Hyundai santa fe ii

Не только размер имеет значение

Популярность среднеразмерных кроссоверов сейчас на пике, поэтому каждый производитель стремиться максимально угодить покупателю, чтобы тот выбрал его марку. Как в олимпийских соревнованиях, когда все спортсмены на очень высоком профессиональном уровне, отлично подготовлены и в прекрасной форме, выигрывают те, кто на доли секунды смог вырваться вперед и получить на мгновение преимущество.
Корейцы выросли вместе со своим покупателем, чей аппетит рос из года в год, поколение за поколением.

Их больше не интересует просто удобный, надежный, качественный, не дорогой, но скучный и не красивый механизм, который умеет ездить и поворачивать. Пройдя весь путь преобразований, длинной в 18 лет, новый Hyundai Santa Fe имеет высокие шансы занять место в нише автомобилей класса D+.

Ходовая

Hyundai Santa Fe F/L (2010-2012 гг.)

Передние амортизаторы Hyundai Santa Fe New сдаются при пробеге более 80-100 тыс. км. На Santa Fe F/L родные передние стойки начинают течь при пробеге чуть более 20-40 тыс. км. Чаще амортизаторы «умирают» в морозы. Опорные подшипники передних стоек Santa Fe F/L приходится менять после 40-60 тыс. км.

Втулки переднего и заднего стабилизатора служат более 60-100 тыс. км. Стоимость втулок около 100-200 рублей за штуку. В идеале, чтобы заменить передние — необходимо опустить подрамник, что существенно увеличивает стоимость работ – до 6-8 тыс. рублей. Но при определенной сноровке можно обойтись без опускания подрамника.

Владельцы Санта Фе F/L зимой часто жалуются на скрип сзади – причина втулки заднего стабилизатора. Стойки стабилизаторов ходят более 40-60 тыс. км. Стоимость стойки около 600-1000 рублей.

Не отличаются живучестью и задние ступичные подшипники, требующие замены при пробеге более 60-100 тыс. км. Подшипники меняются в сборе со ступицей, работа по замене стоит около 1,5-2 тыс. рублей, а сама ступица — около 4-6 тыс. рублей. Хендай Санта Фе F/L нередко «щелкает» в первый момент начала движения. Подтяжка передней ступичной гайки решает проблему, но ненадолго, через некоторое время щелчки появляются вновь.

Рулевая рейка Santa Fe F/L может застучать при пробеге более 20-40 тыс. км. На New такой дефект встречается реже.

Информация о двигателе G6EA

    Это бензиновый движок, который также изготовляется ради одной модели автомобилей. Его объем 2.7 литра и мощность, которая колеблется от 189 до 193 лошадиных сил могут показаться довольно мощными. При 4000 оборотах в минуту максимальный крутящий момент здесь достигает 245 Н*м, а вот при 4500 оборотах в минуту данное число увеличится до показателя 250 Н*м. В качестве рекомендуемого топлива нужно использовать бензин не менее, чем 95 марки. 

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 245 (25) / 4000; 250 (26) / 4500
Расход топлива, л/100 км 9.1 — 10.6
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 189 (139) / 6000; 193 (142) / 6000

Это поможет обезопасить двигатель и продлить его работу. Расход же составляет от 9.1 до 10.6 литров на 100 километров. Двигатель этот предоставляется в виде буквы V и имеет 6 цилиндров. У него также 4 клапана приходятся на один цилиндр. При 6000 оборотах в минуту максимальная мощность может варьироваться от 139 до 142 кВт.

Санта Фе 2 генерации — что хорошего в машине?

Выбрать данный автомобиль можно за его приятный внешний вид, вполне хорошо организованный салон и огромное количество полезного пространства. Корейцы хорошо поработали с машинкой и сделали ее на самом деле впечатляющей по своим характеристикам и возможностям. Под капот были установлены лучшие двигатели и КПП, которые можно было предположить для данной модели. Мощность и выносливость стали не только визуальными качествами, но и техническими характеристиками машины.

Стоит учитывать такие важные особенности транспорта:

  • моторы дорестайлинговой версии не самые удачные в плане расхода и ломучести, а вот с 2010 года и 2.2 дизель, и 2.4 бензин показывают себя довольно хорошо и не вызывают особых нареканий;
  • до рестайлинга в качестве коробок служили не очень эластичные 4-диапазонные автоматы, после рестайлинга появились 6-ступенчатые автоматические коробки передач с большей гибкостью;
  • полный привод установлен на всех моделях, но он подключаемый, так что помогает только в обычных дорожных условиях, повышая уверенность водителя в эксплуатации кроссовера на дороге;
  • салон собран из качественных материалов, по этому пункту кореец не уступает японским соперникам, очень удачно реализован комфорт, высокая эргономичность салона нравится водителю и пассажирам;
  • автомобили не требуют ремонта подвески, если эксплуатация проходит по асфальтовым дорогам нормального качества, очень выносливые детали ходовой части выхаживают десятилетия.

Как видите, автомобиль на самом деле неплох. Конечно, пока мы концентрировались на его преимуществах, но в целом можно уже сейчас назвать машину одним из лидеров среди соперников. Машинка победит практически любых одноклассников при непредвзятом сравнении. Очень низкая вероятность того, что после покупки вы пожалеете о своем приобретении. Конечно, нужно учитывать и другую сторону данного авто, рассматривая его недостатки

Также важно правильно подобрать вариант из предложенных на рынке

Информация о двигателе D4HB

    Это также турбо двигатель, он дизельный и имеет объем 2.2 литра. Турбонаддув и мощность от 197 до 202 лошадиных сил дают возможность работать без перебоев. Его работники устанавливают на несколько моделей известного производителя, поэтому в некоторой степени изделие можно назвать универсальным. В случае, если фиксируется от 1800 до 2500 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент составляет 421 Н*м. При 2500 оборотах в минуту он также может подниматься до 422-436 Н*м.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 421 (43) / 1800; 421 (43) / 2500; 422 (43) / 2500; 436 (44) / 2500; 440 (45) / 2750
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 8.1
Тип двигателя дизельный
Выброс CO2, г/км 178 — 265
Диаметр цилиндра, мм 85.4 — 88
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 197 (145) / 3800; 200 (147) / 3800; 202 (149) / 3800
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 16
Ход поршня, мм 96 — 97

Технические характеристики

Бензиновые моторы демонстрируют очень высокую степень надежности, и при пробеге в 100 тыс. км в большинстве случаев не требуется никакого ремонта кроме планового обслуживания. Хендай Санта Фе 2 дизель несколько более требовательны, но большинство проблем возникает после использования некачественного топлива.

Приборная панель Hyundai Santa Fe 2

Технической новинкой стала система BW Toque Management, отвечающая за передачу крутящего момента на ось задних колес при пробуксовке передних. В этом случае задняя ось крутится на 10% быстрее передней, что позволяет повысить способность автомобиля преодолевать трудные участки дороги без потерь. При этом устранена проблема крена кузова, которая присутствовала в прежней модели.

Хендай Санта Фе 2 с бензиновым двигателем имеют надежные коробки передач обоих типов. Их ресурс бесперебойной работы 100-150 тыс. км, потом могут возникать незначительные проблемы, не влияющие на работу узла. Коробки передач пяти- и шестиступенчатые, переход плавный. На механике панель дополнена индикатором переключения передач, дающая подсказку в экономичном режиме расхода топлива. Максимальная реальная скорость автомобиля, на которой езда будет все еще приятной – 170 км/ч, при этом расход топлива варьируется от 6.4 до 11 литров на 100 км. При этом мягкая и довольно энергоемкая подвеска делает комфортным движение по дороге практически любого качества.

Приятные «мелочи»

Улучшена шумоизоляция салона. Установлен контроль стабильности ESC. Имеется контроль давления в шинах. Для наших широт хорошей новостью стал подогрев стеклоочистителей. Почти все комплектации имеют подогрев стекол.

Премиальные замашки

С третьим поколением Santa Fe Hyundai познакомил мир в апреле 2012 года в Нью-Йорке на очередном автосалоне.

В экстерьере впервые применен только что утвержденный корпоративный стиль Storm Edge.  Кроссовер обрел спортивный динамичный вид. Внешность, интерьер, список оборудования дополнился и сместился в сторону комфорта и повышения имиджа.
В третьем Хундай Санта Фе стоят два силовых агрегата, отлично зарекомендовавшие себя с предыдущего поколения: атмосферник 2.4 и турбодизель 2,4. Трансмиссия — 6-ступенчатая механика или автомат. Рестайлинговый в 2015 году Санта Фе получил Premium в названии со всеми сопутствующими особенностями — более дорогое оборудование, отделка, модернизированное шасси, более длинный список опций и как следствие, новая премиальная цена.

Двигатели, трансмиссия и возможные проблемы с ними

Кроссовер Санта Фе 4 в дорестайлинговой версии для России оснащается тремя типами двигателей:

  • рядной бензиновой «четверкой» 2,4 л (точный рабочий объем 2359 см3, модель G4KE, серия Theta-II, инжектор GDI);
  • турбированным 4-цилиндровым дизелем 2,2 л (2199 см3, D4HB, с прямым топливным впрыском CRDi);
  • бензиновым 6-цилиндровым движком V6 3,5 л (3470 см3, G6DC, Lambda-II, MPI).

Базовым в этой линейке считается 2,4-литровый ДВС G4KE с максимальной мощностью 188 лошадиных сил и крутящим моментом 241 ньютон-метров (при 4000 об/мин), он имеет алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ, фазорегуляторы Dual CVVT.

Гидрокомпенсаторы у данного силового агрегата отсутствуют, также нет и турбонаддува.

Движок G4KE позволяет добиться максимальной скорости 195 км/ч, разгон до сотни за 10,4 секунды, в смешанном режиме расход топлива на 100 км составляет 9,3 литра.

В среднем мотор выхаживает до капремонта примерно 250 000 километров, основные проблемы этого ДВС: проворот шатунных вкладышей при больших нагрузках, плавание холостых оборотов, появление трещин на выпускном коллекторе.

Еще через каждые 90-100 тыс. км здесь необходимо производить регулировку клапанов.

Другой бензиновый силовой агрегат объемом 3.5L – прерогатива самых дорогих комплектаций, его основные характеристики:

  • мощность максимальная – 249 л. с.;
  • крутящий момент max – 336 н*м;
  • разгон 0-100 км/ч – за 7,8 с;
  • скорость max – 210 км/ч;
  • средний топливный расход – 10,6 л/100 км;
  • материал БЦ – алюминий;
  • привод ГРМ – цепной;
  • фазорегулятор – один, на впуске.

Как и для двигателя G4KE, для G6DC рекомендованным топливом является бензин Аи-95, но можно использовать и Аи-92, а ресурс этого силового агрегата в среднем составляет триста тысяч километров.

Его основные недостатки: повышенный расход масла, нестабильные обороты ХХ при загрязненной дроссельной заслонке. Регулировать клапана здесь также необходимо, так как гидравлические толкатели отсутствуют.

Рядный 4-цилиндровый дизель D4HB, тоже с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом, уже оснащается турбонаддувом e-VGT.

Есть здесь и гидротолкатели клапанов, зато у мотора отсутствует фазорегуляторы.

Общие характеристики дизельного ДВС:

  • мощность max — 200 лошадиных сил;
  • максимальный крутящий момент — 440 Н*м (при 1750-2750 об/мин);
  • скорость max – 203 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – за 9,4 с;
  • потребление топлива в среднем – 7,5 л/100 км.

Этот мотор отличается высокой надежностью (ресурс – обычно более 250 тыс. км пробега), весьма экономичен, обеспечивает хорошую динамику.

Но, как и все дизели, требователен к качеству топлива, довольно шумный, сложен в ремонте.

Все двигатели, устанавливаемые на кроссовере Санта Фе-4 (дорестайлинг), отвечают экологическим нормам по стандарту Евро-5, устанавливаются под капотом поперечно, имеют по 4 клапана в каждом цилиндре.

В связке с 2,4-литровым движком идет 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, с дизелем и шестицилиндровым бензиновым мотором – 8-ступенчатый «автомат».

Все автомобили данной марки, предназначенные для российского рынка, оснащаются полным колесным приводом, но для других регионов выпускаются и переднеприводные версии.

Для Европы, в том числе и для Украины, фейслифтинговая модель 2021 поставляется с модернизированным дизелем 202 л. с., который отличается доработанной топливной системой, легче на 19,5 кг

прежнего силового агрегата с алюминиевым блоком

Еще на смену бензиновому «атмосфернику» 2.4L пришел новый 2,5-литровый двигатель семейства Smartstream мощностью 180 л. с., с крутящим моментом 232 Ньютон-метров.

Также хочется отметить, что в европейском варианте с дизельным движком предлагается 8-ступенчатая роботизированная КПП с двойным мокрым сцеплением, но коснутся ли все эти изменения российского обновленного внедорожника, сказать сложно, особенно не стоит прогнозировать появление «робота».

Основные минусы и нюансы Hyundai Santa Fe с пробегом

Вторая генерация машины взяла несколько основных недостатков от первого поколения. Владельцы жалуются на очень дорогостоящий ремонт. Покупать неоригинальные запчасти фактически не имеет смысла. Оригиналы же стоят слишком дорого, порой их тяжело найти не у официальных дилеров. Аналоги бывают очень некачественные, это специфика корейского транспорта. Поэтому стоимость содержания Санта Фе оказывается достаточно высокой, и это первый большой минус.

Также выделяют такие негативные особенности машины:

  • в первых поколениях движков дизель был не самым удачным и демонстрировал частые поломки, до сегодняшнего дня без ремонта доходили немногие экземпляры этих агрегатов на машине;
  • в современных бензиновых вариантах 2.4 ломается катушка зажигания, а замена свечей производится очень дорого, так как сами свечи дорогие, а также нужно снимать впускной коллектор;
  • если коробки плохо обслуживались, их ресурс сильно уменьшается, менять масло в АКПП лучше 1 раз в 40 000 км, а не на рекомендованных производителем диапазонах пробега, иначе будут неприятности;
  • полный привод слабоват, так что при условии эксплуатации на бездорожье могут возникнуть проблемы, которые потребуют дорогостоящего и длительного ремонта с заменой крупных узлов системы;
  • электроника стала самым ужасным моментом для владельцев SantaFe, на просит вмешательства уже на 4-5 году эксплуатации машины, а затем постоянно требует мелкого ремонта.

Машина довольно сложная с точки зрения конструкции электронных деталей, ее вряд ли можно назвать лучшим выбором для любителей гаражного обслуживания. Чтобы ремонтировать авто и проходить регулярный сервис, вам придется найти качественную станцию. Только мастер сможет провести адекватную диагностику множества мелких неполадок и планомерно устранить их. Впрочем, состояние машины сильно зависит от того, кто ей владел до вас, как проходили регулярные ТО и необходимые ремонтные работы.

Информация о двигателе D4EB-V

    Этот двигатель принадлежит к классу турбо. Его объем равняется 2.2 литрам, а мощность достигает 150 лошадиных сил. Турбонаддув работает стабильно и не вызывает никаких вопросов у владельцев. Устанавливается движок исключительно на данную модель автомобилей, что делает ее в некотором роде уникальной. При 2800 оборотах в минуту максимальный крутящий момент может достигать 285 Н*м.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 285 (29) / 2800
Расход топлива, л/100 км 7.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 4000
Нагнетатель Турбина

Салон автомобиля

В рестайлинговом варианте Хендай Санта Фе 2021 в целом сохранил прежний вид оформления салона за исключением некоторых технических деталей.

В частности, неизменными остались торпедо, рулевое колесо, конфигурация сидений.

Из основных нововведений здесь следует отметить:

  • увеличение размеров экрана центрального монитора с 8 до 10,25 дюйма в топовой комплектации;
  • появление в «максималке» цифровой комбинации приборов 12,3”;
  • внедрение полностью перелицованной центральной консоли, у которой теперь в единый монолит объединились элементы управления мультимедийной системой, климатической установкой и трансмиссией;
  • замену традиционного рычага КПП на клавишный трехпозиционный селектор;
  • наличие в нише для беспроводной зарядки удерживающего магнита, что позволяет надежно зафиксировать смартфон.

Рулевая колонка у данного автомобиля регулируется по высоте/вылету только механически, трехспицевый руль уже в базовой версии наделяется кнопками управления (левая сторона отвечает за аудио, правая – за работу электронных ассистентов и бортового компьютера).

В начальном варианте оснащения предлагается тканевая обшивка сидений, в более дорогом исполнении – кожаная обивка с выборов трех цветов: классический черный, капучино и коньячный.

С пакетом Special Edition (SE) еще добавляется карамельный тон Camel и отделка под слоновую кость Light Grey.

Хотя мультимедиа оснащается сенсорным экраном, изменять настройки можно также с помощью клавиш и «крутилок», занимающих верхний ряд центральной консоли.

Ниже его расположены кнопки и два джойстика, отвечающие за работу кондиционера, еще ниже – трехкнопочный селектор КПП с отдельной клавишей паркинга слева, а также элементы управления, включающие и выключающие обогрев и вентиляцию сидений, различные электронные помощники.

Предусмотрен здесь и один подстаканник, небольшой бокс с крышкой.

Здесь же находится двухпозиционный вращающийся диск Drive/Terrain, устанавливающий режимы движения Comfort, Eco, Sport или Smart, при этом еще и с выбором дорожного покрытия («Грязь», «Снег», «Песок»).

Передние кресла наделяются ярко выраженной боковой поддержкой, обеспечивают должный комфорт водителю и переднему пассажиру.

Уже начиная с комплектации старше базовой, сиденья оснащаются электроприводом, на водительской «сидушке» имеется удлиняющая подушка, предусматривается регулировка поясничной опоры (четыре позиции).

Большой плюс Санта Фе 4 поколения заключается в том, что наружные дверные накладки надежно закрывает пороги, и даже в самую грязную погоду можно не бояться испачкать брюки, выходя из машины.

При этом сами двери открываются достаточно широко, поэтому посадка в авто осуществляется без лишних затруднений.

Трехместный задний диван двигается вперед-назад, а его спинки, разделенные в пропорции 60/40, регулируются по наклону в широком диапазоне.

Хотя салон довольно просторный, в 3-рядном кроссовере свободного пространства становится уже не так много, особенно на «галерке». И на втором ряду трем взрослым людям тоже разместиться непросто, они могут испытывать тесноту в локтях.

Впрочем, такая проблема типична для автомобилей подобного класса, ведь многое зависит от общих габаритов автомобиля, в том числе и от ширины.

Но стоит отметить, что на полу здесь нет выступающего тоннеля.

Малыш подрос, окреп и стал сильнее

Hyundai презентовал второе рождение паркетника в начале 2006 года на Детроитском автошоу. Помолодевший автомобиль имеет свежий «приличный» внешний вид, не раздражающий взгляд, присущий первенцу. Форма кузова приняла обтекаемые линии, привычные SUV, выпученные глазницы фар головного света сменились спокойным органичным  восточным взглядом, пропал тяжелый массивный пластиковый обвес по периметру.
Построен передне- и полноприводной кореец на платформе Sonata с колесной базой 2700. Размеры полностью соответствуют классу — 4676 х 1890 х 1725, клиренс 203 мм.

Модернизированы бензиновые 2.4, 2.7, 3.5 литровые. Добавлен новый 3.3, снят с производства дизель 2,0. А 2,2 литровый получил три варианта мощности: 150, 155, 200 л.с.,

В РФ продается новый Santa Fe с бензиновым двигателем 2,4 и 2,2, работающий на тяжелом топливе агрегат. В 2010 году в трансмиссии появился 6-ступенчатый автомат. Тогда же произведен незначительный рестайлинг, который затронул радиаторную решетку (хром с тремя лезвиями вместо пластика с двумя горизонтальными ребрами), головные фары, противотуманки и бампер. На корме обновился бампер и задние фонари.

Интерьер Hyundai Santa Fe 2

Внедорожники Санта Фе 2 имеют довольно стандартный интерьер, привлекательный и комфортный. Все основные детали характерны для машин этого класса, и визуально можно зацепиться взглядом только за приборную панель с тремя крупными круглыми окошками индикаторов. Визуально выделяется больше всего шкала спидометра.

Топовая комплектация имеет:

  • Кожаную отделку салона
  • Охлаждаемый бокс в подлокотнике у водителя
  • Датчик света

Модель оснащена автоматическим регулятором положения передних сидений с 8 вариациями положения. Интересной опцией стала камера заднего вида с дисплеем в зеркале. В нескольких версиях есть аудиосистемы с пультом управления на руле, системы АВС и климатконтролем с функцией ионизации воздуха.Руль красивый, имеет металлический декор. Темное дерево панельной отделки подчеркивает общий стиль машины. И шрифты циферблатов, оттенок подсветки изменились в сравнении с первым поколением. Есть беспроводная Bluetooth гарнитура, делающая управление более комфортным.

Пользователи отмечают качество подогрева сидений – опция действительно комфортна и легко регулируется. Авто оснащено иммобилайзером, центральным замком и кнопкой запуска двигателя, а также возможностью безопасного доступа в салон без ключа. Однако практически все перечисленные параметры меняются в зависимости от комплектации.

Как выбрать оптимальный вариант Санта Фе на вторичном рынке?

Для покупки оптимального автомобиля недостаточно просто выбрать его визуально. У SantaFe очень крепкий кузов в этой генерации, так что ЛКП машины действительно может быть заводским и нетронутым, но техническая часть при этом будет полностью рассыпанной. Так что выбирать нужно через диагностику на хорошей станции, мастер должен проверить несколько важных факторов, чтобы понимать остаточный ресурс машины. Часто уже на первых минутах диагностики понятно, что за автомобиль перед вами.

Основные факторы для проверки в машине следующие:

пробег — ресурс большинства узлов начинает давать первые проблемы около 250 000 км, если эксплуатация транспорта и его обслуживание были оптимальными, это важно понимать при покупке;
качество ремонта — если прошлый владелец устанавливал китайские дешевые запчасти или заливал неподходящее масло, можно не рассматривать машину дальше, это проблема на колесах;
состояние рулевой рейки и всего механизма управления — важно проверить основные особенности состояния этих узлов, ближе к 200 000 км пробега они могут попросить дорогого ремонта;
визуальное состояние салона — в большинстве авто салон будет идеальный, если же на пластике есть видимый износ, то пробег машины уже мог зайти далеко за 200 000 км, и покупать такое авто не стоит;
компьютерная диагностика электроники — именно с электроникой у владельца будет больше всего проблем, так что не лишним будет подключить авто к диагностическому разъему для уверенности в качестве машины.

Визуально также стоит пройтись и посмотреть машину. Не лишним будет взять толщиномер и посмотреть, какие особенности имеет кузов. Если SantaFe красился целыми деталями, значит, машина побывала в ДТП, или у нее были другие серьезные повреждения

Брать такое авто стоит осторожно, так как плохое восстановление после аварии сильно снизит общий ресурс автомобиля и не позволит вам в дальнейшем долго эксплуатировать транспорт. Скорее всего, очень скоро появится ржавчина, пойдут другие проблемы с кузовом

Рекомендовано к покупке

Несмотря на то, что дизельный двигатель отличается высокой надежностью и не доставляет серьезных проблем в процессе эксплуатации, большинство автолюбителей при выборе Хендай Санта Фе 2 поколения на вторичном рынке отдают предпочтение кроссоверам, укомплектованным бензиновым силовым агрегатом. Данный мотор при условии своевременного технического обслуживания и использовании оригинального масла имеет достаточно большой ресурс и способен обеспечить высокие динамические характеристики.

При выборе трансмиссии трудно отдать предпочтение автомату или механике, поскольку оба агрегата демонстрируют хорошие эксплуатационные характеристики. Однако, если автолюбитель является поклонником агрессивной езды, лучшим вариантом для него все же будет механическая коробка передач.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо в местах появления сколов цветет не сразу. Металл к коррозии не склонен. В редких случаях на Santa FE встречаются вспучивания краски на крыше и вокруг рамки лобового стекла. Фары нередко запотевают: после мойки, в дождь или зимой. Многие владельцы еще новых автомобилей жаловались на плохое закрытие дверей, которыми приходилось хлопать по три раза. Одна из причин — жесткие уплотнители. Поправить ситуацию удавалось после регулировки скобы замка дверей.

Пластик салона Хендай Санта Фе 2 легко царапается и часто поскрипывает, особенно зимой. Причем салон обновленной F/L скрипит сильнее. Свою лепту в акустический дискомфорт вносит дребезжание задней шторки багажника и раздельных спинок дивана. Легко царапается кожа сидений. Руль F/L облазит уже после 20-40 тыс. км. Дилеры производили замену рулевого колеса по гарантии, но через год-два ситуация повторялась. Производитель не стал устранять данную проблему, по-видимому сосредоточившись на создании нового поколения Санта Фе.

При пробеге более 150-200 тыс. км может отказать моторчик привода заслонок климатической установки, отвечающий за распределение потоков. На Хендай Санта Фе F/L встречается беспричинное загорание ESP с мигающей индикацией включения полного привода. После выключения зажигания все проходит. Причиной такого явления может стать плохой контакт в точках крепления массы, «кривая» установка сигнализации или причуды блока селектора переключения передач. Сигнализатор ESP так же может загореться из-за подгорания контактов выключателя стоп-сигналов педали тормоза («лягушка»).

Безопасность

Краш-тесты первых автомобилей показали очень высокий уровень безопасности. Однако характеристики Хендай Санта Фе 2 стали еще лучше: в большинстве версий имеются передние и боковые воздушные подушки безопасности, преднатяжители ремней, а также шторки безопасности. Отчасти пассажиров защищают и активные подголовники.

Слабые стороны

Бачок охлаждающей жидкости имеет своеобразную конструкцию, при которой часть жидкости остается в нем даже при сильной утечке. Поэтому при поломке можно не заметить отсутствие антифриза в охлаждающей системе и довести двигатель до перегрева.Салон подвержен относительно быстрому износу – кожа легко царапается, отделка руля может начать портиться уже через 40-50 тыс. км пробега. Пластик со временем начинает поскрипывать, и даже задние шторки могут издавать неприятное шуршание. Однако эти мелочи всплывают при довольно активной эксплуатации и заметны только очень внимательным пользователям.

Частой проблемой становится износ муфты, отвечающей за передачу тяги на задние колеса. Ее полная замена может стоить до 100 тысяч, однако она поддается частичному ремонту. В Хендай Санта Фе 2 2008 она имеет наиболее надежную конструкцию, поэтому служит без ремонта существенно дольше. Первые неполадки, требующие ремонта, чаще всего возникают при пробеге более 100 тыс. км, при этом большинство проблем решаются на ранних стадиях довольно быстро и экономично, с машиной готов работать практически любой автосервис.

В России официальные дилеры больше не предлагают этот автомобиль, но русские покупатели находят возможность получить великолепную машину по весьма адекватным ценам. В целом Модель можно охарактеризовать как весьма надежный автомобиль, довольно экономичный и универсальный.

Santa FeВнедорожникКроссовер

Ходовая

Hyundai Santa Fe F/L (2010-2012 гг.)

Передние амортизаторы Hyundai Santa Fe New сдаются при пробеге более 80-100 тыс. км. На Santa Fe F/L родные передние стойки начинают течь при пробеге чуть более 20-40 тыс. км. Чаще амортизаторы «умирают» в морозы. Опорные подшипники передних стоек Santa Fe F/L приходится менять после 40-60 тыс. км.

Втулки переднего и заднего стабилизатора служат более 60-100 тыс. км. Стоимость втулок около 100-200 рублей за штуку. В идеале, чтобы заменить передние — необходимо опустить подрамник, что существенно увеличивает стоимость работ – до 6-8 тыс. рублей. Но при определенной сноровке можно обойтись без опускания подрамника.

Владельцы Санта Фе F/L зимой часто жалуются на скрип сзади – причина втулки заднего стабилизатора. Стойки стабилизаторов ходят более 40-60 тыс. км. Стоимость стойки около 600-1000 рублей.

Не отличаются живучестью и задние ступичные подшипники, требующие замены при пробеге более 60-100 тыс. км. Подшипники меняются в сборе со ступицей, работа по замене стоит около 1,5-2 тыс. рублей, а сама ступица — около 4-6 тыс. рублей. Хендай Санта Фе F/L нередко «щелкает» в первый момент начала движения. Подтяжка передней ступичной гайки решает проблему, но ненадолго, через некоторое время щелчки появляются вновь.

Рулевая рейка Santa Fe F/L может застучать при пробеге более 20-40 тыс. км. На New такой дефект встречается реже.

Средняя стоимость на рынке

Проведя сравнительный анализ размещенных на автомобильных сайтах объявлений о продаже автомобиля, можно говорить о том, что приобрести сегодня рестайлинговый Hyundai Santa Fe 2 поколения можно в среднем за 820 тысяч рублей. Такая цена соответствует кроссоверу в хорошем техническом состоянии, не требующем проведения ремонтных работ и полностью готовому к эксплуатации. Однако приведенная стоимость является довольно приближенной, поскольку получена на основании обобщенных данных. Сегодня на вторичном рынке представлены модели 2011 года, стоимость которых не превышает 700 тысяч рублей, но есть и такие, за которые владельцы просят более 900 тысяч. Поэтому, чтобы получить более точную информацию, каждое предложение необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая кроме всего прочего такие показатели, как пробег, комплектацию и регион продажи автомобиля.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.2D Base MT 2010 — 2012 1 341 900 Полный (4WD) МКПП 6 2199 9.8 190 197 (145) / 3800 6,8
2 2.2D Elegance+Navi AT 2010 — 2012 1 669 900 Полный (4WD) АКПП 6 2199 10.2 190 197 (145) / 3800 7,2
3 2.2D Comfort AT 2010 — 2012 1 413 900 Полный (4WD) АКПП 6 2199 10.2 190 197 (145) / 3800 7,2
4 2.2D Style AT 2010 — 2012 1 554 900 Полный (4WD) АКПП 6 2199 10.2 190 197 (145) / 3800 7,2
5 2.2D Style+Navi AT 2010 — 2012 1 606 900 Полный (4WD) АКПП 6 2199 10.2 190 197 (145) / 3800 7,2
6 2.4 Base MT 2010 — 2012 999 900 Передний МКПП 6 2359 11.7 186 174 (128) / 6000 8,8
7 2.4 Elegance+Navi AT 2010 — 2012 1 543 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 11.7 186 174 (128) / 6000 8,8
8 2.4 Comfort AT 2010 — 2012 1 290 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 11.7 186 174 (128) / 6000 8,8
9 2.4 Style AT 2010 — 2012 1 431 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 11.7 186 174 (128) / 6000 8,8
10 2.4 Style+Navi AT 2010 — 2012 1 480 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 11.7 186 174 (128) / 6000 8,8

Подводим итоги

Качественные и практичные корейские автомобили остаются очень желанными представителями на российском рынке. Они предлагают сравнительно хорошую цену за отличную технику. Hyundai SantaFe 2 генерации стал одним из лучших примеров успешной презентации машины для российского рынка. Очень симпатичный и качественный кроссовер с огромным салоном завоевал доверие покупателя и распространился на рынке довольно активно. Автомобиль можно называть одни из самых успешных кроссоверов в истории марки, так как больших продаж в РФ не получали другие модели этого класса.

Но сравнивать SantaFe с практичностью, скажем Tucson того же времени не стоит. У большого элитного кроссовера есть определенные недостатки и неприятности в электронике, технической части. Машина может оказаться несколько устаревшей в плане комплектации и наполнения технологиями. Так что стоит рассмотреть и более технологичных конкурентов, которые также демонстрируют высокое качество и за те самые деньги порой способны предложить намного больше возможностей. А вы купили бы себе Хендай Санта Фе с пробегом?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector