Потек передний амортизатор можно ездить

Содержание:

Минусы ремонта амортизаторов

  • Стойки, подвергавшиеся ремонту, требуют более частого обслуживания по сравнению с новыми (примерно раз в год или чаще, в зависимости от качества ремонта).
  • В некоторых случаях амортизатор работает совсем не так, как раньше.
  • Трудности с поиском по-настоящему квалифицированных специалистов по ремонту и восстановлению стоек.
  • Качественный ремонт осуществим только в автосервисе, где есть соответствующее оборудование и расходные материалы.
  • Трудности с поиском необходимого ремкомплекта при самостоятельном ремонте амортизаторов.

Кроме того, на некоторые модели немецких автомобилей, типа БМВ X6 и Мерседеса GL500, новые амортизаторы стоят от 1,5 тысяч евро, в то время как их качественный ремонт обходится в 350 евро. При этом квалифицированные мастера проводят не только сам процесс восстановления стойки, но и проверяют ее ходовые качества на специальном стенде. Однако, решать, конечно, самому автовладельцу.

  1. Проверять амортизаторы на работоспособность нужно ежегодно или через каждые 20 тысяч километров.
  2. Перед дальней поездкой машину обязательно надо загнать в хороший сервис с квалифицированным персоналом на предмет проверки подвески вообще и стоек в частности.
  3. Выбирая автосервис для ремонта стоек, надо обязательно выяснить технологию, по которой там работают. В хорошем сервисе в отремонтированную стойку не только закачают новое масло, но и газ, если она газомасляная. А также дадут достаточно долгую гарантию на выполненные работы. В плохом обходятся одним маслом, из-за чего амортизатор работает совсем не так, как надо. Гарантия при этом либо совсем недолгая, либо просто отсутствует.

Течь в амортизаторе — причины и последствия

Амортизатор представляет собой один из наиболее важных компонентов автомобильной подвески.

При их отсутствии, управление автомобилем становится не только безответственным, но и опасным. Главной задачей амортизаторов является гашение колебаний пружин, возникающее при поездке по неровной или сложной дороге. Если бы амортизаторы отсутствовали, то машина испытывала бы ужасную тряску и вибрацию, так как пружине для возврата в исходное положение обязательно потребуется некоторое количество времени. В этот момент автомобиль будет испытывать сильную степень тряски. Результатом подобного поведения машины может стать возникновение повреждений, таких как пробой глушителя или днища, повреждение элементов подвески, либо создание аварийной ситуации по причине потери управляемости.

Что может вытечь из амортизатора? Для того, чтобы выяснить причину протекания амортизаторов, стоит внимательно изучить их конструкцию. Сами по себе амортизаторы имеют вид цилиндров, наполнителем для которых служит жидкость или газ. В их внутреннюю часть устанавливается поршень со штоком, проходящий через массу, расположенную внутри элемента. Благодаря тому, что ход штока не такой и большой, по причине наполненности амортизатора и необходимости обеспечения герметичности самого элемента, удается погасить колебания подвески, а находящиеся в салоне люди испытывают на себе только небольшую их часть.

Основными типами современных амортизаторов становятся масляные, газовые либо смешанные.

Причины подтекания амортизаторов. Выход наполнителя амортизаторов — масла или газа — за пределы герметичного цилиндра, может происходить только по одной, наиболее вероятной причине — поврежденных уплотнителях. Достаточно редко проблема будет носить серьезный характер, поэтому чаще всего масло из него будет вытекать с небольшой скоростью. Заметность такому процессу придаст наличие подтеков на колесе, которые обнаружить можно при замене резины.

Причина, по которой уплотнители амортизаторов дали течь, может быть только устаревание от времени, окончание срока службы или физическое повреждение.

Действия водителя при течи из амортизатора. Наличие течи в амортизаторе представляет собой серьезную проблему, которую следует как можно скорее исправить. Дело в том, что она может вызвать развитие других, более серьезных неисправностей, что приведет к увеличению количества работы по их исправлению. Замену неисправного амортизатора следует осуществить немедленно, но управлять такой машиной можно, главное предотвратить распространение его на другие аналогичные детали. Причина в том, что все колебания, действующие на машину, распределяются на все четыре амортизатора. В случае наличия течи на одном из них, распределение будет производиться уже на три, которые не рассчитаны на подобный уровень повышенной нагрузки. Это означает, что в скором времени из строя могут выйти и остальные детали, массовая замена которых станет намного дороже.

Если образовалась течь уже на нескольких амортизаторах, лучше всего отказаться от использования авто до того момента, как неисправность будет полностью устранена. Не стоит подвергать свою жизнь и жизнь пассажиров риску, так как неисправные амортизаторы могут не позволить нормально войти в поворот, что чревато заносом машины либо переворачиванием.

Итог. При обнаружении подтекания одного или нескольких амортизаторов, необходимо поменять их как можно быстрее, чтобы предотвратить возникновение серьезной аварийной ситуации.

Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

Другие признаки неисправностей подвески

Внимательный мотоциклист может заметить проблемы с аммортами до того, как они начнут «пробивать»:

  • Ощущается нестабильность в управлении транспортного средства даже на ровных участках дороги;
  • Появляется зыбкость в поворотах, сложно удержать запланированную траекторию;
  • Во время работы подвески появляются сторонние звуки – от скрипа или писка до звона и грохота;
  • Амортизатор потек – на нем остаются следы масла (это особенно опасно, поскольку жидкость может попасть в тормоза, чем спровоцирует ДТП).

Причин таких изменений может быть много – чаще всего это возраст мотоцикла. Большинство техники, ездящей по нашим дорогам – сильно поношенные «японцы», у которых сальники уже потрескались от времени и атмосферных условий, а пружины просто износились. Второй тип аппаратов – «новые китайцы», у которых в большинстве случаев качество материалов оставляет желать лучшего изначально. Так же сильно страдают кроссовые и эндуро мотоциклы по понятным причинам.

Суппорта

На каждой модели автомобиля могут быть свои причины стука суппорта, все зависит от их конструктивных особенностей, но есть и схожие причины на которых мы остановимся.

1. Пыльник.

В первую очередь проверяется именно он. Если пыльник порван, то смазка из направляющих быстро уйдет, и они будут работать на сухую. Что делать с изношенными пальцами читайте ниже.

2. Палец суппорта.

Вставляется в скобу и должен быть смазан высокотемпературной смазкой, к примеру, специальной для суппортов или шрусовой.

На ВАЗ 2110, Приоре, Калине, Гранте, 2114 конструктивно предусмотрены два направляющих пальца верхний и нижний.

При отсутствии смазки или сильном износе отверстий скобы или пальцев последние начинают на кочках стучать.

Чтобы устранить проблему необходимо нанести на детали свежую смазку, а при сильном их износе заменить аналогичными из ремкомплекта, который продается отдельно.

В новый ремкомплект для вышеуказанных моделей ВАЗ входит один направляющий палец с болтом и пыльником. Соответственно, может понадобиться два ремкомплекта.

Но бывают случаи, когда новые пальцы толще на 0.5 мм стандартных, поэтому приходится растачивать скобу суппорта, чтобы решить проблему.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Другие характерные неисправности ВАЗ 2110.

Опора стоек амортизатора: возможные поломки

Многие автовладельцы не догадываются о существовании детали до того времени, как она не придет в негодность. Несмотря на это, от нее напрямую зависит качество рулевого управления и свойства подвески. За счет надежности детали увеличивается комфортность управления автомобилем, обеспечивается правильное функционирование подвески и снижается возникающий шум – все это возможно только при отсутствии биения, колебаний и люфтов, которые и предотвращает опора стоек амортизатора.

Из-за постоянных нагрузок деталь постепенно приходит в негодность, ухудшается прилегание металлического корпуса к резиновой подушке, вследствие чего снижается качество работы подвески и возникает глухой стук. Амортизатор ВАЗ теряет прежний функционал и способствует износу других деталей. Неменьший урон приносит повреждение стальных втулок и подшипников.

Скрип в передней подвеске при повороте руля на месте, скрипит опорный подшипник в движении

Некоторые поломки и проблемы в ходовой части автомобиля выдают себя посторонними шумами. Следовательно, если при повороте руля замечен необычный шум, необходимо провести осмотр и диагностику авто. Зачастую повреждённая деталь может вызвать поломку расположенных рядом механизмов. Такие неисправности могут привести к аварийной ситуации на дороге.

Возможные причины скрипа при повороте руля

Существует множество причин возникновения сторонних звуков при повороте руля. Правильно установить причину поможет диагностика в автосервисном центре. Чаще всего это является сигналом о проблемах с передней подвеской, реже — следует осмотреть крепления колеса (болты, подкрыльники).

В передней подвеске

шум в подвеске говорит о неполадке в деталях, из которых она состоит. это могут быть амортизаторы, подшипники, шарниры, рулевые наконечники и другие разболтанные или стёртые части рулевой рейки. иногда звуки появляются вследствие попадания инородных тел (камешков) из-за повреждения пыльников. самой серьёзной проблемой считается износ опорного подшипника и стойки амортизатора. это влечёт за собой немалый ремонт и может привести к аварийным ситуациям на дороге.

опорный подшипник

Неприятности с этой деталью случаются из-за попадания в неё грязи и мусора, что ускоряет износ. В условиях плохих дорог подобная ситуация бывает часто. Опорный подшипник амортизатора авто напрямую участвует в повороте и разворачивании авто. Это важный элемент подвески машины. Он расположен в области крепежа амортизатора к кузову. О проблемах с этой деталью сигнализируют плохая управляемость авто и ухудшение ходовых параметров.

Важно!При изношенной шаровой опоре нагрузки могут вызвать вырывание пальца из корпуса. Это приводит к выворачиванию колеса и аварийной ситуации на дороге

Стойка амортизатора

Постукивание может появиться из-за сломанного амортизатора. Эта неприятность часто происходит после попадания машины в ямы на дорогах. Плохая трасса может привести к тому, что треснет пружина амортизатора. При замене пружины нужно одновременно поменять и подшипник. Поломанная пружина может долго не проявлять себя: в этом случае усиливается нагрузка на стойку амортизатора, и в какой-то момент она может сломаться. Для замены этой детали нужно будет разбирать всю ходовую часть спереди авто, а это занимает много времени и усилий.

Пружинная стойка: 1 — амортизатор; 2 — защитный чехол; 3 — буфер хода сжатия; 4 — пружина подвески; 5 — шайба; 6 — верхняя опорная чашка; 7 — верхняя опора; 8 — гайка.

Как определить, что скрипит

Чтобы установить причину скрипа, необходимо прислушаться и понять, откуда идёт звук при повороте руля. Для этого следует разместить авто над смотровой ямой и попросить напарника рулить в разные стороны, а самому послушать снизу, в каком месте заскрипели детали

Кроме того, нужно обратить внимание на поведение машины во время вождения и поворотов

В целом, возможны приведённые ниже варианты скрипа:

  1. Если слышны шумы, напоминающие «бульканье», то, вероятно, произошёл износ рулевых тяг.
  2. При поломке наконечников перестаёт функционировать вся рулевая система. Если выявлены признаки износа этих деталей, машину следует остановить и вызвать эвакуатор. Менять следует оба наконечника, поэтому денежные затраты будут немалые.
  3. Если автомашина выдаёт громкий гул и дребезжит, то, возможно, произошла поломка подшипника у колеса.
  4. Хорошо заметный люфт колеса, который расположен спереди, часто возникает при поломке подшипника или слабом крепеже.
  5. При износе рулевой колонки слышна определённая вибрация, возникающая при повороте рулевого колеса. А вот после ремонта вследствие ДТП часто скрипит муфта колонки.
  6. Скрежет может идти из области скрепления рулевой рейки и колонки. Причиной может быть износ деталей или плохой крепёж.

Как «работает» сухой амортизатор

Опять же, чтобы понять суть вопроса, полезно зайти издалека. А именно оттуда, где амортизационная стойка ещё не потекла. То есть, находится в исправном состоянии. Сама по себе она работает очень просто. Когда соответствующее колесо уходит вверх или вниз, нагрузка частично смягчается за счёт пружины подвески. А стойка амортизатора только то и делает, что «придерживает» поступательное движение подвески. Как бы, не позволяет колесу под воздействием резкой нагрузки и пружины слишком быстро перемещаться. Кроме того, амортизатор гасит колебания, которые стремится передать на колесо пружина.

Выполняет стойка эту работу крайне просто. Двигаясь в том или ином направлении, колесо на подвеске толкает или тянет шток амортизатора. Тот, в свою очередь, внутри выполнен в виде поршня, двигающегося в масляной среде. Поскольку поршень не может быстро передавить жидкость в соседний отсек, движение штока сдерживается.

Теперь рассмотрим, как работает в разных ситуациях исправный амортизатор и тот, что потёк:

При наезде на ямку. Колесо стремится вниз, на дно ямы. Разжимающаяся пружина способствует этому. Однако исправный амортизатор «придерживает» колесо, не давая ему уйти вниз слишком резко. При определённых условиях (небольшая ямка и достаточная скорость автомобиля) колесо может даже «не почувствовать» яму, просто перелетев её. Если же амортизатор потёк, удерживать подвеску в таких ситуациях он не может. Соответственно, получается грубый удар.

При наезде на бугорок. В этом случае исправный амортизатор на первом этапе даже вреден. При наезде на неровность удар смягчается пружиной, а стойка, наоборот, не позволяет «взять» всю ударную нагрузку на себя. Зато, когда колесо доходит до самой высокой точки препятствия, оно по инерции стремится уходить вверх и дальше. А стойка не даёт ему это делать. В результате исключается удар колеса в кузов, и оно быстрее восстанавливается контакт с дорожным покрытием. Когда же стойка сухая, ничего она не сдерживает. На серьёзных бугорках колесо бьёт в кузов, контакт с дорогой долго не восстанавливается, ещё и машина раскачивается под воздействием инерции пружины.

При разгоне. Масса автомобиля смещается назад. Когда при резком ускорении амортизаторы исправны, они не дают носу машины задираться вверх, а корме «приседать»

Особенно это важно, если автомобиль переднеприводный, так как не ухудшается зацеп колёс с дорогой. Когда амортизатор течёт, машина при любом уверенном разгоне выглядит, как тот скоростной катер, глиссирующий по воде.

При маневрировании

Масса автомобиля смещается в сторону, противоположную направлению поворота. Если стойки исправны, то они частично сдерживают сильный крен, что положительно сказывается на безопасности и комфортабельности машины. Дополнительно за это также отвечает стабилизатор поперечной устойчивости. Если же стоки потекли, то автомобиль при каждом резком повороте неприятно и опасно кренится, а после завершения манёвра ещё и раскачиваться будет.

При торможении. Масса автомобиля смещается вперёд. Исправные амортизаторы не дают кузову резко и сильно наклоняться вперёд. Если же стойки потекли, то машина при торможении будет клевать носом. Более того, из-за ещё большего смещения массы ухудшается сцепление задних колёс с дорогой. В случае экстренного торможения это увеличивает тормозной путь и может привести к неуправляемому заносу.

На плохой дороге. Подвеска работает постоянно, стремясь гасить колебания и как можно быстрее возвращать контакт колёс с дорожным покрытием. Если же потекли амортизаторы, удары смягчаются неполностью, колебания не гасятся, а также снижается (иногда пропадает вовсе) управляемость автомобиля.

Из всего этого следует, что сухие стойки оказываются попросту бесполезными. То есть, они не работают.

Как локализовать причину постороннего звука

Со стопроцентной вероятностью диагностировать причину, по которой стучат стойки, можно только при их комплексной проверке под нагрузкой, без нагрузки и отдельно после демонтажа. Однако есть ряд характерных признаков, которые с высокой вероятностью укажут на истинную причину проблемы без трудоемких диагностических работ.

Существует общая инструкция, как узнать причину стука амортизаторов без услуг специализированных СТО.

Выверните колеса и внимательно осмотрите цилиндр стойки на наличие подтеков рабочей жидкости. Если есть следы масла – амортизатор однозначно неисправен и потребует ремонта или замены.
Проверьте крепежные точки стоек. В местах стыковки с кузовом авто и ступицей не должно быть никаких люфтов

Обратите внимание на состояние сайлент-блоков и наличие крепежных болтов. Трещины или выдавленная из втулок резина – явный признак разрушения уплотнителей.
Поднимите капот. Осмотрите состояние верхних опор амортизатора.При повороте колес переменное усилие руля и его заедание говорит о том, что опорный подшипник износился.

Осмотрите состояние верхних опор амортизатора.При повороте колес переменное усилие руля и его заедание говорит о том, что опорный подшипник износился.

Резко нажмите на капот или крышку багажника авто в районе над колесом. Хороший амортизатор не позволит авто сделать два и более раскачиваний. Если же авто после резкого нажатия несколько раз покачивается на пружинах – это первый признак износа манжет поршня или засорения перепускных клапанов.
Поочередно поднимите на домкрате все колеса авто

Попробуйте руками поболтать колесо или ступицу, обращая внимание на движения стойки. В исправной подвеске амортизатор не должен люфтить.. Также, помимо стука, известно несколько косвенных признаков износа амортизатора которые проявляются в движении:

Также, помимо стука, известно несколько косвенных признаков износа амортизатора которые проявляются в движении:

  • авто долго раскачивается после проезда плавных неровностей;
  • при попадании какого-либо одного колеса в яму, при отбое пружины возникает заметно ощутимая, выталкивающая автомобиль с дороги, сила;
  • одновременно со стуком передних амортизаторов на дороге с мелкими неровностями чувствуется непривычная малоамплитудная вибрация руля;
  • вместе со стуком задних амортизаторов ощущается «виляние» задней части кузова автомобиля;
  • слышен заметный свист или нехарактерный гидравлический звук перетекания жидкости или перепускания газа.

Посторонние звуки в подвеске автомобиля могут быть вызваны несколькими десятками (а то и сотнями) причин. И с полной уверенностью убедиться в том, что стучат именно стойки, можно только пройдя комплексную диагностику ходовой части в условиях автосервиса.

Читайте далее:

Подшипник опоры амортизатора — устройство и признаки неисправности

Опора переднего амортизатора Шевроле Лачетти

Замена амортизаторов Киа Рио 3

Какие амортизаторы лучше: масляные или газовые

Масло для амортизаторов

Почему амортизаторы текут

Причин течи может быть несколько. Вопреки расхожему мнению, наименее вероятной из них является солидный возраст амортизаторов. По регламенту менять их положено через каждые 60-80 тысяч километров пробега. Однако это относится только к тем случаям, когда машина эксплуатируется на нормальных дорогах. Если же брать в расчёт состояние наших дорог, то «старость» или даже смерть стоек может наступить в любой момент. Даже в день покупки и установки новых. Так что, если на вашей машине амортизаторы прослужили более 80 тысяч километров, то это вовсе не значит, что потекли они от старости.

Более вероятная причина, по которой текут стойки — это чрезмерные нагрузки на подвеску. Иногда достаточно всего одной ямки, чтобы амортизатор «заплакал». Происходит это потому, что рабочей жидкости во время резкого перемещения поршня некуда деваться. Соответственно, она ищет слабые места в уплотнительных прокладках и сальниках, и вытекает через них.

Следующая причина, по которой текут стойки автомобиля — механический износ в результате разрушения пыльников. Они защищают зеркальную поверхность штока от абразива в виде пыли, грязи и песка. Если же пыльники потрескались, разрушились, сползли со своего места или вообще отсутствуют, то стойка очень быстро изнашивается, теряя герметичность. Понятно, что в результате этого амортизатор может начать течь даже при минимальных нагрузках. То есть, что называется, на ровном месте.

Очередная возможная причина, по которой текут амортизаторы — большая нагрузка на холодную подвеску. Случается такое зимой. Под воздействием отрицательной температуры окружающего воздуха рабочая жидкость густеет, а её текучесть снижается. В результате во время движения такое масло не может нормально перегоняться поршнем из отсека в отсек. То есть, опять же, ему некуда деваться, и оно ищет слабые места, чтобы вытечь.

К банальным и очевидным причинам течи амортизаторов относится неаккуратная езда, невнимательность, отсутствие опыта. Например, не все автолюбители в курсе, как правильно переезжать ямы и другие неровности на дороге. Потому у одних подвеска даже на плохих дорогах служит не один год, а у других требует ремонта чуть ли не каждую весну. Многое зависит и от качества стоек. Очень часто автолюбители, пытаясь сократить расходы на содержание машины, покупают неоригинальные запчасти, которые априори ходить долго не обязаны. Даже по идеальным дорогам.

Как определить неисправность амортизаторов

Автовладельцев вопрос как проверить масляный или газомасляный амортизатор, волнует неспроста. Связано это с тем, что современные амортизационные устройства зачастую имеют более сложную конструкцию, чем старые модели, из-за чего усложняются и диагностические меры. Поэтому в идеале проверять их нужно в условиях автосервиса на специальном стенде. Однако существует и ряд «гаражных» методов проверки.

Раскачка кузова

Самый простой, «дедовский», метод заключается в раскачивании кузова автомобиля. В частности, раскачивают его переднюю либо заднюю часть, или амортизаторы по отдельности. Раскачивать нужно сильно, однако при этом не погнуть элементы кузова (на практике такие случаи встречаются!). В теории нужно добиться максимально возможной амплитуды раскачивания, после чего отпустить корпус и посмотреть на его дальнейшие колебания.

Если амортизатор исправен, то кузов сделает одно раскачивание (или полтора), после он успокоится и останется в исходном положении. В случае же, если амортизатор имеет неисправность, то корпус будет делать два и более колебаний. В этом случае он подлежит замене.

Правда стоит отметить, что метод раскачки подходит для машин с простой системой подвески, например, ВАЗ-«классика» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107). В современных машинах часто используется сложная (зачастую многорычажная) подвеска, поэтому она будет гасить возникающие колебания даже при неисправных амортизаторах. Поэтому с помощью раскачки кузова, по большому счету, можно определить два пограничных состояния — демпфер полностью вышел из строя, либо его подклинивает во время работы. «Средние» состояния амортизатора с помощью раскачки выявить не просто.

Визуальный осмотр

При диагностике проблемного амортизатора обязательно нужно выполнить его визуальный осмотр. Для этого нужно загнать автомобиль на смотровую яму либо поднять на подъемнике. Можно, конечно, и демонтировать амортизатор, но это может занять много времени и сил. В процессе осмотра обязательно нужно проверить наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора. Можно протереть следы масла тряпкой и оставить его так на несколько дней. По истечении этого срока проверку следует повторить.

Если машина поднята на подъемнике, то желательно проверить состояние штоков амортизатора. На них не должно быть следов ржавчины и повреждений. Если они имеются, значит, устройство как минимум частично неисправно и нужно выполнить дополнительную диагностику.

При осмотре нужно обязательно обратить внимание на характер износа шин. Зачастую при поломанных амортизаторах они изнашиваются неравномерно, как правило, основной износ идет на внутреннюю часть покрышки

Также могут иметь место отдельные лысоватые пятна износа на резине. Однако износ протектора может указывать и на другие поломки в элементах подвески, поэтому здесь также нужна дополнительная диагностика.

Если проверяются неисправности переднего амортизатора (стойки) нужно выполнить обязательный осмотр пружин и верхних опор. Амортизационные пружины должны быть целыми, не иметь трещин и механических повреждений.

Зачастую даже частично неисправный амортизатор может не иметь визуальных следов поломки. Поэтому желательно выполнять комплексную диагностику, лучше всего в условиях автосервиса.

Проверка управлением машины

Если амортизатор/амортизаторы неисправны, то в процессе вождения водитель будет чувствовать, что машина «рыскает» по дороге, то есть, необходимо будет постоянно подруливать с тем, чтобы держать ее в колее. При разгонах и торможении авто будет раскачиваться. Аналогичная ситуация и при боковых наклонах кузова. При этом необязательно разгоняться до значительной скорости, для проверки вполне подойдет городской скоростной режим. В частности, на скорости 50…60 км/ч можно поделать резкий разгон, торможение, змейку.

Обратите внимание, что, если амортизатор почти «умер», то входить в крутой поворот на большой скорости опасно, поскольку чревато переворотом на бок! Особенно это актуально для автомобилей с мощным двигателем

Потек амортизатор: последствия, можно ли ездить на автомобиле, что делать

Амортизаторы являются ключевыми компонентами подвески автомобиля. Без них управлять машиной не только некомфортно, но и опасно. Задача амортизаторов состоит в гашении колебаний пружин, которые возникают при движении по дороге. При отсутствии амортизаторов требовалось бы некоторое время, чтобы пружины «успокоились» после очередной кочки, соответственно, в этот момент автомобиль бы трясло и качало.

Одной из проблем, которая может возникнуть с амортизаторами, является появление на них подтеков. Если потекли амортизаторы, можно ездить на них, но уже следует задумываться о замене.

Что вытекает из амортизаторов

Чтобы разобраться в вопросе, почему текут амортизаторы, нужно понять их конструкцию и принцип работы. Сами по себе амортизаторы выглядят как цилиндры, наполненные жидкостью или газом. В них устанавливается поршень со штоком, а герметизируется элемент при помощи резиновых уплотнителей и прокладок.Во время работы амортизатора поршень со штоком ходит через массу внутри амортизатора. Поскольку ход невелик из-за наполнения амортизатора и герметичности элемента, колебания подвески удается погасить, и лишь малую часть из них ощущают водители и пассажиры в салоне автомобиля.В данный момент на автомобили устанавливаются масляные, газовые или смешанные (в которых имеются разделенные камеры с маслом и газом) амортизаторы. Потечь могут только масляные или смешанные варианты детали, а при выходе газа заметна проблема будет только по «поведению» автомобиля.

Почему подтекают амортизаторы

Выйти газ или масло из цилиндра могут при повреждении уплотнителей

Редко проблема носит глобальный характер, и в большинстве случаев масло из амортизаторов вытекает медленно, оставляя подтеки, на которые водитель может обратить внимание, например, при замене покрышек.Причины повреждения уплотнителей амортизаторов банальны: подошедший к концу срок службы, плохое исполнение детали или физическое повреждение из-за езды по плохим дорогам

Можно ли ездить, если потек амортизатор

Потекший амортизатор – это проблема, которая требует скорейшего решения. Она способна привести к возникновению других неисправностей

Амортизатор необходимо заменить в кратчайшие сроки, но управлять машиной с потекшим элементом не запрещено, если соблюдать повышенную осторожность.Когда потек один амортизатор, необходимо заменить его как можно быстрее, чтобы проблема не «перебросилась» на остальные. Дело в том, что колебания автомобиля распределяются между четырьмя амортизаторами

Если один из них потек и начал хуже справляться с возложенными задачами, то распределять колебания придется между тремя амортизаторами, но они не рассчитаны на такую нагрузку.

Когда потекли сразу несколько амортизаторов, тогда автомобиль лучше не эксплуатировать до их замены

Если требуется использовать машину, то лучше выбирать дороги ровнее и управлять автомобилем крайне осторожно. Без амортизаторов войти в поворот на высокой скорости невозможно, и автомобиль может не только «занести», но перевернуть

К тому же, при плохом гашении колебаний велик риск повреждения других деталей автомобиля.

Какие последствия, если не менять потекшие амортизаторы

Как отмечалось выше, выход из строя амортизаторов приведет к неравномерному распределению нагрузки между оставшимися работоспособными элементами, что скажется на продолжительности их службы в худшую сторону. При этом машину начнет серьезно качать при движении, что в целом отразится на комфорте от вождения.Если водителя не пугают раскачивания машины при движении на подтекающих амортизаторах, можно назвать ряд проблем, к которым рискует привести неисправность:

  • Удар по днищу и повреждение элементов. Например, при преодолении «лежащего полицейского» или кочки автомобиль на пружинах может подскочить и при обратном движении удариться днищем о препятствие, что приведет к повреждениям;
  • Возникновение неисправностей в подвеске. Если управлять автомобилем с неисправными или отсутствующими амортизаторами, со временем возникнут проблемы с сайлентблоками, втулками, шаровыми и другими элементами подвески, которые рискую выйти из строя. Происходит это, поскольку колебания машины придется гасить всем элементам подвески;
  • Машина перестанет «слушать водителя» на дорогах. Автомобиль с неисправными амортизаторами очень сильно теряет в плане маневренности и управляемости, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Как только появились подтеки на амортизаторе, нужно производить его замену. Деталь еще способна поработать несколько дней/недель, но после она вовсе перестанет выполнять свои функции.(438

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector