Маркировка автомобильных стекол от угона

Расшифровка

На всех заводских автостеклах есть метки. Сегодня их выполняют из специальных материалов. Производители используют пять вариаций маркировок, которые должны содержать следующую информацию:

  • тип;
  • товарный знак;
  • название изготовителя;
  • официально утвержденную маркировку, соответствующую правилам государств, которые входят в ЕЭС;
  • дату выпуска.

Производители стекол делятся на премиум-, бизнес- и эконом-класс. Материалы изготовления: триплекс и сталинит. Первое сырье применяется для создания многослойного полотна. Слои склеивают между собой с применением прозрачной полимерной пленки, которую нагревают под давлением. Триплекс повышает устойчивость ударам, поглощает шум, а также способствует снижению теплопроводности. Обозначение – буква «П».

Сталинит – продукт, создающий двухслойную конструкцию для авто. Между двумя фрагментами находится пленка из поливинилбутираля. После удара стекло не рассыплется, а покроется трещинами, но останется полностью целым. Такое полотно маркируется буквой «Т». На территории России отечественный автопром устанавливает закаленные автостекла машин. Их обозначают буквой «З».

Производители маркируют продукцию по американскому и европейскому типу. В первом случае продукцию изготавливают по стандарту FMV SS 205. Это обозначение гарантирует безопасность изделия. Европейская маркировка осуществляется по разработанному единому стандарту, принятому всеми членами Европейского союза. Это значит, что букву «Е» должны размещать в середине монограммы. Этот значок имеет прямое отношение к году выпуска.

В России, согласно ГОСТу автомобильную маркировку должны обозначать цифро-буквенным кодом. Это сделано для дополнительной защиты, его подделать сложнее всего. Должна присутствовать информация о типе, виде, толщине автостекла, его сорте и технических условиях изготовления.

Определение месяца, года выпуска

По стеклам можно без труда узнать год выпуска авто

Для этого стоит обратить внимание на строку с обозначением *****14. Последняя цифра на стекле показывает год выпуска автомобиля

Из примера понятно, что машину сделали в 2014 году. Если на автостекле последняя цифра маркировки – 0, то получить сведения о годе выпуска не получится. Придется добывать дополнительную информацию о модели автомобиля. Все показатели зашифровывают, а месяц кодируют количеством точек рядом с цифровым обозначением. Проверяем:

  • * * * * * 14 — январь 2014 года;
  • * * * * 14 — февраль;
  • * * * 14 — март;
  • * * 14 — апрель;
  • * 14 — май;
  • 14 — июнь;
  • 14 * — июль;
  • 14 * * — август;
  • 14 * * * — сентябрь;
  • 14 * * * * — октябрь;
  • 14 * * * * * — ноябрь;
  • 14 * * * * * * — декабрь.

Маркировка автомобиля — лучшее средство от угонов .

15 лет на сайте пользователь #6099

В последнем номере ABW опять статья по теме. ИМХО массированная реклама, но что народ скажет.

14 лет на сайте пользователь #18644

К любому замку можно ключик подобрать!(блох подковывать умеем)!А вообще грамотная вещь!Даже если тачку разобрать,то и запцасткам не продашь!

14 лет на сайте пользователь #13267

Прикинь: разбили тебе стекло, новьём оригинал от официала тебе предлагают его за 100, на малине такое же, но со стёртой маркировкой за 10. Что может означать стёртая маркировка тебе понятно , но пересилишь ли ты свою жабу и будеш честным до конца?

Пока всех повально не заставишь маркировать авто от стекла до винтика, пока не будет единой базы данных всех маркированных авто и средств их оперативной проверки, пока не будут гаёвые за детали со стёртой маркировкой, до тех пор и будет спрос на дешёвые бу запцацки, так что толку от этих маркировок 0.0. Ну разве только на онлайнере прихвастнуть: «у меня маркированное авто»

Но в лохопанораме или АБw красиво о маркировке расскажут, и, главное, деньги с Иванов соберут.

14 лет на сайте пользователь #16357

Маркировка автомобиля — лучшее средство от угонов .

Несомненно, особенно если взять крупный трафарет и на губку краску по-ядренее.

15 лет на сайте пользователь #6099

Стекла у моей тачи маркированы еще за бугром, например. Не знаю, как там насчет всего остального. Так что, теперь с маркировкой никто не купит? Кто и где мот проверить по базе, что з/ч чистая или краденая? Где тот «любой сотрудник ГАИ или полиции «.

Мал по-малу что-то бут меняться. Должно-бы!

Dmitr_, насчет резины твоя идея уже реализовывается некоторыми брэндами, где под заказ могут сделать шины с именем владельца

14 лет на сайте пользователь #16357

Wind, Как правильно заметил Gustaf, спрос был на дешевое, есть и будет.

. Теперь любой сотрудник ГАИ или полиции в этих странах легко вычислит угнанный автомобиль.

УГУ, конечно. Верно подметил.

. твоя идея уже реализовывается некоторыми брэндами.

15 лет на сайте пользователь #6073

Лучше аэрографию сделать ! Надежней !

14 лет на сайте пользователь #13569

Лучшее средство от угона — полное КАСКО

15 лет на сайте пользователь #6099

krum, лучшее — не иметь вообще — полная гарантия и бесплатно

14 лет на сайте пользователь #13816

Каковы минусы маркировки? Какие у кого соображения?

Кто что знает на этот счет?

16 лет на сайте пользователь #489

А по мне так эта маркировка вообще ничего не дает, а как угоняли так и будут угонять. Развод просто на .

16 лет на сайте пользователь #1220

Да ну нафиг эту маркировку!

А теперь вопрос

Хотя если кому не жалко лишних 79к (вроде)

15 лет на сайте пользователь #7192

Согласный я с пердыдущим оратором.

14 лет на сайте пользователь #11561

Интересна независимая статистика по угонам маркированных автомобилей.

ИМХО для того, чтобы уменьшить угон автомобилей нужно ужесточить контроль за продажей запчастей из-под разборки. Лишать лицензии любого продавца, у которого продаются запчасти со стертой маркировкой.

Также в той конторе сказали, что страховые компании все застрахованные автомобили от угона сами за свой счет маркируют все страхуемые автомобили. Это правда?

16 лет на сайте пользователь #858

Ergo, Да запросто может не быть угнаных с маркировкой — если их, маркированых, очень мало

А вообще, сама по себе маркировка — полная фигня — чтоб все заработало, надо полстраны перевернуть. а кому оно надо? Хотя в идеале все красиво — продавцы бэушки, прежде чем купить маркированую детальку просят техпаспорт, или там счет-справку, или копию. за стертую маркировку продавцов дрючат, сознательные граждане не покупают деталек со стертой маркировкой, менты следят за порядком, президенты меняются по конституции. ну и тп. Из всего списка реально могут только начать дрючить продавцов бэушки

14 лет на сайте пользователь #11561

Ergo, Да запросто может не быть угнаных с маркировкой — если их, маркированых, очень мало

А вообще, сама по себе маркировка — полная фигня — чтоб все заработало, надо полстраны перевернуть. а кому оно надо? Хотя в идеале все красиво — продавцы бэушки, прежде чем купить маркированую детальку просят техпаспорт, или там счет-справку, или копию. за стертую маркировку продавцов дрючат, сознательные граждане не покупают деталек со стертой маркировкой, менты следят за порядком, президенты меняются по конституции. ну и тп. Из всего списка реально могут только начать дрючить продавцов бэушки

Ну если так, то это тоже не плохо. Если для угонщика будет проще работать с немаркированным автомобилем при наличии выбора, то я хочу быть владельцем маркированного авто

На счет дрючения продавцов бэушки. А почему бы нет. это очень правильно. Не берут же сейчас уже на стоянки автомобили без техпаспорта.

Куда наносить

Стандартно маркируют авто двумя способами – видимым и невидимым глазу. Видимую маркировку (ВИН-код) наносят на стекла машины, задние и передние фары.

Для этого используют индивидуальный трафарет и специальную пасту, которая вытравливает на стекле номер машины.

Иногда наносятся дополнительные метки на боковые зеркала, противотуманные фары и диски машины, что дает возможность бороться с мелкими кражами этих деталей.

Фото: места нанесения маркировки

Невидимую глазу маркировку наносят внутри салона, на детали двигателя и кузов машины специальными метками с пин-кодом. Метки содержат в себе люминофоры, которые может распознать специальный прибор. Удалить эти метки невозможно.

О наличие маркировки можно уведомить специальными наклейками на передних и боковых стеклах, что спугнет новичков в угоне, так как опытные воры вычисляют маркировку по гравюрам на стеклах.

Сведения о том, что автомобиль промаркирован, заносятся в базу данных, а владельцу ТС выдаются специальные документы, без которых невозможно потом переоформить машину.

Стандарты маркировки

Производители автостекол чаще всего используют два вида маркировок — американский (другое название — «жук») и европейский. Хоть эти два стандарта и отличаются между собой, но есть и схожие параметры.

В Европе есть стандарты безопасности к автомобильным стеклам, которые будут установлены на автомобили и проданы на ее территории. Из-за того что используется законодательство разных стран, был установлен единый стандарт, который был одобрен всеми членами ЕС. Согласно этому стандарту внутри монограммы обязательно должна быть буква Е. Есть компоненты автостекол, которые продаются и устанавливаются в США, содержат маркировку и обозначение AS.

Маркировка автостекла американского типа должна изготавливаться согласно стандарту FMVSS 205. Все изделия обязаны иметь информацию об их безопасности. Сама омологация имеет вид монограммы, за что ее прозвали «жук». Разные изготовители могут наносить разные монограммы, но информацию они должны нести все одинаковую.

В России согласно стандарту ГОСТ 5727-88 омологация имеет вид кода с набором букв и цифр. В нем зашифрована информация о типе и сорте изделия, виде автостекла, толщине слоев и технических условиях.

Маркировка автостекол у разных автомобилей отличается. Например, омологация российских авто иногда отличается от маркировки иномарок. Далее рассмотрим особенности маркировок и их отличия.

Как определить год выпуска стекла? (решено) — 2 ответа

M — внутренний код производителя. Большинство производителей обозначают месяц и год выпуска стекла точками и цифрами в редких случаях звездочками как на фотоцифры звездочки toyota стекла маркировка как определить год году, а количество точек — месяцу, однако, единого стандарта, который отвечает за данный параметр у производителей нет некоторые производители вообще не указывают эту важную информацию.

На маркировке, которая была взята для примера, указано, что стекло выпущено в июне года. Некоторые производители указывают дату производства в более привычном формате — На некоторых экземплярах авто, которые сошли с конвейера в начале года, могут быть установлены стекольные элементы выпущенные годом ранее. То есть, по техпаспорту автомобиль сошел с конвейера в году, а на стекле боковых дверей указан й год выпуска.

Определить год Toyota

Такое расхождение в годах является особенностью поставок деталей на предприятия, которые занимаются сборкой автомобилей. Маркировка стекол, указывающая на конструктивные особенности Шумопоглощающее стекло обозначается надписью Acoustic или пиктограммой в виде уха — между слоями стекол устанавливается пленка, обладающая повышенным коэффициентом шумопоглощения.

Такой тип остекления, как правило, применяется на авто с дизельными моторами. Теплоотражающее стекло помечается надписью Solar.

Как правильно расшифровывается маркировка на стеклах автомобиля?

Обозначение IR наносят на так называемое атермальное стекло. Такой тип остекления в основном применяется на топовых комплектациях автомобилей немецкого и французского производства.

Типы стекол автомобиля Сталинит — в большинстве случаев применяется для люков, дверных и задних стекол. Триплекс — ламинированное стекло. Технология производства заключается в соединении двух листов стекла специальной поливиниловой пленкой, которая придает стеклу большей устойчивости при toyota стекла маркировка как определить год внешних и механических нагрузок. При разрушении такого стекла, его осколки остаются приклеенными к пластиковой основе и не выпадают, тем самым снижая риск получения серьезных травм передних пассажиров при ДТП.

Многослойное автомобильное стекло состоит из нескольких листов стекла, которые склеиваются между. Такой тип остекления обеспечивает высокий уровень шумо- и теплоизоляции салона. Скорее всего, эта машина произведена в году. Или возьмём другой пример — более конкретный.

Конечно, бывают редкие исключения, когда определённая марка автомобиля выпускается более 10 лет

В таких случаях, чтобы узнать год toyota стекла маркировка как определить год необходимо обратить внимание не только на маркировку на стёклах, а также на внешнее состояние, например, наличие коррозии, царапин, вмятин и других особенностей подержанного автомобиля. Как бы то ни было, думаю, многие смогут отличить относительно новый автомобиль от того, который был выпущен более десяти лет

Ну а теперь попробуем разобраться с месяцем выпуска машины. Определить его немного сложнее, но тоже вполне реально. Возле цифр, означающих год выпуска, находится определённое количество точек смотрите рисунок.

Toyota стекла маркировка как определить год именно по ним мы сейчас и будем учиться определять месяц. На схеме, приведённой ниже, показано, как это можно сделать: Как видно из этой схемы, если точки расположены перед цифрами, то это первое полугодие, если же после цифр — то второе.

Теперь, посмотрев со знанием дела на приведённый выше рисунок, мы поймём, что этот автомобиль был выпущен в феврале года

Ну и напоследок хотелось бы ещё обратить на внимание на некоторые нестандартные ситуации

Как определить год выпуска стекла?

Бывает так, что подержанный автомобиль ранее попадал в аварию, либо по другим причинам одно или два стекла у него были когда-то разбиты.

И поскольку повреждённые стёкла были заменены, то и маркировка на самих стеклах может отличаться

В таком случае рекомендуется обратить внимание не на одно, а на все стёкла автомобиля, чтобы иметь о ней полное представление

Если же, по каким-то причинам, штамп на стекле отсутствует или просто затёрт, то toyota стекла маркировка как определить год возраст машины этим методом уже не получится, вам придётся это сделать уже другим доступным способом. Лайк Твит Плюсую Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.

В чем смысл маркирования авто

Главная задача маркировки машины – сделать ее невыгодной для угона, так как необходимо приложить много усилий, чтобы заменить маркированные детали.

Скупщики краденого не берут такие авто даже для продажи по частям – никто не купит маркированные детали – с ними легко можно попасться при проверке и стать соучастником угона.

Причины, чтобы сделать маркировку авто:

  1. Простой и быстрый способ зашиты авто.
  2. Недорогая стоимость маркировки, по сравнению со страховкой и пр.
  3. Не портит внешний вид ТС и его детали.
  4. Большие затраты на удаление маркировочных деталей угонщиком, что снижает риск кражи.
  5. Быстрая идентификация авто, даже если маркировка осталась лишь в 1-2 местах.
  6. ТС нельзя поставить на учет без документов о маркировке, потому перепродать авто после угона легальным способом невозможно.
  7. Информация о машине находится в международной базе, что позволяет ее найти даже за границей.
  8. Некоторые страховые компании делают скидку, если на авто есть маркировка.
  9. Маркированные детали никто не захочет купить, потому их особо не воруют (фары, диски и т.д.).

Никто не спорит, что при большом желании можно украсть и переделать и маркированное авто, но большинство ворох хотят получить деньги быстро и с минимумом проблем, потому предпочитают не связываться с такими машинами.

Плюсы и минусы противоугонной маркировки

Такой способ противоугонной защиты как нанесение ВИН-номера на стеклянные поверхности должен иметь свои плюсы и минусы.

  • Угонять не выгодно
  • Промаркированный автомобиль не выгодно угонять и в этом заключается основное достоинство маркировки стекол среди других способов противоугонной защиты.
  • Редко угоняют
  • VIN на стеклянных поверхностях – это работающее средство от угона. Машины с такой маркировкой угоняют крайне редко.
  • Скидка на КАСКО
  • Особая примета
  • Невозможно удалить

Дополнительным плюсом в сторону маркировки является тот факт, что раньше многие страховые фирмы готовы были предложить скидки на полис КАСКО для промаркированных автомобилей. А в некоторых фирмах VIN-код на стекле являлся обязательным условием страхования. Это безусловное свидетельство в пользу надежности данного метода, признанного специалистами.

Минусов у данной системы защиты от угона нет. ВИН-номер не портит стекла и внешний вид автомобиля. Маркировку видно только с близкого расстояния. Она не может уменьшить обзор для водителя. Наличие идентификационных знаков на стеклах – важный уникальный элемент автомобиля.

Надежность данного средства защиты подтверждается невозможностью стереть противоугонную маркировку. Сложные и дорогие системы сигнализации взломщики способны обойти просто отключив автомобиль от электропитания. Маркировку же удалить или скрыть невозможно. Благодаря сложному химическому составу пасты, которой наносится надпись, ВИН-код не подвержен опасности при частых мойках с использованием химических моющих средств. Такую маркировку не получится стереть даже ножом или лезвием.

Снижает риск угона почти на 98%

Среди выявленных случаев угона не было ни одного с маркировкой на стекле, что позволяет сказать о том, что промаркированные автомобили угоняют на 100% реже, чем обычные. Угонщик сразу видит наличие VIN-номера на стекле и чаще всего отказывается от угона конкретно этого автомобиля.

Высокий процент найденных после угона

Также ВИН-код на стеклянных поверхностях помогает найти автомобиль, если угон все-таки состоялся. Об этом свидетельствует большое количество промаркированных автомобилей, найденных после угона. VIN на стекле способствует более эффективным поискам. О существовании противоугонной маркировки необходимо сообщить в органы, которые будут заниматься поисками и расследованием угона автомобиля.

Однако, не существует противоугонных средств дающих полную гарантию от угона. И VIN-код на стеклянных поверхностях — не исключение. Не все автомобили угоняются с целью дальнейшей продажи. Некоторые транспортные средства воруют для разбора на запчасти. В таком случае ВИН-номер на стекле не станет недостатком для угонщика. Об этом необходимо помнить и не возлагать все надежды на одну маркировку, а использовать ее в комплексе с другими средствами противоугонной защиты.

Типы автостекол

Вам будет интересно:»Мерседес 208″: обзор и технические характеристики

Как известно, в автомобиле существуют три типа стекол: лобовое и заднее стекло, а также боковые. Но кроме того, они отличаются и по технологии производства. И отличия эти довольно большие.

В производстве автомобилей используют такой вид стекла, как сталинит. Оно представляет собой чрезвычайно прочный однослойный листовой материал. Прочность сталинита в 5-6 раз выше чем прочность обычного стекла, что делает его очень безопасным. Таких показателей производители достигают благодаря специальной обработке высокой температурой — от 350 до 6800 °С. При сильном ударе такое стекло распадется на большое количество тупых мелких осколков. Это значит, что оно не нанесет серьезных травм водителю и пассажирам. И тем не менее, такой вид не используют для лобовых автостекол, а только для задних и боковых.

Боковые стекла могут быть:

  • бесцветными;
  • атермальными;
  • иметь 5%-ную тонировку различных оттенков.

Для лобовых стекол используют следующие типы:

  • Дуплекс. Это двухслойные стекла. Они являются самым простым типом. Первый слой — это лист стекла повышенной прочности, а второй — тонкий слой прозрачного технического пластика.
  • Триплекс. Трехслойные стекла для автомобилей. В данном случае упрочненное стекло занимает два слоя, которые скрепляются между собой поливинилбутиралем (специальная прозрачная пленка). При сильном ударе осколки разлетаться не будут, а удержатся на этой пленке. Но разбить его очень сложно.
  • Многослойные стекла. Имеют схожую конструкцию с предыдущим видом. Отличаются большим количеством слоев стекол и пленок. Этот вид наиболее прочный, а также имеет повышенную шумо- и теплоизоляцию салона. Ну конечно, и цена намного выше и чаще встречается в дорогих автомобилях.

Как расшифровывается маркировка

Самостоятельная расшифровка установленных стёкол автомобиля не должна вызывать больших сложностей. Стандартная маркировка, применяемая на большинстве машин, может выглядеть несколько по-разному, но смысл в ней всегда заложен идентичный.

Во главе монограммы обычно находится логотип, либо торговая марка, указывающие на производителя изделия. При этом стандарты не требуют, чтобы обязательно указывался один логотип производителя.

Автомобилистов закономерно интересует, что означает так или иная маркировка, указанная на лобовом стекле. Также часто задаются вопросы о том, можно ли по маркировке установленного стекла узнать про год производства. Да, всё это сделать можно. Достаточно лишь разобраться в особенностях расшифровки.

Наиболее актуальной для РФ является именно европейская маркировка. Поэтому стоит узнать, что она означает и какую информацию позволит получить метка на лобовом стекле.

Цифра, заключённая в круг. Указывает на страну, где продукция, то есть автостекло, прошла сертификацию. Не путать со страной-производителем.

Логотип, название предприятия, завод-изготовитель. Сверху указывается бренд, выступающий в качестве производителя.

Тип стекла. Существующие стандарты выделяют несколько разновидностей, которые обозначены наклонными римскими цифрами. Всего предусмотрены цифры от I до VI. Это, соответственно, такие стёкла:

  • упрочнённые лобовые;
  • обычные лобовые многослойные стёкла;
  • лобовые многослойные обработанные;
  • пластиковые;
  • не лобовые со светопропусканием менее 70%;
  • двухслойные со светопропуском менее 70%.

В виде буквы E в круге и с цифрой представлен код страны.

В общей сложности существуют метки от E1 до E43.

Буква М. Она не является стандартизированной, поскольку некоторые автокомпании могут использовать несколько видоизменённые маркировки. В той же компании Ford вместо М указывается FM.

Но важно знать, что должен означать этот символ. Он выступает в качестве идентификатора материала

С его помощью можно узнать про:

  • свойства стекла;
  • толщину изделия;
  • цвет;
  • используемые покрытия;
  • характеристики используемых креплений и пр.

Дата. В нижней части метки обычно предусмотрена дата изготовления. Её могут отображать в виде разделённых пробелом цифр либо типа 05/11, где указан соответственно месяц и год производства. Точная дата изготовления в маркировке не предусмотрена. Подобная маркировка даёт информацию относительно месяца и года выпуска остекления автомобиля. Во многом дата производства на стёклах позволяет понять, менялись ли с завода стёкла на машине или нет при покупке авто на вторичном рынке.

Метка ASI. Это знак, означающий, что продукция соответствует американскому стандарту по прозрачности. Может маркироваться цифрами 1,2 и 3. Наиболее прозрачные изделия помечаются как AS1. Наличие таких символов указывает, что продукт прошёл испытания на светопроникновение и светопропуск.

В зависимости от маркировки AS1-AS3, можно узнать дополнительные подробности.

  • Может использоваться на любых участках машины. Такие изделия соответствуют стандартам по светопроникновению и светопропуску ANSI Z26.1. Исключением выступают солнцезащитные лобовые стёкла.
  • AS2, применяется везде, кроме лобовых стёкол. Проходили только тест на светопропуск.
  • На автомобилях это значение размещать запрещено. Такая метка применяется лишь в отношении тёмных стёкол. Обычно не могут показать светопропуск на уровне 70%. Не допускается их применение в качестве боковых и лобовых стёкол.

Код DOT. Является шифром производителя. Этот код, дополненный цифровым обозначением, даёт понять, кто является реальным изготовителем продукции. Данный код наносится на все автостёкла без каких-либо исключений.

Тип изделия. Может быть многослойным, закалённым и пр.

Для автомобилей принято использовать 2 основных материала. Это триплекс и сталинит.

Триплекс является многослойным стеклом, которое маркируется чаще всего как Lamisafe или Laminated. В основном создаются ветровые стёкла, реже боковые и задние.

Сталинит же является продуктом, изготовленным методом закалки.

В основном на основе сталинита делают боковые и задние стёкла. Маркируются метками Therlite, Temperlite или Tempered. Иногда встречается и простая буква Т.

Законодательство

Все отношения, связанные с автомобильным транспортом в РФ, четко регулируются нормами законодательных актов.

Среди основных НПА можно выделить:

  • Уголовный кодекс РФ в плане ответственности за угон ТС (статьи 111 и 166 УК РФ);
  • Правила дорожного движения;
  • ФЗ «Об автомобильном транспорте»;
  • Гражданский кодекс РФ (статья 943, которая регулирует нормы и правила заключения договоров. Имееттся ввиду возможность и необходимость оформления КАСКО);
  • ФЗ «Об организации страхового дела».

Стоит отметить, что конкретно про маркировку автомобилей не говорится ни в одном из действующих законов. Все указанные выше правовые акты регулируют, в частности, вопросы по угону машин и ответственности за это правонарушение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector