Рекомендации как определить направление шин

Содержание:

Ассиметричный направленный протектор

Это достаточно редкий вид рисунка протектора, модель с таким рисунком была создана концерном Нокиан в начале 2000-х годов. Среди преимуществ такого протектора можно упомянуть возможность совместить в одной шине различные качества, например, наружная часть протектора может «отвечать» за эффективное сцепление на сухом асфальте, а внутренняя – за хорошую управляемость, отвод воды и сцепление на мокрой дороге.

Однако сложности, сопряженные с реализацией шин с ассиметричным направленным протектором, а также с проблемами обслуживания автомобиля, установкой (проблемы с комплектацией на складах, в магазинах, вопрос с запасным колесом) заставили отказаться от производства таких шин.

Установка шин с ассиметричным направленным протектором предполагает не только учет внутренней и внешней стороны, но и направления движения. Для этого маркировка боковины содержит обозначения Outside, Inside (внешняя и внутренняя стороны), альтернативой служит обозначения Left и правые Right (левая и правая шины), а также стрелку, указывающую направление вращения, и надпись ROTATION.

«Узелки» на память:

  • Симметричные ненаправленные – оптимальный выбор.
  • Направленные быстрее, но сильнее шумят.
  • При установке читай надписи на боковине

Симметричные шины: устойчивость на дороге и соотношение цены и качества

Симметричная шина, как указывает ее название, имеет рисунок, две половины которого одинаковы. Менее техничная, чем асимметричная или направленная шина, её стоимость также дешевле. Как правило, такая шина обеспечивает хорошую устойчивость на дороге (особенно на ровном покрытии), в чем заключается еще одно её преимущество. Но, с другой стороны, это не позволяет оптимизировать все показатели шины, в том числе, её поведение на мокрой дороге.

Симметричные шины предназначены, главным образом, для городских или компактных автомобилей, для езды на короткие дистанции. Шина подходит для тех, кто ищет хорошее соотношение цены и качества. 

Монтаж у симметричной шины нет направления для монтажа. Ее можно устанавливать и менять местами не боясь ошибиться. 

Наиболее популярные симметричные шины 

       >> Dunlop SP Sport 300        >> Goodyear Eagle NCT5        >> Pirelli Cinturato P6        >> Kumho Solus KH17

Допустимая высота протектора шин в России

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 26.04.2020

Сегодня мы расскажем о том, какая высота протектора летних и зимних шин допускается в России.

Высота протектора является одной из важных характеристик состояния автомобильных шин. Шины подвержены естественному износу, так как они постоянно испытывают трение при разгонах и торможениях. Именно поэтому, высота протектора шины постепенно уменьшается.

Безопасная высота протектора шин

Современные шины чаще всего оснащаются так называемыми индикаторам износа. Это цифры и пиктограммы, нанесённые прямо на протектор. По мере износа цифры меняются от большей к меньшей, показывая степень износа. Обычно после цифр появляется символ капельки – это означает, что шина уже сильно изношена и на мокрой дороге нужно быть особенно осторожным. При появлении этого символа пора уже задуматься о замене шин на новые.

Допустимая высота протектора летних шин

Законодательные требования к остаточной высоте протектора шин в России прописаны в Техническом регламенте таможенного союза. Согласно данному документу, минимально допустимая высота протектора летних шин легковых автомобилей составляет 1,6 мм. При меньших значениях эксплуатация легкового автомобиля запрещена, шины нужно менять.

Те, кто недавно сдавал экзамен на права, должны помнить эту цифру – она есть даже в экзаменационных билетах ГИБДД.

Допустимая высота протектора зимних шин

О том, что есть отдельные требования к высоте протектора зимних шин – знает уже гораздо меньше автолюбителей. Данные требования также прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза.

Согласно требованиям регламента, высота протектора зимних шин должна составлять не менее 4 мм. В этом же регламенте написано, по каким признакам зимняя шина отличается от летней. Так, на зимней шине должна присутствовать маркировка:

  • «M+S»;
  • «M&S»;
  • «M S»;
  • пиктограмма с изображением горной вершины и снежинки.

Если есть хотя бы один из этих символов, то шина официально считается зимней и на неё распространяются требования по минимальной высоте протектора 4 мм.

Тут стоит напомнить, что зимние шины сами по себе имеют более толстый протектор. Так, если протектор летней шины имеет высоту протектора примерно 8 мм, то высота протектора зимней шины обычно достигает 10-12 мм. Кроме того, для зимних шин высота протектора является более критичной, так как они эксплуатируются и по льду, и по глубокому снегу, и по снежной каше. Именно поэтому, высота протектора зимних шин должна быть больше.

Как измерить высоту протектора шин?

Чаще всего для измерения высоты протектора шин используют штангенциркуль или линейку. Однако, можно использовать и другие подручные средства, зная их размеры. К примеру, высоту протектора летних или зимних шин можно измерить при помощи монетки, если заранее замерить нужное значение на монете до того или иного элемента. Обычно таким способом пользуются продавцы шин – в объявлениях часто можно встретить фотографии шин со вставленной монеткой. Тем самым они показывают, насколько изношен протектор шин потенциальным покупателям.

  • 9 правил длительного хранения автомобиля – 26/04/2020
  • Как завести машину после долгого простоя: 8 советов – 25/04/2020
  • Ограничения передвижения в регионах России – 25/04/2020
  • Цифровые пропуска запустят ещё в 21 регионе России – 23/04/2020
  • ГИБДД Татарстана проводит операцию «Стоп колёса» – 23/04/2020

Типы рисунков протектора

Существует 3 вида рисунка протектора:

  • Симметричный ненаправленный. Повторяет контуры на внутренней и внешней части шины. Симметричный тип не привязан к конкретному направлению движения. На такой резине отсутствуют соответствующие маркировки и шину можно монтировать любой стороной.
  • Симметричный направленный. Внешний рисунок копирует линии внутренней части, но в зеркальном отражении. Канавки образуют направленную в одну сторону елочку. Шины следует монтировать строго по обозначению на маркировке.
  • Асимметричный. Абсолютно разный рисунок на левой и правой части протектора. Способ установки – строго по маркировке, указанной на шине.

Каждый рисунок обладает характерными особенностями.

Симметричный ненаправленный

Такая структура протектора содействует лучшему управлению по сухому и влажному асфальту. Другие достоинства симметричной гравировки:

  • бесшумность;
  • комфортная езда;
  • универсальность.

Как правило, шина наделена более мягкой боковиной и не любит высоких скоростей (адаптирована под спокойную езду в городских условиях).

Рисунки протекторов

Симметрично-узорная резина – наиболее экономный тип покрышек. Такие шины часто входят в базовую комплектацию новых автомобилей (кроме спортивных или дорогих машин).

Асимметричный рисунок: особенности

Летние шины с асимметричным протектором универсальны в контексте различных погодных условий и хорошо себя проявляют при спокойной и более агрессивной езде. Неравномерный узор покрышки разделен на конкретные функциональные зоны.

Внешний сегмент «асимметрии» состоит из более жестких блоков, подходящих для сухой поверхности и повышения стабильности автомобиля во время совершения маневров. Внутренняя часть протектора испещрена широкими прорезями, снижающими риск аквапланирования при езде по лужам.

Бока асимметричных шин делают разной жесткости: каждый сегмент покрышки рассчитан на определенный уровень нагрузки. Внешняя сторона испытывает большую нагрузку, соответственно, располагает жесткой боковиной. Внутренняя – мягче, поскольку менее нагружена.

Именно различия в жесткости улучшают сцепные показатели шин с асимметричным рисунком протектора. Из-за сложности узора, продвинутых технологий при изготовлении продукции этот тип колес относят к высоко-ценовому сегменту.

Направленный узор протектора: особенности

Особенности рисунка – спортивный дизайн, отличная работа на мокрой поверхности. Направленное расположение ламелей обеспечивает повышение скоростных качеств, противостоит аквапланированию на мокрых дорожных полотнах.

Шины особенно демонстрируют отменную эффективность при езде по лужам, поскольку однонаправленный рисунок содействует отводу влаги, препятствующей соприкосновению точки контакта с дорогой.

Протектор для летних шин

Направленный рисунок протектора лучше для летней резины любителям смелого и уверенного вождения. На этой покрышке можно вполне осуществлять дальние пригородные поездки или длинные переезды по междугородным магистралям.

Среди основных недостатков резины – затруднительное преодоление поворотов на высоких скоростях. А для лучшей дренажа прорези на направленном рисунке зачастую делают слишком мягкими, это может отрицательно влиять на курсовую устойчивость автомобиля.

Широкий или узкий профиль

Дополнительный фактор, влияющий на эксплуатационные качества шин, – ширина протектора. Широкие шины предлагают большее пятно контакта, что обуславливает лучшую курсовую устойчивость автомобиля. Такой профиль отлично эксплуатируется на ровных асфальтовых поверхностях.

При езде по бездорожью, из-за слишком широкого протектора, автомобиль начнет рыскать и подпрыгивать. Причина неустойчивости – потребность широкой покрышки захватывать больший участок поверхности. И на неровных дорогах не избежать потери прямолинейности вектора движения.

При этом большая плотность прилегания уменьшает колебания и повышает расход топлива. Собственно широкий профиль больше адаптирован под качественные асфальтированные дороги.

Узкие шины при скоростной езде по асфальтированным дорогам менее устойчивы, поскольку у них меньше пятно контакта. В то же время уменьшенная контактная зона работает в плюс на неровных поверхностях, поскольку снижает сопротивление качению и расход топлива.

Следовательно, узкий протектор лучше для летней резины при езде по бездорожью. Также такие покрышки нормально работают на асфальте, но при условии размеренного и неагрессивного вождения.

Разный рисунок протектора на разных осях

Многие автолюбители постоянно экспериментируют, устанавливая разный рисунок протектора на разных осях. Происходит это либо по причине любопытства, либо банальной экономии. При этом далеко не каждый водитель знает, как такой ход крайне негативно влияет на безопасность вождения, ведь отрицательного эффекта сразу можно и не почувствовать.

Законодательная база строго запрещает установку покрышек с одним типом протектора только на одну сторону автомобиля. Об этом гласят «Правила дорожного движения», в частности, статья 12.5; пункт 5.5. Причина этому – различные скоростные показатели во время процесса торможения. Машину может увести в сторону, например, на встречную полосу. Если во время дождливой погоды на одной стороне будут шины для мокрого покрытия, а на другой для сухого, то сцепление с дорогой будет однозначно неравномерным. Автомобиль будет постоянно уводить в сторону. Последствия во всех подобных ситуациях будут самыми плачевными.

Если говорить об установке разных шин на переднюю и заднюю оси, то здесь ограничений со стороны государства нет. При этом необходимо учитывать несколько особенностей. Во-первых, различный тип рисунка протектора допустим в том случае, если шины близки по своим характеристикам. В ином случае, естественно, заднюю ось будет постоянно уводить, возможно, машина фактически полностью потеряет свою управляемость.

Также многие автолюбители совмещают летние и зимние покрышки. Это решение будет безопасным только на заднеприводном автомобиле, так как вся масса равномерно распределена. Для машины с передним приводом это небезопасно, поскольку может привести к дорожно-транспортному происшествию. Во избежание аварийных ситуаций, конечно же, рекомендуется не экспериментировать, а всегда устанавливать все четыре покрышки с одинаковым рисунком протектора.

Как узнать, что протектор на шинах изношен?

Безопасность водителя в большей мере зависит от состояния автомобильных шин. Если своевременно производить замену летней и зимней резины, возможно, снизить возникновение возможных рисков на дороге. Однако далеко не все стараются вовремя заменить шины, даже если они уже порядком изношены. Стоит понимать, что подобная халатность может привести к плохим последствиям.

Все объясняется тем, что после изношенности протектор не в состоянии справляться со своими функциями и передвижение на автомобиле становится крайне опасным. В итоге машина постоянно подвергается аквапланированию. Зимние покрышки из-за стёртых шипов и ламелей тоже теряют свои качества. Так как шины различных марок могут отличаться по составу, резина может иметь разный срок службы. Кроме того, износ протектора во многом зависит от стиля вождения и периодичности активных торможений.

Если глубина протектора на летних шинах достигла 1,6 миллиметра, либо на зимних 4 миллиметра, то стоит незамедлительно установить новые покрышки.

Чтобы узнать высоту протектора, стоит воспользоваться штангенциркулем либо линейкой с глубиномером. Многие водители для этих целей применяют обычные десять копеек. Если слово копейка на монете остаётся читаемым, то резина ещё пригодна к эксплуатации. При частичном закрывании этого слова автомобилист должен подготовиться к скорой замене шин. Когда закрывается протектором лишь один ободок монеты, необходимо поспешить с покупкой новой резины.

Сегодня некоторые автовладельцы приобретают шины с индикатором износа. Также производителем в резину может закладываться цветной материал, который при стирании оповещает об износе.

Автовладелец должен делать акцент не только на высоте протектора, а и на равномерности его износа. Именно по этой причине рекомендуется осуществлять замеры протектора в различных частях колеса. Неравномерный износ шин может рассказать о некоторых проблемах с автомобилем.

avtonovostidnya.ru

Пошаговая инструкция по установке направленных шин

Шаг 1. Сначала сорвать гайки, а потом поставить транспортное средство на домкрат. Только после этого откручивать гайки дальше. Если же попытаться сначала поставить авто на домкрат, а затем срывать гайки, то такому мастеру придётся вызывать спасателей. Для облегчения процесса поменяйте положение и срывайте гайки под тяжестью своего веса.
Установить домкрат

Особое внимание следует уделить достаточно старым авто. А место для монтажа домкрата нужно выбрать прочное

Попутно воспользуйтесь случаем, чтобы очистить загрязнения из нижней части авто и колесных арок. Обработайте поверхность вэдэшкой.
Одеть шины на отверстия, руководствуясь правилами, описанными выше. При работе руководствуйтесь инструкцией к покрышкам. Убедитесь, что рисунок смотрит в нужную сторону.

Накануне установки не лишним будет заглянуть в шиномонтаж и провести контрольную балансировку. Это гарантирует безопасность движения и равномерность нагрузки на весь диаметр колеса.

Рисунок протектора

Давайте рассмотрим более подробно типы рисунков.

Симметричный ненаправленный

В просторечии называемый просто симметричным этот рисунок идет обычно в базовой комплектации большинства бюджетных авто, а также применяется для шин коммерческих авто и для универсальной резины. Главное достоинство этого типа рисунка заключается в том, что при его установке не нужно учитывать вращение автошины и сторону колеса.

Симметричный направленный

Раньше это был основной тип рисунка для летней резины, однако сейчас он часто используется для зимних автошин. Для него характерна V-образное (как елочка) строение рисунка. Благодаря этому формируется эффективная система водо-отводных каналов и достаточно много кромок для сцепления

Главное их достоинство — великолепное сопротивление аквапланированию, что особенно важно для езды по мокрой дороге. Широкие канавки способствуют лучшему отводу воды

На сухой поверхности они обеспечивают отличную устойчивость. Шины с таким рисунком должны ставиться в соответствии с нанесенной на боковую сторону автошины стрелкой.

Асимметричный ненаправленный

Это самый распространенный рисунок для лета. Его особенность в том, что правая сторона протектора не идентична другой. При установке требуется совместить лицевую сторону автошины с наружной стороной диска.

Асимметричный направленный

Такой тип рисунка совмещает направленность и асимметричность, поэтому при установке учитывается не только направление вращения, но и требование по совмещению лицевых сторон диска и автошины. Шины такого типа делятся на правые и левые. Используются они исключительно в спортивных соревнованиях.

Индикатор износа покрышек – что это такое?

Производители современных шин интегрируют в них специальные индикаторы износа, которые представляют собой часть рисунка протектора, имеют цветовое отличие, размеры и форму. Индикаторы могут быть выполнены в виде выпуклых элементов, расположенных в канавках протекторного рисунка.

На современных шинах могут иметься индикаторы износа, которые наносятся на протектор в виде цифр. Также в качестве глубиномеров используются специальные насечки, штрихи и различные фигуры, позволяющие водителям определять степень износа автопокрышек.

Выпуклыми (объемными) индикаторами пользоваться очень удобно: по мере износа протектора покрышки его высота уменьшается и сравнивается с высотой установленного индикатора, что говорит владельцу авто о критическом состоянии колес и необходимости их срочной замены. Также на поверхности резины могут присутствовать дополнительные индикаторы, которые сигнализируют о приближении полного износа, чтобы водитель смог вовремя приобрести новые шины.

Выпуклые индикаторы

Аналогичным образом работают цифровые индикаторы. На поверхности протекторного рисунка наносятся цифры определенной глубины в зависимости от типа автомобиля. К примеру, если была цифра «2» и исчезла, это означает, что глубина протектора уменьшилась на 2 мм. По мере эксплуатации резины будут исчезать другие имеющиеся цифры до тех пор, пока не пропадет самая большая из них. Это сигнализирует о критическом состоянии покрышки и о необходимости установки новой резины.

Цифровые индикаторы

Как правило, на современных автопокрышках имеется 6 индикаторов, которые равномерно распределены по всей окружности. Это делается для того, чтобы водитель мог быстро отыскать их и определить состояние колес. Также на протекторном рисунке может устанавливаться цветной корд, который проявляется при критическом износе и сообщает о необходимости сменить колеса.

Схема установки зимних шин в зависимости от протектора

От правильной установки покрышек во многом зависит их эффективность и безопасность. Тут нужно учитывать особенности протектора. Перечислим основные нюансы.

  • Устанавливать симметричные ненаправленные покрышки можно как угодно без ограничений. Можно выбрать любую покрышку и заменить между собой.
  • Симметричные и направленные шины. Устанавливаются согласно указанному стрелкой направлению и надписью ROTATION.
  • Ассиметричные ненаправленные покрышки должны устанавливаться согласно указателям на внешней стороне – outside, на внутренней – inside. Направление движения значения не имеет.
  • Самыми требовательными к установке являются ассиметричные направленные шины. Они должны ставиться с учетом направления движения и соблюдения сторон (внутренняя/внешняя).

Виды летней резины

Существует несколько типов шин, предназначенных для использования в теплое время года. Их делят в зависимости от рисунка. Дело не только в чисто внешних отличиях. Все виды протекторов летних шин имеют преимущества и недостатки:

Симметричные. Это классический вариант и потому универсальный, хотя лучше всего ведет себя на асфальтированной дороге. На таких шинах боковые части рисунка одинаковы. Резина имеет среднюю износостойкость, должна использоваться преимущественно на умеренных скоростях

Последнее особенно важно на поворотах и в дождливую погоду

Аквапланирование достаточно хорошее, но на проселке в грязи авто может забуксовать. Плюс классических шин – невысокая цена.

Асимметричные. Один участок шины предназначен для обеспечения скорости, другой для водоотведения, поэтому и внешне они отличаются. На такой резине можно ехать быстро и не бояться мокрой дороги, луж, грязи. С нею авто становится более устойчивым. Единственный недостаток – высокая цена.

А еще шины для правого и левого колеса отличаются, ведь внешняя сторона не должна быть внутри. Поэтому непонятно, какую «запаску» приобретать и возить с собой. Ведь заранее не угадать, правое или левое колесо окажется проколотым.

С направленным рисунком. Больше подходят для езды по влажной поверхности с лужами или при сильном дожде, так как обеспечивают максимально качественное водоотведение. Но для высоких скоростей эта резина не предназначена

Особенно осторожно нужно выполнять поворот. Еще один недостаток – резина довольно шумная

При установке важно определить направление рисунка протектора летних шин. Для верного монтажа следует смотреть на значок «Rotation» и стрелку, указывающую, как должны крутиться колеса

Так маркируют шины с направленным рисунком. Если это асимметричные, нужно искать надписи Outsaid («внешняя сторона») и Inside («внутренняя сторона).

При неверной установке шин машина становится менее послушной, что повышает риск аварии. К тому же резина быстрее придет в негодность. Направление рисунка может не учитываться, если шины симметричные.

О том, как и какие летние шины выбрать, смотрите в этом видео:

https://youtube.com/watch?v=l9VwgHq72xk

Классификация рисунков протектора

На рынке вы сможете найти сотни разнообразных рисунков, однако все они имеют общие характеристики, которые условно можно поделить на две группы:

  • симметричные или несимметричные;
  • направленные и ненаправленные.

Таким образом, если рассмотреть все возможные варианты получается четыре комбинации рисунка протектора. Рассмотрим каждую разновидность более подробно.

Симметричный ненаправленный: свойства 

Это один из самых популярных вариантов протектора для покрышек. Ключевой особенностью является то, что рисунок имеет зеркальное отражение на второй половине шины. Это позволяет устанавливать ее на диск вне зависимости от направления вращения. Помимо этого, подобные типы рисунков протектора шин обладают максимально сбалансированными характеристиками. Сюда относится плавность хода и высочайший комфорт. Также это один из самых дешевых вариантов.

Особенности симметричного направленного

Данные шины (в отличие от предыдущих) имеют направление вращения. На боковой поверхности, как правило, располагается надпись «Rotation». Также благодаря направленности обеспечивается качественный отвод воды и практически полностью исключается аквапланирование. Это особо актуально, если такие шины установлены на передней оси. Они отводят воду, при этом «расчищают» дорожное полотно для задних колес. Такие шины имеют высокоскоростные индексы, поэтому идеально подойдут для спорткаров. На сухой дороге при использовании таких покрышек у вас не возникнет проблем с курсовой и поперечной устойчивостью.

Ассиметричный ненаправленный рисунок

Подобные шины имеют разную геометрию узора с правой и левой части покрышки. Симбиоз направленного и ненаправленного рисунков позволяет достигнуть отличных ходовых качеств. При перестроении или смене рядности на высоких скоростях они гарантируют лучшее сцепление с дорогой.

Также рынок предлагает линейку спортивных шин с ассиметричным ненаправленным протектором, которая имеет усиленные боковины. Благодаря такому конструктивному решению, здесь снижается издаваемый шум во время езды. Монтаж таких покрышек осуществляется с учетом маркировки — «Outer» (для внешней стороны) и «Inner» (для внутренней стороны диска).

Ассиметричный направленный

Данные шины практически полностью идентичны предыдущему варианту. Однако, благодаря уменьшенной ширине протектора на внутренней стороне, у авто появляется дополнительное сцепление. На боковинах шин также имеются надписи «Rotation», «Inner» и «Outer», поэтому установка происходит строго в определенном положении. Подобные шины имеют самую высокую стоимость за счет сложности производства.

Виды рисунка протектора

За различия в типах рисунка у протектора шин отвечает два параметра:

  • направление;
  • симметричность.

Направленность рисунка протектора показывает, есть ли общий вектор у канавок. Так, у направленных шин он един – V-образный и «смотрит» в одну сторону.

Симметричность рисунка указывает на однообразие порядка блока канавок с левой и правой стороны шины. Так происходит разделение на внутреннюю и внешнюю части у покрышек.

Сочетание обоих параметров позволяет выделить несколько типов рисунка протектора:

  • симметричный ненаправленный
  • симметричный направленный;
  • асимметричный ненаправленный;
  • асимметричный направленный.

Симметричный ненаправленный

Это протектор с однообразным по всей поверхности шины рисунком. Здесь нет ни направления, ни строго определенных сторон. Это универсальные и надежные шины по низкой цене. Преимуществом станет простота монтажа и взаимозаменяемость (проще контролировать износ). Также это идеальный вариант для «запаски».

Создают такой тип протектора как для летних, так и для зимних шин. Однако наиболее популярно использование в сухое и теплое время года

Резина с симметричным ненаправленным рисунком подойдет тем, кому важно удобство управления машиной, а не скоростные характеристики. Если большая часть запланированных поездок – это спокойная езда в черте города, выбирайте такой рисунок протектора

Среди недостатков выделяют слабую управляемость на высокой скорости и во время осадков. Попадание колес в лужу на трассе на таких шинах чревато потерей управляемости.

Шины с таким протектором – базовый комплект большинства новых авто. Однообразный по всей ширине ненаправленный рисунок применяется и для внедорожных автомобилей со смешанным циклом передвижения.

Симметричный направленный

Распознать шины с симметричным направленным рисунком несложно – у них отличительный узор-елочка по ширине покрышки. Четкое направление канавок предназначено для отвода воды, снежной массы и грязи в месте соприкосновения шины с поверхностью дороги. Такие шины рекомендуется ставить на заднеприводные авто, более склонные к заносу на мокром асфальте или заснеженной дороге.

Во время монтажа таких шин следует придерживаться правила: верхушка «елочки» при вращении должна касаться дороги первой, то есть смотреть в противоположную движению машины сторону. Для удобства большинство производителей указывают на боковине симметричных направленных шин подсказки: стрелку направления вращения и надпись «Rotation». Это позволяет избежать неправильной установки.

При езде на летних направленных шинах требуется полное сцепление с дорогой, поэтому на них лучше не съезжать на «грунтовку». Среди недостатков направленных шин отмечают шумность.

Асимметричный ненаправленный

Для улучшения скоростных качеств автомобиля и повышения маневренности используют асимметричные покрышки. Они имеют две стороны: внешняя часть покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как испытывает большие нагрузки, чем внутренняя. Это дает лучшую управляемость на поворотах и при перестроении на скорости.

На внутренней части расположены меньшие по размеру шашки протектора и широкие канавки. Это лучше отводит воду и улучшает сцепление.

Для правильной установки производители подписывают внутренние (Inside) и внешние боковины (Outside).

Отличает такие покрышки высокая стоимость. Цель применения – езда на скоростных авто по асфальту.

Асимметричный направленный

Наиболее редкий вид рисунка протектора. Сочетает в себе все положительные качества других типов рисунков: отлично отводит воду, держит скорость, не деформируется во время сложных поворотов. В средней части протектора имеется продольное ребро – помогает сохранить высокую курсовую устойчивость. Использование таких покрышек оптимально для тех, кому важна одинаковая управляемость, как в сухую, так и в мокрую погоду.

Шины с асимметричным направленным рисунком не универсальны: во время монтажа требуют особой внимательности. Необходимо учитывать не только внутреннюю и внешнюю стороны, но и направление движение колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector