Программы диагностики, инструкции k-line 409, elm327, автоком delphi часть1

Доставка и оплата

Мы доставляем заказы по России с оплатой при получении, также возможна предоплата(по квитанции, карточкой, qiwi, yandex, webmoney, liqpay). Для юр. лиц предусмотрена безналичная оплата с выставлением счета.

У нас есть пункты самовывоза в 170 городах, мы доставляем курьерами в 2000 населенных пунктов по России, мы федеральный клиент Почты России, также есть доставка EMS, через терминалы Qiwi Post и самовывоз из нашего центрального офиса.

Санкт-Петербург:

  1. Доставка курьером в день заказа — 350 руб. (в пределах КАД).
  2. Пункт самовывоза Бесплатно! Забрать можно через 2 часа после подтверждения заказа. м. Гражданский проспект, Гражданский проспект, д. 118, к.1

Москва:

  1. Доставка курьером по адресу до 480 руб. Доставка происходит в течение 0-3 дней с момента заказа. Возможна доставка день в день при заказе до 11 часов.

Другие регионы России:

  1. Доставка первым классом Почтой России (и EMS) с наложенным платежом — от 250 руб.Наша компания является федеральным клиентом Почты России! Поэтому комиссию за наложенный платеж оплачиваем мы и сумма за заказ, которую назвал оператор будет окончательная, никаких дополнительных платежей и комиссий от Почты России нет. (Cтатус Федерального клиента присваивается только крупным компаниям с безупречной репутацией и оборотом свыше 1000 отправлений в месяц) 
  2. Доставка курьером от 350р.Мы доставляем курьерами в 2000 населенных пунктов по России, возможность доставки в Ваш населенный пункт, а также стоимость и сроки доставки будут расчитаны при создании заказа
  3. В большинстве крупных городах России у нас есть Пункты выдачи заказов, стоимость доставки от 220р!

Выбрать способ оплаты и доставки Вы можете оформив заказ! (Конкретные способы предлагаются в зависимости от адреса и суммы заказа)

Установка

Чтоб установить и активировать систему, можно пойти 2-мя способами.

  • Установка сверху торпедо.
  • Врезка БК в нишу центральной консоли.

Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. duration: что показывает бортовой компьютер как устранить. косяки рено логан 2 Давайте разглядим 1-ый вариант, потому что мы считаем его более комфортным и неопасным.

  1. Итак, начинать мы будем с распаковки нового девайса и внимательного чтения аннотации.
  2. Судя из описания технического регламента, проводку путного компьютера необходимо подсоединять к схеме диагностического разъема, после этого особым удлинителем выводим поверх торпедо.
  3. Последующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого нужно демонтировать пластмассовые накладки на порогах дверного проема, также декоративные элементы фронтальных и средних стоек. форум о новом рено логан 2 бортовой компьютер и т.д. То можно его активировать. Делать это необходимо только по одной стороне, лучше левой. Данную работу необходимо проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.

Активация БК и ДТ при помощи ELM 327 PyRen на RENAULTТайм код если не желаете глядеть как устанавливаю PyRen: 13:40 savedEcus.p — Это . Активация недокументированных функций Логана 2015гВся информация в этих статьях:  .

  1. Для установки датчика температуры воздуха, нужно провести его провод до фонаря заднего бампера, после этого произвести его установку таким макаром, чтоб датчик не касался кузовных частей автомобиля. Подробная статья о том, как активировать бортовой компьютер на рено логан 2, почему он не активен, использование программатора и подключение к схеме. Бортовой компьютер рено логан: выбор, установка и активация. Делается это для того чтоб, потоки воздуха не искажали сущность реальной температуры.
  2. Проделываем нужные отверстия для проводки, после этого укладываем кабель, оставляя маленькие припасы по длине.
  3. Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода горючего, температуры охлаждающей жидкости и других характеристик.
  4. После этого необходимо поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления движком. Бортовой компьютер на рено (renault) Как самостоятельно активировать бортовой компьютер на рено. распространенные проблемы в рено меган 2 и их устранение как снять моторчик. Бортовой компьютер рено логан: программа диагностики и. Сделать это можно, прочитав подходящий пункт в аннотации.

Для Рено Логан есть несколько типов систем подсчета расходов, но конкретно этот вариант считается более удачным и дешевым решением.

Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. Давайте рассмотрим первый вариант, так как мы считаем его более удобным и безопасным.

  1. Итак, начинать мы будем с распаковки нового гаджета и внимательного чтения инструкции.
  2. Судя из описания технического регламента, проводку путевого компьютера нужно подсоединять к схеме диагностического разъема, после чего специальным удлинителем выводим поверх торпедо.
  3. Следующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого необходимо демонтировать пластиковые накладки на порогах дверного проема, а также декоративные элементы передних и средних стоек. Делать это нужно только по одной стороне, желательно левой. Данную работу нужно проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.
  1. Для установки датчика температуры воздуха, необходимо провести его провод до фонаря заднего бампера, после чего произвести его установку таким образом, чтобы датчик не касался кузовных элементов автомобиля. Делается это для того чтобы, потоки воздуха не искажали суть действительной температуры.
  2. Проделываем необходимые отверстия для проводки, после чего укладываем кабель, оставляя небольшие запасы по длине.
  3. Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода топлива, температуры охлаждающей жидкости и других параметров.
  4. После чего нужно поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления двигателем. Сделать это можно, прочитав нужный пункт в инструкции.

Renault Duster 1,5 dCi › Бортжурнал › ELM327 + Torque Pro + Дизель K9K: torque’нутым «трактористам» на заметку

Мастерю я тут одну приблуду, работающую с CAN-шиной авто и вчера наткнулся на крайне любопытную заметку здесь, на Drive2. Суть коротко вот в чём.

Есть такая программулинка — Renault CAN Clip, позволяющая по CAN-шине (через разъём OBDII) считать огромное количество параметров оборудования (блок управления двигателем, АБС, трансмиссия, климат-контроль и т.п.) автомобилей марки Renault.

Для тех, кто не в курсе, поясню, что интерфейс OBDII предписывает определённое количество стандартных параметров, которые можно считать из диагностического разъёма (по CAN-шине) – обороты и нагрузку двигателя, напряжение в бортсети, температуру охлаждающей жидкости, температуру и давление воздуха во впускном коллекторе и многие другие. У каждого такого параметра есть свой вполне конкретный номер, который является его идентификатором и подчиняется стандарту OBDII. Этот номер также известен как PID параметра и отображается зачастую в шестнадцатеричной форме. Номера эти открыты и прочитать параметры по этим PID’ам может любой желающий. Например, PID 0x05 – это температура ОЖ, PID 0x0C – обороты двигателя, PID 0x0D – текущая скорость автомобиля, PID 0x11 – положение дроссельной заслонки и т.д. Подробнее смотри на en.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs.

Но, помимо небольшого набора параметров со стандартными PID’ами, внутри CAN-шины происходит обмен несравнимо бОльшим количеством закрытых данных, имеющих свои собственные идентификаторы, выходящие за рамки стандарта OBDII. И у каждого автопроизводителя они свои. Информация эта является коммерческой тайной автопроизводителя. Хотя, за немалые деньги эту информацию смогут вам приоткрыть. Есть за бугром такая организация — Equipment and Tool Institute (ETI), членами которой являются компании, производящие диагностическое оборудование для авто, ну или просто любые желающие, владеющие денежными знаками. Ведь ежегодный взнос за членство в этой организации стартует от $5000. Платишь и получаешь доступ к тысячам закрытых параметров автомобильного оборудования различных марок…

Так вот, какие-то добрые (и очень головастые) люди написали на языке программирования Python специальный скрипт под название PyRen, который потрошит программу Renault CAN Clip и выдирает из неё PID’ы и описания параметров реношного оборудования! Но самое замечательное – это то, что в результате все эти данные помещаются в CSV-файл, который можно впоследствии скормить программе Torque! Апплодирую вам стоя, ребята!

Прямо в этой же заметке указана ссылка на такой файл, содержащий параметры блока управления дизельным двигателем K9K (это наш с вами «тракторный» движок 1,5 dCi) а также параметры дополнительного оборудования, и рассказано, как загрузить все эти параметры в программу Torque PRO (ссылка на скачивание ведёт на ресурс 4PDA). Так что, если у вас под рукой есть адаптер ELM327, смело читайте, устанавливайте и наслаждайтесь практически полным контролем за параметрами вашего любимого пепеллаца! Вы удивитесь тому, сколько разной полезной и интересной информации было от вас скрыто ;)))

источник

Способы диагностики ЭБУ и ошибок

Рассмотрим варианты проведения сервисных операций на Дастерах:

Порядок выполнения:

  1. Установить ключ в замок зажигания.
  2. Зажать кнопку сброса суточного пробега на панели приборов.
  3. Удерживая клавишу, завести мотор.
  4. Дождаться активации тест-режима. Отпустить кнопку. Стрелки приборов начнут прерывистые движения.

Существует пять режимов отображения:

  • вывод индекса бортовой системы;
  • тестирование сегментов щитка приборов;
  • остаток топлива, проверка цепи указателя уровня;
  • мгновенный расход;
  • повреждения цепей контроля давления масла, датчиков температуры и топлива.

Внешние сканеры, адаптеры существенно расширяют диагностические возможности. Приборы позволяют:

  • считать коды ошибок с памяти компьютера, расшифровать значения;
  • произвести тест различных систем автомобиля, предусмотренных ЭБУ;
  • проанализировать параметры работы двигателя и других узлов машины в реальном времени.

Сканеры подключаются через диагностическую колодку. Обмен данными происходит через шину CAN, состоящую из двух уровней: CAN High, CAN Low. Полученная информация обрабатывается прибором, выводится на экран компьютера, смартфона в удобном виде.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Электронный блок управления имеет встроенный набор команд, калибровочных таблиц. По этой информации компьютер подбирает оптимальные значения работы мотора. В некоторых случаях может потребоваться замена ПО на более модернизированное.

Рассмотрим пример обновления ядра ЭБУ Valeo V40. Блок имеет особенность – прошивка производится на блоке, с температурой меньше 40 градусов. Мотор должен успеть остыть, в противном случае компьютер не позволит выполнить замену ПО.

Для процедуры понадобится:

  • ноутбук с предустановленным программным обеспечением;
  • флеш-программаторы KESS2, ММС2 или похожие.
  • готовое ПО с предустановленными калибровками.

Как подключиться к разъему и сканировать ошибки

Подключиться к разъему для самодиагностики можно различными методами подключиться. Самыми удобными и современными считаются устройства с системой Bluetooth. С таким устройством вы затратите меньше всего времени на диагностику, да и легче всего его использовать. В настоящее время для машины Renault Megane 2 продается современный и удобный сканер OBD II ELM 327, оснащенный адаптером с системой Bluetooth. Если необходимо получить доступ к сканированию ошибок, можно использовать специализированную программу под названием OBD CHECK Torgue. Такую программу нужно предварительно скачать на свое мобильное устройство.

Выбирая устройство, следует помнить, что такой сканер совместим не со всеми автомобилями, производимыми автомобилестроительной компанией Рено. Данное устройство не способно сканировать датчики у ранних моделей. Дабы получить доступ специалисты рекомендуют применять адаптер стандартный и как следствие обычную стационарную программу для этого. Если же брать глобально, то это современное устройство работает с абсолютно всеми автомобилями, которые поддерживают стандарт, начиная с 1996 года. При этом машины могут быть как бензиновыми, так и дизельными.

Отметить стоит то, что данный адаптер работает исключительно на верхней шине, следовательно в некоторых моделях придется подсоединить к верхней соответственно нижнюю шину, для этого потребуется установить переключатель. Собственно сделать это можно своими руками, или же обратившись к специалистам в автосервис. До 2004 года снятие параметров осуществлялось непосредственно с нижней шины для моделей Меган.

Данный сканер очень понравится владельцам автомобилей с дизельной силовой установкой, поскольку он в состоянии снимать характеристики мотора непосредственно в реальном времени. Удобная программа способна отобразить коды ошибок, параметры работы силового агрегата. Благодаря устройству можно настроить датчики, к примеру, температуру охлаждайки, скорость, и даже количество оборотов движка. Этот сканер является отличным подспорьем в диагностике и последующем техническом обслуживании автомобиля.

Установка

Где именно находится диагностический разъем на приоре

Чтоб установить и активировать систему, можно пойти 2-мя способами.

  • Установка сверху торпедо.
  • Врезка БК в нишу центральной консоли.

Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. duration: что показывает бортовой компьютер как устранить. косяки рено логан 2 Давайте разглядим 1-ый вариант, потому что мы считаем его более комфортным и неопасным.

  1. Итак, начинать мы будем с распаковки нового девайса и внимательного чтения аннотации.
  2. Судя из описания технического регламента, проводку путного компьютера необходимо подсоединять к схеме диагностического разъема, после этого особым удлинителем выводим поверх торпедо.
  3. Последующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого нужно демонтировать пластмассовые накладки на порогах дверного проема, также декоративные элементы фронтальных и средних стоек. форум о новом рено логан 2 бортовой компьютер и т.д. То можно его активировать. Делать это необходимо только по одной стороне, лучше левой. Данную работу необходимо проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.

Активация БК и ДТ при помощи ELM 327 PyRen на RENAULTТайм код если не желаете глядеть как устанавливаю PyRen: 13:40 savedEcus.p — Это . Активация недокументированных функций Логана 2015гВся информация в этих статьях: .

  1. Для установки датчика температуры воздуха, нужно провести его провод до фонаря заднего бампера, после этого произвести его установку таким макаром, чтоб датчик не касался кузовных частей автомобиля. Подробная статья о том, как активировать бортовой компьютер на рено логан 2, почему он не активен, использование программатора и подключение к схеме. Бортовой компьютер рено логан: выбор, установка и активация. Делается это для того чтоб, потоки воздуха не искажали сущность реальной температуры.
  2. Проделываем нужные отверстия для проводки, после этого укладываем кабель, оставляя маленькие припасы по длине.
  3. Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода горючего, температуры охлаждающей жидкости и других характеристик.
  4. После этого необходимо поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления движком. Бортовой компьютер на рено (renault) Как самостоятельно активировать бортовой компьютер на рено. распространенные проблемы в рено меган 2 и их устранение как снять моторчик. Бортовой компьютер рено логан: программа диагностики и. Сделать это можно, прочитав подходящий пункт в аннотации.

Для Рено Логан есть несколько типов систем подсчета расходов, но конкретно этот вариант считается более удачным и дешевым решением.

Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. Давайте рассмотрим первый вариант, так как мы считаем его более удобным и безопасным.

  1. Итак, начинать мы будем с распаковки нового гаджета и внимательного чтения инструкции.
  2. Судя из описания технического регламента, проводку путевого компьютера нужно подсоединять к схеме диагностического разъема, после чего специальным удлинителем выводим поверх торпедо.
  3. Следующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого необходимо демонтировать пластиковые накладки на порогах дверного проема, а также декоративные элементы передних и средних стоек. Делать это нужно только по одной стороне, желательно левой. Данную работу нужно проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.
  1. Для установки датчика температуры воздуха, необходимо провести его провод до фонаря заднего бампера, после чего произвести его установку таким образом, чтобы датчик не касался кузовных элементов автомобиля. Делается это для того чтобы, потоки воздуха не искажали суть действительной температуры.
  2. Проделываем необходимые отверстия для проводки, после чего укладываем кабель, оставляя небольшие запасы по длине.
  3. Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода топлива, температуры охлаждающей жидкости и других параметров.
  4. После чего нужно поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления двигателем. Сделать это можно, прочитав нужный пункт в инструкции.

Программы для диагностики Renault Logan, Megan, Duster, Scenic, Sandero, Laguna, Fluence, Kaptur и др.

Программы для диагностики Рено для смартфонов на Android и IOS

Программы для диагностики автомобилей Рено — довольно востребованное программное обеспечение, так как и автомобилей этой марки на ниших дорогах довольно много. Чаще всего Рено диагностируют мультимарочным OBD2 сканером, вроде ELM327 или аналогичного. Таким способом можно продиагностировать Logan, Megan, Duster, Scenic, Sandero, Laguna, Fluence, Kaptur да и всю линейку Рено. Для диагностики на смарфонах под упралением операционных систем Android или IOS ELM327 и какая-либо программа, вроде Torque — самый популярный вариант. Хотя для более детальной диагностики Рено стоило бы использовать сканер вроде Launch x431 Pro и его программу, которые очень хороши. Но этот вариант куда дороже, поэтому, зачастую люди используют ELM327 или аналогичный OBD2 сканер и одну из популянейших для диагностики программ, будь-то Torque, OpenDiag, ScanMaster, OBD Avto Doctor, MotorData или OBD Arny.

Программа для диагностики Torque

Все вышеперчисленные программы достаточно хороши для диагностики Рено, они прекрасно связываются с ЭБУ автомобиля, хорошо считывают логи, программы довольно просты и понятны, при этом достаточно функциональны. А самое главное — все они есть в версиях на русском языке! Скачивать их лучше всего в официальных магазинах приложений, таких как AppStore или Google Play Market, по той простой причине, что там они постоянно обновляются и улучшаются, а так же при возникновении каких-либо проблем с совместимостью там можно написать об этом разработчику. Эти программы хороши еще тем, что имеют бесплатные версии, что позволит вам стать начинающим диагностом с минимальными финансовыми вложениями.

Диагностика Рено программой Torque Pro сканером ELM327 и экспериментальной программой для диагностики Рено — PyRen

О выборе сканера ELM327 между версиями 1.5 и 2.1 и диагностика Рено Меган программой SL4A и PyRen

Диагностика Рено сканером ELM327 и программой MotorData с плагином для Рено

Программы для диагностики Рено для ноутбука и ПК

Диагностика Рено официальным сканером CAN Clip

Диагностика Рено сканером CAN Clip и программой для этого сканера Clip v 171.

Программа для диагностики Рено на ноутбуке или ПК DDT4ALL и обзор, как ею пользоваться. Ссылка на скачивание программы в описании под видео на канале.

Так же для диагностики Рено на ноутбуке или ПК подойдут программы:

  • ScanMaster-ELM V2.1 RU;
  • ScanXL Professional;
  • Edge Analysis DataPro Plus;
  • ScanTool.net;
  • m3Scan;
  • Tiggo Diag;
  • Multiecuscan;
  • ForScan;
  • Digimoto;
  • MoDiag;

Подводим итог

Программ для диагностики Рено действительно достаточно много, как для работы с ноутбука или ПК, так и для работы с планшета или или смартфона. Автомобили Рено хорошо дружат практически с любыми OBD2 сканерами. Диагностировать эти автомобили легко и удобно.

Основные ошибки Рено Меган 2

Помимо сообщений бортового компьютера о неисправностях при диагностике системы Megane 2, на приборной доске могут возникать ошибки. Чтобы выяснить, почему они возникают и как их исправить, рассмотрим их более детально.

Braking fault

(Ссылка на источник фото) Практически все владельцы Рено Меган 2 сталкивались с ошибкой braking fault. Также при этом загоралась лампочка индикатора STOP и восклицательный знак на спидометре. Причем в разных ситуациях, ошибка проявлялась по-разному: появлялась и сразу пропадала, задерживалась и отображалась постоянно, пока работает двигатель. При этом в памяти она обычно не сохранялась.

Согласно инструкции производителя, данная ошибка выводится при неполадках тормозного механизма: при износе колодок или дисков, низкого уровня тормозной жидкости и т. д. Устранив неисправность она должна пропадать если это не связано с повреждением датчиков, проводки, окислением контактов на АКБ или цепи. Чаще всего дело в низком уровне тормозной жидкости Меган 2.

Electronic fault

(Ссылка на источник фото) Ошибка electronic fault Рено Меган 2 говорит о неполадках в работе электронной системы. В основном она возникает при неисправностях тормозной педали, когда не срабатывают стоп-сигналы. Из практики известно, что это может быть связано со слабым контактом предохранителя на клемме АКБ, от которой питается электронный БУ.

Предохранитель выполнен из хрупкого материала, поэтому часто выходит из строя. При этом блокируется зажигание, работа бензонасоса, в редких случаях стартера. В результате возникают проблемы с запуском двигателя Megane 2.

DF119

(Ссылка на источник фото) Ошибка df119 говорит о проблемах в работе датчика положения распределительного вала или обрыве его цепи. Для ее устранения снимаем датчик, находящийся возле правой катушки зажигания и проверяем сопротивление.

Берем мультиметр и замеряем сопротивление между контактами 1 (масса), 2 (сигнал) и 3 (напряжение). Штатное сопротивление между 1-2 и 1-3 должно быть более 100 кОм, между 2-3 – 10250 Ом +/- 512,5 Ом. Если значения прибора показывают меньше нормы, значит датчик Меган 2 неисправен и требует замены.

(Ссылка на источник фото)

  • 1-3 – более 148 кОм;
  • 1-2 – более 135 кОм;
  • 2-3 – 5630 Ом.

Если показатели аналогичны, устанавливаем датчик. После установки не забудьте удалить ошибку Меган 2. Для этого рекомендуется использовать подключение PyRen + ELM327 v1.5. В окошке настроек под параметром K-line выставляем галочку -si и в поле Other options вводим ключ -vv.

(Ссылка на источник фото)

Далее в выводе ошибок находим нужную и стираем.

Кликните, чтобы увеличить

В завершение стоит убедиться что она больше не появляется. Для этого запускаем двигатель Рено Меган 2 и пробуем кататься. Если все в порядке, снова подключаем устройство и убеждаемся что ошибка удалена.

Check injection

(Ссылка на источник фото) Check injection – это ошибка, связанная с системой впрыска и возможными повреждениями дроссельной заслонки и ее разъема. Поломка сопровождается плавающими оборотами регулятора холостого хода Megane 2.

DF080

Часто ошибка df080 возникает после df119 и указывает на поломку клапана фазорегулятора, на котором имеется тонкая сетка, состоящая из 4 частей. Если одна из них ломается и попадает в клапан, происходит засорение и в результате он выходит из строя. Это часто случается при замене смежных деталей или чистке фазорегулятора. Процесс его замены в автомобилях Рено Меган 2 не представляет никакой сложности, поэтому с этим справится даже новичок.

(Ссылка на источник фото)

Low battery

(Ссылка на источник фото) Ошибка low battery на приборной панели Рено Меган 2 показывает низкий уровень заряда батареи. Если при этом загорается Stop, а также значок АКБ после запуска двигателя, то причина этого – повреждения реле регулятора напряжения в генераторе.

Обычно эта ошибка устраняется путем замены регулятора:

Откидываем контакты с АКБ Меган 2.

Жмем фиксатор и снимаем пластиковую фишку с генератора.

Берем ключ на 13 и выкручиваем крепежную гайку с контакта силового провода, после чего снимаем его.

Этим же ключом откручиваем болт крепления стержня к генератору и поднимаем ее верх до упора.

Далее плоской отверткой поддеваем и снимаем защитный кожух.

Ключом на 7 откручиваем два болта и шпильку с крепления регулятора Меган 2, затем снимаем его.

Ставим новый регулятор, прикручиваем шпильки, болты, одеваем кожух до щелчка, так чтобы щетки вышли наружу и контактировали с кольцами на валу ротора Megane 2.

Программное обеспечение для диагностики Renault

  1. «Родные» программы диагностики.Разработаны самим производителем или при его непосредственном участии — DDT2000 (некоммерческая), Renault CLIP (коммерческая). DDT2000 работает практически с любым K-line адаптером, но лучше использовать KL-line адаптер, специально разработанный для этой программы. Скачать программу можно бесплатно. Недостаток заключается в том, что программа 2005 года, и автомобили, которые начали выпускать после 2005 года, могут диагностироваться некорректно. Главный недостаток — все сообщения (кроме оболочки) на французском языке… Но, вооружившись словариком (или поставив на компьютер переводчик с французского), можно попытаться понять, что сломалось в машине…

    Renault CLIP есть и на русском языке, но использует свой адаптер. У родного адаптера очень высокая цена. Есть в продаже более дешевые китайские копии. Но покупать адаптер для личных целей не целесообразно.

  2. Универсальные сканеры типа UNISCAN, ELM и т.п.

    Весьма спорное решение. В их программном обеспечении не предусмотрены многие тонкости, присущие автомобилям Renault. Как правило, «читаются» только ошибки двигателя, основные параметры работы двигателя, то есть то, что соответствует стандарту OBD-II или чуть больше. Причем описания и идентификаторы ошибок будут согласно стандарта OBD-II, а не сервисной документации «Рено». Но, по крайней мере, в этих программах есть поддержка русского языка.

  3. Стандартные программы OBD-II (типа OBDScan, OBDTool и т.п.)

    покажут только то, что попадает под стандарт OBD-II. Но на «Рено» применяется свой стандарт, отличающийся от «обычного» OBD-II. Многие могут вообще ничего не прочитать.

По всей видимости, наиболее приемлемым как с точки зрения затрат, так и с точки зрения возможностей, является DDT2000. Программу можно свободно скачать в интернете, адаптер состоит из пары микросхем и десятка транзисторов, резисторов, конденсаторов, которые за небольшие деньги можно купить в любом магазине радиодеталей.

Как добавлять PIDы в Torque

Теперь надо разобраться как редактировать, просматривать и добавлять дополнительные PIDы в программу Torque. Возможно вам еще понадобятся строки инициализации ELM327.

Нужно найти и скачать на смартфон набор ПИДов в формате «csv», подходящий для вашего автомобиля. Некоторые из них можно найти в данной статье выше по тексту.
Скачанный набор PIDов помещаем в папку «.torque/extendedpids». Папка «.torque» находится в корне карты памяти или памяти телефона

Обращаем внимание, что эта папка является скрытой и чтобы получить к ней доступ необходимо включить отображение скрытых папок. На скриншотах все действия с файлами производятся файловом менеджере «ES проводник», у вас может быть установлен другой

Написать «csv» файл проще, чем прописывать дополнительные ПИДы в ручную в программе

Можно воспользоваться блокнотом или любым текстовым редактором, Microsoft Excel вносит ошибки при сохранении файла, лучше пользоваться редактором notepad++.

В файле «csv» первой строчкой идет шапка, вторая и последующие строки — это создаваемые ПИДы, структура записи которых аналогична шапке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector