«сааб»: страна-производитель, описание, модельный ряд, характеристики, фото
Содержание:
- Как расшифровывается СААБ
- Внедорожник «Сааб 9-7X»
- I поколения (1997-2010)
- II поколения (2010-2012)
- Популярные теги
- Экстерьер
- Кто приобрел машину
- Ссылки [ править ]
- Середина девяностых – наше время
- Продукты [ править ]
- Основные вехи в истории Saab
- На смену марке Saab приходит NEVS
- История Saab
- Особенности дизайна
- Сделано в Австралии
Как расшифровывается СААБ
SAAB – это аббревиатура Svenska Aeroplan Aktiebolaget (компания «Шведский аэроплан»). Связано такое название с тем, что изначально фирма занималась авиастроением. Она создавала военную технику.
После того как, фирма начала разрабатывать машины, расшифровка изменилась. Компания начала называться Svenska Automobil Aktiebolaget, что не повлияло на аббревиатуру.
СААБ «Феникс», концепт 2011 года
Название бренда изменилось после банкротства, когда изменился у СААБ производитель и страна. В 2015 г. NEVS нашел партнеров в Китае. В Тяньцзине построили завод по изготовлению электромобилей для азиатского рынка, и холдинг не смог выкупить права на марку СААБ. В 2017 г. на базе шведского автомобиля начали выпуск NEVS 93.
Внедорожник «Сааб 9-7X»
Речь идет о первенце в классе внедорожников «Сааб». Шведские инженеры и дизайнеры со всей ответственностью подошли к его созданию. Сзади и сбоку новинка напоминает Chevrolet, однако задняя часть кажется более легкой благодаря выгнутой линии окна. Немного выделяющаяся решетка радиатора, суженные фары и выступ над бампером придают авто своеобразный вид.
Создатели «Сааб 9-7X» предлагают авто с шестицилиндровым мотором 4,2 литра мощностью 275 «лошадок» и восьмицилиндровым движком объемом 5,3 литра и 304 лошадиных силы. У всех разновидностей есть четырехступенчатая АКПП. «Сааб 9-7X» снабжен задним приводом, но если становится скользко, то передние колеса включаются самостоятельно.
Существует и минус данной модели – это большой расход топлива. Как показали тесты, преодолев 100 километров внедорожник израсходовал около 16 литров бензина.
I поколения (1997-2010)
Внешний вид
Автомобиль имел 2 варианта кузова: седан и универсал. Последний вариант обозначали как Wagon. Спортивные вариант AERO выделяются при помощи обвеса, зрительно прижимающего шведский автомобиль к земле, сниженным на 10 миллиметров дорожным просветом, а также увеличенными 17-дюймовыми колесными дисками. Из-за того, что машину оснастили увеличенными «катками», инженерам удалось установить в них более мощные тормозные устройства.
Базовые же модификации «обувались» в 16-дюймовые колеса. Высота дорожного просвета спортивной версии равнялась 124 миллиметрам. Передняя часть имеет крупные фары и немного выпирающий передний бампер. При помощи обновления Сааб 9-5 в 2002-м году, омывание фар автомобиля решили реализовывать при помощи форсунок.
Раньше стояли дворники, которые влекли за собой потускнение или зацарапывание пластиковой защиты блока фар. Вдобавок к этому, обновленный Saab 9-5 оснастили новыми бамперами. Передний увеличили на 20 миллиметров. Теперь бампер являлся единым целым с радиаторной решеткой. В длину машина составляет почти 5 м, а колесную базу удалось увеличить на 100 миллиметров, если сравнивать с Опель Инсигниа, на базе которой построили шведскую модель.
Важно отметить, что машина отлично справлялась с атаками дорожных реагентов, которыми удобряют отечественные дороги. Кроме этого, Saab 9-5 2.3 без проблем переносит экстремальный российский климат и прочие наши национальные проблемы
Есть варианты с «8-летним стажем», которые лишены даже признаков коррозии. Задняя часть получила крупные фары, часть из которых заходит на крышку багажного отделения. В самом низу стоит сильно выпирающий задний бампер.
Салон
Попадая вовнутрь Saab 9-5 1 поколения можно удивиться, если посмотреть на оформление разметки спидометра. На нем цифры и интервалы до значения в 140 километров в час больше, а после 140 километров в час цифры и интервал между ними меньше. Шведская компания посчитала, что львиную долю времени их автомобиль передвигается со скоростью не более 140 км/ч и при помощи увеличения цифр добили более удобного считывания информации. На большой скорости лучше всего смотреть на дорогу, а не на спидометр.
Центральная часть консоли шведа обладает кнопкой с надписью Night Panel. Если нажать эту клавишу все приборы кроме спидометра «тухнут» и водитель может не отвлекаться, следя лишь за показаниями спидометра, что очень удобно в темное время суток. Однако, если система обнаружит поломку или в автомобиле будет заканчиваться бензин, указатель уровня топлива загорится даже при включенной «ночной панели».
Когда Saab 9-5 Aero идет с автоматической коробкой, под рулем устанавливали рычажки для смены передач в ручном режиме. При дополнительном оснащении водительского и пассажирского сиденья, оно имело не только функцию подогрева, но и вентилирования. Функция охлаждения есть также у бардачка. Кроме этого, Сааб 9-5 Турбо оснащен двойными козырьками, тогда как у обычных машин в этом месте стоит только один (под ветровым стеклом).
«Швед» получил 2 козырька (один за другим) – внешний прикрывает не только верхнюю часть ветрового стекла, но и верхнюю часть бокового. У салонного зеркала есть функция самозатемнения, что очень удобно, когда сзади едущая машина не перешла на ближний свет. Еще нестандартное место получил замок зажигания – он расположен справа от «ручника» – между передними сидениями, перед рукояткой коробки переключения передач. Багажное отделение Сааб 9.5 Аэро в кузове седан получило объем 500 литров.
II поколения (2010-2012)
В сентябре 2009-го шведская компания продемонстрировала новое семейство Saab 9-5 II поколения. Показали новинку во время международного салона во Франкфурте. Новинка получила утонченные линии, которые сочетают эффектную внешность и присущую этим машинам, надежность. Второе поколение Сааб 9-5 второго поколения выпустили на рынок, невзирая на попытки General Motors продать бренд Saab голландским автопроизводителям.
Производили автомобиль в кузове седан и универсал (Saab 9-5 Sport Combi). К сожалению, в марте 2011-го компания была вынуждена остановить производство этой модели из-за финансовых проблем и последующего банкротства компании. В общей сложности произвели немногим более 11 000 автомобилей.
Популярные теги
расстояние между городами
размер лампочки
размер дворников
коап
московская область
свердловская область
телефон гибдд
ленинградская область
страна производства
нижегородская область
челябинская область
страна производитель
краснодарский край
красноярский край
тверская область
владимирская область
республика татарстан
пермский край
иркутская область
калининградская область
калужская область
республика башкортостан
волгоградская область
кемеровская область
тульская область
кировская область
ивановская область
саратовская область
брянская область
ханты-мансийский автономный округ
вологодская область
мурманская область
воронежская область
новосибирская область
смоленская область
республика карелия
сахалинская область
архангельская область
ростовская область
костромская область
республика саха (якутия)
ярославская область
оренбургская область
забайкальский край
республика дагестан
республика коми
ставропольский край
пензенская область
курская область
белгородская область
кабардино-балкарская республика
чувашская республика
новгородская область
амурская область
липецкая область
ямало-ненецкий автономный округ
тамбовская обалсть
алтайский край
псковская область
республика мордовия
хабаровский край
орловская область
ульяновская область
рязанская область
приморский край
республика бурятия
курганская область
санкт-петербург
томская область
астраханская область
самарская область
омская область
тюменская область
удмуртская республика
чеченская республика
республика хакасия
республика тыва
осаго
республика марий эл
республика ингушетия
зимняя резина
зимние шины
республика северная осетия-алания
карачаево-черкесская республика
республика северная осетия
alfa romeo
автомобильное масло
официальный дилер alfa romeo
республика калмыкия
каршеринг тула
бензин
citroen c4
официальный дилер альфа ромео
магаданская область
чукотский автономный округ
республика адыгея
перехватывающая парковка
озёрск
краснознаменск
краснослободск
Экстерьер
Шведский автомобиль имеет солидную длину. Он даже обогнал версию Saab 9-7X (видоизмененный Chevrolet Trailblazer). Более 5 метров от передней части до кормы – это самый крупный Сааб. Сама машина узнаваема, и не повторяет спорное оформление рестайлинговой модели прошлого поколения.
Внешний вид Saab 9-5 II поколения может показаться немного одутловатой, однако она не лишена всех фирменных черт: скошенного передка и пологих задних стоек, заставляющих думать, что перед нами не стандартный седан, а хэтчбек, который страдает лёгкой формой слоновости.
Передняя часть может похвастаться адаптивными фарами, как у Opel. Высота луча изменяется в зависимости от скоростного режима (чем она выше, тем больше зона освещения) и погоды (в дождь и туман пучок света более широкий). Между ними стоит небольшая радиаторная решетка с хромированным обрамлением. В самой нижней части бампера по сторонам разнесли противотуманные небольшие фары круглой формы.
Боковая часть выглядит довольно обычно, но все-таки чем-то цепляет. Опирается седан на 16-дюймовые колеса. В качестве отдельной опции можно установить даже 19-дюймовые стильные «катки». Во многих местах можно увидеть присутствие хрома. Машина кажется солидной, массивной и выглядит стильно. При помощи того, что передние стойки были покрашены в черный цвет, крыша становится будто парящей, так как все окна находятся под ней.
Задняя часть позволяет отличить одну модификацию Сааб 9-5 от другой. Топовая версия Saab 9-5 Aero оснащена выхлопными патрубками, выведенными наружу, в то время как 2-литровый автомобиль прячет свое выхлопное хозяйство под «юбкой». Особенно завораживает корма, имеющая крупные трапециевидные патрубки (в версии Аэро), а также декоративную планку, которая соединяет задние фонари. Над ней еще размещена светодиодная горизонтальная линия. Все это выглядит очень эффектно.
Кто приобрел машину
Этот экземпляр автомобиля, получивший историческую ценность, был выставлен на торги шведским аукционным домом Bilweb Auctions. Продажи начались с суммы в 450 000 крон. В итоге 15 ноября 2019 года последний Saab был продан за 465 тыс. крон, что в переводе на рубли составляет немного больше 3 млн. Автомобиль, ранее хранившийся в музее марки в Тролльхеттане, теперь перешел во владение Клауса Спанггаарда, шведского поклонника марки.
Машина была создана для проведения краш-тестов, которые не понадобились. Поэтому автомобиль вполне пригоден для эксплуатации. Его пробег составляет всего 66 км, которые машина проехала во время испытаний на заводе и съемок в рекламе.
Консорциум NEVS объявил, что вырученные деньги будут направлены на благотворительные цели — из них выплатят премии студентам университета University of West.
Несмотря на то, что NEVS не смогла вернуть себе право на использование бренда Saab, компания решила продолжить выпуск автомобилей на базе модели 9-3, но уже под другой маркой. Первые машины под маркой NEVS были запущены в производство уже в 2017 году. Пока они предназначены только для китайского рынка.
Главная →
Интересное →
Ссылки [ править ]
- ^ abcdefg «Годовой отчет и отчет об устойчивом развитии за 2021 год» (PDF) . Saab AB. С. 36, 87, 89, 146 . Проверено 31 июля 2021 года .
- «Грифон Сааба, пойманный между камнем и наковальней» . Совершенно новый. 2013-01-15 . Проверено 8 января 2015 .
- «История Scania» . Ссылки дальнобойщика . DK . Проверено 3 июня 2009 .
- ^ аб «История и предыстория: хронология, видео» .О нас . США: Saab. 1980-01-01 . Проверено 11 февраля 2009 .
- ^ abc Ганстон, Билл (2005).Всемирная энциклопедия авиастроителей, 2-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, ENG , Великобритания: Sutton Publishing. п. 164. ISBN 0-7509-3981-8 .
- Перейти ↑ Chapman, Giles (май 2009 г.).Иллюстрированная энциклопедия необычных автомобилей . Дорлинг Киндерсли. п. 118. ISBN 9781405336956 . Проверено 3 мая 2012 года .
- «История Saab» . Швед. 1939-09-01 . Проверено 11 февраля 2009 .
- «1984–1994» , История , Investor AB.
- «Компания Saab Automobile AB» , История , Финансирование вселенной.
- «Patricia AB запускает тендерное предложение для Saab-Scania AB от Investor AB» , снимок сделки , AlacraStore.
- «Официальная финансовая история» , Обзор компании , Scania.
- Годовой отчет (PDF) (Отчет инвестора), Investor AB, 31 марта 1998 г..
- История Saab , Swedecar.
- Saab приобрел дополнительные доли в Celsius , Saab, заархивированные из оригинала на 2015-02-17.
- Перейти ↑ New Kid on the Block,Aviation Week & Space Technology ,169 (17): 16.
- «Saab представляет новую операционную и управленческую структуру» . Saab. 2009-09-09 . Проверено 3 августа 2010 .
- «BAE Systems продает 10% акций Saab» . Телеграф . 5 марта 2010 . Проверено 16 июля 2012 года .
- O’Doherty, Джон (8 июня 2011). «BAE избавляется от доли в аэрокосмической отрасли Saab» . FT . Архивировано из оригинального 27 апреля 2012 года . Проверено 16 июля 2012 года .
- «Собственность» . Saab Корпоративный . Проверено 16 августа 2021 .
- «Saab объявляет о планах по открытию завода по производству истребителей следующего поколения рядом с университетом Пердью» . Новости WLFI . Проверено 8 мая 2021 .
- «Деловая область Аэронавтика» . Saab. 2010-08-05 . Проверено 5 августа 2010 .
- «Динамика бизнес-направления» . Saab. 2010-08-05 . Проверено 5 августа 2010 .
- «Деловые направления» . Saab Корпоративный .
- «Поддержка и услуги в сфере бизнеса» . Saab. 2010-08-05. Архивировано из оригинала на 2010-07-26 . Проверено 5 августа 2010 .
- «Saab Aircraft Leasing удваивает сделки с самолетами» . Полет глобальный . Проверено 27 февраля 2011 .
- «Введение» , Saab Barracuda , Saab.
- «США’S Ulcans контракт до 173 млрд для мультиспектральных маскировочных сетей» , оборонной промышленности ежедневных .
- Керин, Джон (11 сентября 2014 г.), «Шведы делают отчаянную заявку на проект подводной лодки Оз» , The Australian Financial Review , «2 июля Saab полностью захватил Kockums которым сейчас является Saab Kockums, а Шведское Королевство теперь контролирует интеллектуальную собственность подводных лодок класса Collins..
- Erripis, Иоаннис K (15 апреля 2013), «Новая программа стелс истребитель Сааба» , Aerospace , робот свинью, Saab исследует дизайн следующего поколения истребителей , что когда — нибудь в конце концов заменит Gripen. Небольшая исследовательская программа, которую SAAB проводит совместно с Университетом Линчёпинга. Он похож на Gripen, но главное отличие — V-образный хвост..
- Glowacki, Бартош (13 июля 2010). «Швеция продвигает концепцию универсального истребителя будущего» . Saab строит светлое будущее для программы Gripen .Рейс международный . Фарнборо: Полет глобальный. О многолетней истории Швеции в области инноваций в аэрокосмической отрасли также свидетельствует ее концепция Generic Future Fighter (GFF). Конструкция, разработанная отделением жидкостных и мехатронных систем на факультете менеджмента и инженерии Университета Линчёпинга, имеет фюзеляж в форме грипена с утёсами и скошенными хвостами.
- Нордин, Питер; Жуаннет, Кристофер; Крус, Петтер (30 августа 2011 г.), Флюмс летает на демонстраторе общего истребителя будущего , SE: LIU
Середина девяностых – наше время
С девяносто четвертого года берет старт изготовление «900 Convertible», который называют «кабриолетом на все сезоны». Автомашина имеет в своем оснащении двухслойный тент, обогрев для стекла сзади и сильную печку в салоне.
Глобальные изменения происходят на площадках компании в девяносто седьмом году, именно тогда «9000» сменяет «Сааб 9-5». Автомобиль производится на базе Опель Вектра и имеет в своем оснащении трехлитровый двигатель, который дополняется новинкой в управляющей системе «Trionic 7». По итогам 2003-го года «Saab 9-5» получает звание самого надежного авто, которое производится в Швеции. А проведенные специалистами краш-тесты доказали, что модели данной марки имеют максимальную степень защиты всех людей, сидящих в машине, от возможной смерти или инвалидности при разнообразных ДТП. Последние разработки «Сааб 9-5» в кузове седан дебютировали в 2009 г. во время проведения выставки автомобилей в Париже.
Многочисленные владельцы автомобилей Saab отмечают, что своеобразной визитной карточкой машины является ее салон, который по выбору владельца могут оформить в классическом стиле с использованием деревянных элементов, или украсить вставками из металла и пластика.
В девяносто восьмом году на смену модели «900» приходит «Сааб 9-3». Но новинка многими чертами напоминает предыдущее авто, хотя и изготавливается со многими модификациями: выпускались автомашины хэтчбек с тремя и пятью дверями, была даже версия «кабриолет».
Линейка двигателей была представлена пятью вариантами. На эту машину впервые был установлен мотор на дизельном топливе. Были выпущены и скоростные версии «9–3 Viggen», которые имели двигатель на 2,3 литра при мощности в 225 л. сил.
В канун третьего тысячелетия компания «General Motors» приобретает оставшийся пакет акций у шведского концерна и спустя два года представляет на рынок модернизированную модель «9-3» в кузове седан, которая получает название «9-3 Sport Sedan».
В дальнейшем компания начинает производить уникальные автомодели. В 2001 г. Был представлен «9-Х», в авто сочетаются черты кузовов пикапа, универсала, купе и, что удивительно, родстера. Сами производители называют свою новинку спортивным, динамичным и функциональным авто, в котором собраны все привлекательные черты моделей компании.
В Женеве в 2008 г. публике представляют «9-Х BioHybrid». Автомобиль получил 1,4-литровый двигатель на двести л. сил, а еще он приспособлен под применение биоэтанола и может работать от электрического двигателя.
Сейчас проводятся переговоры между китайскими компаниями «Youngman», «Pang Da» и шведским концерном, главной темой которых является вопрос продажи компании Saab.
Продукты [ править ]
Военный самолет
- Saab 17 (бомбардировщик / пикировщик : изготовлен в 1941–1944 гг., Построено 323 шт.)
- Saab 18 (двухмоторный бомбардировщик и самолет-разведчик: произведено в 1944–1948 годах, построено 245 штук)
- Saab 21 (истребитель / штурмовик с двумя стреловыми винтами: произведено в 1945–1949 годах, построено 298 штук)
- Saab 21R (реактивная версия Saab 21: произведено 1950–1952, построено 64)
- Saab 29 Tunnan (первый специально построенный реактивный истребитель: произведен в 1950–1956 годах, построен 661)
- Saab 32 Lansen (штурмовик: изготовлен в 1953–1959 гг., Построено 450 шт.)
- Saab 35 Draken (истребитель: изготовлен в 1955–1974 годах, построено 644 единицы)
- Saab 37 Viggen (истребитель / штурмовик / разведчик: произведено 1970–1990, построено 329)
- Saab JAS 39 Gripen (многоцелевой истребитель: представлен в 1996 г., построено 306 самолетов по состоянию на 2021 г.)
- Saab 105 (двухмоторный учебно-тренировочный самолет: произведено в 1963–1972 годах, построено 192)
- Saab 340 AEW & C (самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления: произведен в 1994–1999 годах, построено 12)
- Boeing T-7 Red Hawk (усовершенствованный учебно-тренировочный самолет: разработан Boeing в партнерстве с Saab Group, построено 2 демонстратора, 351 учебно-тренировочный самолет будет закуплен ВВС США )
Гражданские самолеты
Учебно-тренировочный самолет Saab Safir 91B вскоре после взлета с аэродрома Ханвейде.
- Saab 90 Scandia (32 пассажирских ближне- и среднемагистральных самолета: произведено в 1946–1954 годах, построено 18)
- Saab 91 Safir (одномоторный учебно-тренировочный комплекс: произведено в 1946–1966 годах, построено 323 автомобиля)
- MFI-15 Safari / MFI-17 Supporter (однодвигательный тренажер: производство 1971 — конец 70-х, построено около 250)
- Saab 340 (30–35 пассажирских ближнемагистральных самолетов: произведено в 1983–1999 годах, построено 459)
- Saab 2000 (высокоскоростной турбовинтовой авиалайнер с 50–58 пассажирами: произведено в 1992–1999 годах, построено 63 человека)
Экспериментальный самолет
- Saab 210 (экспериментальный самолет: изготовлен в 1952 г., построен 1 шт.)
- Универсальный истребитель будущего Saab / Linköping University .
Ракеты
- RBS 56B BILL 2
- KEPD 350
- MBT ЗАКОН
- РБ 04 (противокорабельная ракета)
- РБ 05 (ракета класса воздух-поверхность »)
- RBS 23
- РБС-15 (противокорабельная ракета класса «земля-земля» и «воздух-земля»)
- RBS-70
- Метеор БВРААМ
Основные вехи в истории Saab
По окончании Второй Мировой войны наработки Saab в области авиастроения оказались невостребованными, поэтому освободившиеся ресурсы решено было направить на выпуск автомобилей. Первый прототип был представлен в 1946 году, позднее, в 1949 году, он был запущен в серийное производство под именем Saab 92 (последний самолет Saab имел индекс 91).
Из 16 специалистов, которые создавали первый Saab, никто раньше не занимался автомобилями. Больше того, только двое из этой группы имели водительские права!
Однако настоящий коммерческий успех пришел к марке не сразу, а лишь спустя 10 лет, с появлением на рынке универсала Saab 95. В 60-е годы модель Saab 96 только закрепила этот успех.
В 1968 году компания объединяется с производителем грузовиков Scania – Vabis. Результатом этого слияния стал новый логотип Saab (грифон на шильдике Scania существовал с 1900 года), а также увеличившиеся производственные площади.
Следующее фото Не менее значимым для Saab стал 1989 год, когда контрольный пакет акций компании перешел к американскому концерну General Motors. В 2000 году Saab Automobile AB стал полной собственностью GM. В начале XXI века концерн General Motors, испытывающий серьезные финансовые трудности, избавляется от наименее прибыльных подразделений. В результате новым владельцем бренда Saab оказывается голландский производитель суперкаров Spyker.
Однако «под крылом» Spyker автопроизводителю тоже не удалось добиться успеха: в 2011 году шведский суд официально признал Saab банкротом. Очередным «спасательным кругом» для бренда стала компания National Electric Vehicle Sweden, половина акций в которой принадлежит китайско-японскому энергетическому консорциуму.
На смену марке Saab приходит NEVS
Шведско-китайская компания NEVS (National Electric Vehicle Sweden), владеющая бывшим заводом компании Saab, объявила о том, что будущие электромобили станут выпускаться под собственной маркой. Для этого разработан новый стилизованный логотип, презентация которого прошла в Китае. Что касается бренда Saab, то на автомобилях его больше использовать не будут. Впрочем, последнее обстоятельство уже давно не является сюрпризом.
Напомним, выпуск машин Saab остановили весной 2011 года, но в 2012-м компания NEVS выкупила саабовские производственные мощности и научно-технический центр, а также получила от концерна Saab AB исключительную лицензию на использование марки. Возрожденные седаны Saab 9-3 собирали меньше года, а в сентябре 2014-го производство было прекращено, компания NEVS подала заявку в суд о введении режима защиты от кредиторов — и начала разработку плана реорганизации. В мае 2015 года фирма перешла в китайскую собственность, а летом началось сотрудничество с концерном Dongfeng и строительство совместного завода в Поднебесной.
Седан Saab 9-3 Aero образца 2013 года стал последней моделью шведской марки
Выпуск автомобилей в Швеции пока так и не возобновлен, но при этом компания NEVS безустанно пытается торговать несуществующими машинами, чтобы обеспечить себя заказами и иметь прикрытие для кредиторов. Например, в прошлом году был заключен контракт на поставку 150 тысяч (!) электроседанов Saab 9-3 китайской компании Panda New Energy Ltd. Такой бардак в делах порочит славное имя оборонного концерна Saab AB, поэтому еще два года назад его руководство отозвало право на использование бренда. Это решение окончательное и было подтверждено минувшей зимой.
После потери бренда дела фирмы NEVS, судя по всему, серьезно пошатнулись. Ведь вся дальнейшая стратегия строилась на том, что новые автомобили будут носить всемирно известную шведскую марку. Без шильдика «Saab» их ценность в глазах покупателей окажется несравнимо ниже. Но владельцы компании все же смирились с потерей и объявили о продолжении деятельности под собственным брендом. Причем планов по-прежнему громадье.
Перспективная гамма электромобилей NEVS (слайд из презентации компании)
Первым делом компания собирается довести до производства электрическую версию седана Saab 9-3, которая будет называться NEVS 9-3. Машина массой 1800 кг сможет разгоняться до 140 км/ч, а пробег на полной зарядке составит около 300 км. А позже должно появиться новое семейство электромобилей на оригинальной платформе, в которое входит среднеразмерный седан и три разнокалиберных кроссовера.
Но все это пока лишь на бумаге, а в реальности компания NEVS еще зимой договорилась о приобретении китайской фирмочки New LongMa Motor, которая занимается выпуском утилитарных электрических фургончиков и микроавтобусов, причем (ну конечно!) уже заключен контракт на поставку 100 тысяч таких машин той же фирме Panda New Energy Ltd.
Будущий завод NEVS в Тьянцзине
Сейчас в штате NEVS восемьсот сотрудников, из них 720 числятся на бывшем саабовском заводе в Швеции, где расположена штаб-квартира и инженерный центр. Производственная площадка с цехами штамповки, сварки и окраски кузовов пока еще строится в китайском Тьянцзине — возведение должно завершиться в конце этого года, по плану мощность завода составит 220 тысяч электромобилей в год. Звучит привлекательно. Вот только без марки Saab это будет лишь очередной китайский проект, коих в последние годы появилось немало, и без должного маркетинга и финансирования он может потухнуть, так и не раскрутившись.
История Saab
Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget (Сааб) — шведская фирма, которая занимается выпуском грузовиков и легковых автомобилей. Штаб-квартира фирмы находится в шведском городе Тролльхеттане. В настоящее время фирма принадлежит концерну «Дженерал Моторс».
Компания была основана в 1937 году. Сначала она занималась производством военных самолетов. Но после окончания Второй мировой войны заказы на военные самолеты резко сократились. Было принято решение о перепрофилировании фирмы. Осенью 1945 года фирма приступила к разработке микролитражного легкового автомобиля. Первая модель Сааб-92 появилась в 1949 году. На нем был установлен достаточно по тому времени совершенный аэродинамический кузов. Автомобиль был с передним приводом.
Saab 92B
В 1952 году было произведено значительное улучшение внешнего вида машины. Эта модель была обозначена как «92В». В 1955 году появилась новая модель «93». На ней был установлен двухтактный трехцилиндровый двигатель. В подвеске машины пружины были заменены торсионами. Для экспорта был разработан автомобиль Saab-750GT. В 1959 году публике была представлена модель «95». Примерно через год появился «Сааб 96». Он был того же типа, что и модель «95», но дизайн кузова был куда современнее. На основе этой модели было разработано несколько вариантов спортивных автомобилей. Они принесли фирме славу в автоспорте. Эти автомобили одержали победу в соревнованиях на Кубок Британского автоклуба в 1960, 1961 и 1962 годах и в ралли Монте-Карло в 1962 и 1963 годах.
Sonnet Super Sport
Начиная с середины 50-х годов, фирма постепенно реализует программу по выпуску спортивных машин. Первым таким автомобилем стал Sonett Super Sport (Сонет Супер Спорт). На ней был установлен кузов – купе. В 1966 году был представлен «Сонетт-И». На нем был установлен кузов из стеклопластика. Правда, на автомобильном рынке эта модель признания так и не получила. Такая же судьба постигла и модель «Сонет-1И».
В 1968 году произошло объединение компании Сааб и фирмы «Скания-Вабис», которая занималась производством грузовиков. В 1972 году в городе Сёдертелье на заводе группы «Saab-Скания АБ»было начато производство нового двигателя с двумя верхними распределительными валами и рабочим объемом 1985 см3. Он предназначался для автомобилей серии «99». Впоследствии на этот двигатель была установлена система впрыска топлива и турбонагнетатель, который позволил повысить мощность почти в полтора раза.
В середине 1978 года на свет появилась серия «900». Существовало очень много вариантов автомобилей, входивших в эту серию. На них устанавливались кузова с двумя, тремя, четырьмя и пятью дверями. На них использовались двигатели с рабочим объемом 2 литра. В разных вариантах исполнения эти автомобили могли развивать мощность от 100 до 185 лошадиных сил.
Saab 9000
В 1984 году на свет появился не менее известный пятидверный хэтчбек «Сааб 9000». Разработку этого автомобиля специалисты Фирсы проводили совместно со специалистами фирмы Фиат.
В 1988 году увидел свет вариант с 4 дверями — «9000CD» с новым двигателем объемом 2.3 литра. 1992 год стал годом выпуска автомобиля Saab-9000 Аэро (Aero), имеющего мотор объемом 2.3 литра и мощность 225 лошадиных сил. Начиная с 1994 года на все автомобили серии «9000» стали устанавливать новые 3-литровые 24-клапанные моторы V6.
Начало 90-х годов ознаменовалось тем, что половина акций новой компании SAAB Automobile AB («Сааб Автомобили») была приобретена американским концерном «Дженерал Мотторс». Начиная с этого времени, все автомобили шведов стали по конструкции походить на автомобили «Опель». В 1993 году было представлено новое поколение автомобилей серии «900». Они имели очень много общего с автомобилями «Опель Вектра». Сходство с автомобилями «Опель» стало еще более заметно, когда в 1997 году фирма «Сааб» продемонстрировала новые серии «9-3» и «9-5», которые должны были заменить автомобили «900» и «9000». Эти автомобили отличаются повышенной безопасностью и комфортом. У них существенно улучшен дизайн. Кроме того, эти автомобили оснащаются новыми, более экономичными и экологически чистыми двигателями.
В январе 2000 года фирма «Сааб» полностью перешла в собственность концерна «Дженерал Моторс».
Особенности дизайна
В СААБ работали инженеры авиастроения. Для развития и расширения компании после войны им срочно пришлось переквалифицироваться в создателей машин. В дизайн автомобилей были привнесены авиационные разработки.
Модельный ряд отличается обтекаемостью форм, аэродинамичностью. Компания создавала такие типы авто:
- бюджетные:
- элитные;
- спортивные;
- грузопассажирские.
Первое поколение машин было зеленым. Затем цветовая гамма стала разнообразней, менялась эмблема СААБ. Постоянным осталось использование высоких технологий, постоянно совершенствование при создании автомобилей, качество, надежность и безопасность.
Сделано в Австралии
Топовым стал шестицилиндровый турбомотор объемом 2,8 литра, созданный Holden — австралийским подразделением GM. Он известен по Opel Vectra OPC и Insignia OPC. В зависимости от версии и года выпуска мотор обеспечивал мощностью от 230 до 280 л.с. Если вам нужна динамика в сочетании с типичным характером 6-цилиндрового двигателя, то у вас нет другого выбора. Машины с таким мотором были как переднеприводные, так и полноприводные XWD. За передачу крутящего момента отвечала либо 6-ступенчатая механика, либо 6-скоростной автомат Aisin AF40.
Увы, надежность двигателя не столь яркая и серьезно уступает шведским 4-цилиндровым турбомоторам. Большая проблема — электронный блок управления. Он помещен за двигателем, где подвергается значительному нагреву, что пагубно сказывается на здоровье блока. Сигналом послужат падение тяги или нежелание увеличивать обороты. Электрики вернут блок к жизни примерно за треть его стоимости.
Вторая проблема касается катушек зажигания. Они начинают пропускать, и двигатель работает не на всех цилиндрах. Причиной неровной работы могут быть и высоковольтные провода. Но как узнать — в порядке ли провода и катушки? Для этого во время тест-драйва необходимо пару раза полностью нажать на педаль газа. Тяга должна нарастать плавно и линейно.
Третья проблема связана с цепью привода ГРМ. Она иногда вытягивается, о чем подскажет посторонний шум. Были даже зафиксированы случаи перескока цепи. К сожалению, запасные части для шестицилиндрового мотора найти не просто.