Рейтинг самых дешёвых в обслуживании иномарок в 2021 году
Содержание:
- Skoda Octavia I
- Самые надежные городские малолитражные автомобили
- На что обратить внимание при покупке бывшего в употреблении автомобиля
- Категории рейтинга
- Nissan Note
- ТОП-10 самых надежных моделей авто на вторичном рынке
- Skoda Rapid, от 630 000 р
- Самые долговечные автомобили по версии отечественных пользователей
- Renault Logan
- С-класс автомобилей
- Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке
- Рейтинг авто по соотношению надежности и экономичности в мире
- Какая машина самая дешевая в обслуживании
- Skoda Rapid
- Рейтинг внедорожников
- Подводим итоги
Skoda Octavia I
Наверное, этот список без чешского бестселлера был бы пуст. Безусловно, Skoda Octavia I выглядит скучно и несовременно, но зато этот автомобиль очень прост в обслуживании, надежен и практичен. Более того, Октавия в 1 поколении подойдет даже для сельской местности, благодаря своей крепкой подвеске и вместительному багажнику. В нем можно спокойно транспортировать груз даже солидного размера.
Читайте нас:
При небольших поломках найти запчасти не составит труда, да и стоят они недорого. Надежный движок не ест много топлива, поэтому содержать чешский седан выгодно. Минусов у автомобиля немного. Владельцы отмечают тесный задний диван, плохую обивку кресел и скромную мощность движка.
Самые надежные городские малолитражные автомобили
В условиях урбанизации на первое место выходят автомобили с небольшим объемом двигателя (до 2,5 литров, 4 цилиндра), экономичные, компактные и маневренные. Такая железная лошадка с умеренными запросами приживется в городе и будет радовать владельца. А, если еще в салоне комфортно размещаются хотя бы два человека, то транспортное средство для передвижения по каменным джунглям подобрано. Вот только с надежностью у таких машин непросто.
Объем двигателя до 2,5 л, как правило, имеет ресурс в 100-150 тысяч километров, потом потребуется ремонт или замена силового агрегата. Из-за небольших размеров, безопасность машин тоже невелика, ведь чем длиннее капот, тем меньше травм у пассажиров. Но автопроизводители учитывают эти нюансы и создают небольшие городские машинки с высокими показателями надежности и безопасности. Многие модели из тех, которые представлены в списке городских компактных машин, встречаются и с списке мировых лидеров по надежности.
- Peugeot 208. Симпатичная малолитражка, с несколькими вариантами двигателей, шестью подушками безопасности и ассортиментом дополнительных опций;
- Opel Corsa четвертого поколения. Большой выбор моторов, экологичность, динамика и выносливость делают Опель привлекательной городской машиной;
- Renault Sandero. Недорогой, компактный и простой автомобиль для людей среднего достатка. Дополнительный плюс – багажник объемом 320 литров;
- Citroen DS3. Хотя этот «француз» позиционируется как городская малолитражка, с двигателя объемом 1,6 л разработчики снимают 150 л.с. При таком соотношении ресурс мотора невелик, но высокое качество сборки. Выбор дополнительных опций и хорошие показатели безопасности обеспечивают 3-е место в рейтинге надежности;
- Audi A1. Самый маленький представитель немецкой марки. Вот только высокая цена смущает покупателей и портит статистику;
- Skoda Fabia. Небольшой автомобиль с просторным салоном практические идеально списывается в каменные джунгли;
- Mazda 2. Уже занимавшая высокие места в рейтингах самых надежных машин, Мазда и в список компактных городских авто вписывается с легкостью;
- Ford Fiesta. Американские представитель машин с небольшими моторами, Форд Фиеста уверенно держит высокие показатели продаж;
- Volkswagen Polo. Немецкое качество и надежность, достойный конкурент Форду, который проигрывает «американцу» только в цене;
- Skoda Rapid. Простой, компактный, дешевый вариант. По габаритам Рапид получился чуть больше В-класса, но до С-шки все же не дотягивает, поэтому попадает под определение «городской автомобиль».
Читайте:
10 самых дешевых машин мира
Ситуация на вторичном рынке малолитражных автомобилей отличается. Там места распределены так:
- Suzuki Swift;
- Ford Fiesta;
- Citroen DS3;
- Peugeot 108 и 208;
- Fiat 500;
- Volkswagen Polo;
- Skoda Fabia;
- Renault Clio;
- KIA Rio;
- Toyota Yaris.
В любом случае, при покупке малолитражки с пробегом важно учитывать пройденный километраж и рассчитывать финансы с учетом предстоящего ремонта
На что обратить внимание при покупке бывшего в употреблении автомобиля
Многие рано или поздно могут позволить себе приобрести транспортное средство повышенного комфорта. Накопив некоторую сумму денег, перед будущим водителем предстоит сложная задача: купить поддержанный автомобиль премиум-класса или новую простенькую машину B или С сегмента.
Наиболее важные критерии для выбора
Рассматривать бывший в употреблении автомобиль необходимо детально с многих сторон. Начинать необходимо с шильдика, который расскажет о статусе и качестве машины
Однако особо заострять внимание на этом не стоит. Прежде всего следует определиться, какая иномарка дешевле в обслуживании и лишь потом смотреть на уровень престижности. Инновационные технологии, внедрением которых активно начали заниматься именитые бренды в начале 21 века, после долгого срока эксплуатации способны сыграть отрицательную роль
Стоимость ремонта мотора с различными сервоприводами управления может быть по карману не каждому
Инновационные технологии, внедрением которых активно начали заниматься именитые бренды в начале 21 века, после долгого срока эксплуатации способны сыграть отрицательную роль. Стоимость ремонта мотора с различными сервоприводами управления может быть по карману не каждому.
Состояние кузова, уровень его защиты от коррозии также играют не последнюю роль в процессе выбора
Внимание лучше обращать на экземпляры с оцинкованной сборочной единицей. И только в последнюю очередь стоит учитывать уровень оснащения салона и качество его отделки
Разбираемся, какая иномарка обходится дешевле в процессе обслуживания и ремонта
При выборе поддержанного автомобиля критерий ремонтопригодности играет важнейшую роль. Подходя с этой точки зрения, необходимо учитывать такие моменты:
- доступность запчастей в автомагазине
- цены на расходные детали
- конструкцию основных узлов.
Найти ответ на последний пункт можно у работников СТО или же в каталогах запчастей. Если большинство агрегатов заменяются в сборе и доступны только в дилерском центре, то такой автомобиль вскоре потребует кругленькую сумму денежных средств на его ремонт.
Цифра на одометре может рассказать об уровне состояния деталей двигателя. Пробег, пересекший черту далеко за 250 – 300 тыс. км, предвещает в недалеком будущем «капиталку», цена которой может легко перекрыть стоимость бывшего в употреблении транспортного средства. Кроме того, последовательность цифровых значений легко подкорректировать с помощью современных технологий. Поэтому, не стоит серьезно относиться к этому показателю. Наиболее емкую информацию предоставит работающий двигатель, акустические волны которого расшифрует любой автомеханик.
Предварительно определиться с тем, какая иномарка наименее дешевая в обслуживании, помогут тесты и обзоры. Автолюбители условно делят рыночный ассортимент на:
- американцев
- японцев
- немцев.
Наиболее «живучими» являются европейские представители. Остановив выбор на концернах Renault или Peugeot, ждать особых проблем от них не стоит.
Продукты немецкого производства последних годов выпуска (начиная с 2007) не отличаются высоким уровнем ресурсоемкости. Популярные «пятерка» и «тройка» с двигателями N-серии не надежны. Проблемы уже возникают через 100 – 120 тыс. км. Если и выбирать экземпляры от этого производителя, то следует ориентировать на такие кузовные исполнения:
- E38 (BMW 7)
- E39 (BMW 5)
- E46 (BMW 3).
То же самое можно сказать и про автомобили Mercedes. Популярные С и E классы лучше приобретать с годом выпуска до 2000 года. На эти автомобили устанавливались двигатели без посторонних электронных «примочек» с достаточно высоким ресурсом (до первого капитального ремонта некоторые экземпляры выхаживали по 700 тыс. км).
Хорошим спросом на «вторичке» пользуются японцы. Все бренды, кроме Toyota, отличаются достаточно высоким качеством и верно служат нескольким владельцам. Например, Honda Accord любой генерации обладает достаточно энергоемкой подвеской, выхаживающей по отечественным дорогам до 200 тыс .км. Это же уместно и для автомобилей Mazda серий 3 и 6.
Останавливаться на американцах Dodge и Сhevrolet не стоит. Ситуация с невысокой надежностью автомобилей компании GM усугубляется еще ограниченной доступностью запчастей, которых в глубинке вовсе не сыскать.
Выбирая машину на вторичном рынке, следует учитывать, в первую очередь, подверженность ее к поломкам и цены на обслуживание. Кроме того, необходимо знать заложенный производителем ресурс агрегатов.
Категории рейтинга
Поскольку мы говорим про самые дешевые в обслуживании иномарки, отечественный автопром можно смело пропускать.
Для удобства топ будет разделен на несколько категорий, в зависимости от типа авто и страны происхождения. В итоге разделы такие:
- европейские авто;
- корейские и китайские автомобили;
- японские;
- кроссоверы.
По объективным причинам внедорожники в этот рейтинг включены не были. В большинстве своем они дорогие в цене, дорогостоящие в обслуживании, затратные по расходу топлива. Экономичными их никак не назовешь. Тут логично будет напомнить о разнице между внедорожниками, кроссоверами и паркетниками.
Теперь разберемся, какие надежные и недорогие авто в настоящее время можно купить, и на что стоит обратить внимание
Европейцы
В Европе достаточно много крупных и хорошо известных компаний. Это не только Audi, Mercedes или BMW.
Среди европейцев есть и ряд отличных, недорогих во всех отношениях автомобилей, но при этом обладающих отменными показателями надежности и качества сборки.
- Skoda Rapid . Недорогой автомобиль, сменивший Skoda Fabia. Достойный экземпляр для попадания в список машин для новичков, семейных людей и не только. Простая, практичная и надежная. Но коробку DSG лучше не брать. Обычная АКПП или МКПП;
- Skoda Octavia. Несмотря на удорожание модели последних лет, машина все равно относится к числу неубиваемых. А больших затрат на содержание не требует;
- Volkswagen Polo . Но только не Polo Sedan. Это совершенно разные машины. Да, Поло Седан дешевый, но от настоящего Поло в нем почти ничего нет;
- Renault Logan . Объективно один из лучших автомобилей по надежности, доступности, практичности и обслуживанию. Но внешность на любителя;
- Renault Sandero . Фактически тот же Логан, только в другой оболочке. Более современной и молодежной;
- Opel Astra . Со скрипом, но модель попала в рейтинг. Во многом за счет дизельных моторов и хорошей сборки.
Это изначально недорогие авто, которые не потребуют особых затрат на свое содержание и обслуживание.
Корейцы и китайцы
Их было решено объединить в одном списке. Хотя объективно корейские модели намного лучше китайских. Последние выигрывают в цене, но уступают пока в качестве.
Есть все основания полагать, что за китайским автопромом будущее. Они пока единственные, кто выпускает действительно хорошие авто за минимальные деньги. Это уже не те ТС из Поднебесной, что были еще лет 10-15 назад.
- Kia Rio . Бестселлер, который заслуженно попадает в список, и даже возглавляет его;
- Hyundai Solaris . У них с Rio одна платформа. Солярис даже популярнее в России, но все же немного уступает в плане практичности;
- Geely Atlas . Китайский кроссовер, который заставил заволноваться многих. Практичный, современный, на удивление надежный;
- Hyundai Accent . Очень надежный автомобиль с отличными показателями экономичности и затрат на обслуживание.
Возможно, сюда можно включить еще широкий список южнокорейских автомобилей. Но у нас еще несколько категорий впереди.
Лучшие японцы
Выбирая между китайцем, корейцем или японцем, все закономерно захотят последнего.
Да, эти машины изначально дороже в цене, плюс расходники на них стоят немного больше. Но японские авто полностью себя оправдывают за счет надежности, безотказности и экономичности. Потратив немного больше сейчас, вы заметно сэкономить в будущем. Через те же 5-7 лет китает отправится на свалку, а корейцу предстоит серьезный ремонт. А японец в это время продолжит уверенно возить вас и всю вашу семью, создавая минимум проблем.
Потому к числу лучших в плане цены и обслуживания машин из Японии стоит отнести:
- Toyota Corolla;
- Toyota Avensis;
- Nissan Almera;
- Toyota Yaris;
- Nissan Note;
- Mitsubishi Lancer X;
- Toyota Prius.
Да, не удивляйтесь. Гибридный Приус действительно не такой дорогой, как некоторым кажется.
Nissan Note
Nissan Note никогда не считался эталоном безупречного дизайна. Однако этого «японца» ценят за другие качества. В первую очередь – надежность – как раз то, что нужно для большой семьи. Владельцы Нота не раз говорили, что этот «японец» настолько надежен, что за три года эксплуатации требовалась только замена расходников. Действительно, 100 000 километров для данной модели – это не пробег, поэтому не стоит опасаться покупать его с рук, тем более, что официальное производство давно закончено.
У Nissan Note есть один недостаток – сомнительное качество автоматической трансмиссии. А вот к работе МКПП вопросов нет.
ТОП-10 самых надежных моделей авто на вторичном рынке
В списке самых надежных автомобилей с пробегом представлены машины из разных ценовых категорий. В том числе, модели, которые даже после нескольких лет эксплуатации будут стоить более $20-30 тысяч. Есть также варианты со стоимостью менее $4000-5000, вполне способные проехать не одну сотню тысяч километров.
Hyundai i10
Автомобили этой модели, несмотря на значительный пробег, редко попадают в автомастерские. Чаще всего у них выходят из строя тормозные колодки, аккумулятор и электропроводка, ЛКП.
Ford Ka
Значительным сроком службы и впечатляющей надежностью отличаются американские Ford Ka, выпущенные в 2009-2016 гг. и стоящие $4000-$9000. Средняя стоимость их ремонта составляет около $200-250. Авто комплектуется 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 70 л.с. с МКПП и 1,3-литровым дизелем с «механикой» и мощностью 75 л.с.
Список основных проблем этой модели включает поломку подвески и электрики., топливной системы и рулевой рейки. Быстро начинает ржаветь от противогололедных реагентов кузов.
VW Polo
Выбирая подержанные авто, трудно пройти мимо автомобиля Фольксваген Поло, выпускавшемся в 2009-2017 годах. Ремонтировать такую машину стоимостью $4000-$13000 придется очень редко, а средняя стоимость ремонта не превышает обычно $250. Под капотом у авто — 1,6-литровый бензиновые силовые агрегаты мощностью 85 и 105 л.с. с МКПП или «автоматом».
Автовладельцу стоит обращать внимание на подвеску, систему отопления и обогрева. Могут возникнуть вопросы к тормозам, и автоэлектрике при длительной эксплуатации
SEAT Ibiza
Наиболее надежны модели, которые выпущены в 2006-2009 году. Их стоимость — около $3000-$7000, а обслуживание обходится в $150-200. Под капотом — бензиновые 1,2-литровый, мощностью 105 л.с. с «механикой» и 1,4-литровый 85-сильный с МКПП.
Основные неполадки «Сеата» связаны с КПП и подвеской, иногда – с мотором и системой отопления.
Mazda МХ-5
Из «минусов» авто: слабая подвеска и тормозная система, иногда появляются проблемы с рулевым управлением, кондиционером, коробкой передач и топливной системой.
BMW 2-Series
Немецкие премиальные авто лучше выбирать с годом выпуска 2014-2017. Их стоимость — в пределах $13000-$30000. Под капотом — дизельный, 2,0 л, 184 л.с. и бензиновые 3,0 л, 326 л.с. или 3,0 л, 340-сильный.
Неисправности автомобиля могут быть связаны с уплотнителями двигательного отсека и клапанной крышкой.
Honda CR-V
Среди самых популярных кроссоверов России можно назвать автомобиль Хонда CR-V 2007-2012 года выпуска. Средняя стоимость — около $9000-$22000. Комплектуется двумя моторами — 2,0-литровым 150-сильным, с АКПП или МКПП или 2,4-литровым, мощностью 166 л.с. с коробкой-«автоматом».
В списке недостатков — высокая стоимость ремонта (в среднем $400-500). Но связано это не со сложностью поломок, а, скорее, с дорогими запчастями. В основном, ломаются у этого авто только мотор и подвеска.
Skoda Kodiak
Высоким уровнем надежности обладает недавно появившийся на рынке автомобиль Kodiak. Кроме хорошей управляемости и простой эксплуатации, он отличается приличной вместительностью. Однако, из-за того что в продаже можно найти только «свежие» модели, стоят они дорого — $20000-$35000. Комплектуются бензиновыми 1,4, 125 л.с. и 150 л.с. с МКПП или РКПП и 2,0 л, 180 л.с. с роботизированной коробкой передач, а также 2,0-литровым дизельным, 150 л.с., с РКПП.
Недостатки «Шкоды Кадьяк» — проблемы с роботизированными коробками передач.
Volkswagen Golf
На вторичном рынке можно найти надежный и популярный «Гольф» 2005 и 2017 годов выпуска — они наиболее надежны в своей линейке. Машина начала 2000-х обойдется всего в $3000-$3500, а новое авто в максимальной комплектации стоит более $40 тысяч. Под капотом — бензиновые 1,2-литровые движки на 85 и 105 л.с., 1,4-литровые на 122 и 125 л.с., 1,6-литровые с мощностью 110 л.с. и 2,0-литровые на 220 и 300 л.с.
Проблемы у «Гольфа» могут быть с кондиционером и рулевым управлением, иногда – с электрикой и двигателем. Ремонт — достаточно экономичен.
Honda Civic
К самым надежным моделям можно отнести все Хонда Цивик, выпущенные с 2000-х по настоящего времени. И чем позже собрана машина – тем выше ее надежность. На российском рынке авто предлагается только с 1,8-литровыми моторами мощностью 140-142 л.с. Стоимость машины — $3500 для «старичков» и более $30000 – для девятого поколения.
Из «минусов»: электроника, подвеска и двигатели.
Skoda Rapid, от 630 000 р
Skoda Rapid вышла на российский авторынок 7 лет назад, а в 2017 году получила второе рождение после рестайлинга. В своё время данной марки была ориентирована на молодых водителей, рассматривающих модель в качестве своего первого авто. За низкую стоимость такие покупатели приобретали надёжную машину.
Двигатель Rapid остаётся по сей день наиболее выгодным из всей линейки. Прежние поломки были связаны с изнашиванием цепи ГРМ, от которой избавились во время «перезагрузки» – теперь на модели стоит ремень.
И в городе, и на трассе машина ведёт себя одинаково уверенно и точно – ей не страшны обгоны и крутые повороты. Подвеска не будет беспокоить водителей вплоть до 100 тысяч километров.
Без недостатков не обошлось. Стандартная комплектация Rapid очень невелика: за 630 тысяч рублей покупатель не получит ни электростеклоподъемников, ни кондиционера, ни дистанционного управления замком, ни других полезных примочек. Даже подушка безопасности всего одна.
Самые долговечные автомобили по версии отечественных пользователей
Отечественные эксперты в один голос называют самым неубиваемым автомобилей Hyundai Solaris. Собрав массу всевозможных премий и наград, эта недорогая машина заняла первое место.
На втором уверенно расположился Volkswagen Polo. Немецкий автопром вообще пользуется высоким спросом среди отечественных автолюбителей, считаясь неприхотливым и прочным транспортным средством. Ломаются они редко, а стоимость запчастей практически такая же, как и для наших ВАЗов.
Kia Rio — кореец среднего класса, занял почетное третье место в рейтинге самых неубиваемых автомобилей. За умеренную цену владелец получает весьма надежное транспортное средство.
Renault Logan
Если говорить о том, какая зарубежная марка автомобиля сейчас позиционируется как самая дешёвая и доступная в обслуживании, то тут наверняка будет справедливо назвать концерн Renault, а также его машины.
В случае с Renault Logan это предположение лишь подтверждается. Настоящий бюджетный автомобиль во всех смыслах этого слова. Но стоит отдать должное, машина получилась надёжной и крепкой. Свои деньги оправдывает в полной мере.
Да, Renault Logan можно бесконечно долго критиковать за внешность или за оформление интерьера. Но когда реально понимаешь, сколько такая машина стоит и какие есть варианты среди конкурентов за те же деньги, приходит осознание превосходства Logan.
Если вы хотите машину, которая сможет регулярно эксплуатироваться при далеко не самых щадящих условиях и при этом требовать минимальных вложений в себя в течение всего срока службы автомобиля, берите Renault Logan. Среди бюджетных автомобилей конкурентов нет.
С-класс автомобилей
Daewoo Nexia
Ответом на вопрос, какая иномарка дешевле в обслуживании, будет однозначно Daewoo Nexia. Корейский бренд разрастается на глазах и занимает лидирующие позиции. После пробега в 200 000 километров ремонт составит чуть более 35 тысяч рублей, а это отличный показатель надёжности.Такая модель затратнее, чем рассмотренный ранее Matiz, к стандартному набору расходных материалов добавляется ещё и замена пускового устройства и выхлопной трубы. Стоимость запчастей невероятно низкая, поэтому вы сможете заметно сэкономить. Капитальный ремонт всех систем выльется в 80–85 тысяч рублей.
Renault Logan
Вторую позицию по праву занимает Logan от французского бренда Renault. Если у вас возникнет вопрос по поводу качества сборки автомобиля и его надёжности, то тысячи таксистов вас убедят, что авто более чем надёжно. Оно имеет отличную подвеску, которую трудно убить, двигатель, который длительный период не нуждается в капремонте, коробку передач, которая практически не выходит из строя. Самое интересное, что скрипы, скрежеты, стуки не возникают вплоть до 300 000 километров, поэтому назвать автомобиль ведром с гвоздями нельзя. Вы затратите на ремонтные работы около 50 тысяч национальной валюты при пробеге в 150 000 км.
Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке
Существует категория автолюбителей, которые уверены, что самый надежный автомобиль не может входить в сегмент подержанных. Конечно, ТС с «историей» — это во многом лотерея. Можно сделать удачную покупку, а можно и разочароваться в постоянно ломающемся приобретении.
Но чтобы гарантированно свести риски к минимуму, стоит остерегаться моделей, описанных в следующих разделах.
1 — Lifan Smily
Китайский автопром никогда не относился к самым лучшим. Уверенными шагами он развивается, но некоторые его предложения остаются весьма спорными. В эту группу входит и Lifan Smily.
Визуально приятный хэтчбэк имеет массу недостатков:
- слабое антикоррозийное покрытие;
- некачественные материалы;
- плохая шумоизоляция;
- ненадежные технические узлы.
При этом ТС может похвастаться низким расходом топлива. Но с учетом минусов и того, что пробежный Lifan Smily редко встречается в хорошем состоянии, такая покупка – огромный риск, в 95% случаев не оправдывающий себя.
2 — Citroen C2
Концерн позиционирует себя, как выпускающий самые надежные автомобили, но Citroen C2 эксперты к таким не относят. Визуально модель очень притягательна, к оснащению салона у специалистов тоже нет претензий. Но серьезное упущение в виде сочетания АКПП AL4/DP0 и мотора EP6 превратило ТС в постоянно ломающийся агрегат.
Даже новое авто этой линейки выходит из строя уже через полгода эксплуатации. А подержанные варианты имеют гораздо меньший запас прочности.
3 – Renault Sandero
Этот производитель сумел попасть как в рейтинг самых надежных пробежных машин, так и в список самых неудачных. Renault Sandero в целом неплох, но его эксплуатационный ресурс существенно ограничивают:
- робот 2-Tronic;
- тандем AL4/DP0.
Владельцы такого ТС регулярно сталкиваются с целым комплексом проблем:
- некачественная реализация технических узлов;
- низкий ресурс сцепления;
- задержки при переключении скоростей;
- непредсказуемость;
- частые мелкие поломки.
Причем ремонт дает лишь временное облегчение, так как кардинально решить вопрос владельцы не могут в силу конструктивных особенностей модели.
4 — Land Rover
Трудно представить, что такой солидный вариант эксперты не рекомендуют к покупке. Причем причинами в этом случае выступают вовсе не недоработки производителя. Он в полной мере оправдывает свое честное имя и с конвейера выпускает только надежные ТС. Но в последние годы их стоимость существенно снизилась и Land Rover стал доступен довольно широкому кругу покупателей.
В течение последних лет его активно скупает молодежь, нещадно эксплуатируя приобретение. В итоге:
- машина не обслуживается у профессионалов;
- в случае поломки ставятся дешевые детали;
- владельцы стараются ездить «до последнего» и потом выставляют авто на продажу.
Найти Land Rover в приличном состоянии крайне сложно. Обычно предложения б/у формата буквально «сыплются» на глазах и требуют внушительных вложений.
5 — VW Passat B6
Самое проблемное место этих моделей — моторы TSi. Концерн широко рекламировал их и позиционировал как самые современные. Но оказалось, что в них масса недоработок и спустя время все они проявились:
- большой расход масла;
- беспричинные отказы турбины;
- растяжение цепи ГРМ.
Массу проблем доставляет и DSG DQ200, постоянно выходящий из строя. Перечисленные неприятности были устранены только на авто свежего выпуска. После обновления в начале 2000 годов водители не сталкиваются с какими-либо частыми неполадками. А вот более «возрастные» авто в полной мере продемонстрируют новым владельцам непростой характер. А потому от них лучше отказаться.
Каждый водитель, садясь за руль, хочет быть уверенным в надежности своего ТС. И ощутить ее можно только одним способом – выбор авто из списка надежных + тщательный уход за ним. В этом случае пробежная машина не подведет своего владельца в течение долгих лет.
Рейтинг авто по соотношению надежности и экономичности в мире
Большинство автолюбителей — и новички, мечтающие о первой в своей жизни личной машине, и опытные водители, успевшие сменить не одного «железного коня», рассматривают при покупке, в первую очередь, надежные и экономичные варианты. Правильный выбор — это не только редкие визиты в автосервис, но и низкий расход топлива.
Примечательно, что самыми экономичными не всегда являются маленькие модели, поэтому на вершине рейтинга можно увидеть представителей разных классов. При этом учитывается и степень надежности авто, владелец которого всегда должен быть в нем уверен. Самыми востребованными машинами в мире по этим двум показателям являются следующие модели.
Peugeot 208
Чемпионом по расходу топлива в Европе (гибридные моторы не рассматривались) является именно этот автомобиль. На 100 километров ему понадобится всего два литра дизельного топлива. Двигатель BlueHDI имеет объем 1,6 л.
В процессе испытаний было задействовано несколько поочередно менявшихся водителей, которые ехали в таком режиме 38 часов. За это время Peugeot 208 израсходовал всего 43 литра топлива — поразительный результат! Рекорд зафиксировали официально.
Peugeot 308
Эта модель — более вместительная. Среди силовых агрегатов, которыми она комплектуется, есть и BlueHDI объемом 1,6 л. Данный вариант у большого семейного хэтчбека — самый экономичный. В смешанном режиме он потребляет на 100 километров 3,5 литра топлива.
Кроме того, Peugeot 308 — скоростной автомобиль. Первая сотня «съедается» менее, чем за 10 секунд, а разгоняется хэтчбек до 196 км/ч.
Kia Rio
Набирающий популярность корейский седан поразительно экономичный и надежный. Эти два качества производитель ставит во главу угла, начиная с 2011 года. Когда в конце 2016 года концерн явил миру эту модель с трехцилиндровым двигателем CRDi объемом 1,1 л, она произвела фурор. На 100 километров пути седан затрачивает 2,5 литра топлива.
По комплектации его нельзя назвать богатым, но качество сборки и расход горючего сделали авто привлекательным во многих странах мира. До 100 км/час Киа Рио разгоняется за 15 секунд, а максимальная скорость, которую способен развить седан, составляет 160 км/час.
Skoda Fabia
Турбодизель, получивший название Greenline II, многие называют невероятным двигателем. При объеме 1,2 л он расходует, в среднем, 3,4 л топлива. В режиме «город» расход увеличивается до четырех литров. Такие показатели Шкода Фабиа демонстрирует, когда за рулем находятся рядовые автолюбители.
Известный автогонщик Г. Платтнер доказал, что мотор способен на большее. Залив 45-литровый топливный бак под пробку, он проехал со средней скоростью 82 км/час путь протяженностью две тысячи километров, затрачивая на каждые 100 км 2,2 л топлива — завидный показатель.
Какая машина самая дешевая в обслуживании
Задумываясь о приобретении «железного коня» каждый будущий автовладелец должен внимательно подойти к его выбору, учитывая не только цену, комфорт и безопасность, но и стоимость технического обслуживания и ремонта. Дело в том, что любой автомобиль, это всегда затраты, поскольку любое транспортное средство, даже самое современное и надежное требует периодического прохождения ТО, смены масла, эксплуатационных жидкостей, заправки топливом. А от правильности выбора во многом зависит то, сколько денежных средств из семейного бюджета будет уходить на это.
Итак, многих людей интересует вопрос, какая марка автомобиля самая дешевая в обслуживании, поскольку при выборе подходящего транспортного средства этот показатель играет важную роль. С самого начала следует отметить, что если сравнивать иностранные автомобили и отечественные, то российские обходятся в обслуживании дешевле, так как цена на такие работы по прейскуранту дешевле. С одной стороны это связано с тем, что автослесаря хорошо знают устройство отечественных ВАЗов, а поэтому без особого труда их ремонтируют. С другой, стоимость запчастей на транспортные средства российского производства дешевле, нежели зарубежные, что также сказывается на общей сумме.
Что касается иномарок, то здесь также следует разделять автомобили западноевропейских/американских/японских производителей и азиатских (корейских и китайских). Если в первом случае оригинальные запчасти, детали и механизмы стоят очень дорого, то цена на узлы и агрегаты для китайских и корейских авто гораздо дешевле. Во многом это связано с территориальной близостью данных производителей, а также тем, что многие их модели относятся к бюджетным авто. Между прочим, детали для корейской Daewoo Matiz в некоторых магазинах стоят дешевле, нежели на Ладу Гранту. Отвечая на вопрос, какая марка автомобиля самая дешевая в обслуживании следует учитывать и этот момент.
Skoda Rapid
Средняя стоимость от 670 тысяч рублей.
Продуманный и недорогой в обслуживании автомобиль. Расход топлива – не более 6 литров на 100 километров. ТО стоит недорого, аналогична стоимость комплектующих и расходных материалов. Большое преимущество: они всегда есть в наличии.
При соблюдении всех условий эксплуатации первые пять лет серьезных поломок, скорее всего, не возникнет. Производители Skoda Rapid подсчитали, сколько стоит обслуживание авто. За основу взят средний пробег – 15 тысяч километров. За пять лет сумма составила около 395 тысяч рублей, причем 79% из этой суммы выделяется на топливо.
Рейтинг внедорожников
Для джипов, эксплуатирующихся в РФ, помимо надежности, важна и проходимость. Большие территории, пересеченная местность, удаленность от жилья при внезапной поломке могут сослужить плохую службу, а современные модели, по отзывам их владельцев, значительно потеряли в прочности.
Большинство джипов через 4-5 лет эксплуатации начинают ломаться с завидным постоянством, как только закончится гарантия.
Неудивительно, что в такой ситуации многие любители экстрима предпочитают взять подержанный внедорожник, неприхотливый и надежный. Потому и востребованы в России возрастные джипы европейского или японского производства с атмосферными двигателями и механической трансмиссией.
Toyota Land Cruiser
Старый добрый внедорожник, популярный не только у нас, но и во всем мире, по праву занимает первое место в рейтинге. «Крузак», как его называют россияне, в почете у многих любителей экстремальной езды. Особенно востребованы «сотки» и «восьмидесятки».
За годы эксплуатации рамный джип стал настоящей классикой и востребован по целому ряду причин:
- удачная конструкция подвески;
- гениальный по конструкции двигатель, привлекающий своей простотой и ресурсом;
- надежность и долговечность:
- простота управления;
- удобство и комфорт.
Именно поэтому Land Cruiser так любим в России. Стоит на нем проехать хотя бы один раз, и вопрос о том, какой внедорожник самый надежный и неприхотливый, отпадает сам собой.
Nissan Patrol
Неприхотливые трудяги вплоть до 6-го поколения пришлись по душе нашим автолюбителям. Внедорожники этого японского бренда, выпущенные в 1980— 1989 гг, активно использовались специалистами ООН в горячих точках планеты: Афганистане, Пакистане, Ираке и Иране.
Популярны джипы и в нашей стране. Благодаря мощным мостам и удачному дифференциалу, подвеска этих машин практически «не убиваемая».
Mitsubishi Padjero
В ралли Париж-Дакар этот внедорожник побеждал шесть раз, и этим все сказано. Как и у Ленд Крузера, у Mitsubishi Padjero популярны модели 1-го и 2-го поколения, когда моторы были простыми, задний мост — ведущим, а подвеска — торсионной.
Джипы последующих поколений этих преимуществ лишились. Подержанный внедорожник стоит не так уж и дорого. Машина, набегавшая за 10—12 лет под 300 тыс. км, обойдется покупателю в 250—350 тыс. руб.
Toyota 4Runner/Hilux Surf
Праворульный внедорожник пользуется большой популярностью на Дальнем Востоке, где в чести «чистые японцы». Больше всего востребованы автомобили второго-третьего поколений, несмотря на солидный возраст. Джип отличается неприхотливостью, высокой степенью надежности, отличной проходимостью. Если повезет, подержанный Toyota 4Runner/Hilux Surf можно приобрести за 150 тыс. руб.
Бренд отличился во время войны Республики Чад с Ливией, армия которой имела авиацию и бронетехнику, в три раза превосходила противника по численности, но была наголову разбита армией Чада, использующей внедорожники Toyota 4Runner. Лучшей рекламы для джипа нельзя было и придумать.
Подводим итоги
Если вы не хотите тратить много денег на использование вашего автомобиля, самое время присмотреться к недорогим представителям надежных брендов. Вы сможете найти для себя машину, которая идеальна не только в аспекте экономии денег, но и в понимании комфорта, надежности, уверенности в поездке, а также безопасности. Существует множество моделей, которые можно рассматривать в качестве оптимальных решений для каждого отдельного случая. Представленная выше пятерка не претендует на звание единственно возможных вариантов экономичных в использовании машин. Можно найти и другие авто, вполне соответствующие таким критериям.
Тем не менее, представленные машины являются довольно популярными, что еще раз подтверждает их оптимальность во всех качествах. Выбирать среди данных авто можно достаточно долго, а также можно добавить к ним еще не один десяток других моделей. Впрочем, судьбу покупки решит только личный тест-драйв и детальное знакомство с автомобилем. Нередко даже самый хваленый по всем категориям автомобиль предоставляет дискомфорт в поездке. Какую экономичную машину вы бы выбрали для себя сегодня?