Обогрев лобового стекла своими руками
Содержание:
- Дворники с подогревом
- Установка подогрева: вариант №1
- Подогрев зоны дворников своими руками, есть ли смысл устанавливать?
- Типы подогрева лобового стекла
- Установка обогрева на стеклоочистители лобового стекла
- Обогрев зоны парковки дворников подручными средствами
- Обогрев с помощью встроенных металлических нитей
- Обогрев зоны парковки дворников с помощью электрической ленты с подогревом
- Самостоятельная установка обогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла
- Полоски обогреватели
- Как работает классический обогрев
- Нагревательные элементы
- Способы оттаивания стеклоочистителей
- Что собой представляет система обогрева стекла?
- Щетки дворника с подогревом
- Подогрев зоны стеклоочистителей
- Обогрев зоны дворников
- Результат
- Доработка силиконовых щеток
- Принцип работы
Дворники с подогревом
Щётки дворников имеющие нагревательный элемент внутри, который подключается в штатную розетку в салоне автомобиля, через кнопку или электронный блок на прямую к аккумулятору. Хорошо очищают стекло при снегопадах благодаря температуре нагрева до 60 °C.
Самыми распространёнными производителями подогреваемых бескаркасных щёток очистителя являются Consul Winter и Burner. Причем последний постоянно совершенствует линейку тёплых дворников выпуская новые поколения, более усовершенствованные, лёгкие в подключении, имеющие пульт управления прогревом.
Приобретать тёплые дворники Burner лучше комплектом, в который будут входить все необходимые монтажные мелочи и дистанционный пульт.
Установка подогрева: вариант №1
Безусловно, самый простой вариант в данном случае — это покупка такого устройства в магазине. Но ведь намного интереснее и экономнее сделать дворники с подогревом своими руками за несколько вечеров. Существует несколько способов изготовления таких устройств в домашних условиях.
Рассмотрим первый вариант на основе В работе будут необходимы следующие материалы:
- провод — 20 метров;
- доска такой же длины, как и сами щётки;
- пара гвоздей;
- скотч.
В подготовленную доску забьём пару гвоздей на расстоянии 62 сантиметра (длина щёток), намотаем на них провод витками так, чтобы он не перекручивался. Возьмём скотч и соединим им провода наподобие плоской лапши. Делать это нужно через каждые пять сантиметров. В результате получим ленту-нагреватель.
На следующем этапе понадобится запастись:
- медным проводом — 40 сантиметров;
- паяльником;
- термоусадочной трубкой;
- фольгой.
Припаиваем 2 провода по 20 сантиметров. Места скрепления изолируем Оборачиваем самодельный фольгой.
Со щёток снимаем резинки и пластик. Вставляем внутрь нагревательный элемент и собираем дворник. Припаиваем клеммы к проводам. Надеваем на дворники с подогревом гофрированную трубку для изоляции.
Подогрев зоны дворников своими руками, есть ли смысл устанавливать?
Достаточно серьезная проблема для многих автовладельцев — это дворники, которые погибают в холод, лёд сковывает все шарнирные соединения, снег налипает на резинки, а лобовое стекло при этом активно покрывается водой за счет работы отопителя. Привычная картина, на светофоре водитель из соседнего в потоке автомобиля выходит и начинает обстукивать щетки?
Вспомнил тут на днях с товарищем как он ставил себе подогрев зоны дворников самостоятельно и подумал, что эта тема может пригодиться кому-то, кто также любит воплощать идеи в жизнь своими руками.
Суть крайне простая, в магазинах нужно найти специальные нагревательные элементы, похожи на те, что используются в боковых зеркалах, только в виде прямоугольных полосок. Они с клеевым слоем, располагаются под шелкографией стекла, но не всегда идеально и не заметно с улицы/ из салона, все зависит от того как располагаются дворники, на многих иномарках они прячутся практически под жабо, а где-то расположены очень высоко.
Типы подогрева лобового стекла
Существует 2 типа обогрева лобового и заднего стекла автомобиля, питание которых производится от бортовой сети:
Полный подогрев поверхности стекол
Лобовое стекло изготавливают с использованием спецтехнологий. Само полотно состоит из двух частей, соединенных между собой специальным клеящим веществом. Между ними прокладывают сверхтонкие нихромовые или сделанные из тугоплавких металлов нити.
Заднее стекло автомобиля устроено несколько иначе. В нем также есть нити, однако они находятся на поверхности полотна на равном расстоянии друг от друга, что не препятствует водительскому обзору.
Обогрев зоны стеклоочистителей
Под дворниками в темной зоне «лобовухи» находятся плоские элементы нагрева, при этом они не мешают углу обзора.
Установка обогрева на стеклоочистители лобового стекла
Внутри таких стеклоочистителей находится элемент, который нагревается при помощи тока. Тепло от элемента передается на резинку и корпус щетки, что помогает растопить лед на лобовом стекле за быстрое время. Есть два вида подогрева дворников:
- Активируемые, при включении в прикуриватель
- Активируемые, при нажатии кнопки на пульте, идущим с ними в комплекте.
Все два варианта подключаются через прикуриватель автомобиля. Просто в первом для отключения подогрева, необходимо отсоединить разъем от прикуривателя, а во втором варианте можно просто нажать кнопку на пульте. Все два варианта монтируются следующим образом.
Монтаж
Сделать обогрев щеток просто. Суть схемы подключения: Провод подключается к прикуривателю и выводится с салона в подкапотное пространство к щеткам.
С подкапотного пространства провод подключается к щетке. На щетке он фиксируется специальным хомутами, идущими с ней в комплекте.
Достоинства: быстрый обогрев, относительная простота монтажа
Недостатки: будет занят прикуриватель
Обогрев зоны парковки дворников подручными средствами
Судя по многочисленным роликам из знаменитого портала «YouTube», народных подручных средств по борьбе с примёрзшими дворниками к стеклу великое множество. Однако наиболее эффективными и простыми способами среди них, которыми пользуется большинство автолюбителей, всего два. Это обогрев зоны парковки стеклоочистителей и всей площади лобового стекла (или только со стороны водителя) теплым потоком воздуха из фена либо подогретой до комнатной температуры «незамерзайкой».
- Преимущества: доступность, малая денежная затратность, быстрота.
- Недостатки: обязательное наличие источника питания для фена или подогревания жидкости, примерзание дворников и обледенение лобового стекла на ходу или на кратковременной стоянке при минусовой температуре, некоторая трудоемкость и некомфортность.
Обогрев с помощью встроенных металлических нитей
Такой подогрев наиболее эффективен, однако для него необходима установка нового стекла. Также придется проложить проводку, установить предохранитель, реле и подключить к кнопке обогрева. Схема с использованием реле, а также предохранитель обязательны, потому что кнопка может не выдержать тока. Подключать нагреватель к реле обогрева заднего стекла нежелательно, из-за опасности перегрева. После заводки двигателя достаточно нажать на кнопку (щелкнуть переключателем) и через 3–5 минут стекло оттает. Стоимость такого стекла составляет 5–20 тысяч рублей за китайский неоригинал, найти и поставить его своими руками не так просто, поэтому такой способ широкого распространения не получил. Однако, если вы сможете найти такое стекло на свой автомобиль, то смело устанавливайте и подключайте его, после чего вам не придется переживать о наледи.
Обогрев зоны парковки дворников с помощью электрической ленты с подогревом
Использование электрической нагревательной ленты для исключения примерзания дворников к стеклу признано самым действенным среди доступных, малозатратных и несложных способов. Наиболее эффективно работает в автомобилях с опцией теплого обдува лобового стекла практически при любых минусовых температурах за бортом и независимо от состояния покоя или движения автомобиля. Для машин, где нет систем подогрева лобового стекла, лучшего способа тоже не придумано. Правда, приходится мириться с повышенным износом щеток стеклоочистителей, когда они некоторое время перемещаются по наледи лобового стекла до его исчезновения.
- Преимущества: при правильном монтаже не только исключает примерзание дворников к стеклу, но и обеспечивает автоматический режим включения и отключения обогрева зоны парковки стеклоочистителей.
- Недостатки: их нет, если не считать некоторых физических и финансовых затрат, но они оправдывают себя с лихвой.
Самостоятельная установка обогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла
Последовательность монтажа подогрева в целом не отличается от марки автомобиля. Правда иногда требуется полная разборка и демонтаж передней панели.
Общий порядок монтажа:
- Подготовить место установки подогрева. Очистить от пыли, грязи и жира.
- Аккуратно приклеить ленту к стеклу автомобиля изнутри в том месте, где останавливается щетка стеклоочистителя. Место остановки дворника должно находится посередине нагревательного элемента.
- Подсоединить один провод на «массу» автомобиля.
- Другой провод подсоединить к проводу, на котором появляется «+ 12 Вольт» при включении зажигания через включатель, реле и предохранитель
Самостоятельная установка обогрева не самая простая задача, требующая определённых навыков. Если вы не уверены в своих силах лучше обратиться в сервисный центр, имеющий необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.
Полоски обогреватели
Однако, если положить руку на сердце – то не на все автомобили бывают такие «лобовухи», на некоторые не найти, даже китайские, например я сколько не искал (на свой Chevrolet AVEO) так и не нашел! Поэтому нужно довольствоваться малым.
Под малым я имею в виду обогрев зоны дворников, если взять его достаточно мощный, то он способствует быстрому оттаиванию всего стела. Так как же это реализовать?
Давно уже на рынке существуют клеящиеся полоски, зачастую они прозрачные, а зачастую нет. Просто приклеиваем их снизу около панели, проводку прячем под пластик, и опять же подключаем к заднему обогреву.
Таким образом – нижняя часть, которая всегда во льду (снегу), будет быстро оттаивать, а затем остальное полотно будет «добить» печка автомобиля. Лично я сам много раз видел такую конструкцию, работает очень эффективно. Также отрадно, что выпускают и наши Российские производители, полоска берет не очень большую мощность – примерно 14 – 20 Вт, зависит от толщины и длины. Установить можно своими руками, тут сложного ничего нет, просто приклеиваем в нужной зоне, и подключаем.
Стоимость полоски длиной в 350 мм и толщиной в 50 мм – 450 рублей, если длина 550, цена – 600 рублей. Ссылки давать на контору не буду, однако наш отечественный производитель носит аббревиатуру «НЩС». Просто набиваем в поиске – «подогрев зоны дворников НЩС», выйдут десятки сайтов, где сможете заказать.
Как работает классический обогрев
Автомобильные стекла двухслойные: между слоями расположена клейкая субстанция, похожая на пленку. Такое решение позволяет предотвратить «разбрызгивание» мелких осколков после удара. Даже при самом сильном и резком механическом воздействии автостекло только растрескивается на тысячи частей, будто мнётся.
В стеклах с подогревом на промежуточном слое установлены тончайшие провода. Подогрев происходит за счет электрического тока, который, проходя по проводам, нагревает их, в результате чего замерзшее стекло оттаивает.
На заметку!
Обогрев стекол автомобиля установлен не на всех моделях — на этот момент надо обратить внимание при выборе машины
Нагревательные элементы
Чтобы организовать подогрев для зоны автомобильных дворников в области лобового стекла своими руками, потребуется для начала определиться с элементом нагрева. То есть с тем устройством, которое будет выполнять функции нагревателя.
Среди автолюбителей наибольшее распространение получили 3 варианта.
- Нихромовая нить. Это проволока, которую часто применяют в качестве нагревательного элемента в большом количестве электрических приборов. Их можно использовать при наличии очистителей стекла каркасного типа с полыми резинками. То есть по всей их длине должно быть отверстие. Допускается установка нити и в бескаркасные модели. Но только при условии, что конструктивно дворник позволит установить нить в пазу и участки нити между собой не закоротят.
- Провод МГТФ. Здесь речь идёт о термостойком монтажном проводе, у которого предусмотрена изоляция на основе фторопласта. Для наших целей потребуется провод с сечением 0,03 мм2. Фторопласт устойчив к заморозкам, он тугоплавкий и не боится контакта с щелочами и кислотами. Подходит скорее лишь для установки в неподвижном состоянии. Потому нагреватель на основе этого провода обычно монтируют под кожух бескаркасных дворников.
- Готовые нагревательные пластины. Они предназначены для стеклоочистителей. В продаже доступны комплекты разных размеров. Обязательно учитывайте параметры номинального напряжения при подборе комплекта.
К готовым комплектам идёт подробная инструкция по монтажу и подключению, потому акцентировать на них внимание нет смысла. Вариант с МГТФ не предполагает установку в подвижные компоненты дворников, поскольку изоляция может стереться, и это приведёт к серьёзным последствиям
Потому оптимальным решением остаётся применение нихромовой нити.
Способы оттаивания стеклоочистителей
Традиционно нижняя часть стекла обогревается путем обдува горячим воздухом, подаваемым вентилятором салонного отопителя. Проблема в том, что оттаивание происходит слишком долго: сначала необходимо прогреть двигатель и охлаждающую жидкость, чтобы получить теплый воздух, затем потребуется еще 15–20 мин на растапливание льда.
Существует несколько альтернативных вариантов решения вопроса:
- организовать обогрев зоны покоя щеток с помощью накладного нагревательного элемента;
- приобрести готовые стеклоочистители со встроенной системой подогрева и подключить их к бортовой сети авто;
- самостоятельно изготовить нагревающий элемент и установить на штатные «дворники» с присоединением к электросети через прикуриватель либо отдельную кнопку.
Первый способ даст отличный результат при установке нагревателя на заднее стекло автомобиля. Дело в том, что на заводе оно проходит термическую обработку и не боится перепадов температур в разных зонах. Чего не скажешь о лобовом стекле, чей подогрев при морозе минус 15 °С и ниже спровоцирует появление трещин. Это следствие резкого повышения температуры на одном участке, на что трехслойная конструкция «триплекса» не рассчитана.
Прогрев нижней зоны стекла реализуется довольно просто: купите пленочный термоэлемент и приклейте к поверхности (в изделии предусмотрен липкий слой с одной стороны). Затем подсоедините к контактам провода, подключенные к прикуривателю либо отдельной кнопке.
Обратите внимание! При использовании нагревателя на переднем стекле не включайте его на морозе –15 °С и ниже. Сначала прогрейте автомобиль традиционным способом
Что собой представляет система обогрева стекла?
Система подогрева лобового стекла в машине представляет собой набор нитей накаливания, которые устанавливаются на рабочую поверхность. Питание осуществляется от электрической сети авто, а также микропроцессорного блока. Месторасположение накаливающих нитей может быть разным в зависимости от разновидности системы. Сами нити могут располагаться по периметру поверхности стекла, это обеспечивает возможность подогрева всего окна.
Поначалу после монтажа устройства водитель может чувствовать неудобство при вождении, поскольку наличие таких нитей создает визуальный эффект и бросается в глаза. Но после нескольких дней или недель эксплуатации авто глаза водителя привыкают, и полосы обогрева стекла практически не видны.
Канал «Просто смешно» продемонстрировал, как работает система прогрева ветрового стекла.
Многие транспортные средства оборудуются системой обогрева щеток стеклоочистителей, это позволяет избавиться от наличия заснеженности и ледяной корки. Также такое устройство обеспечивает лучшую эластичность резиновых дворников. Нагревательные компоненты системы устанавливаются в нижней части ветрового стекла. Наличие такого обогрева позволяет предотвратить повреждение щеток стеклоочистителя после их примерзания к поверхности окна.
Существует вариант установки специальной металлизированной прослойки между составляющими частями окна. Эта прослойка применяется в качестве нагревательного компонента. Данному типу технологии не страшны сколы, они никак не повлияют на ее функциональность.
Щетки дворника с подогревом
Еще один способ обогрева лобового стекла заключается в установке щеток дворника со встроенными в них нагревательными элементами. Такие дворники нельзя включать при температуре ниже минус 15 градусов, в противном случае стекло потрескается. Установка щеток своими руками трудностей не вызывает, ведь там стандартные крепления-защелки. Единственная трудность с подведением проводов к дворникам. В большинстве случаев никакие провода не выдерживают больше 18 месяцев. Из-за движения дворников металлическая жила в них переламывается. Схема подключения к аккумулятору такая же, как для стекла со встроенным подогревом. Как и описанный выше подогрев, этот способ подходит лишь для небольшого мороза и слабого оледенения стекла. При сильном морозе или обледенении теплые дворники бесполезны.
Использование предпускового подогревателя
Это второй по эффективности метод, не имеющий ограничений по температуре воздуха или степени обледенения стекла. Единственный недостаток в том, что для него требуется плавно, в течение 3–5 минут увеличивать температуру подаваемого воздуха. Очевидный плюс этого метода – увеличение температуры воздуха внутри салона и легкий пуск мотора в любой мороз. Для реализации этого способа вам потребуются только электрический, бензиновый или дизельный предпусковой подогреватель, шланги и хомуты. Ведь электрическая часть таких устройств не связана с проводкой автомобиля. Стоимость подогревателей, которые работают от розетки 220 вольт, составляет 1–6 тысяч рублей. Стоимость автономных бензиновых и дизельных подогревателей не слишком плохого качества начинается от 20 тысяч рублей. Подгреватель включают в разрыв нижнего или верхнего шланга малого круга охлаждения, обеспечив движение антифриза в ту же сторону, что в работающем моторе. После того, как завершена установка и подключение подогревателя, необходимо проверить все соединения на утечку.
Статья в тему: Какой штраф грозит владельцу, если он не вписан в страховку
Использование тепловентилятора
Этот метод не отличается высокой эффективностью из-за малого напряжения аккумулятора. Наиболее мощные автомобильные тепловентиляторы потребляют до 25 ампер, поэтому для них необходимо использовать специальный прикуриватель или подключать напрямую к аккумулятору. При таком токе они выдают мощность около 300 ватт, поэтому для отогревания стекла потребуется около 40 минут. И не факт, что после такой нагрузки, в аккумуляторе хватит заряда, чтобы завести холодный мотор. В какой-то мере может помочь использование тепловентиляторов мощностью 1,5–2 кВт, работающих от напряжения 220 вольт. Эти тепловентиляторы необходимо устанавливать так, чтобы они не обдували впрямую лобовое или боковые стекла, иначе при сильном морозе это приведет к их растрескиванию. Не всегда есть возможность проложить в салон провод от ближайшей розетки и использовать тепловентилятор, поэтому такой метод не слишком эффективен.
Вывод
Для борьбы с наледью наиболее эффективны лобовое стекло со встроенным подогревом и предпусковой подогреватель двигателя. Оба способа обойдутся недешево и для реализации требуют многих знаний и умений. Поэтому многие автовладельцы не решаются сделать их самостоятельно и обращаются в автомастерские, что еще больше увеличивает затраты. Обогрев зоны дворников эффективен лишь в теплых регионах, где температура не опускается ниже минус 15 градусов и не бывает сильных снегопадов. Все рассказы о том, что две полоски в зоне дворников позволяют сделать эффективный обогрев стекла в любой мороз, являются лишь нечестным рекламным ходом. И нередко заканчиваются растрескиванием и заменой стекла. Поэтому не экспериментируйте, ставя под угрозу безопасность лобового стекла.
Telegram
Подогрев зоны стеклоочистителей
Монтаж нагревательного элемента на внутреннюю часть лобового стекла аналогичен с монтажом обогрева боковых зеркал. В месте парковки дворника с обратной стороны наклеивается нагревательный элемент, который растапливает наледь делая подвижными щетки стеклоочистителя (например, с утра их не приходится отрывать руками что продлит их срок службы).Плюсы: подогреватель, включенный при движении будет растапливать мокрый снег, скапливающийся в зоне парковки дворников.Минусы: не всегда щётки расположены в зоне где можно наклеить нагреватель, не сдвинув или не сняв панель приборов, что затрудняет его монтаж. Для некоторых моделей, без вырезки лобового стекла подогрев установить не удастся.
Схема подключения подогрева щёток стеклоочистителя
Обогрев нельзя включать при -15 °C, пока не прогреется салон автомобиля, связано это со свойством, лобового стекла которое в отличии от заднего не выдержит точечного нагрева и лопнет. При низкой температуре ускорить процесс отогрева прилипших щёток дворника к лобовому стеклу не получится.
Обогрев зоны дворников
Суть этого способа обогрева в том, что с внутренней стороны стекла, в районе щеток дворников, приклеивают 2 ленты с нагревательными элементами. Такой подогрев эффективен при небольших морозах и обледенении стекла только в районе дворников. Если стекло полностью покрыто льдом или снегом, этот способ не поможет. Стоимость таких лент доходит до 1,5 тысячи рублей. Минус этого способа подогрева в том, что им нельзя пользоваться при температуре ниже минус 15 градусов. В противном случае стекло треснет. Качественная установка таких лент своими руками возможна только на снятом стекле. Некоторые автовладельцы пытаются клеить ленту изнутри салона, но получается неэффективно. Кроме того, потребуется вмешательство в электропроводку автомобиля – необходимо установить предохранитель, реле и кнопку, затем все это подключить к аккумулятору.
Результат
Во время испытания в комнатных условиях дворники нагреваются за 10 минут до температуры 50˚С, а спустя 30 минут – до 75˚С.
Стоит отметить, что этот вариант не предусматривает прогрев лобового стекла.
Если все инструкции выполнены правильно, то дворники почти сразу отходят и замечательно греют даже в сильный мороз. Когда на улице небольшой минус, особенно во время снегопада, щетки вообще не покрываются ледяной коркой.
Для изготовления подогрева дворников придется потратить некоторое время и силы, но самоделка обойдется владельцу авто гораздо дешевле, чем щетки со встроенным подогревом
Важно отметить, что если водитель совсем не разбирается в электрике машины, то лучше поручить это небезопасное дело специалистам
Доработка силиконовых щеток
Многие хозяева автомобилей устанавливают вместо обычных «дворников» с резиновыми накладками стеклоочистители из силикона от бренда «Хорс». Изделия имеют 3 особенности:
- Повышенная эластичность, не теряющаяся со временем.
- Внутри накладки выполнено продольное отверстие.
- Силикон способен выдержать нагрев до 250 °С.
В данном случае обогрев щеток делается с помощью нихромовой нити сопротивлением не менее 8 Ом. Если она закручена в спираль, то выровняйте проволоку путем нагрева малой газовой горелкой. Затем проденьте нить в отверстие и выведите концы посередине, проделав шилом наклонный канал. Чтобы припаять к нихрому медный провод, обработайте его кисточкой, смоченной в соляной кислоте. Дальше работайте по предыдущей схеме – соберите стеклоочистители и подключите их к электросети.
Принцип работы
Работа системы подогрева стекла контролируется ЭБУ, который также называют и реле обогрева. В конструкции блока управления предусмотрен микропроцессор и 2 реле. Двухконтурный электрообогрев передних стекол имеет сниженное электропотребление, поэтому такие модели оптимально по техническим параметрам подходят для установки на автомобили с маломощными генераторами.
Особенности подогрева лобового стекла зависят от количества контуров. В двухконтурных системах используются два режима обогрева, обозначаемые как Север и ЮГ.
Схема «Север» преимущественно востребована в холодное время года:
- Однократное нажатие клавиши запускает обогрев водительской зоны и заднего остекления. Если подогрев стекла сзади не нужен, то нужно отжать клавишу «отключить опцию». Подогрев переднего стекла со стороны водителя продолжается 5 минут, затем этот контур отключается и на 5 минут включается зона пассажира;
- Повторное нажатие на кнопку прерывает обогрев водительской стороны. Опция востребована, если стекло отогрелось быстрее, чем за 5 минут. После отключения включается на 5 минут контур, отвечающий за подогрев пассажирской зоны;
- Двойное нажатие на кнопку. Запускает электрообогрев водительской части стекла на 40 минут. Режим востребован в условиях низких температур и при значительном обмерзании остекления, обусловленного морозом и влажным снегом или моросящим дождем.
Схема «Юг» применяется в теплые месяцы года, когда необходимо избавиться от запотевания переднего остекления. Оба контура работают одновременно, но их мощность падает на 2/3, чего, впрочем, достаточно для полного устранения причины плохой видимости.
Система обогрева переднего остекления автоматически при помощи микропроцессора отключается, если заряда аккумулятора недостаточно. Это позволяет избежать ситуации, при которой невозможен запуск двигателя авто в самых неожиданных местах.
Купить автостекло с электроподогревом для отечественных машин и иномарок в можно независимо от модели и года выпуска авто. Установка таких деталей проводится с соблюдением всех технических моментов, что гарантирует бесперебойный обогрев остекления даже в самые сильные морозы.