Повторное нарушение пдд

Содержание:

Когда запрещается штрафовать за 2 нарушения?

Теперь рассмотрим ситуации, когда наказания за два нарушения можно избежать. Для начала ознакомьтесь с ч.5 ст.4.1 и ч.2 ст.4.4. КоАП. Согласно законам никто не должен нести двойную ответственность за одно правонарушение.

Например, водителем был нарушен допустимый скоростной режим на определённом участке дороги. Это правонарушение было зафиксировано 2 камерами автоматической фотофиксации, расположенными в различных местах. В этом случае водитель не должен получать 2 штрафа за 1 нарушение.

Также автолюбитель штрафуется только за 1 действие (бездействие), которое привело к нескольким нарушениям сразу.

К примеру, водитель поехал на запрещающий сигнал светофора и не пропустил при этом пешеходов. В этом случае шофёр наказывается только за последнее правонарушение, как более строгое. Напоминаем, что размер денежного взыскания в этом случае составляет от 1,5 до 2,5 тыс. рублей.

Ещё один важный момент. Правила не должны быть нарушены в результате одного действия.

К примеру, был превышен установленный скоростной режим, а после остановки автотранспортного средства инспектор заметил, что водитель не пристёгнут. Тут выписываются 2 отдельных штрафа, которые не связаны друг с другом.

Какое нарушение считается повторным

Наказание во второй раз по закону ужесточают только для некоторых нарушений, например, за пьяную езду. Для остальных нарушений таких мер нет.

Когда назначается штраф за повторное нарушение. Если водитель нарушил правила, его оштрафуют или лишат прав. У него есть 10 дней с даты постановления на обжалование. Если этого не сделать, решение вступит в силу. С этого момента начинается год, когда за аналогичное нарушение водителя накажут строже, чем в первый раз.

В течение какого времени нарушение ПДД считается повторным. Водитель по закону считается подвергнутым наказанию со дня, когда решение вступает в силу. Это значит, что даже после уплаты штрафа или окончания срока лишения прав нарушитель еще несет ответственность за свой поступок. В течение любое подобное нарушение будет считаться повторным.

Например, 5 июня 2020 года водитель получил штраф за превышение скорости — 2500 рублей. Он не стал обжаловать штраф, и постановление вступило в законную силу 10 дней спустя — 15 июня. С этого дня начинается год, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию за превышение скорости. Этот срок закончится 15 июня 2021 года.

Не дожидаясь этого дня, водитель снова превышает скорость. Теперь наказание будет строже — штраф 5000 рублей, если нарушение заметила камера, и лишение прав на год, если поймал инспектор.

Водитель не дождался окончания года со дня вступления постановления в силу — нарушил снова. За это его накажут строже

В течение какого времени нарушение считается повторным

Многие автолюбители интересуются, что значит повторное нарушение. Данная формулировка означает, что с момента первого несоблюдения ПДД не прошло года, как водителем было совершено такое же нарушение.


Составление протокола за нарушение правил дорожного движения

Немаловажно отметить, что год считают по-разному. Так, если водителю, исходя из состава дорожного преступления, выписали штраф, срок начинают считать со дня его оплаты

А при лишении водительских прав данные ограничения отсчитывают со дня возврата документов.

Чем грозит повторное нарушение ПДД

Исходя из статьи 4.6. КоАП, к таким нарушениям относят:

  • Превышение скоростного режима.
  • Отказ реагирования на запрещающие сигналы.
  • Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
  • Езда без водительского удостоверения.
  • Езда на тонированном автомобиле.
  • Пересечение сплошной, движение по встречной полосе при односторонней проезжей части.

Наказание за повторное нарушение ПДД зависит от типа самого нарушения. Здесь следует более детально рассмотреть каждое из них.


Остановка инспектором за нарушение ПДД

Если водителем было совершено несоблюдение скоростного режима, а именно его превышение, грозит штраф, который достигает около 2500 руб., при первом случае он платит до 1500 руб. Необходимо отметить, что это нарушение считается самым распространённым, что связанно с массовым использованием дорожных камер. Данное наказание действует при нарушении интервала 40-60 км/ч. Если интервал составил 60-80 км/ч, действует штраф до 2500 руб. или лишение водительского удостоверения на полгода, при условии, что случай первый. Штраф за повторное нарушение – водителя лишат прав на один год. При первом неисполнении ПДД при скоростном интервале более 80 км/ч, грозит штраф в размере 5000 руб. или отнятие прав на полгода. Повторное неисполнение подразумевает наказание в виде лишения удостоверения водителя на один год.

Опасным считается и игнорирование «красного» сигнала светофора, что может привести к серьёзным авариям. Исходя из статистики, каждое десятое такое правонарушение заканчивается плачевно. Наверное, не стоит напоминать, что очень часто пострадавшие, которые не всегда являются виновниками случившегося, погибают или получают тяжёлые телесные повреждения. За данное правонарушение следует уплата штрафа в размере 1000 руб., а повторное наказание – 5000 руб.

Когда речь идёт об управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, нужно понимать о неминуемых жестких наказаниях. Так, налаживается штраф в размере 30000 руб., а также применяется запрет на право управления автомобилем до 2 лет. Если в этом случае, у водителя нет прав или ранее он был их лишен, действует административный арест до 15 суток или штраф в размере 30000 руб. Когда данное преступление совершается второй раз, водителю грозит взыскание до 300000 руб., а если будет принято решение о лишении свободы – до 2 лет.

При пересечении сплошной или обгоне по встречной полосе предусматривается взыскание денежных средств – 5000 руб. или лишение водительского удостоверения на срок до полугода. Если в течение года дорожное преступление снова повторилось, здесь рассматривают лишение прав на один год или взыскание 5000 руб.

Ещё одним преступлением является управление автомобилем без прав. Здесь имеется единое наказание. Так, при первом и повторном нарушении водителя ожидает штраф 30000 рублей или лишение свободы на 15 суток. Стоит отметить, что многочисленное проделывание данного «трюка» будет иметь одинаковый исход со стороны закона. Поэтому в Госдуме предлагают забирать навсегда права у таких нарушителей, но пока дальше предложений эта идея не доходит.


Штраф за тонировку стекол авто

Ответственность последует и за тонировку автомобиля. Здесь нет понятия повторное нарушение, во всех случаях применяется штраф 500 руб. Необходимо отметить, что на территории некоторых регионах РФ сотрудниками ГИБДД была разработана особая схема, позволяющая повторно воздействовать на таких водителей, выписывая документ на взимание 1000 руб. Существуют также случаи, когда при повторной остановке машины водителю выдают предписание на устранение правонарушения, которое вносится в общую базу ГИБДД. И тогда, если до следующей встречи владелец транспортного средства не снял тонировку, его арестовывают на 15 суток, а автомобиль снимают с регистрации.

Как вести подсчёт?

Разобраться с моментом, когда начинается срок «повторности» очень легко. Он начинается с даты вынесения административного постановления. Если постановление выносится исключительно по наложению денежного штрафа, то оформить его может и сотрудник ГИБДД, и судья. В случае, когда речь идёт об изъятии водительского удостоверения, тогда постановление с подобным решением может вынести только суд.

При оспаривании водителем вынесенной меры наказания, постановление получит юридическую силу только на 11-й день с момента получения автомобилистом его копии. Десятидневный срок предоставляется водителю на оспаривание решения. Если протокол и постановление выписывается непосредственно автоинспектором, тогда десятидневный отсчёт начинается со дня, наступающего после дня оформления протокола. В ситуации, когда постановление приходит к автовладельцу по почте, десять дней отсчитываем от даты получения письма.

Для определения окончания срока повторности выясните, в какой момент надо начинать отсчёт года:

1) Если уплачивается штраф, тогда вести отсчёт срока следует со дня внесения платежа. Однако при досрочном погашении штрафа, всё равно действует десятидневный срок, который отсчитывается до момента получения постановлением юридической силы.

2) Если водителя лишают прав, тогда вести отсчёт срока начинаем с момента получения удостоверения в автоинспекции.

Следовательно, повторность правонарушения начинает отсчитываться с одиннадцатого дня после получения автомобилистом копии постановления и до дня окончания одного года после компенсации штрафа или окончания срока лишения водительского удостоверения, либо административного ареста.

Нарушение со стороны автолюбителя, не сдавшего права в ГИБДД при вынесении соответствующего решения и пойманного за идентичное правонарушение, будет считаться повторным. Аналогичная развязка наступит и при несоблюдении сроков лишения. Важным является лишь то, когда автомобилист забрал права из автоинспекции. Только с указанного момента начинается исчисление положенного года.

Стоит заметить, что приведённые ситуации касаются и случаев фиксации правонарушения техническими средствами. И выделить особо стоит один коварный нюанс – ответственность за правонарушение будет возложена на собственника транспортного средства, даже если он и не находился за рулём своего автомобиля.

Какие отягчающие обстоятельства могут повлиять на выбор санкции?

Сам факт совершения правонарушения повторно считается как отягчающий фактор. Дело в том, что раз гражданин уже был наказан за подобное деяние, на него это должно оказать необходимое воздействие. Если этого не произошло, значит, судье и инспектору уже не стоит относиться лояльно к водителю. На практике, судебные решения выносятся почти всегда не в пользу нарушителя.

Вместе с тем, деяния могут быть разными и с учетом имеющихся отягчающих факторов, наказание может быть очень серьезным. Речь идет о таких моментах, как желание успеть проехать на горящий красный свет или управление автомобилем в нетрезвом состоянии. При этом отягчающим моментом стянет повышение степени опасности для окружающих, в результате совершенных действий.

Выявить повторное нарушение позволит фиксирование всех ДТП и административных штрафов в единой базе данных. Для получения необходимой информации инспектору достаточно сделать запрос в БД и получить нужные сведения.

О повторных денежных взысканиях за 1 нарушение в течение суток

Могут ли инспекторы выписать сразу несколько протоколов за одно нарушение при нескольких остановках автотранспортного средства? В данном вопросе очень многие путаются. Это связано с тем, что ранее инспекторы забирали автомобильные номера на 1 день, чтобы нарушитель устранил неисправности. Например, такой способ наказания применялся к авто с тонированным лобовым стеклом.

Сейчас эта мера отменена. По логике получается, что если нет установленного времени на устранение нарушения, то водителя ждут два или несколько штрафов за 1 проступок. Инспектор  останавливает автомобиль с неправильной тонировкой, штрафует и после начала движения вновь наказывает водителя. Имеет ли сотрудник ГИБДД так поступать?

Для этого необходимо понимать, в каких ситуациях возникает состав нарушения. Он должен включать субъективную и объективную сторону, объект и субъект. Иначе основания для назначения денежного взыскания отсутствуют.

Разберём на примере с тонированием. Если водитель получил штраф за нарушение правил тонировки, то при старте с места инспектор не имеет права выписывать второй штраф. Причина – отсутствие субъективной стороны. Водитель не может удалить плёнку на месте. Необходимо доехать до ближайшего техцентра, где тонировка будет снята.

Водитель, продолжая движение с нарушением, руководствуется пунктом 2.3.1 ПДД. В нём сказано, что водитель имеет право следовать к месту стоянки или ремонта, так как неисправность (тонировка лобового стекла) автотранспортного средства, не относится к случаям, запрещающим дальнейшее передвижение.

Аналогичная ситуация с ксеноном. Эту проблему не решить на месте. Если сотрудник ГИБДД выписал один штраф, то не должен выписывать повторный при начале движения.

Чтобы лучше понять разницу, обратимся к такому простому нарушению, как езда без пристёгнутого ремня безопасности. Шофёра останавливает инспектор, штрафует и после отпускает. Однако по невнимательности водитель снова забыл пристегнуться.

Если сотрудник ГИБДД выписал один штраф, второй раз будет законен, так как автомобилист мог принять необходимые меры (использовать ремень безопасности) независимо от 1 наказания.

Действует ли скидка на повторные санкции

Внесенные изменения в административное законодательство, позволяют автолюбителям вносить лишь половину админштрафа при выполнении условий:

  1. Штрафная санкция оплачивается на протяжении 20 дней со дня вынесения Постановления о назначении админштрафа.
  2. Нарушитель не оформил на штраф отсрочку либо рассрочку проведения оплаты.

Скидка по оплате штрафов не действует на следующие нарушения.

Такая норма закреплена ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП. В ней же содержится перечень тех частей статей, по которым 50% скидка не предусмотрена.

К ним относятся:

  • вождение транспорта в пьяном виде либо передача руля пьяному водителю;
  • распивание алкогольных напитков после автоаварии, но до медосвидетельствования;
  • отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, как во время остановки инспектором ДПС, так после ДТП;
  • в результате автоаварии потерпевшие получили легкий или средний вред здоровью;
  • выезд на «встречку» во второй раз;
  • вторичный проезд на красный свет светофора;
  • не первое превышение скорости более чем на 40 км/час;
  • управление во второй раз автотранспортом, не прошедшим процедуру регистрации в МРЭО ГИБДД.

Следует знать, что при нарушении любого дорожного правила, наличие неоконченного срока действия, совершенного ранее административного правонарушения, является отягощающим обстоятельством.

Мнение эксперта
Сергей Александрович
Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.

.

По сути, автомобилист недавно был наказан за игнорирование ПДД и снова их нарушает. Ни на лояльное отношение инспектора ДПС, ни на минимальное наказание по предусмотренной статье Административного кодекса рассчитывать не приходится.

Могут ли лишить прав за проезд на красный сигнал светофора в 2021 году?

Давайте рассмотрим, в каких случаях грозит максимальное наказание, а где можно отвертеться и избежать худшего сценария.

Если зафиксировала камера?

Накажут только штрафом.

Хорошая новость в том, что о лишении прав здесь речи не идёт. Но при этом возрастает риск нарваться на денежный штраф – ведь камер на дорогах гораздо больше, чем автоинспекторов ГИБДД, особенно, в крупных городах.

Повторное нарушение

Чревато «вилкой» наказания – либо штрафом в 5 000 рублей, либо лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Но не все знают, что такое повторное нарушение и от какой даты вести подсчёты? Повторное нарушение проезда на красный сигнал светофора – это нарушение, совершённое вами в течение года с момента уплаты штрафа, либо с момента возврата водительских прав.

Пример: 22 июля вам вынесли постановление о нарушении за проезд на красный, а 25 июля вы полностью оплатили штраф в кассе Сбербанка. Период, в течение которого вам нельзя проезжать на красный – с 25 июля текущего года до 25 июля следующего года. Если нарушите, это будет считаться повторным нарушением, а значит вас накажут по ч. 3 ст. 12.12 Кодекса.

Первый раз я попался на камеру, а второй раз инспектору

Нависает угроза распрощаться с водительскими правами.

  • Если в случае с повторным проездом на красный «под камерой» вас ожидает только штраф, то поймавший вас инспектор ДПС в той же ситуации составит протокол. В тексте будет описание вашего нарушения, а ниже автоинспектор укажет, заслуживаете ли вы лишения прав. Далее протокол ляжет на стол начальства ГИБДД, и уже высшие чины будут выносить вердикт.
  • Если было наоборот: в первый раз попались инспектору ДПС, а во второй на камеру – грозит штраф, а не лишение прав.

Что делать? Собирать и приобщать доказательства в пользу вашей невиновности: запись с авторегистратора, уличных камер видеонаблюдения, схемы расположения светофоров, режим их работы, мнения случайных свидетелей. Если собранные доказательства не убедили инспектора ДПС, имеет смысл бороться за правду на разборе в ГИБДД или в мировом суде. Это в ваших же интересах!

Не успел проехать или остановился на перекрёстке

И здесь у нас две ситуации:

Показательно решение Набережночелнинского городского суда РТ Дело № 12-299/2019 от 30 января 2019 года – суд отменил штраф водителю из Татарстана, который начал движение на зелёный, но выехал на перекрёсток уже при красном, в результате чего устроил ДТП с автомобилем из другого направления.

  1. Если вы пересекли стоп-линию на жёлтый или красный – оштрафуют на 800 рублей (ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ). При выезде на перекрёсток нарушение трактуется уже по части 1 и части 3 вышеупомянутой статьи Кодекса – а там либо штрафы, либо лишение прав.

Таким образом, в описанных случаях может прийти «письмо счастья» – вам же придётся добиваться правды в ГИБДД или суде.

А если проехал на жёлтый?

Штрафа можно избежать только при исключении.

Исключение исключением, а штраф вы, скорее всего, получите. А затем придётся побегать в ГИБДД и суды с доказательствами того, что иначе вам бы пришлось экстренно тормозить. 

За рулём был другой человек

Собственник вправе оспорить постановление.

К слову, в большинстве случаев суды принимают сторону собственников. Главное, не забыть о доказательствах. Например, договор аренды, субаренды, полис ОСАГО, заявление в полицию об угоне автомобиля, записи с камер наблюдения и т.д.

Решение суда строится на основе отсутствия в действиях истца состава административного правонарушения. Так, Октябрьский районный суд г. Томска отменил штраф за повторный проезд на красный свет, поскольку за рулём автомобиля TOYOTA CAMRY находился не собственник, а другой водитель по договору субаренды (Решение № 12-475/2020 от 28 июля 2020 г). Еще одно решение суда в г. Нижневартовск об отмене дела – автомобилем управлял не собственник, а его жена.

Кто фиксирует превышение скорости

Инспектор ГИБДД измеряет скорость машин в потоке с помощью радара или передвижной
камеры. Если
скорость выше
допустимой, останавливает нарушителя и демонстрирует ему скорость, с которой ехала машина. Водитель
имеет право
попросить сертификат на устройство, чтобы узнать погрешность.
В зависимости от ситуации инспектор составит документы:

  • протокол и постановление о правонарушении. Так бывает, если водитель согласен с нарушением.
  • только протокол. Если водитель не согласен, полицейский зафиксирует нарушение в протоколе,
    а водитель может
    написать в нем свои возражения. Если превышение большое и карается лишением прав, инспектор тоже
    выписывает
    протокол и направляет его в суд. Судья будет решать, лишать ли водителя прав.

Камера выхватывает машину в потоке, если скорость выше допустимой. Дальше устройство
делает фото или видео, считывает номер и отправляет материал в Центр фиксации нарушений (ЦАФАП). Там
инспектор проверяет, нет ли ошибки, и подписывает постановление. Документ уходит водителю
по обычной почте, а данные о штрафе попадают в базу. Оттуда данные получают сервисы проверки
штрафов, такие как «Штрафы ГИБДД».

Способы и средства выявления нарушений скоростного режима

Эксперты объясняют такую «замечательную» статистику увеличением количества средств контроля скорости. Камеры на дорогах стоять могут где угодно, и в каких угодно количествах. Такое впечатление, что главное назначение автоматизированных систем не профилактика и контроль за соблюдением порядка на дорогах, а средство наполнения местных бюджетов и основная деятельность многочисленных охранников (операторов) передвижных камер. Автомобилисты, своей любовью к скорости, обеспечили работой и деньгами многих.

Законодатели обещают в ближайшее время принять новые законы, которые будут регламентировать установку и использование автоматических и автоматизированных комплексов контроля скорости. Может после этого установка таких средств, обретёт логичность и понятный алгоритм, а самое главное ограниченное количество на 1 км. дороги.

Взаимоотношения на дорогах между контролирующими и контролируемыми участниками движения с давних времён складывались как в остросюжетном романе. Одни сидят в засадах и пытаются поймать, другие, проявляя нечеловеческие усилия и интуицию, пытаются скрыть факт нарушения. Но технический прогресс вмешался и здесь. Остросюжетность исчезла и осталась рутина. Однако наиболее изобретательные и с пытливым умом всё равно находят возможность для обмана.

Существует два вида систем контроля нарушений:

  1. Автоматические камеры. Они работают в полностью автоматическом режиме без влияния на работу человека. За человеком только установка и ТО.
  2. Автоматизированные. Это передвижные камеры, установка и настройка которых возложена на человека.

А вот автоматизированные системы и их использование вызывают множество вопросов. Дело в том, что это передвижные камеры фотофиксации (Радиус, Беркут, Визир и пр.). Установку и привязку к местности делают специально обученные люди. От того кто, как и чему их научили, будет во многом зависеть и эффективность работы устройства. Настройка и установка имеют большое значение. С помощью «грамотной» установки можно значительно увеличить количество выявленных нарушителей, существенно повысить и свою зарплату и доходы бюджета. Передвижные камеры больше всего фиксируют нарушения скоростного режима. Их всегда умело прячут, видимо это входит в программу обучения, и в месте установки не нужно ставить предупреждающие знаки. Именно на них водители попадают. Бывает и не один раз.

Третий способ борьбы с нарушителями, это передвижные посты ГИБДД. Сотрудникам автоинспекции разрешено вести контроль за дорогами на наиболее напряжённых и аварийно опасных участках с применением технических средств. В нашем случае это ручной прибор фотофиксации или как говорят – радар. Экипажам также разрешено скрытно вести контроль, используя рельеф местности, сооружения дорожной инфраструктуры и пр. А по-простому – засады. Также контроль может осуществляться на гражданском автомобиле. Данные о нарушении и нарушителе передаются экипажу на автомобиле, имеющем раскраску по схеме ГИБДД. Этот экипаж «принимает» нарушителя и проводит оформление.

Что написано в правилах?

В течение какого времени считается, что водитель нарушил повторно? Статья 4.6 КоАП гласит, что определение повторного нарушения правил ДД называют административным правонарушением, совершенным лицом, которое получило соответствующее наказание с того дня, когда постановление вступило в законное действие. Оно заканчивается по истечении 12 месяцев.

Статья 4.6 КоАП РФ. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Существует всего несколько статей, по которым можно предусматривать вторичность:

  • Управление автотранспортом, считающимся незарегестрированным.
  • Проезд по встречке на 1-сторонней дороге.
  • Превышение режима скорости.
  • Совершение проезда на запрещенный сигнал светофора.
  • Осуществление выезда на встречную полосу либо трамвайные пути встречного направления.
  • Проезд перекрестка с нарушением ПДД.

При совершении перечисленных действий водителя ждет наказание куда более суровое, чем при первичном проступке. Довольно часто они заканчиваются тем, что его лишают прав.

Исходя из формулировки, можно сделать вывод, что длительность действия повторного нарушения составляет 12 месяцев. Если шофера обязали выплатить административный штраф за нарушение ПДД, тогда продолжительность наказания начинается со дня выплаты штрафа.

К примеру, если человека, управляющего транспортным средством, остановил инспектор ДПС за совершенную езду на светофор с красным сигналом, его подвергают выплате денежного наказания в размере 1 тыс. рублей (согласно статье 12.12 ч.1 КоАП РФ). Как только водитель произведет погашение суммы, начинается осуществление срока повторного нарушения, продолжающегося 12 мес.

Статья 12.12 КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
  3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (.

Более подробно о том, является ли игнорирование ПДД административным нарушением или нет, можно узнать в этом материале.

Шоферу нужно помнить о таких моментах:

  1. Даже при уплате денежного штрафа в досрочное время постановление о назначении соответствующего наказания становится действительным в течение 10-дневного периода.
  2. Отсчитывание года происходит по завершении окончания срока лишения водительского удостоверения.

В течение какого времени нарушение ПДД считается повторным в 2020 году

С момента назначения наказания за предыдущее правонарушение должен пройти год, прежде, чем водитель сможет его повторить без слишком неприятных для себя последствий.

Особенно сильно карается повторное управление транспортным средством в нетрезвом виде. Момент, с которого исчисляется срок:

  1. Если в качестве наказания за ранее совершенный проступок был назначен штраф, то годичный срок исчисляется с момента его уплаты. При этом, не имеет значения, был ли оплачен штраф досрочно, и была ли назначена по нему скидка в размере 50%.
  2. Если были отобраны водительские права – окончания периода лишения.

Если преступление совершено неоднократно, срок давности при лишении прав начинает истекать с того момента, как они были возвращены владельцу, согласно нормам Кодекса об Административных правонарушениях.

Размер штрафа в данном случае существенно увеличивается — он составляет 300 000 рублей. Данная норма применяется не только при управлении личным автомобилем, но и при вождении общественного транспорта – трамвая, троллейбуса.

Как инспектор устанавливает, что несоблюдение уже было совершено

В случае обнаружения факта повторности правонарушения, документы передаются в отделение ГИБДД, где и будет вынесено окончательное решение. Чаще всего, дело передается в суд для дальнейшего рассмотрения.

Какой предусмотрен штраф за ксенон смотрите в статье: ксенон в ПТФ по закону. О правилах Закона об ОСАГО согласно действующей редакции в 2020 году, читайте здесь.

В КоАП имеются специализированные статьи, в которых приводится положенное наказание за повторное совершение гражданином одного и того же проступка.

Какое наказание ждет водителя второй раз

Лишение прав на длительный срок осуществляется в том случае, если факт алкогольного опьянения водителя будет обнаружен при совершении серьезного ДТП, в котором также будут пострадавшие. В данной ситуации устанавливается уголовная ответственность.

За превышение скорости

Факт превышения скорости фиксируется специальными фото – и видеоустройствами:

  • радар;
  • стационарный радар;
  • видеокамеры, установленные в разных частях города.

Согласно КоАП, если превышение скорости незначительное, назначается повторный штраф в обычном размере – до 5 тысяч рублей.

Ситуация обстоит иначе, если водитель превысил скорость более, чем на 60 км. час. В таком случае полагаемое наказание – лишение водительского удостоверения на срок до 1 года.

Зачастую водители интересуются, какое превышение скорости является допустимым. Правильный ответ в данном случае – никакое. Однако, наказание за превышение до 80 км. в час чаще всего не назначается.

Вождение в нетрезвом виде

Самое строгое наказание применяется за повторное вождение в нетрезвом виде. В данном случае необходимо для того, чтобы предотвратить серьезную аварию. Применяемое наказание – лишение прав на срок до 3 лет.

Также, по решению суда, может быть выбран другой вид наказания:

Штраф В размере до 300 рублей, и от среднего дохода виновного лица, исчисляемого за 1 или 2 года
Обязательные работы В течение 480 часов
Отбывание наказания В колонии общего режима

Так, если водитель не исправляется, и нарушает закон повторно, в течение одного года, применяется более суровое наказание – повышенный штраф или лишение удостоверения.

Тонировка

Однако, при повторной остановке, размер взыскания существенно увеличивается. Изначально размер штрафа составляет 500 рублей, однако если водитель будет пойман повторно, наказание увеличивается до 1500 рублей. Это предусмотрено статьей 12.5 по Кодексу об административных правонарушениях.

Видео: Штрафы за нарушения ПДД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector