Лебедка из рулевого редуктора ваз своими руками

самодельный блок для лебедки — Land Rover Defender, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Давно хотел купить блок (полиспаст), но все как то не получалось,вот решил изготовить сам, во время изготовления понял, что проще купить…)))Все выполнено из нержавейки, втулка из бронзы.Ролик — 40Х13 каленая (из проката, токарная обработка)Ось для ролика — 40Х13 каленая (из проката, токарная обработка)Пластины -12Х18 (фрезерованные из пластины 20мм толщиной)Втулка ролика — бронза, запрессована.Диаметр ролика 120мм, ширина 20мм, канавка для троса до 14 мм.Диаметр оси 35 мм.толщина пластин 8 мм.

Вес 4,5 кг.

Page 2

Давно хотел купить блок (полиспаст), но все как то не получалось,вот решил изготовить сам, во время изготовления понял, что проще купить…)))Все выполнено из нержавейки, втулка из бронзы.Ролик — 40Х13 каленая (из проката, токарная обработка)Ось для ролика — 40Х13 каленая (из проката, токарная обработка)Пластины -12Х18 (фрезерованные из пластины 20мм толщиной)Втулка ролика — бронза, запрессована.Диаметр ролика 120мм, ширина 20мм, канавка для троса до 14 мм.Диаметр оси 35 мм.толщина пластин 8 мм.

Вес 4,5 кг.

www.drive2.ru

Использование ручной лебедки

Работа с грузоподъемным механизмом считается потенциально опасным делом, поэтому несоблюдение инструкции здесь нередко приводит к аварийным ситуациям. Опишем вкратце основные пункты, как пользоваться ручной лебедкой:

  1. Поверхность, на которую крепят устройство, должна выдерживать максимальную грузоподъемность лебедки.
  2. Максимальный вес поднимаемого или удерживаемого предмета должен быть вдвое меньше максимальной грузоподъемности приспособления.
  3. Перед работой всегда осматривайте узлы механизма и трос, проверяйте лебедку без нагрузки.
  4. Если требуется удерживать предмет на весу продолжительное время, то трос закрепляют, чтобы убрать нагрузку с лебедки.
  5. При работе с тросами используйте кожаные перчатки.
  6. На барабан трос наматывается с нижней части.
  7. При использовании балласта для закрепления лебедки на земле, его вес должен вдвое превышать тяговое усилие.
  8. Перемещение груза следует производить без рывков и плавно.
  9. После использования трос аккуратно наматываем на барабан.

Что не допускается при ручном управлении лебедкой?

Каждый вид подъемно-транспортных приспособлений имеет свои особенности, поэтому всегда изучайте паспортные данные перед началом использования. Строительная ручная лебедка – полезный и функциональный механизм, требующий бережного отношения и соблюдения следующих правил безопасной эксплуатации:

  1. Запрещено использовать лебедку с трещинами или деформациями на корпусе, с износом на шестернях.
  2. Не используйте трос с признаками явного износа, обрывами проволоки.
  3. Запрещено эксплуатировать крюк при износе в зеве более 10% высоты сечения, при нарушении крепления в обойме.
  4. Нежелательно перемещать лебедкой грузы неопределенного веса или с весом, превышающим грузоподъемность устройства.
  5. Не допускается эксплуатация лебедки при неисправности тормозов, при ненадежной навивке троса на барабан.

Цена вопроса

Многие не могут определиться с тем, стоит ли приобрести готовую лебедку или изготовить ее своими руками. Если есть собственный гараж и определенные слесарные навыки, с созданием самодельной конструкции не должно возникнуть проблем. Создаваемая самодельная лебедка состоит из нескольких основных элементов:

Стартер, к примеру, от автомобиля ВАЗ 2101. Встречается он часто, приобрести механизм можно очень дешево

При выборе стартера следует уделить внимание его техническому состоянию. Если во время эксплуатации он подвергался перегреву, то есть вероятность, что он прослужит недолго.
Редуктор в корпусе от электрической дрели

Дрель отечественного происхождения обойдется дешево, особенно вариант исполнения с перегоревшим электрическим двигателем. Стоит уделять внимание моделям с высоким показателем мощности, так как они будут обладать износостойким редуктором.
Станина может быть изготовлена из металлических пластин и швеллера. Очень часто в гараже можно встретить требуемое количество металла для изготовления станины. Создаваемая конструкция должна иметь отверстия, которыми она будет крепиться к бамперу или другому элементу автомобиля.
Ось для барабана придется приобрести отдельно в пункте приема металлолома. Не стоит забывать о том, что вал должен иметь шестерню. Кроме этого, уделяется внимание прямолинейности центральной оси, так как изгиб вала приведет к биению и другим проблемам.

В магазине придется купить только трос с крюком. С учетом этого можно сказать, что самодельная лебедка обходится практически даром, в то время стоимость покупного варианта исполнения может достигать несколько десятков тысяч рублей.

Принцип работы полиспастов

Проще этого устройства для перемещения тяжелых предметов есть только металлический лом. Главный элемент – колесо с фаской по середине внешней поверхности, ось которого закреплена на потолочной балке. Через него можно перекинуть таль, и подъемник с передаточным числом 1 к 1 готов. Для увеличения рычага пропустим таль еще через одно незакрепленное колесо, ось которого соединена с грузом, а таль закрепим наверху конструкции.

Передаточный коэффициент станет равен 2. Теперь прикрепим к потолку еще одно колесо, а конец тали пропустим через него, закрепив на оси нижнего колеса. Передаточный коэффициент станет равным 3. И так далее, добавляя по одному колесу и меняя место крепления тали, можно увеличивать передаточное значение.

Расположение колес относительно друг друга может быть разным.

Наиболее компактны конструкции с одноосным расположением колес. В конструкции таких устройств две обоймы колес. Изучив чертежи полиспаста, своими руками собрать его не составит труда. Потребуются две обоймы:

  1. траверса;
  2. скоба для переноски;
  3. щека для монтажа деталей;
  4. колесо (блок);
  5. упор;
  6. подшипник;
  7. втулка;
  8. ось;
  9. держатель оси;
  10. масленка для подшипников;
  11. ограничитель тали;
  12. гайка;
  13. подшипник;
  14. щека.

Конец тали закрепляется на одной из обойм.

Есть у полиспастов и недостатки. Для увеличения передаточного числа на 1 нужно каждый раз добавлять одно колесо, в результате растет вес механизма. Кроме того, для сгибания троса на каждом колесе тратится сила, снижая КПД устройства. Можно снизить эти потери, увеличив диаметр колес, но одновременно произойдет увеличение веса и габаритов полиспаста. Этих недостатков нет у другого вида подъемников.

Это интересно: Лебедка из стартера своими руками: рассматриваем вместе

Лебедка из редуктора своими руками

Лебедка – это один из самых необходимых инструментов, который должен иметься у каждого покорителя бездорожья. Ведь без этого механизма вытащить из канавы или брода свой автомобиль будет практически невозможно. Одни автолюбители приобретают уже готовые лебедки и ставят их на силовые бамперы, а другие изготавливают их собственными руками.

Ручные устройства

Данные инструменты изготавливаются по такому же принципу, как и все остальные. Однако здесь роль двигателя выполняет вовсе не стартер и не масляный насос, все усилия производятся вручную, то есть стараниями человека.

Как изготовить?

Барабан с тросом – это ключевой узел, из которого состоит любая самодельная лебедка. Чертежи данного устройства должны быть максимально точными, дабы механизм работал правильно и надежно. Хорошо, если такой барабан у вас имеется в готовом состоянии, ведь куда более сложно изготовить его своими руками.

Как сделать самостоятельно барабан? Для этого нужно взять кусок трубы с толстыми стенками, и при помощи электродов и сварочного аппарата приделать к ней щечки толщиной 5 миллиметров. К одной из последних деталей необходимо прикрепить ведомую шестерню. Сама же труба снабжается посадочными местами для подшипников.

Можно изготовить барабан для лебедки и другим способом. Для этого вам необходимо иметь несколько ступиц от какого-либо «жигуля» или «Волги». В них следует проточить место для сварки и прикрепить половинки на оправке нужного диаметра, чтобы достичь соосности всех деталей.

Редуктор лучше всего брать с большим передаточным числом (червячного типа). Главный плюс такого механизма – отсутствие необходимости в создании тормоза барабана. Чаще всего автолюбители приобретают редуктор от троллейбусных дверей – его проще всего крепить на площадке.

Если вы решили изготовить самодельную лебедку с приводом от стартера, лучше всего возьмите модель с планетарным редуктором. Таким когда-то снабжались ранние жигулевские моторы.

К редуктору сверху монтируется самодельный переходник. Он необходим нам для того, чтобы установить стартер. На первичный вал монтируется шестерня с определенным модулем зуба. После стартер окончательно прикрепляется к конструкции. На заключительном этапе делается проводка. Все, теперь такая лебедка может ставиться на автомобиль.

Как устанавливается самодельная лебедка из стартера на внедорожник?

Первым делом необходимо определить точное место для размещения данного оборудования. Лучше всего закрепить лебедку по центру бампера, причем на нижней его части. Если это импортный внедорожник с пластиковым бампером, то, естественно, он не выдержит нагрузки в 2-2,5 тонны, и попросту оторвется с кузова. Поэтому вместо пластмассового ставим прочный, стальной (силовой) ударный элемент.

Далее на силовом бампере необходимо сделать площадку из металлических пластин для лебедки. Толщина стального листа должна составлять не менее 0,5 сантиметра. Затем здесь помечаются отверстия и просверливаются электрической дрелью.

Теперь металлическая площадка готова к установке на бампер. Стоит отметить, что лебедка монтируется сюда на самом последнем этапе. Сначала пластина крепится к бамперу, а затем к ней устанавливается тяговый механизм.

Все, на данном этапе установку лебедки на внедорожник можно считать завершенной.

Чем еще полезно данное приспособление?

Одной из главных особенностей самодельных механизмов данного рода является возможность их использования не по прямому назначению. Это значит, что самодельная лебедка на УАЗе может в любой момент переместить тяжелые грузы на приусадебном участке.

Нюансы

Однако есть у данного инструмента свои ограничения. Самодельные лебедки не совсем безопасны, а потому не подходят для подъема грузов, так как у них нет стопора.

Тем не менее, изготовив данный инструмент один раз, вы не будете бояться за то, что ваш железный друг застрянет на бездорожье.

В любой момент самодельная лебедка сможет вытащить внедорожник из канавы, какой бы глубокой она ни была.

Инструкция по изготовлению

На изготовление рассматриваемого устройства уходит относительно небольшое количество времени. Конструкция состоит из нескольких блоков, устанавливается и самовытаскиватель, но не всегда. Инструкция по изготовлению лебедки выглядит следующим образом:

  1. В качестве основного механизма применяется стартер от «Жигулей». Он идеально подходит для того, чтобы создавать требующееся усилие. Кроме этого, подобный стартер обходится практически даром.
  2. В верхней части создаваемого устройства устанавливается втягивающее реле с силовыми контактами. Они требуются на тот случай, если будет оказываться высокая нагрузка.

  3. Для того чтобы лебедка была компактной, подбирается редуктор от небольшой дрели. Найти этот механизм довольно просто, так как на рынке встречается огромное количество сверл со сгоревшим электрическим двигателем. Особых требований к редуктору не предъявляется, главное, он должен быть надежным и мощным.
  4. Проводится сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора. Для этого применяется метод электросварки, который позволяет получить качественное и надежное неразъемное соединение.
  5. Специалисты не рекомендуют проводить установку демпферов. Это связано с тем, что на ось всегда во время работы воздействует серьезная нагрузка. Применяемое демпфирующее устройство находится в замкнутом положении, поэтому оно может сломаться.
  6. Для увеличения передаточного отношения применяется стартер с планетарным редуктором. Сложность конструкции определяет то, что приспособить ее к поставленной задаче не так просто, как обычный вариант исполнения.
  7. Корпус редуктора должен быть прочно соединен с корпусом электрического двигателя. Для защиты лебедки от воздействия окружающей среды создается специальный корпус, желательно разъемного типа. Во многих случаях рекомендуют создавать именно разъемную конструкцию, так как время от времени нужно проводить обслуживание подшипников мотора и механизма редуктора.
  8. Следующий шаг заключается в создании барабана. Именно на нем будет проводиться наматывание троса. Изготовить барабан можно в домашних условиях из трубы, которая имеет диаметр около 180 мм и толщину стенок 2−3 мм. При меньшей толщине стенок труба может сильно деформироваться.
  9. Для фиксации троса на барабане он должен иметь щеки. Изготавливаются они просто: вырезаются из стальной пластины, после чего создаются отверстия для размещения вала. Щеки привариваются к барабану по сторонам.
  10. В качестве силового вала применяется элемент конструкции списанной электрифицированной задвижки. Она довольно часто применяется при создании нефтепроводов. Для передачи вращения устанавливается пара шестерен.
  11. Все применяемые элементы должны быть надежно сварены между собой. Это связано с тем, что даже незначительный дефект может привести к появлению трещины. Слишком высокая нагрузка станет причиной выхода механизма из строя в самый ответственный момент.
  12. Для крепления лебедки создается станина, при изготовлении которой используется швеллер и стальная пластина с толщиной не менее 5 мм. Уголок крепится с нижней части для того, чтобы сделать конструкцию более жесткой.
  13. Боковые стенки изготавливаются при применении листового металла толщиной 3−5 мм. Тонкие листы могут деформироваться при сильном натягивании троса.
  14. Наиболее ответственная часть конструкции представлена креплением оси барабана. Именно на нее будет передаваться высокая нагрузка. Для фиксации оси рекомендуется использовать подшипники с подиумами. Они обладают высокой устойчивостью к механическому воздействию. Встретить подобные подшипники можно в цехах заброшенных заводов или в пунктах сбора металлолома. Если были найдены обычные подшипники, то к бортикам приваривается обойма.

Делаем ручную лебедку: инструкция и видео

Лебедка – одно из древнейших приспособлений, облегчающих перемещение тяжестей, изобретенное человеком значительно раньше, чем он познал законы физики. Принцип действия лебедки основан на правиле рычага: прикладывая к рукоятке незначительные усилия можно двигать и поднимать довольно тяжелые предметы. Лебедки и тали широко используются в хозяйстве для поднятия стройматериалов, перетаскивания грузов и даже для вспашки земли. Лебедки, работающие от ручного или электрического привода также незаменимы для любителей поездок по бездорожью.

Купить лебедку или сделать ее самостоятельно? Какая конструкция лебедки лучше? Ответы на эти вопросы зависят от того, как часто вы собираетесь ее использовать, какие грузы перемещать. Лебедки с ручным приводом требуют приложения силы, но не зависят от наличия электроэнергии. Лебедка с электроприводом может перемещать грузы с большим весом безо всяких усилий с вашей стороны, но ее нужно подключать к сети или аккумулятору. Ниже приведены конструкции нескольких лебедок, сделать которые можно своими руками, какую лебедку выбрать – решать вам.

Изготовление системы с универсальным приводом

Система с ручным приводом проста в изготовлении. Из особых навыков от мастера требуется только владение сварочным аппаратом. Для работы подойдёт любой металл. Внешний вид устройства не столь важен, главное — это работоспособность и устойчивость к большой нагрузке. Рама не должна деформироваться.

Материалы и инструменты:

  • Прямоугольная труба для рамы.
  • Вал для барабана, можно использовать трубку круглого сечения.
  • Лист металла толщиной не менее 3 мм для изготовления дисков барабана.
  • Шпильки с резьбой М10-М12 длиной 24 см – 6 штук, гайки.
  • Трубка диаметров 14 мм – 6 одинаковых отрезков 20 см.
  • Звёздочки — большая и малая. Цепь.
  • Ступицы, чтобы закрепить барабан на валу, а вал закрепить на раме.
  • Рычаг для привода.
  • Трос с карабином.
  • Сварка и электроды.
  • Болгарка и шлифовальный диск к ней.
  • Краска и грунтовка.
  • Гаечные ключи в наборе.

Некоторые материалы лучше приобрести — например, трубки для шпилек и вала. Остальное можно подобрать со старых механизмов — автомобилей или мотоциклов. Металл сгодится любой, даже бывший в употреблении.

Порядок изготовления:

Набрасывают чертёж, поскольку так будет проще ориентироваться при сборке — не нужно будет стоять в догадках над полуготовым изделием и думать о том, как поступить дальше.
Вырезают детали рамы из трубы сечением 2 на 2 см. Соединяют между собой части рамы строго перпендикулярно. Срез на заготовках выполняют под углом в 45 градусов.
Укладывают заготовки рамы на ровной поверхности. Места соединений точечно прихватывают сваркой, после чего проверяют, правильно ли всё установлено. Углы соединений должны быть строго 90 градусов. При отсутствии точности делают поправки, а затем приваривают детали.
Окалину удаляют болгаркой со шлифовальным кругом. Готовую раму зашкуривают, а затем покрывают грунтовкой. После высыхания последней металл красят эмалью в 2 слоя. Можно использовать обычную краску. Цель — защитить металл от коррозии, поскольку условия эксплуатации будут непростыми, с грязью и влагой.
Создание барабана. Берут лист металла и вырезают 2 круга, их диаметр около 30 см. На каждом круге необходимо делать 7 отверстий:Одно в центре. Диаметр должен соответствовать размеру вала.
6 отверстий на расстоянии 7 см.
Скрепляют диски между собой при помощи шпилек. Шпильку просовывают в отверстие одного диска в вертикальном положении. На шпильки надевают трубки диаметром 14 см, а на них устанавливают второй диск. Шпильки необходимо не просто закрепить гайками, а дополнительно усилить контргайками — для надёжности соединений.
Барабан готов, теперь монтируют вал. Его делают из металлической трубы, но можно взять готовое изделие от любого механизма. Последний вариант предпочтительнее: поскольку точность заводской детали выше, вибрации барабана будут маленькими или отсутствовать вовсе.
С внешней стороны барабана на вал монтируют звёздочку большого диаметра. Подойдёт звёздочка из КПП мотоцикла. Чтобы закрепить барабан на раме, внешние стороны вала должны быть со ступицами.
Барабан в сборе с валом монтируют через ступицы на раму. Закрепляют конструкцию болтами. Перед монтажом барабана следует подготовить на раме площадку. На неё будет установлен привод — ручной или электрический. При использовании электропривода на площадку ставят двигатель, на валу которого закреплена малая звёздочка.
Часто ставят универсальный привод: с обратной стороны выходного вала электромотора ставят рукоятку

При отсутствии электричества лебёдку можно будет крутить вручную.
Важно правильно натянуть цепь. Провисать она не должна, но и сильное натяжение недопустимо — так звёздочки будут быстрее изнашиваться, а возможен и разрыв цепи

Проверяют натяжение цепи прокруткой барабана — цепь не должна сдерживать его вращение, когда разматывают трос.
Закрепляют конец троса на валу и наматывают его на барабан. На другой, свободный конец троса, вешают карабин.
На один из концов рамы крепят хвостовик. С его помощью лебёдку закрепляют на раме автомобиля.

Лебёдка создаётся за день. Поскольку она будет установлена на внедорожник, то и условия эксплуатации будут соответствующие. Чтобы на барабан не попала грязь и осадки, его закрывают кожухом. Так механизм дольше прослужит, а трос не будет изнашиваться.

Конструкция простая, надёжная, её легко сделать самостоятельно. Да, в ней отсутствует возможность изменения передаточного числа, нет реверса и иных дополнительных функций. Созданная своими руками электролебёдка способна перетащить тяжёлый груз по местности, будь то автомобиль или иная тяжесть.

Как сделать ручную лебедку из подручного материала

Вес предметов бывает таким, что одному, а то и впятером, сдвинуть их с места вручную не получается, а надо. В таких случаях пригодится самодельное приспособление для подъема тяжестей или их перемещения. Ручная лебедка — самое востребованное устройство в таком деле. Для гаража ручную лебёдку своими руками сделать совсем нетрудно даже в домашних условиях. Но сначала нужен расчет и чертеж механизма.

Общим у блочка для подъема груза и строительного крана является использование идеи увеличения силы – правила рычага. Для того чтобы уравновесить груз на короткой стороне рычага, нужно приложить к длинной его стороне усилие меньше настолько, насколько короткое плечо меньше длинного. Соотношение сил на концах рычага называется передаточным числом.

Использование закона Архимеда воплощается в разные подъемные механизмы, а как — зависит от назначения подъемника. Конструкции различаются по передаточному числу, принципу передачи усилия, мобильности, прочности, используемой энергии. Самые востребованные для самостоятельного изготовления виды:

  • полиспасты;
  • барабанные конструкции;
  • рычажный механизм.

Чтобы выбрать вид устройства, необходимого для конкретных работ, стоит ознакомиться с их возможностями и ограничениями.

Проще этого устройства для перемещения тяжелых предметов есть только металлический лом. Главный элемент – колесо с фаской по середине внешней поверхности, ось которого закреплена на потолочной балке.

Через него можно перекинуть таль, и подъемник с передаточным числом 1 к 1 готов.

Для увеличения рычага пропустим таль еще через одно незакрепленное колесо, ось которого соединена с грузом, а таль закрепим наверху конструкции.

  Виды абразивной наждачки по зернистости и обозначению

Наиболее компактны конструкции с одноосным расположением колес. В конструкции таких устройств две обоймы колес. Изучив чертежи полиспаста, своими руками собрать его не составит труда. Потребуются две обоймы:

  1. траверса;
  2. скоба для переноски;
  3. щека для монтажа деталей;
  4. колесо (блок);
  5. упор;
  6. подшипник;
  7. втулка;
  8. ось;
  9. держатель оси;
  10. масленка для подшипников;
  11. ограничитель тали;
  12. гайка;
  13. подшипник;
  14. щека.

Конец тали закрепляется на одной из обойм.

Кроме того, для сгибания троса на каждом колесе тратится сила, снижая КПД устройства. Можно снизить эти потери, увеличив диаметр колес, но одновременно произойдет увеличение веса и габаритов полиспаста.

Этих недостатков нет у другого вида подъемников.

  Какой термопистолет выбрать для домашнего использования

Принцип работы лебедок напоминает простейший рычаг, закрепленный в точке опоры.

Если короткое плечо рычага будет поверхностью цилиндра, а груз будет прикреплен к нему тросом, получится лебедка с передаточным числом, равным соотношению длины рычага и радиуса цилиндра.

Однако, для большого передаточного числа системы потребуется очень длинная рукоять, а это неудобно. Выход найден в двух разновидностях барабанных лебедок, увеличивающих передаточное число при помощи шестеренок или червячной передачи.

  1. С гораздо меньшим трением работает редуктор из шестеренок. При использовании принципа передачи силы парой шестеренок разного диаметра ручную барабанную лебедку своими руками проще всего сделать так:

  Как своими руками сделать коптильню горячего копчения

Рычажные подъемники

Самое популярное применение рычажных подъемных механизмов — это автомобильный домкрат. В качестве универсального устройства его применяют реже, так как высота подъема невелика и ограничена.

В домашних условиях можно использовать подручные материалы и готовые передаточные узлы. Например, трещетка, используемая в автомобиле КАМАЗ для выравнивания тормозного усилия — это готовый червячный передаточный механизм.

Можно надолго избавиться от ручного поднятия тяжестей, если для работы один раз собрать систему мотолебедки своими руками. Для этого надо поставить на ось привода лебедки шестерню, соединив ее цепью с ведущей звездочкой бензопилы на жесткой конструкции корпуса.

Сочетая блоковые механизмы с барабанными лебедками, можно работать, компенсировав недостатки каждого вида подъемников. Например, в полиспастах не предусматривают фиксатор, исключающий обратное движение тали, а барабанные лебеди устраняют это очень просто. Зато угол между вектором подъемной силы и вектором веса у полиспаста может быть практически любым, чем не могут похвастать лебедки.

Особенности установки лебедки на авто

К каждому автомобилю приходится придумывать свою крепежную конструкцию. Она должна обеспечивать монтаж лебедки к машине даже после попадания ее в глубокую грязь. Кроме того, места крепления должны быть исключительно надежными, чтобы не нарушить целостность автомобиля в процессе буксировки.

  • Наиболее оптимальным вариантом будет установка лебедки на верхнюю поверхность бампера. Такая схема становится возможной только при наличии надежного и прочного металлического бампера. Для монтажа сначала необходимо приставить лебедку к месту крепления и сделать разметку. Затем при помощи электродрели в бампере делаются сквозные отверстия. Крепится механизм к автомобилю при помощи болтов и гаек.
  • Не все бамперы делаются настолько прочными, чтобы на них можно было установить лебедку. В таких случаях необходимо делать специальные кронштейны, которые крепятся к раме или лонжеронам транспортного средства. Однако лучше всего вывести площадку для установки лебедки над бампером. Если автомобиль глубоко увязнет, то можно будет прикрепить лебедку и вытащить авто из трясины. При низко расположенном креплении сложнее будет установить механизм и освободить машину из грязевого плена.

Владельцу автомобиля желательно предусмотреть площадку для крепления лебедки и в задней части машины. Ведь не всегда подходящая опора для привязывания троса будет находиться спереди.

При выборе лебедки автомобилист должен руководствоваться характеристиками своего автомобиля. Не любая промышленная модель идеально подойдет к машине. Поэтому придется сделать доработку магазинной продукции или мастерить свою конструкцию. В любом случае сделанная и установленная лебедка должна без проблем справляться с извлечением транспортного средства из болота или песка.

Такая многоликая лебедка

Подобное устройство имеет достаточно много различных модификаций, отличаясь в первую очередь используемым приводом. Среди них стоит отметить такие лебедки:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • механические;
  • электрические.

Кроме различий по типу привода, лебедки различаются по способу установки и крепления на автомобиле:

  1. стационарные;
  2. переносные (съемные);
  3. передвижные.

Также различной может быть и передача усилия. По этому признаку можно определить лебедки:

  • с навивными барабанами;
  • с фрикционными барабанами или шкивами.

Необходимо отметить, что наиболее распространенной является первая из представленных классификаций, поэтому можно будет автомобильные лебедки указанных там типов рассмотреть более подробно.

Лучшие ручные рычажные лебедки

Конструкция ручного рычажного устройства очень простая – стальная рама, внутри которой располагается механизм. Тяга осуществляется за счет рычага, прикрепленного к корпусу

Какую выбрать ручную рычажную лебедку, и как определить надежность? В первую очередь необходимо обратить внимание на толщину рамы. Многие не рекомендуют покупать агрегаты, у которых толщина рамы меньше 3 мм

В категории представлены лучшие лебедки, которые имеют надежный размер рамы.

Зубр «Профессионал»

Тросовые ручные лебедки Зубр «Профессионал» считаются самыми надежными, доступными механизмами. Прочная металлическая рама обеспечивает надежную грузоподъемность до 4 тонн. Основной крюк изготовлен из специальной углеродистой стали неподдающейся ломкости. Рама выдерживает высокие нагрузки, устойчива к разрушению. Специальный переключатель повышает безопасность во время наматывания/разматывания троса. Двойной цельнокованый храповик дает надежную тягу при максимальной грузоподъемности. Усиленная «собачка» обеспечивает безопасность и безотказную работу. Узлы крепления из закаленной стали повышают качество изделия, эффективность, долговечность. Гарантия 6 мес, длина троса – 3 м, номинальный вес 6.73 кг.

Достоинства

  • Надежность за счет закаленной стали;
  • Небольшой вес, малые габариты;
  • Сумка в комплекте;
  • Тяговая нагрузка 4 т;
  • Приемлемая цена.

Недостатки

Короткий трос.

Многие пользователи отмечают, что модель отличается удобной рукояткой анатомической формы, обеспечивает удобный хват. Одно из преимуществ – компактные габариты, простота использования.

Sparta

Лебедка ручная для подъема груза Sparta с одинарным храповым колесом подходит для поднятия и перемещения грузов в вертикальной, горизонтальной, наклонной плоскости. Часто применяется при монтажных, разгрузочных работах на стройке, где не нужна скорость, а перемещение грузов происходит на малые расстояния. Для удержания грузов модель оснащена храповым тормозом. Крепкий стальной строп диаметром 5 мм обеспечивает надежное перемещение, подъем и удержание. Два штатных крюка из закаленной стали прочно фиксируют вес, повышая безопасность при перемещении. Тяговый механизм грузоподъемностью 600 кг. Максимальная тяговая нагрузка с блоком 1.5 т. Длина стального троса -1,5 м. Гарантия – 3 мес., вес – 1.8 кг.

Достоинства

  • Облегченная модель;
  • Маленький вес;
  • Прочность;
  • Бюджетная цена.

Недостатки

Небольшая грузоподъемность.

Модель станет хорошим выбором для проведение работ с небольшими грузами. Ее стоит приобрести тем, кто не желает платить больше за лишние характеристики тягового усилия.

Mirax

Рычажный тросовый механизм Mirax станет универсальным помощником, когда работа застанет в пути. Для эксплуатации ручного инструмента совершенно не нужны источники электропитания. Легко справляется с перемещением грузов по горизонтальной и наклонной плоскости. Механический аппарат небольших габаритов, не занимает много места в багажнике. Два крюка из закаленной углеродистой стали, двойной храповый механизм. Эргономичная пластмассовая рукоять на ручке облегчает захват. Усиленная рама, качественные комплектующие обеспечат продолжительный срок эксплуатации. Стальной строп диаметром 4 мм, длина – 1,8 метра. Вес 2,3 кг. Тяговое усилие 1,5 т.

Достоинства

  • Облегченная, но прочная рама;
  • Хорошее тяговое усилие;
  • Выносливость;
  • Справляется с подъемом под уклоном до 15 градусов.

Недостатки

  • Нет тормоза;
  • Короткий трос.

Многие потребители отмечают, что в работе потребуется дополнительный буксировочный ремень, так как часто длины 1.8 м недостаточно для зацепления лебедочного крюка с точкой опоры.

Как сделать лебедку своими руками из стартера?

До того как перейти к практической части изготовления ручной лебедки из металла своими руками, стоит рассмотреть старый дедовский способ, который может оказаться очень полезен в том случае, если механизма рядом не оказалось, а извлечь из грязи автомобиля требуется позарез:

  • Первым делом следует подготовить необходимые материалы и инструменты — лом, трос и кусок трубы.
  • В землю на максимальную глубину вкапываем лом. В конструкции лом будет выполнять функцию оси вращения.
  • Теперь на этот стержень нужно одеть кусок трубы. Он будет выполнять функцию рычага. Однако имейте в виду, что располагаться кусок трубы должен таким образом, чтобы между ним и ломом возник угол 90 градусов. Тогда вам не составит труда вращать эту конструкцию в любом направлении.
  • Следующим шагом необходимо зафиксировать трос с помощью карабина к лому, а второй его конец нужно подвести к крепежу автомобиля.
  • Используя рычаг, наматываем трос на лом. Чтобы всё сделать правильно, вам следует знать об одном нюансе: желательно использовать рычаг большей длины, в этом случае вам будет легче накручивать трос. По этой причине выбирайте рычаг длиной около 1 м.

Несмотря на то, что мы делаем лебедку с некоторыми отступлениями от принятой технологии, она всё-таки будет работать по тому же принципу, который используется во всех лебедках.

Конструкция лебедки

Теперь настало время перейти к сборке лебедки из металла. Конструкция ручной лебедки из стартера будет включать в себя несколько базовых элементов: шестерню, вал для намотки троса, втулку, ручку и корпус.

Рассмотрим подробнее основные компоненты этого приспособления:

От шестерни-глисты вращающий момент передается валу, на который накручивается трос. И здесь основная задача заключается в правильном выборе деталей, имеющими крепкие зубья. Они должны иметь достаточно большую толщину. Это позволит в значительной степени увеличить запас прочности.
Вал намотки троса. Его можно изготовить самостоятельно, используя доступные детали. Нам понадобится литой цилиндр из металла. К нему с одной стороны приваривается «ухо», которое можно сделать из круглого листа металла

Важно убедиться, что оно по диаметру соответствует внутреннему кольцу шестерни. Обязательно в вале нужно сделать сквозное отверстие

Тогда у оператора будет возможность продеть трос и впоследствии зафиксировать его снаружи.
Втулка. Основная ее задача заключается в обеспечении скольжения вала при вращении. Если вам необходима самодельная лебедка для постоянной эксплуатации, то желательно установить в ее конструкцию подшипник качения. Даже если он выйдет из строя, то вы легко сможете заменить его новым.
Корпус
Этой части ручной самодельной лебедки также стоит уделить большое внимание. Во время изготовления отверстий для крепления необходимо удостовериться, что между шестерней, валом, рукояткой и подшипником/втулкой отсутствуют зазоры.

Особое внимание обращаем на то, что работа механизма должна осуществляться плавно. Он должен иметь подвижную и в то же время достаточно жесткую конструкцию, чтобы можно было избежать преждевременного истирания элементов конструкции друг от друга

Теперь после рассмотренных выше моментов можно переходить к тому, как собирать самодельную лебедку.

Вывод

В ряде случаев самовытаскиватель вполне способен заменить лебедку. Конечно, если автомобиль участвует в соревнованиях или используется на очень тяжелом бездорожье, где его необходимо вытаскивать из плена каждые несколько минут, то здесь лучше использовать лебедку, причем значительной мощности. Если же автомобиль используется для рыбалки, охоты или прочих покатушек по не очень тяжелому бездорожью, то самовытаскиватель вполне подойдет. Конечно, лебедка в большинстве случаев более удобна и предпочтительна, но, учитывая ее стоимость, не всегда доступна. Самовытаскиватель же обойдется в смешную сумму, при этом он вполне способен справиться с задачами, которые обычно возлагаются на лебедку.


Еще один вариант конструкции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector