Портативное пусковое устройство для автомобиля 2020-2021: рейтинг лучших моделей
Содержание:
- Рейтинг жидкостных подогревательных устройств
- Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности
- Как правильно заряжать аккумулятор авто?
- ТОП лучших пуско-зарядных устройств
- Что такое пусковое устройство и какими они бывают
- Лучшее пуско-зарядное устройство с аккумулятором
- Как выбрать
- Виды зарядных устройств
- ТОП лучших пусковых устройств по соотношению цена/качество
- Deca SC 80/900
- Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля
- Итоги
Рейтинг жидкостных подогревательных устройств
Теплостар 14ТС-10
Мощный отопитель отечественного производства для крупногабаритного транспорта: автобусов, грузовиков. Мощность: 4-15.5 кВт. Управление возможно как вручную, так и в автоматическом режиме. Имеется терморегулятор для поддержания температуры в заданном диапазоне.
Тип: жидкостной, дизель.
Габариты: крупногабаритный транспорт: грузовики, автобусы и т.п.
Средняя цена: 25500 рублей.
пусковые устройства для автомобилей Теплостар 14ТС-10
Достоинства:
- очень высокая мощность;
- поддержание температуры;
- для такой модели очень доступная цена;
- разные режимы работы.
Недостатки:
тяжелый вес (с насосом – до 20кг).
Binar 5S
Продукт отечественной компании «Теплостар», которая занимается выпуском разных моделей подогревателей на жидком топливе. Работают агрегаты как на предварительный подогрев, так и на сохранение температуры салона или двигателя в течение какого-то времени. Имеется возможность дистанционного управления через модуль GPS: с помощью пульта или мобильного телефона. Подогреватели линейки Бинар подходят для двигателей объемом не более 4 литров.
Аппарат имеет компактные размеры, легкость при монтаже и очень удобное управление. Имеет функцию самодиагностики, в целом очень качественный подогреватель.
Тип: жидкостные, разные виды топлива.
Габариты: в легковой автомобиль.
Средняя цена: 24000 рублей без установки.
пусковые устройства для автомобилей Binar 5S
Видео-обзор прибора:
Достоинства:
- компактные габариты;
- функция дистанционного управления;
- функции не только предварительного подогрева, но и поддержки температуры;
- работа с различными видами топлива.
Недостатки:
датчик температуры работает не идеально точно, можно не догреть двигатель до нужной температуры, если поспешить, т.е. греть лучше немного с запасом.
Webasto
Немецкий аппарат, который сделал название своей компании нарицательным: многие автомобилисты вместо «подогревательное устройство» говорят Webasto подобно, как любые одноразовые подгузники называют памперсами. Модели данной компании разработаны не только с учетом размеров и объемов двигателей машин, но в некоторых случаях под конкретные их марки например, Land Rover Freelander, Land Rover Discovery и т.п. Самая известная модель – Webasto Evoque.
Подогреватели Webasto отличаются надежностью и долговечностью, также компания позаботилась о российских потребителях, построив достаточное количество сервисных центров Вебасто на территории РФ. Модели разработаны для бензина и дизеля.
Тип: жидкостные: бензин, дизель.
Габариты: легковые автомобили, внедорожники, кроссоверы.
Средняя цена: 38000 рублей без установки.
пусковые устройства для автомобилей Webasto
Достоинства:
- высокая надежность, долговечность работы;
- распространенность моделей, удобное обслуживание;
- есть модели под конкретные марки автомобилей (в основном – немецкие).
Больше плюсов устройства — в видео:
Недостатки:
слабовата батарейка – рекомендуется ставить помощнее или следить за зарядом имеющейся батареи.
EBERSPACHER Гидроник В4WS 12V
Еще один модельный ряд другой немецкой компании, отличающийся высокой надежностью в сочетании с простотой конструкции и управления. Устанавливается на легковые автомобили с объемом двигателя больше 2л. Имеется модель для дизеля и бензина. На территории РФ построено достаточно центров обслуживания и ремонта подогревателей данной компании. Мощность аппарата: 1.5-4.3 кВт.
Тип: жидкостные на бензин или дизель.
Габариты: крупные авто с объемом двигателей от 4л.
Средняя цена: 45000 рублей.
пусковые устройства для автомобилей EBERSPACHER Гидроник В4WS 12V
Достоинства:
- высокая надежность;
- большая мощность, быстра скорость нагрева.
Недостатки:
высокая цена.
Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности
Пуско-зарядное устройство – оборудование, совмещающее в себе две функции. То есть его можно использовать как обычный прибор для подзарядки. Но при надобности он переводится в режим, когда ПЗУ будет выдавать токи большой силы, так называемые – пусковые. Остается только подключить прибор к бортовой сети и завести мотор. Но при этом должны соблюдаться определенные правила использования, чтобы при попытке запустить силовую установку не причинить вред электрооборудованию.
Вариаций ПЗУ очень много, и основное различие у них сводится к особенностям конструкции. Сейчас выпускаются пуско-зарядные устройства следующих типов:
- Импульсные
- Трансформаторные
- Конденсаторные
Импульсные
Импульсные аппараты отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. При этом такие приборы не способны выдать пусковые токи очень больших значений. Это сказывается на особенностях работы в пусковом режиме.
Чтобы обеспечить пусковой разряд, такое устройство работает в паре с аккумулятором. Чтобы было понятнее, рассмотрим на таком примере: батарея разряжена, но не полностью, и способна выдать пусковые токи в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть заряда батареи явно недостаточно. Но зато имеется импульсное ПЗУ, выдающее в режиме пуска 60 А. Подключаем устройство к АКБ в результате на выходе из этой спарки получаем 160 А, что более чем достаточно, чтобы завести мотор.
В итоге выходит, что импульсное устройство способно лишь дополнить аккумулятор. В случае очень глубокого разряда аккумулятора завести машину не получится, придется вначале немного зарядить батарею. Зато такие аппараты компактны, что делает их вполне неплохим вариантом для использования.
Трансформаторные
Трансформаторные – классический вариант. Преобразование электроэнергии производится понижающим трансформатором. Но в отличие от обычного зарядного устройства, в пуско-зарядных используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что и дает возможность на выходе получить пусковые токи.
Такое устройство запросто может завести мотор даже без АКБ, но делать так не стоит, батарея должна обязательно присутствовать и подключение к бортовой сети ПЗУ должно проводиться через нее. Все потому, что в момент запуска в сети от генератора образуются сильные скачки напряжения, и АКБ в этом случае выступает в роли демпфера, то есть принимает их все на себя. Если делать запуск без аккумулятора – высока вероятность повреждения ПЗУ этими скачками. Основным недостатком таких устройств является достаточно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.
Конденсаторные
Конденсаторные пуско-зарядные устройства в своей конструкции используют конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а во время запуска они отдают энергию. Причем заряд от этих элементов достаточно мощный, чтобы завести мотор. Но такие приборы встречаются редко.
Как правильно заряжать аккумулятор авто?
Зарядка аккумулятора требует строго соблюдения техники безопасности.
- Процесс должен проходить в хорошо проветриваемом нежилом помещении, например в гараже. При заряде выделяются газы, если они будут скапливаться в одном месте, есть риск взрыва.
- Вблизи зарядного устройства нельзя использовать огонь, в том числе курить.
- Прибор подключается сначала к аккумулятору, а затем в сеть.
- Черный провод подключается к минусу, а красный к плюсу.
- Если использовать ток, составляющий 1/10 емкости аккумулятора, заряд до 100 % займет примерно 15 часов.
- Не оставляйте устройство без присмотра.
ТОП лучших пуско-зарядных устройств
Автомобильные пусковые зарядные устройства относятся к многофункциональным устройствам для запуска автомобилей с полностью разряженным АКБ. Могут выполнять функцию как пуска, так и зарядки автомобильного аккумулятора.
Airline AJS-55-05
ПЗУ трансформаторного типа запускает автомобиль с севшим АКБ, а также заряжает и восстанавливает автомобильные батыри 6 и 12 В, даже если они разряжены в ноль. Изделие собрано в небольшом металлическом блоке с резиновой рукояткой сверху. Имеет стрелочный амперметр для контроля тока зарядки на передней части панели и удобную рукоятку управления. По бокам зарядки расположены вентиляционные решетки, препятствующие перегреву устройства. Кабеля с «крокодилами» вставляются в соответствующие разъемы на передней части панели и имеют достаточную длину для подключения к автомобилю.
Пуско-зарядное устройство может заряжать аккумуляторы с емкостью до 120 А·ч. Подходит для пуска двигателей любого легкового транспорта. Зарядный ток до 55 А.
Достоинства:
- сравнительно невысокая стоимость;
- есть ручка для переноски;
- надежная сборка;
- простое управление.
Главный недостаток – устройство не работает в мороз.
Посмотреть лучшие цены
Вымпел 80
Полностью автоматическое пуско-зарядное устройство, может самостоятельно контролировать уровень заряда АКБ и при необходимости меняет режим пуска и зарядки. Работает ПЗУ по принципу преобразования энергии сети в высокочастотный импульсный ток.
Устройство довольно компактное и весит 2 кг. Используется на батареях до 12 В и имеет пусковой ток 110 А. Такого показателя достаточно для пуска автомобиля или восстановления аккумулятора при эксплуатации в очень низких температурах. Охлаждается прибор небольшим вентилятором, установленным внутри корпуса. В качестве индикатора применяется аналоговый вольтметр, расположенный на передней части панели. ПЗУ имеет защиту от перегрева и коротких замыканий.
Достоинства:
- заряжает любые аккумуляторы независимо от емкости;
- наличие ручки для переноски;
- доступная цена;
- высокая степень защиты.
Минусом стоит выделить отсутствие ручки регулировки тока.
Посмотреть лучшие цены
Airline AJS-400-02
Небольшое, но при этом очень мощное пуско-зарядное устройство инверторного типа, выдает токи пуска от 250 А до 400 А. В комплект входит сам аппарат, два сетевых кабеля и инструкция по использованию. ПЗУ предназначено для пуска любого легкового и грузового транспорта, а также зарядки АКБ всех типов от 12 до 24 Вольт.
Устройство довольно габаритное и тяжелое при сравнении с другими подобными зарядками. Это обусловлено очень надежной и прочной конструкцией корпуса. Пуско-зарядное устройство Airline AJS-400-02 обладает уникальной технологией зарядки, благодаря этому после подключения к полностью севшему аккумулятору он заработает через 5 – 10 минут. На передней части панели размещен амперметр для контроля показаний. По праву может считаться одним из лучших пуско-зарядных.
Достоинства:
- адежная конструкция корпуса;
- быстрая зарядка АКБ;
- работает даже при низких температурах;
- защита разъёмов в виде резиновой крышки.
Главный недостаток этих данного пуско-зарядного – высокая стоимость.
Посмотреть лучшие цены
СПЕЦ УПЗУ-6000
Устройство выполнено в алюминиевом корпусе размером не больше обычного смартфона. Может «поднять» полностью севшую батарею. На левой стороне корпуса кнопка включения, на верхней части – разъемы и встроенный фонарик. На лицевой стороне размещены индикатора уровня заряда АКБ.
Пусковой ток устройство выдает от 160 до 320 А. В комплект входит сам прибор, сетевой адаптер, автомобильный адаптер для зарядки от прикуривателя, пусковые кабеля с зажимами, USB-кабель с разными выходами и инструкция по использованию. Пусковое зарядное устройство способно запустить любой бензиновый двигатель объёмом до двух литров. Емкость встроенного аккумулятора – 5 400 мА·ч. На передней панели размещен амперметр. После полной зарядки батареи устройство автоматически отключается.
Достоинства:
- интересный дизайн;
- невысокая стоимость;
- легкость и компактность;
- быстрая зарядка от прикуривателя;
- хорошая комплектация.
Из недостатков отмечена маленькая емкость батареи.
Посмотреть лучшие цены
Что такое пусковое устройство и какими они бывают
Пусковое устройство предназначено для запуска двигателя в том случа, если аккумулятор не справляется, например, разряжен. Он пригодится в случае, если автомобиль зимой стоял на улице или если водитель забыл выключить фары либо другой электрический прибор, из-за чего АКБ разрядился.
Чтобы понять, какое пусковое устройство вам подойдет, нужно разобраться, какие они бывают. Существует 4 типа этих гаджетов.
Трансформаторные пусковые устройства для автомобильного аккумулятора довольно мощные и могут обеспечить большой ток запуска, они могут завести двигатель, даже если АКБ будет полностью разряжен. Его основными составляющими являются понижающий трансформатор и диодный мост, который преобразует переменное напряжение в постоянное. Они надежны и неприхотливы, однако много весят и занимают много места. Да и КПД таких устройств невысокий.
Импульсные устройства для запуска автомобиля отличаются от трансформаторных тем, что они сначала преобразуют сетевое напряжение в высокочастотное (импульсное), а затем преобразуют его в постоянное. Такие приборы имеют высокий КПД — примерно 90%, маленькие габариты и вес. Обычно они имеют защиту от короткого замыкания и отсутствия нагрузки. Но боятся перепадов напряжения и сложны в ремонте.
Конденсаторное пусковое устройство может использоваться только для запуска автомобиля с севшим аккумулятором. Основными элементами данного устройства являются конденсаторы, заряжаются от сети. Существуют также модели, которые можно зарядить от остаточной емкости автомобильного аккумулятора. При запуске мотора такое пусковое устройство отдает всю запасенную электрическую энергию. Такие приборы имеют небольшую массу и размеры. Но при разряде конденсаторов на выходе такого портативного устройства действует высокое напряжение, что отрицательно сказывается на долговечности батареи.
Аккумуляторные пусковые устройства являются самыми популярными
Важной составной частью такого прибора является литиевая батарея. Перед тем как использовать этот гаджет, его нужно зарядить
Запасенная энергия используется для запуска двигателя. Данные приборы благодаря большой емкости могут использоваться для питания электрических аппаратов, например, вентиляторов, насосов или радиостанций.
Лучшее пуско-зарядное устройство с аккумулятором
CTEK MXS 5.0
Вроде бы такое маленькое, даже игрушечное по размерам устройство решает огромное количество проблем эффективной эксплуатации аккумуляторов автомобилей. Занимает третье место рейтинга.
Как зарядное устройство хорошо справляется с основной задачей. Достаточно быстро заряжает аккумулятор легкового автомобиля и других мототранспортных средств. Идеально подходит для владельцев машин с чувствительной электроникой.
Плюсы
Многофункциональность встроенных задач в процессе зарядки позволяет улучшить работу аккумулятора, а если неисправность высока – позволить это заметить и сделать необходимую замену.
Функции в процессе зарядки:
- На этапе пуска идет десульфатизация с поверхностей свинцовых пластин, что восстанавливает емкость батареи.
- Во время главного старта проверяется способность аккумулятора воспринимать заряд.
- После зарядки проверяется способность аккумулятора удерживать заряд. Именно на этом этапе принимается решение о полноценности работы аккумулятора и возможной его замене на работающий.
- Заключительная функция восстановления электролита в максимально разряженных акумуляторах.
- Поддержка полного заряда аккумулятора перед началом его использования.
Такие опции этого устройства, как возможность диагностики аккумулятора, оптимизация всего процесса зарядки будет достаточно оценено автолюбителями.
Причем весь процесс хода работы CTEK MXS 5.0 отображается на дисплее устройства.
Минусы
Сравнительно высокая стоимость CTEK MXS 5.0. И это устройство двигатель не запустит.
Как выбрать
Как уже было отмечено, выбор любого бустера должен обосновываться определенными показателями:
- масса тела ребенка – от 15 до 36 кг;
- рост ребенка, который должен составлять не менее 120 см.
Из этих характеристик видно, что бустер возможно использовать для детей от 5 лет. Однако стоит помнить, что эти изделия по своему уровню безопасности очень уступают автокреслам. Поэтому, рекомендуется для дальних поездок, все-таки, иметь автомобильное кресло, если ребенку еще не исполнилось 7 лет. Именно с этого возраста разрешено перевозить маленьких пассажиров на заднем сидении без кресла. А на переднем сидении вплоть до 12 лет наличие качественного автокресла необходимо в соответствии с российскими ПДД.
Что касается способа крепления бустера (изофикс или штатные ремни), материала каркаса и чехла, наличия дополнительных элементов (подножки, подстаканников и т.д.), то эти по этим характеристикам нет особых указаний, родители вправе подбирать их индивидуально по собственному желанию.
Название | Наличие Isofix | Цены, руб |
Siger Booster Fix | да | от 2 067 до 3 610 |
Peg Perego Viaggio Shuttle | да | от 5 890 до 15 000 |
Chicco Quasar Plus | нет | от 2 200 до 2 599 |
Heyner SafeUp XL Fix | да | от 5 950 до 5 950 |
AUTOPROFI Смешарики SM/DK-500 | нет | от 840 до 2 798 |
Lider Kids Booster | нет | от 931 до 1 325 |
Booster Basic Graco | нет | 3995 |
Baby Care BC-781-0 Баги | нет | от 560 до 815 |
Nania Dream First | нет | от 1 060 до 1 300 |
Happy Baby Booster Rider | нет | от 1025 до 1228 |
Виды зарядных устройств
Рынок зарядных устройств предлагает зарядки нескольких видов:
- с ручным управлением;
- автоматические;
- пусковые устройства (бустеры);
- пуско-зарядные устройства.
Каждый вид приборов имеет определенные характеристики и конструктивные особенности. Основное отличие между ними состоит в том, что для устройств зарядно-предпускового типа необходимо подключение к источнику питания для заряда АКБ. Для таких приборов наличие электрической сети не требуется. Это универсальные устройства, рассчитанные на выполнение одновременно двух функций. С точки зрения практичности и удобства пуско-зарядные устройства представляются лучшим вариантом. Однако и стоимость таких приборов несколько выше.
Их отличительная особенность состоит в способности прокручивать двигатель авто, обеспечивая кратковременную подачу импульсов электрического тока. Применение таких ЗУ актуально при необходимости срочно завести двигатель и зарядить батарею до требуемого уровня. Представленные сегодня на рынке зарядные устройства такого типа подходят для аккумуляторных батарей с напряжением 12 или 24 Вольт разных емкостей.
Бустеры (зарядные устройства) подходят для использования тогда, когда нет возможности воспользоваться АКБ, например, при полной разрядке или поломке. Такие ЗУ также подходят для случаев, когда перед владельцем транспортного средства стоит задача срочно завести автомобиль, но нет времени на подзарядку АКБ в обычном режиме.
Внимание! Преимущество зарядников бустерного типа – для их использования не требуется подключение к розетке источника питания. В корпусе устройства такого типа уже встроен собственный суперконденсатор для заряда.. В более современных продвинутых моделях питание предусмотрено от обычной розетки, а само устройство может использоваться не только для зарядки автомобилей, но и подачи питания на гаджеты с разъемами DC или USB
В более современных продвинутых моделях питание предусмотрено от обычной розетки, а само устройство может использоваться не только для зарядки автомобилей, но и подачи питания на гаджеты с разъемами DC или USB.
Главное назначение ЗУ с ручным управлением – постепенная зарядка разряженной АКБ с максимальным током не более 8 А. Повернуть двигатель стартером при одновременном использовании зарядного устройства бесполезно – происходит срабатывание защиты. Однако для тех ситуаций, когда вам требуется минимальная работоспособность батареи, зарядка полностью подходит. Также может использоваться для долгой зарядки полностью севших аккумуляторов или в экстренных ситуациях.
Оптимизированной версией ЗУ следует считать автоматические зарядки. Такие устройства позволяют заряжать в домашних условиях аккумуляторы различного исполнения, как обслуживаемые, так и необслуживаемые. Также их можно подключать к генераторам, использовать особые режимы и самостоятельно настраивать параметры зарядки. Единственный недостаток таких ЗУ – высокая стоимость. Но при этом они подходят тем, кто сталкивается с необходимостью зарядки нестандартных АКБ, для которых не подходят классические ЗУ.
ТОП лучших пусковых устройств по соотношению цена/качество
Здесь собраны наиболее удачные модели портативных бустеров по отзывам пользователей.
Fubag Drive 600
Пусковое устройство от немецкого бренда прекрасно справляется с пуском двигателей до 6 л. Имеет встроенную батарею, которая заряжается от прикуривателя авто. Одного полного заряда аккумулятора достаточно для 70 запусков.
Отлично показал себя в работе даже при низких температурах. На корпусе расположен светодиодный индикатор и фонарик. Также имеет USB разъем с напряжением 12, 19 и 5 вольт, для зарядки телефона, ноутбука и т.п. Пусковое удобное в использовании, хранении и транспортировке. Хорошая комплектация. Батарея устройства напряжением 12 В дает пусковой ток до 600 А. Емкость встроенной АКБ – 18 000 мА·ч. Одно из лучших в данной категории.
Достоинства:
- в комплект входит удобный кейс;
- качественные провода;
- наличие фонарика;
- прекрасно работает даже при сильных морозах;
- индикация заряда встроенной батареи.
Посмотреть лучшие цены
HUMMER H1
ПУ очень компактный и недорогой, получил встроенную литий-ионную батарею. Пусковой ток от 400 до 800 А, подходит для запуска любого двигателя объемом до 7 литров (дизельных – 5л). По утверждениям изготовителя батарея рассчитана на 1 000 циклов заряда и разряда. Пусковое подзаряжается от прикуривателя автомобиля.
В дополнение имеется встроенный фонарик и разъем USB для подзарядки мобильных устройств. Прибор очень надёжный и многофункциональный, легко прячется в бардачке машины. Отлично работает даже в мороз до -30 °С. Емкость встроенного аккумулятора – 15 000 мА·ч.
Достоинства:
- большая емкость батареи;
- сравнительно невысокая стоимость;
- работает при пониженных температурах;
- несколько запусков на одном заряде.
Из недостатков пользователи отмечают низкое качество сборки.
Посмотреть лучшие цены
CARKU Pro-60
Пусковое устройство довольно легкое и компактное, но при этом имеет мощный встроенный аккумулятор с большой емкостью. Токи пуска 600 – 1 500 А. Встроенная батарея на 25 000 мА·ч позволяет запустить двигатель до 8 л (дизель – 5л) при любой погоде.
Аппарат имеет несколько видов портов для подключения портативных устройств, сюда входят USB таких типов: USB Type-C 60W, USB QuickCharge, USВ 5В/2,4А. Более высокие пусковые токи обеспечивает 4-х ячеечная батарея. Имеется защита от переполюсовки, коротких замыканий, перезарядки и переразрядки и многое другое.
Достоинства:
- индикация уровня заряда;
- очень высокая емкость;
- встроенный фонарь;
- сумка для хранения и транспортировки.
Из недостатков стоит отметить большой вес устройства и короткие провода.
Посмотреть лучшие цены
CARKU Pro-30
Модель имеет небольшие габариты, очень легкая и получила интересный дизайн корпуса. Имеет световой индикатор, встроенный фонарик с несколькими режимами работы и дополнительные разъемы USB Type-C, USB Type-A, USB Type-A с поддержкой QC 3.0 для зарядки портативных устройств.
Благодаря большой мощности легко запускает любые бензиновые двигатели до 7 литров и дизельные – до 4 л. Пусковые токи от 500 до 1 200 А. В комплект входят все необходимые провода с «крокодилами», а также чехол для хранения и транспортировки. Емкость встроенной батареи – 17 000 мА·ч.
Достоинства:
- отлично работает при низких температурах;
- возможность зарядить мобильные устройства;
- наличие встроенного фонарика;
- легкость и компактность.
Из минусов отмечено только отсутствие порта для зарядки ноутбука.
Посмотреть лучшие цены
Deca SC 80/900
Очередная модель от Deca принадлежит к премиальному сегменту. Несмотря на впечатляющий ценник, SC 80/900 неплохо продаётся, занимая 7-е место в рейтинге 20231 года лучших ПЗУ для автомобиля.
Относится к последнему поколению «умных» пускозарядок с микропроцессорным управлением. Использование аппарата в режиме пуска стартера – абсолютно безопасное для бортовой сети транспортного средства, в режиме подзарядки Deca SC 80/900 проявляет всю свою интеллектуальную мощь – определяет тип аккумулятора, текущий уровень заряда, выбирает режим зарядки, самостоятельно определяет, когда процесс необходимо завершить.
Номинал пускового тока – от 500 до 900 А, имеется возможность плавной регулировки значения. Умеет работать с АКБ ёмкостью до 1000 А*час, то есть практически с любым транспортным средством.
Достоинства:
- интеллектуальное микропроцессорное управление устройством;
- имеется кнопка дистанционного включения аппарата;
- контролировать процесс зарядки можно через LCDдисплей;
- подходит для зарядки всех современных типов аккумуляторов.
Минус один – высокая стоимость модели.
Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля
Типы пуско-зарядных устройств
Все эти изделия поделены на 4 большие категории:
- импульсные;
- конденсаторные;
- аккумуляторные;
- трансформаторные.
1. Импульсный тип ПЗУ
Подобные девайсы функционируют на основе преобразования напряжения импульсного типа. В условиях высокой частоты происходит рост напряжения, после чего начинается его снижение и последующее преобразование.
Сильные стороны:
- КПД – может достигать 90% и более. Ведь основные элементы устройства почти всегда находятся в устойчивом положении (вкл./выкл.), тогда как потери происходят в момент переключения основных компонентов.
- Малый вес – сказывается рост частоты, что позволяет применять трансформаторы аналогичной мощности, но меньших габаритов.
- Надежность – в этом отношении приборы аналогичны стабилизаторам линейного типа. В частности, почти вся бытовая и оргтехника располагает импульсными блоками питания.
- Защита – отсутствие нагрузки и замыкания не станет проблемой, так как от этого имеется защита.
- Цена – разработка высокопроизводительных транзисторов и унификация компонентов позволяет существенно снизить ценник.
Слабые стороны:
- Помехи – импульсные изделия часто создают помехи из-за принципов своего функционирования.
- Ремонтопригодность – как правило, она заметно ниже, чем у иных типов.
- Поломки – хоть от замыканий изделия защищены неплохо, неправильное подключение к аккумулятору (полюса) и перепады напряжения могут привести к поломке.
2. Конденсаторные ПЗУ
Особенность их работы в том, что сначала происходит зарядка интегрированных конденсаторов, а уже после этого заводится двигатель автомобиля. Их главным плюсом является компактность и мобильность. Однако высокий разряд отрицательно сказывается на состоянии батареи, да и высокая цена ограничивает предложение.
3. Аккумуляторные
Эти приборы могут быть как профессиональными, так и бытовыми. Большинство автолюбителей выбирает именно бытовые, так как их мощности вполне достаточно, чтобы завести легковой авто. Мощность профессиональных комплексов в данном случае избыточна. Схема работы – изначально происходит заряд интегрированных аккумуляторов, после чего заводится мотор.
4. Трансформаторные
В конструкции таких приборов имеется трансформатор, посредством которого сначала происходит понижение напряжения, а после выпрямление. Сильные стороны пуско-зарядных устройств трансформаторного типа – отличный пусковой ток и мощность. Такой набор гарантирует запуск машины даже при условии полностью посаженного аккумулятора. Кроме того, помехи отсутствуют, в отличие от импульсных девайсов. А еще такие приборы надежны и неприхотливы.
Обратная сторона – большие габариты, низкий КПД и наличие стабилизатора. Последний гарантирует стабильное напряжение, но и обусловливает потери КПД.
Критерии выбора ПЗУ
Видео: Выбор пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта
Перед покупкой необходимо четко знать параметры АКБ собственного автомобиля, так как именно от характеристик аккумулятора во многом и будет зависеть выбор. Тем не менее, есть 4 основных критерия:
- ток зарядки
- напряжение
- напряжение (выходное)
- габариты и масса
1. Ток зарядки
Этот параметр обычно варьируется в пределах 20-3 000 А, что зависит от модели. Впрочем, гнаться за высокими цифрами не стоит, так как для запуска и зарядки достаточно значения в пределах 35-55 А. Если же у вас грузовой авто, значение будет выше.
2. Напряжение
Оно означает источник питания, к которому разрешается подключать пуско-зарядное устройство. Как правило, на отечественном рынке представлены модели, ориентированные на работу от стандартной сети в 220 В. Тем не менее, есть и приборы, работающие от сети в 110 В, которые покупаются теми водителями, кто часто ездит за границу. При покупке последнего нужно отдельно приобрести трансформатор.
3. Напряжение (выходное)
Это значение обязано быть идентичным таковому у АКБ вашего автомобиля, с которым можно ознакомиться в мануале к аккумулятору.
4. Габариты и масса
Тут все зависит от наличия/отсутствия гаража и необходимости иметь устройство при себе. Если есть гараж, можно приобрести мощное устройство, однако его вес может приблизиться к 20 кг, а у особо мощных, рассчитанных на грузовики – к 50 кг. Если же вы обычно оставляете машину на улице, целесообразно выбрать компактный прибор со средними параметрами ширины и высоты в 20/40 см, а также массой в 5-10 кг.
Важно помнить, что производители нередко хитрят и указывают на упаковке завышенные данные, которые прибор выдать не в состоянии. В таком случае определить реальный пусковой ток можно, воспользовавшись формулой: номинальная мощность/выходное напряжение
Итоги
Стоит ли брать пусковое устройство? Универсального мнения на этот счет нет.
Нужен лишь резервный источник питания – тогда стоит присмотреться к таким аппаратам. Они являются не только функциональными, но и крайне автономными. С ними вы можете забыть совершенно о такой проблеме, как переставший запускаться двигатель. Зарядив АКБ, они смогут сделать так, что автомобиль заведется и поедет.
Убедившись в том, что это устройство имеет все необходимое и по всем критериям подходит, тогда можно взять ту модель, о покупке которой можно не жалеть.
Intego AS-0201
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать