Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками

Критерии выбора материала

В первую очередь, чтобы сделать проставки для увеличения клиренса своими руками, нужно выбрать подходящий материал. Обычно их делают из алюминия или полиуретана. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки.

Полиуретановые элементы менее долгосрочны, чем их металлические аналоги. Пластик постоянно контактирует со стальными втулками автомобиля, поэтому со временем он стирается. Это может стать причиной значительных повреждений кузова транспортного средства.

Алюминиевые запчасти более надежные и качественные, но и у них есть минус – это ржавчина, которая значительно ухудшает состояние деталей. Проставки для увеличения клиренса делают также из стали и пластика. Эти материалы не имеют особых отличий от алюминиевых и полиуретановых деталей.

Обычно металлические запчасти монтируют под пружину, а детали из пластика или полиуретана – над пружиной.

  • Чтобы исключить возникновение ржавчины, металлические детали стоит обработать антикоррозийными средствами.
  • Машину с передним приводом нельзя поднимать более чем на 20 мм.
  • Наилучшего результата можно добиться, если установить запчасти с обеих сторон пружины.
  • Чтобы точно знать расположение болтов, нужно заранее посмотреть видеоматериалы или схематическое изображение.
  • При тюнинге задней части транспортного средства необходимо учитывать угол образовавшегося наклона.
  • Если переборщить с высотой дорожного просвета, велика вероятность появления проблем с развал-схождением.
  • Для того чтобы установить деталь требуются специальные болты и шпильки.

Установка на переднюю часть

Существует последовательность действий, чтобы установить проставки для увеличения клиренса своими руками спереди машины:

  • Нужно поставить переднюю часть транспортного средства на домкрат и снять колесо.
  • После этого необходимо отсоединить систему торможения и открутить гайки со стойки, заранее стянув пружины стяжкой.
  • Далее нужно открутить гайки с верхней опоры и полностью снять переднюю стойку стабилизатора.
  • Прежние болты нужно поменять на новые, которые имеют большую длину.
  • После необходимо установить проставку и собрать запчасти в обратном порядке.

Подобный алгоритм нужно применить и ко второму колесу.

Установка на заднюю часть

Инструкция для установки проставок сзади автомобиля немного отличается от описанной выше:

  • Для начала нужно снять пороги под крышкой багажника и с задних дверей машины.
  • Для удобства нужно подвинуть задние сидения вперед до упора и убрать обшивку с погрузочного отсека и боковин, чтобы открыть доступ к кузову.
  • После этого нужно поднять заднюю часть автомобиля домкратом и снять колесо.
  • Потом откручиваются гайки и снимается опора.
  • Прежние болты, как и в первом случае, заменяются на детали большей длины.
  • После всех этих действий нужно установить проставку и собрать все запчасти в обратном порядке.

Что нужно знать при установке или замене проставок

Для обеспечения безопасности на месте проведения работ понадобятся противооткатные упоры, не позволяющие сдвигаться транспортному средству, подвергая риску людей. Обязательна фиксация домкрата в вертикальном положении без каких-либо отклонений под углом, чтобы исключить падение машины. Среди других правил безопасности надо соблюдать:

  • никогда не выполнять работу в одиночку. Должен быть хотя бы один человек, который поможет в отдельных операциях по разборке автомобиля и монтажу деталей на место. Например, со снятием пружины один человек просто не справится, а второй или даже третий всегда удержат авто и помогут вытащить необходимый узел;
  • при выполнении работ на улице после осадков лучше подложить под домкрат доску или другой твёрдый предмет. Оптимальный вариант – осуществлять все работы на твёрдом и ровном покрытии вроде бетона или асфальта;
  • рядом (включая сам автомобиль) должна быть аптечка для оказания незамедлительной помощи;
  • при установке транспортного средства на домкрат обязательно поставить его на первую передачу и включить ручной тормоз – исключается риск движения колёс;
  • перед тем как залезть под автомобиль, после установки домкрата нужно проверить устойчивость путём покачивания со стороны в сторону. Если машина не упала, можно начинать работы.

Не рекомендуется использовать самодельные проставки, так как они делаются чаще всего с грубым нарушением технологии. Аналогично недопустимо применение «восстановленных» изделий. Перед изменением клиренса понадобится измерить его величину, чтобы не было слишком большого отличия от паспортных параметров. Увеличение расстояния между днищем и дорогой не может улучшить ходовые характеристики, если автомобиль не был изначально предназначен для бездорожья.

Есть небольшой законодательный аспект: при страховании транспортного средства указываются именно заводские параметры, от которых нельзя отклоняться, так как при наступлении страхового случая может прийти отказ из-за намеренного ухода от заводских настроек путём изменения параметров автомобиля. Увеличить клиренс при помощи проставок можно для обеспечения комфортных условий езды на существующем авто.

Материалы для изготовления проставок

Проставка для увеличения клиренса автомобиля подразделяется на:

  1. Резиновые;
  2. Полиуретановые;
  3. АБС-пластика;
  4. Алюминиевые.

Каждая из них имеет какие-то преимущества, есть и недостатки. Так у резиновой проставки, которая ставится между пружиной и кузовом, следующие плюсы:

  • устойчивость к воздействию агрессивной внешней среды (кислот, солей,щелочей);
  • не сказываются на комфорте внутри салона и на управляемости машиной;
  • не вызывают коррозию кузова;
  • низкая цена

А вот и минусы: — высокая степень износа, склонность к быстрой деформации и разрыванию.

Сделанная на основе полиуретана проставка очень похожа с резиновым образцом. Получила все его положительные моменты, такие как бесшумность, эластичность, устойчивость к внешним нагрузкам и т.д. При этом, намного прочнее резиновых проставок и выдерживает внушительную нагрузку на разрыв. Важная черта – способность гасить удар от неровности дороги и возврат в исходное положение после этого.

Передние текстолитовые и задние металлические анодированные проставки

Как недостаток – повышенная нагрузка на втулки и как следствие возникновение деформации кузова. Цена таких деталей выше, чем у резиновых аналогов, но меньше чем у наиболее популярных алюминиевых. Последние используются особенно часто. Все характеристики, влияющие на техническое состояние автомобиля и на удобство в пути у них выше, чем у предыдущих образцов. Наиболее высоким является также и период использования. Однако и здесь следует быть аккуратным. Возможно появление следов коррозии в местах контакта с кузовом.

А вот материал АБС-пластик оказался лишен всех перечисленных ранее недостатков. Эти проставки прочны, незаметны, не окисляются и не коррозируют.

Стоимость у проставок умеренная, благодаря чему, увеличение дорожного просвета доступно всем, кто в этом нуждается. Работы по монтажу несложные, выполняются достаточно быстро. А в результате – увеличение просвета на 2-3см. Больше не нужно, чтобы не навредить машине, а данный размер увеличения клиренса защитит от повреждения днища автомобиля.

Видео: Установка задних проставок Chevrolet Cruze

Здравствуйте, дорогие друзья! Скучали? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении достаточно интересный вопрос — проставки для увеличения клиренса.

Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр.

Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов. Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие. Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог.

Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь.

Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки.

Вариантов много, что выбрать

Каждый водитель самостоятельно решает, как поднять машину.

Самый простой вариант — замена штатных шин на шины с более высоким профилем. Это самое быстрое и, по мнению многих, наиболее безболезненное для ходовой части автомобиля решение. Однако при значительной стоимости такое решение не слишком эффективно.

Чуть больший эффект достигается увеличением диаметра дисков

Стоит обратить внимание, что не стоит устанавливать диски и шины большего диаметра, чем предусмотрено заводом-изготовителем транспортного средства. Превышение значений влечет за собой повышенную нагрузку и быстрый износ ступичных подшипников, стоек, амортизаторов и так далее. Второй вариант — заменить севшие амортизаторы

Можно ли увеличить клиренс автомобиля с помощью такой замены? Ответ скорее отрицательный, ведь когда автомобиль стоит, его кузов висит на пружинах, соответственно, амортизаторы на подъем никакого действия не оказывают. Они срабатывают в движении, при раскачке или съезде с бордюра, когда машина с разбитыми амортизаторами бьет носом. Исправный амортизатор решает эту проблему. Таким образом, на увеличение клиренса амортизаторы не влияют

Второй вариант — заменить севшие амортизаторы. Можно ли увеличить клиренс автомобиля с помощью такой замены? Ответ скорее отрицательный, ведь когда автомобиль стоит, его кузов висит на пружинах, соответственно, амортизаторы на подъем никакого действия не оказывают. Они срабатывают в движении, при раскачке или съезде с бордюра, когда машина с разбитыми амортизаторами бьет носом. Исправный амортизатор решает эту проблему. Таким образом, на увеличение клиренса амортизаторы не влияют.

Замена севших амортизаторов

Третий вариант — поднять заднюю часть машины с помощью резиновых проставок, которые устанавливаются на пружину вместо стандартных, изготовленных заводом-изготовителем. Такие проставки способны удерживать массу автомобиля и при этом не подвержены деформации.

Можно ли с применением такого способа увеличить дорожный просвет, не испытывая при этом дискомфорта в езде, не деформировав кузов и не спровоцировав окисление и коррозию? Однозначный ответ — да! Кроме этого, такой вариант считается одним из самых безопасных как для езды, так и для конструкции вашего автомобиля.

Четвертый вариант — установка проставок между нижними креплениями задних амортизаторов и проушинами задней балки. Речь идет о так называемых «домиках». Этот способ удобен возможностью выбора высоты клиренса за счет специальных отверстий в самих проставках. При этом такое решение является быстрым и недорогим. Не следует забывать, что после такой процедуры потребуется дополнительно отрегулировать фары, регулятор тормозных усилий, угол наклона оси поворота передних колес.

На видео — установка проставок:

Пятый вариант — один из худших способов увеличить клиренс автомобиля в домашних условиях. Снимаются старые пружины, взамен устанавливаются усиленные пружины кустарного производства или не соответствующие этой модели автомобиля.

Кузов висит на пружинах, ход амортизаторов либо снижен, либо отсутствует, что приводит к поломке. Помимо этого, езда становится некомфортной, подвеска не отрабатывает свою функцию из-за отсутствия должной работы амортизаторов, что влияет на увеличение тормозного пути и ухудшает управляемость автомобилем.

Шестой вариант — простой, не дорогой, но при этом ненадежный. В пружину устанавливается межвитковая вставка. Последствия — уменьшение степени сжатия пружины со всеми вытекающими последствиями, описанными в пятом варианте

Седьмой вариант — увеличение клиренса автомобиля при помощи установки полиуретановых проставок между кузовом автомобиля и опорой стойки. Ввиду повышения жесткости этот способ оказывает повышенное воздействие на износ кузова при движении по неровным дорогам.

Полиуретановые проставки

Восьмой вариант — установка алюминиевых проставок между опорой и кузовом автомобиля. Эти детали имеют отличные показатели прочности, а при использовании разных размеров можно добиться значительного увеличения дорожного просвета. Они не уменьшают комфорт при движении. Единственный минус в использовании — провоцирование коррозийных процессов, в особенности зимой, когда дорожные покрытия обрабатываются песчано-солевыми смесями.

Девятый вариант — установка пластиковых проставок, как в 3, 7 и 8 варианте. Отличные показатели износостойкости, комфортности в применении, универсальность. Конечно, есть минус — слишком высокая стоимость.

Как быстро и просто увеличить клиренс автомобиля?

Повышение клиренса является одним из наиболее популярных приемов, позволяющих значительно улучшать эксплуатационные характеристики и возможности транспортного средства.

После такого тюнинга на авто можно намного лучше передвигаться по разбитым дорогам города и даже бездорожью дикой природы. Рекомендуемая норма «роста» клиренса — в пределах до 13-15 сантиметров

И важно сразу подчеркнуть — увеличивать клиренс следует лишь способами, не сказывающимися отрицательно на ходовой части и подвеске

Колеса. Данный способ считается наиболее легким, дешевым и безопасным — достаточно лишь приобрести и установить собственноручно новые диски и высокопрофильные покрышки. Естественно, что выбранные шины с дисками не должны расходиться с рекомендациями производителя машины. Главный минус способа — вероятное увеличение расходования бензина, а также то, что на спидометр будет выводиться скорость авто, не соответствующая реальности.

Модифицированные амортизаторы. В этом случае потребуется купить амортизаторы, плюс — стойки и пружины увеличенного размера. Немногие автовладельцы способны произвести такой тюнинг самостоятельно, поэтому к довольно высоким тратам на детали, потребуется также вложиться в выполнение заказа в профессиональной мастерской.

У метода есть плюсы — в частности, он абсолютно безвреден для ресурса подвески. Минусы — некоторые перемены в управляемости и снижение комфортности поездок, из-за того, что движение становится жестче.

Проставки

Говоря об изменении высоты клиренса, важно подчеркнуть, что для этой цели сегодня часто используются особые проставки. Их рекомендуют не только автолюбители-самоучки, но и профессиональные мастера

Ассортимент проставок впечатляет — есть для пружин и стоек. Естественно, можно подобрать лучший вариант и по высоте. Требуется ли приподнять кузов на какой-то сантиметр или сразу создать дорожный просвет, превосходящий предыдущий на 15, а то и больше — проставки позволяют решать любые задачи.

Лучшие отзывы собирают алюминиевые проставки для стоек — за прочность и надежность

Желающим не только увеличить клиренс, но и оптимизировать управляемость транспортного средства, следует обратить внимание на межвитковые проставки. Установить которые успешно своими руками может даже автовладелец, обладающий самыми скромными навыками в сфере ремонта и тюнинга машин

То есть в сравнении с амортизаторами, возможно существенно сэкономить, отказавшись от посещения мастерской.

Одним из ключевых плюсов выбора проставок можно назвать и тот факт, что все запчасти и необходимые инструменты для выполнения тюнинга стоят сравнительно немного. И после их установки — не ухудшается управление машиной, а также никоим образом не ухудшается функционирование подвески и ходовой части. То есть возможно получить желаемое увеличение клиренса, но при этом — не приобрести ни одного минуса для своего авто.

Итог. Увеличение клиренса автомобиля может потребоваться по разным причинам, кто-то хочет лучше проезжать ямы, кто-то ездить по бездорожью. В настоящее время увеличение можно произвести своими силами.

Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

Используемые материалы

Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля

Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.

Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.

  • Алюминий. Алюминиевые проставки достаточно надежные. Установив их, вы исключите процессы деформации втулок, а также обеспечите достаточно высокий уровень комфорта. Многие проставки негативно сказываются на комфорте езды и поведении автомобиля. Алюминиевые, как правило, меньше остальных влияют на эти характеристики.
  • Полиуретан. Полиуретановые аналоги деформируются из-за воздействия на них пружин, когда вы часто передвигаетесь по неровным дорогам. Потому со временем возрастает риск повреждения кузова собственными втулками.
  • Полимер или пластик. Пластиковые изделия самые надежные и качественные. Но только при условии, что вы покупаете проставки от действительно проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Распорка

Пружины авто между каждым витком имеют определенное расстояние, в это место можно вставить резиновую прокладку, которая толще, чем это расстояние. Такую прокладку можно приобрести в магазине. В итоге после установки автомобиль будет проседать меньше от собственного веса. То есть пружина изначально сжимается, из-за того, что на нее давит сам кузов, а прокладка делает это сжатие меньшим.

Там где будет установлена данная распорка, там сжатия практически не будет, а там где ее нет, сжатие будет больше. Но несмотря на это большинство недорогих автомобилей, таких как Ford Focus, Hyundai Solaris и так далее получают 3-5 см к предыдущему клиренсу. Да, можно поставить еще больше таких распорок и получить еще большее увеличение, но лучше этого не делать.

Данный способ даст вам то что нужно, но есть и обратная сторона. Проставки очень сильно увеличат жесткость, особенно если у вас изначально не особо комфортная машина. Также ухудшиться управляемость и ESP будет работать не так корректно как раньше.

Стоит это все не особо дорого, и сделать всю процедуру можно самостоятельно. Если покупать ее для моделей АвтоВАЗа, то они в среднем вам обойдутся в 500 рублей комплект. Если же у вас не особо дорогая иномарка, то минимум вам потребуется 2 000 рублей также за комплект.

Как влияют проставки на подвеску при различных способах установки?

Существует несколько способов увеличения клиренса при помощи проставок. Так, подобные изделия могут устанавливаться:

  • под пружины;
  • под амортизаторы;
  • под стойки.

Давайте более подробно рассмотрим влияние проставок на характеристики транспортного средства в каждом из вышеперечисленных случаев.

  1. Проставки под пружины. Многие автовладельцы считают, что установка проставок на пружины снижает управляемость и устойчивость транспортного средства. Отчасти они правы, так как увеличение клиренса за счет проставок для пружин делает подвеску более мягкой, что способствует увеличению крена автомобиля при крутых поворотах и может привести к его заносу или переворачиванию. Однако, во-первых, такая неприятность может произойти только лишь при агрессивной манере езды и на скоростях свыше 100 км/ч. А во-вторых, если работы по установке проставок пружин проводились с соблюдением всех норм и требований, которые предъявляются к данному процессу, то вы будете комфортно себя чувствовать на дорогах с любым качеством дорожного полотна и при езде на любых скоростях.
  2. Проставки под амортизаторы. При установке проставок на амортизаторы изменяется показатель рабочего хода штоков, что негативно влияет на амортизирующие свойства данной детали – как и в случае с пружинами подвеска становится более мягкой и не выполняет своих функций в полной мере. Однако если удлинить амортизатор на величину равную толщине проставки, то установка таких изделий никоим образом не повлияет на базовые характеристики автомобиля.
  3. Проставки под стойки. Установка проставок на стойки может привести к нарушению жесткости и надежности конструкции, что скажется на ее амортизирующих свойствах и износостойкости. Но, как и в вышеперечисленных случаях, если работы по установке проставок выполнялись с соблюдением определенных норм, то монтаж подобных изделий никак не отразится на ходовых качествах транспортного средства и показателях износа его узлов.

Более подробно узнать о том, как установить проставки в том или ином случае, вы сможете из данной статьи.

Что лучше проставки или усиленные пружины: анализ мнений автомобилистов

Проанализировав большое количество автомобильных форумов, специалисты нашей компании, основываясь на отзывах автомобилистов, пришли к следующему выводу: установка усиленных пружин помогает без особых усилий увеличить дорожный просвет автомобиля, что существенно повышает показатель его проходимости. Однако из недостатков монтажа таких изделий автомобилисты отмечают существенное снижение скоростных характеристик транспортного средства, а также отсутствие ощущения «прилипания» автомобиля к дорожному полотну на высоких скоростях. Как мы рассказывали выше, всех этих неприятностей можно избежать, если купить проставки и доверить их установку квалифицированным специалистам.

Поэтому вывод, на наш взгляд, однозначный – проставки превосходят усиленные пружины по своим эксплуатационным свойствам.

Стоит ли ставить проставки для увеличения клиренса?

В данной статье мы рассмотрели все плюсы и минусы проставок для увеличения клиренса, а также рассказали о том, каким образом можно устранить так называемые «недостатки», которые могут возникнуть после установки подобных изделий. Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод – да, устанавливать проставки стоит. Однако работу по их монтажу необходимо доверять исключительно квалифицированным специалистам.

Также отметим, что не стоит пренебрегать и качеством самих изделий. Купить проставки под пружины, изготовленные с соблюдением всех нюансов технологического процесса, вы всегда сможете в компании «Автопроставка».

голоса

Рейтинг статьи

Полезные советы

  • Для срывания и затяжки резьбовых соединений, чтобы не повредить грани гаек и болтов, применяйте торцевые или накидные ключи.
  • Если резьба болта заржавела и гайка не отворачивается, а вд-40 кончилась, намочите ржавчину тормозной жидкостью ― она хорошо размягчает ржавчину и процесс пойдет легче.
  • Перед установкой не забудьте почистить ржавые болты железной щеткой и смазать тонким слоем литола или дрогой консистентной смазки.
  • Перед тем как протягивать сайлентблоки подвески после сборки, поставьте автомобиль на колеса и несколько раз покачайте его сверху вниз чтобы сайлентблоки заняли свое среднее положение именно в таком положении их следует затягивать.

Несколько способов увеличения дорожного просвета

  • замена пружин автомобиля на более жесткие;
  • установка покрышек с более высоким профилем;
  • установка межвитковых проставок на пружины;
  • установка проставок на стойки автомобиля;
  • установка проставок между пружиной и ее опорной чашкой.

Увеличивать клиренс автомобиля первым способом мы вам не рекомендуем, так как, во-первых, ни о каком комфорте при езде на жестких пружинах не может быть и речи. Во-вторых, на кузов и подвеску будут воздействовать ударные нагрузки большей силы чем со штатными пружинами. Установка межвитковых проставок на пружины автомобиля приводит к тому что пружины станут длиннее и жестче поэтому результат будет аналогичен установки на автомобиль более жестких пружин отличающейся лишь ценой поскольку межвитковые проставки все же значительно дешевле пружин.

Второй же способ увеличить клиренс не всегда возможно реализовать, так как нередко колесные ниши автомобиля оказываются малы для более высокой резины. Так как увеличить дорожный просвет?

Установку проставок на стойки вполне можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Эта процедура наиболее хороша для того, чтобы поднять автомобиль.

Необходимые инструменты и материалы

  • набор головок и накидных ключей;
  • стяжки для пружин;
  • съемник рулевых наконечников;
  • молоток;
  • домкрат;
  • вд-40, литол;
  • подставки под автомобиль, или обрезки толстого деревянного бруса.

Процесс установки

Итак, вы решили немного поднять машину и сделать это своими руками.

Сначала нужно определиться: вам необходимо поднять только перед или вместе с кормой. Если передок машины поднимают для более уверенного преодоления небольших препятствий, то заднюю часть лифтуют обычно у авто, которым приходится часто перевозить тяжелые для них грузы. После решения этого вопроса вам предстоит поход в магазин автозапчастей.

Проставки для передка подвески типа «макферсон» выглядят как алюминиевые или текстолитовые шайбы, повторяющие форму верхней опоры стойки, с отверстиями под шпильки крепления.

Убедитесь, что в комплекте с передними проставками есть шпильки, так как длины штатных шпилек крепления верха не хватит чтобы надеть на них проставку.

Для их установки поднимите одну сторону передка домкратом и подставьте под нее подставку или обрезок бруса, снимете колесо, а затем стойку. Поменяйте шпильки на верхней опоре, наденьте на них проставку и поставьте стойку на место. Шпильки чаще всего запрессованы в отверстия на верхней опоре. От проворачивания они удерживаются шлицами, накатанными на них, поэтому их замена заключается в выбивании старых и забивании новых. Вид и форма проставки под заднюю стойку зависит от конструкции задней подвески.

И установка ее аналогична передней. Если же задняя стойка не снимается в сборе, а низ ее крепится за втулку сайлентблока в проушину задней балки, то нужно брать проставки называемые «домики» ― это отрезок трубы прямоугольного сечения с шестью отверстиями диаметром равным толщине болтов крепления низа стойки.

В комплекте каждой проставки должны быть: распорная втулка и болт с гайкой для крепления проставки в проушину. Одна пара отверстий у такой проставки― для крепления ее в проушину, а две других для крепления сайлентблока стойки позволяют выбрать размер увеличения подъема. Закрепляя проставку в проушину задней балки, не забудьте распорную втулку, она ставится в проставку и обеспечивает ее жесткость через нее проходит болт крепления проставки. Такие проставки подходят, для подвески в которой используются стойки ― амортизаторы в сборе с пружинами, если же конструкция подвески иная, то есть пружины не собираются в один узел с амортизаторами, то нужно использовать утолщенные резиновые проставки между пружиной и ее опорной чашкой, не забывая также о смещение точки крепления амортизатора к рычагу либо устанавливая амортизатор с большим рабочим ходом, но правильно подобрать его по параметрам гашения колебаний достаточно трудно поэтому лучше сместить крепление штатного.

Установка передних проставок — пошаговая инструкция

Процедура монтажа может отличаться от одной модели автомобиля к другой, но общие принципы для передней части транспортного средства остаются одними и теми же. Поэтому нужно следовать изложенной инструкции для получения оптимального результата. Обязательна подготовка рабочего места в гараже/боксе или на улице в тёплую погоду без осадков. Понадобится дополнительно выделить место для креплений и других элементов, которые будут сняты в процессе ремонта.

Крепёж стоит сложить в отдельные отсеки, чтобы не перепутать ничего при сборке автомобиля. Проставки для передней подвески можно ставить между кузовом и стойкой или между верхней/нижней чашей стойки и пружиной. Первый вариант подходит тем авто, у которых работа амортизаторов не нарушена усталостью металла и другими факторами. Другой тип монтажа необходим для компенсации усадки пружин. Стандартный набор инструментов для работы включает в себя:

  • подставка для страховки;
  • домкрат;
  • колёсный ключ;
  • плоскогубцы;
  • набор торцовых и рожковых ключей;
  • разводной ключ;
  • съёмник рулевого наконечника;
  • стяжка для пружин.

Действовать надо в такой последовательности:

необходимо ослабить гайки колеса спереди;
при помощи домкрата поднять указанную сторону автомобиля, а потом нужно установить его на подставку;
колесо снимается и убирается, чтобы оно не мешало в дальнейшей работе;
извлечение шплинта и попутное откручивание гайки рулевого пальца (наконечник рулевой тяги) – он вытаскивается из поворотного кулака с применением съёмника;

тормозной суппорт снимается вместе с колодками;
далее откручивается гайка крепления рулевого пальца к поворотному кулаку и при помощи специального съемника или подручных средств (монтировки, лома или куска арматуры) палец шаровой опоры вынимается из кулака.
нужно открутить три гайки крепления опорного подшипника к кузову транспортного средства

После этого надо опустить нижний рычаг и стойку – осторожно, чтобы ничего не повредить; Вынутая стойка с опорным подшипником
для тех, кто монтирует проставки между стойкой и кузовом, нужно вытащить все болты из опорного подшипника и надеть новые из набора. При монтаже между чашкой и пружиной понадобится сжать пружину с использованием съёмника, а потом, удерживая шток амортизатора под опорным подшипником (необходим газовый ключ), открутить гайку крепления подшипника

Последний элемент снимается, а потом монтируется проставка. Новые болты желательно промазать нигролом перед установкой ступицы обратно; Установка новых болтов Установка проставки

стойка устанавливается на место, а гайки закручиваются (не стоит слишком сильно перетягивать крепёж, если авто подвергается постоянным нагрузкам в разных погодных условиях); Установка стойки с проставкой на место
рулевой палец инсталлируется обратно. Нужно дополнительно затянуть гайку с усилием 4,5 кг, зашплинтовав её;
суппорт с колодками возвращаются на место;
колесо ставится обратно.

Подробная видео-инструкция:

Стоит учитывать, что при любых манипуляциях с дисками/шинами обязательна балансировка колёс. Это позволит сэкономить деньги на новой резине, а также ещё больше облегчить управление автомобилем и обезопасить себя от непредвиденных ситуаций. Если есть разъёмы датчиков ABS, их понадобится убрать, чтобы не повредить. Рекомендуется проверять состояние проставок хотя бы во время сезонной смены покрышек (дважды в год).

Процедура занимает при наличии опыта около часа в зависимости от марки машины и от типа проставок. Если хотя бы одна из пружин уже ослаблена, желательно заменить их на двух сторонах, чтобы не было последствий вроде нестабильного рулевого управления. Увеличение клиренса на передней оси допускается проводить без домкрата, если есть смотровая яма и соответствующее освещение для этого.

Ресурс проставок для клиренса составляет 10-30 тысяч километров в зависимости от выбранного материала и условий поездок. Перед покупкой запчастей стоит изучить паспорт, чтобы обеспечить правильный выбор.

Порядок монтажа в передней части

Как установить проставки для увеличения клиренса в передней части кузова? Для этого следуйте рекомендациям:

  1. Приподнимаем авто с помощью домкрата, снимаем покрышку, отсоединяем систему торможения и стойку стабилизатора.
  2. Устанавливаем на стойке другие болты необходимого размера (старые не подходят по длине).
  3. Фиксируем проставку на болт и собираем всю конструкцию в исходное состояние.

Для большей наглядности можно посмотреть схему монтажа проставки для увеличения клиренса своими руками на чертежах.

Порядок установки задней части:

  1. Отсоединяем пороги под крышкой погрузочного отсека и районе задней дверцы.
  2. Отодвигаем задние сидения.
  3. Снимаем панели и оставляем один кузов.
  4. Снимаем колесо.
  5. Устанавливаем болты по примеру передней части кузова.
  6. Собираем конструкцию в обратном порядке.

Если слово «домкрат» вызывает у вас смутную тревогу, а представление о расположении болтов представляется непонятным, — посмотрите порядок установки проставки под пружины на видео.

Инженеры-конструкторы при создании автомобиля рассчитывают каждый миллиметр, устанавливая определенный баланс между деталями и агрегатами транспортного средства. Любое изменение, внесенное в конструкцию авто с целью улучшения технических характеристик, вносит определенный дисбаланс в общую структуру.

Увеличить проходимость автомобиля, предназначенного ездить по асфальту, не всегда представляется возможным. Как бы вы ни старались изменить или улучшить состояние подвески с помощью различных манипуляций, усовершенствовать конструкцию до состояния внедорожника не удастся. Либо приобретайте внедорожник, либо смиритесь с ездой по городским трассам.

Жителей России, разбирающихся в автомобилях, обычно гораздо больше, чем отечественный автопром, привлекают иномарки. Но при покупке транспортного средства зарубежного производства стоит учитывать, что оно было разработано и создано для условий другой страны. Качество российских дорог может стать причиной поломки днища кузова и других деталей машины. Поэтому, чтобы увеличить дорожный просвет, владельцы иномарок зачастую прибегают к установке проставок для увеличения клиренса своими руками.

Итог

Инженеры-конструкторы при создании автомобиля рассчитывают каждый миллиметр, устанавливая определенный баланс между деталями и агрегатами транспортного средства. Любое изменение, внесенное в конструкцию авто с целью улучшения технических характеристик, вносит определенный дисбаланс в общую структуру.

Увеличить проходимость автомобиля, предназначенного ездить по асфальту, не всегда представляется возможным. Как бы вы ни старались изменить или улучшить состояние подвески с помощью различных манипуляций, усовершенствовать конструкцию до состояния внедорожника не удастся. Либо приобретайте внедорожник, либо смиритесь с ездой по городским трассам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector