Норма расхода топлива газель бизнес двигатель камминз
Содержание:
- Модификации Cummins isf 2.8
- Особенности неисправностей ТНВД Камминз 2.8
- Описание ДВС Камминз 2.8
- Характеристики и особенности дизеля Cummins на ГАЗели
- Устройство
- Низкий расход топлива ГАЗели с двигателем Каменс
- Расход топлива ГАЗ ГАЗель рестайлинг 2003, автобус, 1 поколение, 3221
- Расход топлива у «Газели» с мотором Cummins ISF 2.8
- Устранение характерных неисправностей
- Принципы эксплуатации инжекторного мотора
- 4.4. Трансмиссия
- Расход топлива у «Газели» с мотором Cummins ISF 2.8
- Особенности расхода
- Особенности двигателей на Газели
Модификации Cummins isf 2.8
Китайский производитель американского дизельного мотора периодически дорабатывает двигатели Cummins. В настоящее время, на отечественные коммерческие грузовики устанавливается три вида моторов семейства Камминз:
ISF2.8 s3129T
1. ISF2.8 s3129T — выпускался с 2010-го по конец 2012 года. Особенность данной модификации в более простой конструкции. Здесь не предусмотрен каталитический нейтрализатор. Из этого, требования экологического соответствия европейским стандартам, по содержанию опасных веществ, этого мотора не выше Евро 3.
ISF2.8 s4129T
2. ISF2.8 s4129T — данная модификация обустроена каталитическим нейтрализатором. Выпускается и устанавливается с 2013 года. Предыдущая модификация на новых автомобилях уже не используется. Соответствие двигателя европейским стандартам экологичности — Евро 4. Данная модификация развивает мощность 120 л., сил при 3600 оборотов в минуту, а её прототип, без каталитического нейтрализатора максимальную мощность развивает при меньших оборотах, 3200 оборотов мин., причём момент здесь больше чем у модификации соответствующий Евро 4.
Cummins ISF 3.8
3. Модификация ДВС CumminsISF 3.8 —является увеличенной по объёму моделью ISF2.8. Мощность данной модели гораздо больше, составляет 152 л.с., данное увеличение мощности возможно, за счёт большего объема до 3,8 литров. Проектирован мотор для коммерческого и коммунального транспорта: автобусов, грузовиков, погрузчиков, тягачей.
Устанавливали модификацию на: автобусы ПАЗ 3237-05, 4230-05; грузовики Валдай всех моделей; ГАЗ 33106, 3309; МАЗ Зубрёнок, Foton.
Особенности неисправностей ТНВД Камминз 2.8
Топливный насос ВД, так же приносил водителям Газелей немало хлопот:
Больше других деталей насоса, часто выходит из строя электроника. За управление процессами происходящими в топливном насосе отвечает модуль управления. Работа этого устройства зависит от информации полученной от нескольких датчиков. Неполадки даже одного датчика, могут привести к сбоям работы ТНВД. Результатом этого могут стать, как минимум перебои в работе ДВС и работа мотора не на полную мощность.
ТНВД может некорректно работать из-за неисправности одной или более форсунок, признаками неисправности которых являются:
- стук в моторе, полный отказ форсунки приведёт к дисбалансу в работе ДВС и детонации, отчего будет слышатся стук клапанов;
- густой дым из выхлопной, чёрного цвета, является верным признаком богатой смеси одной из форсунок. Он указывает на то, что какая-то форсунка льёт много солярки;
- снижение мощности, является признаком многих неисправностей, в том числе неисправностью форсунок.
К особым проблемам топливного насоса нужно отнести наличие воды в топливе. Любой механизм требует смазки, особенно такой сложный как топливный насос. Смазывается он топливом, то есть соляркой и обычно ни каких проблем не возникает. Но это в том случае, если топливо качественное. Если залить солярку с водой, может произойти работа насоса на сухую, то есть без смазки. ТНВД работающий без смазки может прогнать стружку. Продукты износа насоса, в первую очередь могут засорить форсунки. В отдельных случаях, загрязнённая форсунка может лить слишком много горючего, что в свою очередь может привести к местному перегреву и выходу из строя поршневой группы.
Если пришлось заправиться топливом сомнительного качества, то исправить ситуацию можно добавлением моторного масла в топливный бак
Важно после выработки сомнительной солярки не забыть поменять топливные фильтры грубой и тонкой очистки
Описание ДВС Камминз 2.8
Cummins ISF2.8 — представляет собой четырёхтактный силовой агрегат, с дизельным питанием. Объём и мощность, 2781 куб., см., 120 л., сил, соответственно. Небольшой расход, предполагают применение данного мотора на коммерческих автомобилях типа Газель. Применение силовых установок Cummins на отечественных малотоннажных грузовиках началось с 2010 года. Первые моторы шли без каталитического нейтрализатора и соответствовали экологическим нормам Евро 3. Но с каждым годом требования экологических норм ужесточались. Поэтому мотор Cummins был доработанный до соответствия экологическим нормам Евро 4. Спустя два года Газели комплектовались только новыми образцами Cummins 2.8.
Интересный факт двигатель с нормами Евро 3 не обустраивали специальными системами, которые бы обеспечивали соответствие третьего экологического класса. А как известно, такие устройства как нейтрализатор убивают мощность и уменьшают максимальный крутящий момент. Поэтому данная модификация обладает максимальной мощностью и высоким крутящим моментом на меньших оборотах, чем движок соответствующий стандартам Евро 4.
Турбо
Все модификации Камминз оснащаются турбокомпрессором и охладителем наддувочного воздуха, кратко интеркулером. Благодаря использованию турбины, при небольшом объёме удалось получить большой крутящий момент и высокую мощность.
Что очень важно, работа турбины не снижает экономичность силового агрегата, и не увеличивает расход горючего. Который составляет чуть больше 10 литров на 100 км пробега
И это при скорости 80 км., час. А если снизить скорость до 60 км., час, то расход солярки уменьшится до восьми с половиной литров.
Силовой агрегат Камминз создан по традиционной схеме конструкции дизельных ДВС. В основу мотора входит цельнолитой, из серого особо прочного чугуна блок цилиндров и головка БЦ выполненная тем же способом, из того же материала. В блок устанавливаются фрезерованные вставные гильзы, что значительно облегчает возможный ремонт цилиндров.
Коленчатый вал имеет сложную конструкцию, совмещённую с зубчатым диском, дающим импульс для датчика указывающего положение коленчатого вала, также совместно с коленвалом выполнен шкив привода вспомогательных агрегатов.
ГРМ
Газораспределительный механизм тира SOHC, если простыми словами, то один верхнерассположенный распределительный вал, находится в головке БЦ, привод механизма осуществляется однорядной цепью со стороны маховика. В головке разместились шестнадцать клапанов, материал их изготовления — жаропрочная сталь, причём штоки клапанов дополнительно хромированные. Привод клапанов осуществляется традиционно через коромысла. Все клапаны идентичны, более того, их конструкция одинаковая, но менять их местами ни в коем случае нельзя, так как каждый клапан подгоняется под определённое место.
Топливная система CommonRail
Силовой агрегат оборудован топливной системой CommonRail от немецкого производителя Bosch. Топливные форсунки, верхнего расположения, устанавливаются по центру цилиндров. Данная схема упрощает силовую установку без снижения эксплуатационных и технических характеристик.
Система облегченного запуска
Силовой агрегат оборудован системой облегчённого пуска двигателя в зимних условиях при низких минусовых температурах. Для этих целей, впускной коллектор оборудован электрической спиралью, она подогревает воздух при запуске мотора. В топливном фильтре, так же имеется электрический подогрев.
Выводы
В общих чертах Cummins ISF2.8, это простой движок, обладающий высокими техническими данными и приспособленный для езды по российским дорогам.
Производитель утверждает, что благодаря простому устройству, конструктивным особенностям и применению решений проверенных временем, при правильной, грамотной и бережной эксплуатации двигатель может пройти без ремонта 500 тыс., км. Но о какой бережной эксплуатации может идти речь, если мотор объёмом 2.8 литров, должен тянуть грузовик полной массой более 7 тонн.
В реальности, двигатели Камминз требуют серьёзного ремонта гораздо раньше. Западные специалисты считают, что это из-за низкого качества российского дизельного топлива. Но времена, когда на заправках, вместо солярки разливали непонятно что, давно прошли. Причина кроется в просчётах инженеров. Вполне возможно, если на Газели с мотором Камминс грузить вместо трёх одну тонну груза, то мотор проработает 500 тыс., км без поломок, но тогда, это будет совсем другой двигатель.
Характеристики и особенности дизеля Cummins на ГАЗели
Если говорить о самом ДВС, двигатели Cummins давно известны на мировом рынке. Агрегаты разработаны американской фирмой, сборка осуществляется в Китае. Двигатели зарекомендовали себя как надежные и экономичные. В результате каждый десятый дизельный авто в мире имеет мотор «Камминз».
Такими ДВС комплектуется большое количество микроавтобусов, легких грузовиков и т.д. Также двигатель в полной мере соответствует современным экологическим стандартам. Вполне очевидно, что данное решение является одним из лучших для малотоннажных грузовиков, масса которых ограничена рамками до 3.5 тонн.
Даже с учетом того, что дизельные версии дороже бензиновых, автомобили с этим двигателем пользуются повышенным спросом по ряду причин
Как правило, низкие расходы на эксплуатацию и надежность дизеля позволяют быстро окупить разницу в стоимости, что очень важно, особенно для коммерческого транспорта
Итак, давайте рассмотрим сам двигатель. Если точнее, его начальную 120-сильную версию, которая ставилась ранее и остается под капотом некоторых версий ГАЗель Некст даже после модернизации.
Основные характеристики Cummins ISF 2.8:
- Двигатель: дизельный, с турбонаддувом, реализовано охлаждением надувочного воздуха;
- Степень сжатия:5;
- Масса двигателя: 214 кг;
- Рабочий объем: 2.781 литра;
- Мощность 120 л.с.;
- Макс. крутящий момент: 297Нм при 1600-2700 об/мин.;
- Объем масла в картере: 5 л.;
- Система питания:Common Rail;
- Расход топлива на 100 км пути: 8.5 л. при скорости 60 км/ч и 10.3 л. при скорости 80 км/ч;
Указанный агрегат является 4-х цилиндровым рядным дизельным мотором. Двигатель относительно простой и не отличается повышенной требовательностью к качеству дизтоплива, имеет неплохую ремонтопригодность.
Изготовитель определяет моторесурс на отметке около 500 тыс. км. Головка блока и сам блок изготовлены из прочного чугуна, гильзы фрезерованные, со средней фиксацией. В рамках ремонта имеется возможность выполнить гильзовку блока.
Поршни представляют собой решение составного типа. Юбка поршня из алюминиевого сплава, верхняя часть дополнительно имеет наплавку из жаропрочного материала. Коленвал отличается тем, что имеет зацементированные шейки, а само изделие повышенной прочности, что исключает возможность обработки. Это значит, что вал в случае износа нужно полностью менять. Также производитель не предусматривает замену вкладышей, ремонтные комплекты не выпускаются.
Распредвал установлен в ГБЦ, привод ГРМ цепной, с гидронатяжителем и парой «башмаков». В головку запрессовываются седла и направляющие клапанов. Результат — повышенная ремонтопригодность головки. Каждый цилиндр имеет 4 клапана (два впускных и два выпускных).
Что касается системы питания, количество топлива, которое подается на форсунки, регулируется электроникой. Высокое давление создает ТНВД. Топливный впрыск послойный, то есть предварительный впрыск (подвпрыск) и основной. Подобное решение способствует лучшему и более полноценному сгоранию смеси топлива и воздуха.
Еще добавим, что дополнительно реализована защита от перегрева. Если температура поднимается выше критической отметки, электронная система инициирует отключение подачи топлива и останавливает ДВС. Также двигатели Cummins серии ISF отличаются модульной структурой.
Главным плюсом такой конструкции является возможность гибкой модернизации отдельных узлов без изменения остальных элементов. Такая особенность позволяет дорабатывать агрегат, чтобы мотор соответствовал современным экологическим стандартам (Евро-4, Евро-5 и т.д.).
Устройство
Кузов ГАЗ-2705 выступает в качестве несущей конструкции. Специальная перегородка делит внутреннее пространство на кабину и грузовой отсек. Для посадки водителя и пассажиров используются боковые двери. Для загрузки отлично подойдут распашные двухстворчатые двери. Отдельные модификации также оборудуются дополнительной сдвижной боковой дверью. Благодаря антикоррозийной обработке ресурс эксплуатации кузова при нормальных условиях составляет 9-10 лет.
Для комфортного движения пассажиров и водителей в салоне имеются все условия. Панель приборов сделана из антибликового пластика, отвечающего мировым стандартам по травмобезопасности. Сиденья можно настроить по наклону спинки и степени отдаленности от приборной панели. Холода не страшны «Газели», поскольку автономные отопители в автомобиле работают очень хорошо. В жаркое время вентиляция обеспечивается за счет открывающихся боковых окон. Последние версии ГАЗ-2705 оснащаются системой климат-контроля. В базовой комплектации также поставляется магнитола. Индикаторы и контрольные приборы установлены удачно и не мешают в управлении.
Размер автомобиля
Габариты и размеры Газели составляют 5500 мм на 2500 мм. Машина довольно широкая из-за рестайлинговых зеркал, которые она приобрела в современном виде. Основное место в ГАЗ-2705 занимает грузовая часть, и поэтому автомобиль обладает отличной вместимостью, что также делает его еще более популярным в своем классе.
Расстояние от дороги до нижней точки днища — 170 мм, а в случае наличия полного привода — 190 мм. Объем грузового отсека в автомобиле ГАЗ-2705 равен 9 м³. Грузоподъемность в модели «грузовой фургон» равняется двум тоннам. Это позволяет хорошо справляться с перевозками небольших грузов на довольно большие расстояния. Грузоподъемность в модели «комби», в случае, когда масса самого автомобиля меньше, равна примерно 1350 кг.
В автомобилях этого класса в главные характеристики входят как грузоподъемность, так и высота погрузки. Эта величина во всех комплектациях и моделях авто составляет 725 мм. Это является довольно хорошим показателем, так как обеспечивает более легкую возможность загрузки.
Вместимость
В кабине Газели мало места, туда могут поместиться лишь три человека, один из которых — водитель. Два пассажирских места соединены между собой и имеют подголовники. В салоне автомобиля применялся жесткий пластик, который отличается своей надежностью и способностью выдерживать сильнейшие нагрузки от перепадов температуры.
Также одним из материалов отделки салона является ткань. В некоторых моделях ГАЗ-2705 в кабине присутствует второй ряд сидений, что добавляет два посадочных места в самой кабине. Кабину от грузового отсека отделяет перегородка, сделанная из металла.
Низкий расход топлива ГАЗели с двигателем Каменс
Малое потребление топлива американским двигателем обуславливается конструктивными особенностями силового агрегата.
Во-первых, ISF 2.8 является дизельным двигателем, а следовательно, работает на смеси с достаточно большим избытком воздуха. Благодаря этой особенности, Cummins, как и прочие дизели обладает большей топливной экономичностью, по отношению к бензиновым двигателям.
Во-вторых, данный силовой агрегат имеет турбонаддув, а, как известно, наличие турбокомпрессора у дизельного двигателя способствует не только повышению мощностных параметров, но и снижению расхода топлива на режиме полной мощности. Именно этот факт и позволяет увеличить топливную экономичность по отношению с бензиновым УМЗ 4216 с 1,5 л до 2,5 л при повышении скорости движения.
Кроме того, двигатель Каменс имеет усовершенствованную систему питания с оригинальными полиамидными трубопроводами и специальным фильтром, расположенным внутри форсунки, для разрушения мелких включений, содержащихся в топливе.
Благодаря усовершенствованной топливной аппаратуре, американский мотор имеет преимущества в расходе топлива перед другими дизельными силовыми агрегатами.
Расход топлива ГАЗ ГАЗель рестайлинг 2003, автобус, 1 поколение, 3221
2.1 л | 110 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Дизельное топливо | 8,5 |
2.1 л | 110 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 10,5 |
2.5 л | 124 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 10,7 |
2.9 л | 107 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 10,7 |
2.4 л | 133 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 10,7 |
2.3 л | 98 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.3 л | 88 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 11,0 |
2.9 л | 96 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.4 л | 76 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 11,0 |
2.4 л | 86 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.5 л | 152 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.4 л | 76 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 12,0 |
2.3 л | 88 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 12,0 |
2.4 л | 133 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.9 л | 107 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.9 л | 96 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.3 л | 98 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.5 л | 152 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.5 л | 124 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.4 л | 86 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.4 л | 86 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
2.9 л | 96 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
2.3 л | 88 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 12,5 |
2.4 л | 76 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 12,5 |
2.5 л | 152 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
2.3 л | 98 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
Расход топлива у «Газели» с мотором Cummins ISF 2.8
Комбинация из недорого отечественного кузова и установленного на него надежного импортного двигателя делает «ГАЗель Бизнес» одним из самых конкурентоспособных малотоннажных грузовиков на отечественном рынке. При этом главным его преимуществом считается пониженный расход топлива, который и обеспечивают моторы фирмы Cummins.
Экономичность двигателей «ГАЗель Бизнес»
В настоящий момент малотоннажный грузовик «ГАЗель Бизнес» доступен с тремя вариантами двигателя УМЗ 4216 и одним вариантом дизельного двигателя Cummins.
Согласно официальным данным, номинальный расход топлива на сто километров пути в дизельной версии автомобиля составляет:
- при средней скорости 60 км/ч — 8,5 литров;
- при средней скорости 80 км/час — 10,5 литров.
Это и в самом деле очень хороший показатель для двигателя с рабочим объемом 2,78 литра.
Самая экономичная версия двигателя УМЗ 4216, по данным производителя, при средней скорости 60 км/ч потребляет 10,5 литров. Это аж на 2 литра больше, чем съедает американский движок Cummins. На более высокой скорости расход топлива увеличивается еще сильнее. Разница с дизельным мотором составляет уже 2,5 литра.
Опираясь на официальные данные о двигателях данного автомобиля, можно с уверенностью говорить, что американский мотор Cummins ISF 2.8 — самый экономичный среди всех доступных.
Следует отметить, что предлагаемый сегодня на «ГАЗель Бизнес» движок Cummins не был первой силовой установкой иностранного производства, которую ставили на автомобили этого семейства. До 2008 года компания «ГАЗ» выпускала микроавтобусы «ГАЗель» с австрийским мотором Steyr M 14. Однако этот агрегат потреблял заметно больше топлива, нежели американский Cummins: 12 литров на «сотню», то есть превышение более, чем на 1,5 литра.
Причины низкого расхода топлива у двигателя Cummins
Отличные показатели топливной экономичности у американского двигателя — это результат более рациональной конструкции силового агрегата.
Для начала нужно напомнить, что ISF 2.8 работает не на бензине, а на дизельном топливе. А как известно, такие двигатели по умолчанию более экономичны, нежели бензиновые. Рабочая смесь в таком моторе содержит больше воздуха, что позволяет сжигать его вместо солярки. Отсюда и пониженный расход горючего.
Другим важным моментом является наличие в данном двигателе системы турбонаддува. Компрессор не только способствует повышению мощности силовой установки, но и снижает «аппетит» машины, когда мотор работает на максимальной мощности.
Фактический расход топлива двигателя Cummins
Паспортный расход топлива — показатель достаточно условный, поскольку его замеряют в специфических условиях, которые трудно воспроизвести за пределами испытательного полигона. На практике реальное потребление горючего всегда на 10-20% выше. А у грузовиков отклонение может составлять даже на 25-30%.
Столь значительные расхождения с «паспортными» показателями обусловлены тем, что на практике всегда присутствуют дополнительные факторы, влияющие на аппетит двигателя. Больше всего прожорливость машины повышают:
- снаряженная масса (груженый автомобиль расходует больше топлива, чем пустой);
- манера вождения (особенно много топлива съедают резкие старты на светофорах и езда со скоростью более 60 км/ч);
- качество топлива (плохая солярка расходуется быстрее);
- техническое состояние машины (любые неисправности в топливной системе или двигателе могут влиять на показатели экономичности);
- состояние дороги (на заснеженной дороге расход топлива выше, чем на ровном чистом асфальте);
- давление в колесах (плохо накачанные шины повышают расход).
Это основные, но далеко не все факторы, способные повлиять в большую сторону на расход топлива.
Устранение характерных неисправностей
Большинство проблем возникает из-за перегрузок, использования горючего, масел и охлаждающей жидкости низкого качества, несвоевременного техобслуживания или неграмотной эксплуатации. Отзывы владельцев часто содержат жалобы на плохую работу топливного оборудования, особенно форсунок. Для предупреждения проблем необходимо вовремя менять фильтры и масло, солярку заливать на надежных заправках (к сожалению, бывают случаи разбавления горючего водой). При частых неполадках можно добавить в топливную систему дополнительный сепаратор.
Так выглядят форсунки для Cummins isf 2.8 Признаки неисправности форсунок:
- Черный дым из глушителя;
- Стук в моторе;
- «Плавание» оборотов на холостом ходу;
- Уменьшение мощности;
- Трудности с запуском мотора.
Эксплуатировать двигатель с неисправными форсунками нельзя, это может привести к тяжелым последствиям. Если в цилиндры будет поступать больше топлива, поршень и клапаны начинают плавиться, если меньше, — двигатель трудно или невозможно завести, сильно падает мощность.
Несмотря на все фильтры, в горючем может оказаться вода. В этом случае возникают проблемы с топливным насосом. Вместе с соляркой подается металлическая стружка, что приводит к поломке форсунок. Перед заменой следует определить причину неисправности, при необходимости промыть всю топливную систему. Еще одна частая неисправность — лопается трубка, по которой сливается масло из турбокомпрессора.
Это происходит из-за вибрации и приводит к быстрой потере масла. Горьковский автозавод признал ошибку в конструкции и объявил о бесплатной установке специального кронштейна для защиты трубки. Если на вашем автомобиле такого нет, обратитесь к любому официальному дилеру ГАЗ. А до этого придется проверять, не появились ли масляные подтеки на трубке слива.
Иногда возникают неисправности в турбине компрессора Holset HE211W. Причинами могут быть нехватка масла, частая работа в предельном режиме, перегрев или случайное повреждение компрессора. Признаками служат дым сизого цвета и характерный запах горелого масла. Заменять турбину следует на оригинальную, при использовании иной могут возникнуть новые неприятности. Еще одна проблема — слишком малый зазор между радиатором и интеркулером, который забивается грязью, листьями и всяким мусором.
Зазор между радиатором интеркулером двигателя Cummins isf 2.8 Регулярно очищайте его, иначе возможен перегрев двигателя. Хорошим решением будет увеличение расстояния между радиатором и интеркулером. Загрязнение воздушного фильтра вызывает дополнительный износ поршневых колец, которые истираются попавшей в цилиндры пылью как абразивом. В этом случае следует менять фильтр чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации. Большие нагрузки на двигатель иногда приводят к проворачиванию вкладышей и коленчатого вала. Образуются задиры на шейках, придется заменять дефектные детали. Если это произошло, постарайтесь приобрести оригинальные запчасти. Отзывы упоминают о частых загрязнениях контактов электронной педали газа. Признаками неисправности являются плохая реакция на изменение положения педали и рывки при движении. Следует снять педаль и очистить контакты спиртом.
Принципы эксплуатации инжекторного мотора
Инжектор – это специальная система впрыскивания горючего в двигатель автомобиля. В отличие от системы работы карбюраторного двигателя, здесь при помощи форсунок принужденно впрыскивается топливо в цилиндр. Из-за этих особенностей автомобили с такими системами называются инжекторными.
Когда двигатель находится в рабочем состоянии, то на контроллер приходит информация о таких показателях как:
- положение и частота оборотов коленвала;
- температура антифриза;
- скорость транспортного средства;
- всех неровностях дорожного полотна;
- наличие неисправностей в моторе.
В результате анализирования всех полученных данных контроллер осуществляет управление такими системами и механизмами:
- бензонасос;
- система зажигания;
- система диагностирования;
- вентилятор системы, которая отвечает за охлаждение автомобиля.
4.4. Трансмиссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом |
Коробка передач | Механическая, 5-ступеичатая с синхронизаторами на всех передачах Передаточные числа: 1 передача — 3,786 2 передача- 2,188 3 передача — 1,304 4 передача -1,0 5 передача — 0,794 Задний ход — 3,28 |
Раздаточная коробка автомобилей типа 4×4 | Механическая, имеет две передачи: высшую (i=l,07) и низшую (i=l,87), a также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой |
Карданная передача | Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой Три вала (для автомобилей типа 4×4) с шестью карданными шарнирами |
Передний мост автомобилей типа 4×4: | |
главная передача | Гипоидная, передаточное число — 4,556 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый |
поворотные кулаки | С карданными шарнирами неравных угловых скоростей |
Задний мост: | |
главная передача | Гипоидная, передаточное число — 4,556 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый |
Расход топлива у «Газели» с мотором Cummins ISF 2.8
Комбинация из недорого отечественного кузова и установленного на него надежного импортного двигателя делает «ГАЗель Бизнес» одним из самых конкурентоспособных малотоннажных грузовиков на отечественном рынке. При этом главным его преимуществом считается пониженный расход топлива, который и обеспечивают моторы фирмы Cummins.
Экономичность двигателей «ГАЗель Бизнес»
В настоящий момент малотоннажный грузовик «ГАЗель Бизнес» доступен с тремя вариантами двигателя УМЗ 4216 и одним вариантом дизельного двигателя Cummins.
Согласно официальным данным, номинальный расход топлива на сто километров пути в дизельной версии автомобиля составляет:
- при средней скорости 60 км/ч — 8,5 литров;
- при средней скорости 80 км/час — 10,5 литров.
Это и в самом деле очень хороший показатель для двигателя с рабочим объемом 2,78 литра.
Самая экономичная версия двигателя УМЗ 4216, по данным производителя, при средней скорости 60 км/ч потребляет 10,5 литров. Это аж на 2 литра больше, чем съедает американский движок Cummins. На более высокой скорости расход топлива увеличивается еще сильнее. Разница с дизельным мотором составляет уже 2,5 литра.
Опираясь на официальные данные о двигателях данного автомобиля, можно с уверенностью говорить, что американский мотор Cummins ISF 2.8 — самый экономичный среди всех доступных.
Следует отметить, что предлагаемый сегодня на «ГАЗель Бизнес» движок Cummins не был первой силовой установкой иностранного производства, которую ставили на автомобили этого семейства. До 2008 года компания «ГАЗ» выпускала микроавтобусы «ГАЗель» с австрийским мотором Steyr M 14. Однако этот агрегат потреблял заметно больше топлива, нежели американский Cummins: 12 литров на «сотню», то есть превышение более, чем на 1,5 литра.
Причины низкого расхода топлива у двигателя Cummins
Отличные показатели топливной экономичности у американского двигателя — это результат более рациональной конструкции силового агрегата.
Для начала нужно напомнить, что ISF 2.8 работает не на бензине, а на дизельном топливе. А как известно, такие двигатели по умолчанию более экономичны, нежели бензиновые. Рабочая смесь в таком моторе содержит больше воздуха, что позволяет сжигать его вместо солярки. Отсюда и пониженный расход горючего.
Другим важным моментом является наличие в данном двигателе системы турбонаддува. Компрессор не только способствует повышению мощности силовой установки, но и снижает «аппетит» машины, когда мотор работает на максимальной мощности.
Фактический расход топлива двигателя Cummins
Паспортный расход топлива — показатель достаточно условный, поскольку его замеряют в специфических условиях, которые трудно воспроизвести за пределами испытательного полигона. На практике реальное потребление горючего всегда на 10-20% выше. А у грузовиков отклонение может составлять даже на 25-30%.
Столь значительные расхождения с «паспортными» показателями обусловлены тем, что на практике всегда присутствуют дополнительные факторы, влияющие на аппетит двигателя. Больше всего прожорливость машины повышают:
- снаряженная масса (груженый автомобиль расходует больше топлива, чем пустой);
- манера вождения (особенно много топлива съедают резкие старты на светофорах и езда со скоростью более 60 км/ч);
- качество топлива (плохая солярка расходуется быстрее);
- техническое состояние машины (любые неисправности в топливной системе или двигателе могут влиять на показатели экономичности);
- состояние дороги (на заснеженной дороге расход топлива выше, чем на ровном чистом асфальте);
- давление в колесах (плохо накачанные шины повышают расход).
Это основные, но далеко не все факторы, способные повлиять в большую сторону на расход топлива.
Особенности расхода
Расход топлива Бизнес Газели на 100 км зависит от скорости и состояния местности, по которой едет автомобиль во время тестирования.
В технические характеристики вносятся значения, которые соответствуют расходу бензина в разных условиях: по гладкому асфальту, по пересеченной местности, с разной скоростью. Например, для Бизнес Газели все эти данные вносятся в специальную таблицу, где указаны технические характеристики Бизнес Газели, расход топлива в том числе. Нормы расхода у Газели на трассе больше на той местности, где более мягкое передвижение.
Тем не менее, заводские замеры имеют процент погрешности, обычно – в меньшую сторону. На контрольных замерах не учитываются такие факторы как:
- возраст автомобиля Газель;
- естественное нагревание двигателя;
- состояние покрышек.
Кроме того, если у вас грузовой автомобиль Газель, расход может зависеть от степени загруженности Газели. Для того чтобы в бизнесе сделать правильные расчеты и не иметь непредвиденных ситуаций, лучше считать показатели по расходу бензина, прибавляя 10-20% от обозначенных в таблице значений.
Особенности двигателей на Газели
Главной особенностью американского мотора на Газель Некст является его китайская сборка. Запчасти двигателя поставляют в Поднебесную, собирают и отправляют на российские заводы для установки в машину.
Если выбирать из американского двигателя и УМЗ EVO Tech, то лучше на Газели ставить ДВС последние. Потому что российское некачественное топливо, холодные зимы, халатное отношение автовладельцев портит движки.
Похожая статья Газовые двигатели внутреннего сгорания
Характеристики мотора Cummins ISF
Двигатели на Газель от Cummins ISF2 требует тщательного ухода за ними. Двигатель оснащается подогревом топливных фильтров. Имеет турбонаддув.
Движок состоит из четырех цилиндров и под капотом отечественного микроавтобуса располагается свободно. Размеры движка: 606х641х632 мм. Вес мотора равен 214 кг.
На него устанавливают электронную систему впрыска и электромагнитные форсунки Common Rail. Подобная система помогает снизить вибрацию и уровень шума работы движка.
Комбинированная система смазки аккуратно смазывает все детали движка. Впускной коллектор подогревается, а охлаждение движка – жидкостное.
Все тепло мотора направляется на подогрев всасываемого воздуха, поэтому воспламенение топливно-воздушной смеси проходит на «отлично».
Характеристики мотора ЯМЗ 53441
Спустя некоторое время на Некст стали устанавливать дизельные двигателя отечественного производства. Первопроходцами в этом деле стали бензиновые моторы.
Это ЯМЗ 53441. Они четырехцилиндровые, четырехтактные, рядные. Как и первые, оснащены турбонаддувом. Но охлаждение турбины происходит посредством наддувочного воздуха. Установлен теплообменник типа «воздух-воздух».
Подобные движки относят к экоклассу Евро 4. Используется система EGR и катализатор для нейтрализации вредных газов. Топливную подачу осуществляет система, установленная компанией Бош.
Дополнительно на отечественные моторы можно устанавливать:
- компрессор кондиционера;
- насос гидроусилителя руля;
- компрессор для пневмотормозов.
Движок одинаково хорошо будет тянуть эти дополнительные устройства наравне со своими основными функциями.
Модернизированный двигатель Evotech
На место автодизеля для Газели Некст со временем пришли агрегаты, представленные ульяновским моторным заводом. Это – бензиновые моторы УМЗ Evotech Turbo. Впервые появились на Газель Некст с 2014 года.
Мотор создавали южнокорейская компания Tenergy. Поставляется с гарантией до 3 лет и 150 000 километров пробега. Этот движок превзошел остальные моторы своей мощью и экономичным потреблением горючего.
Похожая статья Двигатель 1NZ FE: технические характеристики и отзывы
Увеличены тяговые способности двигателя Газель Некст, улучшилась динамика. Экологический класс не ниже Евро 5.
Посредством добавления фаз газораспределения инженерам удалось улучшить технические показатели и уменьшить объем движка Газели Некст с 2,9 литра до 2,7 литра.
Была создана новая форма рубашки системы охлаждения. Повышен КПД мотора в целом. Основные узлы движка, такие как:
- распредвалы. Один из которых называют острым по форме кулачков. Первый может повысить мощность мотора, но понизить крутящий момент, второй делает все с точностью до наоборот;
- камера сгорания;
- блок цилиндров
были доработаны. Установлено много деталей, сделанных из ударопрочного, жаропрочного пластика. Благодаря инновационным технологиям удалось достичь минимализации веса движка. Понизили расход масла. Чтобы избежать детонации, на мотор установлена микропроцессорная система зажигания.