Предохранители и реле toyota corolla (е120), 2000 — 2007

Содержание:

Блоки в салоне

Схема расположения блоков

Левый руль

Правый руль

Описание

  1. Актуатор блокировки руля
  2. Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова
  3. Блок управления активным освещением
  4. Блок управления усилителем рулевого управления
  5. Блок реле
  6. LHD: Блок управления круиз-контролем
  7. Блок управления коробкой передач
  8. Блок сетевого шлюза
  9. Реле стеклоочистителя
  10. Блок управления системой старт-стоп
  11. Блок управления парктроником
  12. LHD (Corolla): Трансивер телефона
  13. Блок управления блокировкой селектора коробки передач
  14. Блок управления подушками безопасности
  15. Усилитель кондиционера
  16. RHD: Реле двойной блокировки дверей
  17. Хэтчбек, Универсал: Аудио усилитель

Блок предохранителей

Он находится под панелью приборов с левой стороны.

Схема с крышки блока

Фото пример

Схема

Описание

1 15А P/OUTLET — Розетка
2 7,5А OBD — Диагностический разъем
3 7,5А STOP — Лампы стоп-сигнала, система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива, дополнительный стоп-сигнал, ABS, VSC, блокировка селектора коробки передач
4 7,5А FOG RR — Задний противотуманный свет, комбинация приборов
5 20А D/L NO.3 — Центральный замок
6 20А S/ROOF — Люк
7 7,5А FOG FR — Передний противотуманный свет, комбинация приборов
8 5А AM1 — Предохранители: «IG1 RLY», «ACC RLY»
9 10А D/L NO. 2 — Разблокировка багажника
10 20А DOOR NO. 2 — Стекло подъемники
11 20А DOOR R/R — Стекло подъемники
12 20А DOOR R/L — Стекло подъемники
13 15А WASHER — Омыватель стекла
14 25А WIPER NO.2 — Стеклоочиститель и омыватель, система зарядки
15 15А WIPER RR — Задний стеклоочиститель
16 25А WIPER NO. 1 — Стеклоочиститель
17 15А CIG — Прикуриватель
18 7,5А ACC — Зеркала с электроприводом, блок управления электрооборудованием кузова, часы, аудио система
19 5А SFT LOCK-ACC — Блокировка селектора коробки передач
20 10А TAIL — Габаритный свет, освещение номерного знака, передний противотуманный свет
21 7,5А PANEL — Переключатель освещения, подсветка панели приборов, освещение перчаточного ящика, блок управления электрооборудованием кузова
22 5А WIPER-S — Система зарядки
23 7,5А ECU-IG NO.1 — Вентилятор системы охлаждения, AFS, система зарядки, ABS, VSC
24 7,5А ECU-IG NO.2 — Габаритный свет, система распределенного впрыска топлива /система последовательного распределенного впрыска топлива, AFS
25 7,А ECU-IG NO.3 — Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, люк, блокировка селектора коробки передач, очистители фар, AFS
26 7,5А HTR-IG — Кондиционер, обогрев заднего стекла
27 7,5А ECU-IG NO.4 — Блок управления электрооборудованием кузова, индикатор ремня безопасности переднего пассажира, зеркала с электроприводом
28 5А ECU-IG NO.5 — Электроусилитель рулевого управления
29 7,5А IGN — Интеллектуальная система входа и запуска, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, блокировка руля
30 15А S/HTR — Подогрев сидений
31 5А METER — Комбинация приборов
32 7,5А A/BAG — подушки безопасности

С верхней части блока могут устанавливаться дополнительные предохранители.

Схема

Назначение

  1. 30А P/SEAT — Подогрев сидений
  2. 30А DOOR NO.1 — Стекло подъёмники

Блок реле

Схема

Обозначение

  • R1 — Передний противотуманный свет (FR FOG)
  • R2 — Противоугонная система (S-HORN)
  • R3 —
  • R4 — Розетка (PWR OUTLET)
  • R5 — Освещение салона (DOME CUT)

Блоки в моторном отсеке

Конечно, электрооборудования в автомобиле очень много, поэтому более конкретно стоит рассмотреть, где находится реле стартера, топливного насоса, зарядки, аварийных сигналов и электронный блок управления, поскольку они чаще всего становятся причинами неисправностей. Более того, эти детали целесообразно рассмотреть и потому, что они есть на всех автомобилях Corolla, в то время как ряд иных запчастей на некоторых моделях отсутствует.

Итак, начать стоит с блоков элементов, которых находятся под капотом. Первый блок расположен за левой фарой рядом с радиатором. На модели EE96 1992–1993 годов он размещен чуть ближе к центральной части автомобиля, однако найти его будет довольно просто, потому что закреплен он во всех случаях на кузове. В нем находятся реле деталей антиблокировочной системы. В частности, это электродвигатель насоса и электромагнитный клапан АБС. Неполадки возникают с ними довольно редко.

Следующий блок имеет гораздо более серьезные размеры. Она находится справа от двигателя на кузове ближе к верхней части моторного отсека. Стоит отметить, что на компактном минивэне Corolla Verso он расположен чуть ниже, и его легче спутать с третьим блоком, размещенном чуть ближе к фарам. В данной детали имеется, помимо прочих, втягивающее реле стартера. Оно обозначается кодами «A» и «ST», поэтому найти его не составит труда. Помимо этого, здесь находятся реле звукового сигнала, фар, двигателя (общепринятое обозначение – IG2), вентилятора охлаждения и системы впрыска топлива. Третий блок, как уже было сказано ранее, расположен чуть ниже второго. На Королле Версо он извлекается намного проще, поскольку соседний узел не мешает. В нем, однако, нет деталей, которые необходимо постоянно менять, поэтому останавливаться подробнее излишне.

Признаки поломки

Как было сказано выше, в автомобиле имеются специальные элементы, которые защищают от короткого замыкания все имеющееся в нем электроприборы. Если в электрической цепи возникает короткое замыкание или перебой, то ток начинает расти, и чтобы защитить провода от возгорания нить расположенная в предохранителе перегорает.

Каждый плавкий элемент имеет свое обозначение, это сделано для того чтобы можно было быстро найти и заменить перегоревший элемент. Благодаря ножевидным контактам они легко извлекаются для замены из своего посадочного места.

Заменить их можно самостоятельно без какого либо специального оборудования.

Понять что он вышел из строя можно по состоянию соединительной проволоке, которая видна благодаря прозрачному пластиковому корпусу, но также случается такое что целостность корпуса нарушается, в результате чего он выходит из строя.

Виды

Они отличаются друг от друга своей конструкцией, и в случае перегорания имеют свои особенности.

Предохранители установленные на Тойоте Королле бывают трех видов;

  • Вид А, понять состояние нити можно только в снятом состоянии;
  • Вид В, проверить его целостность можно не снимая;
  • Вид С, так же как и во втором случае понять в каком состоянии находится нить, можно не снимая, отличие только в виде плавкой вставки.

Они отличаются друг от друга своей конструкцией, и в случае перегорания имеют свои особенности.

Важно: Если в автомобиле перестает работать какое либо электронное устройство, первое что нужно проверить это в каком состояние находятся предохранители

Предохранители для Тойота Королла: их блоки, где находятся

Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока. Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла.

При перегорании любой вставки требуется её замена. Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.

Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.

Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя

В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.

Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.

При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.

Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.

О видах плавких вставок

Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С.

Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе.

Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.

Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.

Инструкция по замене предохранителей

Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.

Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.

Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.

Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке.

Процедура демонтажа и замены

Если по какой-то причине вам потребовалось заменить БП в салоне или в моторном отсеке, то мы поможем вам это сделать.

Демонтаж устройства в салоне

  1. Изначально откройте капот и отключите ваш АКБ от питания, для этого можно сбросить с него клеммы.
  2. После этого демонтируйте защитную накладку устройства, расположенную слева под рулем. Отверткой зацепите крышку и уберите ее в сторону, а затем открутите саморезы, на которых крепится сам БП.
  3. Выведите прибор из места монтажа. Он будет держаться на одних проводах. Все колодки вам следует промаркировать заранее, чтобы не забыть расположение элементов. Затем поочередно отключите все провода и полностью демонтируйте блок предохранителей.
  4. Установите ваш новый блок, поочередно подключив все жгуты с проводами, чтобы не запутаться. Когда все провода будут подключены, закрутите саморезы, на которых он держится, и закройте облицовочную крышку. Чтобы проверить работоспособность, оденьте клемму обратно на батарею.

1. В салоне Тойоты Короллы демонтируйте накладку БП.

2. Выкрутите саморезы и вытащите устройство из места монтажа.

3. Промаркируйте жгуты проводов, после чего демонтируйте их.

Демонтаж прибора в моторном отсеке

  1. В принципе, процедура мало чем отличается от описанной выше. Разница только в том, что устройство расположено в моторном отсеке транспортного средства Тойота Королла 2008 или других годов. Итак, отключите АКБ.
  2. Открыв моторный отсек, вы уже знаете, где расположен прибор. Снимите облицовочную крышку, за которой находится устройство.
  3. Сам БП крепится на четырех болтах (или на двух, в зависимости от года и комплектации). Все болты Тойота Королла 2008 года выпуска следует выкрутить и отложить в сторону, чтобы не потерять.
  4. Отверткой подденьте устройство и вытащите его. Все провода следует промаркировать, чтобы не перепутать при обратной установке.
  5. Демонтируйте блок и замените его на другой. Поочередно вставьте все колодки с проводами, подключив их правильно. Не забудьте про батарею.

1. Откройте капот, отключите аккумулятор и демонтируйте крышку БП.

2. После этого вам необходимо выкрутить все винты, на которых крепится устройство, и убрать их в сторону.

3. Промаркируйте провода и поочередно вытащите их из БП, замените устройство на новое.

Это интересно: Блок предохранителей на «Ауди-80» (видео)

О видах плавких вставок

Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С. Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность.

Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе. Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.

Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.

Реле и предохранители Toyota Corolla 120

Предохранители и реле — неотъемлемая часть любого современного автомобиля, в том числе и Тойоты Короллы в 120 кузове. Без предохранителей в бортовой электронике автомобиль был бы сродни открытому огню, не иначе.

Основная задача предохранителей — не допустить поломку какого-либо агрегата в машине и предотвратить угрозу воспламенения электропроводки транспортного средства.

Очень часто на «возрастных» автомобилях, машинах-утопленниках или просто на тех автомобилях, которые использовались в плохих условиях (высокая влажность или сухость, снег и т. п.) электропроводка выходит из строя.

Правда в подобной ситуации есть один важный нюанс — проводка состоит из большого количество проводов (моторная, салонная т. н «косы») и «поломаться» сразу же вся она никак не может. Именно этот нюанс налагает на владельцев автомобилей множество головной боли, когда при всех исправных агрегатах что-то внезапно перестает работать или того хуже — изоляция на проводах начинает оплавляться.

Стоит уделять особое внимание электронике автомобиля и не откладывать потенциальный ремонт в долгий ящик, ведь от пренебрежения своевременным обслуживанием можно дорого поплатиться !

Блок предохранителей и реле в салоне Тойота Королла Е120, Е130

В салоне Тойота Королла расположены 2 монтажных блока, номера 2 и 5.

Блок 2, схема предохранителей

Описание

Предохр.

Клемма

Сила тока

Назначение

1 не используется
2 не используется
3 не используется
4 FUEL HTR 25А Топливный обогреватель
5 CIG 15А Предохранитель прикуривателя Тойота Королла Е120 Е130, аудиосистема, часы, органы управления электроприводными зеркалами заднего вида
6 IG2 15А Датчики и счетчики, система пневмоподушек SRS, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система стартера, система зарядки
7 М-НТR/DEF I-UP 10А Антизапотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива
8 ST 7.5А Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива, датчики и счетчики
9 ECU-B 10А Система кондиционирования воздуха, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля, задняя противотуманная фара
10 АМ1 25А Предохранитель «CIG»
11 ТАIL 15А Задние фары, освещение номерного знака, стояночные световые сигналы, система контроля уровня луча света передних фар, подсветка приборной панели, часы, очиститель передних фар, передние противотуманные фары, обогреватели сидений, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива
12 P/V 20А Электроприводное окно
13 SТОР 15А Стоп-сигналы, высоко установленный стоп-сигнал, система контроля блокирования передач,система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля
14 FOG 15А Передние противотуманные фары
15 DOOR 25А Система запирания электроприводных дверей
16 не используется
17 А/С 10А Система кондиционирования воздуха
18 ОВD 7.5А Бортовая система диагностики
19 GAUGE 10А Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электроприводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, антизапотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электроприводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмоподушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира
20 S-НТR 15А Обогреватели сидений
21 WASH 15А Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла
22 ЕСU-IG 10А Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система антиблокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар
23 WIPER 25А Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стеклоомыватель заднего окна
24 DEFOG 40А Антизапотеватель заднего окна, предохранитель «М-HTR/DEF I-UP»
25 РОWER 30А Электроприводное окно, электролюк
26 НЕАТЕR 40А Система кондиционирования воздуха, предохранитель «А/С»

Реле

Расположение

Назначение

A

Реле зажигания

B

Реле обогревателя заднего стекла

C

Реле топливного насоса

D

Реле электропривода стеклоподъемников

E

Реле стартера

F

Электропривод стеклоподъемников, электропривод люка

G

Обогреватель заднего стекла, кондиционер, отопитель

Блок №5, в приборной панели

Реле

Расположение

Назначение

A

Реле системы управления ч/в холостого хода

B

Реле противотуманных фар

C

Реле для дополнительного оборудования

D

Реле отопителя

Проблема с бензонасосом Toyota Corolla

При разгоне начал чувствовать небольшой провал мощьности при 3000-3500 тыс. оборотов и иногда был небольшой стук пальцев. Были мысли проверить давление насоса, но заглянув однажды под сидение и под капот не нашел куда бы можно было воткнуть манометр, а пластиковые топливные трубки рука не поднялась резать. Так и ездил около месяца, то времени нет как всегда, то ещё что нибудь. Встав ранним солнечным утром, выпив кофейку, пока спускался запустил двигатель с автозапуска, сел и поехал на работу. Отъехав от дома буквально 1.5км двигатель внезапно заглох, на приборах небыло никаких ошибок. При прокрутке стартером двигатель не схватывал вообще. Я что то пытался сделать прыгая вокруг машины, скидывал клемы и т.д и т.п. понимая что опаздываю на работу. Было такое чувство как будто на кочке отвалился какой то провод. Понимая что я бессилен, звоню другу и прошу о помощи. Он оттащил машину обратно во двор и увез меня на работу. Два дня и две ночи я думал находясь на работе что же это было. Все мысли шли к бензонасосу. Знакомые и интернет говорили много версий от каких то реле по защите до того что заклинил клапан на крышке бензобака. Приехав домой начал копать. При включении зажигания бензонасос молчал. Было решено достать его. Сняв его я во первых поразился от налета и осадка какой то сажи, менял фильтра 5 месяцев назад и примерно 8-10т.км.

Подключив насос на прямую убедился что он рабочий. В моей голове была причина (нет питания на бензонасос) собрал всё обратно и я начал копать дальше. Добрые люди подсказали найти реле от сигналки, которое ставят в разрыв цепи бензонасоса. Потроха от сигналки оказались за щитком приборов.

Здесь.


.

Дальше по проводам нашел то самое реле, оно было спрятано у левой ноги водителя.

Здесь.

И здесь. Но реле оказалось рабочее. Не зная куда копать дальше, позвонил знакомым ребятам имеющим нужную аппаратуру и стал ждать их приезда, а пока ждал проверил все штекера на окисление, но всё было в порядке. Приехали ребята, я всё объяснил и началась проверка. Моя версия о питании на бензонасос развалилась сразу, оказалось что питание идет только когда начинаешь крутить стартером. Подключили сканер и он сказал что нет никаких ошибок и везде всё ок. Вердикт был однозначен-БЕНЗОНАСОС. Обзвонив несколько магазинов я ашалел от цены, просили от 15000 до 17000р. за оригинал, про дубликаты вообще тишина. Начал звонить по разборкам и слышав что нет бензонасоса я был в расстройстве и набрав последний имеющийся номер я услышал заветные слова, ДА ЕСТЬ, даже не верилось.

Правый мой, левый с разбора.

И цена то смешная, аж 1000р. Опять вытаскиваю бензонасос, ставлю купленый, не закручивая злощастное кольцо на баке пробую запуск и оооооооо чудо, двигатель зашептал. Собрал всё обратно, выехал на трассу и реально почувствовал что машина едет по новому, стала резвее откликаться на газ и увереннее идти на обгон.

Цена вопроса: 1 000 рублей

Почему могут выйти из строя защитные элементы

Причины повреждения плавких защитных элементов электрических цепей:

  • подключение нагрузки с повышенной мощностью;
  • короткое замыкание из-за повреждения изоляции или внутренней неисправности в потребителе;
  • плохой контакт в цепях;
  • разрушение перемычки из-за длительной эксплуатации предохранителя в режиме повышенной (но не критической) нагрузки.

В чем выражается поломка предохранителя

Основные признаки выхода из строя предохранителя:

  • отключение части электронных компонентов (в соответствии с перечнем приборов, подключенных к защищаемой элементом цепи);
  • обнаружение повреждения перемычки в плавкой вставке при визуальном осмотре.

Правила демонтажа

Снятие неисправного предохранителя осуществляется при заглушенном двигателе и вынутом из замка зажигания ключе, отсоединять батарею не требуется.

Для замены части реле требуется частичная разборка конструкции машины, перед началом работ надо отключить отрицательный полюс аккумулятора от бортовой сети.

Необходимые инструменты

Чтобы снять ножевой предохранитель типа А, необходимо использовать пинцет, который находится в распределительной коробке в моторном отсеке.

Запрещается вытаскивать перегоревшие вставки отвертками или плоскогубцами, поскольку возможно повреждение контактных пластин или корпуса монтажного блока.

Инструкция по замене предохранителей и реле

Чтобы поменять предохранитель прикуривателя на Corolla выпуска 2012 г., необходимо:

  1. Заглушить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания, обеспечивая отключение подачи питания к потребителям.
  2. Отодвинуть сиденье водителя назад, а затем снять защитную крышку.
  3. Взять пинцет и вытянуть элемент, расположенный на позиции, отмеченной на схеме (нанесена на крышке распределительной коробки) аббревиатурой CIG.
  4. Проверить состояние металлической перемычки, если имеется разрыв, то необходимо вставить новую деталь номиналом 15 А. Если перемычка цела, то потребуется проверить работоспособность спирали нагрева в прикуривателе и состояние проводов питания, подключенных к корпусу прибора.
  5. Установить на место крышку и включить оборудование для тестирования работы.

Для замены реле необходимо предварительно выяснить место установки распределительного элемента. Например, для снятия реле стартера на машинах сборки 2008 года потребуется демонтировать магнитолу и блок управления климатической установкой.

На контактных пластинах в блоке не допускаются следы окисления или обгорания. После зачистки пластин и установки нового элемента производится проверка системы запуска двигателя.

Как контролировать и заменять плавкие элементы

Работает или нет предохранитель автовладелец сможет проверить посредством мультиметра. Он должен установить ручку устройства в положение «Диод» или «Прозвон».

Внимание! Режим измерения сопротивлений должен находится в самой нижней точке. Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:

Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:

  • если деталь рабочая, то сопротивление будет показывать всегда 0;
  • если элемент перегорел, то автовладелец увидит на дисплее мультиметра единицу.

После того как автовладелец обнаружил, что предохранитель нерабочий, его нужно заменить.

Как поменять их

Эксперты рекомендуют менять предохранители на одинаковые по номиналу. Либо использовать плавкие элементы с номиналом до 40 процентов выше требуемого. Только в этом случае деталь перегорит вовремя, прежде чем нагрев распространится по всей проводке и спровоцирует пожар.

Опытные механики не советуют устанавливать скрепки, жучки и другие устройства, которые самодельные и ненадежные. Они не только не предотвратят пожар, но и могут послужить причиной возгорания всего транспортного средства.

При замене нужно обращать внимание не на один контакт, а на целую контактную группу. Если блок изношен или разрушен, то необходимо заменить группу плавких элементов

Чтобы поменять контакт не потребуется покупать специальные инструменты. Опытные механики используют обычный пинцет для того, чтобы вынуть предохранитель из гнезда. По силе тока новичку тоже не удастся спутать детали. Так как каждый из них окрашен в свой цвет. Разумеется, устанавливать деталь нужно только одинакового цвета в одно гнездо.

Блоки закрыты пластмассовыми крышками. Снять и одеть их заново автовладельцу не составит труда.

Процедура замены:

  • Открыть капот транспортного средства снять крышку с блока плавких устройств, которая находится рядом с радиатором.
  • Или сесть на водительское сиденье или пассажира (в зависимости от расположения нужной детали) и дотянуться до решетки воздухообдува.
  • Снять ее. Открыть блок с плавкими элементами.
  • Пинцетом вынуть сгоревший, который нужно заменить.
  • Вставить новый.
  • Завести двигатель. Проверить работают ли устройства, за которые отвечает деталь.

Это интересно: Тюнинг Форд Мондео 3 своими руками: модернизация салона, кузова и двигателя

Блок в салоне

Рассмотрим на примере блока Corolla 2012–2013 годов. Схема расположения в салоне:

Назначение Наименование Ток Номер на схеме

Подача горючего в цилиндр, работа стартера, блокировка трансмиссии

АМ 1 7.5 1

Противотуманки

FRFOG 15 2

Запасной

3

Подача горючего в цилиндр и стартер

АС CB 25 4

Главный замок

DOOR 25 5

Запасной

6

Подача горючего в цилиндр, сигналы остановки, антиблокировочный комплекс

STOP 10 7

Самостоятельная диагностика

OBD 7.5 8

Свет задних фар, подогрев стекла (сзади), затемнение зеркала (заднего), подзарядка аккумулятора, индикация непристегнутого ремня, индикатор поворотов, сигнализирующий комплекс

ECU – IG NO. 2 10 9

Корректировка освещения фар, электрорегулировка руля, привод кулера для кондиционера, антиблокировочный комплекс, подача горючего в цилиндр, звуковой комплекс салона, БУ электрооборудованием

ECU – IG NO. 1 10 10

Омывание стекла (лобового)

WASHER 15 11

Запасной

12

Комплекс очищения стекла

WIPER 25 13

Кондиционирование, обогреватель стекла (сзади) и зеркал

HTR – IG 10 14

Подогревы кресел

SEATHTR 15 15
Фары спереди, фонари сзади, лампы подсвечивания номера, габариты, подсвечивание приборной панели, противотуманки, подача горючего в цилиндр TAIL 10 16

Светильник салонный, подсветка приборной панели и рулевые переключатели

PANEL 7.5 17

Запасной

18

Привод подъемников стекла (передних)

FRDOOR 20 19

Привод подъемника стекла (задний слева)

RLDOOR 20 20

Привод подъемника стекла (задний справа)

RRDOOR 20 21

Электропривод люка

SUN ROOF 20 22

Устройство для прикуривания

CIG 15 23

Музыкальная система, блокировка КПП, электропривод зеркал, БУ электрическим оборудованием

ACC 7.5 24

Запасной

25

Обогреватель зеркал и подача горючего в цилиндр

MIRHTR 10 26

Запасной

27

Запасной

28
Противотуманка (задняя) RRFOG 7.5 29
Блокировка рулевой системы, устройство безопасности (пассивной), КПП, впрыск IGN 7.5 30
Приборы, отвечающие за измерения METER 7.5 31

Функция плавких предохранителей на Королле 120

Автомобили Тойота Королла Е120 оборудованы электрической системой постоянного тока напряжением 12 В с креплением отрицательных выводов к кузову машины. Положительные цепи проходят через блоки предохранителей, обеспечивающих защиту проводки от коротких замыканий.

Номиналы элементов подобраны заводом-изготовителем в соответствии с допустимой мощностью приборов. При превышении силы тока цепь автоматически разрывается, предотвращая воспламенение изоляции и электроники автомобиля.

Разновидности и отличия

На машинах используется несколько видов ножевых предохранителей:

  • А, оснащенный корпусом из прозрачного пластика и S-образной перемычкой, для проверки состояния необходимо вынуть элемент из блока;
  • В, отличающийся повышенным номиналом и имеющий прорезь в верхней части кожуха, через которую видно состояние перемычки;
  • С, обладающий увеличенным номиналом и корпусом, аналогичным изделиям категории В.

Признаки перегоревшего предохранителя

Неисправный защитный элемент определяется по перегоревшей перемычке. Для проверки потребуется вынуть предохранитель или осмотреть сверху (зависит от типоразмера деталей). Для диагностики можно использовать тестовый прибор, щупы которого подключаются к контактам защитного элемента. Дополнительным признаком обрыва перемычки является неработоспособность электрического оборудования.

Где находится?

Предохранители Тойоты Короллы расположены в монтажных блоках. Но в этой модели не один блок, а несколько, соответственно, схемы для них будут разными. Один из БП находится в салоне транспортного средства, второй — в подкапотном отсеке. Для большей наглядности ознакомьтесь со схемами БП, установленными в салоне и под капотом.

БП в моторном отсеке

Чтобы увидеть этот блок предохранителей, вам потребуется получить доступ к моторному отсеку. Он расположен с правой части, если стоять лицом к капоту. Со стороны подкрылка, напротив водительского сидения, вы сможете увидеть пластиковую крышку, за которой скрыто само устройство. Открыв крышку, на обратной ее стороне нанесена схема элементов. Также схема компонентов прибора приведена ниже.

Выше номерами обозначены все компоненты блока предохранителей Тойота Королла. Чтобы вам было более понятно, за что они отвечают, ознакомьтесь с их обозначением ниже.

БП в салоне

Что касается салонного прибора, то он расположен, как можно было догадаться, в салоне вашей Тойоты Короллы. В частности, он находится с левой стороны, если сидеть на водительском сидении, под приборной панелью. Чтобы добраться до него, вам следует открыть пластиковую защитную крышку устройства. Здесь находятся как реле, так и непосредственно предохранители, схема которых приведена ниже.

Если со схемой блока все ясно, то перейдем к обозначениям, которые приведены ниже.

Блоки предохранителей и их расположение в салоне автомобиля

Итак, с основным блоком предохранителей и реле в подкапотном пространстве мы разобрались, теперь давайте перейдем к двум другим и не менее важным блокам предохранителей и реле, расположенным в салоне автомобиля.

Однако прежде чем приступать к подробному разбору блоков следует вернуться чуть-чуть назад и упомянуть о расположении салонных блоков управления. Дело в том, что расположение салонных блоков отличается в машинах, предназначенных для Европы и Америки от «праворуких» моделей для азиатского рынка.

У европейских же версий автомобилей, все основные реле в большинстве своем скомпонованы в одном месте.

Давайте рассмотрим салонный блок №2 европейского автомобиля. Местоположение данного блока — на нижней части торпеды, с водительской стороны. Для того,чтобы добраться до этого блока потребуется снять выдвижной пластиковый карман-накладку, после чего взору предстанет изобилие предохранителей и реле. Давайте разбираться что и куда, схемотехника следующая.

Обозначение предохранителя на схеме Номинал предохранителя (А) Предназначение (для какой цепи/узла нужен)
1 Отсутств. Дополнительный вывод/запасной контакт
2 Отсутств. Дополнительный вывод/запасной контакт
3 Отсутств. Дополнительный вывод/запасной контакт
4 25 Обогреватель
5 15 Управление электрозеркалами, аудиоколонки, часы, динамики, бортовая сеть 12V (прикуриватель)
6 15 Датчики и индикаторы, цепь стартера, цепь зарядки, система безопасности, система впрыска топлива
7 10 Обогрев стекол заднего вида, система впрыска топлива
8 7.5 Система впрыска топлива, датчики и индикаторы
9 10 Система ABS, система курсовой устойчивости, кондиционер, задняя противотуманка
10 25 Предохранитель «CIG»
11 15 Система впрыска топлива, часы, подсветка приборной панели, габаритные огни, гидрокорректор фар, стеклоочиститель фар, обогрев сидений, передние противотуманки
12 20 Цепь ЭСП (электростеклоподъёмников)
13 15 Система впрыска топлива, система ABS, система курсовой устойчивости, задние стоп-сигналы
14 15 Передние противотуманки
15 15 Цепь центрального замка
16 Отсутств. Не задействовано
17 10 Цепь кондиционера
18 7.5 Цепь бортовой системы диагностики
19 10 Система безопасности SRS, цепь зарядки, фонари заднего хода, индикатор ремней безопасности, обогрев заднего стекла, аварийная сигнализация, цепь центрального замка, цепь ЭСП,
20 15 Цепь обогрева сидений
21 15 Цепь стеклоочистителей и стеклоомывателей лобового стекла
22 10 Система безопасности SRS, система ABS, система управления ЭУР, контроль блокировки передач, фароочиститель
23 25 Цепь стеклоочистителей и стеклоомывателей заднего стекла
24 40 Цепь обогрева заднего стекла, предохранитель М-HTR/DEF I-UP
25 30 Цепь системы ЭСП, системы электрического люка
26 40 Цепь системы кондиционирования воздуха, предохранитель А/С

Читать также: Фольксваген с кузовом фото

Теперь, давайте рассмотрим ещё один блок, находящийся в салоне автомобиля, это исполнительный блок №5 с расположенным в нём реле. Для того, чтобы подобраться к этому блоку потребуется снять правый воздуховод со стороны пассажира, а также бардачок. В этом небольшом блоке расположены 4 реле, рассмотрим за что они отвечают.

Расположение/ Предназначение (для какой цепи/узла нужен)
маркировка
A Реле управления холостого хода
B Реле противотуманок
C Реле для дополнительных агрегатов
D Реле отопителя

Расположение блоков предохранителей и расшифровка на Тойота Королла 120 кузов

Расположение блоков предохранителей.

В транспортном средстве Тойота Королла в кузове Е120 располагается пять монтажных блоков, которые располагаются, как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля. Найти эти блоки достаточно легко, если знать, где искать.

Ещё одна схема расположения блоков предохранителей

Блок предохранителей №1

Первый блок предохранителей располагается с левой части подмоторного пространства. Крышка держится на защёлках, которые достаточно легко снять. Кроме предохранителей, в этом блоке располагаются управляющие реле.

Рассмотрим расшифровку плавких предохранителей и реле первого блока Тойота Королла Е120:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector