Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками
Содержание:
- Как сделать универсальные подиумы для динамиков
- Каким должен быть подиум
- Принцип постройки
- Как осуществить сборку
- Этапы изготовления
- Установка и крепление подиума в автомобиле
- Зачем устанавливать динамики на подиумы
- Подиумы, состоящие из ферм
- Изготовление и установка подиума в автомобиль
- Видео «Наглядное пособие по изготовлению подиумов»
Как сделать универсальные подиумы для динамиков
В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.
Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:
- фанера толщиной 6–8 мм;
- обезжириватель;
- картон;
- монтажная пена;
- шпаклёвка;
- клей;
- эпоксидный клей;
- капроновые колготки;
- краска;
- ткани или кожа для обтяжки.
Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:
- ножницы;
- ножовку/лобзик;
- карандаш;
- канцелярский нож /лезвие;
- наждачную бумагу;
- шпатель.
Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера
Размеры и форма акустического подиума
Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:
- Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
- Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
- Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
- После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
- Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
- Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
- Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
- Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.
Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто
На этом процесс создания подиумов для динамиков не завершается. Заготовка должна пройти ещё несколько этапов оформления.
Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:
- когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
- после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
- полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
- в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.
Каким должен быть подиум
Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.
Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.
Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.
Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.
Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.
Внутренний подиум
Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.
Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».
Внешняя обшивка должна плотно прилегать к динамику, установленному на внутренний подиум
Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов
Достоинства | Недостатки |
|
|
Внешний подиум
Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.
Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов
Достоинства | Недостатки |
|
|
Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.
Компоненты подиума должны быть подогнаны без щелей и зазоров
Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.
Компоненты подиума не должны создавать препятствий движению воздуха через окна корзины динамика
Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.
Детали подиума не должны образовывать туннель перед диффузором
Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.
Тоннель с тыльной стороны динамика ухудшает качество звука
Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.
Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.
Принцип постройки
Изготовление мест под колонки или пищалки начинается с произведения замеров. Вам необходимо определить:
- диаметр колонок, чтобы точно измерить посадочное место;
- толщину корпуса, который не должен мешать работе механизму стеклоподъемника;
- величину вылета в салон. Подиумы не должны упираться в сиденье, пластиковую накладку порога при полностью закрытой двери.
Инструмент и материалы
Из обязательного набора инструментов и материалов вам потребуются:
- материал для изготовления корпуса, к которому будет крепиться динамик. К примеру, можно использовать МДФ панели. Для упора, регулировки вылета и угла наклона используются подпоры, которые также можно вырезать из МДФ плиты. Будет отлично, если вы найдете кусок трубы. К примеру, цилиндр из спрессованной бумаги, которые часто встречаются на многих производствах. Небольшое отличие в размере всегда можно скорректировать подручными средствам. В этом случае изготовление подиумов – во многом творческий процесс.
- полиэфирная смола и отвердитель к ней;
- стеклоткань, стекломат;
- плотная ткань, строительный степлер;
- саморезы или другие крепежные элементы, если вы выбрали свой вариант изготовления.
- кисточка;
- линейка, карандаш, циркуль, маркер;
- ручной либо электролобзик. Для подгонки может потребоваться рашпиль округлой формы;
- шпатлевка. Для корректировки формы подиумов можно использовать технический пластилин;
- наждачная бумага. Выбор градаций абразивности будет зависеть от количества работ, которые вы будете выполнять самостоятельно. К примеру, Р80 и Р120 будет достаточно для обработки стеклоткани перед шпатлеванием, подготовка под грунт требует Р240, Р320. Перед покраской грунт необходимо затереть Р500, а затем Р800.
Вы можете использовать готовые решения, чтобы создать подиумы своими руками, либо проявить техническую изобретательность, ориентируясь на нижеизложенный метод.
Как осуществить сборку
Зафиксировать кольцо к основанию пользуясь проставками. Их можно сделать из любых подходящих материалов. Например из брусьев или жестянки. Многие выполняют проставки из реек, подходящих по размеру. Чтобы увеличить прочность проставок, необходимо их сначала проклеить, затем закрепить саморезами.
Сборка подиума
После всех манипуляций площадку под акустику авто необходимо чем-нибудь наполнить. Каркас должен быть очень жестким. Обычно используется монтажная пена. С ней удобно работать, хоть она и не слишком прочна. Эпоксидная смола для этой цели больше подходит. Профессионалы рекомендуют работать с ней.
Наполнение площадки
Вставит в колечко бумажный кулек. Пена или смола наносится очень ровным слоем. Начинать следует от основания. Когда пена полностью высохнет, вырезать лишнее.
Наполнение пеной
Затем отшлифовать деталь наждачкой
Важно добиться идеальной гладкости поверхности кольца. На поверхность наносится шпаклевка, заранее смешанная с ПВХ клеем
Чтобы не допустить осыпания. Шпаклевка наносится тоненькими слоями. Каждый слой должен хорошо просыхать. Снова отшлифовать.
Как обтянуть деталь
Обтягивать готовую деталь лучше искусственной кожей. Многие подбирают материал по цвету и внешнему сходству с обивкой двери. Например, в таких дорогих марках авто, как Шевроле Лачетти Хэтчбэк или Аудио А6 С4 будет не красиво смотреться подиум из другого материала.
Динамик для авто
Натяжение кожи осуществляется от кольца до концов детали. Все стороны надо перетягивать несколько раз. В завершении перетяжки кожу закрепляют степлером и лишние ее части аккуратно отрезают.
Установка площадки в дверь
Готовая деталь прикрепляется на саморезы. Лучше купить «под дерево». Саморезы надо вкручивать изнутри обшивки. Так выглядит эстетичнее. После завершения монтажа надо прикрутить на место все детали дверки: ручки и декор.
Установка динамика в дверь
Изготовление подиумов под акустику в авто — не такая уж и сложная задача, если брать во внимание все рекомендации. Более понятно и наглядно процесс изготовления подиума под акустику можно посмотреть на видео от профессионалов
Это интересно: Форсированный двигатель: что это и как сделать своими руками
Этапы изготовления
Начинать, как и любое основательное дело, следует с подготовки. В данном случае нужно убрать из салона все лишнее, а затем снять декоративную полку, которая была установлена производителем, и утеплитель. У нас получилось так:
Этап 1. Нанесение разметки. Можно использовать древесину, но в нашем варианте это ДСП. Декоративная полка используется в качестве своеобразного шаблона.
Однако с каждой из сторон нужно будет убрать примерно 0,5 см, чтобы полка вошла в отведенное для нее пространство.
Этап 2. Выпиливание. Конечно, можно справиться с этой работой и вручную, но лучше, если имеется подходящий электроинструмент.
Выполнение предварительной примерки:
Этап 3. Намечаются отверстия по размеру динамиков
Теперь нужно аккуратно вырезать отверстия, примерно так:
Этап 4. Создание шаблона. Так можно будет установить динамики с нужным углом наклона. К тому же с полки ничего не будет падать. В нашем варианте это выглядело следующим образом:
Теперь его нужно перевернуть, чтобы получить вторую половинку
Далее готовые шаблоны укладываем на ДСП, обводим и вырезаем
Получившийся второй уровень акустической полки приклеиваем и дополнительно укрепляем саморезами.
Этап 5. Теперь нужно провести примерку еще раз:
Следующее действие — вырезание отверстия в железной части полки. Его диаметр должен быт таким же или чуть больше, чем на изготавливаемом изделии. Для этого следует использовать болгарку. Если не будет организован доступ в багажник, то о нормальном звучании басов даже не стоит мечтать. Также нужно иметь в виду, что захламленность этой полости не лучшим образом отражается на качестве звучания.
Этап 6. Мы решили, что еще один уровень не будет лишним. Вот как это выглядит:
А потом установили и еще:
Этап 7. Обрезаем все лишнее, обтачиваем и проходимся шкуркой
Остается только обтянуть изделие подходящим материалом, в нашем случае это карпет.
Использовать вибропласты или шумоизоляцию на самой акустической полке не нужно, а вот обклеить ими багажник очень желательно. Этап 7. Он же заключительный. Практически готовое изделие устанавливается на место.
На этом изображении можно убедиться, что звук из динамиков будет отражаться от заднего стекла:
Акустическая полка ВАЗ 2107 своими руками выглядит привлекательно и великолепно справляется со своими функциями. Причем особых финансовых затрат не потребовалось.
Пару лет назад решил поставить хорошие динамики в свою «Шестерочку», перешедшую ко мне от бати.До этого там стояли самопальные фанерные колонки, по качеству звучания как самые дешевые пластиковые джениус. Меня это естественно не устраивало. Подобрал себе неплохие овалы JBL GTO-938.Но ставить их оказалось некуда. В заводской полке под них отверстий не было, а курочить металл не хотелось.
Решил купить подиумы. Походив по магазам, ничего подходящего не нашел. Да и цены были откровенно говоря-ненормальными, самое дешевое и непотребное говно, явно собранное зэками или таджиками стоило 1000р. Решил делать полку с подиумами сам. Фоток подробного процесса нету, так как тогда цели постить куда-либо не ставил. Выложу то, что нашел на телефоне. Фоткал чтобы показать друзьям что делал сам, а не купил. Делать решил из ДСП. Так как в гараже лежала моя старая раздолбанная детская кроватка, то бесплатным материалом толщиной в 17 мм я был обеспечен. Сняв родную оргалитовую заднюю полочку, очертил контур, с учетом того, что ДСП толще, соответственно должна быть поменьше, так как кабина идет на сужение. Лобзиком выпилил полку, и все заготовки для подиумов.
Установка и крепление подиума в автомобиле
Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.
Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.
Основные этапы процедуры
Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:
- Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
- С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
- Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
- Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
- После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).
Видео: как своими руками установить подиум в салоне
https://youtube.com/watch?v=y4Gl75dEvgk
Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.
Главная →
Тюнинг →
Зачем устанавливать динамики на подиумы
Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.
Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.
В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.
Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.
Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.
Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.
Это интересно: Электронная тонировка стёкол автомобиля своими руками — объясняем подробно
Подиумы, состоящие из ферм
Это классика. Большинство (77% подиумов, купленных у нас в 2020 году), состоят из ферм.
Для их производства используют либо сталь (черный металл), либо алюминий. Каждый из этих материалов по-своему хорош.
Стальные подиумы
Самые популярные подиумы – это подиумы из стали. Из тех 77% подиумов из ферм, что были куплены в 2020 году, 70% сделаны из стали.
Во-первых – это цена. Стальной подиум всегда будет дешевле алюминиевого.
Во-вторых – это прочность. Именно стальной подиум способен переносить самые большие нагрузки. Если подиум из алюминиевых ферм выдерживает до 500 кг/м2, то стальной – до 750 кг/м2.
И в-третьих – это долговечность. Сталь есть сталь – при бережном использовании она будет служить долгие годы. А от коррозии ее защищает специальная грунтовка, поверх которой нанесена краска. Причем вы можете выбрать любой цвет по каталогу RAL.
У подиума из стали есть всего один недостаток – это вес. Ферма из стали примерно на 50% тяжелее алюминиевой фермы тех же размеров. А это значит, что процесс его сборки более трудозатратен.
Но если вы заказываете стационарный подиум, то и об этом единственном недостатке можно забыть.
Подиумы из алюминия
Подиумы из алюминия по-своему хороши. Да, нагрузочные характеристики у них чуть ниже – до 500 кг/м2, но в 90% случаев этого достаточно.
И в отличие от стального каркаса, алюминиевый:
- Не требует покраски
- Не боится коррозии
- Легкий
- Красивый
Так как понятия о красоте у всех разное, мы приведем пример стального и алюминиевого подиумов. А вы уж сами решайте, что вашему глазу приятнее.
Подиум из стали:
Подиум из алюминия:
Пример юбки подиума:
В качестве юбки может быть однотонная ткань, логотип компании, поздравление с праздником гостей мероприятия – все, что угодно.
И еще один важный момент: иногда подиум нужно установить в бассейн. Для такой задачи, разумеется, подойдет только алюминиевый подиум.
Пример подиума, установленного в бассейне:
Но алюминиевый подиум дороже и его легче поцарапать – это стоит учитывать.
Покрытие сценического подиума
Каркас подиума мы обсудили. Пора перейти к его покрытию.
Самое распространенное покрытие – это влагостойкая, ламинированная фанера с противоскользящим покрытием. Ее толщина варьируется от 18 до 24 мм, в зависимости от поставленной задачи.
Наглядная демонстрация влагостойкости фанеры:
Для этого также применяются:
- обрезная строганая доска, поверх которой можно постелить линолеум, ламинат или ковролин;
- ударопрочный пластик (нескользящий, разумеется);
- террасная доска.
Опоры – это «ноги» подиума, в которые вставляются фермы.
Они бывают:
- Винтовые
- Телескопические
Винтовые опоры
Такие опоры используются для установки подиума на ровной местности. С помощью гаечного ключа можно нивелировать небольшие перепады по высоте (до 20 см).
Допустим, у нас есть опора высотой 1 м. Благодаря винтовой регулировке мы можем регулировать ее высоту от 1 — до 1,2 м.
Телескопические опоры
Когда подиум устанавливается на поверхность с сильными перепадами по высоте, применяют специальные – телескопические опоры.
Телескопическая опора состоит из 2-х труб: внешней и внутренней. Внутренняя труба перемещается относительно внешней с шагом 10 см.
Регулируемая высота телескопической опоры: 50 см. Допустим, у нас есть телескопическая опора высотой 1 м. С помощью регулировки мы можем увеличить ее высоту от 1 — до 1,5 м.
Изготовление и установка подиума в автомобиль
Акустический подиум под УАЗ Патриот
Прежде всего, владелец транспортного средства, проникнувшись идеей монтажа подиума в свой автомобиль, должен найти для него подходящее место.
Форма подиума
После того, как он определится с местом, ему надо будет подумать о форме подиума, которая, как известно, может быть разной, благо творческая фантазия человека ничем не ограничена. Но первоочередной задачей должна выступать не только эстетическая составляющая формы будущего подиума, но и практическая.
Изготовление подиумов под акустику самому
После того, как форма продумана, нужно сделать следующее:
- Взять лист картона.
- Нарисовать понравившуюся форму, с учетом ее практичности.
- Вырезать острыми ножницами.
Площадка под динамик
Основа под динамик не менее важна, чем форма:
- Измеряем размеры динамика для автомагнитолы и его защитной сетки.
- Рисуем кольцо на картоне, учитывая тот факт, что диаметр внутреннего кольца должен соответствовать диаметру посадочного места динамика. Что же касается внешнего диаметра кольца, то он должен равняться диаметру защитной сетки.
- К диаметру кольца надо прибавить еще 5-7 мм для декоративного кольца.
- Картонный макет формы переносим на фанеру и обводим.
- Выпиливаем две формы.
- То же проделываем с кольцами, также изготовляемыми из фанеры. Декоративное кольцо нужно будет приклеить к основанию и для надежности приколотить на маленькие гвоздики. Вот, что должно получиться.
Заготовки под подиум
Сборка подиума
Итак:
Кольца нужно будет зафиксировать к основанию с помощью проставок. Делаются они из любого подходящего материала. Подойдут, к примеру, брусья или жестяные ножки. Но лучше всего сделать их из рейки подходящего размера.
Наполнение подиума
Подиум почти готов. Теперь его надо наполнить чем-нибудь. Следует знать, что чем жестче будет каркас, тем лучше. Обычно используют монтажную пену, но и она считается не слишком прочным материалом, хотя работать с ней удобно. В качестве хорошего материала профессионалы советуют использовать эпоксидную смолу, но не каждый с ней сможет работать. Рассмотрим наполнение каркаса подиума все же с помощью монтажной пены, которой можно придать любую форму.Что касается эпоксидной смолы, то ее мы используем позже:
- В кольцо вставляем подходящий кулек, сделанный из бумаги или картона, чтобы не расходовать лишней пены. Можно использовать вместо этого и пустое ведерко от майонеза и т.д.
- Пену наносим ровными слоями, начиная от основания кольца.
Наносим монтажную пену
После высыхания пены вырезаем все лишнее.
- После этого нужно вооружиться наждачной бумагой и начать процесс шлифовки изделия.
- Шкурим до идеального гладкого состояния поверхности.
- Наносим на поверхность шпаклевку, которую следует заранее смешать с клеем ПВХ для предотвращения осыпания. Можно использовать и другой вариант: шпаклевку со стекловолокном.
- Шпаклевку следует наносить тонкими слоями, давая им хорошенько просохнуть.
- После того, как высохнет шпаклевка, опять же надо провести шлифовку наждачной бумагой.
- Эпоксидную смолу размешиваем с отвердителем, следуя инструкции.
- Наносим ровным слоем на поверхность самодельного изделия.
- Сверху накладываем стеклоткань, разглаживаем его аккуратно, чтобы не осталось складок и материал полностью обхватил изделие.
- Опять же пропитываем эпоксидной смолой и оставляем высыхать.
- После этого излишки стеклоткани вырезаем, а с помощью той же шкурки устраняем подтеки от клея.
Обтягивание самодельного подиума
Идеальным материалом для обтягивания нашего подиума может стать искусственная кожа. Она по свойствам и внешнему виду схожа с дверной обивкой. Обычно натягивание должно проходить от кольца к концам изделия. Каждая из сторон подиума должна быть неоднократно перетянута. В этом деле строительный фен может стать хорошим помощником. В конце кожа закрепляется степлером, а лишнее отрезается.
Последний штрих
Подиум готов. Теперь его надо установить в дверцу автомобиля.Обычно он крепится саморезами, которые вкручиваются с обратной стороны обшивки:
- Берем готовый подиум и саморезами крепим к двери.
- Прикручиваем ручки и все декоративные элементы.
Чтобы добиться идеального звучания нужно еще провести шумоизоляцию дверей специальными материалами, поглощающими звук. Кроме того, надо максимально грамотно выстроить акустическую сцену, путем подбора положения высоких частот на стойках у ветрового стекла. На этом все, процесс закончен. Инструкция по изготовлению и установке подиума своими руками будет вдвойне эффективна, если ее изучить вместе с фото и видео – материалами. Цена на хорошие подиумы в магазине всегда высокая, зачем же платить лишнее, если все можно сделать самостоятельно?
Видео «Наглядное пособие по изготовлению подиумов»
Как своими руками соорудить подиумы в домашних условиях и какие нюансы следует учесть — более наглядная инструкция представлена на видео ниже (автор ролика — канал AVTO CLASS).
Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.
Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.
Для чего используют полки для динамиков
Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:
- разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
- расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
- подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
- в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.
Какие бывают подиумы
Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.
Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.
Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.
Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей