Неисправности подкатного гидравлического домкрата и ремонт
Содержание:
- Ремонт своими руками
- Как продлить срок службы
- Рекомендации по эксплуатации
- Типы и виды домкратов: выбираем лучший
- Основные неисправности и их причины
- Какие элементы включает устройство гидравлических домкратов
- Вариант №2. Самодельный подкатной домкрат
- Обнаружение неисправностей
- Устройство гидравлического домкрата
- Принципы гидравлики
Ремонт своими руками
Гидравлический домкрат редко ломается серьезно, чаще всего проблема в загрязнении, клапанах или нехватки жидкости. Все это легко ремонтировать, так же как и исправлять более редкую проблему — протечку.
Вам это будет интересно Особенности и преимущества вулканизатора для ремонта грузовых шин
Поломка клапанов
На заметку.
Если домкрат заполненный, но все равно не держит или не поднимает груз, необходимо разбирать устройство и проверять клапаны.
Внимание обращается на то, как клапаны прилегают к посадочным местам. Если контакт неплотный, проверяются пружины, которые, возможно, ослабели
Клапаны могли засориться, поэтому надо удалить грязь с помощью влажного куска ткани, потом тщательно высушить. Если загрязнение сильное, например, из-за масла, то промыть бензином, керосином. Далее просушить сжатым воздухом.
Схема домкрата
Если клапаны деформированы, то необходимо их заменить на новые.
Проверяются пружины, в случае ослабления они заменяются на более упругие. Если нет возможности заменить, то под них можно подложить шайбу так, чтобы увеличить плотность и силу.
Утечка жидкости
Встречается при механических повреждениях и поломке деталей. Требуется полностью разобрать домкрат, попутно проверяя на наличие коррозии металлические детали, например, поршень. Элементы, в частности шток, проверяются на наличие деформации. Поврежденные части заменяются на новые.
Рекомендуется слить все масло и промыть домкрат и детали керосином. Старые манжеты и уплотнительные прокладки меняются на новые.
Как убрать воздух или грязь
Скопление воздуха неизбежно при постоянной работе. Таким же образом внутрь рабочей полости попадает грязь.
Домкрат работает по принципу сообщающихся сосудов, то есть когда жидкость уходит, остается давление. Но воздух в системе не уходит под напором, а деформируется и создает подушку, из-за которой подъем невозможен.
Воздух устраняется при замене масла. Грязь убирается раствором для удаления отложений.
Разобранный домкрат
Как продлить срок службы
- Если вы долгое время не пользуетесь домкратом, рекомендуется периодически прокачивать гидравлическую систему (хотя бы раз в 3 месяца). В таком случае вы предотвратите образование коррозии и заклинивание поршня.
- Не забывайте смазывать шток легкой консистентной смазкой. Так вы существенно продлите срок эксплуатации инструмента. Также необходимо протирать домкрат от грязи и пыли, и осматривать все части (особенно на наличие протечек масла).
- Если вы не планируете применять домкрат, то опорная часть должна оставаться полностью опущенной. Иначе со временем она может начать ржаветь.
- Иногда доливайте гидравлическое масло. Производители не рекомендуют смешивать масла разных марок.
- Раз в 2 года нужно полностью промывать гидравлическую систему от грязи и мелких частиц. Так же рекомендуется менять уплотнительные кольца и манжеты.
- Если вы не пользуетесь домкратом, хранить его стоит в сухом месте, при плюсовой температуре.
Источник
Рекомендации по эксплуатации
Соблюдение правил использования любого инструмента позволяет максимально продлить срок его эксплуатации. Естественно, гидродомкраты не являются исключением. Так, в частности, настоятельно рекомендуется после окончания работ освобождать оборудование от нагрузки. Помимо этого, залогом долговечности подъемника будет его правильное хранение с учетом негативного воздействия влаги и пониженной температуры.
Об особенностях работы гидравлического домкрата вы можете узнать из следующего видео.
Параллельно следует уделять внимание состоянию рабочей жидкости. Кстати, нередко в цилиндры домкратов заливают так называемую отработку
Это само по себе крайне негативно отражается на функциональных показателях домкратов.
При активной эксплуатации устройств рекомендуется замену масла и прокачку системы осуществлять каждый 2-3 месяца. Если гидродомкратом пользуются редко, то подобные процедуры можно повторять каждые полгода.
В процессе обслуживания стоит акцентироваться на следующих важных моментах:
- объем и качество масла;
- присутствие воздушных пузырьков;
- чистота и плотность прилегания клапанов.
Чаще всего все проблемы возникают именно из-за недостатка рабочей жидкости. Решаются они элементарным доливанием масла. Однако необходимо знать, что именно необходимо доливать в резервуар гидродомкрата. В принципе, оборудование способно работать, пусть и недолго, на обычной воде. Но качественная жидкость обеспечит соответствующие эксплуатационные показатели и долговечность.
Как правильно заменить масло в гидродомкрате показано в следующем видео.
При выборе конкретного варианта заправочного материала необходимо учесть важные особенности. Рекомендуется избегать использования тормозной жидкости, поскольку она способна поглощать влагу, вызывающую коррозию. Также не стоит делать выбор в пользу материалов, имеющих минеральное, нефтяное и гликолевое происхождение. Оптимальным вариантом будет синтетическое масло, которое, помимо всего прочего, устойчиво к воздействию низких температур.
Нередко подъемные механизмы отказывают в самые неподходящие моменты, что может представлять серьезную опасность. Исходя из этого, настоятельно рекомендуется соблюдать определенные правила эксплуатации подъемных устройств рассматриваемой категории.
При этом акцентируется внимание на следующих ключевых моментах:
При установке домкрата необходимо убедиться в том, что он устойчиво располагается на жесткой и максимально ровной поверхности
Также важно, чтобы упор и поднимаемый груз располагались параллельно друг другу.
При подъеме автомобиля упором должны быть максимально прочные конструктивные элементы.
Подъем следует осуществлять плавными движениями рычага рабочего цилиндра. Важно следить за тем, чтобы поднимаемый груз оставался неподвижным.
Использование подставок в большинстве случаев является обязательным.
После завершения работ необходимо очистить шток от грязи при наличии таковой.
Хранить и транспортировать гидродомкрат следует только в том положении, которое указано в инструкции, разработанной производителем и входящей в комплект поставки оборудования
Устройства бутылочного и подкатного типа должны находиться в вертикальном и горизонтальном положении соответственно.
Хранят домкраты с опущенными штоками, выдвижными винтами и поршнями насосов.
Перечисленные элементы рекомендуется периодически смазывать.
По мере высыхания и испарения рабочей жидкости ее требуется доливать и прокачивать систему.
Соблюдение перечисленных правил позволит максимально обезопасить процесс подъема и фиксации тяжелых грузов с помощью гидравлических домкратов. Это также поможет многократно продлить срок эксплуатации оборудования
Важно при этом учитывать особенности каждого вида устройств и конкретных моделей
Обзор разбора и ремонта гидравлического домкрата представлен в следующем видео.
Типы и виды домкратов: выбираем лучший
Порадует и широкое разнообразие домкратов, каждый из которых имеет свои особенности и отличительные черты.
- Самым известным является механический, главным плюсом которого считается низкая стоимость. Дополнительными достоинствами являются: небольшой вес, высокий уровень подъема и быстрый рабочий ход. Среди недостатков отмечают маленькую площадь опоры, что приводит к небольшой устойчивости.
- Следующий тип – электрическое оборудование, работает от электропроводки машины, а управляют домкратом с помощью небольшого блока. Грузоподъемность устройства достигает 2-х тонн, а вот к минусам относят большую массу устройства и ручное опускание, что требует немало времени.
- Есть еще и пневматический домкрат, который работает от сжатого воздуха либо компрессора. К преимуществам стоит отнести малый вес, снижение затрат на проведение работ, большую площадь опоры.
- Но больше внимания мы уделим гидравлическому домкрату, ведь именно эту модель чаще всего используют не только при ремонте автомобиля, но и во время проведения строительных работ, включая работу с железобетоном и арматурными конструкциями. Они способны демонстрировать максимально высокие показатели, ведь КПД устройства достигает 80 %, а грузоподъемность составляет около 200 тонн, в зависимости от модели. К сожалению, не обойтись и без сложностей. Например, нельзя точно отрегулировать высоту отпускания, а потому следует заранее изучить инструкцию по эксплуатации инструмента. При работе, чтобы не довести домкрат до поломки, желательно следить за состоянием сальника, клапанов и наличием масла. Да и транспортировать инструмент нужно с умом – только в вертикальном положении, чтобы топливо просто не вытекло через клапан.
Как и любая техника, которая несет огромные нагрузки, устройства могут часто ломаться, а потому всегда нужно знать о том, как проводят ремонт домкрата самостоятельно. Чтобы в момент поломки быть во всеоружии!
Основные неисправности и их причины
Среди всех причин, почему не работает домкрат гидравлический подкатной, бутылочный или ромбовидный, можно выделить 3 основных варианта: засорение системы, отказ клапанов или повреждение штока. Именно на этих 3-х китах базируются самые распространенные поломки, связанные со снижением эффективности или полным отказом системы. Для большей ясности, рассмотрим каждый случай подробнее.
Засорение системы
может быть вызвано попаданием в жидкость воздуха, пыли или грязи. В следствии первого варианта, упор домкрата может не подниматься, сильно пружинить или вовсе опускаться под нагрузкой. Скопившиеся комки грязи, могут ограничить движение клапанов, которые уже не будут плотно закрывать каналы, пропуская жидкость в обе стороны. В данном случае, упор не будет фиксироваться в одном положении, постепенно опускаясь к нулевой точке
При выяснении обстоятельств, почему не держит гидравлический домкрат, в первую очередь следует обратить внимание на чистоту системы
Отказ клапанов
, помимо грязевого засорения, может быть вызван механическими повреждениями. Шарик на конце пружины, упираемый в конусообразный паз, может отсоединится или зацепится за другие элементы конструкции. В таком случае, шток не будет подниматься вовсе, поскольку циркуляция жидкости в системе нарушена, и перекачка не выполняется. Эта поломка более сложная, и требует разбора устройства. Не рекомендуется рассматривать её до проверки системы на засоры.
Повреждение штока
может произойти по причине несоблюдения условий обслуживания или хранения, а также, от работы с большими грузами и нарушении правил эксплуатации. В первом случае, поршень может покрыться коррозией, что снизит плотность его прилегания к цилиндру, в следствии чего будет просачиваться жидкость. Если поднимать грузы, тяжелее допустимой нормы, упор может погнутся. Шансы такой поломки повышаются при максимальном выдвижении винта и неровной установке домкрата на землю. Деформация штока считается самой серьезной поломкой, которая не всегда подлежит ремонту даже в специальных центрах.
Осветив основные причины неисправностей, переходим к конкретике. Разберем главные проблемы и предложим варианты решений.
Не держит под нагрузкой
Спуск штока при упоре в груз и даже без сильного давления может быть вызван двумя причинами: недостатком масла или неисправностью клапанов. Выяснять наверняка, почему гидравлический подкатной домкрат спускает, лучше от простого к сложному. Разберем каждый вариант в отдельности, по степени усложнения процедуры ремонта.
- Недостаток масла связан с банальным вытеканием при отсутствии герметизации. Может быть следствием длительного хранения инструмента с открученным запорным клапаном или износом прокладок. Проблема решается доливанием жидкости и прокачкой домкрата. Лучше использовать специальное гидравлическое масло, но вполне подойдет и простое индустриальное. Если после заполнения жидкость вытекает, даже при плотно закрытом клапане, стоит приобрести ремкомплект и заменить все прокладки.
- Неисправность клапанов может быть вызвана засорением системы или механическими повреждениями. Если не держит подкатной гидравлический домкрат, разбирать его сразу не обязательно. Рациональней будет сначала промыть внутренние каналы, которые могут быть забиты грязью. Для этого сливаем из системы все масло и заполняем промывочной жидкостью (можно использовать керосин или бензин). Несколько раз прокачиваем, сливаем и повторяем процедуру ещё пару раз, используя чистую жидкость.
Какие элементы включает устройство гидравлических домкратов
Таблица характеристик домкратов.
Рычаг устройства обеспечивает приведение в действие насоса, перекачивающего гидравлическую жидкость в цилиндр через специальный клапан. Гидравлическая или рабочая жидкость — это масло, выдавливаемое в цилиндре. Домкрат опускается обратно при открытом клапане, расположенном на насосе, чтобы гидравлическая жидкость перетекла в него.
Применять гидравлические домкраты несложно. Они должны быть расположены на ровной поверхности земли под автомобилем. После закрытия клапана устройства его рычаг нажимается до тех пор, пока автомобиль не будет поднят на требуемую высоту от поверхности.
Чтобы опустить автомобиль обратно на землю, когда колесо уже заменено, клапан открывается плавно против хода часовой стрелки. Когда устройство находится в первоначальном положении, то клапан закрывают обратно, поворачивая его в противоположную сторону.
Как правильно прокачать домкрат
Принцип действия винтового домкрата.
Для домкрата, как и любого механизма, необходима периодическая проверка и обслуживание. Жидкость может доливаться в цилиндр, поскольку применение устройства связано с вытеканием масла через уплотнения, а также сальники. Используя домкрат для ремонта автомобиля, применяют страхующую подставку. Регулируя устройство с помощью нее, можно не дать упасть на землю автомобилю в случае, если домкрат неисправен.
Хранение устройства в тех местах, где есть повышенная влажность, приводит к появлению ржавчины у цилиндра. По той же причине рабочий цилиндр способен прийти в негодность. Вместе с тем недостаток гидравлического домкрата — это медленная скорость работы и небольшая высота подъема. Некоторые модели имеют достаточно большой собственный вес, поэтому перевозить в багажнике его не слишком удобно.
Вариант №2. Самодельный подкатной домкрат
Самодельный подкатной домкрат
Конструкция гидравлического типа, предназначенная для ремонта/обслуживания легковых автомобилей. Для изготовления понадобятся:
- бутылочный домкрат, имеющий высоту подхвата 23 см;
- швеллер 12 мм (для стойки и качелей домкрата);
- швеллер 10 мм (для основы и подъемного рычага).
Конструкция изготовлена из бутылочного домкрата
В передней части установлены ролики, взятые со старой стиральной машинки. От автомобильного отбойника была взята чашка.
Спереди установлены ролики от стиральной машинкиВид сзадиВид сверху
Для изготовления раскосов использовался пруток на 20 мм.
Раскосы выполнены из стального пруткаФото раскосов самодельного домкрата
А это – чертеж самодельного подкатного домкрата с размерами.
Чертеж подкатного домкрата своими руками
Далее вы можете увидеть подкатной домкрат в работе.
Работать с домкратом достаточно удобно
Более детально о работе подобного самодельного приспособления вы можете узнать из приведенного ниже видеоматериала.
Обнаружение неисправностей
Шток выдвигается на нужную высоту, но затем медленно (без воздействия нагрузки) опускается — в этом случае причина, скорее всего, в перепускном клапане и поврежденных уплотнительных кольцах, поэтому не поддерживается нужное давление.
Если домкрат подкатной не поднимает до конца, значит, уменьшился рабочий ход. В данном моменте виной является образовавшаяся коррозия на штоке и зеркале поверхности цилиндра. Если поднимаемый груз больше грузоподъемности домкрата (указывается в паспорте и на корпусе в тоннах), то есть вероятность повреждение штока, его искривление.
Чтобы домкрат служил долго и не ломался, необходимо запомнить следующие правила:
- Замена гидравлической жидкости необходима 2 раз в год.
- Если подъемное устройство используется каждый день, смену гидравлической жидкости нужно проводить ежемесячно.
- В крайних случаях можно использовать любую гидравлическую жидкость, но в зимнее время рекомендуется применять синтетические масла, указанные производителем устройства.
- Для того чтобы масло зимой не густело, необходимо хранить домкрат в сухом, теплом месте.
- Не рекомендуется эксплуатировать домкрат зимой на холоде, потому что он просто может перестать работать.
Для устранения поломки можно потерять много времени и средств, поэтому проще соблюсти инструкции по эксплуатации гидравлического домкрата, и тогда он прослужит долго и не один раз поможет поднять груз.
Раскидал я его. Снял насос, снял внешний кожух, достал шток с манжетой, а далее просто офигел. Что же я вижу на внутренней части цилиндра, в которой ходит резиновая манжета:
Они чуствуются когда по ним пальцем проводишь. Видно, что они сделаны искусственно. Если домкрат не поднимать на максимальную высоту, то манжета не достаёт до этих царапин, но так вряд ли бывает, если только в магазине при продаже проверять его работоспособность. А вот что стало с манжетой:
Как повысить продажи домкратов? Да надо искусственно ограничить их срок службы. Не многие будут искать причину неисправности и пойдут покупать новый. Дорогой жаба задушит брать и возьмут такой же в надежде, что хоть год да проработает.Я решил новый не покупать, а выточить цилиндр. Не подумайте, что я слабый человек, но я не смог выкрутить этот цилиндр, хотя усилия прилагал приличные. Газовый ключ сдирает металл, но отворачиваться эта фигня не хотела.
Плюнул я на неё и решил сточить царапины, а в углубление запихать холодной сварки. Заполировал нулёвкой их, потом сваркой швы затёр и ещё раз полирнул. Вышло нормально, на ощупь уже не чувствовались эти царапины
Купил новую манжету. Замерил старую и получил размер 25х14х7.
Ну да ничего. Небольшое приспособление на дрель
и кусок наждачки уменьшили внешний диаметр почти до 26 мм( дальше уже край бортика), а сверлом на 15 сточил внутренний диаметр до 13.4 мм.Собрал всё обратно и “о, чудо!” домкрат заработал. Правда под собственным весом и с пружиной не может сам до низу опуститься. Может со временем разработается, а так немного рукой помочь и всё нормально. Поднял пару раз машину до верху, стравливал немного, чтобы проверить как держит. Держит. Посмотрим на сколько этого ремонта хватит. Кстати покупная отечественная манжета твёрже родной, да и в магазине сказали, что это специальная для гидравлики.
Устройство гидравлического домкрата
При рассмотрении того, как разобрать гидравлический домкрат, нужно уделить внимание особенностям конструкции. Усилие во всех случаях передается через масло, которое обладает низким коэффициентом сжатия
Как ранее было отмечено, для обеспечения длительной службы устройства в условии частого применения следует проводить замену масла, так как оно со временем может потерять свои эксплуатационные характеристики.
Устройство подкатного домкрата не существенно отличается от обычного упорного. Рабочая часть выполнена при применении схожих принципов. Стоит учитывать, что конструкция во многом зависит от того, какова грузоподъемность. Некоторые модели снабжаются резьбовым удлинителем, который позволяет изначально регулировать начальную подъемную высоту.
Гидравлический домкрат своими руками можно отремонтировать при неисправности вспомогательных элементов или основной рабочей части. В большинстве случаев проблемы возникают именно с рабочей частью. Классический вариант исполнения представлен сочетанием следующих элементов:
- Поршня, который имеет уплотнительные кольца. Именно на него оказывается давление жидкостью. За счет сочетания огромного количества уплотнителей из различных материалов поршень не пропускает масло даже при возникновении большого давления. Кроме этого, сама конструкция рассчитана на высокую нагрузку. Применение резиновых уплотнителей позволяет сделать элемент подвижным.
- Цилиндра с уплотнителями. Именно цилиндр создает рабочую полость, в которой оказывается давление на шток. Для того чтобы снизить трение при ходе подвижного элемента поверхность полируется до зеркального состояния. При изготовлении этого элемента применяются материалы, обладающие высокими коррозионными свойствами. Появление даже несущественной ржавчины приводит к тому, что подвижная часть начинает быстро изнашиваться. Снаружи цилиндр представлен чугуном, который весьма восприимчив к ударной нагрузке. Поэтому следует обходится с рассматриваемым инструментом аккуратно.
- Силового штока. Этот элемент связан с поршнем, приводится в движение. Именно шток воспринимает нагрузку, которая возникает между поднимаемым объектом и поршнем. При изготовлении применяется высококачественная сталь, рассчитанная на высокую нагрузку. Для продления ее срока службы поверхность проходит химическую обработку для придания коррозионной стойкости. Стоит учитывать, что при использовании гидравлического домкрата с нарушением рекомендаций по эксплуатации, связанных с допустимыми нагрузками, происходит искривление штока. Подобная неисправность встречается крайне часто.
- Системы пропускных каналов. Для того чтобы подать и удалить масло с рабочей камеры требуются пропускные каналы. Они имеют небольшие размеры, со временем могут засорятся.
- Плунжерного насоса, за счет которого обеспечивается давление. Большая часть устройств механического типа предусматривает ручное накачивание жидкости в рабочую область. Устройство плунжерного насоса характеризуется высокой надежностью, выходит из строя редко.
- Стравливающего клапана применяются для того, чтобы убрать жидкость из рабочей камеры. Реализован подобный элемент конструкции может быть различным образом. Как правило, это небольшой винт, при повороте которого за счет давления, оказываемого на шток, вся жидкость удаляется из рабочей камеры.
- Манжет и уплотнителей. Эти элементы обеспечивают изоляцию рабочей камеры и других элементов конструкции. Они также обеспечивают подвижность штока с поршнем. При изготовлении манжет и уплотнителей применяются пластичные материалы, характеризующиеся большой устойчивостью к механическому воздействию или воздействию применяемого масла. Важными показателями уплотнителей является их внешний и посадочный диаметр, а также жесткость и износостойкость. Найти подходящий вариант исполнения для замены во многих случаях достаточно сложно.
- Заливного отверстия для поддержания требуемого уровня масла в системе. Время от времени нужно проводить добавление масла для поддержания требуемого уровня. Как правило, при интенсивном применении гидравлического домкрата или его транспортировке в неправильном положении уровень рабочей жидкости падает. Некоторые модели устройства обладают индикатором уровня масла.
В целом можно сказать, что конструкция довольно проста, однако она имеет много трущихся элементов. Многие производители создают разборные конструкции, когда уплотнители на штоке фиксируются за счет гайки или другого крепежного элемента. Стоит учитывать, что встречаются и неразборные варианты исполнения, ремонт которых в несколько раз усложняется.
Принципы гидравлики
Для практической реализации схемы переносного подъемника гидродомкрат оснащен системой, устроенной по принципу общающихся между собой сосудов. Принцип работы прибора заключается в следующих операциях:
- нагнетающий насос подает жидкость из резервного сосуда в основной;
- рабочий процесс создает давление внутри системы;
- давление перемещает поршень.
В составе подкатного гидравлического домкрата содержится резервная емкость с рычажной системой, рабочий поршневой цилиндр с плунжером, опорная часть для компенсации механического давления, возникающего при поднятии груза. Устройство домкрата обеспечивает подъем груза на допустимую высоту, равную расстоянию между основанием и верхней частью поршня.
В устройство подкатного домкрата входит три важных компонента, функциональность которых формируется силовыми нагрузками на подвижные детали приспособления. Принцип работы комплектующих элементов имеет сходство с другими типами компактного грузоподъемного оборудования, в конструкции которых содержатся:
- поршень;
- корпус;
- жидкая среда (машинное масло);
- рычаги;
- плунжеры;
- клапаны.
Чтобы прокачать домкрат бутылочного типа, на рычаги направляется механическое воздействие, увеличение которого возможно за счет клапанов. Плунжер передает масло в приемник посредством движения поршня, возврат жидкой среды и возврат поршня в исходное положение осуществляется после открытия клапана и передачи масла в резервную емкость.
В качестве рабочей жидкости бутылочного типа используется фильтрованное машинное масло, позволяющее работать с объектами весом до 100 кг. Основным преимуществом устройства являются значительные размеры опорной площадки. Гидравлическое подъемное устройство бутылочной модели производится в двух модификациях:
- одноштоковые агрегаты простой конструкции (применяются при ремонте вагонов, автомашин, в строительстве, при гибке и резке труб);
- двухштоковые вертикальные и горизонтальные механизмы.
По физико-механическим особенностям принцип действия приспособлений разных моделей направлен на обеспечение удобства проведения ремонта автомобилей, прицепов, опорных сооружений, элементов ограждений и других объектов, имеющих вес, неподъемный для человека.