мембраны лучше мастеру, поскольку такая работа требует навыков.

Неисправность блока управления парктроника – это, наверно, самая большая беда этого устройства. Самостоятельно можно только визуально осмотреть прибор и проверить его на короткое замыкание. Чтобы осмотреть печатную плату прибора, нужно снять крышку.

Возможно, что при осмотре будет установлена и причина неисправности, например, налет грязи или пыли, или накипи. Накипь может свидетельствовать о пришедших в негодность радиодеталях, например, конденсаторах.

Проверить на короткое замыкание просто. Нужно взять простой омметр и прикоснуться концами щупа к выводам блока, если в приборе обрыв или его замкнуло, то омметр покажет или ноль, или бесконечность. В этом случае нужно вмешательство квалифицированного специалиста. Самому браться за ремонт блока управления стоит только в том случае, если есть опыт в работе с электронными схемами разных типов.

Наиболее распространенные неисправности и способы их устранения

  1. Включен задний ход, а парктроник не подает сигнала. Возможно, что блок управления не подключен к питанию или неправильно смонтирована, нарушена проводка. В этом случае изменяем схему подключения, восстанавливаем целостность проводки. Обязательно проверяем надежно ли заземление блока.
  2. Расстояние до помехи определяется неправильно. Возможно, что имеется загрязнение датчиков. Нужно почистить датчики.
  3. Прибор часто срабатывает на несуществующие препятствия. Возможно, что парктроник настроен на высокую чувствительность или имеется загрязнение датчиков. Нужно провести перенастройку блока управления или почистить датчики.
  4. Парктроник не определяет вообще никаких помех. Возможно, что прибор настроен на низкую чувствительность, опять же загрязнены датчики или помеха находится в так называемой мертвой зоне парктроника. Нужно или повысить чувствительность устройства, или почистить датчики, перестроить схему установки датчиков, добавить например, в существующую схему еще несколько штук.
  5. У ленточного парктроника возникают такие же неисправности, что и у парктроника с датчиками. Может быть повреждена лента парктроника. Неисправности могут возникнуть и при загрязнении места расположения ленты. Встречаются неисправности соединительных проводов и блока управления парктроником. Действия при диагностике устройства и ремонте, собственно, такие же, как и при работе с другими типами парктроников.

Если самостоятельно определить причину неисправности не удается, то, естественно, нужно обратиться к специалистам. Можно снять парктроник и отнести его в автомастерскую, можно отогнать туда технику с установленным прибором – погонять парктроник на стенде, проверить настройки и т. д.

Датчики и их количество

Точность данных во многом зависит от количества врезных датчиков парковочного радара. В автомобильных магазинах можно найти системы с самым разным их количеством.

Наиболее распространенная — четыре датчика, которые устанавливаются в задний бампер и два в передний. Такой вариант оптимально подходит для большого города, где постоянно есть пробки и часто машины стоят в них буквально бампер к бамперу.

Самыми первыми появились радары с двумя датчиками. Их можно приобрести и сегодня, но мы бы не рекомендовали, потому что будут образовываться мертвые зоны из-за чего объекты малой толщины, например парковочные столбики, радар не заметит.

Три или четыре датчика, которые устанавливаются в задний бампер — это хороший и недорогой вариант. Мертвые зоны исключаются и вы сможете спокойно парковаться даже на самой узкой улочке, заставленной автомобилями.

Наиболее дорогими являются парктроники из восьми датчиков — по четыре на каждом бампере. С такой системой вы будете защищены от случайных столкновений с любыми видами препятствий. Хотя конструктивные особенности некоторых моделей автомобилей не позволяют устанавливать такое количество датчиков на бампер.

При установке датчиков используют два способа крепления:

  • врезные датчики — приходится делать отверстия в бампере для их установки;
  • накладные — их попросту приклеивают к бамперу, хотя некоторые водители к ним относятся с подозрением и опасаются, что они могут потеряться во время мойки.

Похожее Какую карту памяти лучше купить для видеорегистратора — советы по выбору

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector