Вакансии и работа : «сто» без опыта в москве
Содержание:
Как устроиться на работу
Поэтому владелец СТО предпочтет человека с опытом. Получить одну из специальностей выше можно в ВУЗах, колледже или на узкопрофильных курсах.
Например, автомехаником можно стать, окончив один из следующих ВУЗов:
- Курганинский государственный университет;
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
- Санкт-Петербургский горный университет;
- Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет и т.д.
Уверен, в вашем регионе или соседнем тоже есть учебное заведение, выпускающее автомехаников.
В народе существует миф, что можно с улицы прийти «гайки крутить». Это совершенно не так. Мне повезло устроиться подмастерьем по знакомству. Фактически мне доверяли только убирать и подавать инструмент.
Принеси, подай, здесь зажми, там подержи и пр. Но если бы я остался со временем, через год или два, я тоже мог стать специалистом.
Кстати, при приеме на работу о большом опыте врать не советую. Любой мастер вас раскусит в первый же день.
Сколько получают в МСК и Питере + в других городах
Примерный оклад можно увидеть на скриншотах выше. Я, как подмастерье, получал 25 000 – 35 000 руб. в Санкт-Петербурге.
Моя зарплата зависела от количества отработанных дней, поэтому я практически не брал дополнительных выходных. Мы работали по шестидневному рабочему графику, с одним выходным в субботу.
Официально рабочий день заканчивался в 19:00, но мы часто задерживались допоздна. Клиентов было много, а за внеурочные доплачивали.
Статистику выше я взял с сайта Trud.com. Это средние официальные цифры, которые учитывают все регионы.
Реалии рынка таковы, что механик на СТО в Питере получает 50 000 – 80 000 руб., в Москве зарплата опытного специалиста может доходить до 120 000 — 150 000 руб.
Доход зависит от квалификации, опыта и места работы. На маленьком районном СТО часто больше 50 000 руб. не заработать, а в официальном автосервисе известного автомобильного бренда можно получать в разы больше.
Мой опыт на СТО был недолгим. Сейчас я нашел подработку барменом, которая мне больше подходит по графику. Да и в целом оказалось, что работа в автосервисе — не мое.
Но я убедился — заработать в сфере ремонта автомобилей можно.
Состояние дел в этой профессии, востребованы ли на рынке труда
На СТО всегда востребованы хорошие автомеханики и диагносты. Действительно отличных специалистов немного.
Если вы не просто посредственный технарь, а имеете высокую квалификацию, трудолюбие и желание развиваться в этой сфере, вы не останетесь без работы.
Более того, директор СТО будет готов пойти на ваши условия оплаты.
Насколько востребованы специалисты на рынке труда? На Авито и Юле всегда много объявлений о поиске автомехаников и диагностов. И это не единственная площадка, где можно найти работу:
- job.ru
- headhunter.ru
- rabota.ru
- superjob.ru
- zarplata.ru
- rabota.mail.ru
- vakant.ru
Вводим в строку поиска необходимую специальность и получаем вакансии:
Кто вообще работает на СТО и чем там занимается конкретно
Ключевой человек на СТО — автомеханик. Меня, 19-летнего новичка, удивило, что существует несколько узких квалификаций этой профессии. Сейчас расскажу подробнее о каждой из них.
Автомеханики — ходовой, трансмиссии, моторист-дизелист, диагност
Мой непосредственный начальник, Петр Михайлович, специализировался на ремонте и диагностике ходовой части автомобиля.
Весь процесс происходил на стенде. Михалыч выполнял диагностику всех узлов и пружин, амортизаторов, по звукам и стукам во время работы ходовой мог определить, в чем конкретно неполадка.
Конечно, кроме рук, глаз и ушей, он использовал современное оборудование. Диагностика помогает избежать больших затрат на ремонт, поэтому клиенты у Михалыча были всегда.
Каждая легковушка, которая приезжала в СТО на замену масла, попадала к нему в руки.
Также с нами работал механик-моторист (моторист-дизелист). Он выполнял диагностику и ремонт моторов любых машин — и грузовых, и легковых. Иногда «сердце автомобиля» не подлежало ремонту.
Тогда дядя Вова помогал подобрать подходящий движок владельцу авто.
У нас были проверенные поставщики запчастей, а мы выступали в роли посредников. Насколько я знаю, СТО получало с этого свой профит, а сотрудники — процент от продаж.
Механик по трансмиссии — еще один специалист, который должен быть на каждой станции технического обслуживания. За какой участок работы отвечает этот мастер, вы уже поняли из названия профессии.
Я наблюдал, как специалист разбирает до последней детали весь механизм, перебирает узлы и детали, и затем собирает трансмиссию вновь. Это позволяет выявить деформацию отдельных элементов и заменить их в случае износа.
Кроме мастеров, которые отвечают за ремонт ключевых частей автомобиля, существует автомеханик-диагност.
Это человек, выполняющий точную диагностику всех систем с помощью электроники и другого оборудования. У нас этим занимался сам директор СТО.
Автомеханик-диагност — специалист, который разбирается абсолютно во всех частях автомобиля, знает «нутро» машины до последнего винтика. Правильная диагностика — 70% качественного ремонта.
Автомобильный электрик
Вы знали, что ремонт электрики и электроники автомобиля отличается? Вот и я не знал.
В первом случае мастер занимается заменой неисправной проводки, лампочек, моторчика, который отвечает за подъем стекол и другой подобной работой.
Ремонт электроники — это настройка электронных блоков управления, перепрограммирование бортового компьютера автомобиля.
У нас этим занимался один специалист, потому что он разбирался и в том, и другом. Но нужно понимать, что это разные профильные квалификации.
Мастер по ремонту кузова
Специалист, который выполняет все работы по восстановлению и апгрейду кузова автомобиля.
Режет металл и пластмассу, перекраивая их, как будто они из бумаги, добавляет обвес и прокачивает внешний вид и комфорт машины клиентов.
Среди мастеров по ремонту кузова выделяют маляра, автожестянщика и аэрографиста. У нас все работы выполнял один человек с помощником.