Расшифровка vin кода skoda: комплектация и расположение кода

Почему решил рассказать о Skoda octavia

На это несколько причин:

  1. Автомобиль очень часто можно встретить на дорогах нашей страны, он крайне популярен у автолюбителей (даже несмотря на DSG);
  2. К Октавии отношусь с уважением и симпатизирую данному автомобилю. Однажды даже всерьез рассматривал для покупки поколение a5 c двигателем 1,8 tur­bo и гидромеханическим автоматом. Но быть со шкодой вместе не получилось и мой выбор пал на Ford Focus 2 с двигателем 2,0. Основной аргумент в пользу Фокуса – разница в цене порядка 100 тысяч рублей;
  3. И третьей причиной стало, то что Sko­da octavia выпускается в моем родном городе Нижний Новгород на мощностях Горьковского автомобильного завода (кстати на днях руководство завода отрапортовало о начале выпуска рестайлинговой модели).

Деятельность

В настоящее время компания, кроме легковых автомобилей, выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины. Помимо главного завода в Младе-Болеслав (где находится также конструкторский центр «Чесана»), существуют сборочные заводы в городах Врхлаби и Квасины. Также есть сборочные заводы в России (Калуга, Нижний Новгород), Украине (Чоп), Казахстане (Усть-Каменогорск), Боснии и Герцеговине (Сараево) и Китае (Шанхай). В городе Млада-Болеслав при заводе созданы техническое училище и Университет Шкода Авто, которые обеспечивают компанию высококвалифицированными кадрами технического и экономического профилей. Численность персонала — 26,1 тыс. человек. Выручка в 2005 году составила €6,48 млрд.

Рост продаж в 2008 году составил 7,1 %, всего за 2008 год продано 674,53 тысячи автомобилей. Производственная прибыль Škoda Auto в 2008 году составила 565 млн евро (15,3 млрд крон), что меньше чем в 2007 (712 млн евро). Производство модели Fabia выросло до 244 981 (в 2007—243 576), Octavia до 355 037 (319 893), Superb до 27 264 (21 339), упало производство модели Roomster до 49 535 (75 875). В целом в 2008 году было произведено 676 817 автомобилей, в 2007 году 660 683.

Чистая прибыль составила 10,8 млрд крон, на 32,3 % меньше, чем в 2007. Оборот снизился по сравнению с 2007 годом на 9,8 % до 200,1 млрд крон. Падение этих показателей член правления Holger Kintscher объясняет повышением курса кроны относительно остальных валют. Так же в 2008 году доля Škoda Auto в суммарном экспорте Чешской Республики составила 6,7 %.

В 2009 году без данных по предприятиям в КНР производство автомобилей упало на 1,2 % до 669 тыс. Выручка сократилась на 11,7 % с 8 039 млн евро в 2008 году до 7 100 млн евро. С учётом предприятий в КНР суммарно компания увеличила продажи на 1,4 % до 684,2 тыс. автомобилей. Чистая прибыль упала на 68 % до 3,46 млрд крон, оборот снизился на 6,2 % до 187,8 млрд крон. Крупнейшим рынком для компании в 2009 году был немецкий, где продажи выросли на 44 % до 162 328 автомобилей. В КНР продажи выросли до 122 556 автомобилей. На центральноевропейском рынке продажи снизились на 8,5 % до 119 923 автомобилей, на восточноевропейском падение было наполовину до 60 464 автомобилей.

В 2011 году на 15 % выросла как выручка, до 252,6 млрд крон, так и продажи до 879,2 тыс. автомобилей (с 763 тыс. в 2010). Глобальная доля марки Škoda выросла до 1,4 %. Продажи автомобилей без учёта КНР составили 659 тыс. (582 тыс. в 2010). Производство автомобилей выросло до 902 тыс. автомобилей, с 780 тыс. в 2010 (без учёта КНР: 682 в 2011 и 583 в 2010).

В 2014 году Škoda представила концепт-карт Škoda VisionC, показанный на Женевском автосалоне. Компания Skoda установила рекорд продаж за 6 месяцев — 569 400 автомобилей.

15 июня 2017 года было объявлено о продлении соглашение между Volkswagen и ГАЗом о сборке автомобилей Škoda и Volkswagen на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде до 2025 года. Так же было отмечено, что от начала организации производства, в Нижнем Новгороде было собрано около 200 тыс. автомобилей Volkswagen Jetta, Škoda Yeti и Škoda Octavia, максимальная мощность завода находится на уровне 132 тыс. автомобилей в год, и на данный момент в сборке автомобилей Volkswagen и Škoda участвует около 3 тыс. сотрудников завода..

1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
Чистая прибыль, млрд крон 4,18 -4,26 -2,37 -1,62 0,16 1,17 2,24 2,64 3,34 2,13 1,83 1,48 3,37 7,89 11,06 15,98 10,82 3,46 8,84 16,1

Обозначения двигателей – когда задействован почти весь алфавит.

Благодаря огромному количеству различных технологий, вариантов объёма, наличию турбин под идентификацию мотора были заняты практически все символы латинского алфавита. Кроме того, эти маркировки также отличаются для Octavia A5 и A7. Разделить их можно по мощности, технологии, моменту или просто в алфавитном порядке. Отсортировать их по объёму – наиболее рациональный вариант.

Итак, самый маленький мотор, объёмом 1.2 литра спрятался под буквой M. Он разработан по технологии TSI, а его отдача, благодаря турбине, составляет 105 лошадиных сил.

Вторую позицию по объёму заняли 1.4-литровые моторы. Под буквами C и X расположился MPI-агрегат. Занимает он два символа лишь по той причине, что существует два варианта его отдачи: на 75 и 80 сил. J была занята TSI-установкой с турбиной, её отдача уже превышает отметку в 125 сил.

Самый популярный объём в 1,6 литра занял сразу три позиции, как и предыдущий. Первый, под буквой A, 102-сильный MPI, лишённый турбонагнетателя. За буквой B скрыли FSI-агрегат, выдающий уже 115 сил мощности. Самый интересный из двигателей был зашифрован буквой T – первый из дизельных вариантов для Octavia A5 с отдачей в 105 л.с.

1.8-литровый мотор всего один и он в коде обозначается буквой K. Изготовлен он по технологии TSI, благодаря чему отдача составила 156 лошадиных сил. Такой же одинокий дизель на 1.9 литра зашифрован под S. Его показатели сравнимы с бензиновым 1.2-литровым TSI.

Двухлитровые силовые установки оказались самыми популярными. Из-за обилия вариантов мощности, они заняли сразу пять символов в ассоциативной таблице, причём три из них – дизельные. Итак, первый и самый слабый – TDI на 110 лошадей. Он может быть скрыт под буквой N.

Второй – немного более мощный дизель с турбиной на 140 л.с. могут обозначить буквой E. Под H спрятался, самый мощный из дизельных – турбированный 170-сильный вариант. Бензиновые «коллеги» с идентичным объёмом заняли D и F, а отличаются они только наличием турбины и мощности. В первом случае, мотор атмосферный, мощностью 150 сил, а во втором – турбированный, с отдачей в 200 «коней».

Для третьего поколения Octavia моторов было представлено несколько меньше, однако, гамма агрегатов скудной не стала. 1.2-литровые заняли A и B, 1.4-литровый лишь один, под буквой C, 1,6-литровых два, оба дизельные, скрытые под символами F и G. 1.8-литровый мотор одинок, его идентификатор – буква D. Двухлитровых опять оказалось больше всего, их в VIN-номере обозначили E, J и K.

История компании Skoda

1925 год стал годом основания компании «Skoda». Компания была создана на основе достаточно известной чешской компании «Laurin&Klement».

Первым автомобилем, созданным этой компанией, стала «Skoda 4R», но мировой промышленный кризис исключил возможность быстрого старта для производства автомобилей. Однако в начале 30-х годов выходит новая модель автомобиля «Skoda 420».

Это был принципиально новый автомобиль, оснащенный четырех цилиндровым двигателем мощностью двадцать лошадиных сил. На машине стояла трех ступенчатая коробка передач, совмещенная с редуктором. Максимальная скорость составляла 60 км/ч, а расход топлива 8 литров на сто километров.

Наступившая вторая мировая война, практически остановила производство легковых автомобилей, так как на оккупированном заводе производилась немецкая военная техника. Но, начиная с 1945 года, завод возобновил производство автомобилей, начав второй этап с рестайлинга своего первого автомобиля и выпустив, таким образом, в серию «Skoda Popular 1101». Однако для истории именем этого автомобиля навсегда останется «Tudor». Связано это с тем, что люди привыкли называть его two door (две двери), и продолжали его так именовать даже после выпуска 4-х дверного варианта.

Что-то принципиально новое «Шкода» смогла выпустить только восемь лет спустя, после окончания войны. В 1953 году вышла в свет «Skoda 420», в народе Спартак, четырех цилиндровый двигатель установленный на этой модели развивал мощность в сорок лошадиных сил, шасси осталось прежним, с двумя поперечными рессорами. До конца пятидесятых годов эта формула оставалась неизменной.

В конце пятидесятых инженеры завода решили установить на переднюю подвеску пружины, задняя опять таки осталась с поперечной рессорой, но внесенных изменений показалось достаточно, чтобы дать жизнь новой модели «Octavia». Неприхотливые Чехи приобретали этот автомобиль в течении десятка лет вплоть до 71 года.

Учитывая, что в послевоенной Чехии у власти были коммунисты и, оглядываясь, на технические достижения авто Ваза, невольно приходит в голову понимание того, что именно коммунистические партии как-то кармически не дружат с автомобильной промышленностью… Возьмите тот же Китай. Но вернемся к Шкоде.

70-ые принесли новаторство, «Skoda» выпустила спорт купе и на базе его создала спортивный автомобиль, который смог выступать как на кольцевых, так и на раллийных трассах. Автомобиль назвали «Skoda 130RS» и в 1981 году он выиграл чемпионат Европы, обойдя даже баварцев.

Окрыленные долгожданным успехом инженеры компании создают «Skoda Favorit», который смог бы претендовать на лидерство во всем социалистическом содружестве, создавая здоровую конкуренцию тем же Жигулям. Но события 89-го года, а именно бархатная революция в Чехословакии, пресекли все лучшие начинания компании и у завода начались трудности. Помимо всего прочего из-за открытых границ, как из рога изобилия начался приток в страну зарубежных автомобилей, а как мы помним к началу девяностых у той же «Subaru» или «Volvo», уже были автомобили, превзойти которые и по сей день под силу не каждому. Даже маленький «Saab» мог предложить Чехам автомобили достойного качества по приемлемым ценам.

Так что результатом тридцатилетнего топтания на месте, явилось то, что правительство Чехословакии решило продать завод инвестору из-за границы. Многие мировые лидеры автомобилестроения позарились на это предложение, но «Volkswagen», предложил наилучшие условия и плюс к этому оставил в производстве «Skoda Favorit», приведя исходник в божеский вид.

Это дало возможность производить достаточно надежные автомобили, по очень приемлемым ценам и к 94-ому году завод выпустил в свет «Felicia», которая уже мало, чем напоминала своих коммунистических предков. Не останавливаясь на достигнутом, специалисты VW продолжают развивать модельный ряд купленного завода и не забывая об истории марки реинкарнируют Октавию.

Представление новой версии этого автомобиля происходит в 1996 году на Парижском салоне, после этого обновляется дизайн у Felicia, по сути, заканчивая формирование модельного ряда «Skoda», к которому мы привыкли. В 99-ом году к конюшне добавляется только «Fabia», занимая малолитражный сегмент завода, и в начале нового века появляется «Superb» в дорогом сегменте автомобилей.

Шкода, теперь уже видимо навсегда осталась за «Volkswagen» и относится к бюджетной линии продукции этого автомобильного концерна. Однако на сегодняшний день, когда «Volkswagen» уже, наверное, не получиться назвать народным из-за стоимости новых моделей, «Skoda» может смело претендовать на это звание.

ПРИМЕР ДЕКОДИРОВАННОГО СКОДА ВИН

VIN: 1N4AL3AP2EC139325

2001 Skoda Octavia I A4 Тур

Производитель: Skoda Auto AS

Тип продукта: автомобили

Марка: Skoda

Модель: Octavia

Серия: I

Привод: передний привод

Количество мест: 5

Количество дверей: 5

Тип рулевого управления: Рулевая рейка

Усилитель руля: гидравлический руль

Задние тормоза: барабан

Тип топлива – основной: бензин

Топливная система: многоточечный впрыск

Емкость топливного бака (I): 55

Объем двигателя (см3): 1595

Мощность двигателя (кВт): 74

Обороты двигателя: 5600

Цилиндры двигателя: 4

Положение цилиндров двигателя: встроенный

Клапанов на цилиндр: 2

Поезд клапанов: OHC

Положение двигателя: спереди, поперечно

Ход двигателя: 77,4

Трансмиссия: ручной/стандартный

Количество передач: 5

ABS 1

Модельный год: 2001

Страна завода: Чешская Республика

Расшифровка VIN Octavia A5

VIN — уникальный номера автомобиля (идентификатор), который состоит из набора цифр и букв Латинского алфавита (кроме — I, O, Q). Вин код состоит из 17 символов, которые можно разделить на три группы.

Теперь давайте расшифруем вин код более детально, примером будет являться VIN моей Октавии А5 2010 года выпуска, комплектация Active c дополнительным пакетом №0 WR0, сборка Калуга.

Благодаря первым трём символам, многие автолюбители, которые ищут ответ на вопрос: как определить сборку Октавии А5 — Чешская или Калужская? смогут найти ответ на свой вопрос!

А также можно расшифровать модификацию авто и более подробное описание комплектации с помощью PR кодов.

Первые три позиции:

  • Идентификатор завода изготовителя:
  • 1A9 — AAI/ACL Technology (USA), США
  • TMB — Skoda (CZ), Чехия
  • TMP — Skoda Ostrov (CZ), Чехия
  • TMS — Skoda (CZ), Чехия
  • TML — Skoda (CZ), Чехия
  • XW8 — Фольксваген Груп Рус (RU), Россия, г. Калуга
  • XWW — АЗИЯ АВТО АО (KZ), Казахстан
  • Позиция 4 — тип кузова и комплектация:

Skoda Octavia A5

А — Octavia, L&K F — Octavia Combi, L&K
B — Octavia, Elegance G — Octavia Combi, Elegance
C — Octavia, Ambiente H — Octavia Combi, Ambiente
D — Octavia, Classic J — Octavia Combi, Classic
E — Octavia RS U — Octavia Combi RS
K — Octavia Combi 4×4

Позиция 5 — модификация двигателя:

Модификация двигателя:

A — 1.6 MPI 75 кВт; J — 1.4 TSI 90 кВт;
B — 1.6 FSI 85 кВт; K — 1.8 TSI 118 (112) кВт;
С — 1.4 MPI 55 кВт; M — 1.2 TSI 77 кВт;
D — 2.0 FSI 110 кВт; N — 2.0 TDI 81 кВт;
E — 2.0 TDI 103 кВт; S — 1.9 TDI 77 кВт;
F — 2.0 TSI 147 кВт; T — 1.6 TDI 77 кВт;
H — 2.0 TDI 125 кВт; X — 1.4 MPI 59 кВт.

Позиция 6 — подушки безопасности:

  1. Подушки безопасности:
  2. 0 — нет подушек безопасности;
  3. 1 — подушка безопасности водителя;
  4. 2 — две передние подушки безопасности;
  5. 4 — две передние и две боковые подушки безопасности;
  6. 6 — две передние, две боковые подушки безопасности, две шторки безопасности.
  7. Позиции 7,8,9 — модель и контрольная сумма:

Код модели: 1Z — Octavia II (A5); 1U — Octavia I (A4) (Tour); NE — Octavia III (A7);

Контрольная сумма: 7. (не совсем понятно что за сумма!!!)

Позиция 10 — модельный год:

Модельный год: (не год выпуска!)

4 — 2004 5 — 2005 6 — 2006 7 — 2007 8 — 2008
9 — 2009 A — 2010 B — 2011 C — 2012 D — 2013

Позиции 11,12-17 — кода завода и серийный номер:

Код завода:

0…4 — линия сборки в г.Млада-Болеслав, Чехия

5 — г. Квасины, Чехия

7…8 — г. Врхлаби, Чехия

  • K — г. Калуга, Россия
  • N — г. Млада-Болеслав, Чехия
  • X — г. Познань, Польша
  • Шесть позиций с 12 по 17: СЕРИЙНЫЙ НОМЕР.

Владимир

XW8AN4NE1GH015110 по вину двигатель 2л, а на деле 1,6…

2019-12-08

Артём

Позиция 6 — подушки безопасности: что то не всегда и не у всех эта позиция совпадает. написано 2 а по факту 4подушки. С точностью до наоборот.

2018-01-31

Петр

Подскажите пожалуйста, сколько стоит заменить ремень ГРМ?? Двигатель 1,6 TDI 77 кВт, машина 2012 года пробег 58 785 км.

2017-04-11

Работа примерно 4-5 т. руб. + запчасти около 7-8, это если всё полностью менять.

Евгений.

Позиция 6 — подушки безопасности: что то не всегда и не у всех эта позиция совпадает. написано 2 а по факту 4подушки.

2017-01-22

Артур

2016-12-20

Здравствуйте. Даже не подскажу.

  1. Алиби из Казахстана
  2. Здравствуйте мне нужен двигатель на Шкода октавия 2013 года 1,8 турбированной кпп механика 6 ступ, но я нашёл двигатель на него через интернет оказывается у него тоже такой двигатель но у него аккп автомат каробка передач , теперь я хочу узнать для меня подойдёт этот двигатель?
  3. 2016-11-27

Двигатель подойдёт, он один и тот же.

Владимир

У меня вообще чертовщина с ВИН-ом! Авто брал в конце августа 2010г. 1,8 TSI+DSG-7.комп. Elegance. В ПТС и в сервисной книжке написано, что стоит движок 112квт, т.е. 152 л/с, а модель двигателя написано, что CDA* ! Т.е. вместо последней буквы, стоит «звездочка».

Ну я катался и думал что у меня 150-сильник. Правда уж больно резвый он был))) Но тут столкнулся с ремонтом двигателя и оказалось, что у меня стоит дв. CDAA(!!!). т.е. 118 квт=> 162 л/с.

В принципе я не в обиде!)) Но вот запчасти для ремонта, и в частности цепь, пришлось перезаказывать несколько раз, пока не подошла нужная! Так же по ВИН у меня НЕТ центрально замка, а на деле- конечно есть! Ну и так, по мелочам выскакивают несовпадения.

2016-11-04

  • Алексей
  • Здравствуйте! Помогите расшифровать мой Vin XW8AB43T6BK300066, за ранее спасибо
  • 2016-09-06

Добрый день. В статье выше всё же описано как расшифровывать. Если же Вам нужна более детальная расшифровка комплектации и модификации, то это делают здесь: http://etka.autovv.ru/

Что такое Vin-код и для чего он нужен?

Специальная аббревиатура представляет собой сложную индивидуальную информацию, состоящую из цифр и букв. Создается такой номер автомобилю путем вычисления определенного числа, благодаря которому в последующем и производится проверка транспорта. Переделать подобный код невозможно. Он является единственным для каждого автомобиля и несет в себе информацию о производителе, характеристиках транспортного средства и его дате выпуска. С помощью индивидуального номера владелец машины может определить также информацию о наличии ворованных запчастей у автомобиля в случае его покупки на вторичном рынке. Преимуществом кода считается то, что его не представляется возможным подделать. Неоднократные попытки мошенников выполнить данное действие не увенчались успехом. Даже если подобные авантюры и удавались не чистым на руку продавцам, то только из-за личной невнимательности покупателя или его не глубоких познаниях в данном вопросе.

Сервисы расшифровки по ВИН коду разных производителей

В данном разделе коротко рассмотрим системы проверки VIN разных производителей: Мерседес, БМВ и прочих.

Фольксваген, Ауди, Сеат, Шкода

Volkswagen не предоставляет услуги проверки комплектации онлайн. Однако, концерн выложил в свободный доступ все, что необходимо для анализа и расшифровки заводской таблички Фольксваген – там скрыты не только код ТС, но и тип коробки, полная комплектация и т.д.

Система показывает следующие параметры проверяемой машины:

  • Код типа авто;
  • Модель;
  • Серия;
  • Тип кузова;
  • Расположение руля;
  • Количество дверей;
  • Тип, объем и мощность ДВС;
  • Привод;
  • Тип КПП;
  • Коды краски и обивки;
  • Дата производства.

По комплектации вы получите данные о её основных компонентах, как представлено на скриншоте ниже.


ЕТК BMW гарантирует бесплатную проверку по коду вашего БМВ.

Мерседес Бенц

Так, из общей информации вы узнаете только:

  • Номер кузова;
  • Модель;
  • Дата выпуска;
  • ДВС;
  • Тип КПП;
  • Цвет кузова и отделку салона.


Бесплатная проверка ВИН у Мерседес удобна, но комплектация представлена более богато, чем у БМВ.

Skoda – расшифровка VIN, принцип его создания и поиск запчатей + видео

Каждый автомобиль обладает своим уникальным кодом, и для любой марки, будь то Volkswagen, Mercedes или Skoda, расшифровка VIN позволит узнать очень много интересной информации, и самое главное, не числится ли данный автомобиль в угоне.

Vehicle Identification Number – именно так расшифровывается вышеуказанная аббревиатура, и она является сложной комбинацией, состоящей из букв и цифр.

Таким образом, по этому коду легко определить, не угнан ли автомобиль, также в нем представлена подробная информация о характеристиках, производителе и, конечно же, годе выпуска.

Еще этот номер позволит определить и ворованную деталь, при покупке подержанных транспортных средств либо запчастей.

А вот подделать VIN пока еще никому не удавалось, хотя такие попытки повторялись неоднократно, ведь, даже узнав алгоритм его создания, вычислить контрольное число практически невозможно.

Правда, есть и такие случаи, когда у мошенников все же получалось провернуть авантюры с ним, но это только благодаря самой обыкновенной невнимательности, присущей людям.

Skoda – расшифровка VIN номера

Несмотря на то, что единых стандартов для создания такого кода не существует, принято придерживаться стандарта ISO3779, который действует в целых 24 странах.

В этот номер входит семнадцать символов, среди которых арабские цифры и практически все латинские буквы.

Исключением же являются буквы «I», «O» и «Q», а причины следующие: первую очень легко перепутать с цифрой «1», а остальные две, мало того, что похожи между собой, так их еще и можно принять за ноль. Повторение же комбинаций не разрешается в течение тридцати лет.

Первый знак VIN означает географическое положение, второй – страну, а третий дает сведения непосредственно о производителе, филиале либо же типе ТС.

Таким образом, для Skoda первыми будут идти символы TMB, TMP, TMS, TML, соответствующие стране Чехии. Далее следует информация о технических характеристиках, типе движка и кузова, модели, и все в подобном духе.

Она зашифрована с 4 по 8 знак кода. Контрольное число расположено девятым по счету.

10-й символ обозначает год выпуска, 11 – завод-изготовитель (0–4, 7–8, N соответствуют заводам, расположенным в Чехии, K – Россия, X – Польша).

С двенадцатого знака и до конца заложена информация о последовательности сборки. В случае, если производитель не желает указывать какую-либо позицию, то на этом месте ставятся нули.

Все знаки должны иметь одинаковую высоту и быть нанесенными одним и тем же способом.

При покупке автомобиля не поленитесь присмотреться к номеру кузова повнимательнее, поищите на коде дефекты, возможно, его пытались подделать.

Зачем определяется комплектация Skoda по VIN?

Как уже было сказано, данный код дает возможность подобрать необходимую запчасть для вашего автомобиля.

Правда, может возникнуть вполне логичный вопрос, особенно если вы покупаете новый элемент, зачем расшифровывается комплектация Skoda по VIN, когда вы точно знаете марку и модель? Так-то оно так, но ведь сборка одних и тех же моделей осуществляется не только на разных заводах, но даже и в разных странах.

Где производят Skoda Octavia для России и других стран

Шкода Октавия – наиболее известный и продаваемый автомобиль чешской компании. Модель начали производить еще в 1959 году, и за это время, вплоть до последней версии А7, автомобиль зарекомендовал себя очень надёжным и качественным. Поэтому неудивительно, что традиционно уровень продаж, как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке, очень высокий. Фото: Шкода Октавия 2017

Ни для кого не секрет, что автомобили одной модели, собранные на разных заводах, могут довольно заметно различаться между собой. В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее популярных местах сборки Октавия, и о том, какой вариант лучше всего приобрести.

Наиболее популярные заводы Шкода

Фото: сборка Октавии на заводе в Чехии Принято считать, что автомобиль Шкода Октавия собирают только на двух заводах. Однако, это совсем не так. По всему миру расположено около десяти заводов, на которых делают Октавия для России. Далее мы рассмотрим каждый из них:

  • На территории Республики Чехия находиться целых три завода Шкода. Мощность в городе Млада-Болеслав является основной, а два остальных завода – вспомогательными.
  • Два завода в России, которые расположены в Калуге и Нижнем Новгороде, поставляют автомобили на отечественный рынок.
  • На территории Украины чехи соорудили только один завод, который находиться в посёлке Соломоново. Автомобили в основном поставляются на украинский рынок и рынки стран СНГ.
  • Казахский завод, который является одним из наиболее мощных и продуктивных.
  • Конечно же, китайский завод, который расположен в Шанхае. Поставляет автомобили на азиатский и местный рынки.
  • Два крупных индийских завода. Чешская компания планирует сделать его развитие приоритетным, в связи с большим количеством рабочей силы и низкими потолками зарплат.
  • Раньше функционировал завод в Боснии, но в 2008 году его закрыли. Не исключено, что в будущем здесь будут также собирать Шкода Октавия.
  • Также закрыли словацкий завод Шкода в 2010 году.

Производство Шкода Октавия в России

Фото: сборка в России С 2013 года горьковский завод взял на себя обязанности производить Шкода Октавия А7. Такое расширение российского производства связано с тем, что представители компании планируют увеличить влияние своего бренда, а отечественный рынок является весьма перспективным.

Стоит отметить, что на каждом российском заводе присутствуют ведущие мировые специалисты, которые занимаются контролем качества выпускаемой продукции.

Представители компании отмечают, что Россия входит в тройку лучших рынков сбыта Шкода Октавия. Именно поэтому, столько внимания уделяется отечественным мощностям Шкода. Также, не нужно забывать, что автомобили российского производства отличаются своей дешевизной и качеством. Как раз эти показатели положительно влияют на уровень продаж.

На российских заводах проходит полная сборка автомобилей и их покраска.

Хоть на калужском заводе производство построено на принципе полного цикла, сборка здесь крупноузловая.

Сравнения Шкода Октавия российской и чешской сборки

Обычно, перед тем как приобрести Шкода Октавия автолюбители интересуются страной производителем своей будущей покупки. Из-за большого количества негативных стереотипов, касающихся отечественных автомобилей, Шкода Октавия российского производства не вызывает особого доверия. Поэтому, далее вы можете ознакомиться со сравнением Октавия российской и чешской сборки.

В первую очередь нужно отметить тот факт, что российские дилерские салоны желают продвинуть автомобили именно отечественной сборки, в то время как наибольшим спросом пользуется продукция завода чешских Квасинах.

В то же время, Шкода Октавия российской сборки значительно дешевле чешских моделей. Разница в цене может достигать отметки в 100 000 рублей, при том, что технология производства калужского завода полностью скопирована у чешских коллег.

Видео: процесс сборки Шкода Октавия

Во время сборки Октавия используются только дорогие, высококачественные материалы.

Силовые агрегаты и другие крупные комплектующие, в том числе и части кузова, делают в Чехии, после чего их поставляют на российские заводы, где проводится заключительный этап производства.

Стоит отметить различие в типах краски кузова. Если чешские специалисты используют менее устойчивую, но экологически чистую краску, то отечественные – обычную, но сверхустойчивую.

Не нужно верить в стереотипы и избегать российской Шкода Октавия. Отечественные автомобили крупноузловой сборки ничем не уступают чешским. Тем более что контролируют производство ведущие специалисты мира.

www.skoda-portal.ru

Как проверить комплектацию авто по vin?

Многие автовладельцы интересуются, как можно проверить и посмотреть какая комплектация транспортного средства по его vin. Чаще всего это делается перед покупкой машины с рук. Покупатель хочет знать, что он покупает, убедиться в честности продавца и узнать всё о своем будущем ТС: где была произведена сборка, тех. данные авто, дополнительное оборудование.

На сегодняшний день существует большое количество онлайн сервисов и официальных порталов, где платно и бесплатно, с регистрацией и без регистрации предоставляется информация о машине по винформеру. Правда глубина проверки будет различной для автомарок и на разных сервисах. Рассмотрим самые популярные способы, как узнать комплектацию по винкоду.

Сайт ГИБДД

Всегда можно воспользоваться бесплатным онлайн сервисом по проверки автомобиля по vin на официальном сайте ГИБДД. Вам потребуется ввести vin код автомобиля и его гос. номер.

Онлайн-сервисы

Расшифровка комплектации по вин возможна на проверенном интернет-ресурсе elcats.ru. ​На нем можно определить комплектацию по vin для большинства популярных марок, таких как тойота, рено, опель, ниссан, ауди, ваз, mercedes, шкода, форд, bmw и многих других. Наиболее детальную информацию получат только владельцы машин марок VW, Skoda и Ford. Для этого на главной странице сайта выберите марку вашего автомобиля, например, фольксваген, далее в появившемся окне введите его вин. Вам откроется спецификация авто. Просмотр полной информации об авто возможен после нажатия на ссылку “Показать список опций”.

Проверить комплектацию авто по вин можно на сайте vinformer.su. На главной странице сайта в строку “вин автомобиля” введите ваш код. Вам бесплатно будет представлена подробная информация о характеристиках транспортного средства. Ресурс дает возможность бесплатно пробить по вин-коду свой автомобиль не зарегистрированному пользователю только 3 раза за день.

Представлен компактный кроссовер Skoda Karoq на замену Yeti

Прощай, неумытый снежный человек Йети! На смену идет благопристойный всефольксвагеновский паркетник Skoda Karoq, только что представленный на специальном мероприятии в Стокгольме. Шкоды постепенно лишаются самобытности: диковинный Roomster покинул конвейер еще два года назад, а теперь и Yeti уходит в историю. Ведь новый Karoq почти повторяет кроссовер Seat Ateca, который создан на платформе MQB и с прошлого года выпускается на том же заводе в Квасинах бок о бок с паркетником Skoda Kodiaq.

Йозеф Кабан, для которого Karoq стал последней работой в Шкоде перед переходом в BMW, кажется, сильно не напрягался: боковины Атеки почти не тронуты, разве что задние боковые окна стали больше. Впрочем, передок и корма выполнены в стиле модели Kodiaq. Ну и, конечно же, напоминать о старшем брате будут первая и последняя буквы имени: K и Q. Название Karoq родом с того же острова Кадьяк, что находится у берегов Аляски. С языка местного народа «kaa’raq» переводится как «автомобиль», а словом «ruq» они называют стрелу, которая украшает эмблему Шкоды. Замысловатое совмещение этих двух слов и вылилось в имя нового кроссовера. Главный экстерьерщик компании Карл Нойхольт не подтверждает, что подобный нейминг станет визитной карточкой чешских паркетников. Но и не отрицает: дескать, нашлось бы у аборигенов Аляски таких слов в достатке…

Размеры по сравнению с донорской Атекой тоже почти не изменились. Точь-в-точь совпадают ширина (1841 мм) и колесная база (2638 мм у переднеприводных машин с полузависимой подвеской и 2630 мм у полноприводных версий с многорычажкой). Karoq лишь на 19 мм длиннее (4382 мм) и на 4 мм выше (1605 мм). Кстати, «кубический» Yeti был выше (1691 мм), но куда компактней по всем другим габаритам: его ширина меньше на 48 мм, колесная база — на 60 мм, а длина — на все 160 мм!

Karoq не был бы Шкодой, если бы не превзошел Атеку по вместительности. И хотя объем багажника под полку больше всего на 11 л (521 л), но со сложенными задними сиденьями пространство для поклажи возрастает до внушительных 1630 л, а если задние сиденья демонтировать — до 1810 л. Более того, Кароку положена недоступная для Атеки система VarioFlex: с помощью индивидуальных продольных регулировок задних сидений грузовой объем можно варьировать в пределах 479—588 л. И тут поражение прежнего Yeti сокрушительное: скромные объемы багажника (на 150—200 л меньше, чем у Карока) были одним из самых серьезных недостатков машины.

Из стандартного набора силовых агрегатов концерна Volkswagen Кароку достались два бензиновых агрегата и три дизеля. Это турботройка 1.0 TSI (115 л.с.), новый двигатель 1.5 TSI (150 л.с.), работающий по циклу Миллера, и троица моторов на тяжелом топливе: 1.6 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 190 л.с.). В паре с ними — шестиступенчатые механические коробки передач моделей MQ200, MQ250 или MQ350, а также семиступенчатые «роботы» DSG (модели DQ200, DQ250 и DQ381). Автоматические трансмиссии и полный привод недоступны для начальных модификаций, а для топового 190-сильного дизеля они — обязательный набор.

Цены объявят через пару недель. По-видимому, Skoda Karoq будет немного дороже Атеки, которая в Европе стоит от 20 тысяч евро. Ведь у кроссовера чешской марки богаче оснащение: в списке опций есть, например, светодиодные фары, виртуальная приборная панель (впервые на Шкодах!), адаптивный круиз-контроль (работает на скорости до 210 км/ч) и адаптивная подвеска. Диагональ экрана самой продвинутой медиасистемы — 9,2 дюйма. Ну и, конечно же, присутствует полный набор шкодовских фишек: скребки, зонтики, фонарики, оригинальные вкладыши-подстаканники…

Поставки покупателям в Старом Свете начнутся в октябре. Спустя месяц машину начнут выпускать в Китае, причем для местного рынка по традиции подготовят удлиненный вариант, хотя прибавка колесный базы составит всего 50 мм. А вдобавок на базе Yeti в Поднебесной разрабатывается новый кроссовер, известный под кодом Q.

C российским рынком все сложнее. По логике Karoq нужно выпускать локально, тем более что Калужский завод уже освоил производства кроссовера Volkswagen Tiguan второго поколения на такой же платформе MQB. Однако решение о российской сборке еще в стадии обсуждения и расчетов экономической эффективности проекта. Так что в этом году новый кроссовер мы точно не увидим. А российским покупателям пока придется довольствоваться либо более крупной и дорогой моделью Kodiaq, либо старичком Yeti, производство которого в Нижнем Новгороде пока продолжается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector