Работа в такси без лицензии или разрешения в 2021 году
Содержание:
- Где можно получить разрешающие документы в Москве?
- Что такое лицензия для работы в такси
- Является ли Uber выходом для таксистов без лицензии
- Что грозит водителю такси без лицензии?
- Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии
- Порядок оформления лицензии в компании «Работа в такси»
- Документы для получения лицензии и орган, который ее выдает
- Как получить без оформления ИП или ООО
- Условия работы
- Как получить лицензию на такси?
Где можно получить разрешающие документы в Москве?
Открыть лицензию на такси можно, обратившись в Министерство Транспорта Российской Федерации. Для подачи заявления на оформление документа Вы может выбрать портал госуслуг, сайт госуслуг, обслуживающий граждан Московской области или личное обращение в МФЦ столицы.
Первый вариант оформления заявки предполагает регистрацию на государственном портале, внесение персональных данных собственника авто, эксплуатация которого запланирована по частный извоз, и скан копии личных документов потенциального таксиста. Чтобы заполнить заявление на получение разрешающего документа, Вам потребуется найти внизу главной страницы раздел «Разрешение на перевозки…».
Для подачи заявления в МФЦ Вам следует предоставить ряд документов, в число которых входит:
- копии первых двух страниц гражданского паспорта, выданного на имя владельца транспортного средства, и прописки, указанной в нем
- выписку из ЕГРИП
- водительское удостоверение, содержащее информацию о всех открытых категориях автомобилей, которыми водитель имеет право управлять
- действующий техосмотр
- документ, на основе которого будет подтвержден 5-летний водительский стаж или 3-летние непрерывное управление автомобилем
Изучить местоположение МФЦ Москвы можно посредством следующей карты:
Ознакомившись с таблицей, представленной ниже, Вы получите представление о графике работы Многофункциональных центров, а также их точные адресные данные и контактные номера телефонов.
Центр развития и поддержки такси | Помощь таксистам в получение лицензии такси | +7 (499) 348-10-49 | График работы: Круглосуточно, без выходных |
МФЦ Мои документы района Арбат | Сивцев Вражек пер., д. 20; метро Арбатская / Смоленская / Кропоткинская; | (495) 777-77-77 | График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00 |
МФЦ Мои документы района Басманный | Центросоюзный пер., д. 13, стр. 3; метро Бауманская; | (495) 777-77-77 | График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00 |
МФЦ Мои документы района Замоскворечье | ул. Бахрушина, д. 13; метро Павелецкая / Третьяковская; | (495) 777-77-77 | График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00 |
МФЦ Мои документы района Красносельский | ул. В. Красносельская, д. 3, стр. 2 (БЦ «Красносельский», 1 этаж); метро Красносельская; | (495) 777-77-77 | График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00 |
МФЦ Мои документы района Мещанский | Слесарный пер., д. 5; метро проспект Мира; | (495) 777-77-77 | График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00 |
МФЦ Мои документы района Пресненский | ул. Б. Декабрьская, 13; метро ул. 1905 года; | (495) 777-77-77 | График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00 |
МФЦ Мои документы района Таганский | бульвар Энтузиастов, д. 2 (деловой центр «Голден Гейт», 3 этаж); метро Римская / Площадь Ильича; | (495) 777-77-77 | График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00 |
МФЦ Мои документы района Тверской | Настасьинский пер., д. 7; метро Пушкинская / Тверская / Маяковская; | (495) 777-77-77 | График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00 |
МФЦ Мои документы района Хамовники | Смоленский бульвар, д. 24, стр. 1; метро Смоленская / Киевская / Парк Культуры; | (495) 777-77-77 | График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00 |
МФЦ Мои документы района Якиманка | Якиманский пер., д. 6, стр. 1 (ЖК «Имперский дом», 1 и 2 этажи); метро Октябрьская; | (495) 777-77-77 | График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00 |
Что такое лицензия для работы в такси
В представлении многих людей существует путаница в терминологии, касающейся разрешительной документации. Разберёмся в этой проблеме.
Деятельность такси без разрешения запрещена. За перевозки легковым такси без лицензии водитель наказывается штрафом от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. с возможностью конфискации транспортного средства. Штраф для юридических лиц, работающих без документа, составляет от 40 тыс. до 50 тыс. руб. с возможностью конфискации автомобилей, на которых осуществляется деятельность. Если при проверке сотрудниками ГИБДД во время перевозок у водителя не окажется с собой разрешения (забыл дома), он будет оштрафован на 5 тыс. руб.
Важно знать
Все агрегаторы, включая Яндекс Такси, подключают к сервису водителей и таксопарки, только если у них есть действующее разрешение. Лицензия для работы в Яндекс Такси нужна в обязательном порядке, независимо от способа подключения.
Скриншот с www.mos.ru. Проверка разрешений на деятельность такси
По закону получить лицензию могут только субъекты с официальным статусом — индивидуальные предприниматели или юридические лица. Отсюда делаем вывод — работать в такси без нарушения закона водитель может в двух случаях.
- Первая возможность — оформление на себя ИП или юридическое лицо.
- Второй вариант — устройство на работу в таксопарк, который является юридическим лицом или ИП с лицензией.
При устройстве в таксопарк есть несколько нюансов. Их нужно учитывать.
- Когда водитель устраивается к перевозчику со своим авто, ему нужно оформить статус ИП и получить разрешение на транспортное средство. Таксопарки обычно оказывают всевозможное содействие в таких случаях — берут на себя все операции по получению документа.
- Если водитель пользуется (арендует) автомобиль таксопарка (это транспортное средство внесено в разрешение, полученное таксопарком), ему не нужно получать лицензию. Водитель будет работать по разрешению от таксопарка.
Разрешение выдаётся сроком на 5 лет. Во время деятельности по перевозке пассажиров документ всегда должен находиться в салоне авто.
Стоимость получения лицензии определяется в конкретном регионе.
- В Москве и Московской области выдача производится бесплатно.
- В Санкт-Петербурге для получения бумаги нужно оплатить пошлину в 320 руб.
- Размер пошлины в регионах может варьироваться от 300 до 4 тыс. руб.
Является ли Uber выходом для таксистов без лицензии
Раскрывая тему нелегального извоза пассажиров, обязательно стоит упомянуть о мобильном приложении Uber, являющейся головной болью для властей многих стран. пущенный в США в 2009 году сервис для поиска частных таксистов, на сегодняшний день является международным, эксплуатируясь более чем в 500 городах различных стран мира. Приложение позволяет заказать частного перевозчика для поездки, позволяя даже отслеживать место его передвижения. Для водителя без лицензии данный сервис позволяет осуществлять предпринимательскую деятельность оставаясь в «тени.» Прибыль от перевозок распределяется в соотношении 80% на 20% между пользователем приложения и его разработчиками.
Конечно отсутствие необходимости иметь лицензию у таксистов и противоречие законодательству не могло не вызвать возмущения властей в ряде стран и их городов. Приложение подвергалось многочисленным штрафам и даже полному запрету. Например в Москве даже лицензионные таксисты выражали негодование данным сервисом, так как «теневые» перевозчики составляли им существенную конкуренцию работая по более низким тарифам. В 2015 году между Транспортным Департаментом Москвы и Uber было достигнуто согласие о заключении договоренности об использовании в сервисе компании только лицензированных таксистов. Видимо компания не сильно торопилась с введением подобных ограничений, так как в начале 2016 года оказалось под угрозой запрета в Москве.
Таким образом вся система штрафов, направленная на борьбу с нелегальными таксистами, делает бессмысленными попытки обойти законодательство. же мобильное приложение Uber постепенно вводится в ограничительные рамки российских законов. Можно конечно надеяться на удачу и рассчитывать, что административные санкции обойдут стороной. Однако это всего лишь вопрос времени, когда очередной инспектор ГИБДД решит остановить вас и проверить у вас наличие лицензии на перевоз пассажиров. Лучше заранее позаботиться о получении разрешения и затем спокойно заниматься данной деятельностью!
Можно ли так работать
Часто встречаются ситуации, когда частные перевозчики имеют лицензию исключительно на несколько автомобилей, причем остальные работают неофициально. Таким образом, остальные автомобили работают без разрешения на перевозку пассажиров. Работодатели экономят свои средства:
- на проведении регулярных медицинских осмотров наемного штата;
- на требуемых ремонтных работах (часто таксисты начинают ремонтировать свои автомобили, когда они уже находятся не на ходу);
- на регулярных проверках технического состояния транспортных средств (об уровне безопасности в таком случае можно и не говорить вовсе);
- на оформлении страховых полисов и других разрешительных документов (полное отсутствие гарантии получения компенсации в случае причинения ущерба здоровью пассажиров, в том числе и самому водителю).
При этом подобная экономия своего капитала часто выходит боком, что приводит к ухудшению рынка услуг такси.
Многие задаются вопросом – можно ли работать в такси без разрешительного пакета документов? Ответ прост – можно, но только в этом случае необходимо быть готовым к регулярным штрафным санкциям.
По сути, такси – неофициальное трудоустройство, только с небольшим нюансом: всю ответственность берет на себя водитель транспортного средства. Кроме того, такие водители не могут рассчитывать на получение социального пакета при необходимости в этом, а также им не начисляется трудовой стаж.
Что грозит водителю такси без лицензии?
Подобная самостоятельная нелицензированная активность – это огромный риск, который несет за собой административную ответственность. С частника взимается немалый штраф – 30 000 рублей. Повторное же нарушение чревато лишением водительским прав.
В любом случае лучше лицензировать свою коммерческую деятельность, чем потом расплачиваться за последствия. Если же такой возможности нет, выше указаны варианты легального подключения к Яндекс Такси без лицензии.
В заключение хотелось бы добавить, что получение лицензии – это безусловная гарантия безопасной и беспроблемной трудовой и коммерческой деятельности практически любой сферы бизнеса. Риск – дело благородное, но не когда идет речь о незаконной коммерции. Мало кто захочет заплатить штраф в 30 000 российских рублей или вовсе лишиться водительского удостоверения.
Яндекс Такси предлагает способы обезопасить свое дело, не преступая границы закона. Можно взять в аренду автомобиль из таксопарка агрегатора или же подключиться к Яндекс Такси через посредника. Эти методы просты и законны. Нет смысла играть с огнём, тем более если предоставляются удобные и легальные варианты сотрудничества с крупной и надёжной компанией. Выбор лишь за вами!
Наказание за отсутствие лицензии
Подключиться к сервису Яндекс Такси водители могут, только если у них имеется действующая лицензия. В противном случае пройти регистрацию и получить работу в Яндекс Такси нельзя даже через посредников.
Водитель, который оказывает нелегальные услуги в сфере такси, может понести наказание.
- Согласно действующему законодательству РФ водитель, осуществляющий перевозку пассажиров без лицензии, может быть оштрафован на сумму от 5 до 10 тыс. руб.
- Если лицензия была получена, но водитель не подготовил свое транспортное средство к работе надлежащим образом, а также не оснастил автомобиль опознавательными знаками — на него будет наложен штраф в размере 3 тыс. руб. В некоторых ситуациях сотрудник ГИБДД может дополнить наложение штрафа снятием номеров и отправкой автомобиля на штрафную стоянку.
- Водитель без лицензии будет наказан также за нелегальную установку опознавательных знаков такси на свой автомобиль. В этом случае физические лица будут оштрафованы на 5 тыс. руб, должностные лица — на сумму до 20 000 руб, а штраф для предпринимателей может достигнуть 50 000 руб.
- Если занимающийся извозом водитель не выдал клиенту чек — он будет оштрафован даже при наличии оформленных документов. Штраф составит 1 тыс. руб.
На этих основаниях работать в Яндекс Такси без лицензии запрещено правилами сервера.
Фото: Таксометр не дает доступ к заказам из-за отсутствия разрешения.
Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии
Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.
Подход Uber
Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.
Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:
- Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
- Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.
Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.
Подход Яндекс.Такси
Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:
- Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
- Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.
МосГорТакси
Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:
- Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
- Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
- Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.
ДенТакси
Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:
- Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
- Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.
Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:
- Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
- Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
- Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
- Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.
Порядок оформления лицензии в компании «Работа в такси»
Сперва вам потребуется собрать определенный пакет документов:
- Ксерокопия первых двух страниц паспорта и страницы с пропиской или вида на жительство,
- Ксерокопия ИНН,
- Ксерокопия ОГРН,
- Копия СТС,
- Приказ о назначении генерального директора (для ООО).
Кроме того, если вы пользуетесь своим автомобилем на условиях лизинга, вам потребуются копии договора лизинга и акта приема-сдачи транспортного средства.
Когда все эти бумаги будут в вашем распоряжении, вам нужно будет сделать следующее:
- Звоните по телефону +7 (925) 600-35-80, если у вас возникли вопросы
- Специалисты компании готовят документы для отправки в соответствующие госструктуры. Через 5 дней для москвичей и через 7 для жителей области лицензия будет готова, и мы известим вас об этом!
- Приезжайте к нам, чтобы получить свою лицензию и оплатить наши услуги!
Документы для получения лицензии и орган, который ее выдает
Итак, если вам необходима лицензия на такси, то обращаться за ее получением необходимо в региональный орган исполнительной власти, которому подведомственно такое лицензирование. В большинстве своем таковым занимается министерство транспорта.
Как уже было сказано выше, вам потребуется представить комплект документов. В него входят:
Заявление на получение лицензии. Такое заявление составляется в письменном виде в свободной форме. Для того чтобы не возникли трудности, лучше всего воспользоваться образцом заявления, который имеется в органе, осуществляющем выдачу разрешительной документации.
Копия паспорта лица, обратившегося за получением лицензии (необходимы не все страницы паспорта, а только 1, 2 и страничка с регистрацией). Если за лицензией обращается ваш представитель, то помимо упомянутого необходима и его копия паспорта, а также доверенность на представление интересов.
Копия документа, подтверждающего постановку на государственный учет транспортного средства, на котором будет осуществляться деятельность по перевозке пассажиров.
Документ, подтверждающий право владения автомобилем
Важно подчеркнуть, что здесь речь идет именно о владении, а не о праве собственности. То есть если вы являетесь собственником транспортного средства, то пропускаете этот пункт; если же собственником выступает иное лицо, то необходимо представление документа, на основании которого вы используете данное транспортное средство
Примером такого документа может быть договор аренды, доверенность на автомобиль или договор лизинга, по которому вы эксплуатируете авто, принадлежащее лизинговой компании.
Документ, подтверждающий вашу регистрацию в качестве ИП или юридического лица
Обращаем ваше внимание на то, что такой документ, как мы уже упоминали выше, необходим только тем, кто работает сам на себя и в трудовых отношениях со службой такси не состоит.
Документ, подтверждающий уплату госпошлины. Следует отметить, что каждый регион нашей страны вправе самостоятельно устанавливать ее размер за такие услуги, поэтому подсказать вам реальную стоимость не представляется возможным
Для этого обращайтесь по месту предъявления документов и уточняйте информацию
Важно сказать, что если вы оформляете разрешение на осуществление платных перевозок пассажиров (лицензию на такси) без регистрации себя в качестве индивидуального предпринимателя или открытия юридического лица, то обязательно должен быть заключен официальный трудовой договор между службой такси и вами. Напоследок стоит указать и на необходимость ознакомления с действующим в вашем регионе законодательством по данному вопросу. Например, нелишне будет изучить механизм получения разрешений и требования, предъявляемые к автомобилям, которые будут использоваться для перевозок, так как могут предъявляться специальные требования к возрасту автомобиля и даже его цвету
Например, нелишне будет изучить механизм получения разрешений и требования, предъявляемые к автомобилям, которые будут использоваться для перевозок, так как могут предъявляться специальные требования к возрасту автомобиля и даже его цвету
Напоследок стоит указать и на необходимость ознакомления с действующим в вашем регионе законодательством по данному вопросу. Например, нелишне будет изучить механизм получения разрешений и требования, предъявляемые к автомобилям, которые будут использоваться для перевозок, так как могут предъявляться специальные требования к возрасту автомобиля и даже его цвету.
Как получить без оформления ИП или ООО
В данном случае выход один — стать сотрудником любого таксопарка, у которого есть лицензия «Яндекс.Такси». На своем авто, отданном предприятию в аренду на период трудового договора, может работать таксистом водитель не младше 21 года, с опытом вождения от 3 лет, свободно говорящий на русском языке. Акцептируются права, полученные в Российской Федерации, республике Беларусь, Абхазии, Казахстане, Южной Осетии и Кыргызстане.
Как получить лицензию без оформления ИП
Работодателю, получающему для вас разрешение у Министерства транспорта, необходимо предоставить личную информацию:
- паспортные данные;
- где прописан или зарегистрирован;
- идентификационный номер;
- дату взятия на учет в налоговой.
Основными требованиями к автомобилю являются его хорошее техническое состояние и внешний вид, плюс наличие 4-х дверей. Лицензия в «Яндекс.Такси» на своей машине обязует владельца привести транспортное средство к требуемым нормам:
- оклеить по инструкции «Яндекс»;
- иметь на крыше световую коробку;
- каждые 6 месяцев сдавать на ТО;
- желательно иметь в багажнике одно или два детских автомобильных кресла;
- возить в салоне разрешение на деятельность перевозчика.
Всех новых водителей специалисты «Яндекс.Такси» инструктируют о тонкостях сервиса, который имеет незначительные отличия, в зависимости от региона.
Условия работы
Я успел поработать в двух разных таксопарках — назовем их «Орион» и «Сатурн». Условия в них сильно отличались. Например, в «Орионе» выдали топливную карту крупной сети АЗС и обязали заправляться только там. В «Сатурне» можно было заправляться где угодно. «Орион» каждую неделю удерживал с водителя залог в 2000 Р, который отдавали после возврата машины при условии, что с ней все было в порядке. В «Сатурне» никаких залогов не было.
В «Сатурне» вообще формально подходили ко многим вещам. Например, таксопарк по закону обязан выдавать водителю путевые листы. Если такси с пассажиром остановит сотрудник ДПС и у водителя не будет путевого листа, шофер может получить штраф 3000 Р. В «Орионе» водители получали в начале недели ровно столько путевых листов, сколько собирались работать, и раз в неделю документы у них забирал начальник автоколонны. В «Сатурне» же мне просто выдали пачку путевых листов «с запасом», за их заполнением никто не следил.
Ежедневно перед выходом на линию водитель обязан приезжать в таксопарк и проходить предрейсовый медицинский осмотр. В «Орионе» за выход на линию без медосмотра штрафовали на 300 Р. В «Сатурне» сказали, что я могу проходить медосмотр там, где мне хочется.
Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»
Условие | «Орион» | «Сатурн» |
---|---|---|
Аренда машины | 1600 Р в сутки | 1800 Р в сутки — посуточно 1700 Р в сутки — от 10 суток 1600 Р в сутки — от 20 суток |
Первые сутки аренды | Бесплатно до 10 утра следующего дня ️ | Бесплатно до 00:00 следующего дня |
Комиссия таксопарка | 5% от стоимости заказа | Нет ️ |
Как берут арендную плату | Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр» | Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка |
Оплата топлива | С помощью топливной карты определенной сети АЗС. Деньги списываются на следующий день со счета водителя в приложении «Яндекс-таксометр» | Наличный расчет на любой АЗС ️ |
Залог | По 2000 Р в неделю | Нет ️ |
Путевые листы | Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют | Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию |
Медицинские осмотры | Проводят каждый день, штраф за выход на работу без медосмотра — 300 Р | Можно проходить самому в любом медучреждении. Санкций со стороны таксопарка нет |
Брендирование автомобилей | Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше ️ | Обычная машина без каких-либо знаков такси |
Техосмотр в таксопарке | Два раза в неделю | Нет |
Автомобиль и трансмиссия | Шкода Рапид, автоматическая ️ | Хендай Солярис, механическая |
Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:
- 1800 Р в сутки — посуточно;
- 1700 Р в сутки — от 10 суток;
- 1600 Р в сутки — от 20 суток.
Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.
Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ️
Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.
Оплата топлива
«Орион»: С помощью топливной карты определенной сети АЗС. Деньги списываются на следующий день со счета водителя в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Наличный расчет на любой АЗС. ️
Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ️
Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.
Медицинские осмотры
«Орион»: Проводят каждый день, штраф за выход на работу без медосмотра — 300 Р.
«Сатурн»: Можно проходить самому в любом медучреждении. Санкций со стороны таксопарка нет.
Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.
Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.
Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.
Как получить лицензию на такси?
Существуют онлайн и офлайн способы получить лицензию. Рассмотрим основные из них, но сначала несколько общих параметров.
Занимаются вопросом органы региональной власти. Например, в Москве это Департамент транспорта, в области — Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры. Для обращения в других регионах необходимо уточнять ответственное учреждение субъекта Федерации.
При этом большинство способов получения Разрешения на такси предполагает удобное централизованное обращение (например, в МФЦ для офлайн-метода или на сайты правительственных услуг – для подачи через интернет), а все необходимые межведомственные согласования происходят вне пределов участия заявителя – от него требуется только подать документы и получить результат.
Вариант 1. Лицензия через МФЦ
С точки зрения описания, это самый простой способ. Достаточно собрать все необходимые документы, прийти в МФЦ и заявить о желании получить лицензию. Во многих регионах подача через МФЦ – это единственный сохранившийся офлайн-метод.
При этом сотрудники МФЦ воспользуются одним из нижеприведенных онлайн-методов, просто сделают это за заявителя.
Вариант 2. Оформление через mos.ru
Mos.ru – портал московского правительства. Соответственно, оформить Разрешение на такси через него можно только для московского транспорта. Здесь и далее для онлайн-методов необходима регистрация на соответствующих сайтах с правом электронной подписи.
Для использования метода:
Перейдите на .
Прокручивая страницу вниз, отметьте параметр .
Введите данные заявителя
Обратите внимание, что авторизоваться в системе должен именно заявитель, а его данные могут быть подтянуты из личного кабинета.
Кликните » и внесите все необходимые изображения документов, кроме паспорта заявителя – он будет добавлен далее. Лучше использовать скан-копии, чем фотографии, т.к
в случае нечитаемости, последует отказ в выдаче лицензии.
Отметьте кем является заявитель в случае подачи на лицензию – ИП или юр. лицом. От этого будет зависеть вид дальнейшей формы ввода данных. Мы же рассмотрим на примере индивидуального предпринимателя.
Укажите паспортные данные заявителя и внесите скан его паспорта (нажмите ).
Внесите данные об адресе ИП. Обратите внимание, что обязательные поля отмечены красной точкой, а регион не может отличать от .
Добавьте данные ОГРНИП, прикрепите выписку (по желанию), укажите регистрационный орган.
Укажите данные ИНН.
Внесите паспортные данные представителя (если он есть) или повторите свои, если проводите запрос самостоятельно.
Дальше необходимо все проверить еще раз и, либо сохранить как черновик (хранится до 40 дней), либо нажать кнопку , выполнить несколько простых требований системы, и отправить документ на согласование.
Ответ придет по электронной почте – сначала о регистрации заявления, а позже о принятом решении. Документ можно распечатать из системы или обратиться в МФЦ для изготовления лицензии в бумажном формате.
Вариант 3. Оформление через Госуслуги
На момент подготовки данного материале непосредственно через портал Госуслуг подать запрос на лицензию такси было невозможно.
Подобные информационные материалы на сайте есть, но, к примеру, при попытке зайти с московской регистрацией, система дает пояснительные сведения и рекомендует обращаться в Департамент транспорта Москвы, т.е фактически на сайт mos.ru (см. предыдущий способ).
При входе же с подмосковного аккаунта, кроме информационного пояснения, предоставляется и ссылка для получения лицензии, но перейдя по ней, оказываешься на порте uslugi.mosreg.ru – см. следующий способ.
Вариант 4. Через uslugi.mosreg.ru
Этот способ, соответственно, для Подмосковья. В целом процедура аналогична московской, отличается только внешний вид форм:
- Перейдите на страницу и кликните .
- Нажмите .
- Ознакомьтесь с соглашением, поставьте обе «галочки» в полях согласия и нажмите .
- Укажите кем вы являетесь – заявителем или его представителем.
-
Внесите данные заявителя и паспортные данные.
- Укажите другие необходимые сведения и внесите сканы документов.
- Проверьте информацию и отправьте запрос.
В результате так же должно последовать два уведомления – о регистрации запроса, и о принятом решении.
Сроки оформления
Это параметр вынесен в отдельный подраздел, т.к. совпадает во всех случаях. Первое оповещение о том, что запрос зарегистрирован должен прийти в течение суток после подачи, если передача данных состоялась.
Решение принимается в течение 10 рабочих дней с момента регистрации, однако местные власти вправе уменьшать этот срок. Например, Московская область обещает реакцию в течение 7 рабочих дней.