Самые большие и красивые мосты в мире

Содержание:

Ли Сунсин, 271 м


Занимает первое место по длине основного пролета в Южной Корее, расположен на Корейском полуострове. Это висячий мост, который так назвали в честь корейского народного героя Ли Сунсина. Он прославился одержанными победами над японцами, их морским флотом во время Имдинской войны. Один из тех немногих флотоводцев, который ни разу не проиграл ни одного сражения, и почитался у соотечественников, как священный герой.

Мост Ли Сунсина – одно из самых впечатляющих сооружений, которое строили 5 лет, а завершили в 2012 году. Он объединил города Йосу и Кванъян. Его ширина – 27 м, через него проходит автомобильная магистраль, длина которой превышает 2 км.

Кроме того, что он значительно сократил расстояние между крупными торговыми центрами, он стал настоящим украшением Южной Кореи. Особенно он красив в темное время суток.

Другие сооружения-рекордсмены

Есть в мире самые большие мосты, которые выделяются среди других не длиной, а другими своими параметрами.

  1. На юге Франции построен самый высокий мост на планете. Его высота превышает Эйфелеву башню на 37 метров и составляет 343 метра. Строительство уникального сооружения завершилось в 2004 году, а через два года оно было удостоено звания самой выдающейся структуры по версии IABSE. Франции он обошелся в 400 миллионов евро, однако плата за проезд (4 — 7 евро) поможет быстро окупить затраты, ведь каждый день по мосту проезжает 10 — 25 тысяч авто.

  2. В Сеуле есть потрясающий по красоте мост-фонтан Банпо, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как самый огромный фонтан. Его название «Лунная радуга» вполне соответствует внешнему виду: падающие вниз струи воды расцвечены специальной подсветкой, создающей потрясающие световые эффекты. Общая длина фонтана, расположенного на мосту, составляет 1140 метра.

  3. Волны Хендерсона — самый высокий мост для пешеходов, построенный в Сингапуре. Он соединяет два городских парка и привлекает большое количество туристов оригинальной формой, напоминающей змею. Каркас строения сделан из железобетона и обшит деревом из леса Балау, прекрасно переносящим влажный и жаркий климат.

Их также можно отнести к числу самых красивых мостов на планете.

ТОП-5 самых больших мостов в мире по высоте

Все мосты в мире делятся на несколько категорий в зависимости от пропускной способности и предназначения. Помимо известных нам железнодорожных, пешеходных, автомобильных и комбинированных существуют:

  • путепроводы (мосты над дорогами);
  • акведуки (для переноса воды из одной точки в другую);
  • виадуки (для передвижения через ущелья).

Рассмотрим самые большие мосты в мире по высоте, их фото и предназначение.

Дугэ через реку Сыдухэ

Самый высокий в мире мост был открыт в 2016 году в Китае и поразил не только размерами, но и технической составляющей. Первые несущие тросы перебрасывались через ущелье при помощи ракет. Нужно отметить, что строение находится в гористой местности, рабочие проложили тунель сквозь скальную породу.

Мост Дугэ сегодня является самым высоким в мире

Длина дорожного полотна — 1,222 километра, высота моста — 496 метров. Он является частью трассы, соединяющей Чунцин и Шанхай.

Автомобильный мост Пули

Завершенная в 2015 году конструкция пересекает одноименную реку и каньон в Китае. Висячее строение имеет 4 полосы движения. Высота полотна над обрывом составляет 485 метров. Каждая башенная опора возвышается над обрывом на 154 метра.

Китай превосходит все страны мира по количеству мостов, возводимых ежегодно

Виадук Мийо

Третье по высоте в мире мостовое сооружение расположено на реке Тарн, что на юге Франции. Сегодня виадук проезжают все путешественники, следующие по пути из Базье в Париж через Клермон-Ферран. Построен в 2004 году, архитектурный проект разработала английская компания «Foster & Partners».

Отсюда открывается шикарный вид

Мост назван так из-за соседства с городком Мийо. Высота конструкции — 343 метра, он представляет собой сооружение с 8 пролетами на поддержке 7 колонн из стали и бетона. Французский виадук — вантовый мост, дорожное полотно удерживается на стальных тросах. Движение по автостраде осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Длина полотна — 2,46 километров, вес — 36000 тонн, оно как будто парит в облаках.

Русский мост

Вантовая конструкция, расположенная во Владивостоке, соединяющая остров Русский и полуостров Назимова. Строительство началось за 4 года до проведения саммита АТЭС и было приурочено к этому событию.

Ночная подсветка Русского моста

Важно! Мост уникален по своим техническим характеристикам и важен для развития востока России. Сегодня его изображение можно увидеть на новой купюре в 2000 рублей

Высота пилонов составляет 324 метра, длина автомобильного полотна — 1885,5 метров. Конструкция ярко подсвечивается в ночное время, работы по освещению выполнялись компанией «МТ Электро». Рекордная длина пролета составляет 1,104 км.

Сутун через Янцзы

Китайский мост через дельту Янцзы — одна из наиболее больших вантовых конструкций мира. По длине пролета (1,088 км) он уступает только Русскому мосту во Владивостоке. Расположен в городском округе Сучжоу.

Один из самых больших мостов в мире — Сутун

Имеет 7 пролетов, сцепленных пилонами, высота каждого из них составляет 306 метров. В 2008 году состоялось официальное открытие.

Магистраль Банг, Таиланд (54 км)

Через столицу Таиланда Бангкок протянулось наземное сооружение мостового типа – магистраль Банг. Её ширина составляет 27,2 метра, автомобильное движение здесь организовано по 3 полосам в каждом направлении. Строительство этой магистрали велось в 1995-2000 годах, а его общая стоимость превысила 1 миллиард долларов. Открытие магистрали состоялось 7 февраля 2000 года. Целью её строительства было избавление от пробок при въезде в Бангкок. Проезд по магистрали платный, но внизу есть бесплатные альтернативные дороги. Желающих прокатиться хоть и за деньги по этому виадуку находится немало как среди местных жителей, так и среди туристов, тем более что сверху удобней обозревать окрестности.

Мост-дамба в США

Мост, построенный через озеро Пончартрейн, является удивительным сооружением, совмещающим в себе и мост, и дамбу. Его длина составляет 39 км. Мост-дамба связывает два города, до которых добраться по суше достаточно сложно. Мост представляет собой две автомобильные трассы, по которым машины передвигаются в обе стороны. Этот мост-дамба отличается своей особой надежностью из-за большого количества бетонных свай.

Мост, построенный через озеро Пончартрейн

Мост-дамба был открыт в середине 90 – х годов с бюджетом на строительство в 55 млн. долларов. Необходимость этого моста была осознана еще в конце 19 – ого века. Проект моста разрабатывался на протяжении долгих лет жителем и основателем города Мандевиль. Он предложил в озере осушить некоторые участки, создав искусственные острова, тем самым соединив их мостом. Но строительство по его проекту началось лишь через 50 лет.

Мост-дамба в США

Строительство моста открыло новые возможности для жителей США. Теперь с появлением нового способа передвижения, долгие теплоходные переезды были исключены

Но важно отметить, что проезд по мосту является платным для каждого. Деньги, вырученные за оплату проезда, регулярно распределяются на реконструкцию или поддержание текущего состояния моста-дамбы

Местные жители считают этот мост особенным, так как он находится в климатически нестабильном районе США и стихийные бедствия не причиняют ему значимого ущерба.

Самые большие мосты Москвы

Реки и каналы Москвы — украшение столицы. Через них проложены десятки мостов, виадуков и путепроводов. Все они не являются гигантами, но внимания заслуживают.

Лужнецкий метромост

Арочный двухъярусный метромост пересекает Москву-реку и соединяет две важные части столицы: Лужники с Воробьевыми горами. Открыт в 2002 г. на месте старого, пришедшего в негодность.

Станция «Воробьевы горы» на Лужнецком мосту

Основной пролет составляет 108, общая длина — 2030 метров. В нижнем ярусе метромоста находится станция «Воробьевы горы», уникальная тем, что находится над водой.

Живописный

Совмещенный вантовый мост пешеходного и автомобильного типа, самый узнаваемый в столице. Пересекает Москву-реку, считается наиболее высоким в Европе. Общая протяженность автомобильного полотна — 1460, основной пролет — 410 метров.

Один из самых узнаваемых мостов столицы

Высота строения — 105 м, имеет навесную арку, элементы которой крепятся между собой, а не к опорам. Имеет смотровую площадку.

Дорогомиловский

Автодорожный двухарочный тип конструкции длиной 790 метров включен в Третье транспортное кольцо. Раньше на его месте находился железнодорожный Смоленский мост. Построен в 1999 г.

Вид на Дорогомиловский мост

Верхний ярус — дорога в 8 полос, активно используемая в настоящее время. Нижний ярус проектировался под скоростную дорогу между аэропортами Внуково и Шереметьево, не открыт.

Международная гигантская переправа HZMB

На сегодняшний день – самый новый гигант, который в эксплуатацию введен 06.02.2018 года.

Уникальность моста Гонконг-Чжухай-Макао не только в его международном значении. Конструкция сооружения пока что в мире не имеет аналогов.

Кроме того – это самый длинный (55 км) на планете морской мост. Надводная часть этого чуда – три обычных вантовых моста. Подводная – туннель (6.7 км). В дополнение построены четыре искусственных острова, на которых обустроены пассажирские терминалы. Они объединяют все части комплекса.

За время строительства 19 человек погибло. Пострадавших – насчитывается до шести сотен.

Интересно. Для строительства этого моста потребовалось бы «сдать в металлолом» 55 Эйфелевых башен.

HZMB, также, самый длинный автомобильный мост в мире. Теперь из Чжухая в Гонконг время в пути сократилось с четырех часов до получаса.

Интересно. В центре управления мостом ведется наблюдение за состоянием здоровья водителей.

Вокруг строительства с самого начала велись экономические, политические, экологические споры. Представительство Фонда Дикой Природы обвиняет подрядчиков в значительном сокращении количества белых дельфинов.

Мост Риальто

Статья: Мост Риальто — визитная карточка Венеции

Мост Риальто в Венеции

Самый старый мост, построенный через Большой канал в Венеции. Изначально в этом месте находился понтонный мост, возведенный в 1811 г. по проекту Николо Бараттьери и назывался Ponte della Moneta, что объясняется близостью монетного двора. Но в связи с появлением рынка Риальто в городе возникла необходимость замены существующего моста более прочным. Так в 1250 г. появился новый деревянный мост, выполненный в виде арки. Для удобства прохода высоких судов эта арка размыкалась в своей центральной части. Мост стал называться Риальто, но высокопрочным он себя не показал – в 1310 г. он был значительно поврежден во время пожара, а в 1444 г. развалился, не выдержав огромной толпы горожан. Современный 28-метровый каменный мост появился уже в 1591 г. благодаря стараниям архитектора Антонио да Понте.

8 Русский мост (Владивосток)


На восьмой позиции рейтинга находится Русский мост, его длина составляет 3100 метров. Сооружение протянулось над проливом Босфор Восточный, соединяет островную и материковую части Владивостока. Мост является одним из главных символов столицы Приморья и важным звеном транспортной системы.

Строительство проводилось ежедневно и круглосуточно, с регулярным контролем качества и привлечением специалистов всех поколений. Опоры моста выполнены по современной технологии непрерывного бетонирования, для заливки использован самоуплотняющийся бетон особой разработки. Сооружение спроектировано в едином архитектурном стиле. Объект возведен по федеральной программе развития города, его открытие состоялось к саммиту стран АТЭС в 2012 году. В торжественной церемонии участвовали около двухсот велосипедистов.

Мост стал одним из крупнейших вантовых мостов в мире, длина его центрального пролета составляет рекордные в мировой практике 1104 метра. Второй по высоте мост в мире простирается ввысь на 324 метра, пилоны установлены на искусственных полуостровах и произведены из бетона повышенной плотности. Масса одного пилона составляет 220 000 тонн. На каждом пилоне установлены 42 пары вантовых узлов, самый длинный трос которых имеет длину 578 метров. Это самые длинные ванты на планете, их компактная конфигурация помогает снизить ветровую нагрузку на всю конструкцию. Инженеры указывают срок эксплуатации вантовых узлов не менее 100 лет.

Высота подмостового пролета составляет 70 метров, что позволяет пропускать через пролив Босфор Восточный морские суда любого класса. Состояние сооружения непрерывно отслеживает специальная служба численностью почти 50 человек, системы на мосту контролируют 587 датчиков. В случае непредвиденных ситуаций и отключения электроснабжения освещение моста поддержат шесть дизельных электростанций.

Русский мост во Владивостоке изображен на купюре 2000 рублей.

Мост-дамба через озеро Пончартрейн, США (38,42 км)

В американском штате Луизиана через акваторию озера Пончартрейн проходит мост-дамба, соединяющий населённые пункты Метайри и Мандевилл, находящиеся на противоположных берегах упомянутого озера. Занимая десятую позицию в мире по общей длине, он отодвинулся на вторую строчку по длине среди мостов через непрерывные водные пространства (перв.Циндаоский мост). Мост в Пончартрейне представляет собой две параллельные дороги. Он опирается на бетонные сваи, которых вбито в дно озера свыше 9000. В 13 километрах от северного берега озера в мост встроены подъёмные пролёты для пропуска судов.

30 августа 1956 года через озеро был перекинут первый мост, стоимость которого составляла смешные теперь 30,7 миллиона долларов. А 10 мая 1969 года к нему добавился параллельный мост, который оказался длиннее предшественника всего на 20 метров, но при этом он стоил ещё дешевле – всего 26 миллионов долларов. Проезд над озером Пончартрейн с самого начала был платным: до 1999 года плата с любого конца моста стоила 1,5 доллара, но затем плату за въезд на мост с северной стороны вовсе отменили, зато с противоположного конца стали взимать удвоенную сумму. Если жителям штата испокон веков приходилось объезжать озеро по восточному или западному берегу, то после появления моста через озеро время в пути от северного берега Пончартрейн до Нового Орлеана удалось сократить до 50 минут.

С момента своего появления и до сих пор мосту через Порчартрейн сильно везло в плане повреждений от стихии. Например, когда в конце августа 2005 года над Луизианой бушевал сильнейший ураган Катрина, но даже тогда серьёзно пострадала лишь старая развязка моста, которая к тому времени не использовалась. Поэтому именно по этому мосту в основном и проезжали спасательные команды после прохождения урагана. Уже 19 сентября 2005 года мост вновь заработал для пропуска частного и общественного транспорта, причём на первых порах бесплатно (плата за проезд вернулась лишь в середине октября).

1. Акаси-Кайкё (1991 м, Япония)

Акаси-Кайкё – самый длинный подвесной мост в мире, который перекинут над проливом Акаси и соединяет расположенный на острове Хонсю город Кобе с расположенным на острове Авадзи одноимённым городом. Он стал третьей магистралью, соединившей Сикоку и Хонсю. До появления этого моста в проливе Акаси трудилась паромная переправа, но она нередко оказывалась опасной из-за того, что в проливе часто случаются сильные штормы. Например, только в 1955 году 2 парома здесь затонули в результате шторма, а жертвами этой катастрофы стали 168 детей.
Вначале японцы хотели построить двойной – автомобильный и железнодорожный мост, но в 1986 году, уже после начала подготовительных работ проект сократили, оставив только автомобильный мост на 6 полос. Строительство фактически началось в 1988 год, и продолжалось целое десятилетие. Вначале на дне пролива были смонтированы два бетонных основания для пилонов моста. На берегу собрали две громадные круглые формы, после чего их затопили в нужных местах. Делать это нужно было очень точно, борясь с сильным течением в проливе, но монтажники с честью справились с этой задачей, не допустив отклонений более 10 см. Для постройки моста разработали особую рецептуру бетона, который при заливке не уносился бы морской водой.
Следующим важным этапом была натяжка тросов. С одного пилона на другой для этого нужно было протянуть направляющий трос, что было сделано при помощи вертолёта. Оба троса были протянуты к 1995 году, после чего наступила очередь подготовки дорожного полотна. Но тут неожиданно 17 января 1995 года в районе Кобе произошло сильное землетрясение силой 7,3 балла. Пилоны его успешно выдержали, но не дно пролива, которое слегка сдвинулось, утянув с собой на 1 метр один из пилонов. Все расчёты оказались нарушенными. Инженерами было предложено сделать балки дорожного полотна длиннее и увеличить расстояние между свисающими с основных тросов вантами. Задержавшись всего на месяц, строительные работы были продолжены, и в 1998 году дорожное полотно также было готово.
Мост обошёлся японцам в 500 млрд иен, поэтому плата за проезд по нему оказалась немаленькой – 2300 иен. Каждый день по нему проезжают 25 000 автомобилей, хотя есть люди, которые в целях экономии, как и раньше, пользуются паромом или едут на автобусе.

Виадук Мийо, 343 м


Когда-то этот мост вантовой системы был самым высоким в мире. Он раскинулся над рекой Тарн, расположен около города Мийо, который находится в южной Франции. Авторами проекта, по которому был сооружен Виадук Мийо стали инженер из Франции Мишель Вирложо и архитектор из Великобритании Норманн Фостер.

Он был открыт в 2004 году. Одна из его опор в высоту – 341 м, т.е. выше, чем Эйфелева башня на 19 м. Это 8-ми пролетное дорожное полотно, которое поддерживают 7 стальных колонн. Несмотря на то, что это огромная конструкция, только дорожное полотно, которой весит 36 тыс. тонн, он выглядит воздушным и легким. Его ширина – 32 м, т.е. на нем могли бы поместиться 17 взрослых мужчин с вытянутыми руками.

При строительстве использовали 85 тыс. кубометров бетона, общий вес которого – 206 тонн. Он должен выдержать ежедневный транспортный поток, который составляет 25 тыс. автомобилей. Застройщики гарантируют, что он простоит в неизменном виде не менее 120 лет.

Крымский мост — самый длинный мост в России и всей Европе: общие характеристики

Рекордсмен захватил весь Керченский пролив. Ну, точнее, он начинается на территории Таманского полуострова, огибает Тузлинскую косу и сам остров, проходит фарватер, пересекает мыс Ав-Берун и заканчивается на территории города Керчь. А это существенно упрощает проезд с самой России в Крым.

  • Громкая дата прозвучала даже раньше на целых полгода запланированного срока – 16 мая 2018 года. Напомним, что открыть его рассчитывали только в декабре 2019 года.
    • Хотя функционировать нормально начала пока только автомобильная часть. И то, только для легковых машин весом до 3,5 тонны. Открытие грузового перемещения планируется на октябрь месяц.
    • А вот поезда смогут ездить не раньше установленного срока. Кстати, в задумке появится возможность перевозить около 15 млн. пассажиров за год.
  • Кстати, это самое новейшее сооружение со всеми высокотехнологичными расчетами и постройками. Мост комбинированный и объединяет в себе автомобильную и железнодорожную трассы.
  • Его общая длина составляет 19 км. Это просто перешагнуло бывшего лидера России во Владивостоке (3100 м) и на целых два метра длиннее юбилейного рекордсмена в Европе Васко да Гама (17 км).


Крымский мост по праву занял лидирующее место не только в России, но и во всей Европе

  • Кроме этого, сама железнодорожная часть протянется на 18,1 км и станет участком линии Вышестеблиевская – Багерово. А вот автодорожная часть немного уступает — до 16,9 км. Но зато она выступает продолжением автомагистрали А-290, которая связывает саму Керчь с Новороссийском. Также к мосту примыкает трасса «Таврида» Р-260, которая окружает три важных города: Симферополь, Севастополь и Керчь.
  • Длина эстакад Крымского моста варьируется от 53 до 68 м. Довольно заметны на нем и арки, расположенные по обеим сторонам. Они находятся на участке у Керчь-Еникельского канала. Их длина составляет 226 м, высота – 34 м, а ширина – 184 м.
  • Автодорожная часть Крымского моста представлена в виде 4-полосной скоростной дороги. Самая большая дозволенная скорость движения машин составляет 75 км/час. Но очень часто фиксируются нарушения правил дорожного движения в сторону превышения скорости.
  • Через этот мост каждые сутки проезжает около 40 тыс. автомобилей. 13 августа 2018 года был зафиксирован рекорд – по Крымскому посту проехали 43 859 машин за 24 часа. Стоит отметить, что 18 тыс. из них двигались в сторону Крымского полуострова.
  • Планируется, что железнодорожная часть станет современной двухпутной дорогой 2 категории. Железнодорожный путь рассчитан на передвижение грузовых и пассажирских поездов с общим весом не более 7,1 тонны. Их дозволенная скорость по железной дороге Крымского моста будет составлять до 80 и 125 км/час, соответственно.
  • В первое время эксплуатирования моста за сутки по нему будут проезжать около 47 поездов на каждом пути. На сегодняшний день правительство Российской Федерации планирует формирование воздушной контактной сети для фиксации электричества железной дороги.


Автомобильную трассу для легковых автомобилей уже запустили, но скоро подтянутся и поезда

1 Крымский мост


Лидирует в рейтинге Крымский мост, протянувшийся через Керченский пролив. Его длина составляет 18118 метров, что делает мост самым длинным в России и даже в Европе. Уникальное по многим параметрам сооружение является главной транспортной артерией, соединяющей материковую часть России с Крымским полуостровом.

Строительство проекта началось зимой 2016 года и уже в 2018 году мост открыли для автотранспорта, в 2019 году — для пассажирского железнодорожного транспорта, а в 2020 году — для грузовых ж/д перевозок. Стоимость контракта составила внушительную сумму — около 228 миллиардов рублей.

Для возведения столь масштабного проекта понадобилось почти 700 000 кв.м. асфальта, 5 500 свай и 595 опор длиной 3-35 метров. Дно Керченского пролива покрыто илом на глубину 60-70 метров, поэтому сваи забивались в глубину до 100 метров, а для устойчивости при сейсмических колебаниях они установлены под разными углами. Железнодорожная колея создана из 2 500 тонн рельсов, 38 000 железобетонных шпал. Дополнительно установлены устройства сигнализации, централизации и управления движением. При строительстве в дни пиковых нагрузок было задействовано около 16 000 человек.

Крымский мост значительно увеличил туристический поток на полуостров, большая часть отдыхающих прибывает на своем автотранспорте. Пропускная способность моста составляет до 40 000 автомобилей в сутки, действующий рекорд суточного трафика — 36 393 автомобилей, он был установлен в августе 2020 года. У Крымского моста есть талисман, это кот рыжего окраса, которого приютили охранники на стройке, символично назвав его Мостиком.

==
Впечатляющие мостовые переходы, возведенные в России, еще раз доказывают, что страну по праву называют «страной мостов». Обилие рек на ее просторах позволяет сооружать истинные шедевры в истории мостостроения. Каждый из проектов заслуживает внимания, так как обладает особенными характеристиками и уникальным стилем.

Обратим ваше внимание, что некоторые из мостов возведены несколько десятилетий назад, но и в то время проектировщики находили оригинальные и новаторские решения для строительства. Однако большая часть объектов реализована в последние годы и в достаточно сжатые сроки

Рекордсмен по срокам строительства — Мост через Юрибей — возведен всего за 349 дней. Санкт-Петербург, «город на воде», славится большим количеством мостов, и в рейтинге представлены две длиннейшие эстакады города, которые являются частью одной магистрали. Самые длинные мосты удивляют не только своей протяженностью, но и необыкновенно красивой архитектурой.

Спасибо за внимание и хорошего дня!

GATESHEAD MILLENNIUM BRIDGE (2001). ГЕЙТСХЕД, НЬЮКАСЛ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

126-метровый Качающийся мост над рекой Тайн между Гейтсхедом и Ньюкаслом, построенный архитекторами Крисом Вилкинсоном и Джимом Эйром в честь нового тысячелетия — уникальная подъемно-поворотная конструкция.  В основе этой конструкции две связанные тросами арки, одна из которых служит пешеходной дорожкой, способной пропускать под собой небольшие суда; а другая — поднята над водой примерно на 50 м. Когда к мосту приближается высокое судно, мост совершает пируэт — так называемый «подмигивающий глаз», когда шесть гидравлических домкратов поворачивают обе арки на 40 градусов вокруг оси, соединяющей их концы, и их верхние точки оказываются на высоте примерно 25 м над водой. Таким образом мост «подмигивает» около 2000 раз в году, и всякий раз посмотреть на это собирается множество народу. Мост весом более 800 т способен выдержать столкновение с судном водоизмещением до 4000 т, идущим на скорости до 4 узлов. Гейтсхедский мост Тысячелетия — обладатель более 30 премий за инженерные, архитектурные и дизайнерские решения. В 2007 году Королевский монетный двор разместил его изображение на реверсе монеты в один фунт. 

Циндаосский мост через залив – 42,5 км

Открытие автомобильного моста, проходящего через залив Цзяочжоу, состоялось в 2011 году, 30 июня. В британских изданиях была опубликована информация о том, что на строительство сооружения ушло 8,8 млрд долларов. В китайских же источниках затраты указывались другие: 1,5 и 2,27 млрд $. Циндаосский мост рекордсмен среди мостов через водные пространства.

Циндаосский мост через залив

К строительству автомобильного моста приступили в мае 2007 года. Работы по возведению выполнялись двумя бригадами по 5000 человек в каждой. Строительство начиналось одновременно с противоположных берегов залива, соединить части удалось через 3,5 года, в декабре 2010 года. Для возведения моста понадобилось 450 тысяч тонн стали, 2,3 млн куб. метров бетона и 5,2 тысячи опор. С его появлением расстояние от Циндао до Хуандао сократилось всего на три десятка километров, преодолеть его теперь можно было на 20-40 минут быстрее.

Движение по мосту осуществляется в 6 полос. Передвижение было бесплатным только в первый месяц после открытия, затем установили фиксированную плату в размере 50 юаней. По заявлению властей, ежесуточный поток автомобилей по мосту должен был составить 30 тысяч, на деле он оказался втрое меньше. Если верить официальным заявлениям, сооружению не страшны ни 8-бальные землетрясения, ни тайфуны.

Мост Хунъягу (Hongyagu), Китай, провинция Хэбэй, уезд Пиншань

Мост Hongyagu – самый длинный пешеходный мост в мире, выполненный из стекла. К началу маршрута можно доехать на автомобиле, плюс – в настоящее время строится подвесная канатная дорога. Переход находится между двумя горными вершинами. Конструкторы заполнили почти полукилометровый проход стеклянными блоками, созданными с учетом максимально возможной нагрузки. Их толщина всего 4 см, на разработчики утверждают, что этого достаточно, чтобы мост выдержал одновременно 2000 человек. Тем не менее, специально обученный персонал следит, чтобы на мосту не было более 500-600 человек одновременно. В функции сотрудников также входит помощь людям, не сумевшим справиться с шоком, который наступает у многих, когда они впервые видят под ногами пропасть в 218 м. Часть туристов просто замирает, не в силах пошевелится от страха. Инженеры специально не предусмотрели систему подавления вибрации, чтобы усилить ощущения от такого яркого аттракциона. Поэтому, прежде чем отправиться к мосту Hongyagu, реально оцените свои возможности и фобии. Но тот, кто переборет страх и справится с дрожью в коленях, навсегда запомнит чувство парения в воздухе и увидит мир таким, каким его видят птицы.

Дворцовый мост

Статья: Дворцовый мост над Невой – один из символов Санкт-Петербурга

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Возводился над Невой с 1912 по 1916 гг. с целью соединения Адмиралтейского острова с Васильевским (районы Санкт-Петербурга). Его история начинается с 1882 г., когда жители города и общественные деятели стали обращаться в Городскую Управу с просьбой о возведении постоянной переправы через реку. Но только в 1900 г. власти прислушались к этим просьбам и приняли решение о проведении международного конкурса, который должен был определить проектировщика моста. И вот в феврале 1911 г. Общество Коломенских заводов приступило к строительству моста, работы по его возведению закончились лишь к концу 1916 г. Своим названием сооружение обязано Зимнему Дворцу. 250-метровый металлический мост состоит из 5 пролётов, и центральный двукрылый пролёт разводится в обе стороны. Масса всех стальных частей моста составляет 7770 тонн.

ТОП-5 мостов по длине

Протяженность полотна моста также имеет значение. В настоящее время в мире возможно построить архитектурный гигант не только через реку, но и через пролив, если структура морского дна позволяет это сделать. Примеры таких сооружений:

  • Крымский мост через Керченский пролив, железнодорожный и автомобильный длиной 19 километров позволяет пропускать суда из Черного моря в Азовское и обратно (железнодорожная часть будет открыта в 2019 году).
  • Мост в Китае через залив Ханчжоувань длиной 35,67 километров — самый длинный трансокеанический архитектурный проект благодаря которому путь из Шанхая в Нинбо сократился на 160 км.

Крупнейший трансокеанический мост

Но есть в мире сооружения, превосходящие перечисленные выше по длине.

Даньян-Куньшаньский виадук

Данное строение занесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мост в Китае и мире по длине. Общая протяженность — 164,8 километров. Строительство велось менее трех лет, что также стало своеобразным рекордом.

Вид на Даньян-Куньшаньский виадук с берега

Виадук предназначен для движения скоростных поездов. Маршрут соединяет города Нанкин и Шанхай. Примерная стоимость возведения составила около 10 миллиардов долларов. Самый длинный мост в мире пересекает несколько водоемов, оврагов, автомобильных трасс.

Чжанхуа-Гаосюн

Является частью железнодорожной ветки Тайваня, по которой ежедневно двигаются скоростные поезда. Занимает второе место в мире по протяженности — 157,3 километра. Официально открыт в 2007 году, спустя 5 лет по нему проезжало более 200 миллионов пассажиров ежегодно.

Тайваньский виадук ничем не примечателен, однако он сейсмоустойчив и надежен

Остров Тайвань расположен в сейсмоопасной зоне, поэтому виадук спроектирован таким образом, чтобы при сильных подземных толчках поезд мог остановиться и дождаться дальнейших указаний.

Тяньцзиньский виадук

Железнодорожный мост на пути из Пекина в Шанхай. Он отвечает современным требованиям безопасности, поскольку на этом участке проезжает скоростной поезд, двигающийся со скоростью свыше 300 километров в час. Открыт в 2010 году, протяженность — 114 м.

Тяньцзиньский виадук

Чандэйский виадук

Скоростная железная дорога из Пекина в Шанхай требовала реализации сложных проектов. Один из них — переправа Чандэй протяженностью 105,8 километров. При проектировании учтен факт сейсмической опасности в регионе. Виадук выдерживает колебания до 9 баллов.

Чандэ — один из самых надежных мостов в мире

Акаси-Кайкё

Япония — островное государство, где умеют строить не только прочные, но и красивые переправы. Один из них пересекает пролив Акаси между островами Хонсю и Авадзи. Построен в 1998 году. Акаси-Кайкё — подвесной мост, для его возведения применялись иные технологии, чем с вантовыми, описанными выше.

Акаси — подвесной мост, его проект пересматривался в ходе строительства из-за смещения опор при землетрясении

Пролив Акаси — сложный участок, где часто бушевали штормы. Конструкция решила проблему передвижения населения на автомобилях. Между двумя пилонами были протянуты тросы, к которым крепилось дорожное полотно. Примечательно, что в процессе строительства он перенес сильное землетрясение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector