Киа рио расход бензина отзывы

Содержание:

Двигатель Киа Рио 1.6 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива Kia Rio 1.6

Двигатель Киа Рио 1.6 имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ с цепным приводом. Мощность мотора Kia Rio 1.6 составляет 123 л.с. В конструктивном плане движок в 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя Киа Рио 1.4 литра только увеличенным ходом поршня. То есть коленвал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и остальные детали одинаковы.

Силовой агрегат Gamma 1.6 литра пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Kia Rio Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже. Гидрокомпенсаторов у нового мотора Рио нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.

При покупке Кио Рио с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Kia Rio исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor Co.. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Киа Рио 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.

Метки ГРМ двигателя Рио 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы для Киа Рио не поставляются. Далее более подробные характеристики двигателя Рио 1.6 литра.

Двигатель Kia Rio 1.6, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1591 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.4 мм
  • Мощность л.с. – 123 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 11
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
  • Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Стоит отметить, что в новой генерации Киа Рио 2015 с мотором объемом 1.6 ставят только 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 6-диапазонный автомат. С менее объемным силовым агрегатом 1.4 литра сочетается устаревшая 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Kia Rio 1.6 реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме.

Kia Rio 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколение

Kia Rio – компактный городской автомобиль, производится с 2000 года. Машина построена на базе южнокорейской модели Hyundai Solaris. Конструктивно обе модели идентичны, и отличаются только по дизайну и настройке шасси. Rio, в отличие от своего соплатформенника, настроен на более динамичную езду. У него более жесткая подвеска и острая управляемость. Машина выпускается в четырехдверном кузове седан или хэтчбек. В России наибольшим спросом пользуется седан, на европейском рынке больше покупают хэтчбек. На сегодняшний день выпускается третье поколение Kia Rio, однако уже в ближайшее время его сменит Rio четвертого поколения. Уже состоялась российская премьера новинки.

КИА Рио подробно о расходе топлива

Покупая машину, опытные владельцы в первую очередь обращают внимание на количество горючего, которое расходуется. В связи с экономической ситуацией в нашей стране этот вопрос стал актуальным, как никогда раньше

Расход топлива КИА Рио зависит от технических характеристик той или иной модификации автомобиля. Впервые эта марка на мировом рынке появилась еще в 2011 году. Она практически сразу пришлась по вкусу многим водителям. Современный интерьер, стильный внешний вид, соотношение цены и качества, а также стандартная комплектация с огромным количеством дополнительных функций не оставят вас равнодушными. Кроме того, производитель этой модели представил комплектацию с двумя двигателями.

Модель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
Kia Rio седан 4.9 л/100 км 7.6 л/100 км 5.9 л/100 км

Расход топлива KIA Rio для механики сравнительно небольшой: в городском цикле на 100 км используется около 7.6 л, а по трассе – 5-6 литров. Эти цифры могут немножко отличаться от фактических данных только в том случае, если водитель заправляет машину некачественным топливом.

Существует несколько поколений этой марки:

В интернете можно найти множество положительных отзывов практически обо всех марках KIA Rio.

Расход топлива Киа Рио разных поколений

Завод KIA выпускал несколько генераций автомобилей Rio, которые отличаются внешним обликом и эксплуатационными характеристиками:

  1. Первое поколение DC поставлялось заказчикам с кузовами седан и универсал. Осенью 2002 г. был проведен рестайлинг модели.
  2. Второй тип кузова JB встал на конвейер весной 2005 г. В конце лета 2008 г. машины модернизировали, что позволило продлить жизненный цикл модели.
  3. Третья генерация QB производилась до конца весны 2015 г. Затем производитель провел рестайлинг, позволивший собирать машины до начала осени 2017 г.
  4. Четвертое поколение FB появилось в конце 2016 г. и производится на протяжении 4 лет без изменений интерьера или экстерьера.

Первое поколение Киа Рио (2000-2005)

Поставлявшиеся в Россию машины оснащались рядными бензиновыми двигателями объемом 1,3 (мощностью 84 л. с.) и 1,5 л (мощностью 95 или 108 л. с.).

Силовые агрегаты могли оснащаться 5-скоростной механической коробкой или 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией. Базовый вариант расходовал по заводским замерам 5,6 л топлива в комбинированном режиме.

Модификация с 95-сильным мотором сжигает в комбинированном цикле 5,9 л горючего. Версия с агрегатом мощностью 108 л. с. является наименее экономичной, требуя по 6,2 л на каждые 100 км пути. По отзывам владельцев, расход при эксплуатации в условиях крупного города доходит до 10 л (с работающим кондиционером или периодическим прогревом зимой). На трассе при скорости до 100 км/ч машинам требуется 6-7 л бензина, при разгоне до 120 км/ч параметр доходит до 8-8,5 л (при частично заполненном салоне и постоянно включенном кондиционере).

Второе поколение (2005-2009)

Второе поколение предлагалось в России с мотором объемом 1,4 л, работавшим совместно с 5-скоростной ручной коробкой или 4-ступенчатой АКПП. По заводским замерам, версия с механической коробкой сжигает на трассе не более 5,2 л бензина, а в городе автомобиль укладывается в 7,9 л топлива. При установке автоматической трансмиссии затраты горючего на шоссе увеличиваются на 0,4 л, а в городском потоке со светофорами и пониженной средней скоростью мотору требуется до 9,9 л.

Владельцы машин отмечают, что средний расход на загородном шоссе не падает ниже 6 л (независимо от типа коробки). В городском режиме седаны и хетчбэки с механической трансмиссией требуют не менее 9 л бензина; модификация с автоматической коробкой сжигает до 11 л, что является высоким показателем. Из-за небольшого рабочего объема двигатель теряет мощность при включении кондиционера или перевозке 4-5 пассажиров, что приводит к дополнительным затратам горючего.

Третье поколение Киа Рио (2011-2015)

На машинах стали использоваться двигатели серии Gamma. Базовым являлся 107-сильный агрегат объемом 1,4 л. Производитель предлагал и 1,6-литровую модель, имевшую повышенную до 123 л. с. мощность. Обе силовые установки могли работать с 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией или с 5-скоростной ручной коробкой. Модель с агрегатом объемом 1,4 л и ручной КПП расходует по заводским замерам 7,6 л в городе и 4,9 л на трассе. Использование автомата повышает затраты горючего до 8,5 и 5,2 л соответственно.

Модель со 123-сильным агрегатом и механической коробкой сжигает на шоссе 4,9 л бензина, а в трафике расход доходит до 7,9 л. При использовании автоматической трансмиссии затраты горючего на трассе вырастают на 0,3 л, но в городском потоке мотору требуется на 1 л больше. Владельцы автомобилей отмечают, что эксплуатационные затраты бензина на 1-1,5 л превышают заявленные заводом значения.

Обновленный КИА Рио (2015)

Обновление коснулось внешнего оформления и деталей салона, в производственной линейке появились дополнительные комплектации. Модернизация не коснулась силовых агрегатов и коробок передач. Экономичность моторов осталась на прежнем уровне, что отмечено в заводской документации и в отзывах владельцев.

Четвертое поколение Киа Рио (2016)

С выходом нового поколения завод прекратил использовать 1,4-литровый мотор Gamma, который был заменен на 100-сильный агрегат поколения Kappa. Предприятие сохранило в линейке предыдущий вариант 123-сильного мотора. Вместо 4-скоростной автоматической коробки стала устанавливаться 6-ступенчатая трансмиссия. Модели с механической КПП получили дополнительную (6-ую) передачу, позволившую снизить частоту вращения коленчатого вала при движении по шоссе.

Расход топлива Киа Рио разных поколений

Завод KIA выпускал несколько генераций автомобилей Rio, которые отличаются внешним обликом и эксплуатационными характеристиками:

  1. Первое поколение DC поставлялось заказчикам с кузовами седан и универсал. Осенью 2002 г. был проведен рестайлинг модели.
  2. Второй тип кузова JB встал на конвейер весной 2005 г. В конце лета 2008 г. машины модернизировали, что позволило продлить жизненный цикл модели.
  3. Третья генерация QB производилась до конца весны 2015 г. Затем производитель провел рестайлинг, позволивший собирать машины до начала осени 2017 г.
  4. Четвертое поколение FB появилось в конце 2016 г. и производится на протяжении 4 лет без изменений интерьера или экстерьера.

Первое поколение Киа Рио (2000-2005)

Поставлявшиеся в Россию машины оснащались рядными бензиновыми двигателями объемом 1,3 (мощностью 84 л. с.) и 1,5 л (мощностью 95 или 108 л. с.).

Первое поколение машин оснащалось бензиновыми двигателями объемом 1,3 л.

Силовые агрегаты могли оснащаться 5-скоростной механической коробкой или 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией. Базовый вариант расходовал по заводским замерам 5,6 л топлива в комбинированном режиме.

Модификация с 95-сильным мотором сжигает в комбинированном цикле 5,9 л горючего. Версия с агрегатом мощностью 108 л. с. является наименее экономичной, требуя по 6,2 л на каждые 100 км пути. По отзывам владельцев, расход при эксплуатации в условиях крупного города доходит до 10 л (с работающим кондиционером или периодическим прогревом зимой). На трассе при скорости до 100 км/ч машинам требуется 6-7 л бензина, при разгоне до 120 км/ч параметр доходит до 8-8,5 л (при частично заполненном салоне и постоянно включенном кондиционере).

Второе поколение (2005-2009)

Второе поколение предлагалось в России с мотором объемом 1,4 л, работавшим совместно с 5-скоростной ручной коробкой или 4-ступенчатой АКПП. По заводским замерам, версия с механической коробкой сжигает на трассе не более 5,2 л бензина, а в городе автомобиль укладывается в 7,9 л топлива. При установке автоматической трансмиссии затраты горючего на шоссе увеличиваются на 0,4 л, а в городском потоке со светофорами и пониженной средней скоростью мотору требуется до 9,9 л.

Второе поколение имело объем двигателя 1,4 л.

Владельцы машин отмечают, что средний расход на загородном шоссе не падает ниже 6 л (независимо от типа коробки). В городском режиме седаны и хетчбэки с механической трансмиссией требуют не менее 9 л бензина; модификация с автоматической коробкой сжигает до 11 л, что является высоким показателем. Из-за небольшого рабочего объема двигатель теряет мощность при включении кондиционера или перевозке 4-5 пассажиров, что приводит к дополнительным затратам горючего.

Третье поколение Киа Рио (2011-2015)

На машинах стали использоваться двигатели серии Gamma. Базовым являлся 107-сильный агрегат объемом 1,4 л. Производитель предлагал и 1,6-литровую модель, имевшую повышенную до 123 л. с. мощность. Обе силовые установки могли работать с 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией или с 5-скоростной ручной коробкой. Модель с агрегатом объемом 1,4 л и ручной КПП расходует по заводским замерам 7,6 л в городе и 4,9 л на трассе. Использование автомата повышает затраты горючего до 8,5 и 5,2 л соответственно.

Третье поколение оснащалось двигателями с объемом 1,4 л.

Модель со 123-сильным агрегатом и механической коробкой сжигает на шоссе 4,9 л бензина, а в трафике расход доходит до 7,9 л. При использовании автоматической трансмиссии затраты горючего на трассе вырастают на 0,3 л, но в городском потоке мотору требуется на 1 л больше. Владельцы автомобилей отмечают, что эксплуатационные затраты бензина на 1-1,5 л превышают заявленные заводом значения.

Обновленный КИА Рио (2015)

Обновление коснулось внешнего оформления и деталей салона, в производственной линейке появились дополнительные комплектации. Модернизация не коснулась силовых агрегатов и коробок передач. Экономичность моторов осталась на прежнем уровне, что отмечено в заводской документации и в отзывах владельцев.

Четвертое поколение Киа Рио (2016)

С выходом нового поколения завод прекратил использовать 1,4-литровый мотор Gamma, который был заменен на 100-сильный агрегат поколения Kappa. Предприятие сохранило в линейке предыдущий вариант 123-сильного мотора. Вместо 4-скоростной автоматической коробки стала устанавливаться 6-ступенчатая трансмиссия. Модели с механической КПП получили дополнительную (6-ую) передачу, позволившую снизить частоту вращения коленчатого вала при движении по шоссе.

Четвертое поколение использует 100-сильный агрегат поколения Kappa.

Причины, которые влияют на расход топлива

Если с двигателями и трансмиссией всё ясно, то следует рассмотреть дополнительные причины, являющиеся не менее важными в экономичной эксплуатации легкового автомобиля. На расход топлива влияет:

  • Аэродинамические показатели;
  • Исправность узлов автомобиля;
  • Умение водителя;
  • Погодные условия;
  • Загруженность;
  • Кондиционер и др.

При внешней незначительности, каждый из этих факторов может оказать довольно чувствительное влияние на общий показатель.

Воздушный поток

Влияние аэродинамических показателей легкового автомобиля практически неощутимо на небольших скоростях. Поэтому в городских условиях не имеет особого значения, насколько обтекаем кузов автомобиля. Но, когда стрелка спидометра приближается к сотне, то тут начинает показывать своё влияние коэффициент лобового сопротивления. У рестайлинговых машин KIA RIO он равен 0,32. Чем выше этот показатель, тем двигатель больше затрачивает усилий, сжигая больше топлива. Так, если для среднего автомобиля расход на скорости в 90 км/час будет около 6 л, то после 140, бензин будет расходоваться на пару литров больше.

На аэродинамику может влиять любая мелочь, от украшений, самостоятельно установленных на кузов, до открытых стёкол во время быстрой езды. Тюнинг существенно может улучшить аэродинамику, но только в том случае, если он сделан профессионалами. В противном случае лишних потерь не избежать. При более тщательном рассмотрении, можно заметить, что седан и хетчбэк несколько по-разному обрабатываются встречным воздушным потоком.

Внешние факторы

Немаловажное влияние на расход топлива оказывает состояние окружающей среды. В зимнее время года, двигатель требует дополнительного времени на прогрев

Это лишние граммы бензина, перерастающие в литры. Не стоит по полчаса прогревать мотор на морозе, это лишнее. Вполне достаточно нескольких минут прогрева.

От состояния дорожного покрытия и покрышек будет зависеть, насколько эффективно работает силовой агрегат. Присутствие льда, грязи и луж приводит к частым пробуксовкам. Некоторые места приходится преодолевать с большим напряжением, используя первые передачи. Один и тот же участок дороги будет пройден при разных погодных условиях за разное время. Соответственно – расход бензина будет значительно большим.

К этому же приводит состояние и тип используемых покрышек. При плохом сцеплении с дорожным покрытием, работа двигателя часто идёт впустую

Зависимость от технического состояния

Неисправный двигатель и неудовлетворительное состояние топливной системы напрямую ведут к потерям горючего. Плохо отрегулированный карбюратор может увеличить расход топлива до 30–50%. Практически каждая деталь, имеющая дефекты, или система с неправильной регулировкой, станут увеличивать потребляемый бензин.

Не следует забывать и о времени эксплуатации машины. В первые дни новый автомобиль будет потреблять несколько больше горючего, в сравнении с заявленным в описании. Это зависит от притирания узлов и деталей. Минуя гарантийный срок, двигатель начинает испытывать естественный износ. Опять начинается повышаться потребление топлива.

Автомобильный кондиционер связан с работой силового агрегата. В условиях города и при смешанном цикле он может забирать на себя от 5 до 15% сжигаемого горючего.

Человеческий фактор

Это также одна из основных причин увеличенного расхода. Особо она проявляется у новичков. Неправильный контроль передач, излишнее давление на газ и резкие торможения. Список можно продолжать бесконечно. В данном случае очень поможет бортовой компьютер, с его системой подсказок.

Это интересно: Какой срок службы свечей зажигания

Kia Rio двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (2000 – 2005)

  • 1,3, 75 л. с., механика, 14,3 сек до 100 км/час, 9,4/6,1 л на 100 км
  • 1,3, 82 л. с., механика, 14,3 сек до 100 км/час, 8,8/5,4 л на 100 км
  • 1,5, 97 л. с., механика, 11,6 сек до 100 км/час, 9,3/5,9 л на 100 км
  • 1,5, 97 л. с., автомат, 12,2 сек до 100 км/час, 10,7/6,9 л на 100 км
  • 1,5, 98 л. с., автомат, 12,2 сек до 100 км/час
  • 1,5, 98 л. с., механика, 11,6 сек до 100 км/час, 9,3/5,9 л на 100 км
  • 1,5, 108 л. с., механика, 11,6 сек до 100 км/час, 9,4/6,1 л на 100 км
  • 1,5, 108 л. с., автомат, 14,2 сек до 100 км/час, 11,5/7,1 л на 100 км
  • 1,6, 105 л. с., механика, 11,6 сек до 100 км/час, 9,4/6,1 л на 100 км
  • 1,6, 105 л. с., автомат, 14,2 сек до 100 км/час. 11,5/7,1 л на 100 км

Поколение 2 (2005 – 2009)

  • 1,4, 97 л. с., механика, 12,3 сек до 100 км/час, 8/5,1 л на 100 км
  • 1,4, 97 л. с., автомат, 14,5 сек до 100 км/час, 9,5/5,4 л на 100 км

Рестайлинг поколения 2 (2009 – 2011)

  • 1,4, 97 л. с., механика, 12,3 сек до 100 км/час, 8/5,1 л на 100 км
  • 1,4, 97 л. с., автомат, 14,5 сек до 100 км/час, 9,5/5,4 л на 100 км

Поколение 3 (2011 – 2015)

  • 1,4, 107 л. с., механика, 11,5 сек до 100 км/час, 7.6/4,9 л на 100 км
  • 1,4, 107 л. с., автомат, 13,5 сек до 100 км/час, 8,5/5,2 л на 100 км
  • 1,6, 123 л. с., автомат, 11,2 сек до 100 км/час, 8,5/5,2 л на 100 км
  • 1,6, 123 л. с., механика, 10,3 сек до 100 км/час, 7,6/4,9 л на 100 км

Автомобили Киа Рио третьего поколения

С 2011 на рынке появилось третье поколение Киа Рио и выпускалось до 2014 года. Обновленный автомобиль стал выпускаться в кузове с единой корпоративной концепцией, с динамичным и солидным дизайном. Для снижения эксплуатационных расходов было решено установить бензиновый двигатель 1.2 на 85 лошадей с моментом сил 121 Н·м, максимальной скоростью 172 км/ч, и динамикой до сотни в 13,1 с. Расход топлива у этой версии:

  • загруженные улицы 5,8 л;
  • средний показатель 4,8 л;
  • по трассе 4,2 л.

Альтернатива ему мотор 1.4 на 109 сил и моментом 135 Н·м. Благодаря больше массе он имел худшую динамику до сотни в 13,2 с и скорости 170 км/ч. Потребление бензина при этом составляет:

  • в трафике 8,5 л;
  • усредненный показатель 6,3 л;
  • шоссе 5 л.

Самая мощная версия с мотором 1.6 на 123 лошадиных силы и крутящим моментом 155 Н·м. Он разгоняет Киа Рио до сотни за 10,3 с при максимальной скорости 190 км/ч при расходе топлива:

  • город 8,5 л;
  • смешанный режим 6,4 л;
  • на трассе 5,2 л.

Специально для российского рынка была разработана новая модель Kia Rio, производство которой было запущено на заводе в Санкт-Петербурге. Эта модель производится на основе модели для китайского рынка КиаК2 и адаптирована для российских дорог.

В настоящее время автомобили Киа Рио являются лидерами продаж на российском рынке, уступая первую позицию возможно лишь Лада-Гранте.

Каждого автовладельца без исключения волнует вопрос топливной экономичности автомобиля, проще говоря, какой расход бензина у автомобиля на 100 км пути.

Здесь психологически важным моментом является отметка расхода бензина в 10 литров на 100 км. Если двигатель потребляет топливо ниже этого значения-значит все в порядке, если эта отметка превышена-есть повод задуматься.

Интересно! Смело можно утверждать, что с автомобилями Киа Рио в этом смысле все в порядке, они укладываются в эту норму.

Рассмотрим этот вопрос подробнее, в зависимости от рабочего объема двигателя и трансмиссии, которыми укомплектован автомобиль Киа Рио.

Причины, которые влияют на расход топлива

Начинающим водителям полезно помнить, что топливный аппетит автомобиля – понятие индивидуальное. Производитель, стремясь завоевать европейский рынок, где экологии придается большое значение, дает характеристики КПД, достижимые лишь в идеальных условиях «сферического вакуума». Все зависит от многих факторов:

  • манера езды – если водитель привык уходить со светофора первым, мгновенный расход может зашкаливать даже при исправном двигателе и КПП;
  • миллионник с тысячами светофоров и уездный городок – не одно и то же, так как в первом случае бензина будет уходить больше из-за прерывистого стиля езды, частого движения внатяг на первых двух передачах;
  • качество ГСМ – если горючее от души разбавлено газоконденсатом, топливный аппетит может вырасти в 1,5 раза;
  • тип кузова – универсал крупнее и габаритнее, бензина уходит чуть больше;
  • опыт самого водителя – если он умеет тормозить двигателем и двигаться в размеренном ритме, расход топлива на «Киа Рио» будет минимальным;
  • температура окружающего воздуха, что особенно актуально для машин с АКПП – чем холоднее, тем бензина уходит больше;
  • наличие или отсутствие автозапуска, частота его срабатывания (тоже зависит от температур окружающего воздуха);
  • топографические факторы – если в населенном пункте спуски сменяются подъемами, топлива машина однозначно съест намного больше, чем в городе с прямыми дорогами.

Также потребление бензина напрямую зависит от технического состояния авто: катализаторов, лямбда-зондов, чистоты дроссельной заслонки и фильтров топливной системы, ДМРВ, качества свечей и катушек, модулей зажигания и т.д. «Самочувствие» приводов коробки и ШРУСов – тоже важный фактор.

Расход зависит и от типа используемого масла. Двигатели 1.6, устанавливаемые на «Рио» третьего поколения, намного лучше себя чувствуют зимой со смазкой вязкостью 0W-20, а летом – 5W-20/30. Эти масла минимизируют трение, расход уменьшается примерно на 0,3-0,4 л. Но лишь при условии использования качественного топлива.

Различие в топливе

Тематические форумы много внимания уделяют сильно повышенному (теоретически) расходу при использовании АИ-92. Сам корейский концерн официально разрешает его для моторов «Киа Рио», продающихся в России.

Многие считают, что на 92-м бензине расход «улетает» на пару литров, но в реальности различия – в пределах 0,7 л на 100 км. В современные корейские двигатели АИ-92 лить и в самом деле не стоит из-за повышенной степени сжатия, но ничего особенно страшного в этом нет.

Автомобили с ГБО

Газ тоже бывает разным, а потому расход может существенно различаться. Самое популярное и распространенное газовое топливо – пропан-бутановая смесь, которой автомобиль потребляет на 7-8% больше (многое зависит от газового оборудования). Метан калорийнее, при правильной настройке ГБО равнозначен бензину.

Третье поколение


С 2011 на рынке появилось третье поколение Киа Рио и выпускалось до 2014 года. Обновленный автомобиль стал выпускаться в кузове с единой корпоративной концепцией, с динамичным и солидным дизайном. Для снижения эксплуатационных расходов было решено установить бензиновый двигатель 1.2 на 85 лошадей с моментом сил 121 Н·м, максимальной скоростью 172 км/ч, и динамикой до сотни в 13,1 с. Расход топлива у этой версии:

  • загруженные улицы 5,8 л;
  • средний показатель 4,8 л;
  • по трассе 4,2 л.

Альтернатива ему мотор 1.4 на 109 сил и моментом 135 Н·м. Благодаря больше массе он имел худшую динамику до сотни в 13,2 с и скорости 170 км/ч. Потребление бензина при этом составляет:

  • в трафике 8,5 л;
  • усредненный показатель 6,3 л;
  • шоссе 5 л.

Самая мощная версия с мотором 1.6 на 123 лошадиных силы и крутящим моментом 155 Н·м. Он разгоняет Киа Рио до сотни за 10,3 с при максимальной скорости 190 км/ч при расходе топлива:

  • город 8,5 л;
  • смешанный режим 6,4 л;
  • на трассе 5,2 л.

Как экономить горючее

Большинство владельцев Киа Рио отмечают, что реальные показатели расхода не отличаются от паспортных. Характеристики двигателей разных объемов сбалансированы и при отличной динамике они потребляют топлива меньше, чем многие конкуренты класса В. Но иногда можно встретить отзывы, в которых автолюбители жалуются на увеличение потребления топлива. Чтобы избежать этого, специалисты советуют придерживаться простых правил:

Своевременно проходить ТО, проверять состояние двигателя, ходовой, трансмиссии, электроники.
Заправляться только качественным топливом на проверенных АЗС.
Следить за давлением шин, падение давления на 0,1 бар ниже нормы уже приводит к перерасходу топлива.
Переходить на зимнюю резину.
Обратить внимание на машины с механической трансмиссией и дизельными двигателями.

Киа Рио и дизель

Дизельный мотор CRDi использовался только на машинах второй генерации JB, поставлявшихся на внутренний рынок Южной Кореи и в ряд европейских государств. Автомобили оснащались рядным 4-цилиндровым 1,5-литровым мотором D4FA с турбиной, развивавшим 110 л. с. Двигатель работал совместно с 5-скоростной механической трансмиссией,. Заводом заявлен расход солярки на шоссе на уровне 3,4 л на 100 км пути, в городе параметр увеличивается до 4,75 л. Поскольку машины не ввозились в Россию, то информация о реальной экономичности автомобилей отсутствует.

Дизель использовался только на машинах второй генерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector