Дорожный знак пешеходный переход

Содержание:

Подземные переходы 6.6

В мегаполисах часто встречаются подземки, обозначенные в правилах номером 6.6. На должном уровне находится благонадежность и защищенность движения по такому проходу, поскольку не предполагается вовсе появления человека среди автомобильного потока. В основном подземные спуски в переходы сопряжены со входом в метро, что является рациональным и практичным.

Действие подземки актуально на внушительных автотрассах, многополосных перекрестках. В общем, на трассах с высокой степенью загруженности автомобилями.

При подземном пути используется изображение спускающегося по лестнице человечка.

ДТП на зебрах и организация дорожного движения

Об этом я уже написал отдельную и подробную статью «Нарушение ПДД: почему водители не уступают дорогу пешеходам?». Вкратце напомню основные идеи. Физика движения автомобиля такова, что он не может остановиться мгновенно и всегда проходит какой-то тормозной путь. Тормозной путь пропорционален квадрату скорости и при увеличении скорости выше 40 км/ч и становится неприемлемо большим для быстрой остановки. В итоге, машина останавливается долго, а водители в свою очередь не горят желанием это делать на больших скоростях.

При чем тут пешеходные переходы и большие скорости? Казалось бы, нечего гонять по улицам с зебрами, и во всем виноваты водители! Согласен, в центре Москвы, на тех же Покровке, Пречистенке и в переулках можно и нужно ехать медленно, но там сама дорожная обстановка и геометрия дороги располагает к снижению скорости. Поэтому и особых проблем с возможностью пропустить пешехода нет. А вот когда организаторы движения делают зебры на скоростных дорогах вроде Ленинского проспекта, где разрешено движение со скоростью 80 км/ч, возникают сложности. И еще не будем забывать, что в современном КоАП штраф на превышение скорости начинается с превышения в 20 км/ч, значит, разрешенная скорость, фактически, возрастает до 100 км/ч, чем водители, конечно же, с успехом пользуются.

И теперь возникают вопросы. Как при такой скорости остановить машину в принципе? Даже при экстренном торможении остановочный путь составит около 80 м (см. таблицу ниже) в самом хорошем случае – на сухом асфальте и летних шинах, и про зимнюю дорогу я вообще молчу. А при обычном плавном замедлении для остановки с такой скорости понадобится… более 250 метров! Дальше, а как ее остановить, чтобы водители сзади на той же скорости смогли отреагировать и не врезаться друг в друга? Ведь за время реакции 1 сек машина на такой скорости проходит более 25 м… Хорошо, допустим один ряд остановился, но ведь Ленинский проспект состоит из 12 рядов… И как бы сделать так, чтобы один ряд встал, а водители в остальных рядах смогли понять, почему соседний ряд встал, успели отреагировать и тоже остановились?

Ответ на каждый из этих вопросов намекает нам на потенциальное ДТП. Выходит, процесс пропускания пешехода на скоростной многополосной дороге имеет сразу три слабых места, и надо очень постараться, чтобы переход пешехода по зебре был безопасным для всех участников движения. С моей точки зрения, выхода из этой ситуации три, причем все лежат в зоне ответственности организаторов дорожного движения, и никак не водителей. Да, и правильный выход только один из них, а другие два компромиссные.

Правильный выход – убрать все зебры с многополосных дорог, где полос больше одной в каждую сторону, а скорость потока более 40 км/ч (реальная, а не указанная на дорожных знаках). И утвердить эти требования к пешеходным переходам законодательно. Построить вместо зебр в этих местах подземные или надземные переходы. Тогда не будет и повода ни для торможения, ни для ДТП, ни для гибели пешеходов. Второй вариант – компромиссный – поставить на место зебры светофор с кнопкой для пешеходов. На красный свет обычно водители останавливаются, но если натыкать на скоростные трассы кучу светофоров, возникает другой вопрос: а зачем тогда вообще скоростные трассы? Вряд ли затем, чтобы плодить на них пробки… И третий вариант – перед каждой зеброй положить «лежачих полицейских». Сработает гарантированно, но вызывает все тот же вопрос о целесообразности такого метода на скоростной трассе.

Где и как переходить дорогу согласно ПДД

Для пересечения проезжей части существуют особо выделенные места. Где правильно переходить дорогу:

  • под знаками 5.19.1 и 5.19.2, очерчивающими границы пешеходного перехода;
  • по разметке 1.4.1, 1.4.2, также обозначающей этот участок;
  • на перекрестках по линии тротуара либо обочины.

Есть в пункте 4.3 ПДД и такое правило:

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Группе детей

Особых требований, как правильно переходить дорогу, для детей не существует. То, что должны выполнять взрослые, обязательно и для юных пешеходов

Но им важно объяснить, что:

  • при наличии светофора разрешается идти только на зеленый;
  • если приходится двигаться не через «зебру», нужно выбирать самые безопасные участки, где путь хорошо виден в обе стороны, нет запрещающего знака;
  • до начала следования надо посмотреть налево и убедиться, что едущий транспорт находится далеко;
  • добравшись до середины пути, следует взглянуть направо, и продолжать путь только при отсутствии с той стороны машин;
  • на середине дороги с двусторонним движением есть линия, где при необходимости можно переждать поток транспорта и продолжить идти (но лучше не пользоваться им, а пересекать участок при полном отсутствии поблизости машин);
  • на дороге с односторонним движением такой линии нет;
  • идти нужно быстро, но не бежать;
  • направление движения должно быть под прямым углом к обочине или тротуару.

Иные требования существуют при необходимости сопровождать группу детей. Вот что есть по этому поводу в пункте 4.2 ПДД:

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Если нужно рассчитать, как правильно переходить дорогу группе детей, следует максимально обезопасить их, то есть:

  • воспользоваться пешеходным переходом, желательно регулируемым, надземным или подземным;
  • можно пересекать дорогу на перекрестке со светофором;
  • во главе и в конце колонны поставить взрослых с красными флажками.

При необходимости следования с группой вне «зебры» или перекрестка сопровождающие сначала перекрывают проезжую часть по обоим направлениям движения. После этого дают команду детям идти.

На перекрестке

О том, как правильно переходить дорогу на перекрестке, сказано в пунктах 4.4 и 4.3. ПДД. Первый диктует необходимость слушаться сигналов светофора. Идти можно только на зеленый, горящий на устройстве для пешеходов. В пункте 4.3 есть норма:

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

По светофору

Как правильно переходить дорогу по светофору – самое простое, что может быть при наличии устройства для пешеходов. Следовать можно, когда на нем горит зеленый.

Если же в зоне есть лишь светофор для транспорта, ситуация иная. Придется руководствоваться его сигналами. Идти можно, когда для авто, пересекающих нужное пешеходу направление, горит красный

И соблюдать при этом осторожность

С велосипедом

В том, как правильно переходить дорогу с велосипедом, есть один важный нюанс. Он отмечен в пункте 24.8 ПДД:

Велосипедистам … запрещается: … пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Для следования через проезжую часть велосипедист превращается в пешехода. Свое ТС он должен вести рядом. Ехать на нем через дорогу нельзя, как автомобилю или трактору. В остальном правила те же, что для остальных пешеходов.

С коляской

Если через проезжую часть нужно перейти с малышом, находящимся в коляске, на взрослом лежит двойная ответственность. Особых требований в ПДД к этой категории пешеходов нет

Но все же важно максимально обезопасить от наезда себя и ребенка. Есть два варианта, как правильно переходить дорогу с коляской:

  • Взять дитя на руки, а младенческое «транспортное средство» тащить за собой. Это неудобно, но в случае опасности проще бросить пустую коляску и спастись обоим.
  • Взрослому ступать на проезжую часть первым, после того, как выяснится, что путь свободен. А коляску с ребенком следует везти позади себя.

Эти способы пригодятся, когда нужно следовать через нерегулируемый переход или там, где его нет. Но если приходится идти с коляской и малышом, лучше не лениться и добраться до «зебры».

Нововведения 2021 года в ПДД

Несмотря на ряд принятых изменений, организация зон для пеших граждан остается недоработанной. Исключить все несовершенства можно только лишь принятием очередных нововведений в ПДД.

Так, на официальный портал ГИБДД поступило предложение о необходимости проверки всех существующих переходов, поскольку большая часть из них не соответствует установленным нормам. Не лишним также будет пересмотр их количества, ведь число автомобилистов ежегодно растет.

Нововведения могут коснуться и «внешнего вида» зебр. Планируется внедрение предупреждающих указателей, которые сделают зебры более заметными для водителей.

Где остановиться по правилам ПДД?

По правилам дорожного движения водители обязаны останавливаться перед пешеходным переходом перед стоп-линией. Это гарантирует хорошую видимость и безопасность пешеходам, которые ступят на «Зебру».

Предотвращение затора

Водитель не имеет права останавливаться на пешеходном переходе, так как это помешает пешеходам безопасно перейти дорогу, а другие машины могут не увидеть людей за стоявшим автомобилем на «Зебре» и начать движение.

Перед тем, как начать движение, вы должны предвидеть вероятность остановки на пешеходном переходе, и если таковая имеется, лучше не пересекать стоп-линию, начиная движение. Если же вы остановились на переходе, то вы обязаны освободить его для пешеходов.

Правила дорожного движения запрещают водителям осуществлять какие-либо манёвры на «Зебре»:

  • парковаться на пешеходных переходах;
  • двигаться назад;
  • осуществлять разворот.

Если же ваша остановка на пешеходном переходе вызвана поломкой, то вы обязаны поставить аварийный знак и постараться отбуксировать автомобиль к обочине.

Правила парковки у пешеходного перехода

Скорее всего, этот материал будущим водителям будут преподавать в любой автошколе при изучении теории, да и в экзаменационных вопросах задание на знание этих норм также может повстречаться.

В том, что именно нужно соблюдать, и как себя вести, если припарковаться нужно именно неподалеку от зебры, нет ничего сложного, нужно только запомнить, на каком расстоянии от перехода и в каких условиях может стоять автомобиль, чтобы он не нарушал правила.

В связи с этим и были наложены определенные ограничения на зону парковки около перехода, поведение водителей при остановке в зоне зебры и другие нюансы.

Но также водитель должен понимать, что не во всех случаях нарушение парковки около перехода будет считаться таковым, ведь есть непредвиденные ситуации, от возникновения которых не застрахован никто.

Как выбрать место

Прежде всего нужно понимать, что имеются определенные основные правила парковки неподалеку от перехода.

Это достаточно простые нормы, которые не нужно забывать ни в какой ситуации, поскольку иначе можно получить большой штраф.

Прежде всего, водитель должен:

Следить, чтобы парковка не осуществлялась непосредственно на переходе Иначе это будет однозначным нарушением, а кроме законного наказания навредить могут и недовольные пешеходы, которым стоящая машина причинила дискомфорт
Даже если места мало То не следует наезжать на зебру и останавливаться в таком положении, это будет приравнено к стоянке на зебре и наказано соответственно
При остановке на обочине и разметке дороги одиночной или двойной разметкой Ширина полосы возле пешеходного перехода в одном направлении не должна быть меньше, чем 3 метра, это позволит едущим в попутном направлении машинам объезжать стоящее ТС без пересечения разметки

Какое расстояние должны быть от зебры до места остановки в ПДД (сколько метров)

При этом такое расстояние описано в ПДД только до перехода, поэтому автомобиль может становиться хоть сразу за ним, поскольку таким образом он не закрывает обзор водителям, едущим в попутном направлении.

Но все же опытные водители рекомендуют проезжать хотя бы пару метров за переход, чтобы исключить возможные неудобства.

Пять метров отсчитываются от знака пешеходного перехода, а если его нет, тогда от крайней точки зебры.

Видео: как правильно парковаться перед пешеходным переходом

В каких случаях все же разрешено останавливаться

Если у водителя произошла ситуация, которая вынудила его остановиться в запрещенной зоне, он может быть освобожден от наказания.

В перечень таких вынужденных причин входят:

Ухудшение состояния здоровья водителя или пассажиров Которое потребовало немедленной остановки. Обычно это могут быть проблемы с сердцем, приступ астмы, инфаркт или инсульт, тепловой удар и прочие медицинские причины
Поломка автомобиля В таком случае водитель обязан включить аварийку и выставить за машиной знак, а если речь идет о ночном времени, то еще и надеть светоотражающий жилет. Конечно, если инспектор выявит, что водитель хитрит и никакой поломки нет, то он назначит большой штраф
ДТП, если произошла авария То водители должны оставаться на местах до приезда полиции, даже если идет речь о стоянке прямо на переходе

Какой предусмотрен штраф

Если хозяин автомобиля еще и ушел, то правоохранитель может вызвать эвакуатор, который отвезет машину на спецстоянку.

Чтобы забрать собственность оттуда, водителю придется оплатить еще и услуги эвакуатора, а также время пребывания на штрафстоянке, причем эвакуация обойдется в среднем в 5 тысяч рублей, а услуги стоянки — от 500 рублей за сутки.

Пешеходный переход был создан для того, чтобы пешие участники движения могли спокойно пересекать дорогу, не боясь быть сбитыми.

Поскольку водители часто нарушают норму, запрещающую даже остановку на переходе и возле него, было введено наказание в виде штрафа, но нужно учитывать, что экстренные ситуации могут оправдать водителя, и ему не придется оплачивать взыскание.

Подземные и надземные переходы

Тоже пешеходный переход, который проходит под землей и обычно над оживленной дорогой. Наличие таких переходов, перед входом в которые висит знак с изображением человека, идущего по ступенькам, существенно повышает уровень безопасности.

То же самое можно сказать про надземные переходы, предназначенные для пешеходов. Обычно их устанавливают над железнодорожными путями.

Такие переходы появились во время СССР. Их использовали для соединения и обеспечения более безопасного движения людей. Согласитесь, проще пройти 10-20 метров под землей, чем переходить дорогу, где за секунду проезжает несколько десятков машин.

Увы, со временем переходы стали торговыми точками. Да, порой там можно купить что-то интересное. Но все же основной задачей является обеспечение комфорта и безопасности пешеходов. Знаки такого типа регламентируются ГОСТ. Надземный знак обозначается 6.7, а подземный пешеходный указатель имеет номер 6.6.

Спасибо, что читаете нас, подписываетесь, комментируете наши статьи и приглашаете к обсуждениям своих друзей!

(5 оценок, среднее: 4,60 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Вопрос расстояния в метрах до начала пешеходного перехода не так однозначен, как кажется на первый взгляд. Помимо установленного значения, есть ряд нюансов, которые могут привести к штрафу, даже если вы остановились на достаточном интервале от «зебры». Их мы и рассмотрим в статье.

Где пешеход может перейти дорогу?

С развитием автотранспорта происходила эволюция дорог, и получилось так, что их большая часть была отдана средствам передвижения. Почти сразу возникли проблемы: нужны были места, где любители пеших прогулок могли бы пересекать улицы без риска для жизни и здоровья. Первыми «ласточками» были наземные переходы. Одно время для их обозначения не нашли ничего лучше установки металлических кружков прямо под ногами, после появилась дорожная разметка типа «зебра».

Дорожная разметка типа «зебра»

Такой способ пересечения улицы используется чаще, чем другие разновидности (надземные и подземные переходы), потому что дешевле и выгоднее: не надо задействовать специальную землеройную или мостостроительную технику, разоряться на зарплаты подсобным рабочим и проектировщикам. Виадуки или тоннели строят, когда проезд согласно ПДД после установки светофоров и нанесения разметки через пешеходный переход может создать проблемы при движении по скоростным автотрассам.

Какие предусмотрены штрафы

От водителя требуется уделять много внимания тем, кто переходит дорогу или только собирается это сделать. Если уклоняться от выполнения правил ПДД, это приведёт не только к повышению риска возникновения аварии с человеческими жертвами, но и к наказанию. В этом случае будет необходимо выплатить штраф, равный 1500 руб. при отказе уступить человеку возможность спокойно перейти улицу.

Пешеход, хотя имеет преимущественные права в рассматриваемой ситуации, тем не менее в случае нарушения ПДД может быть наказан и ему в таком случае придётся платить штраф.

При этом предусмотрены такие наказания:

  1. При любом нарушении он может получить предупреждения или должен будет выплатить штраф 500 руб.
  2. Если результатом неправильного поведения было нарушение обычного порядка движения машин, то этот штраф составит 1000 руб.
  3. В случае, если прохожий не только повлиял на движение, но и стал виновником нанесения вреда здоровью в лёгкой или средней степени, то ему будет грозить штраф 1500 руб.

Правила движения на дорогах предусматривают предоставление преимуществ людям, переходящим дорогу в установленных местах перед машинами. Но это не отменяет того, что обе стороны должны внимательно относиться к их соблюдению и стараться снизить вероятность возникновения потенциально опасных ситуаций.

Видео о правилах проезда пешеходных переходов: 

Напишите свой вопрос юристу в форму ниже:

Подводные камни

А теперь давайте рассмотрим ряд тонкостей, при которых вы можете ошибиться со знанием Правил, так как даже ближе 5 метров в этих случаях нельзя парковаться.

Это небольшой список исключений, о которых в ПДД 2021 года ничего не написано, но которые могут стоить вам потери бюджета на оплату штрафа.

Парковка может быть вовсе запрещена на участке дороги

Это ряд условий, при которых вам просто нельзя ставить машину в этом месте, и пешеходный переход здесь вообще ни при чём. К ним относятся случаи, когда:

  • справа идёт автобусная полоса (п. 18.2 ПДД),
  • все места уже заняты, а парковаться вторым рядом нельзя (п. 12.2),
  • вы находитесь на мосту или эстакаде (пункт 12.4),
  • вы находитесь на трассе вне населённого пункта, и собираетесь поставить авто на длительную стоянку (п. 12.3),
  • до сплошной или двойной сплошной линии менее 3 метров (п. 12.4),
  • вы закроете дорожные знаки или светофоры для других, к примеру, двигаясь на крупногабаритном транспорте:

А сколько метров до остановки, ж/д переезда или перекрёстка?

Помимо прямого запрета остановки в определённых местах, перечисленных выше, есть и запрет парковаться ближе определённого расстояния до других объектов на дороге.

  • Если переход расположен дальше 5 метров, но за пересечением проезжих частей, то мерить расстояние нужно уже до такого пересечения, и оно должно быть тоже не меньше 5 метров, согласно пункта 12.4 ПДД.
  • Переходы часто бывают рядом с остановками, а до остановок и после них должно быть не меньше 15 м. Граница в этом месте обозначается указателем остановки или разметкой, поэтому выясняя, сколько можно припарковаться до пешеходной зебры, нужно считать не только 5 метров до неё, но и 15 до начала границы остановки.
  • Если перед зеброй находится пересечение с велодорожкой, 5 м меряем до последней.
  • Если вы собираетесь припарковаться более чем на 5 минут, то это уже стоянка, а она запрещена ближе 50 м до ж/д переездов. Поэтому, даже остановившись после пешеходного перехода, вы нарушаете.

Правила дорожного движения для наземных переходов

Наземные пешеходные переходы могут регулироваться светофором (регулируемый) или всего лишь обозначаться разметкой и дорожными знаками (нерегулируемый), которые знакомы всем, кто хоть раз заглянул в ПДД. Для каждого из них существует определенный порядок проезда транспортных средств. Начнем с особенностей, а затем обсудим нововведения в ПДД 2015 года, связанные с пешеходными переходами.

Регулируемый

С этим видом все понятно: имеется светофор для автомобилей и световая секция для пешеходов. Красный свет – стоим, зеленый – идем. Несмотря на хрестоматийную простоту, водителям автомашин правилами дорожного движения вменяются и дополнительные обязанности при проезде пешеходного перехода. Так, при включении разрешающего сигнала они должны дать возможность закончить пересечение проезжей части. Так что смотрите внимательней и запомните: если кто-либо переходит дорогу, то трогаться вы сможете исключительно в том случае, когда пешеход ступит на покрытие тротуара.

Проезд регулируемого пешеходного перехода

Бывают светофоры с кнопками, позволяющими тем, кто пересекает улицу, включать зеленый свет по требованию. Обычно для установки такого оборудования отводят переходы через проезжую часть, где интенсивность проезда автомашин периодически изменяется, или пешеходы появляются очень редко.

Нерегулируемый

Тут поток регулируется за счет установки дорожных знаков и нанесения разметки «зебра». Водителем согласно ПДД фиксируется остановка за пару метров перед пешеходным переходом, если пересекающий улицу человек еще продолжает идти по зебре или только сделал шаг на проезжую часть, намереваясь отправиться к противоположной стороне улицы. Нельзя пугать или подгонять пешеходов «прогазовкой» или звуковым сигналом.

Остановка за пару метров перед нерегулируемым ПП

Или предположим, что в одном направлении движения с вашим автомобилем идет грузовик. При подъезде к пешеходному переходу им совершается не всегда сразу понятная остановка. Вам в этом случае нужно снизить скорость и внимательно смотреть за маневрами водителя большегруза, а также за ситуацией на дороге. Если по «зебре» идут пешеходы, вы имеете право ехать только в том случае, когда они закончили переход. Пренебрежение этим правилом может привести к непоправимым последствиям, так как реакция у всех шоферов разная. Вполне может случиться, что кто-то из них заметит пешехода на разметке раньше, чем вы.

Новое

Помимо перечисленных особенностей, есть общие правила проезда наземных переходов. Например, ПДД запрещают въезжать на эту часть дороги, если впереди затор, и у вас будет вынужденная остановка на разметке. Также обязательно надо пропускать незрячих пешеходов с белой тростью, даже если они идут не по разметке. А в 2015 году добавилось еще несколько запретов. Нельзя обгонять на нерегулируемом переходе, даже если на нем и даже на подходе к нему нет ни одной живой души.

Зона действия знака «Пешеходный переход» для водителей по ПДД

Зона действия знака определяется разметкой. Пересекать проезжую часть следует строго по «зебре» — в противном случае это является нарушением ПДД со стороны пешехода. Если разметка отсутствует или ее не видно под снегом, ориентироваться следует по расстоянию между знаками, обозначающими переход.

Правила в зоне действия знака

  • Пешеход имеет приоритет перед транспортными средствами. Если человек начал переходить дорогу, его следует пропустить и лишь потом продолжить движение.

  • Владельцы скутеров и велосипедов пересекают проезжую часть по пешеходному переходу пешком, ведя свой транспорт рядом.

  • Если переход оборудован светофором, необходимо ориентироваться по световому сигналу.

  • Автомобилистам запрещены разворот и обгон в зоне действия знака, а также парковка ближе чем за 5 метров до него по ходу движения.

Исключения

В ряде случаев парковка в радиусе действия знака не будет являться нарушением ПДД:

  • При ДТП,

  • при внезапно возникшей неисправности автомобиля или резко ухудшившимся самочувствии водителя,

  • при возникновении опасности для любого из участников движения,

  • при неожиданно появившейся на проезжей части преграде.

Знак 6.6. — «Подземный переход»

Регулируемый переход

Указанный тип перехода кроме разметки оснащается еще и светофором. Именно последний и регулирует порядок действий машин и пешеходов. При запрещающем сигнале для ТС, люди могут перейти дорогу. Движение они должны начинать только после появления зеленого сигнала и при полной остановке автомобилей.

Регулируемый пешеходный переход

Основной нюанс – пересечение полос пешеходом, если сигнал сменился в процессе движения. В таком случае правило гласит, что человек должен иметь возможность дойти до середины дороги, где сможет дождаться смены сигнала светофора. Это регулируется в п. 145.3 ПДД.

Иногда на многополосном участке может случиться так, что автомобилист на одной части пропустил человека, а на второй – нет. Тогда пеший участник остается между двумя полосами при движении автомобилей в потоке, что создает опасность. В этом случае взаимоотношения регулируются правилами вежливости.

Правила движения пешеходов по обочине и проезжей части дороги

Да буквально вчера по телевизору об этом говорили. Водитель на автомобиле сбил молодую маму с шестилетней дочкой как раз на пешеходном переходе. Не запомнила, о каком городе шла речь. Да и какая разница. Везде это — опасное место. Так маме в больнице долго не говорили, что ее дочки уже нет… Водитель, правда, остановился и сам отвез травмированных в больницу. Но ребенка уже не вернешь. Сергей, студент:— Это опасная провокация — «зебра». Зимой она практически не видна. Ночью тоже, если не наведены полосы. Знак еще стоит рядом — дорожный переход… Но кто его замечает? Он тоже не светящийся. Получается, ты доверяешь «зебре» и можешь за это поплатиться. Да и водители разные бывают: кто остановит, кто — нет. И тогда — привет. Пешеходный переход — не гарантия 100% безопасности! Мнение специалиста

Комментирует ситуацию начальник Сватовского районного отделения ГАИ Виталий Владимирович Барков: — На территории Луганской области за 11 месяцев этого года зафиксировано 495 ДТП по причине наезда на пешеходов, 77 из которых погибли и 484 получили травмы различной степени тяжести, что составило 32 % от общего количества аварий. В 148 случаях виновниками ДТП стали сами пешеходы, 32 из которых погибли и 121 травмирован.Основными причинами ДТП с участием пешеходов являются: переход через проезжую часть в неустановленном месте, неожиданный выход из-за транспортного средства и других сооружений, ходьба вдоль проезжей части дороги, переход через проезжую часть вне пешеходного перехода и нетрезвое состояние пешехода. Некоторые пешеходы неправильно расценивают свои права, переходя дорогу по «зебре». Зачастую, не зная ПДД, пешеходы нарушают правила перехода проезжей части, считая, что разметка даёт им гарантию безопасности. Правила дорожного движения содержат в себе не только права, но и перечень обязанностей для пешехода К таким обязанностям относятся запрет выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения; не оценив скорость приближающегося транспортного средства; внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход. Средняя скорость пешехода составляет около 1,2 м/с и двухполосную дорогу он преодолеет примерно за 6-8 секунд. Следовательно, для безопасного перехода необходимо, чтобы двигающийся с максимально разрешенной в городах скоростью 60 км/ч (16,7 м/с) автомобиль находился на расстоянии около 100 метров. На практике же — пешеходы неожиданно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем в 10-30 метрах. В лучшем случае пешеход слышит скрип тормозов. В то же время, несмотря на все увещевания ГАИ, на дорогах встречаются недисциплинированные водители, которые забывают о том, что при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся люди, необходимо снизить скорость, чтобы в случае внезапного появления пешехода на дороге была возможность принять экстренные меры — объехать его или резко затормозить, а при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу. Правила дорожного движения требуют от каждого пешехода быть внимательными и ответственными при переходе проезжей части. Однако случается так, что и законопослушных граждан водители сбивают на пешеходных переходах. Проезжая переход, водитель всегда должен предвидеть появление на нем пешехода будь-то из-за автомобиля, следующего в смежном ряду, иного объекта или препятствия, ограничивающего водителю возможность своевременно увидеть пешехода. Одна из главных причин ДТП на пешеходных переходах — когда водитель проезжает переход, не убедившись в отсутствии пешеходов перед останавливающимся у перехода транспортным средством. Такие действия водителя вызваны неумением правильно прогнозировать развитие ситуации в местах, где обзор ограничен. Также не следует опережать (или обгонять) на нерегулируемом пешеходном переходе или в непосредственной близости от него, если обзор ограничен движущимися (или стоящими) транспортными средствами. Хочется верить, что каждый из участников дорожного движения будет более ответственно относиться к своей жизни и здоровью, и не подвергать себя опасности на дороге.

Владимир ПЕТРУШЕНКО.

Обсудить статью в форуме

Что такое пешеходный переход

Пешеходный переход — это участок (пролегающий через трамвайные пути и проезжую часть), выделенный для движения пешеходов через дорогу. Он обозначается дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, а также специальной разметкой («зеброй») 1.14.1 и 1.14.2. Как правило, разметка и знак используются в сочетании, но могут быть установлены и по отдельности

Важно, что пешеходный переход всегда обозначается: если на дороге нет ни знаков, ни разметки, то на данном участке не предусмотрен переход пешеходов

Пешеходом является участник, который находится вне транспортного средства, то есть передвигается пешком или на оборудовании, которое приравнивается к пешему движению (например, на инвалидной коляске).

Водитель — это лицо, управляющее любым транспортным средством (в том числе гужевой повозкой и погонщик скота), а также человек, обучающий вождению (инструктор автошколы).

Какие основные правила для водителей и пешеходов

У водителей и пешеходов есть обязанности. Водитель обязан:

  1. Предоставлять преимущество движения пешим гражданам на нерегулируемых пешеходных переходах.
  2. На регулируемых участках уступать дорогу пешеходам, если им разрешено движение. При этом, если кто-то не успел закончить переход и загорелся красный свет, то водитель (имеющий преимущество и разрешение на движение) должен подождать и дать закончить переход.
  3. Не занимать «зебру», не останавливаться на ней, не ездить задом и не заезжать за знаки 5.19.1 и 5.19.2 во время предоставления движения пешеходам.
  4. Уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
  5. В любом месте проезжей части пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Пешеход обязан:

  1. Переходить дорогу по пешеходному переходу только на разрешающий сигнал светофора (регулировщика), если перекресток регулируемый. Если участок не регулируется, то совершать переход нужно только после полного убеждения в том, что водители транспорта заметили пешехода и готовы уступить дорогу. При отсутствии пешеходного светофора нужно руководствоваться указаниями транспортного средства.
  2. Если отсутствует оборудованный переход, то можно переходить проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров или обочин, а также под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  3. Выйдя на проезжую часть, не нужно задерживаться на «зебре», если остановка не обусловлена экстренной ситуацией.
  4. Если пеший гражданин совершает переход через дорогу, пролегающую вне населенного пункта, то он должен иметь на одежде светоотражатели.
  5. Если во время перехода пешеход заметил, что в его направлении движется транспортное средство с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом, то он должен незамедлительно вернуться на тротуар и пропустить это ТС.

ВАЖНО! Пешеходы должны учитывать, что на некоторых участках их может быть плохо видно (например, из-за сугроба или растительности). В целях личной безопасности не стоит резко менять траекторию движения и выходить на дорогу, предварительно не убедившись, что водители автомобилей уступают

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector