Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели
Содержание:
- Что хорошего в дизельных двигателях от VW?
- Устройство системы дизельного двигателя
- Преимущества и недостатки дизельных двигателей
- Volkswagen EA189, EA288 (1.6 TDI)
- Лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей Volkswagen
- Renault Duster I (до рестайлинга)
- Список лучших дизельных авто в 2017-2018 году
- «Вечные» двигатели
- Основные характеристики и виды
- Немецкая обязательность — залог надежности
Что хорошего в дизельных двигателях от VW?
Корпорация предложила достаточно простые с технической точки зрения моторы. В них нет невероятного наддува, отсутствуют сложнейшие электронные блоки. Это делает моторы более надежными, лишает шансов на дорогую поломку. Также движки отлично зарекомендовали себя в морозы в условиях российского севера. Здесь и бензиновые двигатели выживают часто недолго, а дизели и подавно боятся подобных температур. Можно выделить несколько общих преимуществ для всех современных моделей TDI:
- экономичность — силовые агрегаты потребляют порядка 7 л топлива на 100 км пробега в смешанном цикле, при этом речь идет не о малолитражке, а о большом седане Passat D-класса;
- в своем активе установки имеют простую турбину, которая создает отличные возможности разгона мощности, с 2 литров компания получает от 105 до 180 л.с., и это с заводскими ограничениями;
- многие используют данные движки для тюнинга, даже банальный чип-тюнинг без изменения конструкции дает до 200 лошадок мощности, Stage 2 даст еще больше без уменьшения ресурса;
- выносливость — даже при постоянной раскрутке до высоких оборотов и скоростных режимах эксплуатации данная установка может жить долго и не расстраивать владельца дорогим ремонтом;
- удобство использования — благодаря ряду технологий, корпорации VW удалось сделать дизель удобным, к нему не нужно привыкать и подстраиваться, нет о особых отличий от бензиновых моторов.
Именно эти преимущества стали основой для размышлений о покупке дизеля для многих россиян. Масла в огонь подливают цены. Также вполне возможно, что в ближайшее время на вторичном рынке будет наводнение отличного транспорта из Европы. Связано это с тем, что в европейских странах вводится запрет на въезд дизельных авто в центральные части городов. Конечно, это вызовет распродажу машин на тяжелом топливе по бросовым ценам, и они могут попасть в Россию.
Это интересно: На российском предприятии Митсубиси будет производиться лишь одна модель: расписываем во всех подробностях
Устройство системы дизельного двигателя
Изнутри мотор на дизеле изготовлен из следующих блоков:
- цилиндры и поршни;
- форсунки;
- клапаны впуска и выпуска;
- нагнетающий давление компрессор;
- охладитель воздушных масс.
Виды дизельного двигателя классифицируются по конструкциям камер сгорания. Их всего три:
- Отдельные камеры сгорания. Автодизель в таких аппаратах попадает в одну камеру. Ее можно увидеть, если раскрутить ГБЦ. Затем масса в вихревой камере сжимается до самого минимума. Начинается воспламенение ее, и только потом воспламененная воздушная масса приходит в первую камеру.
- Неразделенная. Схема работы подобного силового аппарата проста. Камера находится в поршне, а топливо подается в образующееся пространство над поршнем. Особенности такого мотора заключаются в экономии горючего. Однако шумность работы его повышается.
- Предкамерные силовые агрегаты. Это третья разновидность двигателей внутреннего сгорания на дизеле. Они оснащаются вставной форкамерой. Она подсоединяется с цилиндрами путем специальных трубок. Именно от этих трубок, точнее от их размеров и форм будет зависеть экономичность потребления горючего, экологичность выбросов, шумность и мощность мотора.
Степень сжатия в камерах разных видов дизельного двигателя различная. Но однозначно, что она намного выше, чем у бензинового. А рабочий процесс начинается с попадания воздушной массы в камеру сгорания, где она должна разогреться до определенной температуры.
Силовые аппараты на дизеле могут быть как двухтактными, так и четырех-тактными. В последнее время компании стали выпускать по большей части четырех-тактные двигатели. Они надежней и мощнее, чем двухтактные.
На морских судах используются реверсивные моторы на дизеле. Также такие же моторы применялись ранее на тепловозах. Подобные силовые агрегаты нужны были для того, чтобы механизм мог двигаться назад.
Теперь вы знаете, как устроены современные дизельные двигатели, которые работают в автомобилях. Давайте посмотрим на принцип работы таковых.
Преимущества и недостатки дизельных двигателей
Прежде чем разобрать самые надежные двигатели легковых автомобилей, целесообразно более подробно изучить преимущества и недостатки, характерные для данного типа силовых агрегатов. Дизельные устройства отличаются увеличенным сроком эксплуатации, а также повышенной экономичностью.
Дизельные двигатели отличаются большой надежностью
Это делает их оптимальным решением для коммерческих автомобилей, например, грузовиков, поскольку способствует общему снижению затрат предприятия. Однако, подобные устройства повсеместно используются и на стандартных моделях автомобилей. Они обладают внушительным перечнем достоинств:
- превосходные показатели крутящего момента, позволяющие добиться быстрого разгона с места, а также усиленной тяги;
- экологичность. Дизельные ДВС, особенно для внедорожников, более эффективно сжигают топливо. Это позволяет существенно снизить токсичность выхлопных газов;
- возможность эксплуатации без капитального ремонта на протяжении 350-400 тыс. км пробега. Это заметно дольше, чем у бензиновых аналогов;
- отсутствие привычной системы зажигания, что позволяет исключить неполадки, связанные со свечами, проводами и прочими её элементами;
- мощность дизельных агрегатов выше, что обусловлено отличными показателями КПД.
Однако, несмотря на подобного рода достоинства, даже самый качественный двигатель этого типа обладает внушительным перечнем недостатков, которые нередко имеют для автолюбителей решающее значение. Прежде всего, речь идет о стоимости, которая на 30% выше, чем у бензиновых агрегатов аналогичной конфигурации.
Также важно упомянуть меньшие скоростные показатели, что обусловлено спецификой конструкции. А также ухудшенный запуск в холодных климатических условиях
Некоторые автомобили предусматривает наличие предпускового механизма либо используют специальную зимнюю разновидность дизеля с особыми присадками.
Volkswagen EA189, EA288 (1.6 TDI)
Появившийся в 2009 году дизельный двигатель EA189 и пришедший ему на смену в 2012 году EA288, являются не только очень надёжными, но и экономичными двигателями. Средний расход топлива этих двигателей в загородном цикле составляет 4,0 л. / 100 км, а ресурс около 350 000 километров пробега.
Встречаются на автомобилях: Audi A1 (8X), Audi A3 (8P), Audi A3 (8V), Skoda Fabia II, Skoda Roomster, Skoda Octavia II, Skoda Octavia III, Skoda Yeti, Skoda Superb II, Seat Ibiza IV, Seat Leon III, Seat Toledo IV, Volkswagen Golf IV, Volkswagen Golf VII, Volkswagen Jetta VI, Volkswagen Passat (B7), Volkswagen Passat (B8).
Лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей Volkswagen
Моторы, потребляющие солярное топливо, пользуются популярностью среди владельцев авто. Многих автолюбителей интересуют только лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей.
Специалистами компании Volkswagen было изучено, как влияет уменьшенный расход горючего на производительность и качество управления автомобилем.
Учитывая данные, полученные в ходе исследований, был выбран двигатель 1,6 TDI, параметры которого заняли золотую середину.
Volkswagen TDI 1.6
Именно эта модель пришла на замену силовому агрегату объемом 1,9 литра, использовавшемуся ранее на большинстве машин концерна.
Увеличив давление в топливных цилиндрах, удалось уменьшить потребление топлива, оставив прежние показатели мощности. Многие модификации с данным мотором способны развить от 90 до 120 лошадиных сил.
По мнению специалистов корпорации, авто с дизелем 1,6 TDI являются наиболее экономичными бизнес-седанами в мире с заявленным расходом солярки 3,3 литра на 100 км.
Этот дизель успешно применяется на таких моделях, как хэтчбек Golf, кроссовер Tiguan. Дочерние предприятия концерна – Skoda, SEAT, Audi также используют этот силовой агрегат.
Описание дизелей BMW
Инженеры компании BMW вели работы по созданию мощного ДВС с умеренным расходом топливных смесей. В результате был разработан надежный силовой агрегат на основе модульной конструкции новых двигателей BMW.
Дизели марки BMW, имеющие объем два литра, развивают мощность до 190 л. с., что является высоким уровнем для автомобилей этого класса.
Эти моторы установлены на компактных кроссоверах Х3 и Х1, обычных седанах и купе пяти первых серий.
Современные силовые агрегаты корпорации оснащены двумя турбинами, что позволяет повысить производительность, сохранив небольшие рабочие объемы цилиндров.
Роскошные кабриолеты BMW 6 укомплектованы двухлитровыми агрегатами с двумя турбинами, способными выдавать 313 лошадиных сил.
Новые модели 750d х Drive и 750 Ld x Drive устанавливаются на седаны BMW 7-Series.
Автомобили имеют 3-литровый мотор с турбинами высокого и низкого давления. Специалисты компании уверены, что современный силовой агрегат – самый мощный дизель в мире.
Благодаря впрыску топливной жидкости системы Common Rail, движки BMW развивают до 406 лошадиных сил.
Скорость, которую могут развить новые седаны, равна 250 км в час. Автомобили с новыми дизелями расходуют топливо 5,7–5,9 л/ 100 км.
Дизельные двигатели компании FIAT
Дизели, разработанные специалистами фирмы FIAT, установлены на седанах Maserati Ghibli.
Силовой агрегат отличается следующими характеристиками:
- Мощность равна 275 л. с.
- Средний расход топлива равен 8,5 л/ 100 км (у основных конкурентов этот показатель на 30% больше).
- Материалом для головки цилиндров служит сплав, применяемый в аэрокосмической отрасли.
- Блок цилиндров изготовлен из высокоуглеродистого чугуна.
- Высокие показатели экологической безопасности.
- Топливная система подготовлена к биологическому топливу.
- Применение фильтров для плазменной очистки нефтепродуктов.
Данные модели ДВС используются также при изготовлении спортивных болидов и пикапов Dodge Ram.
Использование лучших дизелей для корейских автомобилей
Работниками корпорации Hyundai создан новый двигатель 1,7 литра при развиваемой мощности от 110 до 136 лошадиных сил.
Малая производительность компенсируется большим крутящим моментом, благодаря чему машина имеет хорошую динамику.
Hyundai i30 1.6 CRDi
Дизель установлен на седан i40, который способен развить скорость до 220 км в час. Расход топлива равен 5,5 л/100 км. Этот ДВС используют также при изготовлении кроссовера ix 35.
Экономичные дизельные двигатели
Компания Toyota выпускает компактный автомобиль Urban Cruiser с полным приводом, оснастив его силовым агрегатом 1,36 л, имеющим мощность 90 л. с. Расход топлива этим мотором составляет 4,5 л /100 км.
Концерн Volkswagen занимается выпуском ультраэкономичного хетчбека SEAT Ibiza Ecomotive. Мощность трехцилиндрового движка, равная 75 л. с., позволяет машине разгоняться до 175 км в час, затрачивая топливо в количестве 3,1 л/ 100 км.
Renault Duster I (до рестайлинга)
Выпускался в переднеприводном и полноприводном исполнении с января 2010 по май 2015 года с моторами: дизель 1.5 л. на 90 л.с. (K9K), бензиновые 1.6 л. на 112 л.с. (K4M), 2.0 на 135 л.с. (F4R) работающие в паре с 5 и 6 ступенчатыми МКПП и 4 ступенчатой АКПП.
Это универсальный автомобиль, который подойдет не только для семейного отдыха, рыболовов и охотников, но и в качестве городского ТС.
Ориентировочная цена на вторичном рынке:
- Минимальная – 320 000 рублей. Автомобиль 2012 года выпуска, пробег 69 000 км, мотор 1.6 л. на 102 л.с., коробка МКПП, привод полный.
- Максимальная – 1 000 000 р. Duster I 2013 года с пробегом 4500 км, полный привод, МКПП, двигатель 2.0 бензин на 135 л.с.
- С передним приводом минимальная цена – 370 000 р. Машина 2013 г. в., пробег 123 000 км, мотор 1.6 / 102 л.с., МКПП. Но очевидно, что многое зависит от комплектации.
Самый экономный из всех версий Renault Duster I – переднеприводный вариант с МКПП и бензиновым агрегатом на 1.6 литра.
Несмотря на то, что средний расход топлива у автомобиля 10 литров (по этой причине для дальних путешествий он вряд ли подойдет), это вполне компенсируется большим дорожным просветом в 205 мм, хорошей проходимостью, большим вместительным багажником на 475 литров (при сложенных сиденьях второго ряда – 1636 л.).
Также не плохой альтернативной будет Renault Duster I с дизельным двигателем на 1.5 л. работающий в паре с МКПП. Основное преимущество – низкий расход топлива 5-6 литров на сотню, что позволяет рассматривать это авто для дальних путешествий.
Главный недостаток обоих моторов – слабая динамика. Если бензиновый «Дастер» разгоняется до сотни за 10.5 с., то дизельный аналог только за 15.6.
Также, как показывает практика, дизельный мотор в обслуживании обойдется дороже бензинового.
Если хотите больше динамики, то в качестве альтернативы, можно рассмотреть полноприводный «Дастер» с бензиновиком 2.0 на 135 л.с. работающего в паре с 4 – х ступенчатом автоматов или 6 ступенчатой МКПП.
С МКПП полноприводный «Дастер» можно приобрести на вторичке от 415 000 р. Машина 2012 года, пробег 107 470 км. С АКПП – от 600 000 р. Авто 2015 г., пробег 171 000 км.
Основное преимущество машины с двух литровым мотором: клиренс в 210 мм, надежная задняя многорычажная подвеска. Все это способствует хорошей проходимости и устойчивости на дороге.
Главное преимущество автомобиля – возможность ремонтировать его даже в самых отдаленных уголках нашей страны. Также большой перечень работ можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях.
Большой выбор не оригинальных запчастей хорошего качества позволяет сэкономить на ремонте.
Приведем примеры стоимости замены узлов и агрегатов Рено Дастер 1 на сервисах:
- Подшипника передней ступицы – от 1900 р.
- Переднего шруса – 2000 р.
- Сцепления в сборе – от 8000 р.
- Опорного подшипника – от 2000 р.
- Переднего амортизатора – от 2000 р.
- Рычага переднего – 1200 р.
- Правого или левого привода – от 1500 р.
- Снятие и установка МКПП – от 8000 р.
Но у автомобиля есть и свои «болячки»:
- Электромагнитная муфта (в полноприводных версиях) хотя и считается надежной, электроника, которая ей управляет, может давать сбои. Особенно в ситуациях, когда авто продолжительное время находилось во влажном помещении.
- По причине замыкания или окисления контактов некоторые элементы, которые активизируются электроникой, могут давать сбои (не включатся повороты, перестанет работать звуковой сигнал, пропадет стоп-сигнал и т.д.).
- Запотевание фар головного света. Проблема не решаемая.
- Слабое лакокрасочное покрытие быстро выгорает и покрывается мелкими сколами. Приходится постоянно подкрашивать.
- Шаровые опоры, рулевые наконечники уже к 60 000 пробега требуют замены.
По статистике 50% продающихся на вторичном рынке Рено Дастер 1 учувствовали в ДТП, 30% имели скрученный пробег и не оплачиваемый штраф. Остальные 20% — беспроблемные автомобили с хорошей историей.
Пятое место в нашем рейтинге.
Список лучших дизельных авто в 2017-2018 году
Итак, рейтинг лучших дизельных транспортных средств для России 2017-2018 выглядит следующим образом:
- Peugeot 408. Производитель – Франция. Приобрести эту модель можно от 630 000 рублей. Француз был специально адаптирован под российские условия эксплуатации, отличается вместительным салоном и большим объемом багажного отделения. Средний расход топлива – 6.2 литра.
- Citroen C4. Еще одно авто французского производства. Стоимость – 797 000 рублей. Одно из преимуществ этого варианта – очень маленький расход дизеля в городских условиях. Как заявляет производитель, эта модель будет потреблять всего 4.4 литра солярки.
- Opel Meriva. Представитель немецкого автопрома. Оригинальный и очень интересный автомобиль, у которого задняя пара дверей открывается в противоположную сторону. Минимальная стоимость – 777 000 рублей. Расход – 6.4 литра.
- Kia Soul. Настоящая легенда из Южной Кореи. Можно приобрести за 800 000 рублей. Расход солярки – 7.4 литра.
- Volkswagen Golf. Еще один представитель Германии, известный многим. Под капотом – двухлитровый дизель, который тратит всего 6.4 литра на каждый сто километров. Минимальная стоимость модели – 815 000 рублей.
- Ford Focus. Американский дизельный автомобиль. Примечательно, но этот вариант сильно отстает по уровню продаж своим бензиновым альтернативам. Все дело в том, что модель, работающая на дизеле, стоит значительно дороже – ее можно купить за 847 000 рублей. Расход – 6.8 литра солярки.
- Hyundai I30. Корейский универсал – одна из новинок российского автомобильного рынка. Предлагается по 900 000 рублей в минимальной комплектации. Расход – 7.9 литра.
- Peugeot 3008. Еще один представитель французского автопрома. В России можно приобрести за 950 000 рублей. Достаточно высокая стоимость нивелируются прекрасной экономичностью – всего 5.2 литра на каждые сто километров.
- Skoda Octavia Combi. Этот вариант попал в рейтинг в самый последний момент Все дело в том, что приобрести данную модель можно за 999 000 рублей. Такая себе своеобразная акция от чешских производителей. Под капотом – двухлитровый дизель, расход которого составляет 7.2 литра. Одна из особенностей этого варианта – просто гигантский объем багажного отделения – целых 580 литров. В такой машине можно перевозить все что угодно.
Фото:
Конечно, это не все варианты дизельных автомобилей, которые можно приобрести за сумму, меньшую одного миллиона рублей. Тем не менее, в данном рейтинге собраны именно такие модели, которые, кроме своей доступности, обладают также другими важными качествами: надежностью, хорошим дизайном экстерьера, достаточной оснащенностью салона и так далее.
«Вечные» двигатели
Вернемся к уже упомянутым выше легендарным моторам-миллионникам. Бытует мнение, что раньше были движки, которые могли гонять до 1 миллиона километров, и это по тем дорогам, без капитального ремонта. Одним из таких был Мерседес-Бенц модели M102. Он пришел на замену М115. М102 стал легче, но в то же время мощнее.
Этого он добился за счет более тонких стен, что позволило опустить коленвал ниже. Цилиндрические головки выполнялись в перекрестной форме, на которой находятся подвесные V-образные клапаны, привод работает через центральное коромысло распределяющего вала.
Сам движок начали выпускать в 80-х годах прошлого столетия в двух сборках. Обе конфигурации устанавливали в семействе автомобилей W123.
Через 4 года появилось новое семейство — W124 и двигатель был усовершенствован. Гидроопоры заменили резиновые. На нем был установлен датчик давления масла, поликлиновый ремень, коленчатый вал и облегченные шатуны, также был заменен масляный фильтр.
Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.
Также стоит упомянуть дизельный 2,5 л движок от тойоты. Этот двигатель считался очень хорошим и мог отбегать свой миллион. Но конечно же, с капитальным ремонтом, потому что цилиндры изнашиваются намного быстрее. Срок жизни цилиндров приблизительно 300— 400 тыс. км.
Давайте вспомним про двигатели ВАЗ. Хоть и качество сборки этих автомобилей желает лучшего, но на ладах стоят очень даже неплохие движки, хочется выделить 8- клапанные движки внутреннего сгорания. Для ВАЗ-2112 вполне обычным считается пробег 200–300 тысяч километров, после чего придется делать капитальный ремонт.
А ВАЗ-21083 при правильном подходе и своевременной замене масла могут послужить еще дольше — до 400 тыс. км. Но 16-клапанный мотор очень быстро ломается. Если подытожить, весь продукт ВАЗ — это лотерея. Брак встречается очень часто.
Про моторы Renault трудно что-то сказать однозначно — в линейке силовых агрегатов есть хорошие модели, а есть откровенно слабые. Самым надежным дизельным двигателем считается 8-клапанный мотор K7J, объемом 1,4 л., и K7M, объемом 1.6 л. Выполнены они просто и удачно, поэтому и ломаются очень редко.
Они имеют ременной ГРМ (газораспределительный механизм) привод, клапан регулируется винтами. K7M — используется в авто RenaultSymbol/ Sandero/Logan/ Clio. Выше упомянутый ВАЗ использует в своем автомобиле Лада Ларгус. По всем признакам K7J выглядит хорошо, кроме мощности — её недостаточно для среднеразмерного легкового автомобиля.
Что касается компании Рено, её моторы не характеризуются высокой надежностью — это дизели 1,5 л, 1,9 л и 2,2 л. С ними часто возникают проблемы. При нагрузках начинает стучать коленчатый вал, а когда то же самое начинает происходить и с шатунными вкладышами — это однозначно капремонт. Пробежать этот дизелек от Рено много не сможет, и капремонт придется делать уже через 130–150 тысяч километров.
Основные характеристики и виды
В выборе моторных масел ориентиром служат допуски. Определить марку смазочного материала поможет техническая документация автомобиля или специальные каталоги и таблицы. Некоторые автолюбители предпочитают самые «раскрученные» и дорогие бренды, но при этом затрудняются с выбором по качественным показателям. Широкий ассортимент на рынке ГСМ усложняет задачу. Но каждый знает, что и дизельные, и бензиновые масла характеризуются степенью вязкости, определенным пакетом присадок и рядом других показателей.
Показатель SAE указывает на вязкостные свойства смазки и ее сезонность. Литера W означает, что она пригодна для эксплуатации в зимнее время, и считается всесезонной. Цифровые значения показывают температурный диапазон.
Показатели вязкости говорят о скорости подачи жидкости к поверхностям деталей и механизмов, испытывающих трение. Этим же показателем обусловлена сила сопротивления в момент вращения. Первая цифра маркировки указывает на отрицательные температурные показатели, последняя — на температурный максимум.
Маркировка стандарта SAE универсальна для всех видов масел, различаемых по базе и по сфере использования. Таким образом, из этого обозначения определить для какого типа ДВС предназначено масло нельзя.
Принадлежность смазочной жидкости к типу мотора обозначена показателем стандарта API. Согласно этому стандарту смазки делятся на продукты для бензиновых — обозначены буквой S, и для дизельных двигателей — обозначены буквой С. Если присутствуют обе буквы, нанесенные в виде дроби, продукт является универсальным и пригоден для обоих видов мотора.
Подкатегории классификации API:
- СС — для моторов атмосферного типа и с небольшим наддувом;
- CD — для двигателей с большим наддувом, работающих в экстремальных условиях, высоком проценте серы;
- CE — такие смазки выпускаются для агрегата с турбонаддувом, выпущенных до 1983 г;
- CF-4 — для четырехтактных, произведенных после 1990 г;
- CG-4 — для современных силовых агрегатов. Отличается высокими экологическими показателями;
- CD-11, CF-2 — для двухтактных моторов.
Европейские производители создали свою классификацию АСЕА, согласно которой принято деление на 4 группы, и отличия по классу энергосбережения. Символика этого стандарта означает:
- А — для бензиновых;
- В — дизельное моторное масло;
- С — для обоих агрегатов, характеризующихся аналогичными сажевыми фильтрами;
- Е — для высокомощных двигателей грузовых автомобилей.
Цифры 1 и 5 в маркировке, стоящие после буквенного обозначения, указывают на энергосбережение (например, В1 или В5). Такие продукты позволяют снизить расход топливного ресурса, и соответственно выброс вредных веществ. Цифры 2, 3 и 4 обозначают стандартные масла.
Что касается базовой основы, то главным критерием выбора для большинства автомобилистов становится стоимость. Минеральное масло для дизеля стоит относительно недорого, но полусинтетика и синтетика более стабильны и значительно увеличивают срок службы силового агрегата. Необходимо отметить, что синтетические моторные масла показывают высокую стабильность в условиях зимних температур, чем отличаются от остальных.
Торговый бренд не имеет принципиального значения. Поэтому выбирать дорогостоящие продукты оправдано не в каждом случае. Необходимо учитывать, что при замене масла жидкость полностью не сливается. При доливке смазки другой марки могут образовываться отложения из-за взаимодействия присадочных компонентов.
Немецкая обязательность — залог надежности
Среди популярных дизельных установок, которые выделяются огромным ресурсом, можно отметить агрегат с маркировкой OM602 от компании Mercedes. Это мотор, имеющий 5 цилиндров в чугунном блоке и оснащенный ТНВД от известного производителя Bosch. Период производства этого дизельного двигателя является 1985-2002 годы. Устанавливался на самые разные автомобили, такие как:
Сам двигатель не блещет характеристиками мощности. Но он заслужил любовь автолюбителей не за мощность, а за надежность, неприхотливость и за долговечность (в условиях жесткой эксплуатации для мотора определен его ресурс в размере 450-500 тыс. км.). Но при правильной и бережной эксплуатации двигатель может проработать более миллиона километров.
Бывали случаи, что двигатели могли прослужить и свыше 2-х млн. км. Достижением такого показателя служит использование качественного топлива, а также регламентированная замена масла. За счет своей популярности и надежности, указанный агрегат стал платформой для создания новых современных дизельных двигателей Mercedes, а именно OM647 и OM612. Отмечается, что у новой линейки двигателей ресурс остался на том же уровне.
Вслед за мотором Mercedes, следует отметить надежный двигатель от автопроизводителя BMW, маркируемый под номером M57. Представляет из себя 6-ти цилиндровый, рядный двигатель. Также считается очень надежным, но в отличие от двигателей Mercedes обладает внушительной мощностью.
Основой данного мотора послужила прошлая модель дизеля, а именно M51, оснащение которым производилось в период 1991-2000 гг. M57 был не скоростным двигателем, но любовь к себе заслужил за счет своей экономичности и большого крутящего момента. Указанный двигатель устанавливался даже на Range Rover.