Прокачка тормозов на ваз 2110

Это нельзя делать

Существует один очень важный момент, касающийся тормозной жидкости

На него вам стоит обратить особое внимание, поскольку результат предугадать будет сложно при нарушении рекомендаций

Не смешивайте разные виды тормозной жидкости. Если ее требуется просто добавить к уже имеющейся, выбирайте только ту, которая была залита ранее. Смешивание ТЖ разных производителей может привести к непредсказуемым последствиям.

Если долить нужно, но вы не знаете, какая ТЖ находится сейчас там, выход только один — полная замена тормозухи.

Статья в тему: Датчик дроссельной заслонки на ВАЗ 2110: признаки неисправности

Как прокачать тормоза, она же тормозная система на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Прежде чем вы приступите к работе, запомните для себя одну вещь, в автомобилях десятого семейства тормозная система выстроена таким образом что контуры идут не по одной горизонтальной линии как на классики, а по диагонали, для некоторых эти слова мало что значит так как не все поймут их, давайте подробно объясним все эти моменты. Для начала давайте чуть отойдёт от автомобилей десятого семейства и поговорим о классике, как многим уже известно классика это самое первое семейство автомобилей которое появилось на заводе, позже шли девятки, десятки и т.д

(Продолжение читайте в рубрике «Важно!» в самом низу статьи)

Когда нужна прокачка тормозов

Первой там является то, что трубопроводы привода подвергаются негативным воздействиям внешних факторов. Трубопроводы задних тормозных механизмов на ВАЗ сделаны из мягких металлов (меди, латуни) и проходят они под днищем авто. Окислительные процессы и возможные ударные нагрузки в течении эксплуатации будут причиной появления трещин как еще его называют пробоев трубопровода. Привод же передних механизмов – составной, одна часть трубопровода – металлическая, а Следущий> повод – резиновая. С течением времени резина «стареет» на ней появляются трещины.

KEY-DOP

Другая причина, почему в системе окажется воздух – плановое обслуживание тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Жидкость, которая используется в приводе, имеет свой ресурс, поэтому она периодически должна заменяться. Вот именно на протяжении замены внутрь позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) и попадает воздух. Оказаться в системе он может также после ремонта механизмов, к примеру, в свое время замены колодок. Поэтому обязательно надо прокачивать тормоза после замены колодок.

Однако на автомобилях ВАЗ предусмотрена возможность удаления воздушных пузырей путем прокачки – процесса, когда из жидкости выгоняется воздух. Для этой цели вам к конструкции тормозных механизмов предусмотрены специальные штуцеры.

Выявить, что система требует прокачки несложно – провал педали, легкость ее нажатия и снижение эффективности тормозов, вплоть до полного их отсутствия, указывает на завоздушенность бухгалтерской системы.

Но загодя до того, как приступать к прокачке, следует тщательно осмотреть что остается сделать нашему клиенту трубопроводы и составные узлы позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) на предмет наличия подтеков, и дополнительно количество жидкости в бачке. При обнаружении следов подтекания, следует устранить неисправность путем ремонта с применением ремкомплектов (главный и рабочие тормозные цилиндры), заменой поврежденного участка комплекса бухгалтерских программ (трубопроводы), а после замены провести прокачку. Если воздух попал в систему по причине недостатка жидкости, то следует предварительно восполнить ее до уровня.

Когда это необходимо?

Как правило, если все составляющие тормозов исправны, пути прохождения тормозной жидкости герметичны, то никакой прокачки они не требует. А вот если возникает утечка ТЖ из-за повреждений «путепроводов» и падения ее уровня, понадобится как ремонт тормозов, так и обязательная прокачка.

Это – именно жизненно необходимая процедура, ведь завоздушенность системы может привести к тому, что в тот самый момент, когда все решают секунды, тормоза не сработают. И уже будет нечего прокачивать, и не кому…

Поэтому позаботимся об этом сразу же, если обнаружили, что у тормозной педали увеличился ход, она стала «обмякать», как говорят автолюбители – тормоза «ватные».

Схема гидропривода тормозов

Кроме того, существуют другие причины, из-за которых возникает необходимость прокачки:

  • Вам приходилось вмешиваться в работу системы;
  • Возникли трещины шлангов, течи ТЖ;
  • Тормозная жидкость оказалась некачественной, и ее нужно полностью менять;
  • Вы меняли тормозные диски (рано или поздно это делать необходимо);
  • Повысилось содержание воды в ТЖ (она гигроскопична, т.е. впитывает и накапливает воду), поэтому ее иногда приходится менять.

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110 самому

Самостоятельная прокачка тормозов ВАЗ 2110, 8 клапанов или 16 – не имеет значения (как и тип питания карбюратор или инжектор), доступна тремя способами:

  • воздействием давления;
  • воздействием разрежения;
  • самотеком.

Самостоятельная прокачка под давлением

На ВАЗ 2110 прокачка тормозов под воздействием внешнего давления возможна при использовании дополнительного снаряжения.

Вам понадобятся:

Приспособление для прокачки тормозов одному (крышка с ниппелем чтобы создавать давление в системе). Можно использовать как специальное приспособление та и насос, компрессор, накачанное колесо (камеру)

  • компрессор, насос или резервуар со сжатым воздухом (сгодится запаска);
  • шланг подачи воздуха;
  • ниппель для бескамерного колеса;
  • крышка бачка ТЖ без датчика (от Жигулей);
  • сверло диаметра, соответствующего посадочному диаметру ниппеля.

Перед тем, как как самому прокачать тормоза на ВАЗ 2110, нужно взять крышечку бачка и просверлить в ней отверстие. В него следует вставить сосок так, чтобы он сидел там герметично. Эту крышку нужно накрутить на бачок ГТЦ, предварительно долив жидкость до максимума.

Затем нужно:

  1. Добраться до штуцера тормозов, снять с него колпачок, надеть ключ на 8 или 10 и шланг, погрузив его конец в емкость (как описывалось выше).
  2. Подсоединить шланг подачи воздуха к ниппелю в крышке бачка.
  3. Подать давление в бачок через ниппель, нажав пистолет компрессора, качая насос или надев шланг на запаску.
  4. Открутить штуцер для стравливания воздушных пузырей из тормозного контура.
  5. Дождаться, пока ТЖ потечет по шлангу ровной струйкой без пузырей.
  6. Закрутить штуцер и прекратить подачу давления.
  7. Повторить действия из п. 3-6 для остальных колес.

Прокачка тормозов разрежением

Вместо избыточного давления для прокачки тормозов ВАЗ 2110 можно использовать разрежение. Для этого понадобится большой шприц (от 100 кубов) и шланг для его соединения со штуцером.

Порядок действий таков:

  1. Открыть бачок на ГТЦ и залить максимальное количество жидкости.
  2. Надеть ключ на штуцер и соединить штуцер со шприцем шлангом.
  3. Открыть штуцер и потянуть поршень шприца на себя, создавая вакуум в тормозном контуре.
  4. После наполнения шприца закрыть штуцер и слить ТЖ в емкость.
  5. Повторить манипуляции из п. 2-4 до момента, пока жидкость начнет течь в шприц ровной струей без пузырей.
  6. Повторить п. 2-5 для всех колес, соблюдая порядок прокачки тормозов ВАЗ 2110.

Этот способ отличается меньшей эффективностью и большим расходом ТЖ, поэтому он применяется при невозможности прокачки давлением. Следует помнить, что использовать повторно откачанную ТЖ не стоит, в силу наличия в ней загрязнений из контура и атмосферной влаги.

Прокачка тормозов ВАЗ 2110 самотеком

Прокачка тормозов 2110 самотеком – самый простой, но наиболее затратный в плане использования тормозной жидкости способ. Для него нужны только шланги, емкости под слив и бутылка DOT-4. Прокачка осуществляется в таком порядке:

Капельница при помощи которой удобно самостоятельно делать прокачку тормозов

  1. Открыть бачок ГТЦ.
  2. Надеть шланги на штуцера и вставить их свободные концы в емкости под слив.
  3. Открутить штуцера на тормозных цилиндрах.
  4. Начать лить свежую ТЖ в бачок ГТЦ, параллельно наблюдая за струйками из штуцеров.
  5. Когда жидкость начнет течь по шлангам ровно и без пузырей – поочередно закручивать прокачные штуцеры.

Если в результате прокачки жидкость в бачке не достигает уровня Max – нужно долить ее. Если ТЖ оказалось слишком много – ее избыток нужно откачать шприцем. Повторно использовать ТЖ, слитую из штуцеров, не рекомендуется, ее нужно утилизировать.

Как прокачать тормоза ВАЗ 2110 не снимая колес

Снимать колеса для прокачки тормозной системы не обязательно. Это нужно для облегчения доступа к штуцерам, но без данного пункта можно обойтись, если:

  • загнать машину на яму или эстакаду;
  • поднять ее на подъемнике;
  • использовать высокий домкрат.

Так как прокачать передние тормоза на ВАЗ 2110 можно чисто за счет их выворота, выполнение этой операции возможно на любой ровной площадке. Для доступа к штуцеру левого колеса нужно вывернуть руль до конца вправо, а правого – влево. Зазора между колесом и аркой будет вполне достаточно.

Яма, эстакада или подъемник нужны для доступа к штуцерам задних колес. Можно воспользоваться домкратом, чтобы поднять заднюю часть и распрямить пружину стойки в верхнее положение. Колесо опустится относительно арки и образовавшегося зазора хватит, чтобы подлезть рукой к штуцеру. Но так как открутить 4 болта удобнее – лучше “не изобретать велосипед” и качать тормоза, сняв колесо.

Как прокачать тормоза на 2110-й модели

Главным признаком описанного процесса выступает ее универсальность. Концептуальное сходство тормозных систем дает возможность использовать ее для машин других марок. Во избежание некоторых тонкостей и форс-мажоров, накануне процедуры стоит изучить техдокументацию ремонтируемого автомобиля. В том случае, если у вас недостаточно знаний и умений, есть смысл привлечь к работе опытного помощника.

Прокачивать тормоза ВАЗ-2110 нужно в установленной последовательности:

  • справа сзади;
  • спереди слева;
  • слева сзади;
  • спереди справа.

Для того чтобы проказать тормоза на 2110-й модели, нужно подготовить следующее:

  • тормозная жидкость;
  • упоры и домкрат;
  • головки на 8 и 19;
  • ключ на 8 для тормозных трубок;
  • прозрачная трубка и тара.

По возможности не следует перемешивать жидкости от разных изготовителей. Имеющиеся присадки порой несовместимы, а это ведет к появлению осадка либо измененному состоянию вещества.

  1. Прежде необходимо проверить запас жидкости. Если в этом есть надобность, следует ее залить до уровня не ниже предельной метки на бачке.
  2. Нужно заблокировать регулятор давления задних устройств тормозной системы. Далее шины стоит вывесить таким образом, чтобы не соприкасались с землей. Желательно воспользоваться двумя домкратами. Заблокировать регулятор давления следует отверткой, которая вставляется между пластиной и поршнем. По окончании прокачки необходимо отвертку убрать.
  3. Очистить выпускные клапаны на каждом колесе (тормозном устройстве) от грязи и посторонних частичек.
  4. Установите с выпускного клапана защитный колпачок, надев шланг. Противоположный конец трубки нужно опустить в подготовленную емкость с незначительным количеством жидкости, чтобы кончик шланга находился ниже показателя жидкости. Лучше применять прозрачную тару, что даст возможность видеть состояние состава, а при соответствующем качестве применить повторно.

Следующий этап работы стоит подключить помощника. Последний нажимает на тормоз, чтобы создать давление, вытесняющее из системы жидкость. К нажатию рычага обращаться от 3 до 5 раз каждые 1-2 секунды. Затем нужно ее зафиксировать в нижней позиции. Теперь следует отвернуть воздушный клапан на половину либо ¾ оборота, после чего из шланга начнет вытекать жидкость с воздухом. По окончании течи выпускной клапан нужно завернуть обратно, а тормоз отпустить.

Предыдущий шаг стоит выполнять до тех пор, пока не уйдут все пузырьки из жидкости. По завершении каждого цикла следует контролировать в бачке число рабочей среды. В случае надобности объем нужно пополнять, чтобы уровень не опустился за минимальную отметку. Когда закончится в системе воздух, можно демонтировать шланг. Необходимо тщательно вытереть штуцер клапана, после чего закрыть защитным колпачком. Данную последовательность действий нужно соблюдать для прокачивания всех шин (тормозных устройств) в автомобиле ВАЗ-2110.

И в завершение хочется посоветовать вам обращать внимание на любые мелочи, которые несвойственны для вашей «десятки». Постукивание, гул, тугая/мягкая педаль, неплавный ход, щелчки – все это требует диагностики и, возможно, ремонта

Работаем самостоятельно

Существует возможность произвести все действия по избавлению тормозной системы ВАЗ-2110 от воздуха самому. Этот достаточно несложный метод тоже позволяет выполнить все поставленные задачи в одиночку:

  • крышка бачка с тормозной жидкостью заменяется на старую крышку от бачка сцепления с заранее проделанным в ней отверстием, в которое вставляется автомобильный сосок;
  • на компрессоре устанавливается давление в 1,5-2 атмосферы и подается на установленный сосок на крышке бачка;
  • второй шланг одевается на штуцер, через который прокачиваются тормоза, а его другой конец опускается в емкость (например, бутылку);
  • когда воздух прекратит выходить из шланга, штуцер можно закрывать.

Данная операция повторяется на всех колесах автомобиля. Стоит заметить, что в походных условиях компрессор можно заменить даже обычным велосипедным насосом, что будет несколько сложнее, чем работа с компрессором, но при должном старании также эффективно.

Прокачка тормозной системы – это, по сути, процесс избавления от воздуха в тормозной системе. Избавляться от воздуха в тормозной системе нужно обязательно после каждой замены тормозной жидкости, замены тормозных накладок, замены тормозных цилиндров, замены вакуумного усилителя или резком спаде уровня тормозной жидкости. Даже если замена была совсем небольшая, например, если заменил тормозной цилиндр и выпуск тормозной жидкости был под контролем все равно нужно прокачивать тормоза. Чтобы понять, как правильно прокачать тормоза, внимательно прочитайте эту статью до конца.

Для прокачки тормозной системы нам потребуется литр тормозной жидкости, ключ на 8, шланг, подходящий по размеру к тормозному штуцеру, прозрачная бутылка, отвертка и помощник, который будет нажимать на педаль тормоза. Можно попробовать прокачать тормоза одному, но это довольно трудное занятие и не каждый разберется в этом. Поэтому легче и проще привлечь к этому делу еще одного человека, тем более что процедура прокачки тормозов не занимает много времени. Кроме всего, нам понадобится подъемник или эстакада, с помощью которой работа пойдет намного быстрее, чем поддомкрачивать каждое колесо по отдельности.

Что нужно

Отдельно стоит упомянуть, что на автомобиле ВАЗ 2110 начинать прокачивать тормоза нужно с заднего правого колеса. Затем переднее левое, заднее левое и, наконец, переднее правое. Проводить работу нужно строго в этом порядке.

Итак, как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, когда машина уже на подъемнике, помощник сидит в машине и ждет команды? Для начала проверьте все шланги тормозной системы на предмет протекания. Осмотрите все штуцеры. Перед началом работы вы должны быть уверены, что система герметична и никаких подтеков нет.

Разблокируйте регулятор давления

Теперь подходим к заднему правому колесу и находим клапан выпуска воздуха. На нем надет резиновый колпачок. Очищаем все рядом с ним от дорожной грязи, чтобы не возникло осыпания грязи. Теперь демонтируем колпачок и надеваем на него шланг, подходящий по размеру.

В прозрачную пластиковую бутылку наливаем тормозную жидкость и опускаем в нее шланг. Шланг должен быть полностью погружен в тормозную жидкость.

Теперь говорим помощнику, чтобы он энергично нажал на педаль тормоза пять раз. В момент последнего нажатия нужно зафиксировать педаль тормоза в нажатом положении. После этого откручиваем воздушный клапан. Как только открутили, в бутылку пойдет тормозная жидкость с воздухом. Понятно, что трубка должна быть полностью погружена в тормозную жидкость для того, чтобы после выпуска пузырьков воздуха в систему не пошел воздух. Как только все пузырьки воздуха вышли, закройте воздушный клапан. Процедуру нужно повторить не меньше трех раз до полного выхода воздуха из системы. После каждого раза доливайте тормозную жидкость в бачок до уровня и следите за тем, чтобы уровень не падал ниже отметки минимум.

После последнего раза прокачки полностью закрутите клапан воздуха. Верните на место резиновый колпачок и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Посмотрите, нет ли протекания тормозной жидкости. Если протекания нет, то можно переходить к следующему колесу.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Прокачка тормозов — это обязательная вещь после замены какого либо агрегата в гидроприводе тормозов, кстати это даже касается замены просто тормозной жидкости (Если её пришлось полностью сливать), после проведения которой требуется так же прокачка тормозной системы, но как это делать правильно знают немногие люди, поэтому специально для таких людей мы написали подробную статью где всё до мелочей описали, поэтому как говориться читайте и вникайте.

Примечание! Для того чтобы произвести прокачку тормозов, вам нужно будет взять с собой: Помощника так как с ним прокачать тормоза будет гораздо легче чем одному, а так же вам нужно будет ещё запастись небольшой ёмкостью (Бутылкой литров на 0.5, из под какого ни будь лимонада) в которую будет налито немного новой тормозной жидкости но об этом чуть позже, а так же вам нужно будет ещё взять с собой шланг подходящей длинны и диаметра но об этом тоже потом, в общём прежде чем сразу же приступать к работе и к подготовке инструментов, сперва полностью изучите статью а только потом уже готовьте вещи для работы!

Когда нужно прокачивать тормоза? Они требуют прокачки только в том случае, если где ни будь в системе тормозов у вас произошла разгерметизация, а как мы знаем ещё со школы разгерметизация это то явление когда где то в системе происходит надрыв, поломка которая всю герметичность у системы портит и в связи с этим работа данной системы нарушается, к примеру герметичность в системе тормозов может пропасть при надрыве какого либо тормозного шланга или же после того как жидкость которая находиться в тормозном бачке, полностью вытечет из него и бачок останется при этом открыт.

Примечание! Кстати понять то что система разгерметизировалась, а иными словами в неё попал воздух не трудно, во-первых тормоза в вашем автомобиле после попадания воздуха в систему сразу же станут работать хуже, то есть ход педали тормоза увеличиться но при этом она станет легче нажиматься чем это было ранее и машина при этом станет во много раз хуже тормозить, хотя это зависит только от того насколько у вас разгерметизировалась система, если в неё очень много попадёт воздуха то тормоза могут запросто напрочь отказать и их как говориться вообще не будет!

Как часто прокачивается тормозная система

ВАЗ-2110 укомплектован вакуумным усилителем, а также главными и рабочими тормозными цилиндрами. Поэтому при замене любого из вышеперечисленных элементов нужно удалять воздух из системы. Также данная операция производится при замене резиновых или металлических трубок. Как часто должна прокачиваться тормозная система? ВАЗ-2110 должен подвергаться такой операции как минимум раз в год, даже при условии, что элементы системы не менялись. Почему именно так?

Производитель регламентирует срок замены жидкости. Он составляет 2 года, или 60 тысяч километров пробега. Многие задаются вопросом о том, зачем ее менять, если все и так работает. Дело в том, что тормозная жидкость хорошо впитывает влагу. Она может вызывать внутреннюю коррозию.

Также во время работы главного и рабочего тормозных цилиндров появляется выработка. Эта металлическая стружка забивает каналы системы, ухудшая эффективность работы тормозов. Жидкость не способна пройти сквозь контуры уже в том количестве, как ранее. Поэтому дабы исключить засор и коррозию системы, рекомендуется полностью менять тормозную жидкость раз в два года. Также отметим признаки, которые указывают на то, что машине нужна внеплановая прокачка. Первый симптом – это увеличенный свободный ход педали. Да, его можно выставить путем закручивания регулировочных болтов. Однако проблема вскоре повторится. Еще один признак – это характер нажатия педали тормоза. Если в системе есть воздух, она будет мягко проваливаться вниз. Со временем эффект будет лишь усиливаться. Не стоит тянуть с заменой жидкости.

Зачем и когда требуется прокачка?

Как мы уже говорили, прокачка — это обязательное мероприятие после проведения любых работ, связанные с внесением изменений в тормозную систему машины.

Схема процесса

Рекомендуем вам ознакомиться с видео о прокачке тормозов на ВАЗ 2110, чтобы наглядно посмотреть весь процесс от начала и до конца. Потребность в процедуре такого рода обусловлена тем, что система завоздушивается, лишний воздух не позволяет тормозам среагировать на нажатие педали в нужный момент. При движении на высокой скорости все решают секунды, потому тормоза обязаны работать на все сто процентов.

Плюс есть ряд других причин, при которых прокачка обязательна:

  • При нажатии проваливается педаль тормоза ВАЗ 2110, она становится словно ватная;
  • Вы внесли коррективы в тормозную систему;
  • Обнаружилась утечка тормозной жидкости, образовались трещины в подающем шланге;
  • Старая тормозная жидкость имеет низкое качество, потому ее необходимо заменить;
  • Выполнялась замена тормозных дисков;
  • Повысился уровень воды в тормозной жидкости из-за гигроскопичности состава.

Рекомендуем: Замена сальника коленвала lada 2107 (ваз 2107)

Схема и последовательность прокачки тормозов

Как можно самому прокачать тормоза на ваз-2109 Пришла пора действовать. В автомобиле ВАЗ-2112 тормоза прокачать вполне можно у себя в гараже, однако желательно привлечь еще одного человека. Цены на автосервисе приличные, поэтому есть смысл сэкономить и набраться опыта.

Перед тем как приступать к работам, стоит помнить, что в машинах десятого семейства система предусмотрена так, что контуры расположены не горизонтально, как на классических моделях, а по диагонали.

  1. Для начала нужно загнать ВАЗ-2112 на смотровую канаву. Теперь следует открыть капот и отыскать бачок с «тормозухой». Бачок открыть, открутив крышку, а затем долить новую жидкость до метки max.

Внимание! Нельзя доливать жидкость другого изготовителя, пусть и с виду смесь идентична. В любой жидкости имеются всяческие присадки, у каждой фирмы свои, потому если их перемешать, можно уничтожить тормозную систему машины. Это приведет к ржавлению либо попросту тормоза окажутся неэффективными

Следовательно, при незнании вашей «тормозухи» однозначно ее следует заменить

Это приведет к ржавлению либо попросту тормоза окажутся неэффективными. Следовательно, при незнании вашей «тормозухи» однозначно ее следует заменить.

  1. Долив жидкость, нужно плотно закрыть крышку бачка во избежание проникновения воздуха. Можно сначала сверху ее накинуть, а после перебраться под днище авто. Тем временем нужно попросить своего напарника сесть на водительское кресло, дав ему «тормозуху», которую понадобится периодически подливать в систему.

Примечание. Вы не можете понять, зачем доливать в систему жидкость? Все просто: во время прокачки тормозов убирается воздух, который вредит работоспособности.

  1. Теперь нужно напарнику объяснить, как отслеживать уровень в бачке, то есть показатель в ходе прокачки не должен опуститься менее 15 мм. Лучше чаще подливать жидкость.
  1. Следующий шаг – попросить напарника нажимать плавно педаль тормоза в течение 5-10 раз. На последнем нажиме педаль необходимо выжать и удерживать в позиции в пол.
  2. С помощью прокачной/обычной головки на 10 следует выкрутить один из штуцеров ГТЦ (главного тормозного цилиндра). После того как он откручен, видно, как выходит из-под штуцера незначительное количество «тормозухи» с пузырьками воздуха. От последних нужно избавиться.
  3. Штуцер необходимо закрутить. Теперь можно говорить товарищу, чтобы тот отпускал педаль, после чего снова нажал.
  4. Тем временем вам нужно открутить тот же штуцер, отслеживая происходящее. Этот процесс стоит проводить, пока не выйдет весь воздух. Однако это еще не все. Такие мероприятия предстоит проделать со всеми штуцерами.

Когда ГТЦ прокачали, впору переходить к прокачиванию тормозной системы шин вашего ВАЗ-2112.

Что касается колес, то тормоза в них необходимо прокачивать в строго установленной очередности. Вначале идем к заднему правому, далее нас интересует задняя левая шина, следом – передняя правая, финиширует передняя левая. Так было всегда на ВАЗах классических моделей. 2112-я считается уже несколько иным образцом. Поэтому последовательность тут не так важна

Поскольку система многоконтурная, вовсе не важно, в какой очередности осуществляется прокачка тормозов

Таким образом, если ремонт тормозной системы не совершался, прокачка тормозов в 2112-й модели – обязательная процедура. И проводить ее необходимо либо однократно в три года, либо после пробега 4-5 тыс. км. Кроме того, показана прокачка, если жидкость приобрела темный цвет, что свидетельствует о потере ее эксплуатационных признаков

Берегите свой автомобиль, вовремя меняйте расходники, обращайте внимание на любые щелчки, звуки, постукивания. А если не удастся справиться с проблемой самим, непременно обращайтесь к грамотным квалифицированным специалистам, которые спасут ваше авто

Процесс прокачки тормозов ВАЗ

Для прокачки тормозов нужен будет помощник, который должен сидеть в салоне автомобиля и нажимать по команде на педаль тормоза. Самому же можно заниматься механическими процессами.

Дальше по руководству нужно уточнить, какая у модели автомобиля схема прокачки тормозов. Если производитель не указал о том, какая схема прокачки, то есть общее правило:

  • начинают с того колеса, которая дальше всего находится от главного тормозного цилиндра.
  • Например, прокачивают заднее правое колесо, заднее левое колесо, переднее правое колесо, переднее левое колесо. Такая схема прокачки сможет обеспечить эффективность вывода воздуха из тормозной системы.

Следующий этап – это приготовление нехитрого приспособления для прокачки тормозов. Состоит это приспособление из пластикового (резинового) шланга, который одевают на штуцер, и емкости.

Но в авто магазинах есть специальные устройства для прокачки тормозов, которые изготовлены промышленным способом. Но если учитывать то, что тормоза каждый день прокачиваться не будут, то нужно задуматься о целесообразности покупки.

Технология прокачки тормозов:

  • в бачок главного тормозного цилиндра заливают тормозную жидкость;
  • штуцер тормозной системы около каждого колеса нужно очистить от грязи;
  • в заранее приготовленную емкость наливают небольшое количество тормозной жидкости;
  • к штуцеру прокачки присоединяют шланг, а второй конец нужно опустить в емкость с жидкостью;
  • напарнику нужно будет сильно нажать на педаль тормоза несколько раз, педаль держат в нажатом положении;
  • дальше нужно отвернуть штуцер. После этого можно увидеть, как тормозная жидкость выходит в емкость. Пузырьки покажу, есть ли воздух в тормозной системе;
  • штуцер заворачивают, а потом переходят к колесу, которое следующее по схеме.

Есть два важных момента. Сначала применяют только ту тормозную жидкость, которая рекомендована производителями. В таком случае не нужно экономить деньги.

Если педаль остается мягкой после прокачки, то нужно диагностировать тормозные колодки и тормозные диски. Часто педаль тормозов проваливается из-за того, что износились тормозные диски или колодки.

Порядок действий

Успех и качественная прокачка тормозной системы заключается в соблюдении всей технологии действий:

  1. Первым шагом необходимо заменить жидкость в бачке ГТЦ или проверить ее количество и, в случае необходимости, долить ее до уровня максимума.
  2. Для более комфортной работы необходимо очистить все клапаны выпуска воздуха на каждом колесе от грязи, пыли и налета.
  3. Согласно правильной последовательности, предусмотренной в инструкции, необходимо открутить пробку штуцера на нужном колесе и наживить поверх клапана подготовленный шланг.
  4. Второй конец трубки помещается в заранее подготовленную емкость с тормозной жидкостью.
  5. Напарник поступательно нажимает на педаль тормоза от 3 до 5 раз и при последнем движении фиксирует педаль в нажатом положении.
  6. В это время необходимо наполовину открутить воздушный клапан. После открытия клапана по трубке в емкость начнет вытекать жидкость вместе с пузырьками воздуха. Когда исчезнет напор жидкости, выходящей в емкость – клапан можно прочно закрутить обратно, а напарнику – отпустить педаль тормоза.
  7. Возможно, на каждом узле процесс придется повторять несколько раз. Главное – соблюдать последовательность колес и контролировать количество жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Схема прокачки тормозов на ВАЗ-2110

Тормозная система ВАЗ-2110 имеет два контура, работающих по диагональной схеме. Этим продиктован порядок удаления воздуха из системы. Выполняя работу, необходимо обязательно следовать такой последовательности прокачки:

  1. Правое заднее колесо.
  2. Переднее левое.
  3. Заднее левое.
  4. Переднее правое.

Порядок прокачки тормозной системы ВАЗ-2110 и модификаций.

Необходимые материалы

Запасаемся тормозной жидкостью определенной марки, а если марка нам не известна – готовимся к её полной замене.

При этом важно помнить, что жидкость должна быть именно той марки, которая была использована ранее. Ели мы не уверены в том, какая тормозная жидкость залита в систему ВАЗ-2110, лучше перестраховаться и заменить её полностью

В противном случае, при смешивании жидкостей разных типов, в системе могут образоваться сгустки, что выведет тормоза из строя.

Также для работы будет необходима прозрачная ёмкость , до половины наполненная жидкостью, шланг для штуцера длиной около 40-50 см, накидной ключ с вырезанным сегментом (штуцерный ключ).

Прокачка тормозов с помощником

Потребуется помощник. Поехали.

  1. Открываем крышку бачка с жидкостью и доливаем её до максимально допустимой отметки.

Доливаем тормозуху в бачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера правого заднего колеса.

Блокируем «колдун», если нужно.

Надеваем шланчик на штуцер, подсоединяем к емкости и наливаем в ней тормозную жидкость.

Прокачиваем остальные тормозные механизмы в порядке очередности.

Далее прокачиваем тормозные механизмы остальных колес, согласно порядку прокачки.

Прокачиваем тормоза самостоятельно, без помощника

Чтобы одному прокачать тормоза, понадобится крышка от бачка, шланг и сосок для бескамерной шины.

Прокачаем сами, но для этого нужно запастись крышкой от тормозного бачка старого образца, без указателя уровня жидкости. Ещё понадобится обычный ниппель от автомобильной камеры и сверло на 14. Высверливаем в центре крышки отверстие, вставляем ниппель. Приспособление готово. Переходим к прокачке:

  1. Доливаем жидкость в бачок до максимума.
  2. Закрываем бачок нашей крышкой с ниппелем.

Накручиваем крышку с прокладкой на бачок.

Другой конец шланга прикрепляем к ниппелю камеры.

Для удобства в шланг можно врезать краник от пневмосистемы.

Лучше всего – удобнее, надежнее, прокачать тормоза вдвоем. Кстати, именно так производят эту операцию более 80% владельцев ВАЗ 2110.

Перво-наперво убедитесь, что нигде нет подтеканий ТЖ, и все герметично. Затем долейте жидкости, чтобы она была на уровне черты «Мах».

Теперь начинайте прокачку тормозов:

  1. Колесо, на котором будете прокачивать механизм, нужно вывесить, а как правильно чередовать колеса, уже сказано;
  2. Задние тормоза имеют специальный регулятор давления. Его нужно разблокировать путем вставки отвертки между поршнем и пластиной;
  3. На соответствующем тормозном механизме найдите клапан для выпускания воздуха. Протрите его, снимите колпачок и оденьте на головку резиновый шланг;
  4. В заранее подготовленную трехлитровую банку (или другую прозрачную емкость) налейте немного той же тормозной жидкости, что находится в системе, опустите конец шланга так, чтобы отверстие было погружено в жидкость;
  5. Ваш помощник, находящийся за рулем, резко на полный ход нажимает на педаль тормоза порядка 4 или 5 раз. При последнем нажатии удерживает педаль ногой в крайнем нажатии;
  6. Вы в это время открываете клапан наполовину или на ¾ и наблюдаете за ТЖ, что вытекает из шланга. В ней должны быть воздушные пузырьки. Когда вытекание прекратится, полностью перекройте клапан;
  7. Лишь после этого ваш помощник может отпустить педаль;
  8. Затем снова помощник «накачивает» тормоз и держит педаль нажатой, а вы повторяете манипуляции с клапаном;
  9. Тормозной механизм считается качественно прокачанным, когда пузырьки воздуха уже не выделяются. То есть, может понадобиться 3 — 4 этапа;
  10. Теперь снимите шланг, штуцер протрите, закрепите на нем защитный колпачок;
  11. Эти же действия повторяйте с каждым тормозным механизмом. Не забывайте правильно использовать диагональный принцип;
  12. Выньте отвертку, которой блокировали регулятор давления.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector