Ремонт автостекол
Содержание:
- Особенности предоставления услуги и стоимость ремонта автостекол
- Когда можно произвести ремонт?
- Диагностика повреждений
- Состав набора Windshield Repair Kit
- Почему нельзя откладывать восстановление лобового
- Технология ремонта лобового стекла своими руками
- Этапы ремонта скола лобового стекла
- Как устранить трещину на окне?
- Возможна ли реставрация
- Ремонт стекол в автомобиле: почему возникает такая необходимость
- Виды дефектов
- Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля
- Запомните
- Порядок работ при ремонте автостекол своими руками
Особенности предоставления услуги и стоимость ремонта автостекол
Специалисты CarWorks предоставляют услугу по ремонту повреждений лобовых и других стекол автомобилей частным и юридическим лицам, ИП в Москве с возможностью выезда по адресу и проведения сервиса на месте.
- В компании работают опытные, сертифицированные мастера, окончившие курсы ремонта стекол в компании Insafe и закрепившие знания на практике.
- Для ремонта используем полимеры новых поколений, инжектор, уф-лампу, специальные буры (сверла).
- Применяем только качественные материалы и оборудование от проверенных и надежных брендов, таких как Poly, Prima, SSW, Dremel и других, отлично зарекомендовавших себя в нашей профильной сфере деятельности.
Мастера CarWorks всегда объективно оценивают дефекты. Если скол слишком большой по площади и глубокий, вам предложат заменить стекло. В этом случае ремонт будет малоэффективным или принесет непродолжительный эффект. При рентабельности работы проводим поэтапную процедуру:
1. стекло очищается от мелких осколков, пыли, жира, птичьего помета, мошкары, прочих загрязнений; | 2. делается диагностика дефекта, которая позволяет мастеру грамотно выбрать технологию ремонта; |
3. при сколе с лучами в виде звездочки, превышающими по длине 15 мм просверливаются отверстия на конце каждой трещины; | 4. повреждение для освобождения от пыли и влаги, продувается и заполняется полимером, который подается под давлением; |
5. для качественной и быстрой полимеризации применяется УФ-лампа; | 6. стекло сушится, чистится от остатков полимерного состава, полируется. |
Время проведения ремонта минимальное: в зависимости от типа повреждения и размера – 15-90 мин. Стоимость у нас доступная. Смотрите предварительные цены по базовому прайс-листу.
- Конечная смета по заказу всегда устанавливается персонально, после диагностики.
- Влияют на стоимость не только объемы работ, но и наши возможные дисконты.
- Как правило, услуга востребована разово, но при повторном обращении клиенту предоставим скидку.
- Не пропустите акции и спецпредложения. Они делают цены на ремонт автостекол особенно низкими и привлекательными.
- Приветствуем постоянное сотрудничество с автопарками и компаниями, на балансе которых находятся ТС. Продумаем персональные условия договора обслуживания.
Оформляем письменные гарантии после окончания работ. Форма оплаты – на выбор (наличные, безнал). Звоните или пишите нам, чтобы получить предварительную бесплатную консультацию, записаться на удобное время проведения ремонта автостекол.
Когда можно произвести ремонт?
Не в каждой ситуации ответственный мастер возьмется за восстановление автостекла. К примеру, не стоит тратить деньги на ремонт, если трещина дошла до края изделия. В этом случае придется заменить триплекс. Также не имеет смысла ремонтировать конструкцию, если размер повреждения превышает 15-17 см. В таком случае прочность детали не гарантируется.
Ремонт выполняется в таких ситуациях:
- сколы – большинство таких повреждений, даже глубоких, можно отремонтировать без проблем;
- царапины – в данном случае триплекс не разрушен, его можно восстановить без потери прочности;
- маленькие трещины до 15 см – целостность изделия не пострадала, можно заняться восстановлением;
- одно повреждение – заниматься восстановлением при множественных разрушениях нет смысла.
Также восстановление не стоит проводить, если трещина имеет форму «паутинки», то есть присутствуют множественные разрушения в одной точке. Ремонт будет длительным и дорогостоящим, а защитные свойства триплекса уже будут изменены.
Диагностика повреждений
Существует 3 типа повреждений, которые можно обнаружить на лобовом окне автомобиля:
сколы. Представляют собой нарушения структуры лобового стекла (непроникающего типа). При этом кусочек стекла отлетает. Являются самой «безобидной» формой повреждения. Чтобы их удалить, достаточно использовать фотополимер. Для предотвращения появления трещин стекло требует полировки перед началом работы;
Скол на стекле автомобиля
- трещины. Представляют собой серьезные нарушения структуры стекол. Бывают разных размеров и требуют максимально быстрого удаления;
- большие и разветвленные трещины. Создают значительные преграды для видимости, повышая риск ДТП. Поездка в автомобиле с таким стеклом приведет к отсутствию продления техосмотра.
Если вы заметили на лобовом или боковом стекле царапины и сколы, можете оттянуть необходимость ремонта на короткое время, не вызвав разветвления повреждений на поверхность всего стекла. Для этого вам нужно не мыть автостекла при помощи автошампуней, а также очень аккуратно управлять машиной, избегая толчков и повышенной вибрации.
Состав набора Windshield Repair Kit
В упаковке содержится все то же самое, что в профессиональном наборе на СТО. Естественно все попроще, потому что просто дешевле.
Комплектация:
- пластиковый аппликатор с четырьмя вакуумными присосками;
- средство реагент-адгезив;
- несколько защитных пленок, которые используются для работы;
- металлическое лезвие для удаления остатков.
Пластиковый аппликатор состоит еще из двух центральных болтов. Один прижимается к резине, а второй внутри проникает вглубь, что позволить подать средство именно в трещину.
Во флаконе мало вещества, его хватит на несколько раз для запаивания небольших трещин. Благо его всегда можно купить отдельно, даже без интернета – в магазинах вашего города, либо узнать место закупки автосервисов.
Почему нельзя откладывать восстановление лобового
Автолюбители редко ориентируются в нормах действующего законодательства, связанных с обеспечением безопасности движения колесного автотранспорта, которое к тому же постоянно меняется. А несвоевременный ремонт скола на лобовом стекле или трещины может иметь неприятные последствия.
1. Новым ГОСТом 33997-2016 «Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки”, веденном в действие в середине 2017 года, определено, что наличие трещин ветровых стекол транспортного средства в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается. То есть, при таком повреждении вас в любую секунду на законных основаниях могут «снять с пробега». Даже при малюсенькой трещинке.
2. Частью 1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) за управление транспортным средством при наличии неисправностей, при которых в соответствие с нормативным документом, эксплуатация транспортного средства запрещена, налагается административный штраф 500 рублей. В самом документе никаких размеров и местоположений трещин конкретно не указывается. Но есть запрет на эксплуатацию «при отсутствии стекла, предусмотренного конструкцией транспортного средства». Такая расплывчатая формулировка дает возможность весьма широкого ее толкования государственной автоинспекцией. И по практике, дело чаще всего заканчивается штрафом.
3. С 2021 года техосмотр вновь стал обязательным, и требования к техническому состоянию автомобилей повысились. И хотя прямых указаний нет, мало вероятно пройти его с побитым ветровым стеклом. Новая новелла в законодательстве (изменения в КоАП, введенные 26 июля 2021 года) за управление автомобилем, на который не была оформлена диагностическая карта, предусматривает штраф 2000 рублей.
Что делать при повреждении ветрового стекла
Прежде всего – принять меры, которые позже облегчат ремонт трещин и сколов на лобовом стекле. То есть, по крайней мере, не ухудшат ситуации. Для этого необходимо:
- Заклеить поврежденное место полоской бумаги, скотча или изоленты, (любым подручным материалом) чтобы защитить от попадания в разлом пыли и грязи;
- Не использовать приборы подогрева и не направлять на стекло обдув печки;
- Предельно аккуратно и ровно вести авто в сервис, избегая резких торможений.
Технологии восстановления повреждений на лобовом стекле
Наиболее частые повреждения на лобовом стекле по степени возрастания опасности – сколы и трещины. Основная задача при удалении скола – «законсервировать» дефект, избежать его превращения в трещину
При реставрации трещин важно не дать ей разрастись до критического размера. Технологии восстановления в обоих случаях схожи, но имеют некоторые отличия
Сколы точечно засверливаются до «удобной» конической формы, для снятия внутреннего напряжения стекла. Дальнейшие работы направлены на заполнение подготовленных полостей полимерными материалами, которые отвердевают под действием ультрафиолетового излучения.
Основная идея нейтрализации трещин – обрыв линии разлома, соединение ее концов. Для этого на концах разлома (краям лучей) высверливаются технологические отверстия. Далее по общей схеме устанавливается инжектор, с помощью которого воздух в полостях замещается проходящим сушку под UF лампой полимером. Восстановлением дефектов на ветровом есть смысл заниматься лишь тогда, когда повреждена только одна внешняя поверхность стекла или внутренняя. Если повреждение сквозное (что легко определить иголкой), остается только замена.
Цена на ремонт ветровых стекол в Москве
Вид повреждения | Цена |
Скол | 120 руб./мм. |
Засверливание скола (если необходимо) | 700 руб. |
Скол с утратами фрагмента стекла | 180 руб./мм. |
Остановка трещины (засверливание) | 500 руб. |
Трещина | 100 руб./см. |
2021 Столичная сеть центров ТОНИРОВКА АВТО. Сотрудничество
Ваша заявка принята. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Технология ремонта лобового стекла своими руками
Итак, поехали. В качестве ремонтного набора используем классический китайский windshield repair kit.
Вас подбило на трассе. Рационально будет остановиться в удобном месте, выйти, чертыхнуться и заклеить свежее повреждение скотчем. Хорошо если скотч окажется под руками. Нужно постараться не допустить попадание грязи в место повреждения. Тем хуже, если во внутренне пространство повреждения затечет вода.
Доезжаем до удобного для ремонта места. Достаем великолепный спасительный windshield repair kit. Делаем это обязательно в такое время суток, чтобы при окончательном высыхании клея было ещё светло. Важен именно ультрафиолетовый свет, а не просто освещение от фонарей. В противном случае клей не высохнет и превратится в сопли. Сопли эти потом не вытащить из трещины. Кстати говоря, использовать ультрафиолетовую лампу никто не запрещает. А вот окружающая температура в данном случае не настолько критична, как это обычно бывает в случае покраски нитроэмалью. Я проводил ремонт при -5.
Первым делом сухой тряпкой без волокон нужно очистить место скола на лобовом стекле. При необходимости это место нужно тщательно просушить. Полезно подогревать стекло обдувом изнутри. Так или иначе, более высокая температура сказывается положительно. Химические средства и жидкости лучше не использовать
Важно именно очистить скол,а не напихать туда новой грязи, волокон и не образовать там какую-то пленку от очистителя.
Теперь возьмите иголку или тонкое шило и тщательно очистите место скола. Делать это нужно очень и очень внимательно
При этом важно не доломать стекло. Но и место повреждение нужно максимально очистить от осколков. Напомню, что качество ремонта напрямую зависит от способности клея попасть в трещину. Поэтому, нужно стараться максимально открыть каналы трещин.
Дальше возьмем пьедестал и наклеим его на стекло ровно так, как описано в инструкции. Хвостик под 12 часов. Заполним пьедестал клеем. Заполнить его нужно почти полностью, оставив около ¼ свободного пространства.
Накрутим шприц из комплекта и создадим вакуум, зафиксировав поршень шприца фиксатором из проволоки в нужной точке.
- Выждем 10-15 минут. Сделаем движение поршнем шприца вперед-назад для увеличения разрежения. Предварительно нажмем на шприц для повышения давления. Внимательно наблюдаем за тем, чтобы сохранялась герметичность. Повторим такие действия 2-3 раза через каждые 10 минут. При повторениях иногда снимаем шприц и проверяем, чтобы не было недостатка клея внутри скола. Если замечен недостаток, то капнем ещё полимера. Нужно дождаться, пока пропадут все пузырики из обрабатываемого пространства. Их хорошо видно из салона.
- После всех этих процедур снимаем пьедестал со стекла. Капаем на пустое пространство в сколе клей, накрываем пленочкой из комплекта и выглаживаем под уровень стекла. Ждем ещё минут 20-30, пока клей схватится. После этого снимаем пленку и стираем лезвием остатки ненужно клея вокруг повреждения.
Этапы ремонта скола лобового стекла
Ремонт сколов на лобовом стекле производить желательно в гараже и при соответствующей солнечной погоде. Хотя это и не аксиома. Нет погоды – есть фен жены или строительный фен соседа. Выход есть всегда.
Оценка степени дефекта. При помощи фонарика оцените площадь скола, и может быть от него уже пошли микротрещины, которые незаметны невооружённым глазом. Если, да, то края трещин необходимо засверлить для предотвращения разрастания трещины. Для этого нужно: электродрель и алмазное сверло.
Подготовка скола к ремонту. Если трещин нет, то продолжим ремонт скола лобового стекла при помощи набора. Тщательно очистите площадь дефекта: удалите, промойте пыль, грязь, микроосколки стекла из полости скола. Тщательно высушиваем место скола при помощи фена. Не рекомендуется мыть место ремонта при помощи химии – образовывается пленка, которая будет препятствовать полимеру, выполнить свою работу. Просто вода и кисточка или иголка из набора. Обезжириваем место скола спиртом.
Установка мини-инжектора. В ремонтном наборе есть самоклеющийся «кружок» и пластиковый «сосок» для шприца. Это и есть импровизированный разовый инжектор. Производим его монтаж согласно инструкции.
Подготовка полимера. Шприц из набора заполняем из двух емкостей (если полимер однокомпонентный, то это еще проще, не нужно смешивать).
Процесс полимеризации. Устанавливаем шприц в «сосок» и делаем несколько прокачек: разряжение – 4-6 минут, избыточное давление – 8-10 минут, снова разряжение. Каим образом проводятся эти процедуры производитель набора для ремонта сколов, подробно описывает в инструкции.
В комплекте существует специальная металлическая скоба для фиксации шприца к «соску» инжектора. После создания давления в шприце конструкция оставляется на время, указанное в инструкции. Как правило, 4-6 часов.
Заключительный этап – очистка места ремонта от излишков полимера. Снимаем инжектор и лезвием или строительным ножом убираем лишний клей. Но, окончательно полимер затвердеет в течение 8-10 часов.
Всё. Ремонт скола лобового стекла произведен, можно провести полировку места ремонта или, раз уж взялись, всего лобового стекла. Цель достигнута, скол устранен, опасность появления трещины на лобовом стекле сведена к минимуму. В путь. Пусть как можно реже вам придётся производить ремонт сколов на лобовом стекле.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Кто бы что ни говорил, но заделать трещину полностью и восстановить первоначальный вид стекла невозможно. На сегодняшний день таких технологий попросту ещё не существует. Можно лишь создать видимость целого стекла и при наличии сколов не допустить их расползание до трещин.
Даже если получения повреждения сразу остановиться и заклеить место удара, внутрь всё равно успеют попасть пыль и грязь, это не позволит полимеру полностью заполнить повреждённое пространство и вытеснить воздух. Трещина будет создавать блики из-за изменения угла преломления. Качество работы зависит не только от того насколько быстро удалось выполнить ремонт, но и от качества используемых материалов и уровня профессионализма мастеров.
Если после удара на стекле образовалась трещина, то в большинстве случаев такие повреждения сопровождаются отслоением пластикового слоя, расположенного внутри. Идеально исправить такие дефекты не сможет ни один специалист, на месте повреждения всё равно будете заметно помутнение и другие видимые признаки ремонта, степень которых зависит от давности трещины или скола, формы и других особенностей.
Полимер, которым заполняют повреждённые места, по своему составу схож со структурой стекла, но разница все же есть и при желании место обработки можно невооружённым глазом. Ремонт трещин на стекле по технологии ничем не отличается от ремонта сколов, разве что времени уходит больше из-за большей площади дефектов.
Как бы то ни было, после удара нужно немедленно остановиться и заклеить место повреждения, все-таки, чем меньше внутрь попадет пыли, тем лучше. Под скотч нужно обязательно положить лист бумаги, чтобы клей с ленты не попал внутрь. Чем чище будет место дефекта, тем качественнее будет ремонт и соответственно внешне будут минимальные отличия. Самое главное, что после ремонта можно не опасаться, что трещина не начнет расползаться и в скором времени на лобовом стекле не образуется так называемый «паук».
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Главная →
Обслуживание и Ремонт → Кузовные работы →
Как устранить трещину на окне?
Далеко не во всех современных квартирах установлены пластиковые окна. В отличие от пластика, на стекле образовываются трещины и сколы. Небольшие повреждения на стеклянной поверхности окон можно заделать собственными руками. Сделать это не слишком сложно, зато после такого ремонта трещина будет надежно устранена минимум на 2-3 года. Отреставрированное окно будет не страшно мыть водой, кроме того окно будет выглядеть достаточно эстетично.
Какие материалы понадобятся для того, чтобы устранить трещину?
Для самостоятельной реставрации стекла понадобятся следующие предметы: моющее средство для стекол, вода, небольшое ведро, кисточка, ацетон, ватный диск, х/б тряпка, медицинский шприц, бесцветный лак и силиконовый клей.
Подготовительные работы
Перед тем как приступать непосредственно к устранению трещины, необходимо подготовить прозрачную поверхность окна. Для этого и понадобится моющее средство, ведро и тряпка. Мыльным раствором нужно вымыть стекло с обеих сторон, затем ополоснуть его чистой водой
Действовать следует очень осторожно, потому что о стекло в том месте, где оно лопнуло, можно легко порезаться
Окно следует аккуратно вытереть сухой чистой тряпочкой и оставить на некоторое время до полного высыхания
Очень важно, чтобы место, где стекло дало трещину, стало абсолютно сухим
Затем следует обезжирить трещину. Сделать это можно с помощью ватного диска или палочки, предварительно смочив их в растворе ацетона. Не стоит пользоваться хлопчатобумажной тканью, так как она может оставить мелкие ворсинки.
Заклеивание трещины
Теперь необходимо взять силиконовый клей и заполнить им шприц. Клеящий состав медленно вводиться в область дефекта на стеклянной поверхности. Некоторые современные тюбики с клеем снабжены насадкой. Если ее размер дает возможность заполнить трещину, то использовать шприц нет необходимости
Очень важно вводить клей не торопясь. Это необходимо для того, чтобы он равномерно заполнил всю трещину
После проведения реставрационных мероприятий необходимо подождать около 12 часов. Затем место бывшего скола можно обработать прозрачным лаком. Сделать это требуется с обеих сторон стекла. Лак удобно наносить тоненькой кисточкой.
Советы
Все восстановительные работы лучше проводить в респираторе и перчатках. Желательно, чтобы ацетон, клей не попали на кожу рук.
Если дома отсутствует ацетон, но имеется жидкость для снятия лака, то ее также можно с успехом использовать для обезжиривания трещины.
Возможна ли реставрация
Мы делаем ремонт автостекол уже давно и профессионально, но дело в том, что не все трещины возможно устранить. Чтобы узнать наверняка, вам потребуется провести замеры.
- Замеряйте диаметр поврежденной поверхности, он не должен превышать 25 мм, если дефектная часть приходится на зону видимости водителя автотранспорта, то восстанавливаемая область не должна превышать 10 мм.
- Проверьте, чтобы трещина находился от края стекла на расстоянии превышающем 60 мм.
Если повреждение на автомобиле превышает допустимые параметры, то скорее всего ремонт автомобильного стекла не поможет и придется заменять его полностью.
Большинство СТО, производящих ремонт автостекол по городу Москва, не смотрят на повреждения и соглашаются на любую работу. Наш сервис берется за работу после проведенной диагностики. Не каждый дефект возможно устранить, и не всякая цена устроит водителя. Мы готовы объективно оценить все возможные риски, предложить профессиональный ремонт и замену поврежденного покрытия.
Если понадобился ремонт автостекол, но вы еще не отправились на СТО, советуем сделать это быстрее. Трещины начинают увеличиваться при нагрузках, как правило, они разрастаются в сторону края стекла, если до него остается меньше 6 см, то произвести восстановительный процесс стекол автомобиля не удастся, и рабочую поверхность придется менять. Трещины длиной до 15 мм легко поддаются восстановлению, однако с каждым миллиметром после этого порога, шансы ремонта стекла начинают уменьшаться.
Ремонт стекол в автомобиле: почему возникает такая необходимость
Опытный мастер автосервиса сможет определить даже из-за чего возникла та или иная поломка. Мы же расскажем основные причины, по которым ремонта автостекол не избежать.
Ремонт стекла понадобится, если Вы ездите. Звучит фраза странно, но это так. Не бывает идеально чистых дорог. Поэтому мелкие частицы асфальта, песчинок, мелкого мусора с дороги летят на лобовое стекло автомобиля. Учитывая высокую скорость автомобиля, попадание даже мелкого щебня может губительно сказаться на целостности лобового стекла.
Неправильный прогрев автомобиля в холодное время года может уничтожить целостность стекла. Если на морозе водитель, чтобы разогреть салон, резко включает обогрев на полную, то он рискует повредить стекло, которое сжавшись от холода не выдерживает резкого расширения под воздействием температур. Из-за этого чаще всего возникают трещины.
Более серьезные поломки стекла возникают после ДТП, здесь требуется либо замена стекла, либо капитальный ремонт. Чаще всего цена ремонта автостекол после столкновения на дороге наиболее высокая.
Как ремонтируется стекло
Современные технологии исключили из лексикона мастера хорошего автосервиса выражения запаять или заклеить. Ремонт стекол проводится с использованием специального полимерного материала, который принимает необходимую форму и структуру стекла автомобиля при воздействии на него ультрафиолетовым лучом.
Специализированное оборудование, материалы, работа мастера – цена ремонта автостекол формируется из этих параметров. Но выбирая ремонт при помощи полимеров, Вы можете быть уверенными в том, что следы вмешательства будут незаметны.
Поэтому перед уточнением деталей ремонта сколов и трещин лобового стекла, цены процедуры, спросите, какие инструменты использует мастер.
Виды дефектов
Услуги СТО в восьми случаях из десяти позволяют восстановить заводскую прочность стекла авто. Как показывает практика, если задет наружный слой склейки, то ремонт будет быстрым. По техническим показателям дефекта повреждения разделяются на 2 вида.
«Бычий глаз»
Если скол на стекле имеет округлую форму без явных признаков трещин, в простонародье его называют «Бычий глаз». Этот вид дефекта самый распространенный среди водителей г. Москвы.
- Для проведения ремонта нужно очистить место скола от возможных загрязнений. Мы используем специальные средства для очищения.
- Далее необходимо подобрать полимер для заполнения поврежденной области. Материалы делятся на классы по плотности и оттенку. Ремонт тонких трещин производится составом с высокой проникающей способностью и соответственно низкой плотностью. Сколам с широкими трещинами нужна высокая прочность, и для них мы используем средства большой плотности.
- После этого необходимо циклично обработать место повреждения для устранения возможных воздушных включений. Подобные дефекты вызывают обширные воздушные подушки, поэтому процедуру проводят до 6 раз (пока не удалят все воздушные включения на данном участке стекла).
- Для отверждения полимера место ремонта полностью накрывают ультрафиолетовым ленточным покрытием с последующим прогревом под УФ лампой до полного отвердевания субстанции.
- По окончанию процесса лишний полимер удаляется с помощью специального лезвия.
«Звезда»
Если сам скол не большой и в разные стороны от него расходятся неравномерные трещины, его называют лучевидным или как говорят автомеханики «Звезда».
- При ремонте дефекта этого типа производится засверливание лучей вокруг основного места повреждения. Это делается, чтобы во время восстановления отражающей поверхности трещины не распространялись еще больше.
- После остановки распространения дефекта на это место устанавливается инжекторный мост. Центр поршня входит в рассверленный колодец, а уплотнительное кольцо прижимается к краям поврежденного пространства.
- Начинается подбор полимера большой плотности по параметрам оттенка.
- Попеременное откручивание и закручивание поршня инжектора обеспечивает равномерный выход воздуха из прослойки между стеклами и заполнение освободившегося пространства полимером.
- Оставшаяся часть реконструкции происходит также, как и в примере с «Бычьим глазом».
Обращаясь к нам на СТО вы получаете гарантию на профессиональный ремонт автостекол любой сложности. Высококвалифицированные специалисты решат любую возможную проблему с вашим автомобилем и проконсультируют по большинству вопросов.
Установка занимает от 2 до 2.5 часов
Автомобиль желательно помыть, перед началом работ.
Рекомендация: когда появился скол или трещина, заклейте ее прозрачным скотчем чтобы не попала грязь и влага
- Ремонт лобового стекла
- Удаление царапин с автостекла
- Ремонт трещин и сколов автостекол
- Ремонт заднего стекла автомобиля
Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля
Водитель должен тщательно следить за лобовым стеклом автомобиля, если он не желает допустить образования на нем трещин. Далеко не всегда сколы видны из салона автомобиля, и поэтому специалисты рекомендуют регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять лобовое стекло на их наличие.
Обратите внимание: Все же большую часть сколов на лобовом стекле можно увидеть из салона автомобиля. Особенно они заметны в темное время суток, когда вокруг автомобиля создано искусственное освещение
В такие моменты даже незначительные сколы сильно бликуют, преломляют свет и создают сложности при обзоре.
Запомните
При появлении скола следует:
- Чтобы предотвратить загрязнение — заклейте скотчем поверхность с уличной стороны.
- Во избежание перепадов температур между салоном и улицей – не стоит включать печку. Иначе трещина станет еще больше.
- Водите автомобиль предельно аккуратно. Избегайте ухабов и ям.
- Запишитесь в автосервисе на диагностику повреждения и возможный последующий ремонт.
Если вы как можно скорее после получения повреждений прибудете в мастерскую, то это значительно увеличит шансы на успешное проведение реставрации. Если же она «расползется», то стекло придется менять полностью, что значительно дороже обычной запайки трещины.
Помните, что вы не можете самостоятельно оценить нужность замены автомобильного стекла, а также установить метод работы с повреждением, если вы не специалист.
Такую оценку должен выполнять работник проверенного сервиса, ведь от решения напрямую зависит ваша безопасность и безопасность ваших близких.
Причины возникновения
- Причины возникновения трещин могут быть разными:
- Удар. В процессе ДТП, вандальных действий или попадания камня.
- Перепад температур. Если вы сверх меры использовали печку или кондиционер зимой и летом соответственно.
- Вибрация. При постоянной езда по некачественному дорожному полотну.
- Перекос кузова автомобиля. Также приводит к смещению стекла и трещинам.
В любом из случаев стоит обратить в ремонтную за помощью, чтобы трещина не «растеклась». Помните, что с трещиной ваше авто не пройдет техосмотр. К тому же, это угрожает вашей безопасности.
Порядок работ при ремонте автостекол своими руками
Произвести ремонт автостекла своими руками можно качественно и при этом довольно легко даже в гаражных условиях при наличии, конечно, необходимого инструментария. Оптимальное время для ремонта – не позднее 24 часов с того момента, как стекло повредилось, иначе грязь и пыль из микротрещин удалить будет невозможно, что скажется на качестве ремонта. Для подготовки к устранению сколов выполните следующее:
- Очистите стекло, при этом место повреждения нужно обработать с особой тщательностью. Для этого можно применить обычные бытовые очистители.
- Небольшой дрелью на низких оборотах или бормашиной высверлите место повреждения в центральной части. Это необходимо сделать, чтобы очистить стекло от крошки и раздробившихся осколков.
- Образовавшееся углубление необходимо полностью очистить от стеклянной пыли, например, выдув её сжатым воздухом при помощи компрессора.
Далее необходимо будет воспользоваться специальным устройством – инжектором. Многоразовый инжектор – металлический, на мощной присоске, позволит выполнить ремонт сколов на лобовом стекле своими руками очень качественно. Хотя отремонтировать стекло можно и недорогим пластиковым инжектором, по форме напоминающим обычный шприц с присоской вместо иглы.
Очень важно правильно разместить устройство на лобовом стекле. Зафиксировать инжектор присоской необходимо так, чтобы последний находился точно над центром дефектного участка
Кроме того, он должен располагаться точно перпендикулярно плоскости скола, чтобы не было никаких неплотностей между поверхностью стекла и рабочей частью инжектора.
Нужное положение относительно плоскости лобового стекла достигается настройкой регулировочного винта устройства. В противном случае, если инжектор будет стоять под наклоном, вы просто не сможете создать давление, достаточное чтобы клей полностью заполнил все микротрещины. Соответственно, и качество ремонта при этом будет неудовлетворительным. После того как устройство надёжно установлено на стекле, а положение его точно отрегулировано, можно начинать ремонт лобового стекла своими руками – заполнить его специальным полимерным составом. Порядок в данном случае следующий:
- В шприц-дозатор наберите небольшое количество клея для заполнения трещин. У этого вещества практически одинаковый со стеклом коэффициент преломления света, поэтому после ремонта дефект становится незаметным, а стекло авто по прочности и прозрачности восстанавливается до 97%!
- Инжектор для ремонта автостекол заполняется полимером из шприца-дозатора. Хватает, как правило, всего нескольких капель. Полимер при этом нужно стараться распределить как можно более равномерно по поверхности скола.
- Подайте давление на инжектор. В зависимости от модели это может достигаться разными способами – вкручиванием специального болта, действующего наподобие поршня в цилиндре насоса, либо действием воздушного компрессора, входящим в комплект профессиональных наборов для устранения сколов. Самые простые одноразовые инжекторы работают по принципу обычного шприца.
По мере заполнения всех трещин прозрачным составом все лучи, исходящие от скола, постепенно пропадают. При необходимости данную операцию, проводя ремонт сколов лобового стекла автомобиля, можно повторять несколько раз до 100%!го исчезновения трещин. Контроль проводите из салона авто – процесс оттуда виден гораздо лучше.
Далее необходимо будет снять давление с инжектора и убрать излишки полимера. Для финишной обработки используется другой, более вязкий полимер, по химическому составу практически идентичный первому. Он наносится на поверхность скола, заполняя оставшуюся после исчезновения трещин ямку в самом центре повреждённого участка. Тем самым стекло автомобиля восстанавливает утраченный слой.