Покраска бампера
Содержание:
- Как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками?
- Kак самому покрасить бампер из баллончика
- Преимущества и недостатки домашнего ремонта
- Пошаговая инструкция по проведению покрасочных работ
- Очистка бампера от загрязнений
- Подготовительные работы
- Ремонт и покраска бампера своими руками
- Когда можно мыть машину после покраски
- Подготовка бампера к покраске
Как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками?
Для большинства автомобилистов, не секрет что у всех современных автомобилей бампера сделаны из пластика или стеклоткани, соответственно при малейшем ДТП, бампер становиться расходником, да что там ДТП, даже примятие сугроба может отправить бампер на свалку. Поэтому покраска бампера довольно актуальный вопрос.
Так как услуги мастерских довольно дорогое удовольствие, мы подготовили для вас статью про то, как сделать это самостоятельно.
Договоримся на берегу – в статье приводиться пример «сверхбюджетной» покраски китайского бампера для перекупов. Т.е. все красилось на месте и максимально быстро! По уму бампер надо красить на стойке! Типа такой:
Не смотря на то, что покраска «сверхбюджетная», технология покраски соблюдена полностью.
Шаг 1 — нанесение мата на пластик бампера.
Новый пластиковый бампер имеет гладкую, глянцевую поверхность. Для того, чтобы покрасить максимально качественно (т.е. чтобы покрытие не отвалилось при первой мойке), необходимо набить наждачной бумагой, на всю окрашиваемую поверхность, риску 240-360 (под грунт).
Матование выполняется следующим образом:
Заматовали бампер, обезжириваем:
Шаг 2 – грунтование и сушка грунта.
При окраске бамперов, да и вообще при окраске по старому покрытию или шпатлевке, мы пользуемся обычной акриловой двухкомпонентной грунтовкой. Перед гнунтованием обязательно обезжириваем поверхность.
Грунт сушим при температуре 20 градусов 24 часа. Иногда пользуемся ускоренной сушкой (поднимаем температуру при помощи газовой пушки).
Грунтование бампера выглядит вот так:
Загрунтованный бампер выглядит вот так:
Шаг 3 – матование грунта.
У нас уже есть отдельная статья про технологию покраски, поэтому повторяться не будем. Мы последовательно матуем грунт наждачной бумагой с номерами 360-400-500 под акрил и 360-400-500-600-800 под металлик. При матоварнии обязательно использовать брусок или машинку.
Шаг 4 – окраска.
Краска наносится в стогом соответствии с её инструкцией по нанесению, на предварительно обезжиренную поверхность. Для акрила мы кладем 1 сухой, и 2 «мокрых» слоя. Для металлика наносим, в зависимости от цвета грунта, 3-4 слоя.
Акрил сушим сутки, металлик, после высыхания, протираем антистатиком и покрываем лаком.
Вот небольшое видео, про то, как наноситься краска на бампер:
Итог окраски бампера:
Шаг 5 – полировка.
В нашем примере полировка не делалась, так как покраска сверхбюджетная! Но абразивная полировка позволит убрать дефекты окрашивания, такие как поверхностная пыль и не растекшаяся шагрень.
Полировка обычно производиться через 1-2 недели после окрашивания.
Главная ошибка при окраске новых бамперов.
Многие встречали случаи, когда с бамперов краска отваливается участками.
Так бывает только у лентяев и жертв маркетологов!
Есть широкий класс автомобильной химии — усилители адгезии. Велика вероятность получить отваливающуюся кусками краску!
Примерно вот так:
Про использование усилителей адгезии у нас на сайте есть отдельная статья.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы на тему как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Kак самому покрасить бампер из баллончика
краска в аэрозоле покраска покраска бампера ремонт бампера Даже при самой бережной эксплуатации автомобиля, никто не застрахован от повреждения лакокрасочного покрытия бампера. Это могут быть сколы от отлетающего в бампер гравия или же царапины и потертости появившиеся после неудачной парковки. Цвет бампера может пострадать после применения агрессивных моющих средств и вследствие банального выгорания.
ua, которые помогут приобрести подходящий баллончик с краской.
Если вы планируете локальную покраску, то нет необходимости производить демонтаж бампера. Но следует позаботиться о защитной пленке и заклеить поверхность вокруг места под покраску из баллончика.
Оцените степень повреждения. В большинстве случаев, когда отсутствует деформация пластика и царапины не глубокие, вы можете обойтись без шпаклевки. К тому же, некоторые аэрозоли рассчитаны для нанесения без предварительного применения грунтовки. Этот момент также уточняйте у продавца при выборе баллончика с краской.
Это значит, что при незначительных повреждениях вы можете восстановить внешний вид без особых проблем. Всё что вам нужно, это правильно подготовить место покраски и самому покрасить бампер из баллончика, распыляя содержимое в соответствии с инструкцией.
Подготовка поверхности перед покраской
- Первым делом, вы должны очистить бампер от грязи. Помойте его с использованием моющих средств и высушите.
- При помощи фиксации скотчем, заклейте поверхность вокруг окрашиваемого места, чтобы случайно не нанести краску на другие части кузова или фары, где это не требуется.
- Поврежденные участки необходимо затереть наждачной бумагой. Зернистость выбирайте исходя из глубины повреждений. Затирку следует производить с подачей воды на затираемый участок. Чтобы выровнять небольшие царапины и заматовать «родное» покрытие можно использовать шкурку марки P-180 и более мелкую. На каждом этапе до финального результата уменьшая зернистость вплоть до «нулевки». Если поврежденное место имеет глубокие повреждения и требует предварительной шпаклевки, то можно использовать более «грубую» наждачную бумагу зернистости P-80. Чем больше цифра в маркировке наждачной бумаги, тем для более тонкой обработки она предназначена. В результате вы должны получить абсолютно гладкую поверхность на которую будет ложиться грунт или краска без предварительной грунтовки.Ниже приведена таблица, которая поможет разобраться с маркировкой наждачной бумаги и применением её для работы с пластиковыми изделиями.
- Обработанную поверхность пластика обезжириваем при помощи «антисиликона».
- Если вы выбрали краску для которой необходимо предварительно грунтовать поверхность, то вам потребуется также приобрести отдельно грунт в баллончике или использовать покрасочный пистолет и компрессор, приготовив грунтовую смесь с отвердителем и растворителем. Но так как в данной статье мы рассматриваем самый простой и менее требовательный способ восстановления мелких дефектов лакокрасочного покрытия пластиковых бамперов, то предполагаем, что вы не владеете специальным оборудованием и отдадите предпочтение краске не требующей отдельного нанесения грунтовой основы. Следовательно, в большинстве случаев, данный шаг в подготовке вам можно просто пропустить.
Покраска бампера из баллончика
Когда поверхность бампера уже подготовлена под покраску, вы можете приступить к самому главному.
Учитывая, что вы интересуетесь как самому покрасить бампер из баллончика, то очевидно, что вы собираетесь делать это впервые. Не имея должного опыта, в первую очередь, желательно потренироваться на любом куске пластика. Так вы поймете как ложится краска и какого расстояния до окрашиваемой поверхности следует придерживаться, чтобы обеспечить оптимальную степень распыления.
Ориентируйтесь на расстояние в 25-30 см
Ещё перед тем как вы начнете тестировать краску, баллончик необходимо хорошо встряхнуть круговыми движениями на протяжении 2-4 минут. И только после этого начинать распыление. Для лучшего результата, нанесение краски должно осуществляться в несколько слоев. После того как вы распылили слой краски на бампер, дайте время около 5 минут, чтобы он подсох прежде чем наносить следующий.
Когда все слои нанесены, полное высыхание происходит в течение суток. После этого вы можете наносить лаковое покрытие или полировать окрашенный из баллончика бампер.
Подробнее здесь — https://autoemali.com.ua
Преимущества и недостатки домашнего ремонта
У окрашивания бампера своими руками есть масса достоинств:
- экономия денежных средств в 4–5 раз по сравнению с покраской в автомастерской;
- получение практического опыта, который в будущем позволит без проблем производить малярные работы;
- отсутствие необходимости выжидать своей очереди у мастера;
- отсутствие риска нарваться на горе-мастеров, которые выполняют работу некачественно;
- возможность проявить творческие способности, фантазию: выкрасить бампер в контрастный цвет, изобразить подходящую картинку.
Среди недостатков самостоятельного ремонта бампера можно отметить такие:
- сложности с обустройством гаража, теснота, большое количество пыли внутри;
- отсутствие нормальной вентиляции в обычных гаражах, вредность испарений краски и лака для здоровья;
- риск оседания мелкой пыли от краски во дворе, на огороде и в саду (если гараж находится на территории частного дома, дачи);
- потребность в оборудовании, инструменте для шлифовки, пайки, продувания, сушки;
- необходимость работать в покрасочной камере, причем в респираторе, что вызывает неудобства из-за тесноты и духоты.
Пошаговая инструкция по проведению покрасочных работ
Чтобы правильно покрасить бампер автомобиля, крайне желательно добавлять в стандартные акриловые грунты, эмали и лаки пластификатор. Делается это в целях придания материалу эластичности, а также сохранения целостности — краска не будет трескаться при деформациях пластика.
Чтобы зачищать и шлифовать бампер, используйте ручную пневматическую шлифмашинку
Ниже приведено руководство по работе с новым бампером:
- Затереть кузовной элемент абразивом 800-й зернистости в целях избавления от грязи и мелких неровностей.
- Буфер прочистить от жира.
- Покрыть двухкомпонентным акрилом в два слоя.
- Замыть шкуркой 500-й зернистости, чтобы краска лучше села на поверхность.
- Обдуть сжатым воздухом.
- Обезжирить.
- Нанести первый слой эмали.
- Снова обезжирить.
- Положить с промежутками в 15-20 минут еще пару слоев колера.
- Нанести лак, придающий окончательный глянец.
Для того чтобы покрасить бампер автомобиля своими руками, нужно выбрать чистое и теплое помещение. Здесь не должен гулять ветер, иначе все испортит пыль, без полировки уже не обойтись.
Старый или бывший в употреблении обвес красится так:
- Тщательно промыть деталь.
- Очистить старую эмаль до грунта, используя Р180.
- Продуть сжатым воздухом.
- Прочистить антисиликоном.
- Устранить дефекты специальной замазкой для пластика.
- Зашкурить после высыхания абразивом на 180.
- Провести финишную шпатлевку.
- Затереть шкуркой 220 для получения гладкости.
- Положить быстросохнущий однокомпонентный грунт.
- Отшлифовать абразивом на 500.
- Обезжирить поверхность.
Подкрасить бампер
Далее наносится краска, как и в первом случае
Все работы крайне важно проводить на чистом бампере, поэтому его следует тщательно вымыть перед этим. Использовать можно щетку с жестким или мягким волосом (структурный буфер)
Как подкрасить бампер на машине
Подкрасить бампер на машине самому — как освежить, нанести макияж. Раньше это было сделать гораздо проще, так как конструктивно элемент специально подготавливался, чтобы после незначительных ДТП его удалось исправить и подкрасить самостоятельно. После восьмидесятых бамперы стали пластиковыми, их начали соединять с остовом. А еще позже — делать под кузовной цвет.
Самая трудная задача, если вы решили закрасить царапину на бампере машины своими руками — это подбор оттенка. Легче это делать по каталогу, имеющемуся у большинства продавцов на рынке. Однако владельцам машин цвета металлик и перламутр придется сложнее, так как с помощью ремонтных или аэрозольных составов качественно восстановить бампер не получится. Надо будет его перекрашивать целиком.
Закрасить царапину на бампере машины своими руками
Работая над восстановлением буфера, надо подготовить не только краску нужного цвета и оттенка, но и специальную грунтовку с лаком. Перед нанесением состава рекомендуется сделать тест на отдельном куске пластика. Это даст возможность определить идеальную дальность распыла, скорость выстрела струи и другие моменты, способствующие наложению эмали без потеков.
Новичкам для подкраски желательно использовать жидкую разновидность состава. Она продается не в баллончиках, а бутылках с кистью. Грунтовка и лак в этом случае не понадобятся.
Очистка бампера от загрязнений
Очищаем бампер от загрязнений
Подготовка бампера автомобиля, как и любой детали его кузова, обязательно начинается с полного очищения от загрязнений, потому как начинать красить можно лишь тогда, когда поверхность хорошо очищена. Идеальным вариантом в таком случае будет посетить автомойку, но можно обойтись и тщательной очисткой бампера от возможных масел, пыли, дорожных смол и других загрязнений.
Остатки дорожной смолы (гудрона) можно удалить руками с помощью обезжиривания растворителем, так как абразивная шкурка при шлифовке будет довольно быстро забиваться. Помимо этого, с помощью тонкого и острого ножа потребуется удалить куски прежнего лакокрасочного покрытия с бампера.
Подготовительные работы
Подготовка бампера к покраске начинается с очистки от пыли, грязи. После предстоит убрать остатки дорожных смол с помощью растворителя. После обработки, гудрон можно удалить руками. Если этого не сделать, то абразивная шкурка при шлифовке поверхности, будет забиваться. Удалить куски старой краски можно с помощью острого и тонкого ножа. Остатки лакокрасочного покрытия нужно очистить с помощью смывки. Она без пятен удаляет следы старой краски.
Подготовка заканчивается обезжириванием всего элемента при помощи растворителя или уайт-спирита.
Этапы самостоятельной покраски
Самостоятельная покраска бампера делится на несколько этапов, выполнение каждого из них, сопровождается подробной инструкцией:
Ремонтные работы, восстановление целостности.
После очистки от загрязнений обратите внимание на сколы, царапины, деформации и трещины детали. Их потребуется устранить
Трещины запаиваются при помощи паяльника
При этом важно обеспечить плотное прилегание треснувших частей друг к другу. Сильно поврежденный элемент лучше демонтировать с автомобиля.
Полировка детали.
После восстановления целостности, деталь предстоит отполировать
Для этого понадобится орбитальная шлифовальная машинка. Каждую неровность нужно тщательно обрабатывать. Для улучшения результата, используют самый распространенный раствор – полироль для бампера.
Шпаклевка и грунтовка поверхности элемента.
Следующий шаг – устранение неровностей на поверхности детали. Рекомендуется купить шпатлевку для бампера, предназначенную для нанесения на пластиковые поверхности. Шпаклевать нужно тщательно, стараться выровнять наиболее очевидные вмятины и неровности. После высыхания шпаклевки (она может сохнуть в около 24 часов), предстоит отшлифовать выровненный бампер. Это делается с помощью наждачных брусков, чем больше проводился процесс шлифовки, тем меньше берется «калибр» шкурки. Далее деталь обрабатывается акриловой грунтовкой для бампера. Предварительно, поверхность моется и обезжиривается. Необходимо равномерно наносить грунт на пластику. Рекомендуется загрунтовать деталь в 2-3 слоя. Каждый слой, перед нанесением нового, должен сохнуть 10-15 минут.
Покраска элемента.
Самостоятельная покраска бампера производится в закрытом помещении. Предварительно элемент можно слегка нагреть для того чтобы краска лучше ложилась на поверхность
Важно следить за отсутствием пыли в помещении, перед покраской потребуется сделать влажную уборку. Что бы покрасить бампер своими руками используют краскопульт
Краска наносится плавными не прерывными движениями по всей поверхности. Держите краскопульт на расстоянии 30-50 сантиметров в зависимости от давления в шланге. В случае необходимости нанесения дополнительного слоя краски иди докрашивания подождите 10-15 минут, каждый слой должен успеть высохнуть.
Покраска с помощью баллончика
При отсутствии краскопульта, можно покрасить бампер из баллончика своими руками. При этом нужно следовать ряду рекомендаций:
- Окрашивание проводят в закрытом светлом помещении.
- Краска должна равномерно распределяться по всему окрашиваемому участку, для этого баллончик должен быть на расстоянии 20-30 сантиметров от элемента.
- Окрашивание осуществляют в несколько слоев, каждый слой должен просохнуть в течение 10-15 минут.
Ремонт и покраска бампера своими руками
Перед непосредственным окрашиванием поверхности, проводится подготовка, в первую очередь, заключающаяся в мытье поверхности, освобождая ее от различных загрязнений. Химический раствор с водой, используется для поверхностной мойки.
Удаление смольных высохших частиц, осуществляется за счет растворителя. После тщательной мойки, посредством ножа, удаляются все отслоившиеся части краски.
Этап шлифовки
Используя возможности шлифовальной машины, место повреждения или бампер целиком, зачищаются, разглаживая поверхность до идеального состояния. Если форма машинки не позволяет проникнуть в какие-либо места, то проводится ручная обработка
Этот момент имеет важное значение, так как поверхность должна отвечать требованиям нанесения краски, чтобы соблюсти геометрию кузова. В качестве активной структуры, применяется грубая шкурка р120
Обдув обработанную поверхность, нужно провести пальпацию. Если в процессе диагностики обнаруживаются трещины, то их следует запаять с обеих сторон.
Шпаклевка и покраска бампера
Подготовив целостное основание, поверхность и можно приступать к шпаклевке и покраске бампера своими руками. Неровные участки затягиваются шпатлевкой в совокупности со стекловолокном.
Затвердевшую структуру, шлифуют все той же р120. При появлении мелких недочетов, используется шпатлевка. Доведя состояние шпатлевки до требуемого уровня, осуществляется заключительная обработка наждачной бумагой, мелкозернистого типа 180-220. Поверхность для окрашивания должна быть идеальной по гладкости.
Матирование структуры нужно для последующего грунтования. Используя возможности наждачной бумаги 220, обрабатывается весь бампер. Поверхность обдувается сжатым воздухом, обрабатывается обезжиривателем и покрывается антисиликоном.
Нанесение грунтовки. В качестве основы используется акриловый грунт двухкомпонентного типа. Обработка осуществляется по всей поверхности.
Нанесение большого количества грунта может привести к потекам, поэтому рекомендуется контролировать его объемы.
Грунтование поверхности подразумевает 2-3 слоя, с прохождением дефектных участков. Для высыхания поверхности нужно около 24 часов. Используя возможности инфракрасного обогревателя, сушка может ограничиться 3 часами.
Когда поверхность грунтовки высохнет, можно приступить к шлифовке. Прежде чем приступать к обработке, используется проявочный порошок, с целью выявления дефектных участков. Первый этап шлифовки подразумевает использование возможностей шкурки 320-400. Накладываются еще 1-2 слоя грунта и проводится финальная обработка 400 наждачкой.
Нанесение краски предполагает удаление пыли, посредством обдувания воздухом и обезжиривания поверхности. Красящее вещество наносится в несколько слоев, с перерывом в 15 минут, чтобы краска сохла. Завершив окрашивание, поверхность лакируется в два слоя. Лакировка разбивается на два этапа, также с промежуточным перерывом.
Так же на нашем сайте, вы сможете посмотреть видео покраски бампера своими руками.
Как покрасить пластиковый бампер из баллончика. Пошаговая инструкция.
Когда можно мыть машину после покраски
Преждевременная мойка недавно выкрашенного автомобиля несет риски помутнения поверхности и других неприятных последствий. Хотя лак твердеет быстро — уже на вторые сутки, внутренние слои грунта и краски высыхают не менее 1 месяца. Безусловно, это зависит от толщины слоя, используемых материалов и метода проводимой сушки.
Мойку разрешено проводить через две недели, так как верхний слой — лаковый, к этому времени хорошо подсыхает
Однако процедуру надо производить с большой осторожностью, используя бесконтактные способы очистки. По крайней мере, первые два или три раза
В инвентарь для мойки автомобиля после окрашивания бампера однозначно не должна входить щетка. Даже если у нее будет мягкая щетина, это не гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия. Также запрещено применять агрессивную химию, особенно если ее состав включает уксус, силикат натрия, соду.
Когда можно мыть машину после покраски
Вместо щетки лучше взять новую губку. Ее желательно чаще ополаскивать в чистой воде. Из моющих средств подойдет автошампунь на основе воска. Такое защитное покрытие создаст прочную пленку на свежевыкрашенной поверхности. Она сохранит пластик от выгорания.
Ниже приведены действия, которые нельзя делать со свежевыкрашенным автомобилем во время мойки:
- ополаскивать водой сразу после поездки в жаркий день — надо подождать в тени около 10-15 минут;
- мыть машину на солнцепеке — краска будет неравномерно выгорать;
- осуществлять процедуру на ветре — пыль и мелкий сор станут абразивом и поцарапают новый лак;
- использовать аппарат высокого давления — мыть можно только вручную.
Если цена покраски бампера автомобиля для вас слишком высока, то самостоятельно покрасить бампер автомобиля в домашних условиях несложно. Надо только основательно изучить описанную информацию и правильно подготовиться.
в домашних условияхкак закрасить царапинукак покрасить бамперсвоими рукамисколько стоит
Это интересно: Классификация моторных масел или как разобрать символы на упаковке?
Подготовка бампера к покраске
Подготовка бампера к покраске самостоятельно нежелательна. Лучше обратиться в компанию, которая этим занимается. Первое что нужно сделать – отмыть его и очистить от смолы. Для мойки бампера применяют химию и воду. Потом с помощью растворителя снимают присохшие частицы смол. Следующим шагом является отковыривание отслаивающихся кусков старых покрытий бампера.
Шлифовка. Шлифовальной машинкой готовят к покраске пластиковый бампер – внимательно и аккуратно зачищают, заглаживают уголки, сколы и тому подобное. Там где шлифовальная машинка не проходит, подготовка проводится руками. Шкурку следует брать грубую – р120. Также следует обдуть поверхность бампера и внимательно осмотреть и ощупать. Если обнаружатся трещины, то их нужно запаять с двух сторон.
Шпатлевка. При подготовке поверхности к окраске все неровности на бампере затягивают шпатлевкой со стекловолокном. А после того как шпатлевка затвердеет, следует отшлифовать ее наждаком р120. Все оставшиеся мелочи можно затянуть финишной шпатлевкой. Ее обрабатывают мягкой шкуркой р180. Технология покраски подразумевает повторение данной процедуры для того чтобы получить идеально гладкую поверхность.
Обработка после шпатлевания осуществляется для будущей грунтовки. Например, абразивом р220 проходят всю площадь бампера и убирают риски от грубых абразивов и делают поверхность матовой. Дальше обдувают воздухом бампер, обезжиривают и обрабатывают силиконом.
Грунтование бампера. Грунтовку производят двухкомпонентным акриловым грунтом. Слои грунта наносят на всю поверхность бампера. Не нужно забывать при этом, что грунт может течь, если его наложить сразу в большом количестве.
Грунтовку наносят в несколько слоев и обращают внимание в первую очередь на проблемные места. Последующий слой грунта можно нанести только после “матовости” предыдущего слоя. Сушить грунт следует сутки в специальных сушильных печах, но если использовать инфракрасный обогреватель, то это время может сократиться до трех часов
Качество тоже будет лучше со слов специалистов
Сушить грунт следует сутки в специальных сушильных печах, но если использовать инфракрасный обогреватель, то это время может сократиться до трех часов. Качество тоже будет лучше со слов специалистов.
После полной сушки следует шлифовать грунтовку. Данная процедура аналогичная. Перед шлифовкой применяется проявочный порошок, для того чтобы увидеть дефекты. Шкурку для шлифовки грунта следует выбирать р320 или р400, потом еще два слоя грунта и завершающий этап шкурка р400 или р500.
Покраска бампера происходит обдуванием воздуха и обезжириванием. Приступать к нанесению пигмента в три слоя нужно начинать с сушкой в течение десяти или пятнадцати минут. И только после этого наносить два слоя лака, но тоже с промежуточной сушкой. Вот теперь можно снять маску и выйти из гаража, или даже перекурить. Бампер полностью готов к эксплуатации. Помните, что профессионально провести подготовку бампера к покраске могут лишь специалисты.
- Участок порошковой окраски бывает нескольких видов
- Хранение порошковой краски – особенности процесса
- Напылитель порошковой краски – особенности действия